Полезные статьи

Урегулирование правил

Оглавление:

Урегулирование и разрешение политических конфликтов

  • Политология
  • Политология как наука
  • Общие принципы и подходы к урегулированию политических конфликтов

    Конфликт проще предупредить, чем тратить усилия на его разрешение. Для того чтобы политический конфликт не стал неожиданностью, необходимы:

    1. наличие эффективной нормативно-правовой системы, в которой на законодательном уровне заложены основные правовые нормы как для предотвращения политических конфликтов, так и для их урегулирования и разрешения. На уровне отдельной политической системы (государства) основу такой правовой системы составляет конституция и другие основополагающие законодательные акты, на уровне международных отношений — различные двусторонние, многосторонние и общие международные правовые акты. Наличие нормативно-правовой системы позволяет решать многие возникающие между политическими субъектами противоречия, а в случае возникновения конфликта — оперативно институционализировать его;

    2. готовность всех субъектов политического процесса соблюдать существующую систему правовых норм;

    3. организация и проведение мониторинга по выявлению потенциально конфликтных зон и принятие мер по предотвращению конфликтов.

    В случае возникновения конфликта необходимо:

  • выявить причины и мотивы конфликта, его объективную и субъективную составляющие;
  • определить реальных субъектов, имеющих свой интерес в конфликте;
  • выявить конфликтную установку сторон — их цели и ожидания, намерения;
  • оценить состояние внешних условий, в которых развивается конфликт, например наличие объективных критериев для институционализации конфликта или «внешних» факторов влияния на конфликт.
  • Следующий этап в урегулировании и разрешении политического конфликта предполагает ряд последовательных процедур, таких как:

    • ииституционализация конфликта — определение общих правил и принципов в разрешении конфликта;
    • легитимизация — готовность конфликтующих сторон соблюдать принятые нормы и правила в процессе разрешения конфликта;
    • структурирование конфликтующих групп — выявление (субъективация) носителей преследуемых в конфликте интересов и определение количественных и качественных характеристик участников конфликта;
    • редукция — последовательное ослабление конфликта за счет перевода его на другой уровень.
    • М. М.Лебедева предлагает следующие принципы урегулирования конфликта.

      Принцип постепенности позволяет сторонам подготовиться к началу непосредственного урегулирования конфликта: выявить точки зрения, снизить напряженность в отношениях, сформировать взаимное доверие сторон друг к друг, проработать различные варианты решений и лишь затем приступить к согласованию окончательного решения.

      В условиях вооруженного конфликта принцип постепенности предполагает прохождение ряда фаз:

    • прекращение насильственных действий — снижение уровня противостояния, стабилизация ситуации;
    • установление диалога, подготовка к проведению переговоров;
    • начало переговорного процесса;
    • выполнение достигнутых договоренностей.
    • Принцип синхронности предполагает, что стороны должны находиться одновременно на одной фазе.

      Существует много способов для завершения политического конфликта: устранение объекта конфликта; замена одного объекта другим; разделение объекта конфликта между сторонами; устранение одной из сторон конфликта; изменение позиций одной или обеих сторон; изменение характеристик объекта; получение новых сведений об объекте или наложение на него дополнительных условий; недопущение непосредственного или опосредованного взаимодействия участников (например, введение в зону соприкосновения конфликтующих сторон миротворческого контингента); приход участников конфликта к единому решению или обращение их к «арбитру» при условии подчинения любому его решению. В основном они направлены на изменение самой конфликтной ситуации путем либо воздействия на участников конфликта, либо изменения характеристики объекта конфликта и др.

      Возможны и другие способы завершения конфликта, например силовые. Так, военный конфликт между боснийскими сербами, мусульманами и хорватами был прекращен методом принуждения. Миротворческие силы (НАТО, ООН) буквально принудили конфликтующие стороны сесть за стол переговоров.

      Возможные варианты урегулирования политических конфликтов

      Способы урегулирования политических конфликтов в демократической системе зависят, прежде всего, от вида конфликта. Если мы имеем дело с горизонтальным конфликтом, субъектами которого обычно выступают политические институты и организации, функционирующие в рамках существующей политической системы (например, исполнительная и законодательная ветви власти), то данный конфликт является полностью институционализированным и его урегулирование предопределено законодательно закрепленными правилами политической борьбы (например, конституцией). Урегулирование таких конфликтов во многом зависит от существующих правовых норм и от умения политических лидеров находить компромиссы. Если в ходе дискуссий, дебатов, переговоров, работы согласительных комиссий не удается найти компромисс и конфликт заходит в тупик, то в демократическом государстве используются следующие варианты его разрешения:

    • обращение в конституционный суд;
    • отставка правительства;
    • роспуск парламента и назначение досрочных парламентских выборов;
    • организация и проведение референдума по спорным вопросам и др.
    • В политической жизни современной России уже имел место прецедент референдума о доверии (недоверии) Президенту РФ Б. Н. Ельцину (1993 г.). По итогам референдума президент получил поддержку большинства избирателей, но в силу ряда причин (важнейшей из которых является несовершенство существующего законодательства) урегулировать конфликт между исполнительной и законодательной властью тогда не удалось.

      Более сложными в плане урегулирования являются вертикальные статусно-ролевые конфликты, возникающие между центром и регионами. Регионы могут не только претендовать на повышение своего социально-экономического и политического статуса, но и стремиться к полной политической независимости. Такие конфликты могут привести к широкомасштабным боевым действиям и многочисленным жертвам. Наглядный пример неудачного разрешения такого конфликта — война в Чечне. Успешными примерами разрешения подобных конфликтов в России является заключение договоров между центром и отдельными субъектами РФ, например Татарстаном.

      Но, пожалуй, самыми сложными для урегулирования и разрешения являются вертикальные режимные политические конфликты. Субъектами таких конфликтов выступают, с одной стороны, государственные институты и организации, выражающие интересы господствующих слоев населения и правящей элиты, с другой — оппозиционные организации, представляющие подвластные массы. Конечной целью режимного политического конфликта является смена (сохранение) существующей политической системы. В таких конфликтах особенно велика цена ошибок и просчетов. Негативное развитие подобного конфликта может привести общество к гражданской войне.

      Сложность в разрешении режимных политических конфликтов заключается еше и в том, что оппозиционная сторона может игнорировать существующие правила политической борьбы, требовать их изменения, действовать незаконными методами, подстрекать широкие слои населения к массовым выступлениям и неповиновению властям. В этой борьбе «законность» и «незаконность» носят взаимопереходящий характер. «Незаконные» действия оппозиции в случае ее победы приобретают законность, а «законные» действия потерпевшей поражение правящей элиты становятся незаконными. Примером манипулирования «законностью» может служить Октябрьская революция 1917 г. в России.

      Для того чтобы не допустить негативного развития радикального политического конфликта, необходим своевременный и всесторонний анализ конфликтной ситуации, который позволяет ответить на следующие ключевые вопросы:

    • Каковы основные причины возникновения конфликта?
    • Каковы истинные намерения и цели сторон?
    • Какие силы задействованы в конфликте и какие силы могут принять участие в ходе развития конфликта?
    • Кому выгодно конфликтное развитие событий?
    • На основании результатов анализа делается прогноз возможного развития событий; определяются возможные варианты урегулирования конфликта; разрабатывается план урегулирования и разрешения конфликта; определяются тактические и стратегические задачи.

      Реализация плана урегулирования конфликта предполагает следующую последовательность действий:

    • снижение эмоционального напряжения конфликтующих сторон;
    • определение предмета спора и локализация конфликта;
    • выработка правил взаимодействия конфликтующих сторон;
    • организация диалога между конфликтующими сторонами и информирование общественности о позициях сторон и принимаемых мерах по урегулированию конфликта;
    • отделение проблемы от субъективной заинтересованности участников конфликта и сосредоточение внимания на се разрешении.
    • Если в результате принятых мер урегулировать или локализовать конфликт не удалось и его дальнейшее развитие представляет угрозу для общества, то властные структуры должны быть готовыми применить силу или остановить развитие конфликта под угрозой применения силы.

      Урегулирование политических конфликтов в условиях взаимозависимости конфликтующих сторон

      Политический конфликт — особая форма социального (политического) взаимодействия, в котором действия одной стороны зависят от действий другой. Взаимозависимость сторон в конфликте «вынуждает» их искать общие (частично совпадающие) интересы. «Чистый конфликт, в котором интересы двух противников полностью противоположны, — особый случай; он применяется в случае войны до полного истребления. По этой причине «выигрыш» в конфликте не имеет строго состязательного смысла; это не победа, одержанная над врагом. Здесь подразумевается выигрыш относительно своей собственной системы ценностей, и его можно добиться путем переговоров, компромиссов, а также избегая поступков, наносящих обоюдный ущерб». Такую стратегию в конфликте Т. Шеллинг называет теорией взаимозависимых решений. Наглядным примером подобных конфликтов являются «газовые» и «нефтяные» конфликты между Россией и Украиной (конец 2005 г.) и между Россией и Белоруссией (конец 2006 — начало 2007 г.). Взаимозависимость сторон в указанных конфликтах стала главным фактором, способствовавшим нахождению взаимоприемлемых компромиссов.

      Особого внимания заслуживают разработанные Т. Шеллингом теория сдерживания и теория ограниченной войны. Эти теории возникли на Западе в середине прошлого века, когда западные страны испытывали значительное давление со стороны СССР и всего социалистического лагеря. Сегодня сама Россия испытывает мощное давление со стороны расширяющегося НАТО, Европейского союза, Китая и других международных сил. Поэтому указанные теории могут применяться для решения определенных задач как по отдельности, так и в рамках единой стратегии конфликта. При этом сдерживание «столь же уместно между друзьями, как и между потенциальными противниками».

      Основная идея (философия) предложенных Т. Шеллингом теорий состоит в том, что даже в самых сложных конфликтных ситуациях нельзя воспринимать противостоящую сторону в качестве абсолютного врага. Необходимо оставлять хоть какие-то шансы друг другу для нахождения компромиссов. При этом восприятие противоположной стороны, по мнению Т. Шеллинга, является более важным, чем логические рассуждения.

      Понятие «враг» имеет глубинные корни. В архаичном обществе различные образы «врагов» давали представление о том, что представляет угрозу существованию группы (обществу). В христианстве понятие «враг» становится универсальным символом зла — «врагом рода человеческого». В период формирования национальной и «классовой» идеологии (Новое время) появляется понятие «враг народа» как один из способов национальной идентификации и массовой мобилизации. В сталинские времена в СССР на реальных и мнимых противников режима «навешивали» ярлык «враг народа».

      В современной политике такая резкая поляризация, как «друг»-«враг», казалось бы, должна оставаться в прошлом, однако мы продолжаем оперировать этими архаичными категориями. По мнению К. Шмита, в определении понятия «политическое» одну из ключевых ролей играют категории «друг» и «враг»: «Специфически политическое различение, к которому можно свести политические действия и мотивы, — это различение друга и врага. Смысл различения друга и врага состоит в том, чтобы обозначить высшую степень интенсивности соединения или разъединения, ассоциации или диссоциации».

      Для обозначения «высшей степени интенсивности соединения или разъединения» указанные категории могут использоваться, но они не являются политическими понятиями. Такая поляризация более характерна для тоталитарной идеологии и политики. Например, тоталитарные религии не приемлют промежуточных состояний: либо ты служишь богу, либо дьяволу — иного не дано. Иными словами, кто не верит и не молится так, как мы, — тот враг. В. И. Ленин, развивая теорию марксизма, выдвинул идею о том, что в классовой борьбе не может быть нейтральных людей. Сталинская политика довела эту идею до абсолюта: «кто не с нами, тот против нас», т. е. враг, а врагов принято уничтожать. Последствия такой дихотомии в идеологии и политике бывают весьма трагическими. Поэтому публичная политика старается не оперировать такими крайними категориями, как «друг»-«враг», а использует в соответствии с ситуацией «арсенал» промежуточных категорий.

      Необходимо помнить, что даже в состоянии противоборства, кроме позиций «друг»-«враг», существует множество промежуточных состояний, например таких, как оппонент, противник, недруг и др.

      Оппонент (от лат. opponens возражающий) — лицо, имеющее противоположное мнение и выступающее с критикой в споре. Оппонировать — значит возражать, оспаривать чье-либо мнение. Следовательно, с оппонентом можно вести диалог: отстаивать свое мнение, уточнять позиции сторон, учитывать взаимные претензии, находить компромиссы и обоюдовыгодные соглашения.

      Противник — дословно означает расположенный напротив кого-то, чего-то. Слово «противник» в русском языке имеет несколько значений: 1) человек, относящийся враждебно или негативно (отрицательно) к другому; 2) человек, стремящийся победить другого; 3) неприятель, враг. Но противник может быть врагом, а может и не быть им. Например, противник может быть и в дуэли, и в шахматной игре. Из приведенных определений следует, что с противником можно соревноваться, бороться, сражаться, т. е. доказывать свою правоту, свое преимущество в чем-либо, но его не обязательно уничтожать.

      На основе анализа различных точек зрения можно сделать вывод, что существуют конфликты типа: «спор», «противоборство», «война». Возможны конфликтные ситуации, когда один и тот же конфликт может проходить стадии спор — противоборство — воина, и в зависимости от того, на какой стадии находится конфликт, стороны воспринимают друг друга как оппонентов, противников, врагов (табл. 3).

      Таблица 3. Взаимозависимость динамики конфликта, субъективного восприятия сторонами друг друга и взаимных конфликтных установок

      www.grandars.ru

      Законодательная база Российской Федерации

      Бесплатная консультация
      Федеральное законодательство

      • Главная
      • «ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ СУДА (РЕГЛАМЕНТ)» (утв. Европейским Судом по правам человека 04.11.98)
      • На момент включения в базу документ опубликован не был
      • Правило 62 (Дружественное урегулирование)

        1. После объявления жалобы приемлемой, Секретарь, действуя на основании инструкций Палаты или ее Председателя, вступает в контакт со сторонами с целью обеспечения дружественного урегулирования дела в соответствии с пунктом 1(b) статьи 38 Конвенции. Палата предпринимает любые шаги, которые представляются уместными для содействия такому урегулированию.

        2. В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Конвенции, переговоры о дружественном урегулировании являются конфиденциальными и не наносят ущерба доводам сторон при разбирательстве спора. Никакие письменные или устные сообщения, а также предложения или уступки, сделанные в целях достижения дружественного урегулирования, не могут быть использованы в качестве ссылок или обоснований при разбирательстве спора.

        3. Если Секретарь информирует Палату о том, что стороны согласились на дружественное урегулирование, то Палата, удостоверившись, что это урегулирование достигнуто на основе соблюдения прав человека, признанных в Конвенции и Протоколах к ней, исключает это дело, в соответствии с пунктом 2 правила 44, из списка дел, подлежащих рассмотрению в Суде.

        zakonbase.ru

        Урегулирование спора до суда: основные правила

        Практикующие юристы, судьи и обыватели сталкиваются с множеством вопросов по досудебному урегулированию споров. Что такое досудебный порядок урегулирования спора, как он применяется, в каких случаях он обязательный? Как применять и толковать нормы права, регламентирующие порядок урегулирования спора до суда, в каких случаях соблюдать претензионный порядок не обязательно, объясняет Анна Александровна Сироткина.

        Сироткина
        Анна
        Александровна

        Анна Александровна Сироткина рассказывает о главных положениях урегулирования спора до суда, которые нужно знать любому практикующему юристу.

        Урегулирование спора до суда: основные правила. Введение

        Понятие и виды досудебного урегулирования спора

        Для чего вводится досудебный порядок урегулирования спора? Чем отличается досудебный порядок от внесудебного порядка урегулирования спора? Что включает в себя обязательный порядок урегулирования спора? Каковы законодательные цели введения обязательного досудебного порядка урегулирования спора? Какие существуют различия между обязательной и добровольной процедурой урегулирования спора до суда?
        Анна Александровна Сироткина комментирует данные вопросы и анализирует законодательные положения.

        Толкование правил части 5 статьи 4 АПК РФ в динамике ее изменения

        Как двигается судебная практика и развивается законодательство при применении части 5 статьи 4 АПК РФ, какие ограничения предусматривает данная статья? Как применять правила о досудебном порядке урегулирования спора в зависимости от вида иска? Можно ли урегулироваться спор, не обращаясь в суд? Как применяются правила о досудебном урегулировании спора к преобразовательным искам и искам о принуждении? Как применяются правила об обязательном досудебном урегулировании спора в зависимости от категории гражданско-правового споров, например, споров, возникающих из обязательственных правоотношений? Должен ли прокурор соблюдать правила об обязательном порядке? С какого момента начинает течь срок на соблюдение претензионного порядка? На эти и многие другие важные вопросы дает разъяснения Анна Александровна Сироткина.

        Практические вопросы соблюдения претензионного порядка

        Требуется ли повторно соблюдать правила об обязательном претензионном порядке в случае, если сторона по спору ходатайствует о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего? Требуется ли направлять претензию при подаче встречного иска с точки зрения логики, с точки зрения практики и с точки зрения высшей судебной инстанции?
        О существующих подходах в правовой доктрине, в судебной практике по указанным вопросам, о форме и содержании претензии рассказывает Анна Александровна Сироткина.

        lfacademy.ru

        Новые правила урегулирования убытков ОСАГО. Что это значит для Вас?

        Уже больше полутора лет действуют новые правила ОСАГО . Основные изменения коснулись процедур урегулирования убытков и размеров страховых выплат. При этом декларировалась главная цель перемен – облегчение жизни страхователям и первоочередная защита их интересов. Так ли это на самом деле? Чего больше для автовладельцев в новшествах – плюсов или минусов?

        Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

        Разложим по полочкам внесенные изменения и рассмотрим их значение для вас.

        Размеры выплат:
        Лимиты выплат по возмещению вреда, причиненного имуществу, остались прежними: максимум 160 тысяч рублей, которые делятся на всех потерпевших и не более 120 тысяч рублей для одного пострадавшего, если он только один. Зато снято ограничение в размере 240 тысяч рублей при ущербе жизни или здоровью нескольких человек. Оставлен максимум выплаты в сумме 160 тысяч рублей каждому потерпевшему.

        Также установлено, что в случае смерти потерпевшего родственники получат компенсацию до 25 тысяч рублей на погребение и до 135 тысяч рублей в случае потери кормильца.

        На первый взгляд, кажется, что условия выплат стали лучше. С формальной точки зрения, судя по цифрам, это так. Но можно ли всерьез говорить о реальном увеличении размеров возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевших? Ведь известно, что вследствие несовершенства и несоответствия друг другу законодательных актов размеры выплат по ущербу жизни или здоровью очень далеки от объявленных страховых сумм. Также крайне усложнена процедура получения таких выплат. По официальным данным размер средней выплаты страховщиком по факту гибели составляет 18 тысяч рублей и при возмещении ущерба здоровью 12 тысяч рублей. Общий же объем компенсаций за вред, причинённый жизни и здоровью, составляет менее 2 % всех выплат по ОСАГО. Поэтому очень многие потерпевшие или их родственники и вовсе не обращаются за возмещением в страховые компании, видя бесперспективность и неоправданность этой затеи.

        Так что можно резюмировать: от объявленного увеличения лимитов выплат страхователю «ни холодно, ни жарко». Реальные возмещения настолько малы, а получение их так усложнено, что нововведения ничего не меняют в данной ситуации. Это скорее имитация заботы о пострадавших и их родственниках.

      • Прямое возмещение убытков:
        Потерпевший получил право обращаться за возмещением в свою страховую компанию, у которой он приобрел полис ОСАГО, а не в компанию виновника аварии. Прямое возмещение убытков возможно при строгом соблюдении одновременно двух условий:
        • дорожно-транспортное происшествие произошло с участием только двух автомобилей, владельцы которых имеют полисы ОСАГО.
        • Это бесспорно упрощает процедуру урегулирования убытков. Но надо иметь в виду, что на прямое возмещение нельзя рассчитывать, если в дорожно-транспортном происшествии виновны оба водителя, а также в случае бесконтактной аварии, когда автомобиль получил повреждения в результате некорректного маневра другого авто, не задев его.

          Кроме этого, не стоит рассчитывать на максимум лояльности со стороны своей компании. Ведь выплатив возмещение потерпевшему клиенту, она будет взыскивать эту сумму со страховой компании виновника происшествия. А это далеко не всегда проходит гладко, без разногласий. Поэтому эксперты своей компании, скорее всего, будут «подстраховываться», действуя более жестко, чем это необходимо при расчете суммы возмещения и проверке документов.

          1. Европротокол.
            Введен в действие «европейский протокол», который допускает оформление дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудников ГИБДД. Это возможно только при одновременном соблюдении следующих условий:
            • в результате дорожно-транспортного происшествия ущерб причинен только имуществу и нет пострадавших;
            • дорожно-транспортное происшествие произошло с участием только двух автомобилей, владельцы которых имеют полисы ОСАГО;
            • у участников происшествия отсутствуют разногласия по обстоятельствам события, перечню видимых повреждений и их характеру;
            • полисы ОСАГО обоих участников дорожно-транспортного происшествия приобретены не ранее 1 марта 2009 года;
            • размер ущерба, причиненного потерпевшему, не превышает 25 тысяч рублей.
            • В таком случае водители заполняют бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии установленного образца и самостоятельно составляют схему ДТП.

              Безусловно, такое нововведение – большой плюс для страхователей. Всем известно, какую сложность представляет вызов и ожидание сотрудников ГИБДД, а так же дальнейшее оформление документов. Особенно это проявляется при незначительном ущербе, когда гораздо проще и дешевле договориться и разъехаться, не занимаясь «гаишной» волокитой.

              Но есть ряд моментов, на которые автовладельцам необходимо обратить внимание. Если фактическая стоимость восстановительного ремонта окажется больше 25 тысяч рублей, то возникшую разницу будет оплачивать страхователь из собственного кармана. Чаще всего это случается при обнаружении в процессе ремонта скрытых повреждений.

              При каких-либо сомнениях в размере или характере ущерба, количестве и виновности участников, наличии у них полисов ОСАГО, подготовленности к правильному оформлению извещения или схемы ДТП, лучше все же вызвать сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара своей страховой компании. Ведь неправильно оформленные документы или ошибки в оценке ситуации могут привести впоследствии к отказу страховщика в выплате.

              И просто необходимо вызывать ГИБДД, если есть подозрение или уверенность, что второй участник происшествия пьян. То же самое касается случаев, когда потерпевший может быть жертвой мошенников, а также, если в дальнейшем возможно судебное разбирательство по произошедшему событию.

            • Сроки выплат.
              Срок рассмотрения страховой компанией заявления потерпевшего о выплате возмещения увеличен до 30 дней с момента его получения. За это время страховщик обязан выплатить возмещение или предоставить мотивированный отказ. Этот срок, конечно, хуже чем тот, который был раньше (15 дней), и поэтому его можно рассматривать, пожалуй, как «плату» за упрощение процедур урегулирования убытков.
            • Ответственность страховщика.
              Своеобразной компенсацией страхователям за увеличение срока выплаты выглядит введение ответственности страховых компаний за несвоевременную выплату возмещения. За каждый день просрочки страховщик обязан заплатить потерпевшему неустойку (пеню) в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ от страховой суммы. Размер неустойки, подлежащей выплате пострадавшему, не может превышать размер страховой суммы.

          Финансовая ответственность страховой компании по своим обязательствам перед клиентом, это конечно плюс для страхователя. Будет ли этот механизм работать, покажет жизнь.

          Как видите, в новых правилах ОСАГО для страхователей есть и плюсы и минусы. С минусами ничего не поделаешь, о них надо хотя бы не забывать. А с плюсами стоит быть осторожными. Упрощенные процедуры урегулирования убытков требуют к себе очень внимательного отношения. Цена ошибки или оплошности высока – это получение либо неполучение страховой выплаты. Поэтому, если вы уверены в своих силах применяйте новшества себе во благо. Если же есть сомнения, лучше воспользуйтесь традиционными способами или помощью профессионалов. Кроме этого не лишним будет перед покупкой полиса посмотреть рейтинги страховых компаний .

          P. S. Рассчитать стоимость автогражданки можно онлайн, на калькуляторе ОСАГО .

          www.inguru.ru

          РФ будет добиваться урегулирования правил поведения в интернете на уровне ООН

          Ранее сообщалось, что аккаунты ФАН были заблокированы без объяснения причин в соцсетях Facebook и Instagram

          Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров

          МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Россия планирует добиваться того, чтобы правила ответственного поведения в интернете были урегулированы на уровне ООН. Об этом журналистам сообщил глава Минкомсвязи Николай Никифоров, комментируя ситуацию с блокировкой ряда аккаунтов в социальной сети Facebook.

          «Мы всегда предлагали на площадке ООН добиться приятия некой международной конвенции, в которой прописаны правила поведения в сети интернет. Потому что наши зарубежные коллеги, чаще всего американские коллеги (у них типичная политика двойных стандартов), однобоко применяют нормы и правила, про которые сами говорят с высоких трибун», — сказал министр, отметив, что Россия планирует последовательно добиваться урегулирования ответственного поведения в сети.

          При этом Никифоров уточнил, что Facebook, как компания зарегистрированная в США, подчиняется их законам. «Бессмысленно считать, что интернет — пространство, на которое не распространяется современное законодательство», — добавил Никифоров.

          Ранее сообщалось, что аккаунты Федерального агентства новостей (ФАН) в социальных сетях Facebook и Instagram были заблокированы без объяснения причин.

          В среду основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг сообщил о блокировке более 270 страниц и аккаунтов в социальной сети, которые находились под управлением «Агентства интернет-исследований».

          tass.ru