Полезные статьи

Транспортный налог нН

Порядок заполнения КУДиР при УСН «доходы минус расходы»

Заполнение КУДиР при УСН — доходы минус расходы — имеет свои особенности, отличные от процесса оформления этой же книги по объекту «доходы». Рассмотрим, что это за особенности.

Форма КУДиР, применяемая при УСН

Книга учета доходов и расходов (КУДиР) — обязательный для заполнения документ при использовании такого режима налогообложения, как УСН. Вести ее должны и юрлица, и ИП, применяющие этот режим, независимо от вида выбранного для налогообложения объекта, который служит базой для начисления УСН-налога (ст. 346.24 НК РФ).

Основной целью заполнения КУДиР является внесение в нее информации, необходимой для осуществления расчета УСН-налога. То есть она служит налоговым регистром, на основании данных которого можно рассчитать как авансовые платежи по налогу, уплачиваемые по итогам каждого квартала, так и итоговую сумму налога за год. Поэтому данные в ней формируются не только отдельно по каждому из кварталов, но и суммируются с итогами предшествующего отчетного периода. Это дает возможность получения цифр нарастающим итогом, что соответствует методологии расчета платежей по налогу (пп. 3–5 ст. 346.21 НК РФ).

О том, как и в каких случаях делается расчет минимального налога, читайте в статье «Как рассчитать минимальный налог при УСН в 2017-2018 годах?».

Форма КУДиР, применяемая при УСН, введена приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н. В этом же документе приведены правила заполнения книги. Ниже приведен бланк КУДиР, применяемый до 01.01.2018.

С 2018 года в форму книги и порядок ее заполнения внесены изменения. Подробнее о них читайте в материале «Скорректирована книга доходов и расходов для УСН».

Форму КУДиР, применяемую с 2018 года, вы можете скачать по ссылке.

Общие правила ведения КУДиР

К числу общих правил, которые необходимо соблюдать при оформлении КУДиР, относится необходимость:

  • вести отдельную книгу по каждому из налоговых периодов, в т. ч. и по тому, в отношении которого данные для заполнения отсутствуют;
  • вносить туда только сведения, имеющие отношение к расчету налога;
  • соблюдать хронологию записей;
  • давать ссылки на реквизиты конкретных первичных документов, послуживших основанием для каждой из записей;
  • оформлять бумажный экземпляр книги вне зависимости от того, каким из возможных способов она велась (электронно или на бумаге);
  • прошить книгу, пронумеровать ее листы, заверить подписью руководителя юрлица или ИП и печатью, если она используется.
  • Нюансы заполнения книги при УСН «доходы минус расходы»

    Форма КУДиР, применяемая при УСН с 2018 года, является единой для обоих объектов налогообложения. Помимо титульного листа в нее входят 5 разделов, отведенные для данных:

  • по доходам и расходам, участвующим в расчете налогооблагаемой базы;
  • расходам по приобретению ОС и НМА, относящимся к текущему налоговому периоду;
  • убыткам предшествующих лет, за счет которых возможно уменьшение налоговой базы;
  • расходам, уменьшающим суммы начисленного налога при объекте налогообложения «доходы»
  • уплате торгового сбора, на который можно уменьшить сумму начисленного налога, при объекте налогообложения «доходы».
  • Для работающих на УСН «доходы минус расходы» предназначены разделы 1–3. Разделы 4 и 5 к ним отношения не имеют и всегда будут оставаться незаполненными. Разделы 2 и 3 могут заполняться периодически при наличии данных для них. А раздел 1, если деятельность ведется, обязательно будет содержать данные в части и доходов, и расходов. Кроме того, в разделе 1 нужно будет заполнить итоговые (справочные) строки.

    О том, каковы основные условия для признания ОС в расходах, читайте в статье «Минфин напомнил, как учитывать ОС при УСН».

    Ведение КУДиР, по данным которой делается расчет налога, обязательно при применении УСН. Форма этой книги и основные правила ее заполнения действительны для обоих объектов расчета УСН-налога. Особенностью оформления КУДиР при УСН «доходы минус расходы» является то, что для этого объекта налогообложения предназначены 3 раздела из 5, образующих основную часть книги.

    nalog-nalog.ru

    Условия утилизации автомобилей в Нижнем Новгороде в 2018 году

    Нижний Новгород в 2018 году продолжает утилизировать автомобили по ранее принятой программе в России. Основные условия реализации программы остались без изменений, но есть некоторые коррективы. Минпромторг также планирует добавить новый формат поддержки отечественных авто – будут задействованы категории:

  • первый автомобиль;
  • автомобиль для многодетных семей;
  • российский тягач;
  • автомобиль для русской деревни.
  • Изменения в условиях утилизации автомобилей в 2018 году

    Согласно принятому законопроекту, под утилизацию подходят не только легковушки, но и внедорожники, грузовые машины, автобусы. Во внимание берут только тот транспорт, который был произведен в России.

    Если житель Нижнего Новгорода владеет иномаркой, но «прописка» у машины отечественная, то есть сборка официально осуществлялась на заводе на территории РФ, владелец также может утилизировать авто, воспользовавшись программой.

    Согласно этому предписанию, россиянам уже удалось «обрусеть» такими авто, как Ауди, БМВ, Кадиллак, Ситроен, Форд, Джили, КИА, Хюндай, Мазда, Ниссан, Митсубиши, Фольксваген, Шкода, Рено, Пежо. Утилизация автомобилей в 2018 году предполагает такие условия реализации программы в Нижнем Новгороде:

  • Обменять подержанное авто отечественной сборки или первичного производства можно на авто такого же происхождения.
  • Наличные за утилизированное транспортное средства вам не предоставят – вместо них вручат сертификат, дающий возможность претендовать на скидку при покупке новой машины в дилерском центре, с которым заключен договор.
  • Никто, кроме граждан России, не может участвовать в программе. Причем участие предполагает сотрудничество не только с физлицами, но и с юрлицами.
  • Процедура утилизации авто в Нижнем Новгороде

    В целом порядок того, как утилизировать автомобиль, в 2018 году в Нижнем Новгороде не изменился – автомобиль должен быть обязательно старым, масса и грузоподъемность не имеют значения. Принимают машину по программе, когда транспортное средство состояло во владении последнего собственника до полугода.

    Для того чтобы участвовать в программе, дилер и владелец средства передвижения подписывает соглашение, после чего задача владельца – снять автомобиль с учета в ГИБДД. Дилер самостоятельно отправит машину на участок утилизации, а за собственником остается оплатить все расходы. Также за дилером закрепляется обязанность подготовить необходимый пакет документов, когда составляется текст официальных бумаг, обсуждается величина предоставляемой скидки.

    В момент покупки нового автомобиля житель нижнего Новгорода уже знает, во сколько обойдется ему новая машина с учетом скидки. Деловая сделка может быть расторгнута, если собственник приезжает на разукомплектованном транспортном средстве. При передаче машины для утилизации дилер проверяет сохранность и наличие кресел, АКБ, панели для приборов, штатного оборудования, работающего от электричества.

    Конечно, все эти функциональные детали будут сняты перед самим уничтожением железного коня, заниматься этим будут специалисты. Кузов пойдет под пресс, а после отправится на переплавку. Если узлы и детали нельзя отремонтировать, их тоже пускают в утиль, как и оставшуюся конструкцию.

    Список документов для участия в программе утилизации

    Чтобы утилизировать старое авто в 2018 году в Нижнем Новгороде, собственнику машины необходимо заранее собрать весь список документов, куда входят:

    1. Паспорт в оригинальном исполнении и качественная ксерокопия. Паспорт показывают, ксерокопию отдают сотруднику фирмы-дилера.
    2. Справка, подтверждающая факт снятия транспортного средства с учета в ГИБДД.
    3. Соглашение о передаче машины для утилизации.
    4. Квитанция об оплате государственной пошлины.
    5. Свидетельство об утилизации.

    Обыватели считают, что хлопоты напрасны – скидка наверняка будет мизерной. Но это не так – если задействована легковая машина, скидка составит 50 000 рублей, грузовая – скидка достигнет 350 000 рублей. Если финансы поют романсы, в Нижнем Новгороде можно договориться и оформить на новое авто кредит.

    nn-life.ru

    Пилотный проект ФСС — как заполнить больничный

    Отправить на почту

    Пилотный проект ФСС — как заполнить больничный лист и каков порядок возмещения социальных пособий, зависит от численности организации. К участникам проекта «Прямые выплаты» применяются общие правила оформления бланка листка нетрудоспособности. Но порядок информирования ФСС о полученных работодателем больничных листах в корне отличается от общих правил.

    Что такое пилотный проект ФСС и как он влияет на заполнение больничных листов

    Пилотный проект ФСС «Прямые выплаты» регулируется постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294. Он подразумевает выплату социальных пособий напрямую работникам предприятий. При этом порядок заполнения больничного листа работодателем при пилотном проекте остается прежним, так же как и обязанность работодателя оплачивать первые три дня нетрудоспособности. Но нюансы все-таки есть.

    О тонкостях участия в пилотном проекте ФСС читайте в материале «Пилотный проект ФСС — как участвовать и в чем преимущества?».

    Так как функцию оплаты пособий по больничным листам берет на себя соцстрах, часто возникает вопрос, где хранятся оплаченные оригиналы листков нетрудоспособности. Ответ содержится в п. 13 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294. После оплаты всех больничных листов ФСС возвращает их работодателю, который и является ответственным за их дальнейшую сохранность. А если организация ликвидирована, то листок нетрудоспособности возвращают напрямую застрахованному лицу.

    ВАЖНО! Следует предупредить работника о том, что в отношении выплаченных ФСС пособий по нетрудоспособности работодатель не является налоговым агентом. Соответственно, при выдаче справки 2-НДФЛ суммы больничных (за исключением оплачиваемых работодателем трех дней) не отражаются. Поэтому при заполнении декларации 3-НДФЛ для получения имущественного, социального вычетов или для других целей сотрудник должен запросить справку 2-НДФЛ в ФСС.

    Заполнение больничного листа работодателем по пилотном проекту (образец)

    Для участников пилотного проекта ФСС образец заполнения больничного листа немного отличается от обычных случаев. Руководствоваться следует, как и прочим организациям, Порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011 № 624н. Основные правила следующие:

  • для заполнения бланка нельзя использовать шариковую ручку;
  • исправление вносится путем зачеркивания неверно заполненной информации и отражения верной записи на обратной стороне бланка.
  • Еще об оформлении листка нетрудоспособности читайте, а также ищите бесплатный образец для скачивания здесь: «Пример заполнения больничного листа работодателем».

    Участники пилотного проекта не вносят данные в следующие поля своего раздела бланка:

    • «За счет средств ФСС РФ»;
    • «Итого начислено».
    • Эти поля заполняет специалист соцстраха, так как по законодательно установленным нормам для пилотного проекта предусмотрено, что именно ФСС рассчитывает размер пособия по нетрудоспособности.

      ВАЖНО! Если при заполнении листка нетрудоспособности допущена ошибка, влияющая на размер пособия по болезни, работодатель должен внести исправления в больничный лист и предоставить информацию об изменениях в ФСС. На основании обновленного пакета документов соцстрах пересчитывает свою часть пособия и доплачивает разницу застрахованному лицу. В случае если из-за ошибки случилась переплата больничного, разницу возвращает ФСС работодатель.

      Программа для формирования реестра больничных листов

      Согласно п. 4 положения, утвержденного Постановлением № 294, если численность предприятия превышает 25 человек, то сведения для назначения пособий по больничным листам можно предоставить только в электронном виде по строго установленной форме. Юридические лица, численность которых меньше, могут также воспользоваться электронными средствами для передачи информации о пособиях, но это не является их обязанностью.

      По состоянию на 2017 год для обмена данными в электронном виде о больничных листах с ФСС действует Спецификация (версия 1.7.3), утвержденная 13.07.2016. Она содержит два возможных алгоритма создания реестра больничных листов, ссылку на программу на сайте ФСС, а также адрес для отправки реестра.

      В программу ФСС больничные листы вносятся по понятному алгоритму, поэтому ее использование достаточно удобно. Но соцстрах разрешает использование и других программных средств для формирования реестра, отвечающих требованиям Спецификации.

      Заполнить реестр и направить его в адрес ФСС необходимо в течение 5 дней с момента получения работодателем больничного листа. Чтобы избежать разногласий с ФСС, уложиться в пятидневный срок следует, даже если больничный лист содержит ошибку, допущенную при заполнении полей медицинским учреждением, а сотрудник не успевает получить дубликат.

      Согласно п. 16 Положения № 294, за нарушение сроков направления информации о больничных листах в ФСС (а также за сокрытие или недостоверность информации) предусмотрена ответственность организации. На должностное лицо может быть наложен административный штраф согласно п. 4 ст. 15.33 КоАП в сумме от 300 до 500 руб.

      Кроме того, если по вине организации размер выплаченных ФСС пособий оказался больше необходимого, то соцстрах вправе взыскать сумму переплаты с предприятия. Это подтверждается арбитражной практикой (например, определение ВАС РФ от 26.10.2016 № 303-ЭС16-3905).

      Заполнение самого бланка больничного листа для участников проекта «Прямые выплаты» мало чем отличается от установленных общих правил. Но вот порядок передачи информации о листках нетрудоспособности для выплаты соцстрахом своей части пособий требует внимания. Ошибки или нарушение сроков подачи реестра в ФСС могут повлечь за собой административную ответственность должностных лиц организации.

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях