Полезные статьи

Экспертиза нормативно-правовых актов местного самоуправления

Исполнительная власть

Администрация городского округа город Выкса

607060, Нижегородская обл., г. Выкса, Красная площадь, д. 1
Тел.: (83177) 3-41-59, Факс: (83177) 3-24-11
e-mail: official@adm.vks.nnov.ru

Кочетков Владимир Викторович

Глава местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области

607060, Нижегородская обл., г. Выкса, Красная площадь, д. 1

Тел.: (83177) 3-41-59, Факс: (83177) 3-24-11

Пономарев Игорь Викторович

Первый заместитель главы администрации

Орлов Дмитрий Александрович

Габдрахимова Оксана Юрьевна

Растунин Дмитрий Владимирович

Заместитель главы администрации

Координирует и контролирует работу структурных подразделений администрации городского округа:

Новышева Ирина Сергеевна

okrug-wyksa.ru

Правовой режим бесхозяйных участков тепловых сетей: проблемы и возможные пути их решения

С.В. Матиящук,
кандидат юридических наук,
доцент кафедры гражданского права СибУПК

«Законодательство и экономика», N 4, апрель 2009 г.

Коллизии приватизации 90-х годов породили множество проблем, одна из которых — появление значительного количества участков теплоснабжающих сетей, не имеющих собственника. Вопросы, связанные с бесхозяйными участками тепловых сетей, несомненно, имеют весьма важное практическое значение, так как отсутствие четкого правового регулирования в сфере теплоснабжения не способствует формированию единообразной правоприменительной практики, направленной как на защиту интересов слабой стороны этих отношений, т.е. потребителей тепловой энергии, так и на оперативное устранение причин и условий, способствующих существованию бесхозяйных участков теплотрасс. Кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права СибУПК С.В. Матиящук анализирует нормы действующего законодательства и практику разрешения споров, связанных с эксплуатацией бесхозяйных участков теплосетей.

Согласно статье 225 Гражданского кодекса РФ вещь признается бесхозяйной, если у нее отсутствует собственник или его невозможно определить (собственник неизвестен), либо собственник отказался от права собственности на нее.
Как показывает статистика, в населенных пунктах нашей страны насчитывается огромное количество бесхозяйных участков тепловых сетей. Каковы же причины такого положения? Главными из них, вне всякого сомнения, являются поспешные и непродуманные действия по приватизации объектов государственной собственности в начале 90-х годов прошлого столетия.

Так, приватизация государственных и муниципальных предприятий осуществлялось в соответствии с Законом РФ от 3 июля 1991 г. N 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» и Указом Президента РФ от 1 июля 1992 г. N 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества». В планы приватизации предприятий повсеместно были включены объекты инженерной инфраструктуры, в том числе тепловые сети как не подлежащие приватизации. Таким образом, возникла парадоксальная ситуация: с одной стороны, вновь созданные предприятия не приобретали право собственности на эти объекты, а с другой — выступали их балансодержателями, что неизбежно привело к негативным последствиям: новые собственники не осуществляли содержание и ремонт тепловых сетей, отказывались заключать с потребителями договоры теплоснабжения и т.п.

Наверное, в связи с этим постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» были установлены положения, в соответствии с которыми объекты инженерной инфраструктуры независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Кроме того, с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов коммунально-бытового назначения постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» было установлено, что подлежат передаче в муниципальную собственность объекты коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий, в том числе котельные и тепловые сети.

Что же касается действующего на сегодняшний день законодательства, то в силу пунктов 1 и 2 ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» при приватизации унитарного предприятия в составе имущественного комплекса данного предприятия не могут быть приватизированы объекты инфраструктуры жилого фонда и объекты энергетики, предназначенные для обслуживания жителей соответствующего поселения. Названные объекты коммунально-бытового назначения, не включаемые в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность.

В соответствии с законом котельные, тепловые пункты и сети приватизировать нельзя, это муниципальная собственность, следовательно, объекты инженерной инфраструктуры являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона. Кроме того, в силу пункта 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи, к числу которых и относятся тепловые сети, могут быть признаны в установленном порядке муниципальной собственностью. Но несмотря на это, как показывает практика, уже в течение многих лет органы местного самоуправления повсеместно не предпринимают никаких действий, а иногда даже чинят препятствия по передаче объектов инфраструктуры, в частности тепловых сетей, в муниципальную собственность. Рассмотрим один из многочисленных примеров.

Акционерное общество (далее — Истец) обратилось в суд с заявлением к органу местного самоуправления (далее — Ответчик) с требованием о признании незаконным бездействия Ответчика, выражающихся в непринятии теплотрассы, и об обязании Ответчика принять этот объект инженерной инфраструктуры города.

Как усматривается из материалов дела, Истец, обосновывая свои требования к Ответчику, сослался на то, что в 1992 г. началась приватизация государственного предприятия путем его преобразования в акционерное общество. Из приложения к плану приватизации следует, что в числе объектов, не вошедших в уставной капитал Истца, имеется теплотрасса. Руководствуясь постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», Истец обратился к Ответчику с требованием о принятии в муниципальную собственность спорного объекта. Однако Ответчик никаких действий не предпринял.

Ответчик заявления не признал, ссылаясь на то, что Истец не доказал факт включения спорного участка теплотрассы в план приватизации государственного имущества.
Исходя из имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции пришел к выводу: бездействием Ответчика, выразившимся в уклонении принять спорную теплотрассу в муниципальную собственность, нарушены права и законные интересы Истца как лица, на которое необоснованно возложена обязанность по содержанию муниципальных тепловых сетей, в связи с чем бездействие Ответчика по принятию спорной теплотрассы подлежит признанию незаконным.

При таких обстоятельствах арбитражный суд удовлетворил заявленные требования Истца. Постановлением пятого арбитражного апелляционного суда от 29 октября 2008 г. решение оставлено без изменения*(1).

Закономерно возникает вопрос: с какой целью органы местного самоуправления препятствуют передаче объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность? Причина обусловлена известными внешними обстоятельствами и связана главным образом с несоответствием объема полномочий органов местного самоуправления имеющимся в их распоряжении материально-финансовым ресурсам. Попросту у них недостаточно средств для содержания объектов инженерной инфраструктуры, в том числе тепловых сетей, и, как следствие, намного выгоднее признавать бесхозяйными сети, брошенные обанкротившимися балансодержателями либо неправомерно включенные в план приватизации. По этой же причине во многих населенных пунктах нашей страны органы местного самоуправления вынуждены сдавать тепловые сети в аренду коммерческим организациям, именуемым довольно часто на практике сетевыми компаниями, которые обязаны оказывать потребителям услуги по передаче тепловой энергии посредством поддержания сетей в исправном состоянии, т.е. эксплуатировать и ремонтировать их. В свою очередь, в тариф на тепловую энергию включается такая составляющая, как расходы по передаче энергии по тепловым сетям, и соответственно, за счет потребителей и возмещаются указанным сетевым организациям эксплуатационные расходы. В то же время когда возникают спорные ситуации, связанные с бесхозяйными участками тепловых сетей, и сетевые компании, и органы местного самоуправления пытаются фактически отстраниться от решения подобных вопросов.

Проблема заключается в том, что хозяйственное значение у таких участков тепловых сетей сохраняется, поскольку многие потребители тепловой энергии присоединены к ним. И как следствие, при такой ситуации участники сложного процесса теплоснабжения вынуждены использовать в своей деятельности бесхозяйные участки теплотрасс, и это, несомненно, служит препятствием в обеспечении надежного и бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией. Подтверждением могут служить следующие вопросы: кто будет отвечать за потери теплоэнергии в бесхозяйных сетях; кто будет обеспечивать техническое обслуживание этих сетей; с кем должен заключаться договор теплоснабжения при передаче энергии через бесхозяйные участки теплотрасс и многие другие. Их нерешенность приводит к серьезным осложнениям правоприменительной, и прежде всего судебной практики.
Как уже отмечалось, законодатель не устанавливает какой-либо специальный порядок обеспечения технического обслуживания бесхозяйных участков теплосетей. В то же время правоприменительная практика выработала два основных варианта решения проблемы обслуживания бесхозяйных сетей, которые зависят от того, кто выступает в роли потребителя.

Первый вариант имеет место, когда тепловая энергия потребляется для бытовых нужд, а второй — для иных нужд, не связанных с бытовым потреблением.
В первом варианте, как правило, суды встают на защиту интересов экономически слабой стороны этих отношений, т.е. бытовых потребителей. Сделанный вывод может быть наглядно проиллюстрирован примером из судебной арбитражной практики.
Жилищно-строительский кооператив (далее — Истец) обратился в суд с иском к сетевой компании (далее — Ответчик) с требованием о понуждении обязанной стороны заключить договор теплоснабжения в редакции, предложенной Истцом. В том числе Истец настаивал на включении в договор следующего условия: границей эксплутационной ответственности является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с тепловой сетью, входящий в многоквартирный дом, управление которым осуществляет Истец.

Ответчик с иском не согласился, ссылаясь на то, что при неустановлении балансодержателя участка теплотрассы, проходящей от находящейся в пользовании Ответчика тепловой камеры до стены многоквартирного дома, вообще нет правовых основания для заключения договора теплоснабжения на каких-либо условиях. Кроме того, основываясь на утверждении о бесхозяйности указанного участка сетей, Ответчик полагал неправомерным и возложение на него обязанности по обеспечению бесперебойного снабжения потребителя тепловой энергией на границе балансовой принадлежности.

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования Истца в части разрешения разногласий об установлении границ эксплуатационной ответственности по договору теплоснабжения. Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 сентября 2008 г. решение оставлено без изменения.

Принимая решения, суд исходил из следующего. Между Ответчиком и органом местного самоуправления был заключен договор аренды тепловых сетей, по условиям которого Ответчик обязан осуществлять ремонт и эксплуатацию этих объектов и заключать соответствующие договоры с потребителями тепловой энергии. На день рассмотрения спора в суде органы местного самоуправления приняли решение о передаче спорного бесхозяйного участка тепловых сетей в аренду Ответчику. При таких обстоятельствах суд полагает, что Ответчик обязан обеспечивать надежное и бесперебойное снабжение Истца тепловой энергией*(2).

Кроме того, при решении вопросов о снабжении бытовых потребителей теплоэнергией через бесхозяйные сети необходимо учитывать следующее.

Во-первых, законодатель ввел особый порядок установления границы эксплуатационной ответственности. Так, в соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491*(3), по общему правилу внешней границей сетей теплоснабжения, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета потребленной теплоэнергии — место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Во-вторых, требование о наличии у потребителя энергопринимающего устройства, присоединенного непосредственно к сетям теплоснабжающей организации (ст. 539 ГК РФ), не применяется к рассматриваемым отношениям. Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, условия гражданско-правового договора, заключаемого с энергоснабжающей организацией, не должны противоречить нормам жилищного законодательства. И, как следствие, нормы гражданского законодательства регулируют отношения по снабжению бытовых потребителей тепловой энергией только в той части, в какой они не противоречат нормам жилищного законодательства.

Таким образом, при снабжении бытовых потребителей тепловой энергией через бесхозяйные сети ни теплоснабжающие организации, ни сетевые компании не вправе уклоняться от исполнения обязанностей по бесперебойному и надежному теплоснабжению.

Совершенно иначе регламентируются отношения по снабжению через бесхозяйные сети организаций, потребляющих тепловую энергию для иных целей, не связанных с бытовыми нуждами. Статьей 539 ГК РФ установлено ограничение на заключение договора теплоснабжения в зависимости от наличия у потребителя теплопотребляющей энергоустановки, присоединенной непосредственно к сетям теплоснабжающей организации. В результате чего, как показывает практика, теплоснабжающие организации отказываются от заключения договоров по снабжению тепловой энергией через бесхозяйные сети. Вместе с тем таким потребителям предъявляют счета по оплате бездоговорного потребления энергии. А вот в случае аварии на бесхозяйных сетях теплоснабжающие организации ссылаются на то, что ни законом, ни договором на них не возложена обязанность по их содержанию. И довольно часто при снабжении через бесхозяйные сети организаций, потребляющих тепловую энергию для иных целей, не связанных с бытовыми нуждами, именно эти потребители вынуждены нести в полном объеме расходы, связанные с эксплуатацией бесхозяйных сетей.

Подводя итог, хотелось бы отметить: в случае возложения обязанности по эксплуатации и ремонту бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, в частности тепловых сетей, как на теплоснабжающую организацию, так и на сетевую компанию в конечном итоге приведет к включению этих расходов в тарифы на тепловую энергию. И, как следствие, именно потребитель будет финансировать содержание и ремонт бесхозяйных тепловых сетей. Но нет никаких правовых предпосылок для возложения на потребителей обязанности по поддержанию таких участков сетей в исправном состоянии. А значит, этим должны заниматься профессиональные участники рынка тепловой энергии, а именно: теплоснабжающие и сетевые организации.

────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29 октября 2008 г. по делу N А51-3537/2008/23-61/ 05-АП-129/ 2008 // Архив Пятого арбитражного апелляционного суда.
*(2) Постановление арбитражного суда кассационной инстанции от 23 сентября 2008 г. по делу N А11-11702/2007-К1-6/37 // Архив Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа.
*(3) СЗ РФ. 2006. N 34. Ст. 3680.

www.rosteplo.ru

Экспертиза нормативно-правовых актов местного самоуправления

Открытые данные – информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная в сети «Интернет» в виде массивов данных в формате, обеспечивающем их автоматизированную обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного (бесплатного) использования.

Размещение открытых государственных данных позволит повысить прозрачность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, что соответствует требованиям общества, движению к реализации в России концепций «открытого правительства» и «электронной демократии». Предоставление сведений о деятельности государственных органов и органов местного самоуправлениях в форме открытых данных позволит использовать их при создании различных информационных системах не только государственного уровня, но и общественных, а также информационных систем и интернет-сервисов, разрабатываемых бизнес-сообществом.

Основной целью размещения информации в форме открытых данных является создание условий для получения максимального международного, политического, социального и экономического эффекта от их использования гражданами России, бизнес-сообществом и другими представителями российского общества.

Размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет» в форме открытых данных осуществляется в рамках реализации подпункта «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601

В настоящем разделе сайта публикуются открытые данные Росстандарта.

Референтными группами Росстандарта, а также потенциальными потребителями опубликованных наборов открытых данных Росстандарта, являются:

  1. Граждане Российской Федерации, заинтересованные в получении информации о деятельности Росстандарта;
  2. Студенты и аспиранты профильных учебных заведений;
  3. Организации-разработчики нормативных документов по стандартизации;
  4. Заинтересованные промышленные и бизнес сообщества;
  5. Технические комитеты по стандартизации;
  6. Представители средств массовой информации.

При использовании открытых данных Пользователь имеет право:

  • использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования;
  • копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией;
  • использовать открытые данные в коммерческих целях, в том числе для создания программ вычислительной техники и приложений.
  • При использовании открытых данных Пользователь обязан:

    • использовать открытые данные только в законных целях;
    • не искажать открытые данные при их использовании;
    • сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных.

    Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в формате открытых данных, утвержденные протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 19 сентября 2016 г. № 6

    Публичная декларация (pdf , 0.10 Мб) отражает планы деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) до 2018 года по достижению целевых индикаторов, утвержденных Указами Президента, заявленных в государственных программах, стратегических, концептуальных и иных решениях федеральных органов исполнительной власти.

    gost.ru

    В 2018 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности. Конкурсантам предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу на тему «Вместе против коррупции!». Конкурс проводится в следующих номинациях: — «Лучший плакат»; — «Лучший видеоролик». Организаторы оставляют за собой право учреждения дополнительных номинаций. Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении. Возраст авторов и состав конкурсных работ от 14 до 35 лег. Прием работ осуществляется со 2 июля по 19 октября 2018 года на сайте http://www.anticorruption.life/. Правила проведения размещены на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации https://www.genproc.gov.ru.

    Приглашаем всех индивидуальных застройщиков 27 июля в 16.00 в зал заседаний Администрации МО п.Уренгой на информационную встречу и демонстрацию изделий деревянных домостроений, представителями ООО «Ямальский лесопромышленный комплекс». За справками обращаться по тел. 9-23-92.

    Приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО № 2699 от 13.07.2018 года «Об ограничении пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств на территории лесничеств Ямало-Ненецкого автономного округа» введено ограничение пребывания граждан в лесах на территории Ямальского, Надымского, Ноябрьского, Таркосалинского и Красноселькупского лесничеств Ямало-Ненецкого автономного округа, а также въезд в них транспортных средств в период введения особого противопожарного режима на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 14 июля по 03 августа 2018 года.

    ВНИМАНИЕ ГРАЖДАН!

    Отдел ГО, ЧС и ПБ Администрации п. Уренгой информирует население п. Уренгой о запрещении купания в необорудованных местах и необходимости соблюдения Правил охраны жизни людей на водных объектах (бассейн реки Пур и Малая Хадырьяха).
    В результате обследования, а также ежегодного мониторинга водных объектов установили, что гидрологические характеристики реки Пур и Малая Хадырьяха, характеризуется сильным и переменным течением, ямами и водоворотами.

    МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЗОНАМИ РЕКРЕАЦИИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

    Запрещается:
    1. Купание в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждениями и запрещающими надписями.
    2. Купание в необорудованных, незнакомых местах.
    3. Подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам.
    4. Прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей.
    5. Загрязнять и засорять водоемы.
    6. Распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного опьянения.
    7. Оставлять на берегу стекло и другой мусор.
    8. Не допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся.
    9. Подавать крики ложной тревоги.
    10. Плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.

    МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

    1. Безопасность детей на воде обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания, систематической разъяснительной работой с детьми о правилах поведения на воде и соблюдением мер предосторожности.
    2. Взрослые обязаны не допускать купания детей в необорудованных местах, шалостей на воде, плавания на не приспособленных для этого средствах (предметах) и других нарушений правил безопасности на воде.

    Уважаемые граждане!

    Информируем Вас о том, что Банк России совместно с Правительством Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации реализует комплекс мероприятий, направленных на выявление и пресечение нелегальной деятельности субъектов на финансовом рынке, несущих повышенные потенциальные риски мошенничества в отношении граждан. Подробнее вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке.

    На территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 13 июля по 15 сентября 2018 года вводится особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима:

    1. Запрещается сжигание сухой травы, мусора в границах поселений и на межселенных территориях.

    2. Запрещается гражданам и организациям, независимо от организационно-правовой формы, проведение пожароопасных работ (сжигание стерни, пожнивших остатков и разведение костров, сжигание мусора) на межселенных территориях.

    3. Запрещено сжигание порубочных остатков.

    Арендаторы, землепользователи, землевладельцы!

    Администрация поселка Уренгой сообщает Вам о необходимости в срок до 10.08.2018 произвести зачистку прилегающей территории от мусора, захламления и т.д. На основании ст. 5 Правил благоустройства территории муниципального образования поселок Уренгой, утвержденного решением Собрания депутатов от 13.03.2015 № 119, Юридические и физические лица, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков.
    Согласно, ст. 3.3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 81-ЗАО «Об административных правонарушениях», нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в автономном округе, влечет наложение административного штрафа.
    Более подробную информацию вы можете получить в Отделе имущественных и земельных отношений (мкр. 3, д. 21а, каб. 126, тел. 9-23-92).

    ВНИМАНИЕ!

    Администрация поселка Уренгой сообщает собственникам балков, незаконных, заброшенных строений о необходимости в срок до 10.08.2018 произвести снос своего незаконно установленного имущества или осуществить его вывоз на санкционированную свалку, а также осуществить зачистку территории.
    Администрация муниципального образования поселок Уренгой с 11.08.2018 приступает к производству работ по демонтажу и вывозу незаконных строений на полигон ТБО.
    В случае, неисполнения, на основании п. 2.11.7 Правил благоустройства территории муниципального образования поселок Уренгой, утвержденного решением Собрания депутатов от 30.10.2017 № 11, Ваше имущество подлежит сносу.
    Согласно, ст. 3.3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 г. № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях», нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в автономном округе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей.
    Более подробную информацию вы можете получить в Отделе имущественных и земельных отношений (мкр. 3, д. 21а, каб. 126, тел. 9-23-92).

    С 21 мая 2018 года по 20 июля 2018 года осуществляется прием документов от граждан, желающих принять участие в мероприятиях по предоставлению социальных выплат индивидуальным застройщикам.

    По данному вопросу обращаться в сектор жилищной политики Администрации п. Уренгой по адресу: мкр. Третий, д. 21А, кабинет 128.

    Приемные дни: понедельник, вторник, среда с 8:30 до 12:30, четверг с 14:00 до 17:00.

    Телефон: 9-30-14 (доб. 20); 9-30-05.

    Граждане, которые не относятся к малоимущим гражданам, нуждающихся в жилье и не имеют возможности приобрести жилье за счет собственных средств, могут предоставить заявление и документы на предоставление жилых помещений в наемных домах по договору найма жилого помещения. Для консультации Вам необходимо обратиться в сектор жилищной политики Администрации поселка Уренгой (кабинет 128), по адресу: мкр. Третий, д. 21А (приемные дни: понедельник, вторник, среда с 8:30 до 12:30, четверг с 14:00 до 17:00). С подробной информацией Вы можете ознакомиться на официальном сайте Администрации муниципального образования поселок Уренгой в разделе «Администрация Уренгоя» подраздел «Сектор жилищной политики (наемные дома)».

    Уважаемые Уренгойцы!

    «Живем на Севере» — это проект для тех, кому не безразлично, что происходит в его городе, поселке, дворе. Мы предлагаем вам обсудить важные для нашего поселка вопросы.
    Информационный ресурс представляет собой две платформы: платформа «Решай» и платформа «Предлагай».
    Благодаря платформе «Предлагай» можно быстро направлять свои предложения, выбирать лучшие из них и отслеживать их реализацию.
    На платформе «Решай» можно принять участие в голосовании по важной для поселка теме.
    Участвуя в голосовании или предлагая свои идеи, вы напрямую влияете на принимаемые властями решения.
    Выбирайте, в каких условиях вам жить, учиться, воспитывать детей, строить ваше будущее. За каждое голосование, идею, комментарий, вам начисляются баллы, которые можно обменять на полезные сувениры или услуги. Заходите на сайт, приглашайте друзей и делитесь информацией о мероприятиях проекта в социальных сетях.
    Сделаем свой дом лучше!
    https://живёмнасевере.рф/about/news/146/

    С 09 января 2018 года проводится заявочная кампания для граждан, состоящих на учете в соответствии с Федеральным законом, желающих принять участие в подпрограмме по получению государственного жилищного сертификата на переселение из районов Крайнего Севера.

    По данному вопросу обращаться в сектор жилищной политики Администрации п. Уренгой по адресу: мкр. Третий, стр. 21а, кабинет 128.

    ВНИМАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ!

    Администрация поселка Уренгой сообщает собственникам балков, незаконных, заброшенных строений расположенных по адресам:

  • 2 мкр. в районе дома 2, в районе дома 8; фото
  • 3 мкр. в районе дома 22; фото
  • 4 мкр. в районе дома 11; фото
  • 5 мкр. в районе дома 9, в районе дома 3, в районе домов 5 и 8, в районе домов 13 и 14, в районе дома 16, в районе дома 21, в районе дома 25; фото
  • мкр. Геолог, в районе дома 6, в районе дома 19, в районе домов 18 и 21, в районе дома 23а, в районе дома 24а; фото
  • мкр. Молодежный, в районе дома 10, в районе дома 1, в районе дома 2, в районе дома 12, в районе бокса № 18; фото
  • западная часть промышленной зоны, в районе дома 36 по ул. Геологов; фото
  • южная часть промышленной зоны; фото
  • о том, что с 01.04.2018 по 20.07.2018 будет производиться вывоз незаконно установленного имущества. В срок до 01.04.2018 Администрация рекомендует собственникам балков, незаконных, заброшенных строений самостоятельно произвести вывоз на санкционированную свалку.

    В случае, неисполнения, на основании п. 6 ст. 3 Правил благоустройства территории муниципального образования поселок Уренгой, утвержденного решением Собрания депутатов от 13.03.2015 № 119, имущество подлежит сносу за счет средств лица, осуществившего такую установку.

    ВИДЕО НОВОСТИ

    Задержек на понтонном мосту нет


    www.mo-urengoy.ru

    Уважаемые пользователи!
    Мы рады приветствовать вас на официальном сайте администрации.

    Дата создания материала: 09-07-2018. История изменений

    Глава Шуйского муниципального района

    Бабанов Сергей Александрович

    155900, Ивановская обл., г. Шуя, пл. Ленина, д.7

    Выдержка из Закона N 124-ФЗ

    Классификация информационной продукции

    Глава 2. Классификация информационной продукции

    Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

    2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

    1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

    2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

    3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

    1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

    2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

    3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

    4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

    5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

    Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

    Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

    4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

    Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

    К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

    Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

    2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

    Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

    3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

    Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

    4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

    5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

    adm-shr.ru