Полезные статьи

Трудовой кодекс рф наказания

Оглавление:

Уголовный кодекс РФ

c комментариями

Глава 14. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.
2. Несовершеннолетним, совершившим преступления, может быть назначено наказание либо к ним могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия.

Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:
а) штраф;
б) лишение права заниматься определенной деятельностью;
в) обязательные работы;
г) исправительные работы;
д) арест;
е) лишение свободы на определенный срок.
2. Штраф назначается только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. Штраф назначается в размере от десяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.
3. Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — трех часов в день.
4. Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года.
5. Арест назначается несовершеннолетним осужденным, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестнадцатилетнего возраста, на срок от одного до четырех месяцев.
6. Лишение свободы назначается несовершеннолетним осужденным на срок не свыше десяти лет и отбывается:
— несовершеннолетними мужского пола, осужденными впервые к лишению свободы, а также несовершеннолетними женского пола — в воспитательных колониях общего режима;
— несовершеннолетними мужского пола, ранее отбывавшими лишение свободы, — в воспитательных колониях усиленного режима.
7. Суд может дать указание органу, исполняющему наказание, об учете при обращении с несовершеннолетним осужденным определенных особенностей его личности.

Статья 89. Назначение наказания несовершеннолетнему.
1. При назначении наказания несовершеннолетнему кроме обстоятельств, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса, учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.
2. Несовершеннолетний возраст как смягчающее обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими обстоятельствами.

Статья 90. Применение принудительных мер воспитательного воздействия.
1. Несовершеннолетний, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
2. Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:
а) предупреждение;
б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
в) возложение обязанности загладить причиненный вред;
г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
3. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Продолжительность срока применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами «б» и «г» части второй настоящей статьи, устанавливается органом, назначающим эти меры.
4. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

Статья 91. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия.
1. Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.
3. Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.
4. Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. Настоящий перечень не является исчерпывающим.

Статья 92. Освобождение от наказания несовершеннолетних.
1. Несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления небольшой или средней тяжести, может быть освобожден судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных частью второй статьи 90 настоящего Кодекса.
2. Несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления средней тяжести, может быть освобожден судом от наказания, если будет признано, что цели наказания могут быть достигнуты только путем помещения его в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних. При этом срок пребывания в указанном учреждении не может превышать максимального срока наказания, предусмотренного настоящим Кодексом за преступление, совершенное несовершеннолетним.
3. Пребывание в указанном учреждении может быть прекращено до истечения срока, предусмотренного частью второй настоящей статьи, если по заключению специализированного государственного органа, обеспечивающего исправление, несовершеннолетний не нуждается более для своего исправления в дальнейшем применении данной меры. Продление пребывания в специальном воспитательном или лечебно-воспитательном учреждении для несовершеннолетних после истечения срока, предусмотренного частью второй настоящей статьи, допускается только в случае необходимости завершить общеобразовательную или профессиональную подготовку.

Статья 93. Условно-досрочное освобождение несовершеннолетних от отбывания наказания.
Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено к несовершеннолетним, осужденным к исправительным работам или к лишению свободы, после фактического отбытия:
а) не менее одной трети срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой или средней тяжести;
б) не менее половины срока наказания, назначенного судом за тяжкое преступление;
в) не менее двух третей срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление.

Статья 94. Сроки давности.
Сроки давности, предусмотренные статьями 78 и 83 настоящего Кодекса, при освобождении несовершеннолетних от уголовной ответственности или от отбывания наказания сокращаются наполовину.

Статья 95. Сроки погашения судимости.
Для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны:
а) одному году после отбытия лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести;
б) трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Статья 96. Применение положений настоящей главы к лицам в возрасте от восемнадцати до двадцати лет.
В исключительных случаях с учетом характера совершенного деяния и личности суд может применить положения настоящей главы к лицам, совершившим преступления в возрасте от восемнадцати до двадцати лет, кроме помещения их в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних.

rfuk.ru

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – это крупный кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий общественные отношения, складывающиеся в сфере привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к мерам административной ответственности. Аббревиатура КоАП РФ используется в разговорной неофициальной речи и публикациях вольным стилем. Для удобства полную форму заменяют таким сокращением – кодекс об административных правонарушениях.

Какие отношения регулирует кодекс?

КоАП регулирует правовые отношения в следующих сферах:

  • Защита личности,
  • Охрана и защита административного статуса личности,
  • Охрана здоровья населения,
  • Санитарно-эпидемиологическое благополучие,
  • Защита нравственности,
  • Реализация государственной власти,
  • Защита общественного порядка,
  • Защита общественной нравственности,
  • Охрана экологического благополучия окружающей среды,
  • Защита собственности,
  • Защита экономических интересов граждан и хозяйствующих субъектов,
  • Профилактика административных правонарушений.
  • Принципы действия кодекса об административных правонарушениях

    КоАП основывается на следующих началах:

  • Все совершившие правонарушение лица равны перед законом. Юридические лица отвечают за совершенные правонарушения, при этом ответственность также несут их должностные лица.
  • Применение особых мер административной ответственности к некоторым категориям правонарушителей (служащие правоохранительной системы, депутаты и другие),
  • Применение особых мер к хозяйствующим субъектам,
  • Презумпция невиновности – никто не объявляется правонарушителем до того, как это будет доказано судом,
  • Толкование сомнений в виновности лица в пользу лиц,
  • Применение норм административного законодательства – федерального и регионального – для решения дел о административном правонарушении,
  • Применение уполномоченным лицом к правонарушителю тех мер ответственности, которые включены в рамки его компетенции,
  • Недопущение решения и действия, унижающих человеческое достоинство.
  • К кому применяется кодекс?

    Правонарушителем в контексте КоАП РФ может признаваться физическое лицо (гражданин, апатрид, иностранец и лицо с особым статусом – военнослужащий, государственный служащий, должностное лицо) и юридическое лицо. Отдельно правонарушителями выступают индивидуальные предприниматели, которые отвечают по тем же правонарушениям, что и юридические лица, но взыскивается с них, как с физических лиц.

    Привлечение за одно правонарушение возможно в отношении юридического лица и физического лица, которое будет отвечать, как должностное лицо. Привлечение одного правонарушителя не исключает ответственности другого правонарушителя.

    Оглавление

    Консультации и комментарии юристов по закондательной системе РФ

    Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    okoaprf.ru

    Кодекс об Административных Правонарушениях РФ 2018 (КоАП РФ)

    КоАП РФ — это основополагающий нормативно-правовым актом административного законодательства. Его задачами является регулирование порядка привлечения к ответственности, установление перечня правонарушений, регулирование деятельности государственных органов, занимающихся вопросами административной ответственности (правоохранительные органы, суды, надзорные органы).

    Особенностью Кодекса об Административных Правонарушениях РФ является то, что он предусматривает принятие дополнительных региональных нормативно-правовых актов относительно вопросов об административных правонарушениях. Сделано это с целью полного и всестороннего объятия данного вопроса с учётом региональных и прочих особенностей. На сегодняшний день отдельные законы приняты в следующих регионах: в Волгоградской, Томской, Ростовской областях; в республиках Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия; на территории Краснодарского края. Кроме перечня правонарушений, данные региональные акты могут устанавливать дополнительные санкции. Единственное ограничение — порядок производства должен быть неизменным.

    Кодекс об Административных Правонарушениях был принят в 2002 году, заменив собой КОАП РСФСР. Новый нормативно-правовой акт привнёс множество изменений, среди которых можно выделить такие:

  • чётко определена административная ответственность не только физических, но и юридических лиц. Старый кодекс не давал ответа на вопрос о привлечении юрлиц к административной ответственности;
  • приравнены не только виды ответственности относительно физических и юридических лиц, но и порядок административного производства для разных категорий лиц;
  • появилась возможность использования аналогии не только закона, но и права;
  • кодифицированы в единый акт все виды административных правонарушений — ранее они находились в разных законах.
  • КОАП РФ 2018 состоит из пяти разделов.

    1. Общие положения относительно значения кодекса, определений ответственности и правонарушений, предусмотренных настоящим кодексом.
    2. Особенная часть, регулирующая всё виды административных правонарушений.
    3. Раздел, описывающий деятельность всех органов, имеющих отношение к административному производству.
    4. Порядок проведения административного производства.
    5. Раздел, отвечающий за вопросы исполнения решений надзорными органами.

    Данный нормативно-правовой акт полезно знать всем категориям граждан, поскольку он регулирует правовые взаимоотношения абсолютно во всех сферах, начиная от охраны общих прав и свобод до вопросов экологической безопасности.

    Самый яркий пример использования КОАП — это решение вопросов относительно правил дорожного движения, которые возникают ежесекундно.

    stkoaprf.ru

    Трудовой кодекс рф наказания

    В настоящее время в пенсионном законодательстве (Законе о трудовых пенсиях) и на практике используются различные понятия стажа.

    В приведенной ниже таблице, условно разделив пенсионеров на лиц, выходящих на трудовую пенсию по старости на общих основаниях (по достижении общеустановленного пенсионного возраста), и пенсионеров-«досрочников» (выходящих на пенсию ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в связи с тем, что они работали в особых производственных, климатических условиях, или имеют иные основания на снижение пенсионного возраста в соответствии со ст. 27 и 28 Закона о трудовых пенсиях), укажем имеющий значение для их пенсионного обеспечения вид стажа.

    Таблица 9. Виды стажа, применяющиеся для определения пенсионных прав гражданина.

    Пенсионеры на общих основаниях

    Пенсионеры-«досрочники»

    для определения права на пенсию:

    страховой стаж (1)

    (необходим для определения права на трудовую пенсию по старости)

    указан в п.2 ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»

    страховой стаж (2)

    (необходим для определения права на досрочное назначение трудовой пенсию по старости)

    указан в соответствующих подпунктах п. 1 ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»

    специальный страховой стаж (3)

    для определения размера пенсии :

    общий трудовой стаж (4)

    (необходим для оценки приобретенных до 01.01.02 пенсионных прав, т.е. для определения стажевого коэффициента при исчислении размера страховой части пенсии)

    Используется для конвертации пенсионных прав по п. 1-3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»

    по общему стажу

    по специальному стажу

    общий трудовой стаж (5)

    (необходим для оценки приобретенных до 01.01.02 пенсионных прав, т.е. для определения стажевого коэффициента при исчислении размера страховой части пенсии, у «досрочников»)

    специальный страховой стаж (6)

    Используется для конвертации пенсионных прав по п. 9 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»

    1. Стаж для определения права на пенсию (№№ 1 — 3) – это стажевое условие, при выполнении которого застрахованное лицо может претендовать на назначение трудовой пенсии (например: не менее 5 лет страхового стажа для права на пенсию в общеустановленном пенсионном возрасте; не менее 25 лет страхового стажа и 12 лет 6 месяцев специального страхового стажа для права на досрочное назначение трудовой пенсии за работу по Списку № 2 в 55 лет мужчине; не менее 15 лет страхового стажа и 7 лет 6 месяцев специального стажа для досрочного назначения пенсии за работу по Списку № 1 в 45 лет женщине и т.д.).

    2. Стаж для определения размера пенсии (№№ 4 — 6) – это продолжительность стажа застрахованного лица, имеющегося у него по состоянию на 31.12.2001 г., исходя из которого определяется размер страховой части пенсии (а именно – расчетный размер пенсии (РП) в формуле конвертации приобретенных до 01.01.2002 г. пенсионных прав).

    3. Под специальным страховым стажем (№ 3 и 6) понимается стаж на соответствующих видах работ, указанный в подпунктах п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях (например, стаж работы по Списку № 1 и т.д.) .

    Подсчет стажа. Можно ли его подсчитать по старым правилам

    Если речь идет о стаже для определении права на пенсию, в том числе назначаемую досрочно, то необходимо руководствоваться определением и правилами подсчета стажа (страхового и специального страхового), содержащимися в Законе о трудовых пенсиях и в постановлении Правительства от 11 июля 2002 года № 516. В то же время согласно позиции Конституционного Суда РФ (Постановление от 29 января 2004 года № 2-П) исчисление продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ (специального страхового стажа), имевших место до вступления в силу Закона о трудовых пенсиях, может производиться по нормам ранее действовавшего правового регулирования (независимо от продолжительности стажа на указанную дату). В этом случае в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж по ранее действовавшему законодательству, с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

    При определении размера пенсии – т.е. стажевого коэффициента для оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал — стаж (как общий, так и специальный) также может быть определен как по действующему законодательству, так и по старым правилам, при чем независимо от того выработан или нет застрахованным лицом на 1 января 2002 года общий или специальный стаж. Однако, в этом случае нормы законодательства об определении и исчислении стажа применяются в совокупности с другими, регламентирующими, в частности, порядок расчета размера пенсии. Поэтому:

    — если используются действующие правила определения продолжительности стажа, то и расчетный размер трудовой пенсии в формуле конвертации определяется по формуле, указанной в пункте 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

    — если стаж исчисляется на основании ранее действовавших нормативных правовых актов и в него зачитываются все периоды, которые предусматривались Законом от 20 ноября 1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», а также применяется предусмотренное им льготное исчисление некоторых из них, то расчетный размер трудовой пенсии подсчитывается также по нормам Закона № 340-1 (за исключением его ст. 7), то есть с учетом положений статей 16 и 17, а также статьи 18 данного Закона, которой установлено ограничение максимального размера пенсии тремя (либо тремя с половиной) минимальными размерами пенсии [1] (максимальный размер пенсии повышается при этом на 1% за каждый полный год имеющегося общего/специального трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20%).

    Стаж для определения права на пенсию

    Разберем в отдельности правила подсчета каждого из видов стажа, обозначенных в Таблице 9 арабскими цифрами.

    Сразу оговоримся, что ввиду большого количества регулирующих этот вопрос нормативных актов, а также отсутствия в ряде случаев единства в практике их применения, мы укажем лишь основополагающие принципы и правила, ориентируясь на которые можно в каждом конкретном случае решать вопрос о включении того или иного периода в стаж, подсчитывать стажевый коэффициент при конвертации и т.д.

    Таблица 10. Основные правила, принципы и нормативная база для подсчета стажа при определении права на трудовую пенсию.

    trudprava.ru

    Что такое диспансеризация?

    Aктивное динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения, включающее комплекс профилактических, диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий.
    Диспансеризация направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.

    Цель диспансеризации
    Основной целью диспансеризации является осуществление комплекса мероприятий,
    направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, предупреждение развития заболеваний, снижение заболеваемости, увеличение активного творческого долголетия.

    Диспансеризация включает:
    — ежегодный медицинский осмотр всего населения с проведением установленного объема лабораторных и инструментальных исследований;
    — дообследование нуждающихся с использованием всех современных методов диагностики;
    — выявление лиц, имеющих факторы риска, способствующие возникновению и развитию заболеваний;
    — выявление заболеваний в ранних стадиях;
    — определение и индивидуальную оценку состояния здоровья;
    -динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения.

    Объем исследований определяется в зависимости от возраста и пола в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.10.2017 года № 869н.

    Обращаться в регистратуру отделения профилактики на 1 этаже
    (справки по телефону 54-08-74)
    или к участковому терапевту.

    Необходимо иметь страховой полис ОМС, прикрепленный к нашей поликлинике.

    Последние новости

    Государственное автономное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская городская клиническая поликлиника №5»

    Адрес: 650036, г. Кемерово, пр. Ленина, 107, тел. регистратуры 54-43-81, приемная руководителя 54-18-90.
    E-mail: kem-pol5-sekr@yandex.ru
    Руководитель: Главный врач — Шаламова Светлана Владимировна
    Учреждение основано в 1946 году

    ОГРН 1034205020266

    зарегистрировано Управлением государственной регистрации и лицензирования Администрации г. Кемерово 17 августа 1980 года

    Учредитель — Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

    Основные виды деятельности:

    ГАУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5» — крупнейшее амбулаторно-поликлиническое учреждение с фактической мощностью 1674 посещения в смену (проектная мощность – 1223 посещения в смену), оказывающее многопрофильную первичную медико-санитарную помощь населению (в 2015 г. к поликлинике прикреплено более 91тыс. пациентов). Медицинская помощь оказывается населению Ленинского, Центрального, Рудничного районов.

    Головная поликлиника — пр. Ленина, 107.

    Женская консультация №1 — ул. Гагарина, 138.

    Женская консультация №2 — б-р Строителей, 7.

    Поликлиническое отделение №3 — пр. Шахтеров, 72.

    Основная задача – повышение качества оказания медицинской помощи в поликлинике решается путём:

    • интеграции профилактики и лечения в единый механизм;
    • реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Здоровье»и Программы Модернизации здравоохранения;
    • оптимизации лечебно-диагностических процессов с преимущественным использованием ресурсосберегающих технологий;
    • планомерного укрепления и развития материально-технической базы.

    С целью эффективного решения поставленных задач, поликлиника постоянно сотрудничает с Кемеровским институтом социально-экономических проблем здравоохранения по вопросам медицинской профилактики. Поликлиника является одним из пилотных объектов, успешно внедряющих стандарты профилактики по ряду социально-значимых заболеваний.

    На базе нашего медицинского учреждения постоянно осваиваются и внедряются новые методики и технологии, в течение 2015 года был получен еще один патент и внедрено 4 новых методики и технологии. Кроме того, в 2015 году проведено техническое перевооружение и укрепление материально-технической базы на 9 млн. рублей.

    Лицензия на осуществление медицинской деятельности

    № Л0-42-01-005295 от «16» января 2018 года, выдана Управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, место нахождения: г. Кемерово, пр. Ленина, 121 Б, телефон 8 (384-2) 54-69-62

    Структурные подразделения учреждения

    • головная поликлиника;
    • терапевтическая служба (5 терапевтических отделений, 2 отделения общеврачебной практики),
    • специализированные отделения (травматологическое, хирургическое, офтальмологическое, неврологическое, отоларингологическое, физиотерапевтическое)
    • поликлиническое отделение №3
    • лабораторно-диагностическая служба (клиническая лаборатория, рентгенологическое отделение, отделение функциональной диагностики),
    • стационарозамещающие подразделения (дневной стационар на 38 коек, стационар на дому, центр амбулаторной хирургии, центр амбулаторной гинекологии, сурдологический центр),
    • 2 женские консультации (прикреплено 50 000 женщин);
    • травмпункт (получает медицинскую помощь 198 тыс. чел.)
    • На базе поликлиники проводятся тематические школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмой, сахарным диабетом, гипертонической болезнью, болезнью Паркинсона. Кроме того, с 2002 года работает школа по уходу за немобильными больными, в которой родственники и социальные работники обучаются методам проведения реабилитационных мероприятий, профилактики пролежней, различных осложнений заболеваний, и другим аспектам ухода за тяжёлыми немобильными пациентами.

      Адреса и телефоны контролирующих организаций

      Департамент охраны здоровья населения Администрации Кемеровской области, г. Кемерово, пр. Советский, 58
      телефон приемной 8 (384-2) 36-42-84

      Управление Росздравнадзора по Кемеровской области, г. Кемерово, ул.Сарыгина, д.29
      телефон приемной 8 (384-2) 44-10-92

      Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области, Территориальный отдел по городу Кемерово, г. Кемерово, пр.Кузнецкий, д.56,
      телефон приемной 8 (384-2) 36-30-32

      Территориальный Фонд ОМС, г. Кемерово, ул. Красноармейская, д. 136, 3-4 этаж
      телефон приемной 8 (384-2) 58-17-06

      адрес в сети Интернет https://www.kemoms.ru/

      телефон «контакт-центра» 8-800-200-60-68 круглосуточно бесплатно

      Научно-исследовательская деятельность, инновации

      Администрация учреждения уделяет большое внимание научно-исследовательской и изобретательской деятельности: получены восемь патентов на изобретения в области хирургии и травматологии-ортопедии.

      Поликлиника трижды награждена Золотой медалью Международной выставки – ярмарки «Мединтекс» :

      2007 год – за лучший экспонат, представленный на выставке «Инновационная обучающая медицинская технология «Мотивация здорового образа жизни. Профилактика сахарного диабета, гипертонической болезни»

      2009 год – за разработку и внедрение инновационных программ мотивации здорового образа жизни.

      2011 год — за лучший экспонат, представленный на выставке «Лабораторно-информационная система – компонент IT-пространства лечебного учреждения»

      В 2011 году наша делегация принимает участие в работе XIV Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий, где удостаивается Бронзовой медали за разработку «Устройство для дренирования».

      Первыми среди лечебных учреждений города в 2009 году внедрили в работу регистратуры систему «одного окна» (где пациент может прикрепить страховой полис, записаться на прием к врачу, на любое диагностическое исследование, получить справочную информацию), первыми организовали call-центр (многоканальный телефон) в регистратуре.

      В учреждении, единственном среди поликлинических, организована первичная онкологическая служба по раннему выявлению опухолевых заболеваний молочной железы и желудочно-кишечного тракта: прием онколога-маммолога, проведение маммографии и ультразвукового исследования молочной железы с проведением пункционной биопсии, достаточно оснащенная эндоскопическая и рентгенологическая службы.

      Антикоррупционная политика в учреждении

      Положение

      об антикоррупционной политике

      «Клиническая поликлиника № 5

      1.Цели и задачи проведения антикоррупционной политики.

      Антикоррупционная политика муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая поликлиника № 5» (МБУЗ КП 5) – далее Учреждение, представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

      Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику МБУЗ КП 5, является также Федеральный закон № 44 — ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Устав и другие локальные акты.

      В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г « О противодействии коррупции», меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

      1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

      2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

      3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

      4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

      5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

      6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

      Антикоррупционная политика МБУЗ КП 5 направлена на реализацию данных мер.

      2.Используемые в политике понятия и определения

      Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

      Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

      а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

      б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

      в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

      Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

      Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

      Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

      Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

      Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

      Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

      3.Основные принципы антикоррупционной деятельности организации

      Системы мер противодействия коррупции в лицее основываться на следующих ключевых принципах

      — Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.

      Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации

      — Принцип личного примера руководства.

      Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции

      — Принцип вовлеченности работников.

      Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур

      — Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

      Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков

      — Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

      Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат

      — Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

      Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики

      Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности

      — Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

      Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

      4.Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие.

      Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие для Учреждения работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.

      5.Определение должностных лиц учреждения, ответственных за реализацию антикоррупционной политики.

      В Учреждении ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является главный врач.

      Задачи, функции и полномочия главного врача в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией, Трудовым договором.

      Эти обязанности включают в частности:

      — разработку локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

      — проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

      — организация проведения оценки коррупционных рисков;

      — прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами лицея или иными лицами;

      — организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;

      — организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

      — оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

      — оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

      — проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.

      6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

      Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников Учреждения.

      Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

      — воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени лицея;

      — воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;

      —незамедлительно информировать директора лицея, руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

      —незамедлительно информировать непосредственного начальника, руководство организации о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

      —сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

      В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.

      Исходя из положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в Учреждение, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом — «Антикоррупционная политика».

      Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

      Установление перечня реализуемых Учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

      7. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений. Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

      Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки;

      Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников;

      Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур;

      Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.);

      Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.);

      Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов;

      Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций;

      Обучение и информирование работников. Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации;

      Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

      Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур;

      Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации; Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур;

      Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета;

      Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам;

      Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов. Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;

      Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

      В качестве приложения к антикоррупционной политике в Учреждении утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий.

      8. Оценка коррупционных рисков

      Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

      Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

      Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе.

      9. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики.

      Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

      При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.

      С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в Учреждении принимается Положение о конфликте интересов.

      Положение о конфликте интересов – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:

      — цели и задачи положения о конфликте интересов;

      — используемые в положении понятия и определения;

      — круг лиц, попадающих под действие положения;

      — основные принципы управления конфликтом интересов в организации;

      — порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;

      — обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;

      — определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;

      — ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

      В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации могут быть положены следующие принципы:

      — индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

      — соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

      — защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

      10. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

      При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

      — избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

      — раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

      — содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

      В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:

      — раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

      —разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

      Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществлятется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

      Учреждение берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

      Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы Учреждение может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

      — добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

      — пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

      — временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

      — передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

      — увольнение работника из организации по инициативе работника;

      — увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

      Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

      При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.

      Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются непосредственный начальник работника, сотрудник кадровой службы, главный врач. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально.

      10. В Учреждении должно проводиться обучение работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий.

      Обучение проводится по следующей тематике:

      — коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);

      — юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

      — ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации (прикладная);

      — выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);

      — поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

      — взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

      Возможны следующие виды обучения:

      — обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

      — обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

      — периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

      — дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

      Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке.

      11.Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

      Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе:

      — проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

      — контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;

      — проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

      Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

      12. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации.

      Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.

      Главный врач МБУЗ КП 5 М.В.Малин

      к приказу от 08.09.2015г.

      муниципального бюджетного учреждения здравоохранения

      13. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

      Учреждение рассматривает сотрудничество с правоохранительными органами как показатель действительной приверженности декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

      13.1.Учреждение принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Учреждению (работникам Учреждения) стало известно. Необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Учрежеднию, определяется главным врачом Учреждения.

      13.2. Учреждение обязуется воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

      13.3. Учреждение обязуется:

      · оказывать содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

      · оказывать содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

      · оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

      · не допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

      Глаавный врач М.В Малин

      к приказу № 149/1 от 17.12.2013г.

      о «телефоне доверия»

      в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения

      «Клиническая поликлиника № 5» Настоящее Положение устанавливает порядок работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции (далее — «телефон доверия»), организации работы с обращениями граждан и организаций, полученными по «телефону доверия», о фактах проявления коррупции в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Клиническая поликлиника № 5» (далее — Учреждение).

      «Телефон доверия» — это канал связи с гражданами и организациями (далее — абонент), созданный в целях оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности работников Учреждения, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

      Режим функционирования «телефона доверия» – в рабочие дни с 8час. 00 мин до 16 час. 00мин.

      Прием обращений абонентов, поступающих по «телефону доверия», осуществляется в режиме непосредственного общения с уполномоченным работником Учреждения.

      Поступившие обращения граждан и (или) организаций подлежат обязательной регистрации сотрудником Учреждения в Журнале регистрации обращений граждан и организаций по «телефону доверия» Учреждения (далее — Журнал учета) и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

      Анонимные обращения, а также обращения, не содержащие адрес, по которому должен быть направлен ответ, не рассматриваются.

      Обращения, в которых содержатся нецензурная либо оскорбительная лексика, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов и перенаправляются по принадлежности в правоохранительные органы.

      Сотрудники Учреждения, работающие с информацией, поступившей по «телефону доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.

      Использование и распространение информации о персональных данных, ставшей известной в связи с обращениями граждан и (или) организаций по «телефону доверия», без их согласия не допускается.

      Выписка из приказа:

      Прием обращений по фактам коррупции осуществлять:

      — телефон доверия по фактам проявления коррупции МБУЗ КП 5, приемная главного врача – 8(3842) 54-18-90,

      — виртуальная приемная главного врача на официальном сайте МБУЗ «КП №5» (kem-pol5.ru)

      к приказу № 149/1

      о выявлении и урегулировании конфликта интересов

      в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения

      1. Цели и задачи Положения о выявлении и урегулировании конфликта интересов.

      Положение о конфликте интересов в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Клиническая поликлиника № 5» (далее – Учреждение) разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников (а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для Учреждения).

      Положение о конфликте интересов — это внутренний документ Учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

      Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Учреждения) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Учреждения) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником (представителем Учреждения) которой он является.

      2. Круг лиц, попадающих под действие Положения.

      Действие настоящего положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с организацией на основе гражданско-правовых договоров.

      3. Основные принципы управления конфликтом интересов в Учреждении

      В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

      — обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

      — индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

      — конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

      — соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

      — защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

      4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов.

      Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Учреждения. Устанавливаются следующие вида раскрытия конфликта интересов, в том числе:

      — раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

      — разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

      Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

      5.Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов.

      Работник МБУЗ КП 5 обязан в письменной форме уведомить представителя работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

      В уведомлении указывается:

      5.1. фамилия, имя, отчество работника МБУЗ КП 5, направившего уведомление (далее — уведомитель);

      5.2.должность уведомителя, наименование структурного подразделения МБУЗ КП 5, в котором он осуществляет профессиональную деятельность;

      5.3. информация о ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника МБУЗ КП 5, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих должностных обязанностей, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами МБУЗ КП 5, граждан, организаций, общества, государства, Кемеровской области, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам МБУЗ КП 5 , граждан, организаций, общества, государства, Кемеровской области;

      5.4. информация о личной заинтересованности работника МБУЗ КП 5, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, о возможности получения работником МБУЗ КП 5 при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц;

      5.5. дата подачи уведомления.

      Уведомление, поданное работником МБУЗ КП 5 подписывается им лично.

      Уведомление регистрируется в день поступления в Комиссии по соблюдению Кодекса этики и служебного поведения работников и урегулированию конфликта интересов.

      Уведомление не принимается в случае, если в нем отсутствует информация, указанная в пунктах 5.1. – 5.5. настоящего Положения.

      Рассмотрение сведений, содержащихся в уведомлении о возникновении конфликта интересов, и организация проверки указанных сведений проводится Комиссией по соблюдению Кодекса этики и служебного поведения работников и урегулированию конфликта интересов

      6. Обязанности Учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов.

      Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждения также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

      — ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

      — добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

      — пересмотр и изменение должностных обязанностей работника;

      — перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

      — отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

      — увольнение работника из организации по инициативе работника.

      Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

      При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.

      При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

      Дополнение к Положению

      «Клиническая поликлиника № 5»

      7. Ответственность работников за несоблюдение Положения

      За несоблюдение условий Положения работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность, а также за действия (бездействие) подчинённых им лиц.

      Работники Учреждения могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Учреждения, правоохранительных органов или иных лиц в порядке, установленном законодательством РФ.

      Главный врач М.В.Малин

      И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ

      муниципального бюджетного учреждения здравоохранения

      «Клиническая поликлиника № 5»

      1. Общие положения

      1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников МБУЗ «КП №5» (далее — Кодекс) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 13.3. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», общими принципами служебного поведения медицинских работников и ст. 75 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

      1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники МБУЗ «КП №5» (далее «Учреждения») независимо от занимаемой ими должности.

      1.3. Гражданин РФ, претендующий на заключение трудового договора с Учреждением, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности в Учреждении.

      1.4. Каждый работник Учреждения должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин РФ вправе ожидать от работника Учреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

      1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников Учреждения для повышения эффективности выполнения ими своих трудовых обязанностей, а также содействие укреплению авторитета работников Учреждения, повышению доверия граждан к Учреждению.

      1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Учреждения своих трудовых обязанностей.

      1.7. Кодекс служит основой для формирования основных принципов служебного поведения работников Учреждения, уважительного отношения к работникам Учреждения в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников Учреждения, их самоконтроля.

      1.8. Соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

      1.9. Кодекс вступает в силу со дня его утверждения приказом Учреждения.

      2. Основные принципы и правила

      служебного поведения работников Учреждения.

      2.1. Основные принципы служебного поведения работников Учреждения являются основой поведения работников в связи с осуществлением ими трудовой деятельности во всех структурных подразделениях Учреждения.

      2.2. Работники Учреждения, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

      а) исполнять трудовые обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;

      б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются основным принципом, определяющим содержание деятельности работников Учреждения;

      в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Учреждения;

      г) не оказывать в своей деятельности предпочтений каким-либо профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам, быть независимыми от их влияния;

      д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими трудовых обязанностей;

      е) соблюдать установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с осуществлением трудовой деятельности в Учреждении;

      ж) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их трудовую деятельность решений политических партий и общественных объединений;

      з) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

      и) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами, должностными лицами и работниками Учреждения;

      к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

      л) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником Учреждения трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения;

      м) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

      н) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников «Клинического консультативно-диагностического центра» и граждан при решении вопросов личного характера;

      о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Учреждения, руководства аппарата Учреждения и его структурных подразделений, если это не входит в трудовые обязанности работника Учреждения;

      п) соблюдать установленные в Учреждении и его структурных подразделениях правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

      р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

      с) воздерживаться в публичных выступлениях и высказываниях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между Учреждением и его контрагентами, показателей бюджетного финансирования учреждения за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, обычаями делового оборота;

      т) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

      2.3. Работники Учреждения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы органов исполнительной власти, приказы и постановления Учреждения, иные нормативные правовые акты Российской Федерации независимо от политической, экономической целесообразности и иных предпочтений.

      2.4. Работники Учреждения обязаны противодействовать проявлениям коррупции; уполномоченные работники Учреждения обязаны предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      2.5. Работники Учреждения при исполнении ими трудовых обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

      При назначении на должность в Учреждении и его структурных подразделениях и исполнении трудовых обязанностей работник Учреждения обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, а также родственных связей, которые влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей.

      2.6. Работник Учреждения обязан уведомлять представителя Работодателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

      2.7. Работнику Учреждения запрещается получать в связи с исполнением им трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).

      Подарки, полученные работниками Учреждения в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, подлежат передаче в установленном порядке.

      2.8. Работник Учреждения может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Учреждении требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      2.9. Работник Учреждения обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, соблюдения врачебной тайны, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

      2.10. Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

      2.11. Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, обязан:

      а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

      б) принимать меры по предупреждению коррупции;

      в) не допускать случаев принуждения работников Учреждения к участию в деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений и организаций.

      2.12. Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

      2.13. Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных ему работников, нарушающих положения Кодекса, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия в соответствии с пунктом 4.1. Кодекса.

      3. Этические правила служебного поведения

      работников Учреждения

      3.1. В служебном поведении работнику Учреждения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

      3.2. В служебном поведении работник учреждения воздерживается от:

      а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

      б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

      в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

      г) курения на рабочих местах и других служебных помещениях (кроме мест, специально отведенных для курения) Учреждения.

      3.3. Работники Учреждения призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Работники Учреждения должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами, а также не допускать употребления ненормативной лексики.

      3.4. Внешний вид работника Учреждения при осуществлении им трудовой деятельности в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан Учреждению, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. Ношение форменной медицинской одежды обязательно.

      4. Ответственность за нарушение положений Кодекса

      4.1. Систематическое нарушение работником Учреждения положений Кодекса несовместимо с выполнением им своих трудовых обязанностей в Учреждении.

      Каждое допущенное нарушение работником Учреждения положений Кодекса подлежит проверке и при подтверждении факта нарушения — принятие мер в установленном порядке.

      4.2. Соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при применении дисциплинарных взысканий или поощрений.

      kem-pol5.ru