Полезные статьи

Федерального реестра проверок

В России заработал единый реестр проверок малого и среднего бизнеса

С 1 июля 2015 года в России заработали правила формирования и ведения единого реестра проверок среднего и малого бизнеса. Соответствующее постановление, разработанное Минэкономразвития РФ, подписал 28 апреля 2015 года Премьер-министр Дмитрий Медведев. Информация о проводимых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями проверках, их результатах и принятых мерах доступна на сайте http://proverki.gov.ru .

Реестр создается в рамках реформы системы государственного контроля, которую сопровождает Экспертный совет при Правительстве РФ . Реформа предполагает переход на риск-ориентированную модель при проведении проверок. Соответствующие нововведения должны быть закреплены в законе о государственном и муниципальном контроле, проект которого Президент РФ Владимир Путин поручил внести в Госдуму до 1 сентября 2015 года. Ответственные в кабинете министров — Минэкономразвития, Минфин, Минюст и министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Экспертный совет при Правительстве активно работает с предпринимательским сообществом, для того чтобы учесть пожелания бизнеса при разработке этого основополагающего документа.

Постановление Правительства РФ № 415 « О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» направлено на обеспечение открытости сведений о проводимых проверках. Для этого вся информация о контрольных мероприятиях отражается в единой системе и будет доступна в форме открытых данных. Формирует и ведет реестр проверок Генеральная прокуратура РФ.

В соответствии с документом в едином реестре должна содержаться информация о проверке и органе контроля, который ее проводит, о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого она проводится. Обязательной также будет публикация отчёта о проверке, принятых мерах по результатам контрольного мероприятия, а также исполнении или обжаловании результатов проверок.

Каждой проверке будет присваиваться свой номер. Бизнесмены смогут сверяться с реестром и, если проверки в нем не окажется, инспекторам можно будет отказать.

Указанные изменения являются важным шагом на пути перехода к открытости органов государственной власти в отношении конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Документ предусматривает поэтапное введение в действие системы учета проверок в едином реестре. Так, с 1 июля 2015 года система вводится в отношении федерального государственного надзора, с 1 июля 2016 года — в отношении регионального государственного надзора, а с 1 января 2017 года — в отношении муниципального контроля.

За пять лет в работе контролеров прокуроры выявили более 313 тысяч нарушений закона, в том числе факты проведения не включенных в планы или не согласованных с Прокуратурой проверок. Последствия таких проверок признаны недействительными, а свыше 54 тысяч виновных должностных лиц по инициативе прокуроров привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.

Экспертный совет при Правительстве РФ, помимо формирования единого реестра проверок, ранее предложил провести ревизию и создать реестр требований для проверок, а также оптимизировать контрольно-надзорные функции за счет делегирования части полномочий в регионы. Эти подходы были одобрены на встрече Экспертного совета с Дмитрием Медведевым в октябре 2014 года.

В настоящее время определены 5 пилотных ведомств по внедрению риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности: МЧС, ФНС, Роструд, Ростехнадзор и Роспотребнадзор. Проверки этих ведомств в 2014 году совокупно составили около 75% от общего числа всех проверок, проводимых федеральными органами исполнительной власти .

open.gov.ru

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

О ведении единого реестра проверок (ЕРП) — Организация деятельности

Breadcrumbs

Организация деятельности

О ведении единого реестра проверок (ЕРП)

О ведении единого реестра проверок (ЕРП)

Статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено ведение Единого реестра проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой, расположенной по адресу в сети Интернет: http://proverki.gov.ru.

Цель создания данного информационного ресурса — обеспечение учета проводимых проверок, а также их результатовпри осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.Информация о проведенных мероприятиях по контролюЕдиного реестра проверок является общедоступной дляграждан, общества и бизнеса.

Оператором Единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации, которая обеспечивает размещение на указанном сайте информации из Реестра. Непосредственно вводом информации занимаются сами проверяющие органы.

Правила формирования и ведения Единого реестра проверок установлены постановлениемПравительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Информация о проверках, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов РФ, вносятся с 01 июля 2015 года.

Информация Реестра включает в себя множество сведений:

  • уникальный учетный номер проверки. Этот учетный номер присваивается в автоматическом режиме с момента внесения в Реестр проверок информации, присваивается однократно и не может быть ни изменен, ни использован повторно;
  • наименование органа контроля, дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, ФИО проверяющих и привлеченных экспертов, представителей экспертных организаций, предмет проверки, срок ее проведения, включая даты начала и окончания проверки, перечень применяемых административных регламентов и иная информация, предусмотренная п.п. 1-6 и 9 ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ;
  • информация, добавляемая по окончанию проверки (дата, время и место составления акта проверки; ФИО и должности должностного лица, проводившего проверку, и иные сведения, указанные в п.п. 1-6 ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ;
  • результаты проверки (обнаружены ли нарушения, какие меры приняты, обжалованы ли эти меры и с каким результатом, включая отмену результатов проведенной проверки).
  • Каков порядок включения информации в единый реестр проверок?

    Порядок и сроки внесения сведений о проведенных проверках в Единый реестр проверок также установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

    Информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа органа контроля о проведении проверки.

    При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 и ч. 12 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.

    Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее дня направления уведомления.

    Информация о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

    Кроме того, сведения о мерах, принятых по результатам проверки, подлежат внесению в реестр не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

    Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

    В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в орган контроля.

    В случае признания таких обращений обоснованными, исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

    Как ознакомиться со сведениями, включенными в реестр?

    В силу п. 23 Правил ведения реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»,предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе. При этом:

    • органы прокуратуры, Минэкономразвития, а также уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей имеют неограниченный доступ к информации, содержащейся в едином реестре проверок;
    • центральные аппараты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), имеют доступ к информации, содержащейся в едином реестре проверок, в отношении проверок в рамках их установленной компетенции;
    • уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте РФ имеет доступ к информации в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ;
    • территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), государственные учреждения, уполномоченные согласно федеральным законам на осуществление государственного контроля (надзора), имеют доступ к информации из реестра, в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ, в рамках их установленной компетенции;
    • органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, — в отношении проверок, проводимых соответствующим органом местного самоуправления.

    Ресурс для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может оказаться полезным. В частности, проконтролировать наличие выданных по итогам проверки предписаний, посмотреть, не отправил ли проверяющий в другие органы информацию по таким обнаруженным нарушениям, которые относятся к «чужой» подведомственности, а представители малого бизнеса могут подсчитать общегодовое количество часов плановых выездных проверок.

    www.12.rospotrebnadzor.ru

    Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 415
    «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

    14 декабря 2016 г.

    Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1356 в преамбулу внесены изменения

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения единого реестра проверок.

    2. Установить, что положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 г., в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 г.

    3. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусматриваемых указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    Положения настоящих Правил в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов РФ, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 г., в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 г.

    Правила
    формирования и ведения единого реестра проверок
    (утв. постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 415)

    С изменениями и дополнениями от:

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1356 пункт 2 изложен в новой редакции

    2. Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

    3. Создание единого реестра проверок, являющегося федеральной государственной информационной системой, осуществляется оператором единого реестра проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом функциональных требований к указанной системе, разрабатываемых оператором единого реестра проверок по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

    4. Ввод в эксплуатацию единого реестра проверок осуществляется оператором единого реестра проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем» по итогам приемочных испытаний.

    5. Функционирование единого реестра проверок может осуществляться с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

    6. Взаимодействие с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

    7. Предоставление консультационной поддержки органам государственного контроля (надзора), органам муниципального контроля и государственным учреждениям, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля (надзора) (далее — органы контроля), по вопросам использования единого реестра проверок осуществляется оператором единого реестра проверок.

    8. Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок.

    9. Единый реестр проверок ведется на государственном языке Российской Федерации.

    10. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее предоставление осуществляются с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства о персональных данных.

    11. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.

    12. Органы контроля:

    а) принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок;

    б) осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил;

    в) несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

    II. Состав информации единого реестра проверок

    Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1356 в пункт 13 внесены изменения

    13. Единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», включает в себя:

    правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

    вид проверки (плановая, внеплановая);

    форму проверки (выездная, документарная);

    сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;

    наименование органа контроля;

    фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;

    указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

    в) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую:

    наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

    государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

    место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;

    место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

    место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов;

    Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1356 в подпункт «г» внесены изменения

    г) информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

    д) информацию о результатах проверки, содержащую:

    дату, время и место составления акта проверки;

    дату, время, продолжительность и место проведения проверки;

    наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя;

    фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

    сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

    сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);

    сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);

    указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено);

    е) информацию о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую:

    сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);

    сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

    сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний);

    перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

    сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;

    сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер;

    сведения об отзыве продукции;

    сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;

    сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;

    сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования;

    ж) информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.

    Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1356 Правила дополнены пунктом 13.1

    13.1. Единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», включает в себя:

    а) информацию о проверке, содержащую:

    учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;

    дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки;

    даты начала и окончания проведения проверки;

    правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

    цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

    сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

    сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;

    б) информацию об органе контроля, содержащую:

    фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;

    в) информацию об органе государственной власти субъекта Российской Федерации или должностном лице органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которых проводится проверка, содержащую:

    наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации или фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

    место нахождения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которых проводится проверка;

    г) информацию о результатах проверки, содержащую:

    наименование проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации или фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

    фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;

    фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавших при проведении проверки;

    сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

    сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);

    указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований (в случае если нарушений обязательных требований не выявлено);

    сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена);

    д) информацию о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую:

    сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;

    сведения о выполнении предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);

    сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);

    е) информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.

    III. Порядок присвоения учетного номера проверки

    Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1356 в пункт 14 внесены изменения

    14. Учетный номер проверки присваивается в автоматическом режиме с момента внесения в единый реестр проверок информации, указанной в подпунктах «а» — «в» пункта 13 и подпунктах «а» — «в» пункта 13.1 настоящих Правил.

    Учетный номер проверки присваивается однократно и не может быть изменен.

    Учетный номер повторно не используется.

    15. Учетный номер проверки состоит из следующих частей:

    а) 1-я часть — две цифры, определяющие код региона по месту издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки (при невозможности определения кода региона указывается значение «00»);

    б) 2-я часть — две цифры, определяющие последние две цифры года проведения проверки;

    в) 3-я часть — восемь цифр, определяющих порядковый номер проверки, генерируемых для каждой новой проверки последовательно.

    IV. Порядок включения информации в единый реестр проверок

    О порядке внесения информации о проверках в Единый реестр проверок см.:

    приказ ФНС России от 5 мая 2017 г. N СА-7-2/344@

    приказ Росалкогольрегулирования от 5 декабря 2016 г. N 422

    приказ Росздравнадзора от 1 декабря 2016 г. N 13576

    приказ Роскомнадзора от 30 ноября 2016 г. N 303

    приказ Федерального казначейства от 28 октября 2016 г. N 405

    приказ Минпромторга России от 27 октября 2016 г. N 3825

    приказ ФАС России от 23 ноября 2016 г. N 1659/16

    приказ ФМБА России от 26 октября 2016 г. N 211

    приказ Минюста России от 2 декабря 2016 г. N 272

    приказ Росстандарта от 24 ноября 2016 г. N 1729

    Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1356 в пункт 16 внесены изменения

    16. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 17 настоящих Правил, информация, указанная в подпунктах «а» -«в» пункта 13 и подпунктах «а» — «в» пункта 13.1 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

    Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1356 пункт 17 изложен в новой редакции

    17. При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в пункте 5 статьи 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, указанная в подпунктах «а» — «в» пункта 13 и подпунктах «а» — «в» пункта 13.1 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

    18. Информация, указанная в подпункте «г» пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления уведомления.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1356 в пункт 19 внесены изменения

    19. Информация, указанная в подпункте «д» пункта 13 и подпункте «г» пункта 13.1 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

    Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1356 в пункт 20 внесены изменения

    20. Информация, указанная в подпункте «е» пункта 13 и подпункте «д» пункта 13.1 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

    21. Информация, содержащаяся в информационных системах органов контроля и подлежащая размещению в едином реестре проверок, может быть размещена в едином реестре проверок в автоматизированном режиме посредством организации взаимодействия единого реестра проверок с иными информационными системами. Основания и порядок подключения к единому реестру проверок других информационных систем определяются оператором единого реестра проверок.

    22. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

    В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в орган контроля.

    Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, издавшим распоряжение или приказ о проведении проверки, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в орган контроля.

    В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

    V. Порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок

    23. Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе.

    Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1356 в пункт 24 внесены изменения

    24. Органы прокуратуры, Министерство экономического развития Российской Федерации, а также Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей имеют неограниченный доступ к информации, содержащейся в едином реестре проверок.

    Центральные аппараты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), имеют доступ к указанной в пунктах 13 и 13.1 настоящих Правил информации, содержащейся в едином реестре проверок, в отношении проверок в рамках их установленной компетенции.

    Уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации имеет доступ к указанной в пунктах 13 и 13.1 настоящих Правил информации, содержащейся в едином реестре проверок, в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), государственные учреждения, уполномоченные в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля (надзора), имеют доступ к указанной в пунктах 13 и 13.1 настоящих Правил информации, содержащейся в едином реестре проверок, в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в рамках их установленной компетенции.

    Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, имеют доступ к указанной в пункте 13 настоящих Правил информации, содержащейся в едином реестре проверок, в отношении проверок, проводимых соответствующим органом местного самоуправления.

    Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1356 пункт 25 изложен в новой редакции

    25. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в части 3 статьи 13.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.

    Установлен порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля.

    Реестр является федеральной госинформсистемой и содержит данные о плановых и внеплановых проверках юрлиц и ИП, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Это информация о проверке, об органе контроля, о проверяемом лице, об уведомлении такого лица о проверке, о результатах проверки, о мерах, принятых по результатам, об отмене результатов.

    Органы контроля определяют должностных лиц, уполномоченных вносить информацию в реестр, вносят ее и несут ответственность за ее достоверность.

    Информация по общему правилу вносится не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

    Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется через специализированный сайт в сети «Интернет»

    Постановление вступает в силу с 01.07.2015. Положения о присвоении проверкам учетного номера и включении информации о проверках в реестр применяются в отношении проверок, проводимых в рамках госконтроля (надзора), с 01.07.2016, в отношении проверок, проводимых в рамках муниципального контроля, — с 01.07.2017.

    Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

    Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.

    Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 мая 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 мая 2015 г. N 19 ст. 2825

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1356

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    base.garant.ru