Полезные статьи

Штраф в зао москвы

Оглавление:

Это поможет субъектам лучше пополнять бюджеты, считают в Госдуме

Госдума приняла в первом чтении резонансный законопроект о передаче полномочий Москве по администрированию штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные с помощью камер. «Письма счастья» автомобилисты будут получать не от ГИБДД, а от столичных органов власти, скорее всего, от Московской административной дорожной инспекции. МВД и «Единая Россия» хотят распространить эту практику на все регионы, поправки будут подготовлены ко второму чтению. Против законопроекта выступила вся думская оппозиция: депутаты считают, что закон лоббируется московскими властями исключительно для зарабатывания денег, такую возможность дадут и остальным субъектам федерации.

Принята в первом чтении новая редакция КоАП о передаче органам власти Москвы полномочий ГИБДД по рассмотрению нарушений, зафиксированных с помощью камер. Сегодня, напомним, такими полномочиями в столице обладает только Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), фиксируя нарушения парковки и высылая автовладельцам «письма счастья». Законопроект предполагает, что полномочия будут переданы еще по 38 составам, включая нарушение скорости, выезд на выделенку, проезд на красный свет и т. д.

Этот законопроект, напомним, был внесен в правительство РФ еще в 2015 году, его активно продвигали столичные чиновники, которые считают, что ГИБДД не справляется с обработкой фотоматериалов. Прежнее руководство Госавтоинспекции выступало против поправок к КоАП, но нынешнее при поддержке руководителей МВД России идею передачи полномочий поддерживают.

Замминистра МВД России Александр Горовой (на переднем плане)

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Суть законопроекта пояснил, выступая в парламенте, замминистра МВД Александр Горовой. Он сказал, что сегодня в России более 12 тыс. камер, которые закупаются по большей части на региональные деньги, каналы связи и остальное оборудование также находится на балансе субъектов, штрафы за нарушения ПДД идут в региональные бюджеты. Таким образом, считает господин Горовой, администрировать штрафы регионы должны сами, тем более что технология обработки фотографий практически автоматизирована.

Кто и зачем следит за московскими водителями

Сейчас, напомним, «письма счастья», прежде чем попасть к автовладельцу, сначала анализируются техниками в региональных центрах обработки данных (в Москве такой центр есть в ЦОДД), затем направляются в ГИБДД для перепроверки и составления постановления. Господин Горовой пояснил, что инспекторы, по сути, дублируют работу, от этого можно отказаться. Если законопроект будет принят, то ГИБДД из этой цепочки выпадает: в Москве постановления будут приходить, скорее всего, от имени МАДИ.

При этом, пояснил Александр Горовой, инспекторы ГИБДД смогут все равно составлять протоколы в отношении автовладельцев по 38 правонарушениям, если зафиксируют их в ручном режиме, то есть при дорожном контроле. Еще один нюанс заключается в том, что законопроект сам по себе не передает полномочия Москве: между МВД и столичными органами власти должно быть заключено специальное соглашение. Это произойдет только после вступления в силу поправок к КоАП.

Почему КС обязал Госдуму внести изменения в КоАП

Ко второму чтению законопроекта МВД и «Единая Россия» собираются передать полномочия по администрированию штрафов вообще всем регионам, не только Москве, соответствующая поправка будет внесена в законопроект. Александр Горовой заявил, что 31 субъект федерации уже готовы это сделать. Глава комитета Госдумы по госстроительству Павел Крашенинников считает, что нужно будет также прописать процедуру заключения соглашений и обязать органы власти их публиковать по аналогии с законами и постановлениями правительства.

Вся думская оппозиция проголосовала против законопроекта. Депутат Ярослав Нилов (ЛДПР) заявил, что передача полномочий МАДИ в 2014 году была ошибкой: «на работу инспекции поступает много жалоб», постоянно возникают «скандалы», было вынесено большое количество неправомерных штрафов за парковку, что было подтверждено проверками прокуратуры. Он также привел в пример ситуацию с одной из камер на Нижегородской улице в Москве, которая была включена в 2017 году ЦОДД по ошибке, в результате примерно 10 тыс. автовладельцев получили штрафы в размере 3 тыс. руб. за выделенку, это официально подтвердили в ГИБДД. «Давайте не будем повторять ошибку, не будем передавать остальные полномочия»,— заявил господин Нилов. «Это все новые способы по Остапу Бендеру залезть в карман гражданам,— добавил депутат от «Справедливой России» Олег Нилов.— Вы хотя бы успокоили граждан, что все деньги от штрафов будут идти не в карман московским коммерсантам, а в дорожный фонд. Это надо обязательно закрепить в законе». «Мы видим, что у регионов будет появляться желание собирать все больше и больше денег на автомобилистах,— поддерживал коллег коммунист Алексей Куринный.— Принимаем законопроекты лишь для того, чтобы обобрать наших граждан».

«Почта России» доказала, что «письма счастья» могут опаздывать

Законопроект вызвал жесткие споры и внутри «Единой России». Главным оппонентом правительственного закона выступал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: выступая в Госдуме, он признался, что в течение двух лет специально делал все, чтобы передача полномочий не состоялась. Он подчеркнул, что сейчас фотовидеоматериалы обрабатывают квалифицированные офицеры ГИБДД, которые дали присягу. А после передачи полномочий этим будут заниматься «какие-то люди с улицы», которые смогут посмотреть в том числе, куда едут машины ФСО, Минобороны, силовиков, машины под прикрытием, а также транспорт, перевозящий радиоактивные материалы: все это существенно повышает опасности, считает господин Лысаков. Депутат внес в парламент альтернативные поправки к КоАП, предусматривающие создание единого федерального центра обработки данных с региональных камер, в среду этот документ также рассматривали, но не поддержали. Александр Горовой заявил, что передавать фотоматериалы из Якутска или Хабаровска в Москву и обратно — это очень дорого и накладно. Павел Крашенинников считает, что такие вещи должны прописываться не в КоАП.

В московском департамент транспорта законопроект комментируют так: «Пока не принято окончательное решение любые комментарии считаем преждевременными».

www.kommersant.ru

Штраф в зао москвы

Доходы Москвы от платных парковок и штрафов за нарушение правил дорожного движения выросли в 2017 году в среднем примерно на четверть. Такие данные приводит газета «Ведомости» со ссылкой на оперативные итоги исполнения бюджета Москвы.

Так, на платных парковках Москва заработала в минувшем году 5,3 млрд руб., это на 21% больше, чем годом ранее. В 2016 году эти доходы составили 4,37 млрд руб. Штрафы за ПДД в 2017 году принесли столичному бюджету 16,6 млрд руб., тогда как в 2016 году таких поступлений было 13,14 млрд руб. Рост составил 26%.

В общей сложности Москва заработала на парковках и штрафах в минувшем году 22 млрд руб. В беседе с изданием старший директор Fitch Ratings Владимир Редькин заявил, что, несмотря на то, что эта сумма для бюджета Москвы хоть и не очень большая, она соответствует примерно половине бюджета среднего субъекта ЦФО.

Представитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) заявил «Ведомостям», что рост доходов от платной парковки в минувшем году связан с тем, что в декабре 2016 года на ряде улиц — там, где наблюдалась высокая загруженность парковочных мест, — были повышены тарифы.

В целом​ доходы бюджета Москвы в 2017 году впервые превысили 2 трлн руб. Вместо запланированного дефицита более чем в 200 млрд руб. был небольшой профицит — около 2 млрд руб, следует из опубликованных данных.

В конце января мэр Москвы Сергей Собянин в интервью «Коммерсанту» говорил, что такой показатель — это «серьезная отметка», которая появилась «не случайно, а благодаря активному развитию экономики и росту инвестиций».

Парковки и штрафы за нарушения правил дорожного движения (ПДД) — значимая статья доходов для большинства мировых мегаполисов. Например, доход Нью-Йорка от штрафов за нарушение правил парковки по итогам 2016 года превысил $545 млн. Еще более $96 млн принесли взыскания за нарушения ПДД. В совокупности две эти сферы дали 64,5% доходов от общей суммы всех штрафов, поступивших в бюджет американского мегаполиса в 2016 году ($992,7 млн).

В Лондоне, где проблемы с парковкой и пробками выражены достаточно остро, городским властям на оплате парковки и штрафах за нарушение правил по итогам 2016 года удалось заработать и того больше — почти £600 млн ($816 млн).

Доход от оплаты и штрафов за нарушение парковочных правил и правил дорожного движения еще одного американского мегаполиса, Чикаго, по итогам 2016 года составил $264 млн. Здесь накапливающиеся штрафы часто приводят даже к банкротствам. В 2016 году в городе через эту процедуру из-за неуплаты прошли более 10 тыс. человек со средним долгом перед городскими властями в размере $3900.

В австралийском Сиднее доход от оплаты парковочных мест и штрафов за нарушение правил составляет около $45 млн в год. За десять лет доход города по этой статье вырос почти в два раза.

www.rbc.ru

Суд не снял штрафы с «Эха Москвы» и главреда сайта станции за видео с матом

Москва. 25 июня. INTERFAX.RU — Пресненский суд Москвы отклонил апелляционные жалобы на решение мирового суда, оштрафовавшего «Эхо Москвы» и главного редактора сайта радиостанции Виталия Рувинского за ссылку на видеоролик, где была нецензурная брань.

«Апелляционные жалобы были рассмотрены в суде 20 июня и оставлены без удовлетворения», — сообщил «Интерфаксу» в понедельник пресс-секретарь пресненского суда Алексей Черников.

Таким образом, решение мирового суда вступило в законную силу и стало обязательным для исполнения.

27 апреля мировой судья 416 участка Пресненского района признал юридическое лицо ЗАО «Эхо Москвы» виновным в распространении продукции СМИ, содержащей нецензурную брань (ч. 3 ст. 13.21 КоАП РФ) и назначил административное наказание в виде штрафа в 20 тысяч рублей. За аналогичное правонарушение штрафу в пять тысяч рублей подвергся главный редактор сайта радиостанции Виталий Рувинский.

Претензии Роскомнадзора были вызваны размещенной в блоге кандидата в президенты РФ Ксении Собчак ссылкой на видеоролик о ее поездке в Грозный, в котором один из участников перепалки нецензурно высказался в ее адрес.

В суде представитель ЗАО не признала вину, отметив, что Собчак не является сотрудником «Эха Москвы», поэтому учредитель не должен нести ответственность за содержание ее блога, а также ссылку на видео, размещенное на другом сайте. Представитель Роскомнадзора отметил, что размещение гиперссылок — это использование сообщений, которые являются частью контента. По его словам, если ссылка на видео, содержащее нецензурную брань, размещается на сайте СМИ, его учредитель несет за это ответственность.

Венедиктов ранее заявил «Интерфаксу», что считает иск Роскомнадзора к редакции сайта радиостанции необоснованным. Он отметил, что после прохождения апелляции «Эхо Москвы» обратится в Конституционный суд РФ. По мнению главного редактора радиостанции, закон, которым руководствуется Роскомнадзор, неправильно трактуется надзорным органом.

www.interfax.ru

Новая система штрафов

Государственная Дума не так давно решила, что раз у двух российских столиц так много самых разнообразных привилегий, да и доходы их жителей гораздо ваше, чем в остальных городах страны, то и ответственность этих людей за свои поступки должна быть соразмерной с уровнем жизни «самых богатых городов» нашей необъятной Родины. Все это касается и платы за свои «дорожные» правонарушения в объемах, особых «привилегированных тарифов». Такое решение было приято уже в третьем чтении поправок к законодательным актам о правилах дорожного движения.

Согласно этим поправкам ответственность за нарушение ПДД будет после обнародования и подписания актов чуть ли не вдвое выше для жителей Питера и Москвы, для других регионов штрафы также вырастут, но не критично.

Неправильная остановка

Почитав эти законодательные акты, выясняется, что за остановку на трамвайных путях или во второй полосе дорожного движения будет накладываться ответственность в размере 1,5 тысяч рублей для жителей регионов и 2,5 тысячи — в городах федерального значения. Остается, правда, не ясным чем трамвайные пути в Москве лучше таких же, допустим, в Казани?

Неправильная остановка на второй полосе или трамвайных путях — штраф 2 500 (Москва и Питер) и 1 500 рублей (другие города).

Светофоры и регулировщик

Светофоры с регулировщиками, согласно новым поправкам в столицах видимо тоже будут другими. Так за проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, а также за неправильный проезд перекрестка или нарушение правил, предписанных конкретным дорожным знаком и разметкой, в регионах будет взыматься штраф в 1,5 тысячи рублей, в Москве и Санкт-Петербурге за аналогичное правонарушение придется выложить в 2 раза больше — 3 тысячи рублей. На данный момент времени этот штраф составляет 500 рублей и географическое положение города в расчет не берется.

Проезд на красный свет, запрещающий сигнал регулировщика, нарушение предписания знака, разметки, правил проезда перекрестка — штраф 3 000 (Москва и Питер) и 1 500 рублей (другие города).

Общественный транспорт и пешеходы

Также по новым поправкам, если вы совершаете передвижение своего транспортного средства по полосе движения общественного транспорта или совершили остановку на данной полосе, то штраф вы заплатите в размере 1 500 рублей, но опять же, если подобное правонарушение было совершено в провинции, для «столиц» тариф опять же в два раза выше — 3 000 рублей.

Тысячу рублей водитель заплатит, если совершит остановку на пешеходной зебре или в пяти метрах от нее, в любом российском городе, но в Москве и Петербурге штраф этот будет аж в три раза выше — 3 000 рублей. По-видимому, чиновники уверены, что столичные пешеходные переходы, да и водители чем-то троекратно отличаются от пешеходов и водителей, например, в Самаре.

Езда по полосе общественного транспорта — штраф 3 000 (Москва и Питер) и 1 500 рублей (другие города). Остановка на «зебре» — штраф 3 000 (Москва и Питер) и 1 000 рублей (другие города).

Реакция общественности

Партия либералов-демократов данными законодательными актами осталась крайне недовольна, узрев в подобных действиях дискриминацию по отношению к водителям обеих столиц. У Владимира Плигина, председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, мнение кардинально другое. Он убежден, что подобные меры никак не являются прямой дискриминацией, ведь такая же точно ответственность будет возлагаться и на всех гостей Москвы и Питера.

Депутат фракции ЛДПР Сергей Иванов, также не согласен с подобными нововведениями, он назвал их неконституционными.

Однако, Плигин убежден, что подобные законодательные акты просто необходимы, а дифференцирование штрафных санкций по территориям обосновано тем, что в Петербурге и Москве количество автотранспорта, равно как и нарушений, соответственно совершаемых водителями, значительно больше, чем в других городах России.

Ко всему прочему и бесплатной эвакуации с хранением автомобиля на штрафстоянке в первые 24 часа новым законопроектом не обещается ни в столице, ни в других городах.

Итак, давайте посмотрим видеоматериал, что, так сказать, закрепит и правильно осознать всю информацию:

Таксисты попали под раздачу

Частникам, зарабатывающим себе на жизнь извозом, придется крайне не сладко после окончательного утверждения всех нововведений. Новые поправки регламентируют особые правила для водителей, которые маскируются под таксистов, рисуя на своих автомобилях шашки и устанавливая опознавательные фонари. Для них будут особые санкции — штраф при их разоблачении будет составлять 5000 рублей.

Чтобы стать законным таксистом, как в принципе и сейчас, нужно зарегистрировать свой автомобиль, как пригодный для частного извоза. Только вот теперь срок такого разрешения будет составлять всего 5 лет. Кроме того, уже с 2014 года будут устанавливаться особые квоты на данный вид деятельности по потребности того или иного города.

При несоответствии спроса и предложения — квоты начнут распределять по аукционам.

Также таксисты обязаны будут выдавать пассажирам по окончании поездки чек. «Забывчивость» будет стоить извозчикам одной тысячи рублей за каждый такой промах. Должностное лицо, ответственное за данный автомобиль, должно будет выплатить штраф в размере 10000 рублей, юридическое — в 3 раза больше (то есть 30 тысяч рублей). И это всего лишь за то, что таксист не выдаст чек!

Основные поправки (текст закона) вступят в силу предположительно 1.07.2012 года, акты об изменении норм эвакуации машин начнут действовать уже с 1.09.2011 года.

Будем ждать их с огромным «удовольствием»! Удачи вам.

spokoino.ru

Автомобили

Миллиард в объективе: число штрафов в Москве выросло в полтора раза

За первый квартал 2016 года ГИБДД Москвы выписала 1,5 млн штрафов с дорожных камер

Как стало известно «Газете.Ru», за первые три месяца 2016 года с помощью камер московским водителям было выписано штрафов более чем на 1 млрд руб. Количество «писем счастья» при сопоставимом количестве камер выросло в сравнении с прошлым годом сразу в полтора раза — до 1,5 млн постановлений. В ГИБДД объясняют рост «урожайности» тем, что камеры поставили в новые, «более эффективные места».

Как рассказали «Газете.Ru» в ГИБДД Москвы, почти половина из всех нарушений (49,3%), которые были зафиксированы камерами в январе – марте, — превышение скорости. Так, более 750 тыс. постановлений было вынесено столичным Центром автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) по ст. 12.9 КоАП РФ. Минимальный штраф по этой статье — за превышение скорости на 20–40 км/ч — составляет 500 руб.

Таким образом, по подсчетам «Газеты.Ru», только за это нарушение столичные водители получили в январе – марте штрафов примерно на 375 млн руб.

Вторым по популярности видом нарушения, попавшим в объективы дорожных камер, стала езда по обочине. По ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ ЦАФАП вынес в первом квартале 2016 года более 350 тыс. постановлений, что составляет 24,5% от общего числа штрафов.

В Москве начали установку 600 новых дорожных камер

С учетом суммы штрафа за такое нарушение (1,5 тыс. руб.) в общей сложности автомобилистов оштрафовали по этой статье КоАПа по меньшей мере на 525 млн руб.

Кроме того, более 190 тыс. постановлений ЦАФАП оформил за езду по выделенным полосам для общественного транспорта и такси (в Москве карается штрафом в размере 3 тыс. руб.), и еще 135 тыс. штрафов — за нарушения требований дорожной разметки (от 500 до 3 тыс. руб. по ст. 12.16 КоАП РФ). Общая сумма выписанных по этим нарушениям штрафов — минимум 124,5 млн руб.

Таким образом, судя по общему количеству выписанных постановлений, столичные водители в первом квартале получили «писем счастья» более чем на 1 млрд руб.

Отдельно стоит упомянуть о штрафах за нарушения, которые в Москве стали фиксироваться в автоматическом режиме не так давно. Так, за поворот из второго ряда (нарушения требований знака 5.15.1 приложения №1 к ПДД) за отчетный период вынесено более 38 тыс. постановлений. За нарушения правил проезда перекрестков — движение на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп-линии на красный свет — автовладельцы получили более 5 тыс. штрафов. Практически все нарушения по этим двум составам были зафиксированы лишь двумя автоматическими комплексами.

Так, в ГИБДД уточняют, что только одна камера, установленная на ТТК при съезде на Ленинградский проспект, выявила более 38 тыс. нарушений, связанных с поворотом из второго ряда.

Что касается проезда на красный и пересечения стоп-линии, то все штрафы за эти нарушения фиксировались в первом квартале также лишь одним комплексом — он установлен на Велозаводской улице в районе д. 6А, где на перекрестке нанесена вафельная разметка.

Читательнице «Газеты.Ru» выписали штрафы за превышение скорости, пока она была на работе

Примечательно, что такая же вафельная разметка и соответствующие камеры есть и еще на двух перекрестках в Москве: на пересечении улиц Велозаводской с Автозаводской и Башиловской со 2-й Квесисской. Однако, судя по всему, в этих местах автомобилистам удается избежать нарушений ПДД.

В столичной Госавтоинспекции заявляют, что автоматических комплексов, распознающих проезд на красный и поворот из второго ряда, в Москве вскоре станет больше — сейчас их тестируют и вводят в эксплуатацию.

Например, недавно заработала камера на съезде с ТТК на Варшавское шоссе. Пока с ее помощью удалось поймать лишь 77 водителей, которые пренебрегли разметкой и съезжали на Варшавское шоссе не из крайнего ряда.

Всего в январе – марте ЦАФАП разослал нарушителям более 1,5 млн штрафов на основании данных с автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД. Это на 50% больше, чем было в первом квартале прошлого года, когда столичные автомобилисты получили около 1 млн штрафных постановлений.

Почему выросло число штрафов

За 2015 год россияне получили 50 млн штрафов с дорожных камер

В ГИБДД «Газете.Ru» пояснили, что рост количества вынесенных ЦАФАПом постановлений связан в том числе с введением в эксплуатацию дополнительных стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации,

а также проведенной в 2015 году работе по переносу «неэффективных» комплексов из мест, где «очаг аварийности» по состоянию на 2014 год ликвидирован, в новые места концентрации ДТП с пострадавшими.

В настоящее время, по данным Госавтоинспекции, на улично-дорожной сети Москвы установлено 849 комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Как писала «Газета.Ru», в течение лета в Москве появится еще 600 дорожных камер, которые смогут выявлять 17 видов нарушений ПДД.

Не исключено, что общий рост количества выписанных постановлений мог привести в текущем году и к увеличению числа ошибочных постановлений, сформированных ЦАФАПом.

В результате в столичном управлении ГИБДД автовладельцы стояли в огромных очередях, чтобы обжаловать необоснованно выписанные штрафы. В то же время давки в ГИБДД возникали и по той причине, что прием граждан, добивающихся отмены штрафа, велся лишь два дня в неделю. В начале мая после жалоб автомобилистов, активистов и депутатов Госдумы, прием населения в ГИБДД начали осуществлять ежедневно, кроме выходных.

Источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией, отмечает, что в столичной ГИБДД поток жалоб на постановления по нарушениям, зафиксированным в автоматическом режиме, действительно вырос, но вместе с тем, увеличилась и доля досудебной отмены ошибочных штрафов – в ГИБДД признают ошибки и не отправляют автовладельцев в суд.

m.gazeta.ru