Полезные статьи

Штрафы за проезд в центр

Штрафы за проезд в центр

В настоящее время действует ограничение въезда в Москву большегрузов, чтобы освободить город от пробок и улучшить транспортную логистику. Водители транспортного средства (ТС), разрешенная масса которого превышает 12 тонн, должны оформлять электронные пропуска для въезда на Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД) и перемещения по ней в дневное время. Нарушение этого запрета грозит штрафом водителю. Для ориентации на дороге поставлен предупреждающий знак индивидуального проектирования, который состоит из четырех частей:

1.Основная часть: дорожный знак 3.1 (Кирпич). Он запрещает въезд любых автомашин за исключением маршрутных. Оправданий нарушению этого пункта ПДД нет.

2.Дополнительная информация. Обращает внимание на движение большегрузов с указанием массы более 12 тонн.

3.Дополнительная информация. Уточняется разрешение движения с 6.00 до 22.00 в период с понедельника по четверг.

4.Дополнительная информация. Уточняется разрешение движения с 6.00 до 24.00 по пятницам.

Обстановка на магистрали контролируется с помощью видеокамер Центром автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД. Если зафиксировано нарушение, то на автовладельца накладывается штраф. По Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) за нарушение требований, указанных в знаке индивидуального проектирования, предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей. В то же время, если водитель сделал нарушение лишь по первой части указателя, а именно 3.1, отменяющей въезд, и при этом не выехал на встречку, то на него налагается административное взыскание только 500 руб. по КоАП.

Как же работает вся эта система на деле? Нарушители получают от ЦАФАП уведомления о штрафе в 5 тыс. рублей. При этом неверно формулируются обстоятельства дорожного нарушения. Владельцу инкриминируется штраф за игнорирование лишь одного знака 3.1, то есть за въезд на МКАД. Однако юристы считают, что при такой формулировке нарушения размер штрафа должен составлять только 500 руб. Вместе с тем ЦАФАП автоматически всем высылает уведомления только с формулировкой о въезде на МКАД. Но штраф в 5 тыс. руб. полагается только за движение по МКАД. Очень многие водители получили подобные уведомления.

В результате многие не согласились с такой квалификацией нарушения, приводящей к 10-кратному увеличению штрафа, и предприняли попытку его опротестовать. Судебные разбирательства оказались на стороне истцов. Ключевым моментом является противоречие в постановлениях ЦАФАП. Там говорится о въезде грузового ТС по МКАД. Но «движение» и «въезд» – не одно и то же, и обозначаются они по-разному, а значит, и нарушения оплачиваются разными суммами штрафа. По сути, водитель штрафуется за нарушение не имеющегося на пути его следования дорожного знака. Обращается также внимание на то, что ЦАФАП не ссылается на законодательные документы правительства Москвы. На этом юридическом казусе свыше 100 штрафов за въезд были отменены, и компании перевозчиков смогли опротестовать взыскания до 700 тыс. руб.

Эксперты видят ряд способов решения вопроса о незаконном взыскании:

• Заменить дорожные указатели на МКАД. Предлагается убрать в знаке индивидуального проектирования первую часть – знак 3.1. Вместо него поставить указатель 3.4. Он запрещает движение грузовых ТС с массой выше 3,5 тонны или иной. Если же такую замену не сделать, то администрация может налагать штраф в размере 500 руб. согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
• Дать в постановлении истинную формулировку нарушения на дороге, указать обстоятельства, норму права, ограничивающую въезд на МКАД.
• Внести изменения в соответствующую статью КоАП РФ.
Позиция ЦАФАП ГИБДД Москвы остается непреклонной. В этой организации полагают, что в большинстве случаев нарушения этой категории суды признали безо всякого сомнения.

moskvapropusk.ru

«Грузовой каркас» расползается по Москве

Поделиться

У московских владельцев грузовиков и особенно пикапов в скором будущем могут возникнуть новые трудности с проездом по столице. Дело в том, что местные власти ради улучшения экологии готовят расширение так называемого «Грузового каркаса», который ограничивает движение грузового транспорта по Москве.

В 2014 году московские власти ради эксперимента ввели в строй проект под названием «Грузовой каркас», который действовал Восточном административном округе. По этому прокету, грузовикам полной массой выше 2,5 тонн разрешен транзитный проезд только по выделенным улицам (в списке их 86). За съезд с «каркаса» и въезд в жилую зону – штраф в 5000 рублей, и избежать его могут только жители этого округа.

И вот теперь эксперимент по упорядочиванию движения грузовиков в городе признан признан столичной мэрией успешным. По оценкам ГУП «Мосэкомониторинг», содержание вредных веществ в воздухе в районах, куда перекрыли въезд тракам, сократилось в среднем на 10%, а число нарушений правил проезда большегрузами, по данным ГИБДД, снизилось на 84%. И вот теперь «Грузовой каркас» решено распространить с 1 декабря на Северный и Северо-Восточный округа, а через год — и на остальные районы. Об этом объявила замглавы департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева, сообщает «Коммерсант».

Как и ранее, грузовикам полной массой более 2,5 т будет разрешен проезд только по определенным улицам (их список расширен до 188) и в основном это будут крупные магистрали и проспекты вдали от жилых кварталов. Штраф за нарушение составит 5000 рублей, а оформлять нарушение будут инспекторы ДПС. Съезд с «каркаса» в жилую зону разрешат только для разгрузки товаров (для этого надо иметь на руках маршрутный лист) или проезда к собственному дому, что придется доказать паспортом с регистрацией.

Но если грузоперевозчики готовы подстраиваться к новым требованиям, то владельцам пикапов расширение «Грузового каркаса» может создать немало трудностей. Так, многие пикапы в столице проходят по базам данных ГИБДД как грузовики и системы фотовидеофиксации выписывает штрафы за проезд в центр. При этом Бисембаева заявила, что камеры к контролю за грузовиками подключать пока не планируется, но признала, что город ничем помочь автовладельцам не может. Примечательно, что в 2014 году департамент транспорта обращался за решением вопроса в ГИБДД РФ, но там дали понять, что владельцы пикапов сами виноваты в создавшейся проблеме, так как во время ввоза автомобилей они регистрировали их как грузовики, чтобы снизить транспортный налог.

auto.vesti.ru

Въезд в центр Москвы: попади в кольцо

Запрещающие знаки

Правительство Москвы приняло постановление № 379-ПП, которым ограничило въезд грузового транспорта грузоподъемностью более тонны в пределы центральной части города (Третье кольцо и Садовое кольцо). Ограничение действует с семи утра до десяти вечера. Такое право городским властям предоставлено федеральным законодательством – в частности, законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».

Для информирования водителей установлены знаки и транспаранты, которые пусть и не предусмотрены Правилами дорожного движения, но вполне законны. Применение технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных действующими стандартами, допускается пунктом 4.6 ГОСТ Р 52289-2004. Главное, чтобы такие знаки были согласованы с федеральным органом управления Госавтоинспекции. По информации из Главного управления ГИБДД о Москве, все необходимые согласования были получены. Таким образом, ограничение движения грузового транспорта является законным. А нарушителям грозит штраф 5000 рублей (часть 7 статьи 12.16 КоАП РФ).

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Нарушителями в этом случае считаются водители грузового транспорта, способного перевозить более 1 тонны. Напомню: тип транспортного средства определяется заводом-изготовителем и никак не связан с категорией, необходимой для управления ТС. Взять, к примеру, популярный пикап «Мазда ВТ-50». Изготовитель определил этот автомобиль как «бортовой грузовой», при этом машина де-факто часто используется как легковая и конструктивно, за исключением открытого кузова, ничем не отличается от тех же вседорожников, для управления которыми достаточно категории В в правах. Тем не менее въезжать в центр города на таком автомобиле уже нельзя, так как грузоподъемность «Мазды» больше тонны.

Как же определяется эта величина? Тут все просто. Максимальную массу перевозимого груза легко рассчитать, вычтя из разрешенной максимальной массы автомобиля его массу без нагрузки. У BT-50 грузоподъемность – 1062 кг (полная масса 3030 кг минус 1968 кг снаряженной массы).

Может, оформлять пикап как легковую машину? Однако пикап, если его представить как «грузовой бортовой», проходит таможню в качестве грузовика, что значительно дешевле, – этим и пользуются импортеры. И транспортный налог ниже. Выгода вроде бы налицо, но кто же знал, что в столице введут новые правила, а их нарушителями окажутся владельцы пикапов! Теперь в группу риска попали «Форд-Рейнджер», «Тойота-Тундра», «Фольксваген-Амарок» и многие другие «грузовички».

Полицейские их не ловят, все делает техника. Информацию, полученную с камер, обрабатывает компьютер, проверяет по базе грузовых ТС, сравнивает разность между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки. Если результат больше тонны – всё, «письмо счастья» полетело по адресу владельца!

Именно в такую ситуацию попал наш коллега, который несколько лет назад приобрел грузопассажирский фургон «Фиат-Дукато». Ездил себе, перевозил семью и разнообразное снаряжение (завзятый спортсмен, знаете ли), а тут такая незадача: доступ в центр оказался закрыт! Что делать?

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОПУСК-ИНДУЛЬГЕНЦИЮ НА ВЪЕЗД В ЦЕНТР МОСКВЫ?

Есть, оказывается, вполне законный способ не нарушать правила. Для этого владельцам грузового транспорта необходимо получить разрешение на въезд в центр города. Мы решили пройти весь путь к желанному документу. Для начала я забил в интернет-поисковике заветную фразу: «Пропуск в центр Москвы на грузовик». И получил огромный список фирм, оказывающих подобные услуги. Сроки оформления минимальные, цена услуги немаленькая. За 30–40 тысяч мне были готовы оформить пропуск в центр города за день-два. При этом никого не смутило, что пропуск я хочу получить на грузопассажирский фургон, а собственник автомобиля прописан в спальном районе.

Пропуск для грузовиков

Платить такие деньги за удовольствие ездить по центру вовсе не хотелось. Ведь по закону разрешение оформляется бесплатно, главное – предоставить достаточные основания. Вдобавок где гарантия, что пропуск окажется настоящим, а не липой? С кого спрашивать?

Информация о том, кто, где и как может получить пропуск, есть на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (www.dt.mos.ru).

Служба «одного окна», куда надо сдать заявление, работает на улице Вавилова. Надо указать, какой пропуск нужен (разовый или годовой) и почему. Например, я попросил оформить пропуск на грузопассажирский фургон (грузоподъемность 1,2 т) «Фиат-Дукато» на год. Написал от имени хозяина, что автомобиль единственный в семье, на нем приходится ездить из дома на службу и обратно. К заявлению приложил документы на машину и справку с места работы. Ею генеральный директор издательства подтвердил, что владелец действительно работает в редакции и предусмотрена специальная стоянка во дворе.

Через месяц пропуск был готов. Не быстро, зато вполне легально и бесплатно! Теперь коллега может беспрепятственно в любое время колесить по центру столицы (хотя удовольствия от этого, честно говоря, все меньше). Камеры автоматической фиксации штраф не выпишут – ведь данные автомобиля с пропуском внесены в единую базу Госавтоинспекции. Въезд свободен!

Будьте внимательны: впереди штраф!

ПРО ДЕНЬГИ

Въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в пределы Садового кольца и Третьего транспортного кольца с 7:00 до 22:00 ограничен (постановление Правительства Москвы 379-ПП (в редакции 14.02.2013 года). За июль 2013 года сотрудники ГИБДД ГУ МВД России по Москве привлекли к административной ответственности за это нарушение более 7 тыс. водителей грузового транспорта. Бюджет столицы пополнился на 35 млн рублей.

m.zr.ru

Пропуск на въезд в центр Москвы

Всем известно, что въезд в центр Москвы на грузовом автомобиле возможен только по пропускам.

Поэтому если вы владелец грузового транспорта весом более 1 тонны, Вам необходимо оформить пропуск на въезд в центр Москвы. На сегодня это не сложно в сравнении с предыдущими десятилетиями. Все, что нужно сделать это оставить заявку на нашем официальном сайте. Наш менеджер свяжется с Вами и обсудит все детали договора. Мы поможем Вам получить необходимое разрешение на въезд в центр Москвы.

Цена разрешения въезда в центр Москвы

Естественно, что существует определенная плата за разрешение въезда в центр города. На данное время стоимость не имеет тенденции меняться. Но при всем этом, Вам необходимо время от времени заходить на сайт нашей фирмы и следить за новостями, чтобы быть в курсе всех изминений.

Позвоните нашему менеджеру для консультации

Штраф за въезд в центр Москвы без пропуска

Конечно же, что за въезд в центр без пропуска положены определенные штрафные санкции. Поэтому вы должны знать, каким автомобилям запрещен въезд в центр Москвы и когда? В основном запрещается въезд в центр Москвы без пропуска грузовому транспорту в дневное время. И по некоторым районам в зависимости от вида пропуска Вы имеете возможность ездить только в ночное время и только на протяжении 8 часов, а в летнее время даже 6. Поэтому внимательно прочитайте информацию о каждом пропуске и выберете тот, что больше всего Вам подходит. И последнее, не забывайте периодически проверять действительность Вашего пропуска.

propuskmoskva.ru

Лишат ли «прав» за проезд под «кирпич» на парковке торгового центра

Для начала напомним, что так называемый кирпич — знак «Въезд запрещен» — устанавливают в нескольких случаях: на участках дорог или проезжей части с односторонним движением для запрета движения во встречном направлении, над «выделенками» для маршрутного транспорта, для предотвращения въезда навстречу общему потоку и для организации раздельных въезда/выезда на стоянки, территорию АЗС и т. п. В голове среднестатистического автовладельца раз и навсегда вбито, что проезд под «кирпич» запрещен и грозит либо 5000 рублей штрафа, либо лишением «прав».

Но это справедливо лишь в случае въезда под запрещающий знак на дорогу с односторонним движением. Или на «встречную» сторону многополосного шоссе, например. За все прочие заезды «под кирпич» ни о каком лишении «прав» речи идти не может. Например, в случае, кода запрещающий знак установлен при въезде на прилегающую территорию. «Кирпичи» такого рода практически повсеместно висят, например на выездах с территории АЗС или торговых центров — чтобы машины не въезжали на территорию заправки «против шерсти».

За игнорирование требований подобных «кирпичей» водительского удостоверения лишиться нельзя. Ответственность тут предусмотрена по части 1 статьи 12.16 КоАП — за «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Максимальная кара, предусмотренная ею — 500 рублей штрафа.

Заметим, что не особо порядочные сотрудники ДПС иной раз пробуют «разводить» автомобилиста, проскочившего на территорию АЗС «против шерсти», убеждая последнего, что ему грозит теперь неминуемое лишение в/у. И вышеупомянутый «страх кирпича» у среднестатистического автолюбителя очень помогает таким гаишникам вымогать взятки. Некоторые из их коллег в поиске «левого заработка» порой устраивают засады с использованием «кирпича» даже на парковках торговых центров. Владельцы этих заведений обычно стараются как-то упорядочить потоки автомобилей клиентов и обвешивают проезды по своей территории знаками направления движения, запрета поворота, «кирпичами» и им подобными.

На самом деле, при появлении штрафующих гаишников на территории парковки или стоянки нужно знать одно: считается ли официально проезд, на котором «пасутся» служивые, «проезжей частью» или «прилегающей территорией». В первом случае полицейские, как говорится, в своем праве. А если действие происходит на «прилегающей территории», то значит мы имеем дело с беззаконием. Дело в том, что владелец «прилегающей территории» может развесить на ней любое количество любых знаков. Все равно с юридической точки зрения их не существует и водитель совершенно не обязан выполнять их требования. Поэтому лишиться «прав» за проезд под запрещающий знак на парковке торгового центра можно лишь в случае, если эта дорожка в кадастровом плане числится «проезжей частью».

www.avtovzglyad.ru