Полезные статьи

Трансаэро официальное заявление

Оглавление:

«Аэрофлот» обвинил «Трансаэро» в искажении фактов

«Аэрофлот» в четверг, 15 сентября, распространил официальное заявление, в котором обратил внимание на искажение фактов в сообщениях авиакомпании «Трансаэро». Об этом говорится в релизе, поступившем в «Ленту.ру».

Подобное искажение, по мнению «Аэрофлота», содержится в объявлении «Трансаэро» от 15 сентября о прекращении с 20 сентября 2016 года приема заявлений в отделениях Сбербанка от владельцев авиабилетов «Трансаэро» на возврат платы за оформленные, но невыполненные перелеты.

«В деловой части сообщение «Трансаэро» является фактической копией выпущенного днем ранее пресс-релиза «Аэрофлота» и претензий не вызывает. Вместе с тем, «Аэрофлот» считает необходимым указать на недостоверность включенного в текст комментария генерального директора «Трансаэро» Александра Бурдина, будто благодаря усилиям этого перевозчика «были возвращены сотни миллионов рублей за несостоявшиеся перелеты, что свело к минимуму материальный ущерб для самых обычных пассажиров»», — отмечается в заявлении «Аэрофлота».

В авиакомпании подчеркивают, что вследствие безответственной бизнес-стратегии, из-за которой у «Трансаэро» почти год назад был отозван сертификат эксплуатанта, пострадало большое количество пассажиров. При этом основную часть работы по их перевозке и выплате компенсаций за неиспользованные билеты «Трансаэро» по поручению правительства взял на себя «Аэрофлот» и его дочерние компании.

В сообщении отмечается, что в 2015 году под операционным управлением «Аэрофлота» было перевезено почти два миллиона пассажиров с билетами «Трансаэро» на руках. Благодаря этому, считают в компании, удалось избежать «транспортного коллапса общенационального масштаба». Авиаперевозчик также обращает внимание, что в группе компаний «Аэрофлот» было создано более 6 тысяч вакансий для бывших работников «Трансаэро»,
обеспечена выплата зарплат ее персоналу.

По данным «Аэрофлота», его издержки на выполнение обязательств перед пассажирами и работниками «Трансаэро» составили 17 миллиардов рублей. Это оказало существенное воздействие на финансовые результаты группы «Аэрофлот» в 2015 году.

«Трансаэро», являвшаяся второй по объему перевозок российской авиакомпанией, обанкротилась из-за высокой долговой нагрузки на фоне падения спроса на перелеты. Перевозчик перешел под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября прошлого года, а с 26 октября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта.

m.lenta.ru

Костин: предложение возродить «Трансаэро» бессмысленно

Этот Феникс никогда уже не возродится, заявил глава ВТБ

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Предложение возродить авиакомпанию «Трансаэро» бессмысленно. Такое мнение высказал журналистам глава ВТБ Андрей Костин.

Случаи приостановки и отзывов сертификатов эксплуатанта у крупных авиакомпаний РФ. Досье

Суд признал «Трансаэро» банкротом

Bloomberg: построенные для «Трансаэро» лайнеры станут президентскими бортами Трампа

«Ведомости»: кредиторы запросили у «Трансаэро» план возрождения авиакомпании

«Оно (предложение «Трансаэро» — ред.) не имеет смысла. Умерла так умерла. Этот Феникс никогда уже не возродится», — заявил Костин.

Как ранее сообщал ТАСС, 16 ноября «Трансаэро» разослала кредиторам официальное предложение по плану перезагрузки своей деятельности. В частности, авиакомпания предложила провести процедуру замещения активов, которая предполагает создание нового юридического лица, на 100% принадлежащего ОАО «АК «Трансаэро». В новое юрлицо перемещаются все материальные активы «Трансаэро» (включая бренд), а после их оценки компания выставляется на торги, в результате чего кредиторы «Трансаэро» получают доли в акционерном капитале пропорционально объему задолженности.

Авиакомпания «Трансаэро» в октябре 2015 года прекратила свою деятельность из-за финансовых проблем. По данным газеты «Ведомости», признанный судом долг «Трансаэро» составляет 128 млрд рублей. Крупнейшие кредиторы — «ВЭБ- Лизинг» (42 млрд рублей), Газпромбанк (13,6 млрд рублей), группа ВТБ (28,7 млрд рублей), Сбербанк (9,2 млрд рублей), Новикомбанк (8,7 млрд рублей). Среди кредиторов авиакомпании также Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, банк «Открытие», МФК, МТС банк, Абсолют банк.

tass.ru

Почему «Трансаэро» летала с многомиллиардными долгами, а «ВИМ» сажают

28 сентября, 2017

Поделиться в социальных сетях:

Удивительно, но «Трансаэро» официально обанкротилась только на прошлой неделе. Накопив сотни миллиардов долгов, заставив всю отрасль заниматься ликвидацией последствий своей очень странной коммерческой деятельности, компания юридически до сих пор существует. В связи с этим возникает два вопроса: почему «ВИМ-Авиа» сажают в прямом и переносном смысле с плевыми, если смотреть по отрасли, долгами и что теперь будет с рынком авиаперевозок?

Фото: ТАСС/Михаил Почуев

Генеральный директор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев и главный бухгалтер компании Екатерина Пантелеева задержаны после допроса в Следственном комитете России по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере. В скором времени им предъявят официальное обвинение, после чего суд примет решение об избрании меры пресечения для топ-менеджеров авиакомпании. Об этом сообщила СМИ официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко.

По неофициальной информации, Александр Кочнев в ходе допроса заявил, что финансовые проблемы авиакомпании возникли из-за туроператоров, которые не расплатились по долгам. В результате авиакомпания тоже не смогла расплатиться по своим обязательствам перед кредиторами, аэропортами и поставщиками топлива.

Как сообщил, выступая в Госдуме, глава Росавиации Александр Нерадько, общая кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа» составила около 7 млрд рублей. По его словам, неделю назад авиакомпания обратилась в Росавиацию за поддержкой в получении операционных кредитов в размере 500 млн рублей. «Мы сразу созвали авиакомпанию и кредиторов, и на этом совещании в Росавиации собственник Рашид Мурсекаев заявил, что он готов за рубль продать свой бизнес и расстаться с ним», – сказал Нерадько.

Глава Росавиации также сообщил, что самолеты «ВИМ-Авиа» за долги арестованы в аэропортах Анталья и Даламан Турецкой Республики, а также в бельгийском аэропорту Льеж.

Скандал вокруг «ВИМ-Авиа» начал разворачиваться в середине сентября, когда аэропорт Домодедово отказался обслуживать самолеты компании из-за задолженности в 500 млн рублей. 21 сентября «ВИМ-Авиа» обратилась в правительство с просьбой о поддержке в получении кредита для погашения этой задолженности. 23 сентября Следственный комитет РФ заявил, что на некоторые из отмененных рейсов компания продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета. По этому факту была начата доследственная проверка.

25 сентября «ВИМ-Авиа» объявила о решении полностью прекратить перевозки пассажиров из-за финансовых проблем. В результате 38 тыс. пассажиров, купивших билеты на рейсы авиакомпании, застряли в аэропортах. Следственный комитет возбудил в отношении руководителей авиакомпании уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»).

В среду, 27 сентября, президент РФ Владимир Путин объявил о неполном служебном соответствии министру транспорта Максиму Соколову и вице-премьеру Аркадию Дворковичу, курирующему транспортную сферу, из-за краха «ВИМ-Авиа». В тот же день Минтранспорта на заседании специально созданного оперативного штаба договорилось с аэропортами и российскими топливозаправочными компаниями о бесперебойном обслуживании всех рейсов «ВИМ-Авиа». Кроме того, представители Минтранса, Росавиации, авиакомпаний «Сибирь» и «ВИМ-Авиа» разработали план вывоза чартерных пассажиров из-за рубежа.

Мама может

Шум вокруг «ВИМ-Авиа» резко контрастирует с другой историей: 13 сентября арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал банкротом авиакомпанию «Трансаэро» и запустил конкурсное производство на полгода. Напомним, что процедура банкротства «Трансаэро» началась два года назад, после того как она не смогла обслуживать долги на общую сумму 260 млрд рублей – в 37 раз больше, чем у «ВИМ-Авиа».

«Трансаэро» была основана в 1990 году Александром Плешаковым, сыном министра радиопромышленности СССР генерал-полковника Петра Плешакова и Татьяны Анодиной, являющейся председателем межгосударственного авиационного комитета. Анодина вошла в число акционеров авиакомпании.

Перед глобальным кризисом 2008 года «Трансаэро» разработала программу по обновлению и развитию парка широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, в рамках которой начала заключать договоры лизинга Boeing 747–400 и 777–200. В 2011 году компания взяла в операционный лизинг два самолета Boeing 737-800, а также заключила контракт на поставку восьми лайнеров Airbus A320neo c 2017 года. В итоге больших расходов на приобретение новых самолетов – за 2012 год компания сгенерировала убыток в 227,9 млн рублей – ее чистый долг составил 74,5 млрд рублей при собственном капитале в 99,4 млрд.

И тем не менее в апреле 2013 года «Трансаэро» заключила контракт на поставку еще 12 Boeing 737–800, и по итогам года ее чистый долг достиг 90,5 млрд рублей. За 2014 год чистый убыток компании составил 14,46 млрд рублей, а задолженность выросла до 160 млрд рублей. А после осенней девальвации рубля, когда спрос россиян на зарубежные перелеты упал в разы, катастрофа стала неминуемой.

Столкнувшись с финансовыми трудностями, «Трансаэро», как и «ВИМ-Авиа», обратилась за поддержкой в Росавиацию. В отличие от случая с «ВИМ» помощь была оказана: по просьбе правительства ВТБ выдал авиакомпании кредит в 9 млрд рублей («ВИМ-Авиа» просила в 18 раз меньше). Тем не менее за первое полугодие 2015 года чистый убыток «Трансаэро» общий размер задолженности вырос до 260 млрд при выручке в 50,42 млрд рублей.

Летом 2015 года «Трансаэро» вновь обратилась за помощью к правительству, но получила отказ. По неофициальной информации гендиректор компании Ольга Плешакова совершила стратегическую ошибку, попытавшись шантажировать Минтранс заявлениями, что в случае прекращения полетов пострадают сотни тысяч россиян («Трансаэро» продавало билеты на полгода вперед).

Чиновников такой стиль ведение переговоров не на шутку возмутил, и в октябре того же года Сбербанк выступил с требованием признать компанию банкротом, а Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта. К этому момент в парке «Трансаэро» числилось 104 самолета и еще 83 было заказано.

Примечательно, что никогда и речи не заходило о привлечении руководства «Трансаэро» к какой-либо ответственности. Хотя после прекращения полетов, ее пассажиров пришлось перевозить другим авиакомпаниям. Только «Аэрофлоту» такая «братская помощь» обошлась в 13 млрд рублей.

13 сентября в арбитражном суде Санкт-Петербурга было отмечено, что в деле «Трансаэро» имеются признаки преднамеренного банкротства. «Показатели были низкими с 2012 года, было ухудшение финансового состояния должника, искажение бухгалтерской отчетности, переоценка активов. С 2012 года финансирование должника велось за счет кредитно-денежных средств, и уже тогда необходимо было обращаться с заявлением о банкротстве», – заявил представитель конкурсного управляющего. Однако можно быть уверенными, что это не повлечет никаких последствий для бывших владельцев авиакомпании.

Отметим, что причины краха «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа» схожи – обе компании слишком увлеклись закупкой новых самолетов и погрязли в долгах. Разница лишь в том, что «Трансаэро» закупала новые самолеты в погоне за амбициозной мечтой стать крупнейшей авиакомпанией России. «ВИМ-Авиа» же фактически была вынуждена начать в 2016 году расширение парка самолетов, чтобы избежать постоянных претензий по поводу задержки рейсов как от пассажиров, так и со стороны Росавиации.

Больше поражает разница в том, сколько долгов были готовы простить контрагенты «Трансаэро» – 260 млрд! – и как быстро у них закончилось терпение, когда речь зашла о «ВИМ-Авиа» (которого Домодедово отказалось заправлять из-за долга в 500 млн рублей). Вряд ли ключевым фактором здесь является размер компании: пятикратная разница в количестве самолетов (104 у «Трансаэро» на момент ликвидации против 24 у «ВИМ-Авиа») не согласуется с 38-кратной разницей в размере задолженности. Логичнее предположить, что у «ВИМ-Авиа» просто не оказалось такого лоббистского потенциала, как у четы Плешаковых с мамой и акционером в лице председательницы МАК.

Заход на посадку

Отраслевые аналитики, сравнивая судьбу «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа», соглашаются, что главной причиной краха обеих компаний стала некомпетентность владельцев и руководства. Но вместе с тем отмечают, что главная проблема заключается в самой экономике авиаперевозок.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), авиакомпании РФ в 2016 году показали общий убыток на уровне 10 млрд рублей – на 1,5 млрд больше, чем годом ранее. Основной убыток – 33 млрд рублей – был как и раньше получен на внутренних линиях (в 2015 году – 44,9 млрд рублей). Операционная прибыль на зарубежных рейсах не смогла перекрыть потери на внутренних, она составила всего 23 млрд рублей, снизившись на 37% по сравнению предыдущим годом. При этом перевозки на внутренних линиях в 2016 году выросли на 7,3%, а на международных – упали на 18,6%, то есть дисбаланс между прибыльной и убыточной деятельностью для авиакомпаний усилился.

При этом на рынке сформировался переизбыток провозных емкостей – слишком много самолетов было закуплено в последние годы. Избыток предложения не позволит авиаперевозчикам поднимать цены на билеты, при этом их расходы по всем статьям, начиная от топлива и заканчивая аэропортовыми сборами, стабильно растут. Это значит, что банкротства авиакомпаний продолжатся.

Стабилизировать отрасль могло бы обнуление НДС на внутренние авиапассажирские перевозки, о чем авиакомпании просят уж не один год. Однако правительство пока не видит необходимости в «столь радикальных» мерах. Чиновники пока согласились лишь на компромисс, снизив в 2015 году НДС с 18 до 10%. Возможно, случай с «ВИМ-Авиа» заставит правительство передумать.

www.m24.ru

Трансаэро официальное заявление

Авиакомпания «Трансаэро», обвиненная на прошлой неделе в сознательном демпинге, выступила с официальным заявлением

Наш портал получил официальное заявление авиакомпании «Трансаэро», сделанное, по ее словам, «в связи с тем, что против «Трансаэро» развернута PR-кампания, направленная на подрыв репутации авиакомпании, доверия к ней контрагентов и пассажиров»

Как сообщается в письме, «В экономической ситуации, которую справедливо называли «идеальным штормом», авиакомпания «Трансаэро», безусловно, испытывает трудности, знакомые любому крупному бизнесу за последний год. Резкая девальвация рубля снизила продажи на международные рейсы на 20-50%. В этой ситуации авиакомпания продолжала и продолжает обслуживать свои кредиты. С начала 2015 года компания выплатила банкам-кредиторам 12,5 млрд. рублей».

При этом компания напоминает, что «Правительство страны в декабре 2014 года приняло решение о поддержке «Трансаэро» как системообразующего предприятия. Впервые в своей истории наше предприятие получило государственную гарантию на кредит в ВТБ…

По рекомендации одного из ведущих банков-кредиторов — Сбербанка — «Трансаэро» с ноября 2014 года работает со специалистами одной из ведущих мировых консалтинговых компаний McKinsey, которые разработали финансовую модель и программу инициатив по улучшению бизнеса…

При этом почти 80% бухгалтерского убытка (3,4 млрд. рублей) составляют отрицательные курсовые разницы, а также возросшие более чем в два раза за счет курса рубля для валютных кредитов и ставки рублевых кредитов процентные платежи (+3,2 млрд. рублей)».

Как отмечают в компании, « Развязывание информационной войны в российской авиатранспортной отрасли с целью дискредитации любыми средствами одной из крупнейших авиакомпаний страны — очень опасный по своим последствиям шаг.

Мы призываем средства массовой информации не участвовать в этой войне, не способствовать распространению предоставляемых им в большом количестве недостоверных материалов, тщательно проверять информацию, задавать вопросы, на которые мы всегда готовы ответить».

Также «Трансаэро» обратилась «ко всем партнерам с просьбой проявлять выдержку и мудрость, учитывать наше многолетнее сотрудничество, его объемы и значение для развития их бизнеса».

Письмо о поддержке «Трансаэро» наш портал получил в минувшую пятницу и от компании «Интурист».

Как говорится в этом документе, «несмотря на все сложности для туристической отрасли в 2015 году «НТК Интурист» в стратегическом партнерстве с «Трансаэро» не только не сократил, но даже увеличил объемы полетных программ и городов вылета. Также совместно мы успешно реализуем масштабную программу, направленную на развитие внутреннего туризма. Комфортабельные авиалайнеры и высокое качество сервиса пользуются неизменным спросом среди наших клиентов теперь и при посещении курортов России».

«Хотим особо отметить, что дальнейшее развитие, запуск продаж новых направлений и расширение региональной программы мы планируем на базе нашего успешного и доверительного стратегического партнерства с авиакомпанией «Трансаэро», — заявили в «Интуристе».

Ранее на прошлой неделе о продолжении сотрудничества с перевозчиком заявил и оператор «Библио Глобус».

При этом в компании подчеркнули, что «В последние дни на фоне PR-кампании в СМИ к нам обращался ряд авиакомпаний с предложением о переориентации наших объемов перевозки с рейсов «Трансаэро» на их рейсы соответственно», однако на эти предложения туроператор ответил отказом.

Напомним, что ранее появились сообщения о том, что один из ведущих отечественных перевозчиков испытывает серьезные финансовые сложности. Так, еще в конце июля первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров написал письмо замминистра транспорта Валерию Окулову и попросил поддержать продление «долговых каникул» Сбербанком, ВТБ и ВБРР («дочка» «Роснефти»).

При этом известно, что на конец марта чистый долг «Трансаэро» составлял 67,6 млрд руб., и г-н Столяров предложил «инициировать» реструктуризацию всеми госбанками долгов авиакомпании на семь лет.

Одновременно некоторые онлайн-агентства выразили серьезную обеспокоенность начавшейся в этом месяце беспрецедентной демпинговой акцией авиаперевозчика, когда на сайте авиакомпании билеты по популярным направлениям неожиданно стали предлагаться со скидкой до 50%.

На этом фоне в конце минувшей недели Кредитный комитет Сбербанка принял решение продлить «ковенантные каникулы» для авиакомпании «Трансаэро» до 1 октября и сообщил, что «в настоящее время Сбербанк совместно с другими кредиторами ведет работу по организации реструктуризации долгового и лизингового портфеля авиакомпании».

tourbus.ru

Зачем S7 «Трансаэро»: версии и прогнозы

Эксперты ломают голову, гадая, какова конечная цель сделки

Центральный офис «Трансаэро»

МОСКВА, 21 октября. /Корр. ТАСС Андрей Ковалевский/. Контрольный пакет акций «Трансаэро» покупает совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев. Об этом стало известно во вторник, но эксперты до сих пор ломают голову, гадая, какова конечная цель этой сделки. Ведь, казалось бы, все уже решено: чиновники договорились о банкротстве перевозчика, находящегося под операционным управлением «Аэрофлота». Росавиация завершает проверку, по итогам которой сертификат эксплуатанта должен быть аннулирован. «Аэрофлот» в качестве компенсации за развоз пассажиров забирает международные маршруты.

Акции к взлету готовы

Генеральный директор S7 купил контрольный пакет «Трансаэро»

«Первая версия, о которой гипотетически сейчас можно рассуждать, связана не столько с самой покупкой, сколько с объявлением о ней — это игра на бирже», — рассуждает главный редактор авиационного портала Avia.Ru Роман Гусаров.

По итогам сегодняшних торгов, после того как сделка стала публичной, акции «Трансаэро» взлетели на 187% до отметки 19,5 руб. за одну бумагу. При этом сразу на открытии торгов бумаги компании подскочили на 39,85% до отметки 9,51 руб. за одну акцию. К слову, со 2 сентября по 20 октября цена акций компании обрушилась почти в 13 раз.

«Кто успел реализовать подорожавшие акции, тот и оказался в выигрыше, — говорит Гусаров. — Версия маловероятная, но почему нет».

Впрочем, банк России не установил признаков манипулирования рынком в сегодняшних сделках с акциями «Трансаэро» на Московской бирже, сообщили ТАСС в пресс-службе регулятора.

Сговор с кредиторами

Банкротство «Трансаэро»: кредиторы устали ждать

Вторая версия экспертов — совладелец S7 Владислав Филев, покупая контрольный пакет «Трансаэро» действовал напрямую по соглашению с кредиторами. Многие из них, выдавшие в кредит «Трансаэро» десятки миллиардов рублей, осознают, что вернуть деньги в случае банкротства будет крайне тяжело.

Через СМИ Филев, кстати, заявил, что у акционеров «Трансаэро» есть план урегулирования отношений с кредиторами авиакомпании, однако отказался раскрыть подробности. Он также отметил, что новые акционеры всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании.

«Условно говоря, кто-то из кредиторов попросил Филева купить акции, чтобы затянуть процесс банкротства. Например, так мог поступить Альфа-банк, являющийся одним из кредиторов «Трансаэро», чтобы удержать активы до прихода конкурсного управляющего в рамках банкротства авиаперевозчика», — полагает редактор аналитического портала АвиаПорт Олег Пантелеев.

МЭР: у «Трансаэро» появился реальный шанс на выживание

Роман Гусаров из Avia.ru и вовсе считает, что многие кредиторы до сих пор надеются на то, что «Трансаэро» может избежать банкротства.

Эту версию экспертов косвенно подтверждают некоторые сегодняшние заявления кредиторов. «Любое другое решение по «Трансаэро», кроме банкротства, позитивно. Мы готовы вступить в переговоры с новым собственником компании, чтобы попытаться урегулировать вопрос с проблемами авиакомпании», — заявил ТАСС председатель правления Московского кредитного банка Владимир Чубарь.

Борьба за маршруты

Росавиация: сертификат эксплуатанта «Трансаэро» аннулирован и не может быть восстановлен

Ну и наконец третья, наиболее очевидная и логичная версия сделки, по мнению экспертов, связана с желанием Филева «по-серьезному» включиться в борьбу за международные маршруты «Трансаэро». Именно они в отличии от внутрироссийских маршрутов приносят прибыль. «Купив акции «Трансаэро» и получив доступ к парку широкофюзеляжных дальнемагистральный судов перевозчика, S7 сможет значительно повысить свои шансы в борьбе за международные маршруты с «Аэрофлотом». Например, компания с такими самолетами сможет летать в США», — говорит Гусаров.

Такой сценарий устроит и лизингодателей, и кредиторов. Арендовав самолеты «Трансаэро», S7 будет, выплачивая арендные платежи, соответственно погашать долги «Трансаэро» перед ними.

«Самая большая помощь государства авиакомпании S7, должна заключаться в том, чтобы не мешать ей с точки зрения административных барьеров, не нарушать справедливость. Потому что вполне понятно, что основной бонус или интерес S7 — маршрутная сеть «Трансаэро». И поэтому помощь государства будет заключаться в том, чтобы компания не была лишена приза, за которым она идет», — сказал ТАСС замглавы Минэкономразвития Евгений Елин.

Комиссия Минтранса выдала «Аэрофлоту» временный допуск на 56 маршрутов «Трансаэро»

Но уже в среду стало известно, что Росавиация по итогам внеплановой проверки аннулирует сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Об этом официально заявил сначала министр транспорта Максим Соколов, а потом и глава Росавиации Александр Нерадько.

Впрочем, аннулирование сертификата эксплуатанта мало что меняет в планах Филева, если они действительно связаны с международной маршрутной сетью «Трансаэро», считают эксперты. Куда более значимой для него должна стать новость о том, что Межведомственная комиссия Минтранса приняла решение о выдачи группе компании «Аэрофлот» пока что временного допуска на 56 международных маршрутов «Трансаэро». Он будет действовать в период с 26 октября 2015 года по 30 октября 2016 года с возможностью дальнейшей пролонгации в зависимости от понесенных «Аэрофлотом» расходов. В Минтрансе, правда, сообщили, что внутрироссийские маршруты могут быть перераспределены между другими перевозчиками без каких-либо ограничений.

Но, как говорил ТАСС источник в авиационных кругах, права «Трансаэро» на убыточные внутренние маршруты российским перевозчикам мало интересны: «при желании поставить на такой маршрут свой самолет по договоренности с аэропортом можно в любой момент».