Полезные статьи

Урок правила поведения на дорогах

Урок окружающего мира «Правила безопасного поведения на дорогах». 3-й класс

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний по теме “Правила безопасного поведения на дорогах”.

Используется презентация в Power Point, смена слайдов и эффектов анимации происходит по щелчку мыши.

Цели использования медиапрезентации: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации школьников, оптимизировать учебный процесс через использование ИКТ.

Цели и задачи урока:

— обобщить знания учащихся об изученных правилах дорожного движения, о дорожных знаках;

— воспитывать навыки правильного поведения на улице, осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни;

— формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;

— готовить детей к правильным действиям в сложившейся на дороге ситуации;

— воспитывать у детей дисциплинированность, ответственность за свое поведение в процессе дорожного движения.

Технологии: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные, игровые, групповой деятельности, поисковые, здоровьесберегающие.

Участники: дети 9-10 лет.

Место проведения: классный кабинет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Правила: принимают участие 3 команды. По ходу игры команды собирают жетоны. Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.

(Входит Кошечка, здоровается.)

Кошечка: Я – Кошечка.

Ведущий: А ты знаешь ПДД?

Кошечка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кошечка: Как? На четырёх лапах.

Ведущий: Ребята, правильно Кошечка ответила?

Ведущий: А вот и второй вопрос тебе, Кошечка: как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кошечка: Очень просто – надо пролезть между колёсами.

Ведущий: А мне кажется, ты совсем запуталась. Как вы думаете, ребята?

Ведущий: Теперь, Кошечка, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кошечка: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Кошечка: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. На дороге места много!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Кошечкой?

Ведущий: Если честно, Кошечка, ты не очень хорошо знаешь ПДД.

Ведущий: А вы, ребята, знаете правила дорожного движения? Все ли правила вам хорошо известны? А всегда ли вы выполняете их? А если честно?

Согласитесь, что иногда бывают ситуации, когда нет рядом родителей или учителя, не видит вас работник ГИБДД, и вы перебегаете дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора. В таком случае вы вступаете в сделку со своей совестью.

Сегодня мы с вами отправляемся (Слайд 1) на урок в Академию дорожных наук. Кошечка, хочешь побывать там вместе с нами и познакомиться с ПДД?

Кошечка: С удовольствием.

Ведущий: Тогда садись вместе с ребятами. Сейчас мы проверим, как вы знаете ПДД. У нас 3 команды. За каждый правильный ответ – жетон. В конце игры подсчитаем, сколько жетонов набрала команда, и выявим победителей.

Улица Сказочных загадок

Я загадываю по одной загадке каждой команде по очереди. Отвечать может только та команда, которая получила загадку. Другие команды не подсказывают. (Слайд 2)

Куда идём мы с Пятачком?

Винни-Пух и Пятачок отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Пятачок увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где остановились на ночлег.

Что за дорожный знак увидел Пятачок?

Колобок на дороге.

По проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк: “Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку. Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, полицейский свистит.

Как ты думаешь, почему он меня остановил?”

Три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал. Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошел шагом, а Нуф-Нуф остался стоять на тротуаре.

Кто из героев поступил правильно и почему?

Я загадываю по одной загадке каждой команде по очереди. Отвечать может только та команда, которая получила загадку. Другие команды не подсказывают. Если команда не может дать ответ, загадка переходит к другой команде. Все загадки связаны с транспортом. (Слайд 3)

Бежит, гудит, в два глаза глядит.
А станет – ярко-красный глазок глянет. (автомобиль)

Многолюден, шумен, молод под землёй грохочет город.
А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (метро)

Дом чудесный – бегунок на своей восьмёрке ног
Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (трамвай)

Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу. (велосипед)

Загудел глазастый жук, обогнул зелёный луг,
У дороги смял ковыль и ушёл, оставив пыль. (мотоцикл)

Что за синий дом? Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

Вам необходимо решить задачи по ПДД. Отвечать может только та команда, которая получила вопрос. Другие команды не подсказывают. (Слайд 4)

Задача 1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно? (Ни одного, играть на проезжей части запрещено).

Задача 2. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили ПДД? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет).

Задача 3. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно? (Двое. Правильнее подождать, пока автобус отъедет от остановки)

Вам необходимо ответить на вопросы по ПДД. Отвечать может только та команда, которая получила вопрос. Другие команды не подсказывают. Если команда не может дать ответ, вопрос переходит к другой команде. (Слайд 5)

— Кого называют пешеходом? (Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней)

— Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны)

— Где везти детскую коляску или санки: по дороге или по тротуару? (По тротуару, его правой стороне)

— Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине, навстречу движению транспорта)

— Как правильно обойти автобус или троллейбус?

— Как вы должны поступить, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти? (Остановиться на осевой линии и дождаться зелёного сигнала)

Каждая команда получит рисунок, рассмотрит его, объяснит, какие ПДД нарушены. (Слайды 6, 7, 8)

Остановка “Отгадай кроссворд”

Каждая команда получает кроссворд (Приложение 1). За каждый правильный ответ – 1 жетон. Максимум 9 жетонов. За быстроту – дополнительно 1 жетон. (Слайд 9)

Физкультминутка (игра “Да – Нет”)

Дорожные знаки состоят из различных символов: цифр, букв, животных. Учитель называет какой-либо символ дорожных знаков, а дети должны жестом ответить: есть такой (руки в стороны) или нет (присесть). (Слайд 10)

Паровоз (да), трамвай (да), велосипед (да), мотоцикл (да), подъемный кран (нет), буква “Р” (да), буква “С” (нет), корова (да), лошадь (да), лев (нет), тигр (нет), олень (да), вопросительный знак ( нет), восклицательный знак (да), елка (да), вилка (да), ложка (нет), телефонная трубка (да), душ (да), диван (нет), кровать (да), грабли (нет), лопата (да), очки (да), светофор (да).

Парк дорожных знаков

Все вы должны знать основные дорожные знаки, понимать, о чём они говорят, выполнять их указания.

А) — Как называются знаки, заключённые в красный круг? (Запрещающие)

— В красный треугольник? (Предупреждающие)

— В синий квадрат? (Информационно-указательные)

Б) По прочитанному стихотворению команда должна узнать, какой это знак, найти его среди других знаков на экране (Слайд 11) и правильно назвать.

2) Тихо! Слушайте, друзья –
Здесь сигнал давать нельзя!
Тут нужна, тут нужна
Тишина… Тишина… (“Запрещается подавать звуковые сигналы”)

3) Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки. (“Пересечение равнозначных дорог”)

5) Маша с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом! (“Пункт первой медицинской помощи”)

6) Я приятель пешехода, я водителей гроза.
Я стою у перехода – нажимай на тормоза. (“Пешеходный переход”)

В) Прослушайте шуточное стихотворение и определите, о каком оно знаке.

а) Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит: “Это значит – путь закрыт,
Там спортсмены впереди с номерами на груди.
На дороге эстафета. Надо ж детям бегать где-то”.
Но боюсь, однако, смысл другой у знака. (“Дети”)

б) Это что за знак такой? Встала круча над рекой,
И с обрыва вниз, в пучину, лихо прыгает машина.
Захотелось ей нырнуть, окунуться, освежиться
И на пляже отдохнуть. Как в пути не запылиться?
Всем машинам надо мыться.
Знак машинам говорит: “Вот и мойтесь – путь открыт”.
Подтвердите, так ли это? С нетерпеньем жду ответа. (“Выезд на набережную”)

Каждая команда получает рисунок, на котором изображён перекрёсток. На улицах расположены дорожные знаки. Сейчас эти треугольники и квадраты пусты. Какая команда быстрее и правильнее расставит в них нужные знаки? Сделайте это схематически с помощью простого карандаша, красного и синего фломастеров.

Сейчас мы с вами выучим песенку о том, что необходимо помнить Правила дорожного движения. Петь будем на мотив песенки Крокодила Гены “Пусть бегут неуклюже. ” (Приложение 2). За хорошее исполнение получаете жетон. (Слайд 14)

В заключение дети поют “Безопасные” частушки (Приложение 3, Приложение 5)

В это время жюри проводит подсчёт жетонов.

Итак, наш конкурс подошёл к концу (Слайд 15). Скажите, пожалуйста, когда нужно выполнять правила дорожного движения? А если вас никто не видит, можно ли их нарушать? Почему?

Правильно, никогда не нужно вступать в сделку со своей совестью. Иначе не миновать беды!

Каждому из вас в память о том, что не нужно забывать правила дорожного движения, я подарю “Памятку юного пешехода и пассажира”. (Приложение 4)

Рефлексия. (Слайд 16)

Домашнее задание: участие в городских конкурсах рисунков “Дорога глазами детей” и фотографий “Фотофакт”, которые проводит ГИБДД.

Подведение итогов, награждение победителей.

  • Бабина Р.П. Уроки светофора. М.,1996.
  • Калейдоскоп увлекательных мероприятий/ авт.- сост. Е.М.Елизарова, Г.Н.Решетникова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  • Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы. М., 2004.
  • Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М., 2003.
  • Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996.
  • Сборник материалов и методических рекомендаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. Киров, 2008.
  • Светофор (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г.Юрмин. М. — Детская литература, 1976.
  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Урок окружающего мира по теме «Правила поведения на дорогах, дорожные знаки». 1-й класс

    Цели: Способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

    Планируемые результаты:

    • личностные: формирование личного отношения к выполнению правил дорожного движения; развивать умение предвидеть опасную ситуацию;
    • регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;
    • познавательные: познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и улицах; учить быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки;
    • коммуникативные:способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дорогах.
    • Оборудование: учебник «Окружающий мир», 1ч, с.46-47; рабочая тетрадь №1, с.23. Интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал.

      Межпредметные связи: обучение грамоте, изобразительное искусство, технология, история, математика.

      Формы работы: работа в парах, фронтальная, индивидуальная.

      Методы: игровой метод, метод проблемного обучения, объяснительно-иллюстративный метод.

      Функция учителя: организатора и помощника

      1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

      Вот прозвенел звонок, пора начинать урок.
      Постарайтесь всё понять, много нового узнать.
      По какому предмету пора начинать урок?
      Как называется учебник, который лежит на парте?

      2. Целеполагание и мотивация.

      Тему урока вы определите, если из каждого слова выделите первый слог и составите слово в каждом столбике.

      План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:
      Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

      Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения.

      Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 16

      Дорога без опасности.

      Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорога

      Учитель начальных классов МОУ СОШ 16

      Сергеева Ирина Борисовна

      Урок окружающего мира. 2 класс.

      Учебник «Мир вокруг нас» автор А.А. Плешаков

      Тема урока: Здоровье и безопасность.

      Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

      Цели и задачи урока:

      1. Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
      2. Развивать знания учащихся о ПДД, о безопасности жизни на дорогах;
      3. Через игровую деятельность учить учащихся культуре поведения на улице, в общественном и личном транспорте.

      Оборудование: магнитофон с записью, мультимедийная презентация, дорожные знаки, выставка рисунков учащихся, похвальные грамоты по результатам викторины.

      I. Организационный момент.

      Сообщение темы, целей, плана

      II. Основная часть.

      Группа учащихся выходит под музыку, мальчик произносит:

      В школе нашей много

      Мы хотим сегодня

      Рассказать о ней.

      Здесь правила движения

      Знают все детишки.

      Их вам сейчас расскажут

      Девчонки и мальчишки.

      Под мелодию песни «Если с другом вышел в путь» дети поют:
      I. В нашей школе есть ЮИД,

      В нашей школе есть ЮИД,

      Мы гордимся этим.

      Изучаем ПДД,
      Изучаем ПДД,
      И зимой, и летом.
      Пр.: Вот увидел светофор,
      И по «зебре» перешёл,
      Значит правила учёл.
      Близ дороги не играй,
      На неё не выбегай,
      ПДД ты твердо знай!
      II. Если с другом вышел в путь,
      Если с другом вышел в путь,
      Веселей дорога,
      Но внимательнее будь,
      Но внимательнее будь,
      Соблюдай всё строго.

      — Сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы с вами отправимся в
      удивительный город — город Правил дорожного движения.

      Среди нив петляя,

      Без конца и края.

      Ни в клубок смотать. (Дорога).

      «Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами».

      — Много дорог в нашей стране. Проехать по всем — это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

      — Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,
      второстепенные).

      — Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

      — Что такое улица? (Дорога по населённому пункту).

      — Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

      — А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

      — Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по улицам нашего посёлка транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определённый порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

      Правил дорожных на свете не мало,

      Все бы их выучить нам не мешало.

      Но основное из правил движения

      Знать как таблицу должны умноженья.

      Вспомнить правила дорожного движения нам поможет петушок Петя.

      — Поговорим о сигналах светофора:

      Чтоб дорогу перейти,

      На светофор сначала посмотри.

      На светофоре – красный свет!
      Опасен путь, прохода нет!
      А если жёлтый свет горит,
      Он “приготовься” говорит.
      Зелёный вспыхнул впереди –
      Свободен путь, переходи!

      — Сейчас Петя покажет, как правильно переходить улицу, где установлен светофор.

      — А так переходить улицу нельзя!

      — У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрёстки,

      Город, в котором с тобой мы живём,
      Можно по праву сравнить с букварём,
      Вот она, азбука — над мостовой,
      Знаки развешаны над головой.
      Азбукой улиц, проспектов, дорог
      Город даёт нам все время урок.

      — Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов — предложения. У дорожного языка тоже есть буквы — знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу — дорожный сигнал.

      — Они расставлены вдоль улицы справа, круглые, треугольные, квадратные — укреплены на стойках, эти знаки всё время о чём-то говорят на своём особом языке, понятном каждому водителю и пешеходу. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому человеку — русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чём-то сообщают.

      — Дорожных знаков очень много. Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться знаки.

      Можно встретить знак такой

      На дороге скоростной –

      Где больших размеров яма

      И ходить опасно прямо,

      Там, где строится район,

      Школа, дом иль стадион. (Дорожные работы).

      Я хочу спросить про знак.
      Нарисован он вот так:
      В треугольнике, ребята
      Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

      Круглый знак, а в нём окошко,
      Не спешите сгоряча,
      А подумайте немножко:
      Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещён).

      Отчего бы это вдруг
      Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).

      Если вдруг в пути машина
      Закапризничать решила,
      Там машину вам исправят,
      Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).

      Тут вилка. Тут ложка,
      Подзаправишься немножко,
      Накормили и собаку,
      Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

      Если и нужно вызвать маму,
      Позвонить гиппопотаму,
      По пути связаться с другом –
      Этот знак к твоим услугам. (Телефон).

      — Давайте вспомним знаки, которые установлены на улицах и дорогах нашего посёлка

      Этот знак такого рода —
      Он на страже пешехода.
      Переходим дружно вместе
      Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

      — Эти знаки должен знать каждый пешеход. Давайте вспомним знаки «Пешеходный переход»

      Иди через улицу там, пешеход,
      Где знаком указан тебе переход.

      Переходы бывают: подземными, наземными, пешеходный переход – «зебра»

      — Петя покажет, как перейти улицу по «зебре»

      — А как перейти улицу, где нет никаких знаков?

      Где улицу надо тебе перейти,
      О правиле помни простом:
      С вниманьем налево сперва погляди,
      Направо взгляни потом.

      — Петя опять поможет нам

      — Переходя улицу, не отвлекайся!

    • Вот что может случиться с невнимательным пешеходом!
    • Как мы переходим улицу? Сейчас мы это увидим
    • Ходите по краю проезжей части в один ряд навстречу движению транспорта
    • Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, если отвечаете «да» — хлопаете в ладоши, если «нет» — топаете ногами:

      — Что хотите-говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

      — Что хотите-говорите: красный свет — проезда нет? (да)

      — Что хотите-говорите, каждый раз, спеша домой, идём мы правой стороной? (нет)

      — Что хотите-говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

      — Что хотите-говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)

      — Что хотите-говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)

      — Что хотите-говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

      — Что хотите-говорите, на красных знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

      — Ещё один важный знак. Отгадайте его название:

      Я привык к велосипеду
      И на нём я смело еду. (Велосипедная дорожка)

      — Ребята, а какие правила пользования велосипедом вы знаете?

      Есть у тебя велосипед,

      Но нет четырнадцати лет.

      Пока катайся во дворе.

      Где безопасно детворе

      — Расскажите, что обозначают эти знаки (синий — велосипедная дорожка, красный — движение на велосипеде запрещено).

      — Посмотрите, что может случиться с недисциплинированным велосипедистом

      — Вот ещё один пример неправильного поведения на дороге

      Мяч случайно укатился,

      На дороге очутился,

      Дети бросились вдогонку,

      Завизжали шины громко…

      — Что же может произойти?

      Всем ребятам стало ясно:

      У мостовой играть опасно!

      — Многие из вас приезжают в школу на школьном автобусе. Давайте вспомним правила поведения в автобусе

    • Посадка и высадка разрешена со стороны
    • тротуара или обочины, только после

      полной остановки автобуса.

    • Пропускай девочек вперёд, помогай им
    • подняться в салон автобуса.

    • Не толкайся при посадке и выходе.
    • Не отвлекай водителя.
    • Не мусори.
    • Не высовывай из окна голову, руки.
    • Не ходи по салону во время движения.
    • Громко не разговаривай.
    • Обходи автобус сзади.
    • — Посмотрите, как ведут себя дисциплинированные пассажиры – учащиеся нашего класса

      — И ещё одно очень важное правило для пассажиров

      При поездке в школьном автобусе и на личном транспорте не забывайте пристёгиваться ремнём безопасности. У детей младше 12 лет должно быть специальное кресло.

      — Вот так знак!
      Глазам не верю.
      Для чего здесь батарея?
      Помогает ли движенью
      Паровое отопление?
      Может быть, зимою вьюжной
      Здесь шофёрам греться нужно?
      Оказалось, этот знак
      Говорит шофёру так:

      “Здесь шлагбаум — переезд.
      Подожди — пройдёт экспресс”

      — На каникулах вы часто с родителями путешествуете на поездах по железной дороге. Давайте вспомним, как необходимо вести себя около железнодорожных путей.

      — Незнание правил дорожного движения опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.
      — Какие правила дорожного движения вы повторили?
      — Зачем нужны дорожные знаки?
      — В каком месте устанавливают знак «Дети»?

      Сегодня правила движенья

      Мы повторили неспроста,

      Мы им знаем примененье.

      Их запомним лет до ста.

      На дорогах, перекрестках,

      Знаем в правилах мы толк,

      И всем ребятам, всем подросткам

      Выучить их надо в срок!

      Знай всегда, везде и всюду

      Надо правила учить,

      Чтоб на улице широкой

      Ты сумел их применить!

      VI . Подведение итогов урока.

      — Вручение похвальных грамот.

      — Чтобы не волновались ваши родители и я, будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

      Приложение (викторина проводится перед мероприятием):

    • Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство (Автомобиль)
    • По рельсам бежит — на поворотах дребезжит (Трамвай)
    • Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (Дорога)
    • Старинный экипаж, запряженный лошадьми (Карета)
    • Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус)
    • Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (Самокат)
    • Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги (Вездеход)
    • Дом для автомобиля ( Гараж)
    • Гараж для самолетов (Ангар)
    • Человек, идущий по тротуару (Пешеход)
    • Аллея посередине улицы (Бульвар)
    • Край тротуара, прилегающий к проезжей части (Поребрик)
    • Дорога для трамвая (Рельсы)
    • Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар)
    • Изгиб дороги (Поворот)
    • Человек, управляющий автомобилем (Водитель)
    • Водитель самолета (Летчик, пилот)
    • Устройство для остановки автомобиля (Тормоз)
    • Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
    • Место на дороге, предназначенное для пешеходов (Переход)
      • Полосатая разметка перехода (Зебра)
      • Место пересечения улиц (Перекресток)
      • Милиционер, регулирующий движение на перекрестке (Регулировщик)
      • Громкий звуковой сигнал специальной машины (Сирена)
      • Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (Остановка)
      • Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле (Ремень безопасности)
      • Защитный головной убор мотоциклиста (Шлем)
      • Устройство, с помощью которого водитель наблюдает за движением транспорта сбоку и сзади, чтобы не было аварии (Зеркало)
      • Безбилетный пассажир (Заяц)
      • Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (Общественный транспорт)
      • Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)
      • Подземный вид общественного транспорта (Метро)
      • Лестница на морском судне (Трап)
      • Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае (Кабина)
      • При поездке в общественном транспорте держитесь за. (Поручень)
      • Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)
      • Лестница-чудесница в метро (Эскалатор)
      • Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде (Велотрек)
      • Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой (Переезд)
      • Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда (Шлагбаум)
      • Опора рельсов (Шпалы)
      • Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара (Обочина)
      • Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта (Шоссе)
      • «Ноги» автомобиля (Колеса)
      • «Глаза» автомобиля (Фары)
      • Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов (Кузов)
      • Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам (Самосвал)
      • Откидная крышка, закрывающая двигатель (Капот)
      • Приспособление для буксировки автомобиля (Трос)
      • Подземное сооружение для движения транспорта (Тоннель)
      • Автомобиль, имеющий название великой русской реки («Волга»)
      • Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения (Нарушитель).
      • Наказание за нарушение ПДЦ (Штраф)
      • Водитель велосипеда (Велосипедист)
      • Водоотводная канава вдоль дороги (Кювет)
      • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

        Классный час с презентацией для учащихся 2 класса.

        ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТАнализ статистики ДТП с участием детей и психолого-педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и у.

        в данном материале представлен опыт внеклассной работы по ознакомлению детей младшего школьного возраста с правилами дорожного движения.

        Изучение курса «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах» на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:· укрепле.

        Основные правила поведения на улице и дороге.

        При подготовке к занятиям по ПДД и в процессе проведения урока перед учителем возникают сложные методические вопросы, связанные как с выбором средств, форм и методов изложения учебного материала, с вы.

        Тема: «Правила поведения на улицах и дорогах»Цели:- углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни.

        nsportal.ru