Полезные статьи

Финансовые резервы для ликвидации чс

Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧС

Главная » Без рубрики » Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧС

Рекомендации и способы создания финансовых резервов организаций.

По данным МЧС России на данный момент сформирован недостаточный уровень резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в субъектах РФ. Общий объем, созданных в субъектах РФ финансовых резервов для ликвидации ЧС в 2014 году уменьшился на 9,5% по сравнению с 2013 годом.

В связи с вышеизложенной ситуацией МЧС России организовывает работу по проведению проверок наличия финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а так же ответственности от воздействий пожара. В срок до 01 октября 2015 года необходимо закончить работу по формированию во всех организациях финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС.

Неисполнение требования Законодательства РФ по формированию финансовых и материальных резервов влечет за собой следующие САНКЦИИ:

от 100 000 до 200 000,00 руб. (для всех организаций) ;

от 500 000 до 1 миллиона рублей. (для организаций, эксплуатирующих ОПО)

50 000 рублей на должностных лиц;

Обязанности организаций в области создания финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Организации ОБЯЗАНЫ создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Формировать резервы должны не только владельцы потенциально опасных объектов (пожароопасные, радиационно опасные, химически опасные, нефтепроводы, газопроводы и т.д.), но организации эксплуатирующие имущество граждан, юридических лиц, муниципальное или государственное имущество, к которым устанавливаются требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре. Другими словами, для любого объекта (магазин, парикмахерская, завод, образовательное учреждение, вокзал, театр, жилой одноквартирный и многоквартирный дом и т.д.), должен быть сформирован резерв на ликвидацию чрезвычайных ситуации.

Размер финансового резерва для каждой организации определяется по соответствующей методике. Размеры финансовых резервов для ликвидации ЧС не установлены НПА. Определить размер финансового резерва можно на основании методики «Всероссийского научно-исследова тельского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (от 29.12.2014 г.). Так, для детских садов, больниц, интернатов резерв должен составлять от 100 000 до 300 000 руб., для зданий торговли – 300 000 руб., для театров, кинотеатров, стадионов, библиотек – от 500 000 до 1 000 000 руб.

— Финансовый резерв для ликвидации ЧС должен быть целевым и удовлетворять ряду требований.

  • Резерв создается заблаговременно и восполняется после использования
  • Резерв должен быть доступен в любой момент (оперативность)
  • Резерв может быть использован только на ликвидацию ЧС (целевой)
  • Резерв должен быть сформирован одним из трех способов

Собственные денежные средства, выделенные на отдельном расчетном счете, оформление банковской гарантии либо заключение договора страхования расходов на ликвидацию ЧС.

Сравнительный анализ способов формирования финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Из оборота предприятия извлекаются собственные средства;
2. Возможность использования средств только на ликвидацию ЧС;
3. В случае ЧС расходуются собственные средства, находящиеся в резерве;
4. После использования формируется новый резерв из собственных средств.

1. Плата за предоставление гарантии от 3,5% от суммы гарантии (но не менее 25 тыс. руб.);
2. Обслуживание банковской гарантии составит около 6 % от суммы гарантии в год;
3. В случае ЧС сначала расходуются средства банка, а затем организация возмещает банку все затраты;
4. После использования формируется новый резерв путем оформления новой гарантии.

1. Тариф страхования составит от 1,5% до 2% от страховой суммы;
2. Без дополнительных расходов на обслуживание договора страхования. Затраты на страхование не облагаются НДС и относятся на себестоимость;
3. В случае ЧС расходуются средства страховой компании;
4. После использования формируется новый резерв путем до страхования.

Формирование резерва организаций на ликвидацию чрезвычайных ситуаций через механизм страхования особенно эффективен для организаций, испытывающих нехватку свободных денежных средств, не желающих извлекать из оборота компании солидную сумму. Оформить договор страхования значительно легче и дешевле, чем оформить банковскую гарантию. Кроме того, заключая договор страхования финансовых резервов для ликвидации ЧС с включением гражданской ответственности от воздействий пожаров , организации получают дополнительную защиту за вред жизни и здоровью, а так же имуществу потерпевших лиц.

ot-info.ru

Финансовые резервы для ликвидации чс

Определенность целевого назначения — формируются целевые резервы с учетом потенциальных возможностей возникновения чрезвычайных ситуаций применительно к соответствующим региональным, отраслевым и производственным особенностям.

Рациональность размещения — обеспечение максимальной степени сохранности резервов при непосредственном выполнении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и дислокация на тех территориях, где, исходя из оценки рисков, возможна наибольшая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Мобильность — поддержание высокой степени подготовленности резервов к оперативному перемещению в зоны чрезвычайных ситуаций, а также осуществлению приемки, переработки и подготовки резервов материальных ресурсов к использованию при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Достаточность — объемы резервов, их структура, ассортимент, качественные показатели и характеристики должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, спецификой региона или объекта, видом чрезвычайной ситуации.

Управляемость — соответствие системы управления созданием и использованием резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций задачам, решаемым в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее сопряженность с системами управления всех органов управления, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Экономичность — объемы затрат (ассигнований), выделяемых на создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций должны минимизировать привлечение для этих целей материальных ресурсов из иных источников, а также определяться в соответствии с предполагаемым ущербом, программой и последовательностью проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, спецификой региона или объекта, видом чрезвычайной ситуации.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных
органов исполнительной власти

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязывает федеральные органы исполнительной власти создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Следует подчеркнуть, что речь здесь идет именно о резервах федеральных министерств и ведомств, а не о Резервном фонде Правительства Российской Федерации и государственном резерве материальных ресурсов, которым был посвящен предыдущий раздел.

Под финансовым резервом имеются в виду денежные средства, находящиеся в распоряжении государственных и муниципальных органов, а также предприятий, учреждений, организаций для осуществления возникающих дополнительных непредвиденных расходов, устранения временных финансовых затруднений и обеспечения нормальных условий деятельности этих органов и организаций. Финансовые резервы на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, как следует из их названия, предназначены для финансового покрытия нужд, связанных с возникающими чрезвычайными ситуациями в текущем финансовом году.

Уже говорилось от том, что бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает, возможность создания в расходной части бюджетов всех уровней, в том числе и на уровне федеральных органов исполнительной власти, резервных фондов. Распорядителями резервных фондов федеральных органов исполнительной власти, в том числе выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются эти органы. Несмотря на то, что в соответствии с российским законодательством финансовые резервы для этих целей должны формироваться в федеральных министерствах и ведомствах, фактически планирование соответствующих средств в бюджете Российской Федерации до сих пор не предусматривается. При необходимости использовать финансовые средства на эти нужды федеральные органы исполнительной власти используют свои финансовые возможности или обращаются к Резервному фонду Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Так, например, в 2002 году Правительством Российской Федерации по представлению МЧС России были приняты одиннадцать решений о выделении денежных средств из вышеупомянутого фонда девятнадцати министерствам на общую сумму почти 33 млн. рублей (без учета средств, выделенных МЧС России).

Только для МЧС России как для министерства, специализирующегося на противодействии чрезвычайным ситуациям, бюджетом страны предусматривается целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Этот резерв представляет собой выделенные МЧС России бюджетные средства для покрытия части государственных потребностей, которые могут возникнуть в случае чрезвычайной ситуации. Средства резерва могут быть использованы распорядителем бюджета — МЧС России — только с целью, обозначенной в названии резерва. В 2003 году в этот резерв было выделено 100 млн. рублей.

Кроме этого, МЧС России наряду с Минфином России и Минэкономразвития России является одним из органов, ответственных за правильное определение целей и адресатов выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации. Да и само выделение средств на основании обоснованных запросов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется по представлению МЧС России с участием в некоторых случаях, Минсельхоза России, Госстроя России, Росгидромета и других ведомств. МЧС России также активно участвует в проверке целевого использования выделенных средств.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти создаются для экстренного привлечения материальных средств министерств и ведомств в интересах проведения в зоне чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных и других неотложных работ, относящихся к компетенции соответствующего министерства (ведомства).
Материальные резервы данной принадлежности создаются заблаговременно решениями федеральных органов исполнительной власти, а их состав и объемы определяются исходя из специфики работ, выполняемых под руководством данных органов. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением также устанавливаются создавшими их министерствами и ведомствами. Финансирование расходов на все перечисленные нужды проводится за счет средств этих же министерств и ведомств.

Обычно резервы материальных ресурсов размещаются на объектах, подведомственных министерствам и ведомствам, но с таким расчетом, чтобы их оперативная доставка в зоны возможных чрезвычайных ситуаций обеспечивалась в кратчайшие сроки.

Целесообразно вопросы резервов ведомственной принадлежности рассмотреть на примере резерва материальных ресурсов МЧС России, или как его еще называют, резерва Министра.
Резерв материальных ресурсов МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет статус резерва федерального органа исполнительной власти.

В состав резерва МЧС России входят:
средства радиационной и химической защиты;
— инженерное имущество;
— медицинское имущество;
— вещевое имущество;
— средства связи;
— другие материальные ресурсы по решению Министра.

Резервы других федеральных министерств и ведомств могут содержать эти, но, преимущественно, включают другие материальные ресурсы, характерные для их профиля деятельности, например, продовольствие, нефтепродукты, технологическую оснастку и инструменты, сборные конструкции, изделия из черных и цветных металлов, лесоматериалы, ткани и нетканые материалы и многое другое, необходимое для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Резерв МЧС России используется для:
улучшения материально-технического обеспечения соединений и воинских частей гражданской обороны Российской Федерации, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— усиления материально-технического обеспечения поисково-спасательных служб, участвующих в этих работах;
— улучшения материально-технического обеспечения медицинских подразделений и организаций, оказывающих первую медицинскую и первую врачебную помощь при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— расширения фронта работ воинских частей гражданской обороны, поисково-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в зоне чрезвычайной ситуации, а также для восполнения естественной убыли материальных ресурсов в ходе этих работ;
— оказание помощи воинским частям и поисково-спасательным службам в быстром восстановлении способности к выполнению возложенных на них задач;
— решения других внезапно возникших задач.

Предусмотреть заранее все случаи использования этого резерва в связи с потребностями министерства при чрезвычайных ситуациях невозможно, однако его назначение — для ликвидации чрезвычайных ситуаций — позволяет четко определить обоснованность задействования резерва в тех или иных случаях. Работа с резервом включает:
определение номенклатуры и объектов материальных ресурсов резерва;
— производство закупок и накопления материальных ресурсов в резерве, их учет;
— хранение и обслуживание хранящихся в резерве материальных ресурсов;
— освежение и замена материальных ресурсов;
— организация выпуска материальных ресурсов из резерва;
— восполнение израсходованных материальных ресурсов.

Для организации всех этих работ, а также руководства ими в аппарате МЧС России имеется специальное подразделение.

Резерв МЧС России накапливается за счет финансовых средств федерального бюджета Российской Федерации в пределах установленного объема годового финансирования на закупку продукции для государственных нужд, а также за счет целевого финансирования воинских частей гражданской обороны на эти цели и использования высвободившихся материальных средств их неприкосновенного запаса и текущего довольствия.

Финансовые органы МЧС России при формировании предложений к проекту федерального бюджета на соответствующий год по структуре расходов предусматривают ассигнования для закупки и закладки материальных ресурсов в этом резерве.

Заказы на поставку материальных ресурсов в резерв Министра размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм поставщиков материальных ресурсов.

Резерв МЧС России размещается на базах региональных органов управления Министерства — каждого регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Независимо от места размещения, резерв является федеральной собственностью и принадлежит МЧС России на правах федерального управления.

Обычно резерв материальных ресурсов хранится в воинских частях войск гражданской обороны, подчиненных тому или иному региональному центру. Доставка материальных ресурсов до места назначения (хранения) производится железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом или самовывозом транспортными средствами воинских частей гражданской обороны в соответствии с условиями договоров на поставку материальных ресурсов.

Воинские части, осуществляющие хранение и обслуживание резерва МЧС России должны иметь:
надежную связь с Министерством и региональными центрами;
— отапливаемые и неотапливаемые склады и хранилища;
— средства механизации погрузочно-разгрузочных работ;
— подъездные пути для автомобильного транспорта, обеспечивающие возможность свободного проезда машин к складам в любое время года;
— подъездные железнодорожные пути с погрузочно-разгрузочными площадками вблизи мест хранения материальных ресурсов резерва;
— вертолетную площадку на территории склада или вблизи него;
— закрепленные для вывоза материальных ресурсов автотранспорт и погрузочно-разгрузочные команды;
— штатного начальника склада.

На все виды материальных ресурсов устанавливаются сроки хранения.

Под сроком хранения понимается период, в течение которого тот или иной вид материальных ресурсов, хранящихся в условиях, предусмотренных конструкторской документацией, отвечает установленным техническим требованиям.

Под гарантийным сроком хранения понимается период, в течение которого предприятие-поставщик гарантирует исправность изделий при соблюдении правил их хранения. До истечения установленных гарантийных сроков хранения регулярно проводится контроль качества изделий.

Основной задачей хранения резерва МЧС России является обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего срока хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.

Выполнение этой задачи обеспечивается:
правильным размещением, устройством, оборудованием, содержанием и использованием складов;
— созданием необходимых условий хранения для каждого вида материальных ресурсов (поддержание температурных режимов, относительной влажности воздуха, эффективной вентиляции помещений) и соблюдением санитарно-гигиенических требований;
— постоянным наблюдением за качественным состоянием хранимых материальных ресурсов и своевременное проведение мероприятий, обеспечивающих их сохранность (очистка, просушка, консервация, техническое обслуживание, техническая проверка, перекладка, проведение лабораторных испытаний, переконсервация, борьба с вредителями и др.);
— максимальной механизацией погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ при приемке, складировании, отпуске, консервации и подработке материальных ресурсов;
— поддержанием в исправном состоянии подъездных путей к складам и местам погрузки в любое время года и суток;
— надежной организацией охраны складов и соблюдением правил пожарной безопасности;
— своевременной заменой и освежением материальных ресурсов в соответствии с установленными сроками хранения, а также рядом других мероприятий.

Расходы, связанные с накоплением, хранением, обслуживанием (перемещением, подработкой, консервацией, проведением лабораторных испытаний, технических проверок и защиты от биологических вредителей), освежением и заменой материальных ресурсов резерва МЧС России покрываются за счет общих лимитов финансовых средств, выделяемых воинским частям гражданской обороны на указанные цели.

Резерв материальных ресурсов МЧС России (как и подобные резервы других федеральных органов исполнительной власти) используется для обеспечения этими ресурсами крупномасштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ, для решения задач первоочередного жизнеобеспечения населения и восстановления систем жизнеобеспечения, осуществляемых в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межрегионального, национального и транснационального масштабов.

Решение на задействование резерва принимает Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичным образом задействуются резервы материальных ресурсов других федеральных органов исполнительной власти.
Действующие механизмы создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов федеральных министерств и ведомств для ликвидации чрезвычайных ситуаций обладают достаточно выраженным экономическим эффектом, содействуют экономии средств, затрачиваемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций за счет заблаговременного и планового приобретения материальных ресурсов по более низким ценам, ограничения необходимости проводить экстренные закупки по повышенным ценам, ликвидации потребности в открытии дорогостоящих кредитных линий, получении доступа к ресурсам в кратчайшие сроки и реализации других преимуществ использования резервов.

www.obzh.ru

О порядке создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

В ходе проведения проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций контроль создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях в порядке, установленном п. «ж» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», осуществляется следующим образом:

— организациям, подведомственным органам исполнительной власти Санкт-Петербурга, создание резерва регламентировано постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2004г. №54 «О резервном фонде Правительства Санкт-Петербурга» ;

— организациям, на которых необходима разработка Паспорта безопасности опасного объекта, в соответствии с п.2 Приказа МЧС России от 05.11.2004г. № 506, финансовый резерв определяется, исходя из расходов на ликвидацию чрезвычайной ситуации, указанных в паспорте безопасности опасного объекта;

— в остальных случаях размер финансового резерва определяется руководителем организации, исходя из возможной чрезвычайной ситуации на объекте;

— требование по созданию материального резерва предъявлять ко всем организациям (номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов устанавливаются руководителем организации в соответствии с порядком, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340).

Документарным подтверждением создания в организации финансового резерва будет являться:

— наличие внутреннего приказа, определяющего порядок создания резерва (собственные денежные средства, договор целевого банковского депозита);

— договор страхования расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций (страховой полис);

78.mchs.gov.ru

Тема: Создание резервов для ликвидации ЧС

Опции темы
Поиск по теме

Создание резервов для ликвидации ЧС

25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

за эту статью можно зацепиться, чтоб отстали
а вот в постановлении 1340 написано:

3. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;

резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;

резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления;

объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

Рекомендуется создавать резервы финансовых средств для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организаций:

— эксплуатирующих опасные производственные объекты — в размере не менее 500000 рублей;

— не имеющих в своем составе опасных производственных объектов — в размере не менее 300000 рублей.

Основанием для выделения средств из целевого финансового резерва по ликвидации чрезвычайных ситуаций является решение комиссии по чрезвычайным ситуациям организации.

Средства финансового резерва выделяются на финансирование следующих мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

— закупка, доставка и кратковременное хранение материальных и продовольственных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших работников;

— развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших работников в течение необходимого срока, но не более одного месяца.

Использование средств целевого финансового резерва на другие цели запрещается.

В случае полного или частичного использования средств финансового резерва на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций он должен быть восполнен в прежнем объеме в течение месяца.

В случае оформления организацией банковской гарантии она должна быть представлена в Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу в течение 5 дней с момента оформления.

Образцы банковской гарантии, приказа по организации о создании финансовых резервов, справки-подтверждения банка о размещении финансового резерва, страхового полиса приведены ниже.

10 декабря 2007 г.

О создании финансового резерва

для ликвидации чрезвычайных ситуаций

В целях исполнения требований Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» по созданию финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Установить объем финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2008 г. в размере 2000000 рублей.

2. Главному бухгалтеру Ивановой И.И. осуществить зачисление денежных средств в указанном объеме на р/с N ______________ в ОАО «Банк» в срок до 15.12.2007.

3. Главному бухгалтеру Ивановой И.И. производить выделение средств из резерва на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС только по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям, в котором указываются размер необходимых средств и их целевое расходование.

4. Средства из резерва могут быть выделены на финансирование следующих мероприятий по ликвидации ЧС:

— закупка, доставка и кратковременное хранение материальных и продовольственных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

— доставка материальных ресурсов из материального резерва к месту чрезвычайной ситуации;

Использование средств финансового резерва, выделяемых на проведение мероприятий по ликвидации ЧС, в других целях не допускается.

5. Копию настоящего приказа направить в ОАО «Банк».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на уполномоченного по вопросам ГОЧС Петрова П.П.

Начальнику Управления
по Центральному району
Главного управления МЧС
России по Санкт-Петербургу
Настоящим подтверждаем размещение ООО «Предприятие» в нашем банке финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в размере 2000000 рублей в соответствии с приказом Генерального директора ООО «Предприятие» от 10.12.2007 N 126.

Нам известно, что выделение средств из указанного резерва возможно только по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям ООО «Предприятие» на финансирование следующих мероприятий по ликвидации ЧС:

— проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС;

— проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, пострадавших в результате ЧС;

— развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;

— возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств окружной подсистемы РСЧС, а также других организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Председатель правления Егоров А.А.
М.П.
Приложение 3

к Методическим рекомендациям

Банковская гарантия
Санкт-Петербург «___» ___________ 20__ г.
Коммерческий банк «____________________________________________» в лице
председателя правления ______________________________________, действующего
на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Гарант», по просьбе __________
__________________________________________________, именуем___ в дальнейшем
(наименование предприятия или организации)
«Принципал», дает в пользу Главного управления МЧС России по
Санкт-Петербургу, именуемого в дальнейшем «Бенефициар», следующее
обязательство:
В случае невыполнения Принципалом своих обязательств по финансированию
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории ___________________________________________________
(адрес территории, в пределах которой
___________________________________________________________________________
осуществляется ликвидация чрезвычайной ситуации)
уплатить в соответствии с условиями настоящей гарантии денежную сумму
по первому требованию Бенефициара, изложенному в письменной форме.
Настоящая банковская гарантия предоставляется на следующих условиях:

1. Гарантия не может быть отозвана Гарантом.

2. Принадлежащее Бенефициару по данной гарантии право требования к Гаранту может быть передано другому лицу.

3. Гарантия вступает в силу со дня ее выдачи и действует до «___» _______ 200__ г.

4. Требование Бенефициара об уплате Гарантом денежной суммы по настоящей гарантии должно быть представлено в письменной форме с приложением следующих документов:

— решение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня, которым введен режим чрезвычайной ситуации;

— смета затрат, свидетельствующая об объемах и стоимости работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе выполняемых привлеченными организациями.

В требовании или в приложении к нему Бенефициар должен указать, в чем состоит нарушение Принципалом основного обязательства, в обеспечение которого выдана настоящая гарантия.

5. Требование Бенефициара должно быть предъявлено Гаранту до истечения срока, указанного в пункте 3 настоящей гарантии.

6. Гарант производит уплату денежной суммы Бенефициару или организации, привлеченной к ликвидации чрезвычайной ситуации и указанной Бенефициаром, в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения требования.

7. Гарант вправе отказать Бенефициару в удовлетворении его требования в случаях:

— если требование либо приложенные к нему документы не соответствуют условиям настоящей гарантии;

— если требование представлено Гаранту по окончании срока, указанного в п. 3 настоящей гарантии.

Гарант обязан немедленно уведомить Бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

8. Предусмотренное настоящей гарантией обязательство Гаранта в пользу Бенефициара ограничивается уплатой денежной суммы в размере _________________ рублей.

9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящей гарантии Гарант уплачивает Бенефициару неустойку в размере 0,1% от суммы, указанной в п. 8, за каждый день просрочки.

10. За выдачу настоящей гарантии Принципал обязан уплатить Гаранту вознаграждение в размере _________________________ рублей.

11. Настоящая гарантия прекращается:

— уплатой Гарантом суммы, на которую выдана гарантия;

— окончанием срока действия гарантии;

— вследствие отказа Бенефициара от своих прав по гарантии и возвращения ее Гаранту;

— вследствие отказа Бенефициара от своих прав по гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств.

12. Порядок предъявления регрессных требований Гаранта к Принципалу и их удовлетворения определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Во всем остальном, что не предусмотрено в настоящей гарантии, Гарант, Бенефициар и Принципал руководствуются гражданским законодательством, действующим на территории Российской Федерации.

Председатель правления __________________/__________________/
(подпись) (Фамилия, И.О.)
Главный бухгалтер ______________________/___________________/
(подпись) (Фамилия, И.О.)
М.П.
Приложение 4

forum.klerk.ru