Полезные статьи

Экспертиза инвестиционного проекта это

Функции, выполняемые техническим заказчиком

Инвесторы строительства обычно привлекают при реализации проектов сторонних представителей своих интересов, которые называются техническими заказчиками. Они сопровождают проекты своего нанимателя на всем протяжении их реализации и на профессиональном уровне решают любые появляющиеся вопросы технического и юридического свойства. На техзаказчике лежит всесторонняя ответственность перед инвестором за то, насколько в ходе строительства соблюдаются технические и экономические моменты (в том числе, на этапе проектирования). Вместе с этим, он отстаивает финансовые интересы своего нанимателя. Стороны закрепляют свои отношения договором с перечислением в нем условий сотрудничества. Среди прочих условий указывается здесь и тот объем ответственности, который ложится на каждого из подписавших.

В перечне обязанностей технического заказчика одним из главных моментов является проведение строительного контроля. Каждая стадия строительства в ходе него внимательно проверяется, обнаруженные ошибки и нарушения технологий фиксируются и своевременно устраняются.

К важным функциям технического заказчика в строительстве относится также контроль тех средств, которые вкладываются инвестором и расходуются на реализацию проекта. Наиболее важно в данном случае ограничить перерасход денег. Полного его исключения добиться нельзя, но все случаи превышения сметы должны иметь четкое обоснование.

Инвестор при составлении договора с техническим заказчиком может возложить на него любой объем обязанностей, в том числе, и полноценное проведение всех стадий реализации инвестпроекта. К услугам технического заказчика может относиться все от собирания исходно-разрешительной документации перед разработкой проекта до оформления разрешений в момент ввода построенного объекта в эксплуатацию. В случае надобности он займется и другими действиями, в том числе, оформит необходимые договоренности с ресурсоснабжающими и эксплуатирующими компаниями.

Если говорить тезисно, то служба технического заказчика решает задачи следующего плана:

  • сбора и подготовки исходно-разрешительных документов;
  • сопровождения процесса проектирования;
  • проведения экспертизы проектов;
  • получения разрешений на строительство;
  • ведения технического надзора строительства;
  • ввода объектов в эксплуатацию.
  • Движущая сила строительства — технический заказчик

    У многих сложилось неправильное представление о техническом заказчике как о вспомогательном органе, который готов правильно и оперативно подготовить разрешительные документы и согласовать необходимые моменты. В действительности же это партнерская компания, специалисты которой являются экспертами в следующих вопросах:

  • как организовать работы на стройплощадке;
  • как получить ТУ, чтобы подключиться к инженерным сетям;
  • как контролировать расход инвестируемых средств и так далее.
  • На компанию, ставшую на объекте техническим заказчиком, возлагается ответственность за управление всем процессом строительства, а также за организацию эффективной совместной работы всех его участников. Ее же обязанностью является технический надзор, предполагающий обеспечение высокого качества строительства при соблюдении тех сроков, которые прописаны в проекте.

    Официальное появление понятия технический заказчик относят к 1980-м годам, когда в Госстрое было выпущено касающееся этого вопроса положение. Госзаказчиком была создана специальная служба, которая отвечала за подготовительные работы перед строительством и технадзор. Наиболее вероятным моментом появления понятия единого технического заказчика называется выделение в особый раздел инвестиционных вопросов среди всего перечня проблем, решаемых заказчиком-застройщиком. Работавшая в те годы служба технического заказчика в строительстве полностью справлялась с переданными ей функциями, касающимися, в том числе, контроля качества строительных работ. Когда разрушилась страна, и не стало советской системы хозяйствования, у этой службы оказалась наилучшая подготовка к работе в полностью изменившихся обстоятельствах.

    Обычно создающиеся в качестве ООО компании — технические заказчики объективно нужны на строительном рынке, потому что они ведут сложную работу, требующую знаний, получить которые можно только за много лет практической деятельности. При этом нигде пройти обучение данной специальности нельзя, и все, кто занимается осуществлением функций технического заказчика, наработали нужные навыки на практике.

    Если говорить о текущем времени, то технический заказчик в строительствеэто совсем недавно признанное на официальном уровне понятие, которое было закреплено в документах. Полноправным субъектом строительной индустрии он был признан в 2011 году. Гражданский кодекс пополнился определением, указывающим на то, что техзаказчиком называется юрлицо или профессионально работающее физлицо, наделяющееся застройщиком необходимыми полномочиями и получающее возможность действовать от его имени. В ГК РФ предусматривается, что функции застройщика и технического заказчика может исполнять одно и то же лицо. Это значит, что застраивающая территорию компания может обойтись без привлечения профессионалов со стороны и взять на себя исполнение обязанностей техзаказчика.

    Задачи, решаемые в ходе работы технического заказчика

    Для получения полноценного представления о том, насколько серьезную работу выполняет служба единого технического заказчика, необходимо рассказать о его деятельности более подробно. Начинаются действия техзаказчика с того, что он подготавливает предпроектную и проектную документацию, а также осуществляет управление проектом в ходе его создания и получения согласований. Под его руководством выстраивается эффективное взаимодействие всех сторон процесса:

  • непосредственные заказчики, они же инвесторы;
  • проектировщики;
  • подрядчики;
  • госорганы, выдающие нужные разрешения.
  • В департаменте технического заказчика принимаются во внимание интересы каждой из сторон, и одновременно с этим им обеспечивается своевременная сдача объекта, характеристики которого не нарушают нормативной документации и проектных условий.

    Началом работ можно считать выделение под застройку участка, в отношении которого разработан и утвержден градостроительный план. Опираясь на него, отдел технического заказчика готовит сразу несколько важных документов:

  • договор, подтверждающий право аренды;
  • договор, позволяющий безвозмездно использовать землю в течение определенного срока, пока будет разрабатываться проект и непосредственно производиться строительство;
  • документы, закрепляющие нужный формат земельно-имущественных отношений;
  • документы, обеспечивающие перевод земли в необходимую категорию.
  • Когда завершены разработка и согласование архитектурно-планировочной концепции, наступает время получения технических условий, позволяющих подключить объект к городским инженерным коммуникациям. Компания, на которую возложено исполнение функций технического заказчика, занимается не только получением этих документов. Все выданные ТУ должны пройти через процедуру подтверждения действия в различных эксплуатирующих организациях. В данном случае оказание услуг технического заказчика предполагает налаживание контакта со службами, которые поставляют на объекты:

  • электроэнергию;
  • газ;
  • горячую и холодную воду (а также производят водоотведение);
  • тепло;
  • радиосигнал;
  • телефонную связь;
  • уличное освещение и прочее.
  • Когда пройдены все эксплуатирующие организации, техзаказчик приступает к подготовке конкурса, в рамках которого будет выбрана проектная организация. Им комплектуется пакет документации, включающий в себя:

  • ТУ, требующиеся для подключения коммуникаций;
  • разработанный для участка градостроительный план;
  • имеющую привязку к участку архитектурную концепцию;
  • геоподоснову и прочее.
  • Далее техническим заказчиком в строительстве с подобранным проектировщиком заключается договор с четким определением в нем сроков выполнения работ. После разработки проекта его обязательно согласуют в департаменте архитектуры и других контрольных органах. Помимо этого проектная документация подвергается различным экспертным проверкам, в ходе которых устанавливается, нет ли в ней нарушений правил промышленной, пожарной и экологической безопасности.

    По завершении всех необходимых согласований проекта система единого технического заказчика производит его передачу инвестору. Последним производится запуск тендера, в рамках которого подбираются компании, которые будут:

  • выполнять необходимые работы в качестве подрядчика;
  • поставлять на объект строительные материалы и оборудование.
  • На этой стадии обязанности технического заказчика в строительстве заключаются в том, что он готовит материалы для конкурсов и следит за тем, чтобы они состоялись в установленные сроки.

    Когда проект полностью разработан, определены компании, которые будут его реализовывать, и им обозначены требования к объекту, техзаказчик запускает процедуру получения разрешения на ведение строительных работ. Для земельного участка должен быть оформлен отвод под застройку, на период ведения строительства эксплуатационные службы города должны разрешить пользоваться действующими коммуникациями. Если потребуется проводить работы там, где находятся воздушные ЛЭП, подземные коммуникации и всевозможные инженерные сооружения, то они также должны быть согласованы.

    На технического заказчика по определению возлагаются все вопросы, которые встают при подготовке земельного участка под строительство. Он берет на себя руководство, в том числе, и в тех случаях, когда нужно пересадить или вырубить деревья, попавшие в зону застройки. Сделать это не так уж просто, для начала нужно доказать, что вырубать деревья действительно необходимо. Прежде чем здесь будет принято какое-то решение, на строительной площадке обязательно должны побывать сотрудники администрации из того департамента, который курирует эти вопросы.

    Заказ услуг технического заказчика в строительстве предполагает, что он в рамках своей зоны ответственности будет заниматься следующими вопросами;

  • создавать геодезическую разбивочную основу для будущей стройки;
  • производить разбивку осей и трасс для строящихся зданий;
  • выполнять в ходе строительства мониторинговые проверки зданий и сооружений;
  • курировать работы по геологоразведке и бурению, которые включаются в состав изыскательской деятельности в рамках подготовки к стройке.
  • Здесь приведен не весь список функций технического заказчика в проектировании и при проведении подготовительных работ на строительной площадке. Однако из приведенной информации можно хорошо понять, какой существенный объем работы возлагается на техзаказчика, привлекаемого инвестором по договору.

    Какую ответственность несет технический заказчик в ходе строительства

    Техзаказчик в ходе стройки ведет технический надзор и контроль. Он проверяет использующиеся стройматериалы и конструкции на соответствие заданному уровню качества, а также следит за исправностью работающего на объекте оборудования. Инспекторские функции на себя берет руководитель службы технического заказчика, так как он строго следит за следующими моментами:

    • объем выполненных работ по документам и в реальности;
    • сроки проведения работ с отслеживанием отставаний и опережений графика;
    • соответствие результата работ заданному качеству;
    • стоимость выполненных работ и ее соответствие смете.
    • По окончании строительства завершается и работа техзаказчика. Им подготавливаются бумаги, требующиеся для нормального прохождения таких процедур как приемка объекта и ввод его в эксплуатацию. Привлекавший техзаказчика непосредственный застройщик получает от него всю документацию, которая нужна при оформлении права собственности. Здесь речь идет, прежде всего, о документах БТИ и необходимых гарантийных обязательствах.

      Отдельным вопросом в выполнении функций технического заказчика является отслеживание того, каким образом расходуются инвестированные средства. Техзаказчик в этой связи делает следующее:

    • согласует стоимость строительства со всеми подрядчиками и субподрядчиками;
    • проверяет те счета на оплату, которые были предъявлены за выполненные работы;
    • контролирует расход денежных средств, сверяясь с утвержденной сметой;
    • отслеживает то, насколько достоверно ведется бухучет;
    • своевременно готовит отчеты технического заказчика, в которых рассказывается об использовании выделенных денег.

    Для чего инвестор привлекает технического заказчика

    На сегодня продолжает оставаться распространенным мнение о том, что инвестор наиболее заинтересован в привлечении по договору на услуги технического заказчика третьей стороны только в том случае, если нужно управлять единичным большим проектом. В ситуациях с крупными долгостроями делается выбор в пользу создания в качестве собственного подразделения структуры службы технического заказчика. Нужно сказать, что эти принципы продолжают работать, и техзаказчик появляется внутри многих серьезных игроков рынка. Впрочем, такие схемы постепенно отходят, и все чаще инвесторы привлекают сторонние организации по договору оказания услуг технического заказчика независимо от величины проекта.

    Инвестору, привлекающему техзаказчика, нужно, чтобы он не только решал все управленческие задачи, но и осуществлял профессиональный консалтинг. В договоре на функции технического заказчика четко прописывается, чем он должен заниматься — полностью сопровождать проект или контролировать лишь его отдельные этапы.

    Инвестору стоит начать работать с техзаказчиком на самом старте выполнения проекта, то есть когда оформляются различные разрешения и проводятся согласования. Глубиной погружения технического заказчика в проект определяются возможности по его дальнейшей оптимизации, и вместе с этим экономия денег и времени.

    В задачи техзаказчика также входит обеспечение эффективного взаимодействия между заказчиком-застройщиком и проектировщиками. Предварительно здесь происходит ознакомление с требованиями инвестора к будущему объекту, после чего они пересказываются архитектору в понятной для него форме. Проектировщики тоже могут общаться с застройщиком, и их тезисы также должны быть обличены в понятные слова для тех, кто не является профессионалом в строительных технологиях. Для технического заказчика по ходу проектирования важно, чтобы были учтены интересы всех сторон процесса. В то же время действия каждого из участников должны находиться в рамках установленных правил.

    Стоимость услуг технического заказчика включает консультирование инвестора по всем необходимым вопросам. Разъяснения даются максимально полные и подробные, так как инвестирующая деньги сторона в большинстве случаев не имеет достаточного объема знаний в области капитального строительства.

    Стоимость технического заказчика увеличивает затраты инвестора, однако из-за этих дополнительных расходов в итоге происходит значительная экономия. Если пойти по пути централизации функций технического заказчика, то это приведет к выстраиванию процесса строительства в правильном русле. Реализация каждого из этапов в данном случае происходит без возникновения незапланированных затрат.

    При исполнении проектов строительства возникают самые разные вопросы, которые ведут к нарушениям ранее утвержденных планов и составленных бюджетов. Техзаказчик здесь занимается тем, что пытается разрешить их таким образом, чтобы инвестор понес как можно меньше дополнительных расходов. Решать все эти вопросы нужно с максимальной оперативностью, потому что сорванные сроки строительства провоцируют резкий рост финансовых потерь. В некоторых случаях у реализующегося проекта выявляются такие особенности, которые ведут к необходимости полного пересмотра стратегии его развития и внесения серьезных корректировок в проектные документы. Если застройщик позволяет техническому заказчику глубоко войти в проект, то он получает не только партнера. У него появляется настоящее доверенное лицо, которое занимается представлением его интересов на стройплощадке. Техзаказчик отслеживает объем и качество выполненных работ, а также следит за тем, чтобы финансовые ресурсы расходовались с наибольшей эффективностью. Окончательным итогом его работы становится отслеживание того, с какой рентабельностью производится реализация каждого из этапов проекта.

    Положение о техническом заказчике закрепляет за ним целый ряд обязанностей, из которого следует, что экспертными знаниями в строительной отрасли его компетенция не ограничивается. За техзаказчиком также закрепляется необходимость быть профессиональным менеджером, способным к организации любого рабочего процесса и проведению переговоров на любом уровне.

    Работа службы технического заказчика в вопросах и ответах

    1. Согласовываем с потенциальным нанимателем текст договора технического заказчика на проектирование с последующим общим сопровождением проекта. Заметили, что та сторона пытается внести в него пункты, больше характерные для инвестиционного соглашения. Допустимо ли это? Если говорить проще, то заказчик-застройщик хочет видеть в нас не только техзаказчика, но и лицо, которое еще и непосредственно вложится деньгами в его проект. Обоснование этому дается следующее — он хочет, чтобы мы были более заинтересованы в успешности реализации проекта.

    Наш ответ — нет, это недопустимо. Инвестор тут напрямую нарушает принципы организации строительства с участием технического заказчика в качестве привлеченного третьего лица. Техзаказчик не должен становиться инвестором в том строительном проекте, который он обслуживает. Для него недопустим переход в разряд заинтересованных сторон. В действии такого запрета заинтересован, в первую очередь, сам инвестор, перекладывающий все технические вопросы по проекту на независимое третье лицо в то время, пока он сам организует процесс в общем, и решает «политические» вопросы. Похоже, что вы ведете переговоры с неопытным инвестором, скорее всего, новичком в этих делах. Есть и другой вариант — ваш потенциальный наниматель заинтересован в реализации каких-то сомнительных схем.

    2. Вхождение в СРО — это обязательный момент для технического заказчика?

    Обязательного правила о нахождении в составе СРО для тех, кто выполняет функции технического заказчика, нигде не прописано. При этом в федеральных законах, а также Гражданском и Градостроительном кодексах прописаны нормы, в соответствии с которыми техзаказчик лишается возможности проводить определенные работы без допуска СРО. Например, это относится к такому важному моменту, как контроль качества ведущихся на объекте строительных работ.

    3. Технический заказчик обязан заключать договоры с подрядчиками только от имени своего нанимателя? Или он может делать это от своего имени?

    Один из главных регламентирующих документов для технического заказчика — это Градостроительный кодекс, и в нем говорится о том, что он может быть только агентом инвестора, который при привлечении подрядчиков действует от имени своего нанимателя. Вы можете ознакомиться с типовым договором технического заказчика (образец его несложно найти в Интернете), и станет ясно, что это один из подвидов агентского договора. Это значит, что оформлением счетов-фактур и прочей документации техзаказчик может заниматься только как привлеченный агент.

    Из практики мы знаем случаи обхода описанных правил. Технические заказчики действительно сами напрямую подписывают с подрядчиками необходимые договоренности, а расходы по ним перевыставляются нанявшему их застройщику. Тут практикуется использование сводных счетов-фактур и подписываемых тремя сторонами договоров (инвестор, подрядчик, техзаказчик). Сопровождающие строительство акты КС-2 и КС-3 тоже подписываются в трехстороннем формате, а счета-фактуры выписываются на непосредственного застройщика. Для службы технического заказчика организация финансирования не предусматривается, она получает лишь прописанное по договору денежное вознаграждение.

    Описанная схема иногда реализуется, но мы предупреждаем, что она входит в противоречие с базовыми правилами деятельности техзаказчика. Более того, здесь возникает противоречие с тем перечнем функций, который устанавливается для него нормативной документацией. Проблем тут не возникает до того момента, пока в эти договоренности не произойдет вмешательства извне или у сторон не возникнет конфликта, требующего разрешения через суд или с привлечением иных независимых сторонних организаций.

    www.lawsystems.ru

    Современные положения о строительном контроле, государственном строительном надзоре. Анализ текущего состояния

    Волков М.А. ЭУИС 3-7, научный руководитель : Лебедев И.М.

    Что такое строительный контроль? Сейчас попробуем разобраться.

    Только качественное выполнение работ, как в сфере обеспечения строительной деятельности так и в самом строительном процессе — залог успешной реализации инвестиционного проекта! Строительство очень емкий и сложный процесс, контроль за которым позволит избежать проблем на разных его этапах. Для того чтобы все действия были правильными и слаженными, их просто необходимо разбить на составляющие, более простые части. И, добросовестно выполнив каждую, можно будет утверждать, что все процессы прошли с выполнением требований

    Строительный контроль – комплекс экспертных мероприятий, направленных на обеспечение безупречного выполнения производимых работ, сроков, объемов, проектной стоимости.

    В ст.53 ГрК РФ: строительный контроль осуществляется на основании положений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

    Статья 749 Гражданского кодекса РФ закрепляет право заказчика на привлечение специалиста к контролю и надзору за выполнением работ. Если заказчик не обладает специальными познаниями либо по иным причинам не желает в полном объеме выполнять функцию заказчика по контролю и надзору за строительством, то осуществление этой функции и принятие от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком он вправе доверить третьему лицу — профессиональному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, имеющему свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля, выданное саморегулируемой организацией.

    Основная часть

    Цели и проблемы строительного контроля

    Какие основные цели строительного контроля? На что направлена деятельность инженеров технического надзора?
    Итак, мы можем выделить основные цели:

    — Обеспечение высокого качества строительства;

    — Обеспечение применения строительных материалов, указанных в проекте строительства;

    — Обеспечение выполнения проекта без превышения сметной стоимости строительства;

    — Обеспечение выполнения проектов в указанные сроки в проекте.

    Теперь выявим проблемы, которые можно нивелировать, избежать при строительстве при помощи строительного контроля:

    — Неравномерная осадка здания, трещины, деформации и обрушения здания, вызванные несоблюдением нормативных и проектных требований и технологий строительства;

    — Необоснованное увеличение затрат на реализацию проекта вследствие неправильно составленной подрядчиками сметы. Как правило, сумма сметы подрядчика превышает реальную стоимость работ на 30-50 %;

    — Некорректное ведение исполнительной технической документации, затрудняющее поиск нарушений технологий в ходе строительства и сознательных отступлений от проекта и строительных норм со стороны подрядчиков, а также создающее трудности для технических служб при последующей эксплуатации здания;

    — Нарушение прочностных характеристик конструкций, ухудшение экологической ситуации в результате использования подрядчиками дешевых строительных материалов, не указанных в проекте;

    — Снижение рентабельности проекта, вызванное срывом сроков проведения работ.

    Найдем области применения строительного контроля. Это строительство, капитальный ремонт, реконструкция и реставрация зданий и сооружений:

    — промышленных зданий и сооружений;

    — объектов культурного наследия;

    — жилых зданий и жилых комплексов.

    Порядок проведения строительного контроля регламентируется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а именно Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468.

    Строительный контроль строительства осуществляется рабочей группой, назначаемой в соответствии с требованиями проекта и состоящей из специалистов различного профиля:

    — инженер по общестроительным работам;

    — инженер по электрическим сетям;

    — инженер сантехнических систем;

    — инженер систем вентиляции и кондиционирования;

    — специалист по анализу и составлению сметной документации;

    Назначенная группа осуществляет наблюдение и контроль за проведением строительных работ на объекте с частотой, задаваемой требованиями проекта и уровнем сложности объекта. По каждому посещению объекта (или с частотой, необходимой заказчику) составляются отчетные материалы о ходе реализации проекта, включающие:

    — описание выявленных дефектов и нарушений;

    — выдержки из нормативной и технической документации, подтверждающие наличие выявленных нарушений;

    — графики выполнения работ;

    — таблицы расхода средств.

    По окончании проекта осуществляется участие в сдаче завершенного объекта Государственной приемочной комиссии.

    В случае подключения технический надзор на стадии, когда строительные работы на объекте уже велись, целесообразно проведение предварительного обследования здания с целью своевременного выявления нарушений технологии и дефектов конструкций здания или сооружения и снижения рисков ухудшения качества строительства в дальнейшем.

    Виды строительного контроля

    Выделим несколько видов строительного контроля:

    — внутренний контроль(проверка документооборота, журнала технического надзора);

    — входной контроль(проверка проектной и рабочей документации);

    — входной контроль конструкций, материалов и изделий(проверка документов по приемке с генподрядчиком, занесение в журнал строительного контроля);

    — лабораторный контроль(проверка железобетонных конструкций на соответствие заявленным требованиям по прочности на сжатие и проч.);

    — геодезический контроль(проверка допустимых откосов, отклонений от нормативных значений);

    — операционный контроль(процессе выполнения производственных операций или строительных процессов и должен обеспечивать своевременное выявление дефектов, причин их возникновения и принятие м по их устранению и предупреждению);

    — инспекция приемного контроля.

    Ведущие нормативные документы о строительном контроле и расчет затрат

    Основными нормативными документами, определяющими строительный контроль являются:

    — ПП РФ №468 «О порядке проведения строительного контроля»;

    — СП 48.13330.2011 «Организация строительства»;

    — Приказ Минрегиона РФ №629 «Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства».

    Правовые документы по определению и проведению входного строительного контроля:

    — тех.регламенты на отдельные виды работ;

    Приведем перечень нормативных документов по системам технического регулирования:

    — ФЗ-184 «О техническом регулировании»;

    — ФЗ-116 «О промышленной безопасности производственных объектов»;

    Требования к качеству строительных материалов перечислены в:

    — документах от поставщиков;

    — стандартах, технических условиях и технических свидетельствах.

    Требования к технологии производства строительных работ содержатся в:

    — технических регламентах, стандартах, СП;

    — инструкциях заводов изготовителей.

    Строительный контроль могут осуществлять организации только при членстве в СРО.

    Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

    ЗАКАЗЧИКА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

    ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,

    ФИНАНСИРУЕМЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ

    СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, И НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ

    РАБОТНИКОВ ЗАКАЗЧИКА, НА КОТОРЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ

    ПОРЯДКЕ ВОЗЛАГАЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

    Стоимость строительства │ Норматив расходов │ Норматив численности

    в базисном уровне цен │ заказчика на │ работников заказчика,

    по состоянию │ осуществление │ осуществляющих

    на 1 января 2000 г. │ строительного │ строительный контроль

    (млн. рублей) │ контроля │ (человек)

    от 30 до 50 1,93 3

    от 50 до 70 1,81 4

    от 70 до 90 1,72 5

    от 90 до 125 1,61 6

    от 125 до 150 1,56 7

    от 150 до 200 1,47 9

    от 200 до 300 1,36 12

    от 300 до 400 1,28 15

    от 400 до 500 1,23 18

    от 500 до 600 1,18 21

    от 600 до 750 1,13 25

    от 750 до 900 1,09 28

    Примечание. При стоимости строительства более 900 млн. рублей в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.:

    а) нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по формуле ,

    Н — норматив расходов на осуществление строительного контроля заказчика в процентах;

    С — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.;

    — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г., возведенная в степень 0,8022;

    б) численность работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, увеличивается на 1 человека на каждые 30 млн. рублей сверх указанной суммы.

    Государственный строительный надзор. Положения

    Государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора.

    Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

    Заключение

    Строительный контроль – одна из самых важных процедур в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

    Проведение строительного контроля обязательно согласно действующему законодательству. Существует множество нормативных документов, регламентирующих деятельность компаний по осуществлению строительного контроля.

    Строительный контроль осуществляется в целях соотношения выполненных работ:

    — требованиям технических регламентов;

    — результатам инженерных изысканий;

    — требованиям ГПЗУ(градостроительного плана земельного участка).

    От результатов проведения строительного контроля зависит долговечность зданий и сооружений, а также безопасность граждан, находящихся в них, поэтому строительный контроль должен быть проведен крайне тщательно, чтобы избежать катастрофических последствий.

    Список использованной литературы

    integross.net

    Улучшение
    инвестиционного
    климата

    Система работ по улучшению инвестиционного климата
    в Российской Федерации

    Благоприятный инвестиционный климат в значительной степени характеризуется качеством государственных процедур: от скорости регистрации предприятия и легкости подключения к электрическим сетям до получения разрешений на строительство и развития конкуренции. При этом часть административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, находится на региональном и муниципальном уровне.

    Агентство стратегических инициатив реализует целую серию проектов, связанных с формированием благоприятных условий для ведения бизнеса, привлечением инвестиций в субъекты Российской Федерации и повышением эффективности работы региональных управленческих команд.

    НАЦИОНАЛЬНАЯ
    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА (НПИ)

    «Дорожные карты» НПИ

    «Дорожные карты» — планы мероприятий, подготовленные рабочими группами Национальной предпринимательской инициативы и направленные на улучшение инвестиционного климата в России — упрощение, удешевление, ускорение процедур ведения бизнеса. «Дорожные карты» утверждаются распоряжениями Правительства Российской Федерации. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожных карт» выбран ежегодный рейтинг Всемирного банка Doing Business («Ведение бизнеса»), а также индикаторы конкурентной среды OECD PMR и индикаторы предпринимательской активности New Business Density. Целевым показателем реализации «дорожных карт» НПИ является вхождение России в топ-20 стран по инвестиционному климату к 2018 году.

    Административные процедуры

  • Доступ к закупкам госкомпаний
    и компаний с госучастием
  • Развитие конкуренции
    • Рынок
      лекарственных
      препаратов
    • Рынок
      медицинских услуг
    • Рынок
      авиаперевозок
    • Рынок
      нефтепродуктов
    • Рынок
      услуг связи
    • Инфраструктура

      Внешнеэкономическая деятельность

      • Упрощение
        таможенных
        процедур
      • По остальным направлениям НПИ продолжается взаимодействие с бизнесом — от внесения изменений в ряд «дорожных карт» до контроля за исполнением нормативных правовых актов.

        Эффекты от реализации «дорожных карт»

        1. Созданы новые федеральные стандарты оценки.

        2. Унифицирована экспертиза отчета об оценке на подтверждение итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки.

        3. Отменена обязательная экспертиза отчетов об оценке.

        4. Введен досудебный порядок оспаривания результатов государственной кадастровой оценки.

        5. Внедрены новые меры дисциплинарного воздействия в саморегулируемых организациях оценщиков.

        В годовых отчетах требования о раскрытии информации о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, дополнены следующими требованиями:

      • • о необходимости указания лица, заинтересованного в совершении сделки, и оснований его заинтересованности;
      • • о необходимости предоставления лицом, заинтересованным в совершении сделки, информации обо всех обстоятельствах его заинтересованности.
      • 1. В 2 раза сокращен срок техприсоединения к электросетям – с 30 до 15 дней (объекты с максимальной мощностью до 670 кВт).

        2. Сокращено число обязательных процедур для подключения к электросетям — с 10 до 3.

        3. Отменены затраты предпринимателя на строительство электросетей от существующей сети до подключаемого объекта.

        4. Введена беспроцентная рассрочка на 3 года при подключении к электросетям (объекты до 150 кВт).

        5. Предоставлена возможность уведомительного порядка допуска объектов в эксплуатацию (объекты до 670 кВт и напряжением до 10 кВ).

        6. Отменено согласование с сетевой компанией схемы внешнего и внутреннего электроснабжения (объекты до 150 кВт).

        7. Введен электронный прием заявок на технологическое присоединение.

        8. Введена процедура параллельного заключения договора энергоснабжения до завершения мероприятий по технологическому присоединению.

        1. Сокращены обязательные процедуры для старта бизнеса: по количеству — с 9 до 3, по срокам — с 30 дней до 7.

        2. Введена онлайн-регистрация новых компаний.

        3. Отменена обязательность печати для компаний.

        4. Отменено нотариальное заверение заявления о регистрации компании.

        5. Обеспечена возможность бесплатного онлайн-доступа к содержащимся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведениям для любого интернет-пользователя.

        1. Утверждены 5 исчерпывающих перечней процедур в строительстве (в сфере жилого и нежилого строительства, строительства сетей водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения).

        2. Уменьшилось число обязательных процедур в сфере жилищного строительства с 51 до 14, сокращены сроки почти в 2 раза — с 423 до 239 дней.

        3. Введена обязанность власти проводить аукционы по предоставлению свободных земельных участков по заявлениям граждан и юридических лиц.

        4. Установлена обязанность по передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность муниципальных образований на территориях, на которых приняты правила землепользования и застройки.

        5. Введен 6-месячный срок – между датами утверждения генеральных планов городских поселений (округов) и программ развития транспортной и социальной инфраструктуры.

        6. Установлена процедура административного обжалования действий чиновников в области строительства и земельных отношений.

        7. Установлен порядок утверждения документации по планировке территории на основании заявлений граждан и юридических лиц.

        1. Продлен максимальный срок эксплуатации моделей контрольно-кассовой техники, исключенных из Госреестра, до истечения срока службы, но не больше 10 лет.

        2. Закреплено категорирование объектов, оказывающих негативное воздействие не окружающую среду.

        3. На сайте Минфина создана горячая линия по консультированию предпринимателей об особенностях ведения бухучета и упрощенной системе налогообложения.

        1. Установлена обязательная квота закупок у субъектов МСП для госкомпаний в размере не менее 18% годового объёма.

        2. Установлена обязанность заказчиков создавать совещательные органы.

        3. Запущен ряд пилотных программ партнерства между заказчиками и субъектами МСП.

        1. Утвержден Стандарт развития конкуренции в российских регионах.

        2. Отменено понятие «доминирующего положения», если учредитель малого предприятия — физлицо, а его выручка – не выше 400 миллионов рублей в год.

        3. Установлен запрет на осуществление закупок в случае, если между участником закупки и заказчиком существует конфликт интересов.

        1. Внедрена возможность оплаты таможенных платежей онлайн.

        2. Упрощены процедуры декларирования товаров – например, больше не нужно представлять документы, подтверждающие уплату таможенных платежей.

        3. Смягчена ответственность за нарушения в области таможенного дела.

        4. Отменен ряд излишних требований (таможней — паспорта сделки, банками — бумажной копии таможенной декларации).

        1. Создан Российский экспортный центр – «единое окно» по финансовой и информационно-консультационной поддержке отечественных экспортеров.

        3. Разработан комплекс мероприятий по упрощению розничной и мелкооптовой экспортной торговли.

        4. Упрощены процедуры подтверждения налоговой ставки 0% по НДС.

        5. Внедрен порядок возмещения части затрат, связанных с поддержкой Внешэкономбанком производства высокотехнологичной продукции.

        1. Отменены командировочные удостоверения.

        2. Продлен срок сдачи отчетности по НДС на 5 дней.

        3. Внедрен режим добровольного «расширенного взаимодействия» налогоплательщиков и налоговых органов.

        4. Введена возможность предоставить в банк электронную справку из налоговой об отсутствии задолженности.

        5. Снижен порог для заявительного возмещения НДС — с 10 до 7 млрд.

        6. Предоставлена возможность получения социальных налоговых вычетов на работе.

        1. Введена полностью электронная система подачи документов для государственной регистрации прав на недвижимость.

        2. Сокращен срок регистрации права собственности с 43 календарных до 10 рабочих дней.

        asi.ru