Полезные статьи

Федеральный закон об тбо

Оглавление:

Подводные камни законодательства Российской Федерации в сфере деятельности по вывозу твердых бытовых отходов

Под твердыми бытовыми отходами (общепринятое – ТБО) подразумевают предметы, которые не утилизируются в быту и не имеют нужных потребителю свойств.

Вывоз и утилизация ТБО – одна из актуальных проблем в России, которая затрагивает многие сферы жизнедеятельности:

  • экономическую;
  • экологическую;
  • жилищно-коммунальную.
  • Составляющие нормативной базы

    Правительство ищет реальные методы, способные глобально решить эту проблему, причины которой кроются не только в устаревших технологических процессах, но и в несовершенной законодательной базе.
    Регламентируют работу с ТБО следующие российские нормативно-правовые документы:

  • кодексы, законы и постановления;
  • правила и нормы – строительные, санитарные, ведомственные;
  • существующие стандарты и технические условия.
  • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»

    Государственная политика в такой отрасли отражена в первую очередь в федеральном законе от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции от 30.12.2008 N 309-ФЗ. Этот закон определяет:

    • права собственности на отходы;
    • классы опасности отходов;
    • компетенцию государства, полномочия ее граждан и власти на местах;
    • нормирование, государственный учет и отчетность;
    • экономическое регулирование;
    • государственный надзор;
    • степень ответственности в случае нарушения законодательства.
    • Помимо этого, в указанном нормативно-правовом акте закреплено за муниципальной властью право организовывать работу в сфере ТБО. Что еще раз подтверждается другим федеральным законом от 16.09.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (последняя редакция от 14.10.2014) №307-ФЗ. Получается, что в компетенцию местных органов власти входит сбор ТБО, сортировка и утилизация.

      Законы, регламентирующие утилизацию ТБО

      • Экологические проблемы тесно связаны с проблемами утилизации ТБО. Отсюда наличие в нормативно-правовой базе по ТБО таких федеральных законов:
        от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в редакции
        от 24.11.2014 №361-ФЗ (обязывает соблюдение требований безопасной утилизации ТБО);
      • от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в редакции от 23.07.2013 №226-ФЗ (регламентирует правила переработки, обезвреживания и захоронения с учетом нанесения наименьшего вреда атмосфере путем выброса в воздух вредных веществ);
      • от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в редакции от 23.06.2014 №160-ФЗ (регулирует порядок, условия, способ сбора, транспортировку ТБО с точки зрения санитарных норм).
      • Перечень документов в жилищно-коммунальной области

        Законодательная база, которая регулирует деятельность в жилищно-коммунальной сфере, выступает неотъемлемой частью законодательных актов, определяющих деятельность в сфере вывоза ТБО.

        Следует отметить такие нормативно-правовые документы:

      • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (редакция от 21.07.2014);
      • закон РФ от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (редакция от 04.10.2014);
      • правительство Российской Федерации приняло Постановление от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (редакция от 01.05.2005);
      • правительство Российской Федерации приняло Постановление
        от 21.08.2001 № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов» (редакция от 23 мая .2006);
      • правительство Российской Федерации приняло Постановление
        от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (редакция от 28.07.2012);
      • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
      • В соответствии с Жилищным кодексом плата за оказание такой услуги, как сбор и вывоз ТБО, не входит в плату за коммунальные услуги. Она входит в структуру расчета по содержанию и ремонту жилых территорий в многоквартирных домах. Это отражено в постановлениях правительства России от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (редакция от 27.08.2012) и от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (редакция от 26.03.2014).

        Другие документы

        Помимо перечисленных законодательных актов существует еще множество методических рекомендаций (например, методические рекомендации по определению временных нормативов накопления твердых бытовых отходов), санитарных норм (например, СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест») и технических условий (типа «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» от 2003 года), определяющих политику нашего государства в сфере ТБО.

        Класс опасности

        Поэтому для сбора, перевозки, хранения, утилизации и обезвреживания требуется лицензия. Выделяют лицензии на:

      • вывоз;
      • транспортировку;
      • утилизацию;
      • сбор;
      • полигон;
      • обеззараживание.
      • Лицензирование

        Закон РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции от 14.10.2014 №307-ФЗ требует наличия лицензии, когда осуществляется деятельность по накоплению, утилизации и использованию отходов І–ІV категории опасности.

        Орган, выдающий лицензии представлен, федеральной службой, осуществляющей надзор в области природопользования. Действие разрешения бессрочное. Оформляется в течение 2,5–3 месяцев. Лицензию получают специализированные предприятия, у которых есть соответствующая техническая база, возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических, экологических и других нормативных требований. Чаще всего для получения бумаги обращаются в компании, которые занимаются сбором и представлением документов в необходимые инстанции.

        Существует российские классификаторы экономической деятельности ОКВЭД (код на этот вид деятельности 90.00.2) и ОКПД (код для вывоза ТБО 93 190) , которые были обновлены в сентябре 2014 года.

        Существует три группы потребителей: население, бюджетные и прочие.

        Каждой группе соответствует своя система образования тарифов. Для каждого человека тарифы устанавливаются согласно нормам накопления ТБО. Тарифы разрабатываются в органах местного самоуправления и меняются только после прохождения специальной экспертизы.
        Эта отрасль требует совершенствования.

        Существует методика расчета тарифов на 1 м3, которая зависит от расстояния до места обезвреживания отходов, от марки автомобиля на котором их вывозят. В качестве исходной калькуляции затрат выступают себестоимость работ и получаемая прибыль. Себестоимость включает в себя:

      • сбор и выгрузку отходов;
      • доставку ТБО до мест обезвреживания;
      • заезды в дома для сбора ТБО;
      • нулевые пробеги.
      • Зачастую проблемы в организации учета источников влекут за собой превышение объемов ТБО. В результате – наличие огромного количества несанкционированных свалок по всей стране. Подсчитано, что один представитель человечества за 365 дней может производить мусора около трехсот килограммов.

        В настоящее время этот хлам содержит много пластика, пластмассы, использованную технику. Это все имеет длительный период распада, что, соответственно, сильно загрязняет окружающую среду. Множество вопросов, связанных с утилизацией мусора, стоят очень остро и затрагивают многие сферы нашей жизни.

        greenologia.ru

        Газопоршневые установки (газовые электростанции): проектирование, производство, установка

        Рассчитать себестоимость кВтЧ для вашей мощности

        Цены зафиксированы в рублях!
        Есть ГПУ в наличии:
        Doosan 250квт 5 780 000р.
        FG Wilson PG1250B2 1000квт 21 500 000р.

        GazEcos производит газопоршневые установки в полном цикле импортозамещения.

      • От разработки и производства отдельных элементов топливных систем, систем управления, разработки и производства самих двигателей.
      • До сборки и пакетирования агрегатов на основе газовых двигателей собственного производства.
      • Импортные двигатели:

        Отечественные двигатели:

        Перебои в электропитании, внезапное отключение света может повлечь немалые убытки для коммерческой компании. В домашних же условиях проблемы с электричеством – это дискомфорт и практически всегда срыв намеченных планов на день.

        Оставьте зависимость от центральных электросетей в прошлом! Создайте свою систему бесперебойного электроснабжения. Устанавливайте собственные тарифы и объемы потребления электроэнергии без ущерба для своего бюджета.

        GazEcos предлагает к продаже газопоршневые установки с двигателями собственного производства, а также газопоршневые мини ТЭЦ для оборудования автономного источника электропитания.

        Будьте независимы, ведь это не только приятно, но и выгодно. То, что вы так долго искали, есть в наших установках.

        Качественное исполнение – универсальный характер

        Газопоршневые электростанции, производимые нашей компанией, носят универсальный характер и могут быть использованы в условиях небольшого производства либо на частных объектах владения. Газопоршневые установки отечественных производителей будут полезны и на удаленных объектах строительства, где нет возможности быстро провести электричество.

        Газовые электростанции могут работать в постоянном или резервном режиме. Мини ТЭЦ дополнительно вырабатывают тепловую энергию. При этом возможна параллельная работа газопоршневой станции с центральной электросетью при нехватке мощности, поставляемой извне.

        Экономичное обслуживание

        В 2009 году нашими инженерами была разработана уникальная в своем классе технология производства газопоршневых двигателей, позволившая нашей продукции успешно конкурировать не только с отечественными, но и с импортными электростанциями.

        На протяжении нескольких лет мы изготавливаем лучшие по многим параметрам двигатели для газовых установок с использованием комплектующих отечественного и зарубежного производства.

        Двигатели GazEcos не только надежны, но и экономичны в обслуживании.

        Доля импортных конструктивных элементов не превышает 50% от общего числа комплектующих. Более того, использование качественных деталей позволяет сократить количество ТО и проходить обслуживание через каждые 3000 моточасов.

        Газопоршневые установки российских производителей – то, что нужно для экономичного ведения бизнеса.

        Электрический КПД до 44%

        Надоело, что деньги за электричество улетают «в трубу»? Заставьте их работать на вас! Производственные испытания показали, что коэффициент полезного действия газовых двигателей GazEcos при выработке электроэнергии составляет 44%.

        И это лучший КПД в мире среди газовых двигателей.

        Кроме того, наша продукция обладает отличными показателями наброса и сброса нагрузки в отрасли. Двигатели легко принимают наброс/сброс до 86% от номинала. Также возможна работа на низких нагрузках (10-15%) в штатном режиме.

        Каждая газопоршневая электростанция, реализуемая нами, добросовестно отрабатывает заложенный в нее потенциал. Строительство электростанций для частного использования – это выгодно!

        Срок службы до 10 лет

        Общий ресурс отечественных и импортных двигателей, поставляемых в составе газовых электростанций, составляет 8-10 лет, или 60-80 тысяч часов. Мы не только установим электростанцию на вашем объекте, но и обеспечим ее своевременное обслуживание, а также комплексную техническую поддержку и консультирование.

        Решайте текущие задачи без ущерба для производства и бюджета

        Мы рады каждому клиенту и готовы помочь в решении любого вопроса по установке газовых генераторов и обеспечению объекта бесперебойной подачей электроэнергии. Обратитесь к нашим специалистам и получите подробную консультацию по выбору ГПУ.

        В своей работе приветствуем и активно применяем комплексный подход. При сотрудничестве с нами каждый клиент получает:

      • грамотное проектирование;
      • сборку ГПУ;
      • установку (в т.ч. газопоршневых электростанций ЯМЗ);
      • последующее обслуживание газопоршневого энергоцентра.
      • Мы поможем рассчитать стоимость кВтЧаса, а также окажем поддержку при расчете лизинговой схемы поставки и эксплуатации продукции. При необходимости наш специалист приедет на объект для проведения осмотра и составления ТЗ на проект.

        Решили установить электростанцию?

        Можете рассчитывать не только на техническую, но и юридическую поддержку с нашей стороны. Наши партнеры помогут оформить документы на подключение газа быстро, грамотно и недорого.

        Не откладывайте решение важной проблемы вашего бизнеса на потом! Каждый месяц вы теряете деньги, потребляя дорогое электричество из сети. Обращайтесь по телефонам +7 (495) 646 0255 (для Москвы), +7 (800) 333 1014 (бесплатно для России) или пишите на электронную почту info@gazecos.ru

        GazEcos: своя энергия – свои тарифы.

        GazEcos принял участие в круглом столе по актуальным вопросам электроэнергетики.

        Запуск УОГ GazEcos на объекте Башнефть

        GazEcos заключил договор с корейской компанией HSHT Co., Ltd

        GazEcos на выставке Entech 2016 в Корее

        ГПУ на шахтном метане была представлена на выставке в Новокузнецке.

        На XXIV международной выставке Газ. Нефть. Технологии в Уфе 24-27 мая 2016, GazEcos представит установку очистки газа (УОГ), позволяющую ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОПУТНЫЙ ГАЗ на ГПУ (газопоршневая установка) и на другом оборудовании, требующем очистки от сероводорода и других агрессивных примесей.

        GazEcos оптимизировал процесс очистки газа, благодаря вложениям в лабораторную часть и дописследованиям , благодаря чему экономика(себестоимость очистки) достигла 0,44 руб./нм3 газа

        GazEcos принял участие в Моск. экономич. форуме (МЭФ). Тема: «Стратегия выхода из кризиса: от потрясений к оздоровлению»

        Руководство GazEcos приняло участие в заседании Круглого стола «Проблемы и перспективы развития биоэнергетики в Российской Федерации»

        предложение GazEcos по закрытию дефицита мощности в Крыму

        разработан двигатель для биогаза на основе двигателя ММЗ.

        GazEcos на Конгрессе Биомасса2018

        GazEcos на конференции в МЭИ

        Готовимся к WASMA-2017

        GazEcos на Климатическом форуме городов России

        GazEcos на совещании по использованию свалочного газа.

        GazEcos представит доклад на тему «Варианты финансирования строительства биоэлектростанций в кризисных условиях»

        Журнал Котельные и Мини-тэц о нас

        GazEcos на выставке Агросалон-2016

        В связи с расширением производства в Gazecos произошла реорганизация отделов.

        GazEcos примет участие в выставке ENTECH 2016 (Environment & Energy Tech) в Корее

        GazEcos примет участие в первой в мире международной выставке химической промышленности.

        GazEcos успешно представил Установку Очистки Газа

        GazEcos принял участие в международной выставке Global Electric Power Tech 2016

        GazEcos разработал УОГ нового поколения

        GazEcos принял участие в Международном Аграрном Форуме Овощных Культур ОВОЩ|КУЛЬТ 2016

        GazEcos представил доклад на тему «Получение электричества из сухих и влажных органических отходов Альтернативные топлива в цикле с ГПУ» на международном конгрессе «Биомасса: топливо и энергия».

        GazEcos встретил американских гостей.

        GazEcos принял участие в семинаре «Возобновляемые Источники Энергии и Сельское Хозяйство» в посольстве США.

        На выставке WASMA 2016 (13-я Международная выставка переработки отходов) GazEcos представит технологии и оборудование производства электричества из отходов деревообработки, ТБО и отходов сельского хозяйства.

        GazEcos сделал доклад на форуме «ОвощКульт 2015 — Международный аграрный форум овощных культур»

        частная генерация в РФ растет — итоги года

        ТОВ Канат(г.Киев) — представитель GazEcos по Украине

        Заводом Трансмашхолинг и специалистами GazEcos разработан чисто газовый агрегат мощностью 2,25МВт на основе двигателя сер.49 .

        GazEcos и подразделение генераторов КАМАЗ достигли договорённости о совместном производстве газовых двигателей по технологии инженеров GazEcos, с полной сервисной поддержкой КАМАЗ.

        Центральное сервисное представительство MAN(мастер станция) по скоростным двигателям(1500об. мин.)и GazEcos достигли договорённости о совместном производстве газовых двигателей по технологии инженеров GazEcos,с полной сервисной поддержкой MAN по всей стране.

        Сатурн(г.Краснодар) — представитель GazEcos в краснодарском крае и юге России.

        СМУ37 (г.Екатиринбург) — представитель GazEcos по Уралу.

        www.gazecos.ru

        Аренда муниципального имущества или концессия: что выбрать инвестору или муниципальным органам власти

        Получить более подробную информацию по услугам в сфере концессий и заключения концессионных соглашений Вы можете здесь.

        Ж.Р. Нигматуллина, старший консультант консалтинговой группы «Лекс»

        Региональные власти и органы местного самоуправления озабочены выбором правовой формы использования муниципального имущества, относящегося к объектам коммунальной инфраструктуры. Знание принципиальных различий между арендой и концессией поможет органам местного самоуправления принять решение о делегировании частному бизнесу функции управления предприятием ЖКХ.

        Несмотря на многообразие форм государственно-частного партнерства, Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде со­ действия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон № 185-ФЗ) предусматривает наличие на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов РФ и (или) муниципальных образований не более 25%. Они должны осуществлять производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению.

        Модель полной приватизации объектов коммунальной инфраструктуры представляется невыгодной для органов местного самоуправления, поскольку таит угрозу потери их влияния на ситуацию в этой сфере. Отношения с частным бизнесом, привлекаемым к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, в свете Федерального закона № 185-ФЗ строятся на базе договоров долго- или краткосрочной аренды. В редких случаях используются концессионные соглашения.

        Рассматриваемые договоры заключаются для разных целей. Договор аренды применяется для передачи имущества во временное владение и пользование либо только во временное пользование. При этом арендатор временно нуждается в имуществе или не имеет возможности приобрести его в собственность. Арендодателю, в свою очередь, это имущество не нужно, либо он желает извлечь прибыль из его передачи во временное пользование другому лицу. При этом объект окупается и возвращается собственнику в натуральной форме.

        Концессионное соглашение заключается ради эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; повышения качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям; создания и реконструкции объектов за счет средств частного инвестора.

        Следующим критерием различия между договорами аренды и концессии является субъектный состав. Статьей 608 ГК РФ за креплено общее правило, в соответствии с которым арендодателями могут быть собственник имущества либо лицо, управомоченное законом или уполномоченное собственником на сдачу имущества в аренду.

        Заключать договоры аренды могут как соответствующий орган по управлению муниципальным имуществом (чаще всего по результатам конкурса), так и унитарные предприятия, наделенные правом хозяйственного ведения, а также муниципальные учреждения. Таким образом, аренда не предполагает обязательного участия соответствующих органов управления в качестве стороны до говора аренды муниципального имущества, которое относится к объектам коммунальной инфраструктуры, и представляет собой форму опосредованного участия муниципалитета в гражданских правоотношениях.

        Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) сторонами концессионного соглашения являются концедент концессионер, т. е. концессионное соглашение всегда имеет особый субъектный состав. В качестве концедента выступает публичный собственник — муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Это позволяет говорить о непосредственном участии муниципального образования в гражданском обороте. Более того, со 2 июля 2008 г. отдельные права и обязанности концедента могут реализовывать органы и юридические лица, уполномоченные концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях. В качестве концессионера могут выступать только определенные субъекты правоотношений.

        Объектом договора аренды может быть не только недвижимое имущество, которое относится к категориям, перечисленным в ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ, но и любое другое неупотребляемое имущество, запрет или ограничения, на аренду которого не установлены законом (ст. 607 ГК РФ).

        Интересна такая особенность концессионного соглашения, как обозначение в качестве объекта соглашения еще не существующего (будущего) имущества, которое концессионеру предстоит создать и за качество которого он отвечает. В связи с этим очевидна невозможность закрепления в концессионном соглашении обязанности концессионера вернуть имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормаль­ного износа, предусмотренного для арендатора ст. 622 ГК РФ. Договор аренды состоит в передаче арендатору во владение и (или) пользование уже существующего имущества. Однако в отношении последнего нет однозначного запрета изменять арендованное имущество. Статьей 622 ГК РФ закреплена возможность возврата имущества в том состоянии, которое обусловлено договором.

        Статья 3 Федерального закона № 115-ФЗ предпола­гает, что имущество, пере­данное по концессионному соглашению или созданное в процессе его реализации, в любом случае «принадлежит или будет принадлежать» концеденту, что гарантирует сохранение права собственности на муниципальное имущество за муниципальным образованием и реализацию интересов населения соответствующей территории. По общему правилу аренда допускает возможность выкупа арендованного имущества, за исключением случаев, когда закон запрещает такой выкуп (ст. 624 ГК РФ).

        Период действия концессионного соглашения определяется в интересах и концессионера, и концедента с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций и срока их окупаемости, а также других обязательств концессионера по концессионному соглашению. Статья 610 ГК РФ, относящаяся к сроку договора аренды, не содержит ссылок на какие-либо ориентиры при его определении, срок устанавливается соглашением сторон.

        Между концессионным соглашением и договором аренды имеются и иные, не менее важные, отличия. Дополнительной гарантией прав потребителей коммунальных услуг является недопустимость изменения целевого назначения объекта концессионного соглашения, в то время как договор аренды допускает такое изменение путем внесения соответствующих условий (п. 1 ст. 615 ГК РФ). При отсутствии условий подобного рода арендатор должен использовать имущество в соответствии с его назначением.

        Кроме того, в отличие от концессионного соглашения аренда не обязывает арендатора осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения, что не дает возможности эффективно реализовывать публичные интересы, так как хозяйственная деятельность арендатора (при отсутствии дополнительных условий в договоре) полностью зависит от его воли и заинтересованности в извлечении прибыли. Исходя из очевидной социально значимой мотивации концессионных отношении в сравнении с арендой муниципального имущества, закон стремится к исключению коллизий прав концессионера с правами третьих лиц на имущество, переданное в концессию. Поэтому концессионеру в принципе не может быть передан объект, обремененный правами третьих лиц, тогда как при аренде такое положение вполне возможно.

        Сущность концессии состоит в создании и (или) реконструкции недвижимого имуще­ства за счет концессионера, возложении на него расходов на исполнение соответствующих обязательств и, соответственно, обязанности по проведению текущего и капиталь­ного ремонта. Таким образом, деятельность концессионера, в частности соблюдение сроков выполнения обязательств, не ставится в зависимость от соответствующих действий концедента, что в некоторой степени повышает ответственность первого по взятым на себя обязательствам и в то же время позволяет выполнять их в соответствии ее своими экономическими интересами.

        Пункт 1 ст. 616 ГК РФ возлагает обязанность по проведению капитального ремонт; на арендодателя, если иное не предусмотрено договором. Если же под капитальным ремонтом понимать восстановление частей (конструктивных элементов) арендованного имущества, без которого это имущество нельзя использовать по назначению, то можно предположить, что выполнение данного ре­монта арендодателем значительно повлияет на условия пользования арендованным имуществом и поставит их в зависимость от действий арендодателя, сроков и качества выполнения работ.

        Дополнительной гарантией прав потребителей коммунальных услуг является недопустимость изменения целевого назначения объекта концессионного соглашения, в то время как договор аренды допускает такое изменение.

        На договор аренды распространяется правило ст. 211 ГК РФ, в соответствии с которым риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не установлено в законе или договоре. Федеральный закон № 185-ФЗ в качестве общего правила закрепляет, что соответствующие риски лежат не на собственнике имущества, а на концессионере (п. 8 ст. 3). Это обусловлено более широкими полномочиями концессионера в отношении концессионного объекта, длительным сроком пребывания имущества в его пользовании.

        Есть и еще одна обязанность концессионера, гарантирующая выполнение им условий соглашения. Это ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта соглашения (п. 14 ст. 3), с которым также связывается появление у концессионера права на перемену лиц в обязательстве путем уступки требования или перевода долга с согласия концедента (п. 2 ст. 5 Федерального закона). В соответствии же с п. 2 ст. 615 ГК РФ возможен перенаем, т. е. арендатор с согласия арендодателя вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу. Если предположить, что договор аренды был заключен с согласованием обязанностей арендатора по улучшению, модернизации муниципального имущества, то отсутствие обязанности по введению новых объектов в эксплуатацию и возможность передачи прав и обязанностей по договору создает дополнительные возможности для нарушения прав муниципалитета и потребительских коммунальных услуг

        Также необходимо отметить, что концессионер не вправе передавать в залог свои права по концессионному соглашению (п. 2 ст. 5 Федерального закона № 185-ФЗ) в отличие от арендатора, имеющего также возможность вносить арендные права в качестве вкладов в уставный капитал (п. 2 ст. 615 ГК РФ). Это не создает дополнительных оснований для соблюдения баланса частных и публичных интересов, которые могут быть поставлены в зависимость от выполнения арендатором своих обязательств перед третьими лицами.

        Концессионное соглашение и договор аренды муниципального имущества, относя­щегося к объектам коммунальной инфраструктуры, могут иметь определенное сходство в том случае, если арендная плата устанавливается в виде возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества (п. 2 ст. 614 ГК РФ). Однако из текста этой статьи следует, что такие затраты могут полностью покрывать размер арендной платы, т. е. заменять ее.

        Объект, обремененный правами третьих лиц, в принципе не может быть передан концессионеру, тогда как при аренде такое положение вполне возможно.

        Аренда имущества допускает возложение на арендатора затрат как форму арендной платы, а не как его самостоятельное обязательство перед арендодателем. Это означает, что возложение затрат может выступать как единственный вид арендной платы и не предполагать других платежей, сочетаться с иными видами платы либо вообще отсутствовать ввиду согласования сторонами иных форм оплаты по договору. Концессия же предполагает возложение соответствующих затрат на концессионера вне всякой зависимости, в т.ч. независимо от наличия закрепленной в договоре концессионной платы, которая не может заменить вложение капитала в объект недвижимости. Арендатор вносит плату за пользование имуществом в установленные сроки независимо от эффективности своей деятельности и от того, осуществляет ли он реальное использование вещи. Концессионер, исходя из толкования ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, может не вносить концессионную плату в период создания и (или) реконструкции объекта до начала концессионной деятельности.

        На основании изложенного можно сделать вывод о том, что концессионное соглашение в отличие от договора аренды в большей степени позволяет учитывать частные интересы концессионера и публичные интересы концедента и потребителей коммунальных услуг. В связи с этим концессионное соглашение представляется более эффективной формой управления коммунальным имуществом муниципальных образований.

        www.g-k-h.ru