Полезные статьи

Треш споры

Советское кино и эротика

Говорят, что сексуальная революция пришла к нам с Запада вместе с иностранными эротическими фильмами. Но и советское кино может похвастаться откровенными сценами, которые каким-то чудом обошли цензуру и даже снискали положительную оценку властей. Вспомним эти моменты из советских фильмов, которые в те годы уже считались чуть ли не запретной эротикой.

В раннем советском кинематографе 30-50-х годов совсем нет ни обнажённой натур, ни тем более, откровенных сцен и даже сцен с невинными поцелуями там днём с огнём не сыскать. Мужчина и женщина, встречаясь, весь фильм строят светлое будущее и борются с врагами. Наиболее типичной сюжетной ситуацией является показ любви через работу, то есть перекодирование любовной линии в трудовую: сцена трудового порыва, подготовленная предшествующей любовной линией и происходящая на глазах у любимого человека, демонстрирует духовное единение пары и, путем метафорического переноса, прочитывается как сцена эротическая. «Общественный» характер любовных отношений подчеркивается еще и тем, что любовь рассматривается только как способ построения семьи, то есть любовь для брака. В фильмах рассматриваемого периода практически никто не сомневается в своих чувствах – герои точно знают, что влюблены и хотят жениться. И эти фильмы абсолютно соответствуют своей эпохе.

Лёд тронулся во времена хрущёвской «оттепели». Хрущёвская «оттепель» была временем, когда советское кино отчасти перестало быть оружием пропаганды и стало просто искусством. Именно тогда были сняты многие шедевры советской мелодрамы и комедии. В эти годы появились и эротические сцены в фильмах. Первой из них можно считать сцену в «Сорок первом»(1956), где герои сидят голые и обсыхают.

Извицкая там снята как сейчас бы сказали «топлес», правда, сбоку, но все достаточно понятно, чтобы сцену считать действительно эротической. Выброшенным на необитаемый остров снайперше Марютке (Изольда Извицкая) и ее пленному поручику (Олег Стриженов), чтобы высушить свою намокшую одежду, приходится раздеться.

Невозможная страсть, вспыхнувшая между полуграмотной снайпершей и начитанным аристократом, происходит на фоне красот первозданной природы. Режиссеру-дебютанту Григорию Чухраю удалось небывалое: здесь даже идеологические споры кажутся переполненными эротичностью. Правда, в конце концов она все равно застрелит своего партнера.

Потом в 1967 году вышел фильм «Еще раз про любовь», где есть уже настоящая постельная сцена.
Сегодня многим может показаться смешным, но фильм «Еще раз про любовь» чиновники от кино тогда не разрешали снимать, так как по сценарию героиня Татьяны Дорониной «пошла в первый же вечер знакомства в гости к мужчине» (его играл Александр Лазарев). Это был первый советский фильм о любви, в котором девушка, познакомившись с молодым человеком в ресторане, осталась у него в первый вечер знакомства ночевать и объяснилась ему в любви.

Это одна из сильных сцен фильма — постельная, самоотверженность женщины в чувствах, открытость их проявления и сам поступок героини — были правильно поняты далеко не всей мужской и женской частью советского общества, упрекавшей героиню в отсутствии морали.

Бывало такое что даже в идеологически правильные фильмы режиссёрам-новаторам удавалось непостижимым образом протащить обнажённую натуру.

Грудь Натальи Аринбасаровой в картине А.Кончаловского «Первый учитель», (1965). И, немного ниже:

Жена Андрея Тарковского — Ирина Тарковская в фильме «Андрей Рублев», (1966). Но, справедливости ради, следует сказать что этот фильм большинство советских людей так и не увидели из-за тех же идеологических соображений, он почти 20 лет «пролежал на полке».

Ещё фильме «Андрей Рублёв есть самая массовая сцена раздевания в советском кино — обнажённые крестьянки празднуют ночь накануне Ивана Купала.

Гарем из «Белого солнца пустыни»( 1969)

Раскрепощённость режиссёров стала ещё проявляться таким образом что на экране всё чаще стали мелькать девушки в купальниках и полураздетые девушки, чего раньше совсем не было в советском кино. По меркам тех лет это был прорыв.

Наталья Кустинская и Наталья Фатеева в фильме «Три плюс два»(1963).

От этой сцены из фильма «Человек-амфибия»(1961) замирало дыхание у зрителей обоих полов: у женщин – от страстного желания оказаться в заботливых руках такого фантастического синеглазого спасателя Ихтиандра(Владимир Коренев), у мужчин – от того, что обе груди Анастасии Вертинской стопроцентно просвечивают сквозь мокрый купальник.

Наталья Варлей без юбки, но зато в очень модных колготках синего цвета, в фильме «Кавказская пленница»(1966).

Наталья Селезнёва в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»(1965)

Маргарита Терехова в фильме Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я!», (1965 )

Не самое откровенное обнажение, но самый высокий градус эротического накала, и культовая фраза: «Не виноватая я! Он сам пришел!» это, конечно же сцена «стриптиза» в исполнении Светличной в фильме «Бриллиантовая рука».

Ближе к середине 70-х советское кино ещё сильнее «оттаяло». Чего только стоит фильм «Романс о влюблённых», снятый А. Кончаловским в 1974 году.

Она любит его, он любит ее, но ему предстоит отдать долг родине. А не отслужив в армии, советскому человеку нельзя было заниматься сексом. Героиня Кореневой не очень хорошо понимает, почему – поэтому она читает стихи, льет слезы и бегает перед стоическим юношей (Киндинов) по пляжу в многообещающе расстегнутой рубашке. Но прием не проходит – парень остается тверд и неприступен.

Фильм «А зори здесь тихие» стал лидером проката в 1973 году не только благодаря тонкой драматургии. Длинный эпизод в бане с участием нескольких абсолютно голых девушек во главе с красавицей Женей (Ольга Остроумова) страна готова была пересматривать и пересматривать — видео тогда еще не изобрели.

Кстати, Ростоцкий пять часов уговаривал девушек сняться в эпизоде в бане обнажёнными, но они отказывались, так как были воспитаны в строгости. Окончательно убедили их слова режиссера: «Мне нужно показать, что убивают не просто людей, а женщин, красивых и молодых, которые рожать должны, продолжать род». В «Зорях…» была и еще одна эротическая сцена, где девочки-зенитчицы загорают голышом на брезенте, однако она цензуру не прошла, и Станиславу Ростоцкому пришлось её убрать.

Фильм «Табор уходит в небо» о трагической любви цыган Рады и Зобара(1976) также был рекордсменом кассовых сборов главным образом из-за сцены купания Рады(Светлана Тома) в реке, где она представала несколько минут перед зрителем с полностью обнажённой грудью.

На Западе ее сразу нарекли секс-символом. Цыгане же осудили, сказав, что настоящая цыганка так никогда не поступит.

Широкую известность и статус секс-символа, как бы сейчас сказали, получила актриса Наталья Андрейченко, в фильме А.Кончаловского «Сибириада»(1977) где также снималась Елена Коренева.

Обнажённая Коренева красиво заходит в воду. Пышущую здоровьем, героиню Андрейченко, Настю Соломину, варварски насилует на сеновале отвергнутый кавалер.

Фильм «Сибириада» получил специальный приз на кинофестивале Каннах. Разумеется что он не состоит только из этих двух сцен. Фильм о Сибири и о жизни сибиряков нескольких поколений.

Вера Алентова тоже впервые показала грудь, снявшись в картине своего мужа Владимира Меньшова «Москва слезам не верит»(1979) в постельном эпизоде с Гошей, он же Гога, он же Жора. Но, мне кажется, что без этой интимной детали фильм бы никак не пострадал.

«Засветилась» в этом фильме и «дочь» главной героини, Александра, которую играла молоденькая Наталья Вавилова, что, на мой взгляд, также было лишним.

Но, в основном, советское кино и тогда ещё оставалось очень целомудренным. Постельные сцены на экране больше подразумевались чем показывались, а в показанных натуралистичность почти отсутствовала.

Некоторым исключением здесь может считаться фильм Александра Митты «Экипаж»(1979), который подарил первую полноценную претендентку на звание секс-символа.

Ею оказалась юная дебютантка Александра Иванес-Яковлева, в последний момент заменившая на съемках Елену Проклову в роли стюардессы Тамары. Жаркая постельная сцена с Леонидом Филатовым, сдобренная модной цветомузыкой и передовой съемкой сквозь аквариум, стала прорывом в сложных отношениях советского кино и эротики.

Надо ли говорить, что «Экипаж» стал кассовым хитом, а Яковлева — мегапопулярной актрисой. И несмотря на то, что обнаженкой публику Александра больше не баловала (за исключением полунамеков в «Человеке с бульвара Капуцинов»), популярность её, тем не менее, долго не падала.

Александра Яковлева в фильме «Человек с бульвара Капуцинов»(1987)

Ещё одним секс-символом второй половины 80-х стала начинающая актриса Елена Сафонова.

Широкую известность ей принесла роль молодой женщины Ольги в мелодраме «Зимняя вишня»(1985), мечущейся между любимым, но женатым мужчиной(Виталий Соломин) и преуспевающим но не таким любимым ухажёром(Ивар Калныньш), в общем между любовью и расчётом. Без откровенной сцены, в которой проснувшаяся после ночи любви Ольга, разгуливает обнажённой по дому, не обошлось.

Хочу привести ещё два момента из фильмов того периода, в которых актрисы не побоялись раздеться перед камерой, признаюсь, что раньше я их даже и не видела. Эти актрисы настоящие русские красавицы!

Татьяна Кондырева в фильме «Ярослав Мудрый»(1981) о драматической любви Ярослава Мудрого к простой девушке Любаве.

Ирина Мазуркевич в фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»(1976)

Но не только юные дебютантки, но и очень популярные актрисы рискнули показать себя в откровенных сценах:

Резвящаяся в воде топлес Елена Проклова «Какие наши годы»(1980)

Сцена изнасилования героини Евгении Симоновой в фильме «Рафферти»(1980)

В фильме «Подранки»(1976) одна молодая и красивая девушка (Жанна Болотова), предпочитающая загорать топлес, любила забираться на крышу, откуда она прекрасно просматривалась из дома напротив.

Татьяна Догилева, «Частная жизнь»(1982)

Вера Глаголева в фильме «Выйти замуж за капитана»(1985), где-то слышала что актриса до сих пор в большой обиде на режиссёра этого фильма из-за этого эпизода якобы отснятого против её воли.

Перестройка и эротика.

Перестроечное кино, как таковое, хоть и просуществовало недолго, но оно стало настолько особым явлением в нашем кино, что сравнивать его с тем, что было до, и тем, что стало после, по любому компоненту, включая и эротику, мне представляется неверным. Это был период когда рухнули все сдерживающие барьеры, режиссёры окончательно осмелели и количество победило качество. Низкопробная киноэротика посыпалась на зрителя со всех сторон, закат советской империи стал рассветом кинообнаженки. Теперь уже ни один уважающий себя режиссёр не снимал фильм без переполняющих его эротических сцен иногда даже рискуя скатиться в порнуху. Режиссёры, словно сговорившись, во чтобы то ни стало стремились доказать себе и всему миру что секс в СССР всё-таки есть, в общем, догнать и перегнать Запад по этой части. Но советские «Девять с половиной недель» так и не случились и даже уровня «Греческой смоковницы»ни одна из эротических сцен не достигла. Фильмов этих было так много отснято, что даже не знаю с чего и начать, да и рассказать о каждом из них невозможно, поэтому остановлюсь лишь на самых знаковых фильмах и актрисах того периода.

Ровно четверть века назад, в 1988 году на экраны кинотеатров вышла «Маленькая Вера» — фильм, который взорвал бомбу в отечественном кинематографе, главным образом из-за того, что в нём впервые за всю историю советского кино была продемонстрирована сцена, изображающая половой акт.

Актрису Наталью Негоду, которая снималась в этом драматическом фильме не только в эротической сцене, но и просто проходила добрую половину фильма в чём мать родила, «Маленькая Вера» прославила на весь мир. И если до этого в отечественном кино еще были какие-то табу на секс, то после этой картины их не стало.

В СССР фильм посмотрели более 55 млн.зрителей, на Западе Негода превратилась в символ «сбросившей оковы державы», дослужилась до съемок в «Плейбое» и участия в церемонии вручения «Оскара». Картина взяла целый букет статусных международных наград, ну ещё бы. Режиссёр фильм стремился показать «правду советской жизни» во всей красе, безжалостно рисуя быт рядовой семьи из провинциального промышленного городка, а вышла обыкновенная чернуха и смачный плевок в свою страну.

Наталья Негода в фильме «Завтра была война»

Кстати, за год до этого Негода снималась в фильме «Завтра была война», в котором тоже демонстрировала голую грудь. Естественно, с таким богатым опытом для Натальи не составило труда обнажиться и в «Маленькой Вере». В дальнейшем Негода пыталась отойти от статуса секс-символа, снявшись в фильме «В городе Сочи тёмные ночи», но в другом амплуа её не восприняла и на этом её карьера в кино закончилась.

Еще одним секс-символом перестроечного периода стала Елена Яковлева, сыгравшая русскую проститутку Таню Зайцеву в советско-шведском фильме Петра Тодоровского «Интердевочка».

Конечно, после «Маленькой Веры» публику было уже трудно удивить, но эта картина также стала лидером проката из-за вышедшей ранее одноимённой повести В. Кунина о судьбе бывшей проститутки, устроившей личную жизнь «за бугром» и эта тема вызывала живой интерес у советских граждан. В кино имеется откровенная сцена, в которой Таня Зайцева отдается японцу. Правда, Яковлева категорически отказалась ложиться с партнером по картине в постель. Снимали все долго и мучительно: актрису обмазали изображающим пот глицерином, а потом, положив на живот, принялись раскачивать кровать. В итоге, довольно горячая сцена вышла практически с участием одного человека, если не считать членов съемочной группы, конечно.

Вспоминая этот период нельзя обойти вниманием ещё одну актрису, ещё один секс-символ — Ольгу Кабо. По количеству фильмов со сценами полного обнажения её можно уверенно назвать абсолютным лидером. Смотрим:

Ольга Кабо в фильме «Нечистая сила»(1989)

Ольга Кабо в фильме «Рыцарский замок»(1990)

«Любовь немолодого человека»(1990)

«Мушкетёры 20 лет спустя»(1991)

«Комедия о Лисистрате»(1989)

А в фильме «Комедия о Лисистрате» кроме всего прочего ещё и Константин Райкин разделся догола, чем очень всех шокировал, так как эпизоды с мужским ню и в зарубежном кино явление нечастое, что уж тогда о советах говорить. Но, кажется что он там был не единственным мужчиной который разделся, там себя полностью раскрыл весь мужской актёрский состав.

Сцена, в которой Райкин гонится за Кабо, тянется так долго (минуты 4), что, безусловно, претендует на центральную; в остальном фильм представляет собой нелепую эротическую поделку, где все актеры говорят стихами.

Был такой фильм развлекательного жанра об Одессе, «Приморский бульвар», популярный в годы перестройки, очень приличный фильм в котором снималась Ольга Кабо. В роли её младшей сестры по фильму выступила актриса Анна Назарьева, которая также очень часто раздевалась, но уже в других фильмах:

«Обнажённая в шляпе»(1991)

«Как живёте, караси?»(1991)

Таких примеров с Анной Назарьевой много, но думаю что уже достаточно. Помнится, что эта актриса была популярна и не сходила с экрана все перестроечные годы, хоть и снималась в основном в халтуре. Но тогда почти всё кино было халтурой, шедевров почти что не было.

Оксана Фандера также активно снималась в перестроечном кино и также как и все вокруг раздевалась:

Кадры из фильма «Зима в раю»(1989)

Кадры из фильма «Дураки умирают по пятницам»(1990)

Боюсь что уже утомила, но не могу не привести ещё несколько эротических кадров из бездарного перестроечного кино.

Елена Аржаник в фильме «Город Зеро»(1989). Наверное, после этого эпизода профессия секретаря в 90-е стала считаться сексуальной.

«Мордашка»(1990) с участием Дмитрия Харатьяна и Марины Зудиной, ныне жены Олега Табакова.

Оксана Арбузова, ныне жена Ивана Охлобыстина, в фильме «Авария — дочь мента»(1989)

Лариса Гузеева. Скромная «Бесприданница», а ныне всероссийская сваха в фильме «СВ. Спальный вагон»( 1989).

Ирина Розанова и Армен Джигарханян в фильме «Биндюжник и Король»

Татьяна Догилева и Леонид Филатов в фильме Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты»(1987). Хоть этот фильм считается на порядок выше многих фильмов тех лет, но всё же это один из самых худших рязановских фильмов, одним словом политическая конъюнктура с вкраплениями эротики.

Да, странное было время. В фильмах обнажались чуть ли не все актрисы подряд, даже уже и не очень молодые.

Фильм «Ночные забавы»(1991). Валентин Гафт и. Ирина Алферова.

В том же году сорокалетняя Ирина Алферова ещё раз себя продемонстрировала:

Кадры из фильма «Высший класс»(1991) с Ириной Алферовой

Тридцатипятилетняя Лариса Удовиченко в фильме «Собачий пир»(1990) с Сергеем Шакуровым. Герою последнего она и отдается в интерьере обшарпанной советской квартиры. Собственно, кино зрителя не особенно впечатлило, так как изобиловало чернухой (главные герои были алкоголиками)

Она же, в фильме Леонида Филатова «Сукины дети»(1991)

Но всех вместе взятых актрис перестроечного кино переплюнула Елена Кондулайнен, снявшись в фильме «100 дней до приказа», 1990 год.

Кадры из фильма «Сто дней до приказа»

Кинокартина стала звездным часом для Елены Кондулайнен, которая именно в этом чернушном фильме о советской армии впервые снялась полностью обнаженной.

Когда отснятый материал смонтировали и посмотрели всей съемочной группой, то оказалось, что получилась просто-таки новое слово в советском кинематографе, порнография, или даже хуже, софт-порно(более откровенные кадры из фильма я не рискую вставлять в пост). За порнографией в 1990-м году уже, правда, не особо следили, но все равно было очень страшно . Фильм, несмотря на обилие шокирующих сцен, всё же выпустили в прокат.

На этом история отношений советского кино с эротикой заканчивается так как уже вскоре СССР прекратил своё существование а вслед за ним и советская киноиндустрия . Но и в новом, российском кино некоторые актрисы из этого поста всё же сумели найти себя и продолжали и дальше сниматься в этих же традициях. Но это уже совсем другая история.

P.S. Я знаю что опубликовала этот пост на свой страх и риск и понимаю что редакция его может удалить из-за обилия откровенных снимков некоторых актрис, но всё же мне будет очень жаль если это случиться , так как я потратила много времени и усилий чтобы собрать и обработать такой обширный материал. Очень прошу редакцию отнестись с пониманием и этот пост не удалять.

Обновлено 05/07/13 20:10:

Но всё-таки большую часть фотографий из поста редакция удалила, слов нет((((((

m.spletnik.ru

20 самых загадочных народов мира

Несмотря на старания историков и этнографов, история этих народов до сих пор хранит свои загадки.

1. Русские

Да, русские — один из самых загадочных народов. Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению ни по поводу того, когда русские стали «русскими», ни по поводу того, откуда, собственно, это слово произошло. Спорным остается вопрос о происхождении народа. В предки русских записывали и норманнов, и скифов, и сарматов, и венедов, и даже южносибирский народ усуни.

2. Майя

Мы не знаем ни происхождения народа майя, ни того, куда он исчез. Одни ученые возводят корни майя к легендарным атлантам, другие считают, что их предками были египтяне. Майя создали эффективную систему земледелия, имели глубокие знания в области астрономии. Календарь, разработанный майя, использовали и другие народы Центральной Америки. Ими применялась иероглифическая система письма, частично расшифрованная. Майянская цивилизация была очень развитой, но к моменту прибытия конкистадоров находилась в глубоком упадке, а сами майя словно растворились в истории.

3. Лапландцы

Лапландцев также называют саамами и лопарями. Возраст этого этноса насчитывает не менее 5000 лет. Ученые до сих пор спорят, кто такие лапландцы и откуда они пришли. Одни считают этот народ монголоидным, другие доказывают, что лапландцы — палеоевропейцы. Язык саамов относят к финно-угорским языкам, но у лапландцев 10 диалектов саамского языка, которые настолько отличаются друг от друга, что могут называться самостоятельными. Это даже затрудняет общение одних лапландцев с другими.

4. Пруссы

Само происхождение имени пруссов окутано тайной. Первый раз оно встречается только в IX веке в форме Brusi в черновике анонимного купца, а позднее — в польских и немецких хрониках. Лингвисты находят ему аналогии во многих индоевропейских языках и считают, что оно восходит к санскритскому purusa — «человек». Не сохранилось также достаточных сведений и о языке пруссов. Последний его носитель умер в 1677 году, а чума 1709-1711 годов истребила последних пруссов и в самой Пруссии. Уже в XVII веке вместо прусской истории начинается история «пруссачества» и королевства Пруссия, местное население которого имело мало общего с балтским именем пруссов.

5. Казаки

Вопрос о том, откуда появились казаки, до сих пор остается нерешенным. Их родину находят и на Северном Кавказе, и в Приазовье, и в Западном Туркестане. Родословную казаков возводят к скифам, к аланам, к черкесам, к хазарам, к готам, к бродникам. У сторонников всех версий есть свои аргументы. Сегодня казаки — полиэтническая общность, но они сами любят настаивать на том, что казаки — отдельный народ.

6. Парсы

Парсы — этноконфессиональная группа последователей зороастризма в Южной Азии, имеющая иранское происхождение. Численность ее сейчас составляет менее 130 тысяч человек. Парсы имеют собственные храмы и так называемые «башни молчания», где, чтобы не осквернять священные стихии (земля, огонь, вода), хоронят мертвых (трупы склевывают грифы). Парсов часто сравнивают с евреями, они также вынужденно оставили свою родину и дотошны в вопросах соблюдения культов. «Иранская лига» в Индии начала XX века пропагандировала возвращение парси на родину, напоминающее сионизм евреев.

7. Гуцулы

О значении слова «гуцул» до сих пор ведутся споры. Одни ученые считают, что этимология слова восходит к молдавскому «гоц» или «гуц», что значит «разбойник», другие — к слову «кочул», что значит «пастух». Гуцулов также называют «украинскими горцами». Среди них до сих пор сильны традиции знахарства. Гуцульских колдунов называют мольфарами. Они могут быть белыми и черными. Мольфары пользуются непререкаемым авторитетом.

8. Хетты

Хеттская держава была одной из самых влиятельных сил на геополитической карте Древнего мира. Здесь появилась первая конституция, хетты первыми использовали боевые колесницы и почитали двуглавого орла, но сведения о хеттах по-прежнему обрывочны. В их «таблицах о мужественных деяниях» царей много пометок «на следующий год», но год отчета неизвестен. Хронологию Хеттской державы мы знаем по источникам ее соседей. Остается открытым вопрос: куда исчезли хетты? Иоганн Леман в своей книге «Хетты. Народ тысячи богов» приводит версию того, что хетты ушли на север, где ассимилировались с германскими племенами. Но это только версия.

9. Шумеры

Шумеры — самый интересный и по-прежнему один из самых загадочных народов Древнего мира. Мы не знаем ни того, откуда они появились, ни того, какой языковой семье принадлежал их язык. Большое количество омонимов позволяет предположить, что он был тоновым (как, например, современный китайский), а значит, смысл сказанного часто зависел от интонации. Шумеры были одним из наиболее продвинутых народов своего времени, они первые на всем Ближнем Востоке начали использовать колесо, создали ирригационную систему, изобрели уникальную письменность, а познания шумеров в математике и астрономии поражают до сих пор.

10. Этруски

Древний народ этрусков неожиданно возник в человеческой истории, но также внезапно в ней растворился. По мнению археологов, этруски заселяли северо-западную часть Апеннинского полуострова и создали там довольно развитую цивилизацию. Именно этруски основали на территории Италии первые города. Историки также считают, что римские цифры можно также называть этрусскими. Неизвестно, куда этруски исчезли. По одной из версий, они переселились на восток и стали родоначальниками славянского этноса. Некоторые ученые утверждают, что этрусский язык по своей структуре очень близок к славянским.

11. Армяне

Загадкой остается происхождение армян. Версий множество. Некоторые ученые соотносят армян с народом древнего государства Урарту, но генетический компонент урартов присутствует в генетическом коде армян так же, как генетический компонент тех же хурритов и лувийцев, не говоря о протоармянах. Есть греческие версии происхождения армян, а также так называемые «хайасские гипотезы», в которых первородиной армян становится Хайас — территория восточнее Хеттского царства. Ученые так и не дали окончательного ответа на вопрос о происхождении армян и чаще всего придерживаются миграционно-смешанной гипотезы армянского этногенеза.

12. Цыгане

Согласно лингвистическим и генетическим исследованиям, предки цыган покинули территорию Индии в количестве, не превышающем 1000 человек. Сегодня в мире насчитывается около 10 млн цыган. В Средние века цыган в Европе считали египтянами. Само слово Gitanes — производное от египтянина. Карты Таро, которые считаются последним сохранившимся осколком культа египетского бога Тота, были привнесены в Европу именно цыганами. Их не напрасно называли «фараоново племя». Поразительным было для европейцев и то, что цыгане бальзамировали своих покойников и хоронили в склепах, куда закладывали всё необходимое для жизни после смерти. Эти похоронные традиции живы у цыган и сегодня.

13. Евреи

Евреи — один из самых загадочных из ныне живущих народов. Долгое время считалось, что само понятие «евреи» скорее культурное, нежели этническое. То есть что «евреев» создал иудаизм, а не наоборот. В науке до сих пор ведутся ожесточенные дискуссии о том, что изначально представляли из себя евреи — народ, социальный слой или религиозную конфессию.

Загадок в истории еврейского народа множество. В конце VIII века до нашей эры целиком исчезли пять шестых евреев — 10 из 12 этносообразующих родов. Куда они исчезли — большой вопрос. Есть версия, что от скифов и киммерийцев, как потомков 10 колен, происходят финны, швейцарцы, шведы, норвежцы, ирландцы, валлийцы, французы, бельгийцы, голландцы, датчане, ирландцы и валлийцы, то есть почти все европейские народы. Дискуссионным остается и вопрос о происхождении ашкеназов, об их близости ближневосточным евреям.

14. Гуанчи

Гуанчи — аборигены Тенерифе. Тайна того, как они оказались на Канарских островах, до сих пор не разгадана, поскольку они не имели флота и не обладали навыками мореплавания. Их антропологический тип не соответствовал широтам, где они обитали. Споры вызывают и прямоугольные пирамиды на острове Тенерифе, подобные пирамидам майя и ацтеков в Мексике. Неизвестно ни время их постройки, ни цель, с которой они возводились.

15. Хазары

О хазарах много писали соседние народы, но сами они практически не оставили о себе сведений. Насколько неожиданно хазары появились на исторической сцене, настолько же внезапно они с нее сошли. У историков до сих пор нет ни достаточных археологических данных о том, что из себя представляла Хазария, ни понимания того, на каком языке хазары говорили. Неизвестно и то, куда они в итоге исчезли. Версий множество. Ясности нет.

16. Баски

Возраст, происхождение и язык басков — одна из главных загадок современной истории. Баскский язык — эускара, считается единственным реликтовым доиндоевропейским языком, не относящимся ни к одной существующей ныне языковой семье. Что касается генетики, то согласно исследованию, проведенному в 2012 году National Geographic Society, все баски содержат набор генов, существенно отличающий их от других окружающих их народов.

17. Халдеи

Халдеи — это семито-арамейский народ, проживавший в конце II — начале I тыс. до н.э. на территории Южной и Средней Месопотамии. В 626—538 годах до н.э. в Вавилоне правила халдейская династия, основавшая Нововавилонское царство. Халдеи были народом, который до сих пор ассоциируется с магией и астрологией. В Древней Греции и Древнем Риме халдеями называли жрецов и гадателей вавилонского происхождения. Халдеи делали предсказания Александру Македонскому и его наследникам Антигону и Селевку.

18. Сарматы

Сарматы — один из самых загадочных народов в мировой истории. Геродот называл их «ящероголовыми», Ломоносов считал, что от сарматов произошли славяне, а польская шляхта называла себя их прямыми потомками. Сарматы оставили массу загадок. У них, вероятно, был матриархат. Некоторые ученые ведут от сарматов корни русского кокошника. Среди них был распространен обычай искусственной деформации черепа, благодаря которой голова человека приобретала форму вытянутого яйца.

19. Калаши

Калаши — малочисленный народ, живущий на севере Пакистана в горах Гиндукуша. Он является, наверное, самым известным «белым» народом Азии. Споры о происхождении калашей продолжаются и сегодня. Сами калаши уверены, что они — потомки самого Македонского. Язык калашей называют фонологически атипичным, он сохранил базовый состав санскрита. Несмотря на попытки исламизации, многие калаши сохраняют многобожие.

20. Филистимляне

Современное название «Палестина» происходит от «Филистия». Филистимляне — самый загадочный народ из упоминаемых в Библии. На Ближнем Востоке только они и хетты владели технологией выплавки стали, ознаменовав начало железного века. В Библии говорится, что этот народ происходит с острова Кафтор (Крит), хотя некоторые историки соотносят филистимлян с пеласгами. О критских истоках филистимлян свидетельствуют и египетские рукописи, и археологические находки. Куда исчезли филистимляне, до сих пор не ясно. Вероятнее всего, они были ассимилированы народами Восточного Средиземноморья.

bigpicture.ru