Полезные статьи

Федеральный закон о безопасности населения

Оглавление:

Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ
«О радиационной безопасности населения»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2004 г., 23 июля 2008 г., 18, 19 июля 2011 г.

Принят Государственной Думой 5 декабря 1995 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья.

О финансировании особо радиационно опасных производств и объектов см. Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 29-ФЗ

Президент Российской Федерации

9 января 1996 года

Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья.

Радиационная безопасность населения определяется как состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения.

Установлен перечень мероприятий по обеспечению радиационной безопасности, разграничены полномочия РФ и субъектов РФ в области обеспечения радиационной безопасности.

Установлены основные гигиенические нормативы (допустимые пределы доз) облучения на территории РФ в результате использования источников ионизирующего излучения.

Определены мероприятия по обеспечению радиационной безопасности при воздействии природных радионуклидов, при производстве пищевых продуктов и при потреблении питьевой воды, проведении медицинских рентгенорадиологических процедур. В отдельную главу выделены нормы об обеспечении радиационной безопасности при радиационной аварии.

Декларируется право граждан на радиационную безопасность и на получение объективной информации о радиационной обстановке.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений о допустимых пределах доз облучения, которые вводятся в действие с 1 января 2000 года.

Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Абзацы второй, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона вводятся в действие с 1 января 2000 года

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3 ст. 141, в «Российской газете» от 17 января 1996 г. N 9

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

base.garant.ru

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральный закон «О безопасности»

28 декабря 2010 года № 390-ФЗ

Принят
Государственной Думой
7 декабря 2010 года

Одобрен
Советом Федерации
15 декабря 2010 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Совет Безопасности).

Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасности

Основными принципами обеспечения безопасности являются:
1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Статья 3. Содержание деятельности по обеспечению безопасности

Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:
1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;
2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;
3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;
4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;
7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;
8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;
9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;
10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;
11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности

1. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.
2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.
3. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.
4. Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.

Статья 5. Правовая основа обеспечения безопасности

Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

Статья 6. Координация деятельности по обеспечению безопасности

Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Статья 7. Международное сотрудничество в области обеспечения безопасности

1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

2. Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:
1) защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;
2) защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;
3) укрепление отношений со стратегическими партнерами Российской Федерации;
4) участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;
5) развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях выполнения задач обеспечения безопасности;
6) содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 8. Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности

Президент Российской Федерации:
1) определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности;
2) утверждает стратегию национальной безопасности Российской Федерации, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения безопасности;
3) формирует и возглавляет Совет Безопасности;
4) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых он осуществляет;
5) в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, осуществляет полномочия в области обеспечения режима чрезвычайного положения;
6) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму;
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с обеспечением защиты:
а) информации и государственной тайны;
б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 9. Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения безопасности

1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:
1) рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности;
2) утверждает указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.
2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает федеральные законы в области обеспечения безопасности.

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения безопасности

Правительство Российской Федерации:
1) участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности;
2) формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию;
3) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет;
4) организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности;
5) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности

Федеральные органы исполнительной власти выполняют задачи в области обеспечения безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 12. Функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

Глава III. СТАТУС СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 13. Совет Безопасности

1. Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности. <
2. Совет Безопасности формируется и возглавляется Президентом Российской Федерации.
3. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.
4. В целях реализации задач и функций Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут создаваться рабочие органы Совета Безопасности и аппарат Совета Безопасности.

Статья 14. Основные задачи и функции Совета Безопасности

1. Основными задачами Совета Безопасности являются:
1) обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения безопасности;
2) формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией;
3) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;
4) подготовка предложений Президенту Российской Федерации:
а) о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;
б) о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
в) о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения;
5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения безопасности;
6) оценка эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
2. Основными функциями Совета Безопасности являются:
1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
2) анализ информации о реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности, о социально-политической и об экономической ситуации в стране, о соблюдении прав и свобод человека и гражданина;
3) разработка и уточнение стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, а также критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;
4) осуществление стратегического планирования в области обеспечения безопасности;
5) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности;
6) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
7) организация работы по подготовке федеральных программ в области обеспечения безопасности и осуществление контроля за их реализацией;
8) организация научных исследований по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности.
3. Президент Российской Федерации может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Состав Совета Безопасности

1. В состав Совета Безопасности входят Председатель Совета Безопасности Российской Федерации, которым по должности является Президент Российской Федерации; Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Секретарь Совета Безопасности); постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.
2. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.
3. Члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, им определяемом.
4. Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.
5. Секретарем Совета Безопасности, постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Статья 16. Секретарь Совета Безопасности

1. Секретарь Совета Безопасности является должностным лицом, обеспечивающим реализацию возложенных на Совет Безопасности задач и функций.
2. Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации, которому подчиняется непосредственно.
3. Полномочия Секретаря Совета Безопасности определяются Президентом Российской Федерации.

Статья 17. Организация деятельности Совета Безопасности

1. Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний.
2. Порядок организации и проведения заседаний и совещаний Совета Безопасности определяется Президентом Российской Федерации.

Статья 18. Решения Совета Безопасности

1. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседаниях и совещаниях постоянными членами Совета Безопасности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений. 2. Решения Совета Безопасности вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации.
3. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.
4. В целях реализации решений Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут издаваться указы и распоряжения.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Признать утратившими силу:
1) Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 769);
2) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446/I-I «О введении в действие Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 770);
3) Закон Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4235-I «О дополнении статьи 14 Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 77);
4) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4236-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О дополнении статьи 14 Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 78);
5) статью 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033);
6) статью 2 Федерального закона от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 763);
7) статью 1 Федерального закона от 25 июля 2006 года N 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3427);
8) статью 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1151);
9) статью 1 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 103-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3022).

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

svr.gov.ru

3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»

Защита населения Российской Федерации от радиации регламентируется Федеральным законом 3 ФЗ о радиационной безопасности. Данный правовой акт предписывает основы охраны здоровья от вредного воздействия, а также действия, предпринимаемые для защиты граждан и устранения угроз. Регулируются полномочия органов власти и требования к обеспечению радиационной безопасности.

Вопросы экстремистской направленности и противодействия терроризму рассмотрены в ФЗ 390 о безопасности.

Описание 3 Федерального закона

Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» 3 ФЗ принят Госдумой 5 декабря 1995. Документ вступил в силу в день опубликования, отдельные положения статьи 9 стали действующими с 1 января 2000. С данного момента в закон о радиации вносились поправки, последние из них были введены 19 июля 2011 года.

ФЗ 3 о радиационной безопасности граждан подразделяется на главы, решающие следующие правовые вопросы:

  • общие положения и нормативы документа;
  • полномочия Российской Федерации и ее субъектов в обеспечении защиты населения от радиации;
  • государственное управление и надзор за предпринимаемыми мерами;
  • общие требования к радиационной безопасности;
  • меры, направленные на защиту от радиации при аварии;
  • права и обязанности граждан и общественных объединений в данной сфере;
  • ответственность за невыполнение предписаний.
  • Общие положения Закона о радиации регламентируют основные понятия правового регулирования, а также мероприятия, направленные на обеспечение безопасности граждан. Принципы, на которых базируются положения закона, следующие:

  • нормирование – определение допустимых пределов, в рамках которых граждане могут облучаться, учитываются все источники излучения;
  • обоснование – запрещается любое использование источников радиации, польза от эксплуатации которых не превышает рисков от потенциального ущерба здоровью населения;
  • оптимизация – поддержание ионизирующего излучения на минимально допустимом уровне;
  • ликвидация последствий радиационных аварий должна принести больше пользы, чем вреда;
  • все работы проводятся с расчетом на достижение лучшего результата при минимальном ущербе здоровью населения.
  • Для обеспечения населения защитой от радиации закон предусматривает следующие мероприятия:

    • организация действий, направленных на решение правовых, организационных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, медико-профилактических, воспитательных и образовательных вопросов по обеспечению безопасности граждан;
    • соблюдение предписаний в сфере радиационной защиты населения;
    • своевременное предоставление гражданам информации о радиации и мерах противодействия;
    • обучение населения основам самостоятельной защиты.
    • Государственное управление и надзор в сфере радиационной безопасности регламентируется следующими предписаниями:

    • формирование системы органов, деятельность которых направлена на исполнение предписаний Закона о радиации;
    • нормирование излучения, а также организация программ по его оптимизации;
    • лицензирование лиц, работающих с источниками ионизирующего излучения;
    • государственный, производственный и общественный надзор за исполнением предписаний Закона о радиации.

    Права граждан определяются следующими положениями закона:

    • все граждане на территории РФ имеют право на защиту от радиации;
    • население и общественные организации должны быть своевременно и в полной мере уведомлены о состоянии ионизирующего излучения и его соотношения с предельными нормами;
    • для обеспечения контроля представители общественных организаций по закону имеют право доступа на территорию объектов, работающих с источниками излучения;
    • государство обеспечивает социальную поддержку населения, проживающего рядом с объектами, деятельность которых связана с излучением;
    • граждане имеют права на возмещение ущерба их жизни и здоровью, а также имуществу, пострадавшему в результате аварий.
    • В обязанности граждан вменяется требование соблюдать предписанные меры предосторожности, требования полномочных органов власти, а также участвовать в мероприятиях, направленных на обеспечение радиационной безопасности.

      Скачать 3 ФЗ о радиационной безопасности

      Скачать Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» можно тут. Представленная редакция содержит все изменения. Текст подойдет гражданам, изучающим вопросы обеспечения защиты населения от радиации. Также редакция документа будет полезна для должностных лиц и юристов, занятых в данной сфере законодательства РФ.

      Изменения в ФЗ о радиации

      Изменения Закона о радиации направлены на устранение неточностей и адаптации его положений в соответствии с поправками в законодательстве Российской Федерации. Последние коррективы в документ были внесены 19 июля 2011 года.

      Изменения были внесены в статью 9 Закона о радиационной безопасности. В пунктах 1-3 отредактированы формулировки, пункт 4 утратил силу. Также поправки в формулировках коснулись и пункта 3 статьи 11.

      Днем ранее, 18 июля 2011 в Закон о радиации также был введен ряд поправок. По ним была скорректирована редакция пятого и десятого абзаца статьи 5, десятый и одиннадцатый абзацы статьи 14. В четвертом абзаце статьи 19, в третьем ст 20 и в четвертом ст 27 исключены слова «и контроль».

      В новой редакции изложено название главы 3 Закона о радиации, регламентирующей государственное управление и надзор. В ней утратили силу пункты 2 и 3 статьи 7. Введена статья 10.1, предписывающая порядок обеспечения государственного надзора в сфере радиационной безопасности.

      210fz.ru

      Полное меню
      Основные ссылки

      Вернуться в «Каталог СНиП»

      Федеральный закон 3-ФЗ О радиационной безопасности населения.

      О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

      (с изменениями от 29 ноября, 21, 29, 30 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая, 30 июня, 18 июля, 27 сентября, 31 декабря 2005 г., 10 января, 6, 13 марта, 3 июня, 16, 25 октября, 3, 4 ноября, 18, 29 декабря 2006 г., 20 апреля, 26 июня, 21 июля, 2, 18 октября, 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 24 апреля, 13 мая, 18 июля 2008 г.)

      Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года

      Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года

      Внести в Федеральный закон от 9 января 1996 года N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 141) следующие изменения:

      1) в абзаце третьем статьи 4 слова «органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти»;

      2) статью 5 изложить в следующей редакции:

      «Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности

      К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности относятся:

      определение государственной политики в области обеспечения радиационной безопасности и ее реализация;

      разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности, контроль за их соблюдением;

      разработка, утверждение и реализация федеральных программ в области обеспечения радиационной безопасности;

      определение видов деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения, подлежащих лицензированию;

      контроль за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации и учет доз облучения населения;

      введение особых режимов проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения;

      реализация мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий;

      организация и проведение оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;

      контроль за перемещением источников ионизирующего излучения;

      информирование населения о радиационной обстановке;

      установление порядка определения социальных гарантий за повышенный риск причинения вреда здоровью граждан и нанесения убытков их имуществу, обусловленных радиационным воздействием;

      установление порядка возмещения причиненных вреда здоровью граждан и убытков их имуществу в результате радиационной аварии;

      создание и обеспечение функционирования единой системы государственного управления в области обеспечения радиационной безопасности, в том числе контроля и учета доз облучения населения;

      регламентация условий жизнедеятельности и особых режимов проживания на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате радиационных аварий;

      контроль за оказанием помощи населению, подвергшемуся облучению в результате радиационных аварий;

      регулирование экспорта и импорта ядерных материалов, радиоактивных веществ и иных источников ионизирующего излучения, а также контроль за осуществлением их экспорта и импорта;

      осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности и выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации;

      другие полномочия в области обеспечения радиационной безопасности, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.»;

      3) статью 6 изложить в следующей редакции:

      «Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности

      Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности:

      разрабатывают в соответствии с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

      разрабатывают и реализуют региональные (территориальные) программы в области обеспечения радиационной безопасности;

      организуют контроль за радиационной обстановкой на соответствующей территории в пределах своих полномочий;

      участвуют в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;

      обеспечивают условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий;

      участвуют в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на соответствующей территории;

      реализуют другие полномочия в области обеспечения радиационной безопасности в соответствии с полномочиями, отнесенными к ведению субъектов Российской Федерации, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.»;

      пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

      «1. Государственное управление в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в соответствии с положениями об указанных органах.

      2. Государственный контроль и надзор в области обеспечения радиационной безопасности проводятся федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль и надзор в области обеспечения радиационной безопасности в соответствии с положениями об указанных органах.»;

      пункт 3 после слова «Деятельность» дополнить словом «федеральных»;

      в пункте 1 слова «и региональные (территориальные)» и слова «с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» исключить;

      в пункте 2 слово «государственной» заменить словом «исполнительной»;

      в пункте 3 слово «финансирования» заменить словом «реализации»;

      6) в пункте 4 статьи 9 слова «органами государственной» заменить словами «федеральными органами исполнительной»;

      7) в пункте 3 статьи 21 слова «Виды и размеры компенсаций» заменить словами «Социальные гарантии»;

      в наименовании слова «социальная защита» заменить словами «социальная поддержка»;

      слова «социальную защиту» заменить словами «социальную поддержку», слова «мер социальной защиты» заменить словами «социальной поддержки»;

      9) в пункте 1 статьи 28 слова «административную, гражданско-правовую и уголовную» исключить.

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

      www.internet-law.ru