Полезные статьи

Федеральный закон 101 об обороте земель

Сельскохозяйственные угодья: понятие, состав, использование

Все земельные угодья в нашей стране подразделяются на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные. В зависимости от климатических условий, способа использования и качественного состояния выделяют также подвиды этих двух групп.

Определение

Что же такое сельскохозяйственные угодья? Определение этого понятия вполне конкретно (в отличие от категорий). Сельскохозяйственными угодьями называют земли, предназначенные для выращивания культурных растений, разведения скота и выполнения сопутствующих работ. Каждый такой участок имеет замкнутые границы и определенное местоположение.

К сельскохозяйственным угодьям относятся следующие группы наделов: пашня, пастбища, сенокосы, многолетние насаждения, залежь. Один подвид в процессе ведения хозяйственной деятельности может переходить в другой. Но происходит это очень редко.

Пашни, залежь и многолетние насаждения

Большую часть сельскохозяйственных угодий составляют участки, предназначенные под засев культурных растений. Такие наделы относятся к пашням. Но только в том случае, если они систематически обрабатываются. Помимо полей с культурными растениями, в эту группу включены посевы многолетних трав на участках севооборота, выводные поля и чистые пары. Общая площадь всех пашен Земли на сегодня составляет порядка 1,3 млрд га. Это около 3% поверхности суши. Общая площадь сельхозугодий в России — 2434,6 тыс. га. При этом на пашни приходится 60% всех земель.

Под определение «залежь» попадают участки, ранее распаханные, но не используемые под выращивание растений более года, а также не подготовленные под пар. Многолетние насаждения — это угодья, искусственно засаженные деревьями, кустарниками и многолетними травами. К этой группе относятся, к примеру, ягодники, сады, виноградники, хмельники, плантации чая и т. д.

Сенокосы и пастбища

Использоваться сельскохозяйственные участки могут не только в растениеводстве, но и в животноводстве. Так, к сенокосам относят те наделы, на которых растут многолетние травы. Основное назначение земель этого типа — кормление скошенной на них растительностью скота в зимний период времени. Такие угодья, в свою очередь, классифицируются еще на несколько групп. По качественному признаку различают сенокосы:

  1. Чистые. На таких угодьях нет кочек, пней, больших камней, деревьев и кустарников. Покос на наделах этого типа может производиться с максимальной отдачей.
  2. Закочкаренные. К этой группе относятся участки, покрытые кочками минимум на 10%.
  3. Залесенные и закустаренные. Такие участки на территории нашей страны — не редкость. Отнесены к этой группе угодья, покрытые древесно-кустарниковой растительностью на 10-70%. Покос на таких участках сложен и требует большого количества времени.

Кормовых угодий, заросших лесом и кустарниками, в России насчитывается около 10 млн га, закочкаренных — порядка 2,2 млн га.

В зависимости от степени увлажнения такие сельскохозяйственные угодья классифицируются на:

Из двух первых групп дополнительно выделяют улучшенные участки.

Пастбищами называются угодья, предназначенные для выпаса скота в теплое время года, не относящиеся к сенокосам или залежам. Существует всего две разновидности таких участков: заболоченные и суходольные. Последние обычно располагаются в поймах рек и ручьев и подтопляются во время весеннего паводка на непродолжительное время. Заболоченные пастбища располагаются в низинах, на окраинах болот и на слабодренированных территориях.

Суходольные участки подразделяются на долголетние культурные и улучшенные. Как и сенокосы, пастбища могут классифицироваться по качеству. В этом плане различают чистые, закочкаренные и залесенные участки. Не слишком качественных угодий этой группы у нас в стране, к сожалению, довольно-таки много. Однако при наличии у сельхозпредприятий денежных средств и грамотно разработанных проектов хозяйствования ситуация может быть улучшена.

Земельный кодекс Российской Федерации № 78-Ф3

Использование сельскохозяйственных угодий регулируется государством. При выполнении разного рода работ на таких участках руководствуются прежде всего Федеральным законом № 78-Ф3 «О землеустройстве», принятым в 2001 году. Относятся участки рассматриваемой группы к категории земель сельскохозяйственного назначения. Сюда же включены:

  • земли, занятые под внутрихозяйственные коммуникации и дороги;
  • заградительные лесополосы;
  • земли с замкнутыми водоемами;
  • участки, занятые под разного рода сооружения, предназначенные для хранения или первичной переработки сельхозпродукции.
  • Использование земель сельскохозяйственного назначения регулирует Земельный кодекс Российской Федерации. В этом законе определены субъекты прав на участки, правовой режим фермерского хозяйства и права граждан, занимающихся огородничеством, садоводством или разведением скота на личных подворьях.

    Передача в другие категории

    Сельскохозяйственные угодья по закону подлежат особой охране. Такие земли переводятся в другие категории лишь в исключительных случаях. Передача может быть осуществлена только при необходимости:

  • выполнения международных обязательств;
  • разработки месторождений полезных ископаемых;
  • обеспечения безопасности государства;
  • содержания объектов культурного наследия.
  • Особо ценные угодья

    По качеству существующие в России сельскохозяйственные угодья могут классифицироваться на:

  • Участки с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня.
  • Особо ценные в данном регионе.
  • Нарушенные земли.
  • Особо ценные сельскохозяйственные угодья, к которым, помимо всего прочего, могут быть отнесены опытные участки научных и образовательных организаций, часто включаются в перечень земель, использование которых для других целей, кроме как, собственно, сельскохозяйственных, не допускается.

    Экономическая эффективность использования

    Качество сельскохозяйственные угодья, таким образом, могут иметь разное. Сравнить ценность конкретных участков относительно друг друга позволяет экономическая оценка. Она может быть общей, производимой на основе сравнения затрат и результатов по всей совокупности выращиваемых культур, или частной. В последнем случае определяется степень эффективности возделывания конкретных разновидностей сельскохозяйственных растений. Производиться такая оценка может при планировании и распределении производства или выявлении конкретных результатов деятельности предприятий.

    То, насколько эффективно используются сельхозугодья в том или ином случае, определяется системой стоимостных и натуральных показателей. Основными при этом являются:

  • стоимость валовой продукции и чистый доход;
  • урожайность ц/га;
  • окупаемость затрат, вложенных в угодья;
  • рентабельность сельхозпредприятия.

Иногда в качестве дополнительных показателей используются также сравнение удельного веса общих сельхозугодий, пашни и посевов.

Чаще всего эффективность использования земель проверяется методом бонитировки. Рассчитывается она по комплексу показателей урожайности за последние 3-5 лет. Также учитываются:

  • удельный вес дифференцированного дохода;
  • производственные затраты;
  • выход валовой продукции;
  • качество угодий и т. д.
  • Рациональное использование

    Назначение земель, используемых в сельском хозяйстве, может быть разным. Но в любом случае основным показателем их качества является плодородие. Рациональным называют такое использование земель, при котором возможно получение максимальных урожаев без снижения этого показателя. Действующее сегодня в России законодательство предусматривает экономическое стимулирование землепользователей, землевладельцев и арендаторов к применению таких методов ведения хозяйства, при которых плодородие участков не только не уменьшается, но и всемерно увеличивается.

    Помимо ухудшения состава и структуры земли, нерациональное использование может привести к их загрязнению и подтоплению. Для того чтобы избежать деградации почв, прежде всего следует соблюдать севооборот, грамотно использовать тяжелую технику (во избежание переуплотнения земли), применять минеральные удобрения только в нужных количествах и в срок, при необходимости производить известкование и т. д.

    География сельхозугодий в России

    Подсечно-огневое земледелие в зоне смешанных лесов в нашей стране сложилось уже к началу 6-го века. В 14-15-м веках оно сменилось паровым. В 18-м в. в средней полосе России начался этап сплошного освоения земель. Немного позднее зона сельскохозяйственных угодий распространилась в среднюю и северную тайгу. К 20-му столетию освоение земель было по большей мере завершено. Сложившаяся в прошлом веке картина географии угодий практически не изменилась и до наших дней. Исключение составляет лишь освоение целинных земель. К настоящему времени около 50% всех пахотных земель приходится на европейскую часть России, 30% — на Южный Урал и 20% — на юг Сибири.

    fb.ru

    Сельское поселение
    Петровкий сельсовет

    Муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

    Отключение электроэнергии 18.07.2018г. д. Гумерово

    Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости переходит в руки государства

    В последние годы понятие кадастровой стоимости приобретает все более значимую роль в обществе. Многие жители республики — собственники земельных участков, жилых домов, приусадебных участков, а также квартир и комнат, не говоря уже про индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в собственности или аренде которых находятся нежилые объекты, ежегодно производят уплату имущественного налога или аренды, исходя из установленных значений кадастровой стоимости. При этом многие, увидев в квитанции об уплате налога ее размер, приходят в недоумение, как кадастровая стоимость их объекта может быть выше реальной, существующей рыночной стоимости.

    В действительности, же конечно, такого не должно быть. Во многих нормативных документах дается понятие, что кадастровая стоимость представляет собой наиболее вероятную цену объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен исходя из возможности продолжения фактического вида его использования. Об этом говорил и Президент России Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года.

    Проблемы несоответствия кадастровой ее реальной рыночной стоимости в настоящее время связаны с рядом причин. Одной из основных, является недостоверность сведений об объектах, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости, которые напрямую или косвенно влияют на расчет кадастровой стоимости. Также следует отметить, что актуальная, действующая с 1 января 2016 года, кадастровая оценка объектов жилого и нежилого фонда и земель населенных пунктов, проводилась в республике в 2015 году. Следовательно, оценщики производившие расчеты, в качестве основного фактора стоимости использовали цены сделок и предложений которые имелись на рынке по состоянию на 1 января 2015 года. Как известно, после этого рынок недвижимости в республике и по стране в целом, в связи со случившимся экономическим кризисом «просел», недвижимость, стоившая в 2015 году определенную сумму на начало 2018 года могла потерять в цене до половины стоимости, а действующая и по сей день кадастровая, осталась прежней. Существенной проблемой стало и то, что указанную оценку производили частные оценочные организации, выигравшие конкурс на ее проведение. И хотя в государственных контрактах были указаны определенные обязательства, на практике, многие из них выполнялись не совсем добросовестно.

    В настоящее время законодательно многие проблемы были устранены. Теперь кадастровую оценку будут производить специально созданное государственное бюджетное учреждение, которое полностью будет нести ответственность за свою деятельность. У нас в республике им является Бюро технической инвентаризации. Предполагается, что уменьшится и число объектов с недостающей или недостоверной информацией, поскольку БТИ будет тесно взаимодействовать с органами кадастрового учета, органами местного самоуправления и другими государственными структурами. Также внесены изменения в периодичность проведения оценки. Если раньше она проводилась один раз в 3-5 лет, то начиная с 2020 года, в случае если рынок недвижимости в республике снизится на тридцать и более процентов по сравнению с действующей кадастровой оценкой, будет проводиться внеочередная государственная кадастровая оценка.

    Особое внимание следует уделить и тому, что собственники объектов недвижимости смогут сами поучаствовать в проведении государственной оценки. Для этого они могут направить в БТИ декларации c уточненными сведениями по принадлежащим объектам, например о местоположении, площади, наличии или отсутствии определенных коммуникаций, фактическом виде использования, этажности, материале стен, годе постройки и так далее. Также, перед утверждением результатов кадастровой оценки, является обязательным их предварительное опубликование. В случае несогласия собственников или заинтересованных лиц и обнаружения ошибки производится перерасчет стоимости.

    Например, в этом году, в республике проводятся работы по государственной кадастровой оценке земель промышленности и иного специального назначения, а также земель особо охраняемых территорий. В настоящее время предварительные результаты опубликованы на сайте Росреестра — в фонде данных государственной кадастровой оценки и сайте БТИ. В шестидесятидневный срок с момента их опубликования, все заинтересованные лица могут эти результаты обжаловать. В 2019 году планируется проведение новой оценки земель населенных пунктов, а в 2020 объектов капитального строительства.

    В заключении необходимо отметить, что в случае несогласия собственников и заинтересованных лиц с действующей утвержденной кадастровой стоимостью ее можно оспорить в специально созданной при Управлении Росреестра по Республике Башкортостан комиссии по рассмотрению споров. Для этого, как правило, к заявлению прикладывается составленный независимым оценщиком отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости, выписка из единого государственного реестра недвижимости со сведениями об оспариваемой кадастровой стоимости, правоустанавливающие документы. При этом, рыночная цена должна быть определена на ту же дату, что и оспариваемая кадастровой стоимость. Комиссия в течение одного месяца должна принять положительное или отрицательное решение. В 2017 и начало 2018 года более половины всех решений, принимаемых комиссией, являются положительными. Новая кадастровая стоимость подлежит внесению в единый государственный реестр недвижимости и применению с 1 января года, в котором было подано заявление, но не ранее той даты, которой была внесена оспариваемая стоимость. При отрицательно принятом решении имеется также возможность оспорить кадастровую стоимость в Верховном суде.

    За консультационными услугами в области недвижимости — в Кадастровую палату

    Ка дас тровая палата по Республике Башкортостан сообщает о том, что в начале июля 2017 года вступили в силу изменения в уставе Кадастровой палаты, в соответствии с которыми за Учреждением закреплены новые функции и дополнительные виды деятельности.

    Новые возможности в сфере основной деятельности Кадастровой палаты – естественный шаг в развитии учётно-регистрационной системы России. Со вступлением в силу 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» функции по регистрации прав и ведению кадастрового учета сосредоточены в Росреестре.

    В настоящее время Кадастровая палата по Республике Башкортостан предоставляет населению консультационные услуги в области операций с недвижимостью, оказывает услуги Удостоверяющего центра. Новый профиль деятельности Кадастровой палаты даст дополнительный импульс развития рынка недвижимости региона.

    Кадастровая палата предоставляет услуги по подготовке договоров на виды сделок, не требующих нотариального удостоверения и заключаемых между физическими лицами, между физическими и юридическими лицами, а также между юридическими лицами, в частности: договоры купли-продажи недвижимого имущества; договоры дарения недвижимого имущества; договоры аренды недвижимости.

    В период с января по май 2018 года Кадастровая палата по Республике Башкортостан предоставила услуги по подготовке 704 договоров имущественной сделки в простой письменной форме, что в два раза больше числа договоров, подготовленных по запросам физических и юридических лиц в 2017 году.

    Реализация услуг по составлению договоров имущественных сделок на базе Федеральной кадастровой палаты Росреестра предоставляет возможность получения консультаций и составление договоров для регистрации специалистами, непосредственно работающими в учетно-регистрационной сфере, что обеспечивает высокое качество оказываемых услуг.

    С целью оказания услуги заявителю необходимо:

    — обратиться в любой офис Филиала;

    — предоставить сотруднику Кадастровой палаты документы, необходимые для составления договора имущественной сделки;

    — оплатить стоимость услуги;

    — обратиться в офис Кадастровой палаты в удобное время, согласованное с сотрудником Кадастровой палаты, за получением готового договора сделки.

    В соответствии с тарифами на оказание услуг в Кадастровой палате по Республике Башкортостан, стоимость услуги по подготовке договора имущественной сделки составляет:

    — между физическими лицами – 850 рублей;

    — между физическими лицами и юридическим лицом – 1150 рублей;

    — между юридическими лицами, между физическими лицами и несколькими юридическими лицами – 1350 рублей;

    — консультационные услуги по подготовке договоров (без составления такого договора) – 500 рублей.

    Получить подробную информацию о порядке получения консультационных услуг, оказываемых Кадастровой палатой по Республике Башкортостан, можно по телефону + 7 (347) 292-66-59, либо направив вопрос на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

    Также узнать подробнее о порядке оказания услуг Росреестра в электронном виде и порядке предоставления электронной подписи можно на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» (kadastr.ru) или по номеру Единой справочной Росреестра 8-800-100-34-34 (круглосуточно, бесплатно).

    О новом порядке собрания участников долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения

    Кадастровая палата по Республике Башкортостан информирует жителей Республики, что с 30 марта 2018 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

    Внесенные изменения коснулись требований статьи 14.1 закона, которой регламентируется порядок проведения общих собраний участников долевой собственности. Учитывая, что вопросы, по которым принимаются решения на таких собраниях, первоочередные для землевладельцев, новые правила, определенно, заслуживают внимания.

    Так, во-первых, если раньше общее собрание признавалось правомочным в случае присутствия на нем не менее 20 % участников долевой собственности, то теперь оно считается правомочным, если на нем присутствуют владельцы более чем 50 % долей в праве общей собственности на земельный участок.

    Это означает, что решения по вопросам владения, пользования и распоряжения земельным участком из земель сельхозназначения, находящимся в долевой собственности, будут приниматься с учетом мнения большинства участников долевой собственности, а не сравнительно малой пятой их части, как было раньше.

    Во-вторых, новыми нормами закона предусмотрена возможность проведения повторного собрания, в случае если первое будет признано несостоявшимся. Оно должно быть проведено не позднее 2-х месяцев после первого с предварительным извещением участников долевой собственности (не позднее, чем за тридцать дней до дня его проведения).

    Кворум повторного собрания определен двумя величинами:

    — присутствие на нем 30 % участников от общего числа участников долевой собственности,

    — либо, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей участников в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50% таких долей.

    При этом, начиная с момента опубликования органом местного самоуправления сообщения о проведении общего собрания и до даты его проведения, созыв и проведение других общих собраний, повестка дня которых содержит аналогичные вопросы, не допускаются.

    Подобные меры направлены на исключение возможных злоупотреблений своими правами отдельными участниками долевой собственности.

    В-третьих, расширен перечень обязанностей органа местного самоуправления в части, касающейся контроля за проведением общего собрания участников долевой собственности. К имеющимся полномочиям уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления добавлены обязанности по:

    — проверке надлежащего извещения участников долевой собственности о проведении общего собрания и соответствия повестки дня общего собрания требованиям настоящего Федерального закона;

    — обеспечению соблюдения требований закона к порядку проведения общего собрания;

    — разъяснению участникам долевой собственности их прав и обязанностей при проведении общего собрания.

    В-четвертых, по новым правилам на общем собрании теперь будут рассматриваться только те вопросы, которые были включены в повестку дня изначально и были опубликованы в установленном порядке на сайте органа местного самоуправления и в извещениях в СМИ. При этом, присутствующие на общем собрании участники не вправе самостоятельно вносить изменения в повестку дня такого собрания.

    Таким образом, повестка должна быть заранее известна всем дольщикам и не может быть изменена по желанию узкого круга собравшихся участников.

    В-пятых, внесенными в закон изменениями установлено, что включение в повестку дня общего собрания вопросов, касающихся:

    — условий договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности;

    — условий установления частного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности;

    — заключения соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, отказа заключить такое соглашение или изменения его условий,

    если решение по таким вопросам принято менее трех месяцев назад, не допускается.

    И последнее, о чем стоит сказать отдельно — при наличии в повестке дня общего собрания нескольких вопросов по каждому из них должно приниматься самостоятельное решение. Иными словами, теперь участники собрания не могут голосовать за всю повестку дня одним решением.

    Как получить электронную подпись в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты по Республике Башкортостан

    Прогресс постоянно вносит в нашу жизнь изменения и вот уже совсем недавно казавшиеся фантастикой электронные услуги, сегодня стали привычным делом, как для юридических лиц, так и для граждан. Уже ни для кого не является новостью, что вместо хождения по различным ведомствам и учреждениям для получения государственной или муниципальной услуги достаточно иметь сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), который можно получить в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты.

    На сегодняшний день с помощью электронной подписи, выданной Удостоверяющим центром Кадастровой палаты, можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и в режиме онлайн осуществить постановку объекта недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости или воспользоваться сервисами Единого портала государственных услуг ( https://www.gosuslugi.ru ).

    Более того, данная электронная подпись, позволяет поставить на учет автомобиль, получить загранпаспорт, подать налоговую отчетность и многое другое. Единственным условием для этого является выход в Интернет.

    При этом стоит отметить, что документы, удостоверенные электронной подписью, обладают полной юридической силой и это далеко не все преимущества, которые дает электронная подпись Удостоверяющего центра Кадастровой палаты, а именно:

    $1· стоимость сертификата значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен: сертификат электронной подписи, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей, а срок его использования увеличен и составляет 15 месяцев (вместо 1 года, как у сертификатов, выпущенных другими центрами);

    $1· гарантия качества государственного учреждения: Удостоверяющий центр Кадастровой палаты оправдывает доверие клиента, что не всегда возможно при получении электронной подписи в небольших фирмах;

    $1· электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, сертифицированных ФСБ РФ.

    Таким образом, обратившись однажды в Удостоверяющий центр Кадастровой палаты и получив электронную подпись, можно заочно решать вопросы, касающиеся различных аспектов жизни и деятельности.

    Чтобы получить сертификат электронной подписи требуется сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты ( http://uc.kadastr.ru ). После получения подтверждения правильности заполнения сведений, оплаты услуги по квитанции, направленной по электронной почте, заявителю необходимо только один раз обратиться в любой из офисов Кадастровой палаты по Республики Башкортостан для удостоверения личности по следующим адресам:

    г. Стерлитамак (ул. Мира, д. 18А кабинет № 105),

    г. Нефтекамск (ул. Дорожная, д. 10),

    г. Туймазы (ул. Салавата Юлаева, д. 69А 3 этаж, кабинеты № 13,14),

    г. Кумертау (ул. Гафури, д. 5, окно 1,2),

    г. Сибай (ул. Горького, д. 74К, 1 этаж),

    г. Белорецк (ул. Крупской, д. 47, кабинет №3),

    г. Учалы (ул. Строительная, д. 6, кабинте №206),

    www.petrowsk.ru