Полезные статьи

Экспертиза промышленной безопасности по косгу

Экспертиза промышленной безопасности по косгу

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Опасные производственные объекты — это особый вид объектов, эксплуатация которых связана с выполнением требований в области промышленной безопасности. Учреждения, имеющие котельные, лаборатории, газовые распределительные пункты и другие объекты, подпадающие под определение опасного производственного объекта, несут целый ряд затрат на выполнение нормативных требований по их эксплуатации.

Нормативно-правовые основы

Отдельные подразделения учреждения, а также находящееся в них оборудование могут быть отнесены к опасным производственным объектам согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон № 116-ФЗ).
Опасными производственными объектами являются учреждения или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении № 1 к Закону № 116-ФЗ (ч. 1 ст. 2 Закона № 116-ФЗ).
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества следующих видов:
а) воспламеняющиеся — газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
б) окисляющие — вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
в) горючие — жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
г) взрывчатые — вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
д) токсичные;
е) высокотоксичные;
ж) представляющие опасность для окружающей среды.
Конкретные характеристики показателей токсичности приведены в приложении № 1 к Закону № 116-ФЗ.
При этом объект признается опасным производственным объектом только в том случае, если опасные вещества используются на нем в количествах, указанных в приложении № 2 к Закону № 116-ФЗ. В зависимости от количества опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, устанавливаются классы опасности производственных объектов (п. 1 приложения № 2 к Закону № 116-ФЗ).
К категории опасных производственных объектов относятся также объекты, где:
1) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;
2) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;
3) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

www.referent.ru

Госпошлина — КОСГУ

Вопрос-ответ по теме

В 2010-2012 г ГБУЗ территориальной аттестационной комиссией Дальневосточного управления Ростехнадзора было выдано удостоверение об аттестации, требования об оплате госпошлины не было. В 2014году они просят уплату госпошлины за ранее выданные удостоверения и в назначении платежа указать » Возмещение затрат федерального бюджета за аттестацию 2010-2012г. Как поступить бухгалтеру,и в случаи оплаты по какому КОСГУ?

сообщаем следующее: Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» за выдачу работнику организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов, аттестата в области промышленной безопасности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Подпунктом 72 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ установлены размеры государственной пошлины за действия, совершаемые уполномоченными органами при проведении аттестации.

Государственная пошлина за аттестацию подлежит уплате до подачи документов на ее совершение согласно подпункту 6 пункта 1 части 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.

Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий (ст. 13, 333.16 НК РФ), поэтому расходы на уплату госпошлины отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

КОСГУ: экспертиза промышленной безопасности технических устройств газификатора

На какую статью КОСГУ относятся расходы по оплате работ по экспертизе промышленной безопасности технических устройств газификатора?

Расходы по экспертизе промышленной безопасности технических устройств газификатора могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» или подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

В соответствии с п. 1 разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления в зависимости от их экономического содержания.

Таким образом, отнесение расходов на ту или иную статью КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемом предметом договора (контракта).

В соответствии с Указаниями, если экспертиза промышленной безопасности технических устройств газификатора осуществляется в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) данного имущества, а также в целях определения его технического состояния (в том числе обследования технического состояния в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности), то такие расходы следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если экспертиза промышленной безопасности технических устройств газификатора проводится в иных целях, то расходы по оплате данных услуг могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Читайте бесплатно в системе Экономика ЛПУ:

  • Как установить показатели эффективности для экономистов медорганизации
  • Табель учета рабочего времени для бюджетного учреждения (форма № 0504421)
  • Как применять профстандарты
  • Проверьте правильность начисления стимулирующих выплат
  • Проверьте не перерабатывают ли совместители
  • Сэкономили средства — внесите изменения в план ФХД
  • m.zdrav.ru

    Выбор кода КОСГУ при оплате экспертиз и исследований Роспотребнадзора

    Статьи по теме

    Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» Иногда бухгалтеры, оплачивая по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ разного рода экспертизы и исследования, проводимые учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора, упускают одно важное уточнение, которое содержится в Указаниях № 171н. И допускают ошибку. Рассмотрим, в каких случаях применение данной подстатьи обоснованно, а в каких нужно использовать другой код КОСГУ.

    В целях соблюдения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора проводят различные исследования и экспертизы факторов среды обитания для определения их соответствия установленным нормативам.

    Такими факторами являются: биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха), иные факторы, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

    Поскольку свои услуги центры оказывают на платной основе, у учреждения-потребителя возникает необходимость выбора кода КОСГУ, на который отнести данные расходы.

    Разберемся, как это правильно сделать и какими нормами руководствоваться.

    В качестве примеров платных услуг, оказываемых учреждениями Роспотребнадзора, можно привести такие:

  • отбор смывов с объекта внешней среды для различных видов исследований;
  • отбор и доставка проб на стерильность;
  • определение температуры и относительной влажности воздуха;
  • измерение искусственной освещенности;
  • отбор пробы пищевых продуктов или пищевого сырья;
  • отбор пробы питьевой воды для бактериологических, химических исследований;
  • измерение эквивалентного уровня шума и др.
  • Чтобы отнести расходы по договору на тот или иной код КОСГУ, обратимся к Указаниям № 171н. В описании к подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» среди прочих перечислены затраты:

  • на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, газацию;
  • санитарно-гигиеническое обслуживание имущества;
  • выполнение работ (оказание услуг), осуществляемое в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
  • проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т. п.).
  • Казалось бы, по экономическому содержанию услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, вполне подходят под описание к подстатье 225 КОСГУ. Тем более что многие из них являются необходимым условием для дальнейшего использования имущества.

    В то же время, если заглянуть в описание к подстатье 226, можно увидеть, что на ней отражаются расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221–225 КОСГУ, в частности, медицинских услуг и санитарно-эпидемиологических работ и услуг (не связанных с содержанием имущества):

    • услуг по диспансеризации, медицинскому осмотру и освидетельствованию работников (в т. ч. предрейсовым осмотрам водителей), состоящих в штате учреждения, проведению медицинских анализов;
    • платных услуг, оказываемых центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

    Видя в описании прямое указание на услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, бухгалтер задумывается об их оплате по подстатье 226 КОСГУ.

    Следовательно, на самом деле никакой дилеммы при выборе КОСГУ не существует. Если услуги центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора обусловлены необходимостью соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, они оплачиваются по подстатье 225, если нет – по подстатье 226 КОСГУ.

    www.budgetnik.ru

    Экспертиза промышленной безопасности

    Вопрос: «Наша организация осуществляет разработку проектов производства работ кранами (ППР). Требуется ли проведение экспертизы промышленной безопасности ППР?»

    Ответ: «Требованиями действующего на территории Российской Федерации Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ
    «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не предусмотрено проведение экспертизы промышленной безопасности технической документации, связанной с эксплуатацией технических устройств на опасных производственных объектах, в том числе и ППР.»

    Вопрос: «В организации проводится работа по реконструкции мостового крана для перевода его на управление по радиоканалу. Требуется ли экспертиза промышленной безопасности проекта реконструкции крана?»

    Ответ: «Требованиями действующего на территории Российской Федерации Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ
    «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не предусмотрено проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации по реконструкции технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.»

    Вопрос: «Необходимо ли нашей организации, эксплуатирующей грузоподъемный кран, отработавший срок службы, выполнять капитальный ремонт крана или достаточно только проведения экспертизы промышленной безопасности крана?»

    Ответ: «Согласно пункту 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538, зарегистрированным в Минюсте России 26 декабря 2013 г., рег. № 30855 заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

    1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;

    2) объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);

    3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.

    На основании указанного, в случае если экспертной организацией по результатам проведенной экспертизы в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана не указаны конкретные условия и мероприятия (согласно подпункту 2 пункта 27 ФНП по ЭПБ), в том числе по проведению какого-либо ремонта, то проведение ремонтов не требуется. Однако при проведении экспертизы промышленной безопасности экспертной организацией должны учитываться обязательные требования по эксплуатации грузоподъемного крана, изложенные в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана. В случае если в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана установлено требование по обязательному проведению капитального ремонта крана, то данное требование должно быть отражено в выводах, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности.»

    www.gosnadzor.ru