Полезные статьи

Федеральный закон от 28031998 53-фз о воинской обязанности и военной

Охрана труда

Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

Принят
Государственной Думой
6 марта 1998 года

Одобрен
Советом Федерации
12 марта 1998 года

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Воинская обязанность

1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:
призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
военное обучение в период военного положения и в военное время.
3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации) и их должностные лица.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 2. Военная служба. Военнослужащие

1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ)
2. Прохождение военной службы осуществляется:
гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 328-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
3. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
4. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 4 введен Федеральным законом от 07.11.2000 N 135-ФЗ, в ред. Федерального закона от 26.04.2004 N 29-ФЗ)
5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

otd-lab.ru

Отсрочка после операции

Добрый день, ситуация следующая, на данный момент возраст 26 лет, повестку получил в этом году, была отсрочка по учеба, но потом пропустил два призыва по неуважительной причине(штраф выплатил). Был поставлен диагноз хвн нижних конечностей 2 степени. В марте проведена операция по удвоению вен, в данный момент на реабилитации, хирург сказал, что после операции положена отсрочка на пол года, 27 исполняется в июне, возникнут ли проблемы с получением военного билета.

Ответы юристов (11)

На момент исполнения Вами 27 лет у Вас будет отсрочка по уважительной причине. Проблем с получением военного билета не должно быть. Если Вам выдадут справку, Вы вправе оспорить данное решение путем подачи жалобы на решение призывной комиссии в вышестоящую призывную комиссию – призывную комиссию субъекта РФ. В трёхдневный срок со дня поступления в призывную комиссию субъекта РФ жалоба должна быть зарегистрирована и рассмотрена в 30-дневный срок.

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Момент в том, что повесткок я не получал, штраф был за то, что не сообщил о смене места жительства, повестка была только в этом году

04 Апреля 2018, 10:45

Также Вы вправе оспорить решение призывной комиссии в судебном порядке:

7. Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии — в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

хирург сказал, что после операции положена отсрочка на пол года

Вам должна быть установлена категория годности Г — временно не годен к военной службе, по которой согласно 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предоставляется отсрочка

1. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:

а) признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, — на срок до одного года;

27 исполняется в июне, возникнут ли проблемы с получением военного билета.

Можете уточнить, в каком году Вы пропустили призыв по неуважительным причинам?

Уточнение клиента

04 Апреля 2018, 10:06

С этим нельзя согласиться, в том случае если в период с 01.012014 г. до достижения 27 лет у лица в течение этого периода в какой-то момент не было права на отсрочку, то есть основания для признания его не прошедшим военную службу не имея на то законных оснований, с выдачей справки вместо военного билета.

Это прямо вытекает из ст. 28 Закона

1.1. При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

В указанный период времени, как понимаю отсрочки у Вас не было?

Если так то вы подлежали призыву на военную службу.

Причем основная сложность избежать получения справки вместо военного билета заключается в том, что Вы были привлечены к ответственности и Вами уплачен штраф — что является доказательством не прохождения военной службы без соответствующих оснований.

Поэтому в данной ситуации решение будет основано на Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации»

34. При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.

Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.

Все очень субъективно и индивидуально. Так как, если следовать хронологии событий: пропуск по неуважительным причинам 2016 и 2017 год, признание своей вины — выплата штрафа. 2018 год — пропуск по уважительной причине (болезнь). В 2018 году исполняется 27 лет, когда Вы можете получить военный билет. Оспорить решение призывной комиссии можно. Так как, тогда, когда Вы хотели бы служить, у Вас была операция и реабилитация после нее. То есть на момент получения военного билета у Вас уже была уважительная причина. Возможность обжалования решения призывной комиссии есть.

Никакого субъективизма. В период 2016 — 2017 г.г. у лица не было оснований для отсрочки от призыва и освобождения от него. Повестки им получены были.

Тот момент, что после этого возникло право на отсрочку не дает оснований для его ретроспективного применения и не освобождает от призыва до момента возникновения этого права.

Соответственно призыв лицом был пропущен без каких-либо оснований, что является основанием для выдачи справки, а не военного билета.

Тут позиция и военного комиссариата и суда будет однозначной.

В соответствии со ст. sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28031998-n-53-fz-o/razdel-iv/statia-25/» title=«Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ > (ред. от 05.02.2018) > » О=»» воинской=»» обязанности=»» и=»» военной=»» службе»=»»> Раздел IV. Призыв граждан на военную службу > Статья 25. Сроки призыва граждан на военную службу» target=»_blank»>25

Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военнуюслужбу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 01 апреля по 15 июля и с 01 октября по 31 декабря.В силу части 1.1 статьи 28 Федерального закона «О воинский обязанности военной службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 (далее — Положение).В соответствии с пунктом 34 Положения призывная комиссия при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву на основании документов воинского учета, а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих органов выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если гражданин не проходил военную службу, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.Из содержания приведенных выше правовых норм в их системном единстве, следует, что гражданин может быть признан не проходившимвоенную службу, не имея на то законных оснований, только в том случае, если он не проходил военную службу в установленные для призыва сроки после 1 января 2014 г. В соответствии с пунктом 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.Перечень обязанностей лица, подлежащего призыву на военную службу содержится в Положении о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 719.Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Вислов И.С. подлежал призыву на военную службу, однако на мероприятия, связанные с призывом на военную службе не являлся. Учитывая, что в удовлетворении требований Вислова И.С.о признании незаконным решения призывной комиссии было отказано, обращение Вислова И.С. в суд с иском о признании незаконным заключения призывной комиссии, суд расценивает как уклонение от прохождения военной службы.

Исследовав все доказательства в их совокупности, судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Вислов И.С., не имея никаких уважительных причин, не исполнял обязанности, возложенные на него статьей 10 Федерального закона о воинской обязанности ивоенной службе обязанности.Таким образом, административный истец злоупотребил предоставленными ему правами, уклоняясь от призыва в армию, что в силу ч. 1.1 ст. sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28031998-n-53-fz-o/razdel-iv/statia-28_1/» title=«Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ > (ред. от 05.02.2018) > » О=»» воинской=»» обязанности=»» и=»» военной=»» службе»=»»> Раздел IV. Призыв граждан на военную службу > Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии» target=»_blank»>28 ФЗ N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» давало призывной комиссии основание к вынесению оспариваемого решения и оснований для признания указанного решения незаконным у суда не имеется, в связи с чем, в удовлетворении требований административного истца необходимо отказать в полном объеме

В приведенном случае после непрохождения службы по неуважительной причине не было уважительной причины для отсрочки, в течение которой призывнику исполнилось 27 лет. 27 лет исполнилось во время судебного разбирательства, что явно свидетельствует о затягивании процесса с целью продления срока для выполнения решения призывной комиссии:

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии

В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Тогда рискуете получить справку вместо военного билета.

Вероятность есть, но это не означает, что так и будет. Так как обстоятельства в данном случае иные, чем в приведенной судебной практике, что само по себе означает, субъективную оценку всех обстоятельств дела.

Это ситуацию не спасает. Так как несообщение о новом месте жительства расценивается, как уклонение от прохождения воинской службы и за это предусмотрена ответственность:

Статья 21.5 КоАП РФ. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, опереезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Поэтому, исполнится 27 лет, обращайтесь в военкомат за получением военного билета. А уже, исходя из принятого решения призывной комиссии, будете предпринимать дальнейшие действия.

У Вас на тот период времени какая была установлена категория годности?

m.pravoved.ru

Освобождение от армии при получении ученой степени

Здравствуйте. Суть вопроса в том, что я хочу после окончания 11 класса поступить в ВУЗ и после получить какую-либо ученую степень. Могут ли забрать в армию во время между окончанием учебы в ВУЗе и получением степени? Где-то видел информацию, что: «При этом необходимо иметь ввиду, что срок рассмотрения в Минобрнауки РФ аттестационных дел по присуждению ученой степени кандидата наук может составлять до пяти месяцев после защиты диссертационной работы. Все это время гражданин, у которого к этому моменту истек срок действия отсрочки от призыва на военную службу в связи с обучением в аспирантуре, будет подлежать призыву на общих основаниях.»

Как этого избежать? Расскажите поподробней, пожалуйста.

15 Января 2018, 16:35 Егор, г. Можга

Ответы юристов (7)

Здравствуйте. Как указано в Федеральном законе от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2018)

Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:
б) обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования

Если поступите в аспирантуру, то не смогут. А вот пока не поступите, подлежите призыву. И на это время искать отсрочку (болезнь например).

Есть вопрос к юристу?

Могут ли забрать в армию во время между окончанием учебы в ВУЗе и получением степени?

На самом деле разбор пока что будет довольно не точный так как многое зависит от конкретный программы обучения по срокам, но примерно ситуацию вы будете понимать и знать на что обратить внимание далее.

Во первых сперва вам надо поступить в вуз- бакалавр- магистр ( думаю его тоже будете проходить).

Обязательно чтобы везде — и в вузе, и в аспирантуре- была аккредитация, иначе отсрочку вы просто не получите.

Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу

1. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:
2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:
а) обучающиеся по очной форме обучения в:
программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;
программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета;
программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.
Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если:
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта;
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацами вторым и (или) пятым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем седьмым или восьмым настоящего подпункта;
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта.
б) обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования;

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 20.12.2017)
«О воинской обязанности и военной службе»

2 момент — да, в период между окончанием вуза и поступлением в аспирантуру- отсрочки нет, значит придется тянуть время.

тут несколько вариантов — либо люди стараются поступить в аспирантуру ДО окончания вуза (не везде это возможно но часто начало поступления выпадает на весну, а зачисление в конце лета, призыв весной идет с 1 апреля по 15 июля, до 30 июня обычно вузовская отсрочка а там продержаться надо будет 2 недели- до 15 июля соответственно)- то есть где то с весны последнего курса, либо тянуть время — то есть проходить обследование как можно дольше, не получать повестки под подпись (не лучший вариант, но тем не менее существует).

Далее уже в аспирантуре проверяйте программу- как правило учиться на очной- 3 года, и год дается для защиты.

Если защититесь- то забрать вас уже не смогут.

Либо после достижения 27 лет.

Но вот этот срок- 3 года учеба и год для защиты- зависит от конкретной программы аспирантуры.

Все это время гражданин, у которого к этому моменту истек срок действия отсрочки от призыва на военную службу в связи с обучением в аспирантуре, будет подлежать призыву на общих основаниях.» Как этого избежать? Расскажите поподробней, пожалуйста.

иногда люди тянут время не только на мед обследовании- но и путем обжалования действий военкомата в суд

как правило- это 2-3 месяца только в 1 инстанции. и еще то 2 с учетом обжалования.

Здравствуйте, ну в данном случае как указывает закон вы имеете право на получение отсрочки нп время защиты диссертации до одного года в случае принятия решения о попытке получения ученой степени вам просто надо будет получить соответствующую справку и на год вы будете от призыва свободны.А по общему правилу даже с учетом рассмотрения дела на все уйдет не более 9 месяцев.

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:

б) обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации, ина время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования;
(пп. «б» в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома кандидата наук не может превышать 4 месяцев со дня поступления аттестационного дела в Министерство. В случае направления аттестационного дела и диссертации на рассмотрение экспертного совета и Комиссии указанный срок может быть продлен до 9 месяцев.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2016 N 335)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом необходимо иметь ввиду, что срок рассмотрения в Минобрнауки РФ аттестационных дел по присуждению ученой степени кандидата наук может составлять до пяти месяцев после защиты диссертационной работы.

Это уже после окончания аспирантуры и присуждения степени. об этом речь идёт, а не о периоде обучения. И до получения степени вероятность существует призыва теоретически.

Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности
2. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:
а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень;

Но на самом деле вероятность такого призыва на мой взгляд невелика. Допустим суды признают что если фактически освобождение есть в связи с присуждением учёной степени, этот фактор должен учитываться.

Апелляционное определение Московского городского суда от 28.02.2017 по делу N 33а-391/2017 Требование: Об отмене решения, признании права на получение военного билета. Обстоятельства: Истец указал, что правовые основания для принятия решения о непрохождении им военной службы без уважительных причин отсутствовали. Решение: Требование удовлетворено частично.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень.
Указанное основание освобождения от призыва на военную службу является субъективно зависимым от волеизъявления гражданина. Соответственно, при наличии соответствующего желания, выраженного в письменной форме, гражданин может быть как призван на военную службу, так и освобожден от нее.
В любом случае, призывная комиссия при наличии сведений об обучении гражданина в аспирантуре не вправе игнорировать факта возможного освобождения призывника от службы при принятии заключения о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Согласно материалам дела, В. предоставлялась отсрочка от службы в связи с обучением в аспирантуре до 01.10.2013.
После указанной даты, несмотря на наличие у административного ответчика сведений о месте обучения призывника, соответствующий запрос об итогах обучения для выявления правового статуса гражданина, направлен не был.
Ученая степень кандидата юридических наук присуждена решением диссертационного совета при МГЮА от 04.12.2013 N ***
Таким образом, при принятии решения от 06.07.2015 призывная комиссия не обладала всей полной информации относительно причин непрохождения службы В. и не давала данному факту правовой оценки.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что указанное решение не может быть признано обоснованным и подлежит отмене.

Все это время гражданин, у которого к этому моменту истек срок действия отсрочки от призыва на военную службу в связи с обучением в аспирантуре, будет подлежать призыву на общих основаниях.» Как этого избежать?

В ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» отмечено, что

2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:
б) обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации,и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования;

Т.е. закон предоставляет отсрочку в два периода:

— на время обучения

— на время защиты.

После того как лицо защитило диссертацию — формально оно утрачивает практику на отсрочску.

Однако тут нужно исходить из того а какой статус в учебном плане имеет в данном случае призывник?

Здесь в первую очередь необходимо определить когда и чем завершается процедура защиты диссертации (в течение того времени когда действует отсрочка).

Обратимся к Приказу Минобрнауки России от 10.11.2017 N 1093 «Об утверждении Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук»

39.После окончания защиты диссертации диссертационный совет избирает счетную комиссию и проводит тайное голосование по присуждению ученой степени в порядке, установленном главой VII настоящего Положения.
Решение диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени кандидата наук или доктора наук считается положительным, если за него проголосовало не менее двух третей членов диссертационного совета, участвовавших в заседании.

Решение диссертационного совета размещается на официальном сайте организации.
40. При положительном результате голосования по присуждению ученой степени готовится заключение диссертационного совета по диссертации в соответствии с Положением о присуждении ученых степеней (приложение N 4 к настоящему Положению).
Заключение диссертационного совета по диссертации принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов диссертационного совета, участвовавших в заседании диссертационного совета, после чего заключение по диссертации объявляется соискателю ученой степени. На этом заседание диссертационного совета считается законченным.В течение трех дней заключение диссертационного совета подписывается председателем или по его поручению заместителем председателя и ученым секретарем диссертационного совета и заверяется печатью организации, на базе которой создан диссертационный совет (при наличии печати).
41. При вынесении решения о соответствии диссертации на соискание ученой степени кандидата наук требованиям, предъявляемым к диссертации на соискание ученой степени доктора наук, диссертационный совет готовит заключение о присуждении соискателю ученой степени кандидата наук.
Решение о присуждении соискателю ученой степени кандидата наук принимается тайным голосованием, если за него проголосовало не менее двух третей членов диссертационного совета, участвовавших в заседании.
На этом же заседании диссертационный совет готовит ходатайство в Минобрнауки России о разрешении представить ту же диссертацию к соисканию ученой степени доктора наук. Решение о возбуждении перед Минобрнауки России указанного ходатайства принимается тайным голосованием большинством голосов участвовавших в заседании членов диссертационного совета.

И обратимся также к Постановлению Правительства РФ от 24.09.2013 N 842

«О порядке присуждения ученых степеней»

31.После окончания защиты диссертации диссертационный совет проводит тайное голосование по присуждению ученой степени.
Для проведения подсчета голосов избирается открытым голосованием простым большинством голосов членов диссертационного совета, участвующих в заседании, счетная комиссия в количестве не менее 3 членов диссертационного совета.
32. В заключении диссертационного совета, которое принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов диссертационного совета (при равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании диссертационного совета), приводятся результаты голосования по присуждению ученой степени и решение диссертационного совета о присуждении или об отказе в присуждении ученой степени, а также информация о соблюдении установленных настоящим Положением критериев, которым должна отвечать диссертация на соискание ученой степени, наличии (отсутствии) в диссертации недостоверных сведений об опубликованных соискателем ученой степени работах, в которых изложены основные научные результаты диссертации.Заключение диссертационного совета подписывается председателем или по его поручению заместителем председателя диссертационного совета и ученым секретарем диссертационного совета. Подписи указанных лиц заверяются печатью организации (при наличии), на базе которой создан данный диссертационный совет.
Копия заключения диссертационного совета выдается соискателю ученой степени в течение 1 месяца со дня защиты диссертации.

Таким образом, исходя из содержания указанных документов следует, что решение о присуждении ученой степени принимается в день защиты научной работы.

Соответственно при положительном решении лицо считается кандидатом соответствующих наук, что предполагает его освобождение от призыва на основании ст. 23 Закона

Где-то видел информацию, что: «При этом необходимо иметь ввиду, что срок рассмотрения в Минобрнауки РФ аттестационных дел по присуждению ученой степени кандидата наук может составлять до пяти месяцев после защиты диссертационной работы.

Есть такое положение

52. Срок принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома доктора наук не может превышать 6 месяцев со дня поступления аттестационного дела в Министерство. В случае направления диссертации и аттестационного дела на дополнительное заключение указанный срок может быть продлен до 11 месяцев.
Срок принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома кандидата наук не может превышать 4 месяцев со дня поступления аттестационного дела в Министерство. В случае направления аттестационного дела и диссертации на рассмотрение экспертного совета и Комиссии указанный срок может быть продлен до 9 месяцев.

Но в данном случае речь идет не о сроке принятия решения о присуждении ученой степени. а сроке выдачи диплома.

А если внимательно посмотреть положение ст. 23 Закона

2. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:
а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень;

То право на освобождение от призыва реализуется не в связи с наличием диплома, а в связи с присужденной ученой степенью.

В приказе министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400

»О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663″ отмечается, что

1. При рассмотрении вопроса об освобождении гражданина от исполнения воинской обязанности или от призыва на военную службу призывной комиссии представляются подлинники следующих документов:
в) имеющего предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень — документ, подтверждающий наличие у него ученой степени;

Какой именно документ в приказе не разъясняется.

Вместе с тем им может быть и выданная соискателю копия заключения диссертационного совета.

Какой именно документ в приказе не разъясняется. Вместе с тем им может быть и выданная соискателю копия заключения диссертационного совета.

Как пример из практики

Диплом кандидата юридических наук ДКН 191438 в ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия» Айрапетян А.С. получил 05 марта 2014 года (л.д.20).Как следует из пояснений представителей ответчика и третьего лица, а также личного дела призывника, Айрапетян А.С. 05 февраля 2014 года снят с учета отделом Военного комиссариата Саратовской области по Заводскому, Октябрьскому и Фрунзенскому районам г. Саратова и зачислен в запас на основании подпункта «а» пункта 1 статьи sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28031998-n-53-fz-o/razdel-iv/statia-22/?marker=fdoctlaw» title=«Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ > (ред. от 20.12.2017) > » О=»» воинской=»» обязанности=»» и=»» военной=»» службе»=»»> Раздел IV. Призыв граждан на военную службу > Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу» target=»_blank»>22

и пункта 1 статьи sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28031998-n-53-fz-o/razdel-viii/statia-52/?marker=fdoctlaw» title=«Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ > (ред. от 20.12.2017) > » О=»» воинской=»» обязанности=»» и=»» военной=»» службе»=»»> Раздел VIII. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации > Статья 52. Зачисление в запас» target=»_blank»>52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».Вместе с тем, в соответствии с подп. «а» п. 2 ст. 23 названного Федерального закона граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень , имеют право на освобождение от призыва на военную службу.В судебном заседании установлено, что на момент принятия решения отделом военного комиссариата Саратовской области по Заводскому, Октябрьскому и Фрунзенскому районам г. Саратова, Айрапетян А.С. имел право на освобождение от призыва на военную службу в соответствии с подп. «а» ч. 2 ст. 23 названного Федерального закона.Данные сведения имелись и в отделе военного комиссариата Саратовской области по Заводскому, Октябрьскому и Фрунзенскому районам г. Саратова, в материалах личного дела призывника Айрапетян А.С. имеется справка от 28 мая 2013 года ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», согласно которой 27 мая 2013 года решением диссертационного совета Д 212.239.02 при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального «Саратовская государственная юридическая академия» (протокол №18) по результатам защиты ему присуждена ученая степень кандидата юридических наук по специальности 12.00.02 — конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право. Доводы представителей ответчика отдела Военного комиссариата о том, что Айрапетян А.С. своевременно не был предоставлен диплом кандидата наук, в связи с чем, основания для его зачисления в запас по подп. «а» ч. 2 ст. 23 названного Федерального закона не имеется, суд НЕ принимает во внимание.

Действительно в соответствии с пп. «в» п. 1 Приложения № 32 к инструкции (п. 39), утверждённой Приказом Министерства обороны РФ от 02.10.2007 г. № 400 (в ред. от 29.06.2012 г. N 1661), указано, что при рассмотрении вопроса об освобождении гражданина от исполнения воинской обязанности или от призыва на военную службу призывной комиссии представляются подлинник документа, подтверждающего наличие у гражданина учёной степени . Вместе с тем, согласно п.п. 2.1, 3 ст. 4 Федерального закона от 23.08.1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» присуждение учёной степени кандидата наук осуществляется советом по защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук по результатам публичной защиты и подтверждается дипломом кандидата наук.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства от 24.09.2013 г. N 842 аттестационные дела лиц, защитивших диссертации до 1 января 2014 г., рассматриваются до 1 января 2015 г. в порядке, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 30.01.2002 г. N 74 (в ред. от 20.06.2011 г. N 475). Положением от 30.01.2002 г. N 74 установлено, что Министерство образования и науки Российской Федерации выдаёт диплом кандидата наук на основании решения диссертационного совета. Таким образом, из содержания взаимозависимых положений приведённых норм права вытекает, что диплом кандидата наук — это документ, подтверждающий наличие у соискателя учёной степени с момента принятия решения диссертационным советом о её присуждении по результатам публичной защиты диссертации, А НЕ С МОМЕНТА выдачи диплома или принятия решения о его выдаче . Согласно статье 23 (подпункт «а» пункта 2) Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации учёную степень , освобождаются от призыва на военную службу и, в соответствии с пунктом 1 (абз. 4) статьи 52 этого же Федерального закона, подлежат зачислению в запас Вооруженных сил Российской Федерации. В связи с тем, что 27 мая 2013 г. Айрапетян А.С. защитил кандидатскую диссертацию, является кандидатом юридических наук, диплом о присуждении ученой степени кандидата юридических наук датирован 07 октября 2013 года, и получен истцом по независящим от него обстоятельствам только 05 марта 2014 года, он в соответствии с п. «а» ч. 2 ст. sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28031998-n-53-fz-o/razdel-iv/statia-23_1/?marker=fdoctlaw» title=«Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ > (ред. от 20.12.2017) > » О=»» воинской=»» обязанности=»» и=»» военной=»» службе»=»»> Раздел IV. Призыв граждан на военную службу > Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности» target=»_blank»>23

Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» как гражданин, имеющий предусмотренную государственной системой научной аттестации учёную степень , освобождается отпризыва на военную службу, и имеет право на зачисление в запас по подп. «а» ч.2 ст. 23 названного Федерального закона, посколькуприсуждение учёной степени Айрапетяну А.С. произошло ранее достижения им 27 лет. Поскольку это право Айрапетян А.С. не смог реализовать в связи с отсутствием диплома кандидата юридических наук, по независящим от него обстоятельствам, суд считает необходимым восстановить нарушенные права заявителя путем возложения обязанности на отдел военного комиссариата Саратовской области по Заводскому, Октябрьскому и Фрунзенскому районам г. Саратова изменить основание зачисления его в запас на пп. «а» ч. 2 ст. sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28031998-n-53-fz-o/razdel-iv/statia-23_1/?marker=fdoctlaw» title=«Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ > (ред. от 20.12.2017) > » О=»» воинской=»» обязанности=»» и=»» военной=»» службе»=»»> Раздел IV. Призыв граждан на военную службу > Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности» target=»_blank»>23 Федерального закона «О воинской обязанности военной службе».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Исковые требования Айрапетяна А. С. к отделу военного комиссариата Саратовской области по Заводскому, Октябрьскому и Фрунзенскому районам г. Саратова удовлетворить.Признать за Айрапетяном А. С. право на зачисление в запас Вооруженных сил на основании пп. «а» ч. 2 ст. sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28031998-n-53-fz-o/razdel-iv/statia-23_1/?marker=fdoctlaw» title=«Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ > (ред. от 20.12.2017) > » О=»» воинской=»» обязанности=»» и=»» военной=»» службе»=»»> Раздел IV. Призыв граждан на военную службу > Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности» target=»_blank»>23

Федерального закона «О воинской обязанности военной службе», изменить основание зачисление Айрапетяна А. С. в запас на пп. «а» ч. 2 ст. sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28031998-n-53-fz-o/razdel-iv/statia-23_1/?marker=fdoctlaw» title=«Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ > (ред. от 20.12.2017) > » О=»» воинской=»» обязанности=»» и=»» военной=»» службе»=»»> Раздел IV. Призыв граждан на военную службу > Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности» target=»_blank»>23 Федерального закона «О воинской обязанности военной службе» и обязать военный комиссариат выдать Айрапетяну А. С. военный билет с указанием основания выдачи по п. «а» ч.2 ст. sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28031998-n-53-fz-o/razdel-iv/statia-23_1/?marker=fdoctlaw» title=«Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ > (ред. от 20.12.2017) > » О=»» воинской=»» обязанности=»» и=»» военной=»» службе»=»»> Раздел IV. Призыв граждан на военную службу > Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности» target=»_blank»>23 Федерального закона «О воинской обязанности военной службе».Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.Судья: Галицкая Е.Ю.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.