Полезные статьи

Штрафы рб 2014

«Все, халява закончилась»: ГАИ начала взимать штрафы с камер и с иностранцев

ГАИ берет под особый контроль лихачей-иностранцев на наших дорогах. Всем известные «письма счастья», правда, им не пришлют — нет соответствующих международных договоренностей. Но проскочить через Беларусь на бешеной скорости больше не получится: попавшего в объектив камеры фотофиксации скоростного режима водителя-иностранца будет ждать инспектор с жезлом и просьбой оплатить штраф. И не «в кустах», а в пункте контроля оплаты. В случае отказа — заберут права, а вместо них выдадут временное водительское удостоверение. Подобная практика существует не первый день, однако известно о ней немногое. Эффективность же этой системы оказалась такой, что ГАИ думает увеличить число таких кордонов.

Хорошие дороги — не повод лихачить

Взимать штрафы с нарушителей скоростного режима, которые попали в объектив камеры фотофиксации, научились еще в июле 2012 года. С нашими водителями вроде как разобрались — система налажена и работает почти без сбоев. С иностранцами сложнее — по законодательству привлечь их к ответственности не так-то легко. В ГАИ отмечают, что такие лихачи, большинство из которых ездят «на российских номерах», гонят по хорошим белорусским дорогам, редко обращая внимание на знаки. «Чувство безнаказанности приводит к тому, что иностранные гости начинают игнорировать скоростные режимы, а потом погибают на территории нашего государства«, — констатирует Андрей Игнатович, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД. Контроль будет усиливаться — для этого в Беларуси планируют открыть два новых пункта оплаты.

Задача не столько деньги собрать, сколько сбить волну массовых нарушений со стороны иностранных граждан. А это, в свою очередь, уменьшит количество аварий, — для подтверждения своих слов старший инспектор открывает базу данных: с 1 января по 4 февраля совершено почти 93 тыс нарушений скоростного режима, которые зафиксированы камерами. Из них 52 тысячи — на машинах с иностранными номерными знаками.

Как наказать провинившихся? Базы данных регистрационных номеров других государств в распоряжении ГАИ нет.

Следовательно, мы должны остановить гражданина другой страны, предоставить факты нарушения правил и взыскать штраф.

Остановка по требованию

Пункт контроля оплаты (или ПКО, как сокращенно называют их в ГАИ) — именно так решено было назвать то самое помещение, в котором с иностранца возьмут штраф. На подъезде к этому месту расположены несколько камер. Они контролируют поток по полосам движения. Камера распознает в автоматическом режиме регистрационные знаки, воспринимая их как текст. За доли секунды проверяется, было ли зафиксировано раньше (в течение последних двух месяцев) превышение скорости у автомобиля с таким номерным знаком. Если да, система подаст сигнал: вот он, нарушитель. В этот же момент сотруднику автоинспекции на переносное устройство приходит сигнал о том, что предполагаемый «должник» через определенное время подъедет к пункту контроля. Сотруднику ГАИ остается только дождаться его, остановить и пригласить в пункт оплаты. Далее проводится стандартная проверка документов и распечатывается постановление о нарушении. Если иностранец готов оплачивать, то сделать это можно тремя способами: через банк (филиал которого, к слову, находится в этом же контрольном пункте), наличным или безналичным способом.

Сейчас за неделю через ПКО вносят оплату около 260 нарушителей. Андрей Игнатович рассказывает, что в январе во время рождественских каникул там выстраивались очереди из российских автомобилей. В день через один пункт проходило 60-70 машин, у некоторых было по 6-7 штрафов: «Многие, когда их останавливали для оплаты, говорили: все, халява закончилась, теперь и по Беларуси бесплатно не попревышаешь«.

Точки на карте

Сегодня ПКО находятся недалеко от деревни Буда Витебской области и поселка Колосово на Минщине. Эти пункты имеют стратегическое значение в сети автомобильных дорог: Буда находится недалеко от границы с Российской федерацией, а Колосово закрывает направление в сторону Бреста, отмечает Игнатович:

Многие украинские граждане не доезжают до Бреста и сворачивают в районе Пинска в сторону Украины. Если бы поставили пункт в Бресте, то часть нарушителей уходила бы от ответственности, а Колосово как раз находится на середине этого пути.

Планируется открыть еще два пункта. Один — недалеко от деревни Федьковичи Брестской области. Где будет второй, пока неизвестно, но, говорят, давно «напрашивается» трасса Минск — Витебск. В перспективе, считают в ГАИ, неплохо бы создать аналогичные пункты на пограничных выездах.

Такая практика взимания штрафа для наших гостей — новинка. Нет такого ни в России, ни в Украине. В Евросоюзе система другая: существует единая сеть базы данных регистрационных номеров. Если, скажем, поляк нарушил ПДД в Италии, польская сторона его оштрафует дома — согласно запросу итальянских коллег. Теоретически, отмечают в ГАИ, такая система возможна и на постсоветском пространстве. Например, с Российской Федерацией.

Но встречи с инспектором можно избежать. Тем более что на подъезде к ПКО стоят информационные таблички о том, что здесь взимают штрафы. Однако путешественникам, намеревающимся выбирать окольные пути, старший инспектор рекомендует не исхитряться: в будущем вполне могут появиться и мобильные ПКО. А пока остается надеяться, что грядущее увеличение числа стационарных пунктов сработает так же успешно, как и само внедрение фотофиксации нарушений скоростного режима: по статистике, только на трассе М1 после установки камер аварийность снизилась на 20 процентов.

auto.tut.by

Штрафы ГАИ в Беларуси

Под штрафами ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Чтобы самостоятельно разобраться в этом вопросе достаточно будет всего двух документов:

  • Правил дорожного движения (ПДД) – этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
  • Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях – в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.

Для самообразования может хватить и книжки с правилами.

Существуют еще: «Закон Республики Беларусь «О Дорожном Движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь». Если изучить еще и их, а потом разобраться с комментариями, и рекомендациями к работникам ГАИ, то знаний хватит даже для судебного разбирательства о нарушениях ПДД.

Кто, кого и за что штрафует

Наложение любых взысканий за неисполнение Правил дорожного движения относится к компетенции сотрудников Госавтоинспекции. Даже в тех случаях, когда нарушение фиксируется без участия человека – фото- и видеофиксация, решение все равно принимается уполномоченными лицами в ГАИ.

Получить штраф за нарушение ПДД могут все его (т.е. дорожного движения) участники, и некоторые причастные к этим нарушениям лица.

Получить взыскание в виде штрафа могут:

  • Водители всех видов транспорта. Велосипедисты, лица, управляющие гужевыми повозками, всадники и погонщики скота не приравниваются, в полном смысле, к водителям автомобилей, мотоциклов и пр., но имеют свои обязанности;
  • Пассажиры – к этой категории требования Правил минимальны, касаются большей частью безопасности, но штрафные санкции предусмотрены и для пассажиров;
  • Пешеходы – самая многочисленная, разнообразная и, как показывает практика, недисциплинированная категория. Пешеходов штрафуют, в основном, за неправильное поведение на проезжей части, изредка – за создание помех дорожному движению;
  • Прочие категории – сюда относятся должностные лица допускающие транспорт к участию в дорожном движении, обязанные следить за его техническим состоянием. Сюда же попадают ответственные за недееспособных участников движения, к примеру – родители несовершеннолетних за их нарушения.
  • Причиной для штрафа могут быть:

    • Нарушения экологического состояния проезжей части и прилегающих территорий;
    • Нарушения технического состояния и безопасности транспортных средств;
    • Нарушения скоростного режима;
    • Нарушения правил движения механических транспортных средств, пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок, скота;
    • Нарушения правил переезда железнодорожных путей, мостов и иных препятствий;
    • Нарушения правил остановки и стоянки;
    • Иные нарушения представляющие угрозу для дорожного движения.
    • В Республике Беларусь практикуется два способа назначения и уплаты штрафа:

      • Первый вариант — нарушение устанавливается, рассматривается и наказывается на месте совершения сотрудником Госавтоинспекции. Виновник соглашается с взысканием и уплачивает штраф на месте. Это касается более легких нарушений;
      • Второй вариант — по факту нарушения составляется протокол, у нарушителя временно изымается водительское удостоверение. Штраф назначается специальной комиссией. Так происходит рассмотрение более тяжких нарушений.
      • Если возникнет нужда разобраться с конкретной ситуацией, удобней и безопаснее будет сверяться именно с Правилами, а не доверять машинному разуму. Русскоязычные поисковики легко путают «штрафы ГАИ» и «штрафы ГИБДД», а законодательство России и Беларуси часто не совпадает в квалификации нарушений и всегда не совпадает в части штрафных санкций.

        Таблица штрафов

        В приложениях к Правилам дорожного движения существует весьма удобная таблица с перечислением нарушений ПДД и ответственностью за них. Там же указаны и правовые основания для наказаний, т.е. статьи КоАП РБ.

        Попробуем коротко перечислить часто применяемые штрафные санкции за несоблюдение Правил:

        m.myfin.by

        Проверка штрафа в ГАИ


        Здесь можно проверить наличие штрафа, зафиксированного с помощью систем автоматической фиксации:

        Краткая инструкция:
        — Переходите по указанной ссылке.
        — Вводите необходимые данные. Это ФИО владельца автомобиля, марка и номер техического паспорта
        — Проверяете

        Следует учитывать, что данные не появляются моментально, для обновления базы нарушителей требуется некоторое время. Поэтому если у вас есть подозрение, что вы превысили скорость в зоне действия камеры автоматической фиксации, проверяйте наличие штрафов несколько раз в течение суток -двух.

        Помните, что неоплаченный штраф может стать помехой даже при выезде за границу, поэтому своевременно оплачивайте штрафы.

        Внимание. На указанной странице вы можете проверить только те штрафы, которые зафиксированны камерами автоматической фотофиксации.

        44 комментария: Проверка штрафа в ГАИ

        пришло письмо. в нем на фото совершенно не читаемый номерной знак. что делать в этом случае?

        ЗДРАВСТВУЙТЕ. МНЕ ПРИШЛА ПОВЕСТКА НА ДОМ О ВЫЗОВЕ В ГАИ ПО СТАТЬЕ 18.23.1.НО Я ЧТО-ТО НЕ ПРИПОМИНАЮ ВСТРЕЧИ С ЭТИМИ «ЗАЩИТНИКАМИ» НАРОДА)ДАЖЕ ПРЕДПОЛОЖИТЬ НЕ МОГУ С ЧЕМ ЭТОТ ВЫЗОВ СВЯЗАН… МОЖЕТ ОНИ МЕНЯ ПО ФОТО-ВИДЕО ФИКСАЦИИ ОПРЕДЕЛИЛИ. МОЖЕТ У КОГО ПОХОЖАЯ ИСТОРИЯ ПРОИЗОШЛА…ПОМОГИТЕ ИНФОЙ ПОЖАЛУЙСТА))ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

        Опоздал с оплатой штрафа (30 дней) на 6 дней. за переход улицы в неправильном месте. постановление выписали на 1 базовую величину 24,50 р.
        В банке мне сказали что у них в базе уже 73 р. В гаи позвонил там сказали якобы за не вовремя уплаченный штраф. Это какой-то бред.
        Что у нас теперь такие законы? Посоветуйте что делать. Для меня это большие деньги, кроме того есть ощущение абсолютной несправедливости.

        www.realby.info

        Штрафы с камер за скорость: а есть ли повторность в течение года?

        AUTO.TUT.BY разбирался с нюансами наказаний за нарушения, зафиксированные камерами.

        «Как только начинала работать система фотофиксации нарушений скоростного режима, везде писали о том, что принцип повторности (ст.18.13, ч.4) не будет применяться к нарушениям, которые попали на камеру. Мол, только если вы два раза за год попадетесь на высокой скорости инспектору, то вас можно будет наказать по 4-й части. Мне же недавно пришло «письмо счастья» именно по «повторной» статье! Первое превышение на 32 км, кстати, тоже было с камер. Нет, я, конечно, рад, что придется заплатить всего 500 тысяч — в ГАИ бы или прав лишили, или в лучшем случае 1,5 миллионами бы отделался, но разобраться хочется. » — написал на auto@tutby.com пользователь Владимир.

        AUTO.TUT.BY адресовал вопрос пользователя ГАИ Минска.

        Действительно, когда камеры работали в тестовом режиме — в начале лета 2012 года — представители соответствующих ведомств рассматривали возможность не применять принцип повторности за превышения скоростного режима к штрафам, вынесенным по фотофиксации. Но окончательное решение было иным, и с момента запуска системы тем, кто превысил скорость на 20 и более км/ч повторно в течение года, выносится постановление об административном правонарушении по ч.4 ст.18.13 КоАП, — пояснили в ГАИ Минска.

        Причем от «комбинации» нарушений наказание не зависит: повторным посчитают второе нарушение и в случае, когда первый раз штраф выписал инспектор, и когда первый факт попал на камеру.

        Главное, что по факту первого нарушения было составлено постановление, и оно вступило в законную силу.

        Но здесь возникает юридическая коллизия.

        Ответственность по ст.18.13 КоАП «Превышение скорости движения» — по всем ее частям! — наступает в отношении «лица, управлявшего транспортным средством» — то есть водителя. Ответственности же при фиксации превышения скорости движения камерами в соответствии с указом №454 «О мерах, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения с использованием специальных технических средств» подлежит собственник (владелец).

        Поясним, в чем разница.

        Например, пользователь AUTO.TUT.BY Владимир, задавший этот вопрос, может быть владельцем автомобиля, на котором помимо него ездит еще и жена. На имя Владимира приходит «письмо счастья» по ч.3 ст.18.13 КоАП — камера зафиксировала превышение скорости его автомобилем на 30 км/ч. За рулем фактически тогда была жена. Владимир, посовещавшись с супругой, решает не усложнять процедуру — не идти в ГАИ, не писать заявление о том, что в момент нарушения за рулем был другой человек — и «взять на себя» этот штраф. Собственно, он поступает не противореча закону — наоборот, в прямом соответствии с ним: несет административную ответственность как владелец автомобиля, и ни один законодательный акт не обязывает его «сдать» водителя. Но это ни в коей мере не делает его автоматически «лицом, управлявшим транспортным средством», в момент превышения скорости!

        То есть, если Владимиру — когда он реально в течение ближайшего года после оплаты предыдущего «чужого» штрафа превысит скорость на 20 и более км/ч — впоследствии придет «письмо счастья» (или же его остановит инспектор) по «повторной» ч.4 ст.18.13 КоАП РБ, то он неоправданно будет привлечен к ответственности, так как фактически первого нарушения не совершал?

        Причем вот в этом случае «комбинация» нарушений уже будет важна: если и второе нарушение будет «с камеры», то Владимиру грозит штраф по минимуму — 500 тысяч, а если второй раз его остановит инспектор ДПС — то наш абстрактный герой может и лишиться прав на год.

        Кстати, при анализе «принципа повторности» по нарушениям с камер всплывает возможность еще одного неприятного сюрприза, даже если владелец и водитель — одно лицо.

        Например, пользователь Владимир, управляя собственным автомобилем, «попадает на камеру». Его превышение уже зафиксировано, через какое-то время постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено — и с того момента оно вступило в законную силу и появилось в базе нарушений, доступной каждому инспектору. После этого у ГАИ есть, в соответствии с указом, три дня на то, чтобы отправить Владимиру «письмо счастья», у почты — плюс еще какое-то время, чтобы его доставить. За это время водитель попадается инспектору или на очередную камеру — и с удивлением получает постановление о привлечении его к повторной ответственности по ч.4 ст.18.13 — при том, что совершенно не в курсе, что уже был привлечен. Более того, когда Владимир наконец-то получит первое постановление — «письмо счастья» — то будет иметь законное право его обжаловать, написав в ГАИ заявление о том, что за рулем в момент превышения находился другой водитель. Тогда сотрудникам ГАИ придется отменить второе постановление по ч.4 ст.18.13 — а не составить его на тот момент они не имели права — и переквалифицировать его нарушение по ч.2 или 3 этой статьи.

        07 Апреля 2014 — 10:53

        Штрафы в Белоруссии.

        Просмотров: 9567 Сообщений: 28

        07 Апреля 2014 — 11:14

        07 Апреля 2014 — 11:22

        А Вы не знаете, штрафуют ли камеры автомобили с иностранными номерами?

        07 Апреля 2014 — 11:23

        07 Апреля 2014 — 12:47

        07 Апреля 2014 — 13:44

        07 Апреля 2014 — 14:16

        07 Апреля 2014 — 15:28

        Как мне вещал витебский даишник — база хранит данные за 3 месяца. И, если меня словят в любом месте РБ и пробьют номер на предмет штрафа, то все фото с нарушениями он мне сможет показать в режиме онлайн прямо в машине.

        Но я ему не поверил

        Правильно сделал.
        Им ещё до общей базы как Украине до НАТО.
        Камеры меня фотают 2-3 раза за поездку,ещё ничего не платил.
        А штрафы если на месте поймают то недешёвые стали.

        Нарушения, за которые налагаются административные взыскания Виды и меры взысканий
        1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) Предупреждение или штраф до 3 б. в.
        2. Выпуск в эксплуатацию руководителем и (или) иным должностным лицом государственной или иной организации, имеющей долю государственной собственности, или колхоза техники с неисправными спидометрами Штраф от 5 до 10 б.в.
        3. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным регистрационным (номерным) знаком или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации государственным регистрационным знаком или имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещена его эксплуатация, либо имеющим габариты или вес, большие, чем предусмотрено нормами, без разрешения Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций Предупреждение
        или штраф до 2 б. в.
        4. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на нем пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами Предупреждение или штраф в размере до 1 б. в.
        Или 480 РР на 19.03.2014
        5. Hесвоевременные регистрация или перерегистрация транспортного средства, либо непредставление его без уважительной причины в установленный срок для государственного технического осмотра, либо управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр Предупреждение или штраф до 2 б. в.
        Или 963 рр
        6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака Штраф от 10 до 20 б.в.

        7. Действие, предусмотренное частью шестой настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение Штраф от 20 до 40 б.в.
        8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от 10 до 20 километров в час. Предупреждение или штраф до 1 б. в.

        Или 480 рр
        9. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от 20 до 30 километров в час Штраф от 1 до 2 б. в.
        Или от 480до 960 рр
        10. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения более чем на 30 километров в час Штраф от 2 до 10 б. в.
        Или от 960 до 4800 рр
        11. Действия, предусмотренные частями п.9 и п.10, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения Штраф от 4 до 15 б. в. или лишение ВУ сроком до одного года
        Или от 2000 до 7223,07 руб
        12. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов и указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 18.15 настоящего КоАП Предупреждение или штраф до 5 б. в.
        Или до 2407,69 руб
        13. Невыполнение требования правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворотом, разворотом или остановкой Предупреждение или штраф до 0,5 б. в.
        До 240 р
        14. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил расположения транспортных средств на проезжей части, обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения Штраф от 5 до 10 б.в. с лишением или без лишения
        От 2400 до 4800
        15. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки либо нарушение правил проезда перекрестков, перевозки людей или грузов, буксировки транспортных средств, маневрирование, а также непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения Предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в.
        16. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения Штраф от 2 до 10 б. в. с лишением до 1 года или без лишения
        17. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки Предупреждение или штраф до 4 б. в.
        18. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения транспортных средств в жилых зонах либо движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам, тротуарам или газонам Предупреждение или штраф до 3 б. в.
        До 1444,61 руб
        19. Участие лица, управляющего транспортным средством, в групповом передвижении транспортных средств, создающем угрозу безопасноP class=MsoNormal style=сти движения Штраф от 5 до 10 б. в. с лишением до 1 года или без лишения
        20. Действия, предусмотренные частями первой-восьмой настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки Штраф от 10 до 20 б.в. с лишением до 2 лет или без
        лишения от 4800 до 9600
        21. Пользование лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей специальных автомобилей), радио- и телефонной связью во время движения Предупреждение или штраф до 2 б. в.
        22. Hарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда Штраф от 2 до 4 б. в. От 960 до 1920 рр
        23. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение Штраф от 4 до 20 б. в.
        24. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ Штраф от 15 до 35 б.в. с лишением на 3 года или административный арест с лишением на 3 года.
        От 7200 до 16853,84 руб
        25. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством Штраф от 25 до 45 б.в. или административный арест.
        26. Hарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные п.1-23, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества Штраф от 10 до 30 б.в. или лишение до 2 лет.
        27. Деяния, предусмотренные п.26, совершенные лицом, не имеющим права управления этим транспортным средством Штраф от 20 до 50 б.в. или административный арест.
        28. Совершение лицом, управляющим транспортным средством, иного нарушения правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных п.1-23, повлекшего последствия, указанные в части первой настоящей статьи Штрафа от 4 до 20 б.в. или лишение.
        29. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, либо употребление алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ Штраф от 20 до 50 б.в. или лишение до 2 лет
        30.Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории Предупреждение или штраф до 2 б. в.
        31. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления Штраф от 5 до 20 б. в.
        От 2400 до 9600 рр
        32. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения Штраф от 20 до 50 б.в.
        33. Управление транспортным средством без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Штраф от 2 до 5 б. в.
        34. Управление транспортным средством без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия Штраф от 5 до 10 б. в.
        35. Выпуск в эксплуатацию транспортных средств без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев транспортных средств Штраф от 4 до 25 б. в.
        36. Эксплуатация в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за границей, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории республики Штраф в размере, эквивалентном 200 долларам США
        37. Hевыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требования работника милиции об остановке транспортного средства Штраф от 2 до 10 б. в.
        От 960 до 4800 рр
        38. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, неоднократных требований работника милиции об остановке транспортного средства Штраф от 6 до 20 б. в. или лишение до 1 года.
        39. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил остановки или стоянки транспортного средства Предупреждение или штраф до 0,5 б.в.
        До 240 рр
        40. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных п. 1-25, 31-39 Предупреждение или штраф до 1 б. в.
        41.Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевой повозкой, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством Предупреждение или штраф до 0,5 б. в.
        50. Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства Предупреждение или штраф 1 б. в.

        р 1 базовой величины в Беларуси с 01.10.2013 года равен 130.000 белорусских рублей

        Там циферки местами в Русских рублях прописаны.
        Если кому интересно.

        mobile.ffclub.ru