Полезные статьи

Транспортный налог дизель

Налог на дизельный автомобиль

Ко мне на автомобильный блог, достаточно часто задают вопросы про транспортный налог на автомобили. В частности многие задают вопросы о налоге на дизельный автомобиль (автомобиль, работающий на дизельном топливе). По слухам в интернете налог на дизельный автомобиль отличается от своего бензинового собрата…

Налог на дизельный автомобиль

Слухи слухами, но налог на дизельный автомобиль ничем не отличается от налога на автомобиль с бензиновым двигателем. То есть если двигатель в 100 л.с. на бензине имеет налог в 1000 рублей, то и автомобиль с дизельным двигателем с мощностью двигателя в 100 л.с., также будет иметь такой же налог – 1000 рублей.

Я даже скажу больше, что дизельный двигатель выгоднее в транспортном налоге, чем бензиновый. Почему? ДА все просто. При одинаковых объемах двигателя, например в 2,0 литра количество лошадиных сил, у дизельного и у бензинового двигателя будет отличаться. Дизель как правило, будет иметь меньше лошадиных сил, например – бензиновый имеет 150 л.с. (транспортный налог примерно равен 4500 рублей, цена может отличаться в зависимости от региона), а вот дизель будет иметь около 120 – 130 л.с. (3600 – 3900 рублей) налог меньше. Однако в тяге и динамики разгона, дизельный двигатель не будет проигрывать бензиновому двигателю, все дело в том, что крутящий момент дизеля намного выше, чем у бензинового двигателя, подробнее в этой статье.

При «дешевом» налоге, явным плюсом дизельного варианта является еще и меньшее потребление топлива. Дизельный двигатель, как правило расходует на 25 – 30 % меньше чем бензиновый вариант.

Однако в России есть и ряд недостатков: — это не очень качественный дизель, зимняя эксплуатация (зимой густеет, поэтому затрудненный запуск), цена дизельного топлива выше, чем цена на 92 бензин, интервал ТО чаще, и т.д., подробнее в статье — дизель или бензин.

Итог. Если вы покупаете машину с дизельным двигателем, то за транспортный налог можете не переживать, он будет такой же, как и транспортный налог на бензиновый двигатель аналогичной мощности.

avto-blogger.ru

Транспортный налог на дизельный автомобиль

Порядок, условия и расчеты транспортного налога (ТН) определены в Налоговом кодексе Российской Федерации. В частности нормативный акт определяет критерии, по которым ведется исчисление размера транспортного налога. Ими являются вид транспорта, мощность его двигателя, временной период нахождения в собственности за календарный год. Но есть ли еще какие-то критерии, из-за которых размер государственного сбора может отличаться для одинаковых видов транспортных средств? Существуют ли какие-то отличия в размере ТН для автомобилей работающих на дизельном и на бензиновом двигателе? Какой вид двигателя выгоднее в ТН? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Особенности налогообложения

Фактически налог на автомобиль с дизельным двигателем не отличается от сбора на авто на бензиновом моторе. Все потому что в формуле расчета размера налога учитывается мощность двигателя и налоговая ставка, установленная в регионе регистрации транспорта. Различия в размере налога могут быть только за счет разных величин региональных ставок. С точки зрения выгоды, все же дизельные моторы и соответствующие автомобили лучше и экономичнее в вопросе налогообложения. Это обусловлено физикой, например, дизельный мотор объемом 2,0 литра имеет меньше лошадиных сил в аналогичном бензиновом авто. В среднем с такими моторами дизель выдает 120-130 л.с., а бензиновый — 150 л.с, и выходит, что автомобили находятся в разных категориях. И несмотря на такие особенности, динамичность при разгоне у автомобилей будет приблизительно равной, ввиду того, что крутящий момент у дизельных моторов на порядок выше бензиновых аналогов.

Неоспоримым аргументом в пользу дизеля помимо фактического выигрыша в налоге является еще и экономия на топливе. Дизельные моторы потребляют на 25-30% меньше топлива, чем бензиновые с тем же объемом. Но на фоне столь существенных преимуществ, обладатели дизельных автомобилей встречаются с недостатками, например, качество топлива на отечественных заправках оставляет желать лучшего, а стоимость дизельного топлива выше, чем 92 бензин. Кроме того, дизельное топливо при низких температурах имеет свойство загустевать, в результате чего запуск двигателя затруднителен, а при очень низких температурах фактически невозможен.

Заключение

Таким образом, налогообложение никак не зависит от вида двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Но в силу физических свойств дизеля транспортный налог будет ниже, чем у автомобилей с бензиновым двигателем. При этом расчет размера государственного сбора будет производиться по универсальной формуле, используемой для каждого вида транспорта без дополнительных переменных.

insur-portal.ru

Транспортный налог дизель

В общем загорелся идеей купить автомобиль модели Chrysler Pacifica 2004 г.в., выглядит он вот так:

Есть одно НО, которое волнует и откладывает покупку. Данный автомобиль оснащен двигателем 3,5 л, 253 л.с. и соответственно переходит рубеж в 250 л.с.

В связи с этим сумма транспортного налога за год составляет

38 килорублей против

18 килорублей будь он 250 л.с.

При этом машина американская, Гугл подсказывает, что прибывает к нам в Россию с указанием мощности в 184 кВт и без указания л.с., что при переводе в л.с. составляет 250,17 л.с. и видимо в любом случае выходит за порог, хотя продавцы (перекупы/салоны) утверждают обратное в объявлениях.

Собственно вопрос — есть ли способ легально снизить транспортный налог на данный автомобиль? Возможно есть вариант стендовой экспертизы с занесением в ПТС реальной мощности двигателя или другие варианты?

И вообще, дорогие автолюбители и работники автомобильной сферы — что скажете по данной модели?

Комментарии для минусов прилагаются.

Автомобильное сообщество

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

160 комментариев

Едешь в Нами, тебе делают бумагу что за годы был изношен двигатель,и лошадей там стало значительно меньше, и тебе делают 240 где то.

Спасибо за совет, обращусь в НАМИ, отпишусь потом, что они мне на это ответили.

ну мы так на тахо занижали лошади оффициально

Вот что мне ответили в НАМИ:

Налог взимается с паспортной мощности, устанавливаемой заводом-изготовителем на момент выпуска и заявленная в момент проведения сертификации. Реальная мощность и возраст автомобиля никакого значения не имеет.

оочень интересно. не по наслышке знаю о способе хиспа, у меня так 2 друга занижали на свои вёдра бмв из 90ых и линкошу.

Странно, в 2016 мы просто приехали к ним,пообщались,загнали машину на стенд.

Ставь на учёт получи прописку в чечне

Потому что они охраняют нефть олигархов от нас с тобой

Потому что каждый субъект выставляет ставки по многим налогам сам.

Если конкретно про старые машины говорить, то можно и в Новосибе прописку, например. У нас за каждые пять лет возраста машины ставка налога снижается, в итоге я за свои 250+ лошадей плачу вполне терпимую сумму.

Вы БЛЯДЬ только вдумайтесь — минимальная зарплата 8 тысяч рублей в месяц, пенсии от 8 до 12 у 95% пенсионеров, а налог полугодовая зарплата или пенсия, за подержанное авто. Это помимо того что снимают через акцизы на топливо, а региональные идут не на дороги а на «общие» нужды. В РФ авто уже давно роскошь, а не средство передвижения, а теперь вводят глонас по цене нового смартфона, для платошки для легковых. Жидовье у власти в край охуело.

Еще ты проканал за.

ну за того, кто сравнивает доход пенсионера и налог на яхту, на самолёт, на полёт в космос.

Пацаны, пацаны, я накурился и охерел, вы только вдумайтесь, пенсионер получает 8 тысяч рублей, БЛЯТЬ, а чтобы слетать в космос надо 20 миллионов долларов. Путин виноват!

Пиздуй на площадь, тебя Алёшка звал.

Это ты вякаешь после закона Тимченко? Да ты о. ел.

То есть ты предлагаешь прогрессирующий налог убрать? Правильно нахуй налоги на роскошь!

Пусть владельцы всяких там майбохлв платят как всякие там пенсионеры.

В России только один справедливый налог и то есть такие как ты которые им недовольны!

Во-первых, 250+ лошадей и есть роскошь. Средство передвижения — это, например, Нива. Налог там копеешный даже в «плохих» регионах.

Во-вторых, у нас, например (Новосибирск), каждые пять лет ставка налога уменьшается. Поэтому за мою машину в 250+ лошадей я плачу всего 8 тыщ налога (ОСАГО дороже). Потому что старая машина — уже не очень-то и роскошь.

В целом же про ТН можно говорить очень долго и очень много, факт остаётся фактом — он есть, и нормальных реалистичных альтернатив ему пока что нет.

Те, кто ратует за отмену ТН — это наивные не умеющие считать деньги люди. Если ТН отменят, то большинству будет только хуже, ибо ТН — это приличная масса бабла, которую надо будет скомпенсировать. Если компенсировать акцизами, то из-за невозможности сегментирования те люди, кто сейчас платит мало налога, будут платить больше. Если компенсировать каким-то другим налогом, то это шило на мыло. Если не добавлять сбор вместо ТН, то значит придётся компенсировать эти деньги из общего бюджета, то есть за счёт, например, школ и поликлиник.

pikabu.ru

Если ваша компания является владельцем транспортного средства, то по действующим в РФ законам, вы обязаны платить транспортный налог (ст. 357 НК РФ).
По грузовым автомобилям, имеющим разрешенную массу свыше 12 тонн, организации уплачивают транспортный налог в особом порядке – с учетом платы в систему «Платон».

Расчет и уплата транспортного налога

Платить транспортный налог нужно с месяца постановки до месяца снятия транспорта с учета. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрационного учета принимаются за полные месяцы. Если вы поставили и сняли с учета транспортное средство в течение одного месяца, в расчете используйте 1 (один) месяц.

Транспортный налог рассчитывают отдельно по каждому транспортному средству. Фирмы самостоятельно определяют сумму транспортного налога. Предпринимателям же рассчитывать налог не нужно: требование об уплате транспортного налога им пришлет инспекция.

Законом субъекта РФ, в котором зарегистрировано транспортное средство, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае придется уплачивать авансовые платежи. Размер авансового платежа равен 1/4 годовой суммы налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). В некоторых регионах установлено, что транспортный налог уплачивается только по итогам года. Например, в Москве, в соответствии с Законом г. Москвы от 9 июля 2008 года № 33, авансовых платежей нет.

Сумму транспортного налога за полный год рассчитайте по формуле:

Если транспортное средство принадлежит вам меньше года (например, несколько месяцев), то налог платится только за эти месяцы. Рассчитайте транспортный налог за несколько месяцев с учетом коэффициента использования транспорта по формуле:

Система «Платон»

Собственники большегрузных автомобилей могут уменьшать сумму транспортного налога, исчисленного налоговый период, на сумму платы, внесенной в систему «Платон» в этом же налоговом периоде (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ).

Система «Платон» — это автоматизированная система сбора дополнительного налога для транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн. Подобные большегрузы не могут передвигаться по дорогам общего пользования федерального значения без внесения «дорожного сбора» в систему «Платон» (Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ).

Размер платы в систему «Платон»

Базовый размер платы в систему «Платон» составляет 3,73 руб. за 1 км пути.

До 15 апреля 2017 года к базовому размеру платы применяется понижающий коэффициент 0,41. Поэтому до этой даты размер платы составляет 1,53 руб. за 1 км пути (3,73 руб. х 0,41).

С 15 апреля 2017 года значение коэффициента составляет 0,51 (постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 330). Поэтому плата за проезд увеличивается на 0,37 руб. и составляет 1,90 руб. за 1 км пути (3,73 руб. х 0,51).

Транспортный налог и платоновский сбор

Помимо «дорожного» сбора владельцы больших грузовиков уплачивают еще и транспортный налог.

Если сумма фактически уплаченного «дорожного» сбора меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить транспортный налог на всю сумму платы.

Если сумма «дорожного» сбора окажется больше суммы транспортного налога, налогоплательщик полностью освобождается от уплаты транспортного налога.

Уменьшать транспортный налог могут как организации, так и физические лица.

Причем организациям дано право не уплачивать исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в отношении большегрузов (п. 2 ст. 363 НК РФ). А граждане, желающие применить льготу в виде уменьшения транспортного налога на «платоновский» сбор, должны будут представить в налоговую инспекцию заявление и документы, подтверждающие право на эту льготу (ст. 361.1 НК РФ).

В письме от 26 января 2017 г. № 03-05-05-0/3747 Минфин указал, что при расчете транспортного налога нужно учитывать только фактически пройденные километры пути, за которые внесена платоновская плата.

К примеру, фирма перечислила авансом за год в систему «Платон» определенную сумму, а фактически грузовик «наездил» на меньшую сумму. В этом случае для уменьшения транспортного налога учитывается не авансовый платеж, а сумма платы по факту.

Несмотря на то, что перечисленные поправки, внесенные Законом № 249, вступили в силу 3 июля 2016 года, действие его положений для организаций распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года и до конца 2018 года. Для физических лиц – с 1 января 2015 года.

В письме от 25 августа 2016 г. № 03-05-06-04/49670 Минфин России разъяснил, как быть организациям, которые до 3 июля уже успели заплатить авансовый платеж по транспортному налогу за I квартал 2016 года. По мнению финансистов, если по итогам текущего года сумма внесенного «платоновского» сбора окажется больше или равна сумме транспортного налога, исчисленного за год, аванс по налогу считается излишне уплаченной суммой налога. В этом случае перечисленный аванс можно будет вернуть или зачесть по окончании года в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса.

Отчет о платежах в систему «Платон»

Вычет в виде «платоновского» сбора производится исходя из размера сбора, указанного в маршрутной карте или реестре транспортных средств взимания платы за соответствующий календарный год (письмо Минфина от 26 января 2017 г. № 03-05-05-04/3747). В то же время порядок представления в налоговые органы сведений из реестра не определен.

Поэтому налоговики рекомендуют пока использовать форму отчета, приведенную в письме ФНС России от 9 января 2017 года № БС-4-21/65@. Данный отчет выдается оператором системы «Платон» по запросам владельцев большегрузов и налоговых инспекций. Чтобы получить вычет по транспортному налогу, налогоплательщикам нужно представить в инспекцию заполненный отчет в бумажном виде, подписанный уполномоченным представителем оператора и удостоверенный печатью оператора (его филиала, уполномоченного подразделения).

Позже в письме от 4 мая 2017 г. № ПА-4-21/8499 ФНС указала, что для получения вычета отчет о платежах можно оформить и в электронном виде. В этом случае он должен быть подписан квалифицированной электронной подписью оператора системы «Платон».

Основание — пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В этом пункте сказано, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, это электронный документ, равнозначный бумажному документу, подписанному собственноручной подписью. Такая электронная информация может применяться в любых правоотношениях в соответствии с российским законодательством. За исключением случаев, когда федеральные законы или нормативные правовые акты требуют составлять документ только на бумаге.

Таким образом, если электронная форма отчета получена через личный кабинет на официальном сайте platon.ru с квалифицированной электронно-цифровой подписью оператора ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», то она подтверждает право на вычет по транспортному налогу.

Читайте в бераторе

Транспортный налог и платоновский сбор при УСН

«Упрощенцы» учитывают в расходах ту часть суммы «дорожного» сбора, которая превышает сумму транспортного налога (пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Она рассчитывается как разница между платой «Платону», уплаченной за грузовик за год, и суммой транспортного налога, исчисленного по этому грузовику за год.

Если результат равен нулю, то в расходах вы ничего не учитываете.

Если результат получился отрицательным, то в расходах учитывайте сумму транспортного налога к уплате за грузовик, а платоновскую плату в расходы не включайте.

При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, письмо Минфина России от 6 сентября 2016 г. № 03-05-05-04/52171).

Законами региона, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются. А на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

Например, чтобы посчитать сумму платы «Платону», учитываемую в расходах по итогам 9 месяцев, надо вычесть из суммы платежей, внесенной «Платону» за грузовик за январь — сентябрь, сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных за этот же грузовик за I, II и III кварталы. Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах вы ничего не учитываете.

Порядок и сроки уплаты налога

Уплачивать налог и авансовый платеж нужно по месту регистрации транспортного средства.

Сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему устанавливают региональные власти. При этом срок уплаты налога для организаций не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Статья подготовлена экспертами бератора «УСН на практике».

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

www.buhgalteria.ru

Транспортный налог: расчет налога на авто, ставки

Статьи по теме

Если у компании на балансе числиться автомобиль, она должна платить транспортный налог. Посмотрите, как рассчитать налог на авто, по какой ставке сделать расчет, какой срок уплаты и подачи отчетности. Подробный пример расчета налога на машину поможет быстрее разобраться.

Как рассчитать налог на транспортное средство в 2017 году

Для того чтобы рассчитать транспортный налог, который иногда еще называют дорожным налогом на машину, в 2017 году необходимо воспользоваться следующей формулой:

Если компания владеет авто менее года, тогда расчет делайте по следующей формуле:

Повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога

Если ваш автомобиль включен в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года, то при расчете транспортного налога в 2017 году необходимо будет использовать повышающий коэффициент. Этот перечень вы можете скачать ниже по ссылке, а также ознакомится с ним на сайте Минпромторга России.

Соответственно суммы налога, полученные по формулам, указанным выше, нужно будет увеличить на коэффициент от 1,1 до 3 в зависимости от стоимости авто и года выпуска.

Важно! Повышающий коэффициент применяется только исходя из информации Минпромторга России и не зависит от фактических затрат компании на покупку авто. Если компания купила машину по цене выше 3 млн. руб., но ее нет в перечне, то повышающий коэффициент по транспортному налогу в 2017 году не применяется. И наоборот, если затраты на покупку авто меньше 3 млн., но в перечне этот автомобиль есть – применяйте повышающий коэффициент.

В 2017 году установлены следующие повышающие коэффициенты для налога на авто:

Средняя стоимость легкового автомобиля

Срок, который прошел с года выпуска авто

от 3 млн. до 5 млн рублей включительно

от 1 года до 2 лет

не более 1 года

от 5 млн. до 10 млн.рублей включительно

от 10 млн. до 15 млн. рублей включительно

не более 10 лет

от 15 млн. рублей

не более 20 лет

Как определить налоговую базу по транспортному налогу

Для разных видов транспорта налоговая база определяется по-разному. Но для определения налога на автомобиль необходимо использовать показатель мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Если мощность двигателя указана в киловаттах, переведите киловатты в лошадиные силы исходя из равенства 1кВт = 1,35962 л.с.

Информация о количестве лошадиных сил содержится в документах на транспортное средство.

Ставки транспортного налога

Ставки транспортного налога устанавливаются каждым субъектом РФ самостоятельно. В статье 361 НК РФ определены значения для каждого транспортного средства. При этому каждому субъекту РФ дано право увеличить или уменьшить их размер, но не более чем в 10 раз.

Посмотрите ниже ставки транспортного налога на легковые авто по НК РФ:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Скачайте полный перечень актуальных налоговых ставок на авто, установленных НК РФ, по ссылке ниже.

Например, ставки в 2017 году в Москве установлены Законом г. Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 в следующих размерах:

Порядок уплаты и предоставления отчетности

Срок уплаты налога и авансовых платежей по налогу на авто устанавливают власти регионов. Поэтому бухгалтер должен посмотреть закон субъекта РФ, в котором машина поставлена на учет. Или проверить сроки на официальном сайте ФНС России.

Например, в Москве транспортный налог уплачивается 1 раз в год не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным. Таким образом, компании, чьи авто зарегистрированы в Москве, должны заплатить налог за 2017 года не позднее 5 февраля 2018 года.

А вот срок сдачи налоговой декларации по транспортному налогу установлен для всех один – 1 февраля года, следующего за отчетным. Значит, декларацию по транспортному налогу за 2017 год подайте не позднее 1 февраля 2018 года.

Пример. Расчет транспортного налога за 2017 год

В собственности компании 2 автомобиля:

Volvo xc90 D4 с дизельным двигателем, мощностью 185 л.с., 2010 года выпуска. В собственности более 12 мес.

Audi Q7 quattro с бензиновым двигателем, с мощностью двигателя 272 л.с., выпуск –2016 года. В собственности 5 мес. 2017 года.

Авто поставлены на учет в г. Москве.

По итогам 2017 года бухгалтер рассчитывает транспортный налог отдельно по каждому автотранспортному средству.

Не смотря на то, что данный автомобиль указан в Перечне составленном Минпромторгом России на 2017 год, повышающий коэффициент к нему не применяется. Согласно Перечню срок использования не должен быть более 3 лет. Авто эксплуатируется с 2010 года (смотрим по документам, а не по сроку владения автомобилем компанией).

Налоговая ставка – 50 руб. за 1 л.с.

Размер транспортного налога за 2017 года составит 9 250 руб. (185 л.с. * 50 руб.)

Данный автомобиль указан в Перечне Минпромторга, год выпуска 2 года (см. письмо Минфина от 18 мая 2017 г. N 03-05-05-04/30334), поэтому к нему применяется повышающий коэффициент 1,3.

Поскольку авто в собственности только 5 мес., то и налог рассчитывается только за это время.

Налоговая ставка – 150 руб. за 1 л.с.

Размер налога за 2017 год составит 22 100 руб. (272 л.с. * 150* 5 мес. / 12 мес. * 1,3)

www.rnk.ru