Полезные статьи

Характер нарушения правил

Серьезные нарушения правил YouTube и их последствия

Наши авторы создают отличный контент и по праву пользуются популярностью среди зрителей. Вместе с тем они должны помнить, что являются частью огромного сообщества. Чтобы все его участники чувствовали себя комфортно, нужно следовать простым правилам. О них мы и хотели бы напомнить.

Контент, который авторы загружают на YouTube, должен соответствовать Условиям использования и принципам сообщества, а если он будет монетизироваться – ещё и правилам программы AdSense и Партнерской программы YouTube. Рекламу можно размещать только в тех роликах, которые соответствуют правилам в отношении монетизации. Если все будут соблюдать требования, наша платформа останется безопасным местом, где авторы будут с легкостью публиковать свой контент и зарабатывать на нем. За нарушения авторам выносятся предупреждения. Если их накапливается слишком много, канал может быть удален.

Чтобы убедиться в том, что загруженные ролики отвечают нашим требованиям, мы используем проверки вручную и алгоритмы машинного обучения.

В этой статье рассказывается о том, что происходит в случае особо грубых нарушений. Они наносят значительный вред сообществу YouTube, в том числе зрителям и рекламодателям, поэтому для таких случаев мы разработали более строгие меры. О том, почему нам пришлось ужесточить правила, мы рассказали в блоге.

Серьезные нарушения правил YouTube

Если действия автора вредят нашему сообществу, он может лишиться доступа к некоторым функциям YouTube. Вот какие нарушения мы относим к значительным:

  • автор умышленно или неоднократно совершает действия, которые противоречат принципам сообщества;
  • автор сознательно пытается получить доход от роликов, нарушающих правила в отношении монетизации.
  • Вот несколько примеров грубых нарушений: розыгрыши, приводящие к душевным или физическим травмам, пропаганда насилия или ненависти, демонстрация жестокости, а также подогревание интереса к трагическим событиям с целью привлечь внимание к каналу. Если в ролике упоминаются такие темы, в него нужно добавить контекст, объясняющий их наличие.

    Последствия серьезных нарушений

    Авторы, которые не соблюдают правила, могут быть временно лишены возможности монетизировать контент, участвовать в программах для авторов и бороться за место на вкладке «В тренде». Систематические умышленные нарушения наказываются ещё строже.

    В зависимости от характера нарушения автор может временно или навсегда потерять доступ к следующим функциям YouTube:

    • Дополнительные способы монетизации и продвижения контента, а также сотрудничество с представителем YouTube. Ролики автора могут быть исключены из подборки Google Preferred и из коллекции YouTube Originals.
    • Монетизация контента и поддержка сотрудников YouTube. Автор может лишиться статуса партнера, а вместе с ним и возможности монетизировать ролики, обращаться за помощью к нашим специалистам и снимать видео в YouTube Студиях.
    • Рекомендации. Ролики автора не будут входить в подборки с рекомендованным контентом на главной странице, вкладке «В тренде» и в других разделах YouTube.
    • Наши специалисты рассматривают каждый случай индивидуально, принимают подходящие меры и уведомляют о них нарушителя.

      Полезные ресурсы

      Мы хотим подчеркнуть, что вовсе не пытаемся ограничивать творческую свободу авторов, а всего лишь настаиваем на соблюдении правил YouTube и ответственном подходе к созданию контента.

      Ниже вы найдете список ресурсов, которые помогут разобраться в правилах нашей платформы.

    • Условия использования YouTube. Требования, которым должны отвечать все видео.
    • Принципы сообщества. Основные положения, которым должен соответствовать весь контент на платформе.
    • Правила программы AdSense. Добавлять рекламу можно только в те ролики, в которых нет нарушений этих правил.
    • Правила Партнерской программы. Монетизировать контент могут только партнеры YouTube.
    • Правила в отношении монетизации. Если у вас есть видео, которые им не соответствуют, показ рекламы в них нужно отключить.
    • Уроки Академии для авторов. Рекомендуем изучить материалы о том, как создавать привлекательный для рекламодателей контент, снимать ролики для всей семьи и поддерживать на канале положительную атмосферу.
    • Статья Справочного центра о важности контекста и о том, как он помогает нам проверять ролики, посвященные спорным темам.
    • support.google.com

      Научная электронная библиотека

      § 2. Экологические преступления общего характера

      Экологические преступления общего характера посягают на экологическую безопасность как окружающей среды в целом, так и населения. Указанные деяния представляют собой нарушения определенных правил, к соблюдению которых обязывают действующие в Российской Федерации законы и подзаконные акты.

      Статья 246 УК РФ «Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ». В статье 246 УК РФ, с которой начинается глава «Экологические преступления», предусматривается ответственность за нарушение правил охраны окружающей среды при производстве следующих работ: проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов.

      Нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ могут выражаться не только в невыполнении соответствующих требований, но и в их ненадлежащем выполнении. Обязательным условием уголовной ответственности по ст. 246 является наступление таких негативных последствий, как существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовая гибель животных либо иные тяжкие последствия.

      Включение в УК рассматриваемой нормы восполняет существовавший до этого пробел и является социально обусловленным, практически необходимым. Вместе с тем в процессе применения ст. 246 могут возникнуть определенные трудности. Исследуемый состав преступления сконструирован по типу материальных составов, что предполагает наличие действия или бездействия, т.е. нарушение правил, последствий, перечисленных в статье, и причинной связи между ними. Вполне очевидно, что нарушение правил при проектировании объектов еще не может повлечь перечисленных в ст. 246 последствий: они наступают в последующих стадиях работ.

      Поэтому нарушение соответствующих правил охраны окружающей среды при проектировании объектов может быть квалифицировано только как покушение на рассматриваемое преступление. Однако подобное решение вопроса возможно лишь при наличии прямого умысла. Его отсутствие (при косвенном умысле или неосторожной вине) такую квалификацию исключает. Следовательно, если указанные в ст. 246 последствия не наступили, это исключает уголовную ответственность за упомянутое деяние. Вместе с тем законодатель приравнял по степени опасности такие нарушения (при проектировании) к нарушениям правил при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, предусмотрев и за них наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо без такового. Представляется, что выходом из создавшегося положения может служить выделение нарушения правил охраны окружающей среды при проектировании объектов в самостоятельный состав преступления.

      Состав преступления – материальный. Преступление считается оконченным с момента наступления указанных вредных последствий. При этом достаточно, чтобы такие последствия были причинены нарушением правил, совершенным в процессе производства одного из видов работ, перечисленных в ст. 246 УК РФ.

      Совершение данного преступления влечет наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

      Разграничение данного преступления с административными правонарушениями, предусмотренными ст. 8.1 («Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»), ст. 8.4 («Нарушение законодательства об экологической экспертизе») и рядом других статей Кодекса РФ об административных правонарушениях[72], устанавливающих административную ответственность за нарушение правил охраны отдельных компонентов окружающей среды в процессе различной производственной деятельности, не должно вызывать трудностей, поскольку осуществляется по последствиям деяния.

      Статья 247 УК РФ «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов». Установление ответственности за нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст. 247 УК РФ) является новеллой в российском уголовном законодательстве.

      Целью данной статьи является недопущение производства запрещенных видов отходов и обеспечение соблюдения установленных правил оборота экологически опасных веществ и отходов.

      Для этого конструируются два самостоятельных состава преступления с одинаковыми последствиями:

      1) производство запрещенных видов опасных отходов;

      2) обращение, т.е. транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов.

      Оба указанных преступления имеют одни и те же квалифицирующие признаки.

      Предметом данного преступления являются запрещенные виды опасных отходов, а также радиоактивные, бактериологические, химические вещества и отходы, обращение которых осуществляется с соблюдением установленных правил.

      Объективная сторона производства запрещенных видов опасных отходов, предусмотренная ч. 1 ст. 247, включает в себя их производство, наступление последствий (возникновение угрозы причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде) и наличие причинной связи между производством опасных отходов и возникновением угрозы. Следовательно, этот состав преступления помимо нанесения ущерба природной среде влечет причинение вреда здоровью человека. Причем, вред здоровью человека может быть непосредственно нанесен данным составом преступления. То есть в данной статье вред, причиненный окружающей среде, может и не выступать в качестве причины вреда здоровью человека.

      Состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 247 – формальный. Преступление признается оконченным с момента нарушения правил обращения экологически опасных веществ и отходов, создавшего угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде.

      Закон предусматривает три группы последствий данного вида преступления: в основном составе – угроза причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде; в квалифицированном составе – загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовая гибель животных, а также неосторожное причинение смерти человеку либо массовое заболевание людей.

      Наименее тяжким последствием является угроза причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде (по ч. 1 ст. 247). Это наличие такой объективной ситуации либо возникновение таких обстоятельств, которые могли повлечь возникновение вредных последствий. Оценка наличия угрозы осуществляется в конечном счете судом с учетом всех обстоятельств дела. Объективным признаком угрозы является высокая степень вероятности наступления последствий, отсутствующая при иных обстоятельствах.

      Содержанием угрозы являются возможность причинения существенного вреда здоровью человека, под которым понимается, как минимум, причинение вреда, опасного для жизни или вызвавшего иные последствия, предусмотренные ч. 1 ст. 111 УК РФ, либо возможность причинения существенного вреда окружающей среде, под которым понимается ухудшение качества окружающей среды и состояния природных объектов, связанное с их заражением, отравлением либо загрязнением, либо ухудшение экологических условий жизнедеятельности человека, либо массовые заболевания и гибель животных.

      Причинная связь между производством запрещенных видов опасных отходов и возникновением угрозы наступления существенного вреда здоровью людей и окружающей среде является обязательной. При этом угроза возникает вследствие именно производства запрещенных видов опасных отходов, а не их использования или нарушения правил обращения с ними либо под воздействием иных факторов.

      Субъективная сторона предполагает умышленную форму вины. Виновный осознает, предвидит, что нарушает правила обращения с экологически опасными веществами и отходами, а также возможность наступления общественно опасных последствий, не желает, но сознательно допускает эти последствия либо относится к ним безразлично. Данное преступление может быть совершено с косвенным умыслом: закон не предусматривает возможности совершения преступления по неосторожности. Лицо осознает, что оно совершает действия по производству запрещенных видов опасных отходов, предвидит возможность наступления общественно опасных последствий или угрозы их наступления, сознательно допускает это либо относится безразлично к возможности создания угрозы причинения существенного вреда здоровью людей или окружающей среде или наступлению иных вредных последствий.

      Состав преступления, касающийся производства запрещенных видов опасных отходов, предусмотренный ч. 2 ст. 247, в отличие от основного состава содержит указание на совершение действия по производству запрещенных видов опасных отходов в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, а также причинение в результате этих действий вреда здоровью человека или массовой гибели животных.

      Состав преступления, предусмотренный ч. 3 ст. 247, предполагает наступление последствий в виде смерти человека либо массового заболевания людей.

      Под массовым заболеванием людей понимается одновременное заболевание двух и более человек, вызванное одними и теми же действиями, связанными с производством запрещенных видов опасных отходов.

      Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов отличается от рассмотренного состава преступления «Производство запрещенных видов опасных отходов» по предмету и объективной стороне.

      Объективная сторона данного преступления выражается в транспортировке, хранении, захоронении, использовании или иных способах обращения радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, последствиях нарушения этих правил и в причинной связи между нарушением и последствиями.

      Последствия преступления, состоящего в нарушении правил обращения с радиоактивными, химическими и бактериологическими веществами и отходами, те же самые, что и при производстве запрещенных видов опасных отходов.

      Состав преступления, предусмотренный ч. 2 ст. 247 УК РФ, имеет формально-материальную конструкцию. Преступление считается оконченным с момента наступления последствий, указанных в законе (материальный состав) либо с момента нарушения правил обращения экологически опасных веществ и отходов в зоне экологического бедствия или в зоне экологической ситуации (формальный состав). Применительно к материальным составам требуется устанавливать причинную связь между деянием и наступившими последствиями.

      Субъективная сторона данного преступления, предусмотренного ч. 1 и ч. 2 комментируемой статьи, характеризуется косвенным умыслом. Лицо осознает, что оно нарушает правила обращения с опасными веществами, отходами, предвидит возможность наступления опасных для жизни, здоровья человека или окружающей среды последствий и сознательно допускает наступление этих последствий либо относится к их наступлению безразлично.

      Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 247 УК РФ, характеризуется двойной формой вины (ст. 27 УК РФ): умыслом по отношению к нарушению указанных правил и неосторожностью по отношению к последствиям, предусмотренным в ч. 3.

      Субъектом преступления, предусмотренного ст. 247 УК РФ, может быть любое физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, имеющее признаки специального субъекта. В обязанности такого лица входит соблюдение правил обращения с веществами и отходами, представляющими потенциальную угрозу окружающей среде.

      Разграничение составов преступлений, предусмотренных ст. ст. 246 и 247 УК РФ, осуществляется в первую очередь по объективной стороне состава. Так, при нарушении правил обращения с опасными веществами и отходами в процессе эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов, которые являются составной частью правил охраны окружающей среды, разграничительным признаком выступают предметы обраще-
      ния – радиоактивные, химические, биологические вещества и отходы.

      Категория преступления – небольшой тяжести (ч. 1 ст. 247 УК РФ), средней тяжести (ч. 2), тяжкие (ч. 3).

      Заканчивая анализ названного состава, нельзя не отметить наличие в УК конкуренции ст. 247 и ст. 220 (последняя устанавливает ответственность за незаконное обращение с радиоактивными материалами). Ст. 220 помещена законодателем в главу о преступлениях против общественной безопасности, и она по отношению к ст. 247 является специальной нормой, поскольку предметом преступления, которое предусмотрено ст. 220, являются только радиоактивные материалы. В предмет же нарушения правил обращения экологически опасных веществ и отходов включены помимо радиоактивных бактериологические и химические вещества и отходы. Самыми опасными из них считаются радиоактивные. Поэтому законодатель и отнес обращение (оборот) таких веществ к преступлениям против общественной безопасности, а не против окружающей среды. Следовательно, в силу правила о конкуренции общей и специальной норм преимущественному применению подлежит специальная норма, т.е. ст. 220.

      Статья 248 УК РФ «Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами». В число общих экологических преступлений входит и нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами (ст. 248). Ответственность за указанное преступление была включена в УК 1960 г. в 1993 г. (ст. 222.1).

      Специального нормативного акта, посвященного правилам безопасности при обращении с микробиологическими или другими биологическими агентами либо токсинами, нет. Однако эти правила содержатся в специальных нормативных актах по сельскому хозяйству, ветеринарии, растениеводству, а также в инструкциях, положениях и иных подзаконных актах министерств, комитетов и ведомств.

      Нарушение названных правил влечет уголовную ответственность лишь при наличии указанных в ст. 248 последствий: причинение вреда здоровью человека, распространение эпидемий или эпизоотий либо иные тяжкие последствия (ч. 2), смерть человека (ч. 3).

      К ответственности по ст. 248 УК РФ могут быть привлечены лица, которые имеют дело с микробиологическими и иными биологическими агентами или токсинами в силу осуществления ими своих профессиональных функций и на которых поэтому возлагается обязанность соблюдения определенных правил, а равно лица, которые имеют доступ к перечисленным предметам по роду своей служебной деятельности и которые вследствие этого тоже обязаны соблюдать правила безопасности при обращении с указанными агентами и токсинами.

      Наиболее сложным вопросом, касающимся всех экологических преступлений общего характера, является вопрос о форме вины.

      В части 2 статьи 24 УК РФ устанавливается, что деяние, совершенное по неосторожности, признается преступлением только в том случае, когда оно предусмотрено соответствующей статьей Особенной части. В части 3 статьи 247 и части 2 статьи 248 УК РФ говорится о деяниях, повлекших по неосторожности определенные последствия. Эти преступления с полным основанием могут быть отнесены к неосторожным преступлениям. Но подобной оговорки в отношении ст. 246, ч. 2 ст. 247 и ч. 1 ст. 248 УК РФ нет. Следовательно, согласно ч. 2 ст. 24 УК, данные преступления не могут быть причислены к неосторожным деяниям. Вместе с тем при умышленном отношении к таким последствиям, как вред здоровью, распространение эпидемий, нарушение экологических правил должно квалифицироваться как преступление против личности или как иное умышленное преступление.

      В то же время ясно, что, нарушая определенные правила, виновные либо предвидят возможность наступления общественно опасных последствий, однако самонадеянно рассчитывают на их предотвращение, либо вовсе не предвидят возможности их наступления, хотя при должной внимательности и предусмотрительности могли и должны были их предвидеть, т.е. действия упомянутых лиц являются неосторожными. А потому, учитывая отношение к последствиям, экологические преступления, повлекшие наступление указанных в законе последствий, следует признать неосторожными деяниями, что и сделано в новых учебниках по уголовному праву и комментариях УК 1996 г. Но данное решение не соответствует требованию, зафиксированному в ч. 2 ст. 24 УК.

      Для того чтобы исключить различное толкование учеными и практическими работниками ст. 246, ч. 1 ст. 247, ч. 1 ст. 248, законодатель должен внести определенные поправки, уточнив форму вины субъектов названных в этих статьях преступлений.

      Подавляющее большинство экологических преступлений общего характера отнесено законодателем в соответствии со ст. 15 УК к преступлениям средней тяжести (ст. 246, ч. 2 ст. 247, ч. 1 и 2 ст. 248). Исключение составляют основной состав нарушения правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ч. 1 ст. 247), которое расценивается как преступление небольшой тяжести, и особо квалифицированный вид этого же преступления (ч. 3 ст. 247), включенный в категорию тяжких преступлений. Санкция ч. 3 ст. 247 – самая суровая (до 8 лет лишения свободы) по сравнению с санкциями других статей об экологических преступлениях, повлекших те же последствия (смерть человека).

      Во многих случаях совершения экологических преступлений общего характера вред причиняется и отдельным компонентам природы. Так, нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ может повлечь за собой порчу земли, загрязнение вод, гибель растительности и пр. В этих случаях квалификация определяется в соответствии с правилом о конкуренции норм.

      www.monographies.ru

      1. Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения

      Раздел 1. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

      Пункт 1.3 Правил дорожного движения обязывает участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Установлено, что в случае нарушения Правил дорожного движения ответственность наступает в соответствии с действующим законодательством (п. 1.6). В зависимости от вида и характера нарушения Правил дорожного движения, степени и формы вины, наличия вредных последствий могут наступить либо административная, либо уголовная, либо гражданско-правовая ответственность.

      По общему правилу лицо, совершившее правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения проступка. Законодательные акты, смягчающие или отягчающие ответственность за нарушение Правил дорожного движения, имеют обратную силу, т.е. распространяются на правонарушения, совершенные до издания этих актов. Правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, обратной силы не имеют.

      Лицом, привлекаемым к ответственности за нарушение Правил дорожного движения (субъектом административного правонарушения), может быть любое физическое или юридическое лицо. К административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения может быть привлечено лицо, достигшее к моменту его совершения 16-летнего возраста.

      Нарушения Правил дорожного движения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности. Умышленным является правонарушение, когда лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

      Примером умышленного нарушения может быть нарушение установленных Правилами дорожного движения запретов (управление транспортным средством в состоянии опьянения, проезд на запрещающий сигнал светофора и др.), а также невыполнение обязанностей, предусмотренных данными правилами (при управлении транспортным средством иметь при себе и предъявлять для проверки соответствующие документы, быть пристегнутым ремнем безопасности и т.п.).

      Правонарушение признается совершенным по неосторожности в тех случаях, когда лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

      Например, водитель автомобиля не снизил скорость при подъезде к пешеходному переходу, на котором находились люди, полагая, что успеет пересечь его до того момента, когда пешеходы окажутся на пути движения его автомобиля, однако неверно спрогнозировал ситуацию и рассчитал свои действия, в результате чего совершил наезд на пешехода.

      Последствия нарушения могут быть материальными, т.е. причинить вред здоровью человека, как в приведенном выше примере о наезде на пешехода. При этом в зависимости от степени и тяжести вреда, причиненного здоровью пешехода, в рассмотренном случае может наступить либо административная ответственность по ст. 12.24 КоАП РФ, либо уголовная по ст. 264 УК РФ. Последствия правонарушения, не влекущие причинения вреда, носят нематериальный (формальный) характер (например, управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения).

      Наличие или отсутствие вредных последствий имеет важное значение для определения вида ответственности, к которой может быть привлечен правонарушитель, и выбора меры воздействия.

      Административная ответственность за совершение правонарушений в области дорожного движения установлена в гл. 12 КоАП РФ.

      Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает следующие виды административных наказаний за нарушения в области дорожного движения: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест (ст. 3.2 КоАП РФ).

      Предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, и выносится только в письменной форме (ст. 3.4 КоАП РФ). Как правило, предупреждение назначается за незначительные правонарушения, совершенные впервые, и влечет за собой те же юридические последствия, что и другие административные наказания. В частности, оно имеет значение при определении повторности нарушения Правил дорожного движения и является одним из оснований применения к нарушителю более строгого наказания.

      Административный штраф является денежным взысканием, которое выражается в рублях, и устанавливается для граждан по общему правилу в размере, не превышающем 5 тыс. руб. Вместе с тем по ряду статей гл. 12 КоАП РФ (ст. 12.7, 12.8, ч. 2 ст. 12.24, ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.27, ст. 12.33) штраф предусмотрен в размере до 50 тыс. руб. Размер административного штрафа не может быть менее 100 руб., а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения – менее 500 руб. (ст. 3.5 КоАП РФ).

      Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительным безвозмездным обращением в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей (ст. 3.7 КоАП РФ). Данный вид наказания может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания (ст. 3.3 КоАП РФ). В п. 23.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” разъясняется, что конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения “может быть применена судьей при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания только в случае, если этот вид административного наказания предусмотрен санкцией соответствующей статьи (частью статьи) Особенной части КоАП РФ”. В области дорожного движения данное наказание может быть применено, например, за установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси (ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ).

      Лишение права управления транспортным средством устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями гл. 12 КоАП РФ. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. В качестве дополнительного этот вид наказания может применяться за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, 2 и 4 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ (ст. 3.3 КоАП РФ). Лишение права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.8, ч. 3 ст. 12.10, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16, ст. 12.24, 12.26, ч. 2 и 3 ст. 12.27 КоАП РФ (ст. 3.8 КоАП РФ). При применении наказания в виде лишения права управления транспортными средствами следует руководствоваться п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18, где разъясняется, что, поскольку “Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства, лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в п. 1 примечания к ст. 12.1 КоАП РФ”. В примечании к указанной статье установлено, что под транспортным средством в этой статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях гл. 12 КоАП РФ также тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

      Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток. Административный арест устанавливается и назначается судьей лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (ст. 3.9 КоАП РФ). В области дорожного движения административный арест может применяться за совершение отдельных правонарушений, например за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ).

      Завершая краткую характеристику видов наказаний за нарушения в области безопасности дорожного движения, отметим, что в КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

      zakoniros.ru