Полезные статьи

Тот кто правит не по шариату

Тот кто правит не по шариату

Вход пользователя

12 Февраля 2011

Хвала Аллаху, Господу Миров. Эта краткая фетва, шейха Ибн База, да смилуется над ним Аллах, по этому важному вопросу, и мы перевели ее с целью показать читателям действительную позицию шейха Ибн База, рахимахуЛлах, и также с целью приблизить к пониманию то, что по сути, разногласие ученых касательно хукма правления по выдуманным законам не имеет при применении этого на действительность современных правителей существенного значения, поскольку точка разногласия между двумя группами ученых — это правитель, который правит по выдуманному закону, однако он признает, что он грешник, и что обязательно править по Шариату, и что Шариат — лучше.

И если это стало ясно, то в настоящее время вопрос о хукме такого правителя не имеет никакого применения, поскольку среди современных правителей исламских стран нет или почти нет тех, кто признавал бы обязательность хукма по закону Аллаха, и признавал бы, что он грешник, однако напротив, они с полной ясностью и открыто довольствуются этими выдуманными законами, и восхваляют их, со всей ясностью заявляют об этом в своих конституциях, наполенных куфром, и это известно от почти всех современных арабских и других правителей исламских земель, кроме разве что короля Саудии, который внешне заявляет о правлении по Шариату и признании этого единственным путем.

И для примера предлагаем ознакомиться к примеру с взглядами Хосни Мубарака,

http://www.youtube.com/watch?v=rLIepOE3HJA (начиная с 1-й минуты) , или к примеру с текстом Амманского Послания, ясно призывающего к внедрению демократии, под которым подписались почти все арабские правители http://www.fap.ru/index.php?nt=news&id=8569

И поэтому разногласие о правителе, который правит по современным выдуманным законам, признавая себя грешником, не имеет под собой особой почвы для применения, поскольку в настоящее время и не существует таких правителей, и это ясно из слов самого шейха Ибн База. Поэтому куфр современных правителей, как мы можем сказать со всей ясностью — вещь, на которой единогласны все ученые мусульман, поскольку они изначально не признали для себя обязательным закон Аллаха, и не считают себя грешникам, а напротив, довольствуются своим правлением по мерзким выдуманным законам.

Просим Аллаха, Свят Он и Велик, дать нам верное понимание религии, и привести мусульман к тому что Он любит и чем доволен.

Вопрос: Некоторые исламские арабские страны правят не по Кур’ану. Совершают ли они посредством этого грех и входят ли они в мазхаб аль-ильмания (секуляризм)?

Ответ : Тот, кто не правит по исламскому Шариату, считается кафиром, поскольку тот, кто отбросил в сторону Шариат и довольствовался выдуманными законами и правил ими между людьми и в деяниях людей и в их взаимодействиях, то такой довольствовался не Шариатом Аллаха и принизил Шариат, и заявил о том, что Шариат не подходит для правления между людьми.

Поэтому те, кто ввели эти законы и хукм по закону, основанному на взглядах человека, из французских законов, или итальянских, или американских, или английских, или советских, или других — те отбросили Книгу Аллаха за свои спины. И такие не являются ни мусульманами, ни правителями мусульман, посколькоу Аллах, Благороден Он и Возвышен, сказал: «Те кто не правит по тому, что ниспослал Аллах, те неверные» (Маида, 44) «И те, кто не правит по тому, что ниспослал Аллах, те несправедливые» (Маида, 45) «И те, кто не правит по тому, что ниспослал Аллах, те нечестивцы» (Маида, 47) И сказал Он, Свят Он и Велик: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (Ниса, 65) И сказал, Свят Он: «Неужели они хотят хукма джахилии? Кто же лучше, чем Аллах, хукмом для народа убежденного?» ( Маида, 50)

И те, кто не довольствуются Шариатом и правят по выдуманным законам, смысл этого в том, что не приняли их души правление по Книге Аллаха и сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и они увидели в законах, которыми они довольствовались для себя, пользу, или то, что они лучше Шариата, или то, что они равны, или то, что они полезней. В любом случае, это куфр и заблуждение.

Однако некоторые люди остановились касательно хукма о их куфре и сказали: «Воистину они утверждают и считают, что они ошибаются, и то, что обязательно править по Шариату, однако они не могут править по нему по причине тех элементов из окружения и войск, которые будут недовольны этим, и по той причине, что подчиненные им люди не будут довольны этим, и поэтому они как вынужденные править по этим законам, и что они не убеждены, что править по ним дозволено, и что они не довольны устранением закона Аллаха. Однако внешние причины вынудили их к этому»

И это — место рассмотрения, и основа у ахли Cунна уаль джамаа то, что тот, кто правил не по Шариату и он знает, что он ошибающийся, и что он причиняет несправедливость по отношению к себе, и то, что он грешник, и он не является неверным по причине этого, однако про такого говорят, что это куфр без куфра, как сказал Ибн Аббас, и благородный табиин Муджахид ибн Джабир, и Тавус ибн Кейсан и другие. Сказали они: «Такой будет кафиром, и несправедливым большой несправедливостью, если будет считать дозволенным это, и будет считать, что ему разрешено править не Шариатом. Что же касается того, когда он правит не по Шариату: правит по выдуманному закону или на основе взяток и так далее, и он знает, что он грешник, что он ошибающийся, заблуждающийся, однако его подвигли страсти и подчинение каким-то вышестоящим лицам на то, чтобы править не по Шариату, то такой будет ослушником, несправедливым и кафиром куфром без куфра, и зульмом без зульма, и фиском без фиска, и не выходит он посредством этого из Шариата и не будет муртадом».

И те, которые стали во главе людей сейчас в большинстве стран мусульман, можно ли сказать про них, что они не могут править по Шариату? И то, что они знают, что Шариат — это закон, и то что они, ошибаются и совершают грех, правя по выдуманным законам, и то, что они признают то, что они ошибающиеся и ослушники, однако сделали они это по каким-то причинам и из-за страстей, так что мы сможем сказать о них в таком случае: что они совершили куфр без куфра, и совершили несправедливость без несправедливости, и впали в нечестие без нечестия? Это нуждается в рассмотрении.

И то, что очевидно из их поведения и их состояния и их стремления к выдуманным законам и их довольства ими, и то, что становится очевидным из их состояния при изучении и рассмотрении, ясно дает понять, что воистину, они довольны выдуманными законами, и то, что они доверяют им, и то, что они видят, что они лучше правления по Шариату и более подходящие для людей и приносят больше пользы для них или мягче к ним. И это очевидность их состояния. И это ясно приходит на ум при виде их состояния, поскольку они правят не по Шариату, и они спокойны, нет у них в этом никаких страданий и беспокойства из-за этого. И не говорят они о том, что они ошибающиеся и о том, что они несправедливые, и что они вернутся в будущем к правлению по Шариату. И то, что очевидно из их состояния, это то, что они довольны правлением по вымышленным законам, и то, что они не довольны правлением по Шариату. И это очевидно из их состояния. А Аллах больше знает, что в их сердцах, Свят Он и Велик.

И заключение: мы знаем, что тот, кто утверждает, что выдуманные законы, все равно, будь это французские, или английские, или итальянские, или голландские, или американские, или советские, или любые другие — нет проблем в правлении по ним между людьми, то даже если такой утверждает, что Шариат лучше, то он заблудший кафир по единогласному мнению мусульман. А если он сказал: «Воистину, они равны с Шариатом», то он еще больше неверный. А если он сказал, что они лучше, чем Шариат, и достойнее Шариата, то он еще более неверный и еще сильнее заблуждением. И нужно знать — что по единогласному мнению мусульман хукм по выдуманным законам — куфр в Аллаха и заблуждение, если убежден сделавший это в том, что это разрешено, или то, что они равны с Шариатом, или то, что они лучше Шариата — то в таких трех случаях он заблудший кафир.

Что же касается того, когда он посудил по любому закону, или к любому человеку хукмом, который противоречит Шариату Аллаха, и он признает, что он противоречит Шариату Аллаха, однако он сделал это по причине страстей или по причине взятки, или по причине других вещей из числа мерзких устремлений, то такой будет заблудшим, и будет несправедливым малой несправедливостью, и кафиром малым куфром, как сказали Ибн Аббас, Муджахид, Тавус и другие из большинства.

И это потому, что он не убежден в разрешенности правления не по Шариату, даже если он посудил не по Шариату по причине страстей, как это может иногда случиться у некоторых судей в исламских судах. И такой может отклониться от верного пути, и может посудить не по Шариату по причине страстей, или по причине взятки, или по причине родственных отношений, или по причине вражды к тому, кого он судит, и посудит в отношении него не по Шариату по причине страстей или других конкретных причин, по которым он посудил, и при этом он признает, что его хукм противоречит Шариату Аллаха, однако сподвигли его на это страсти или порочная цель, то такой будет у ученых несправедливым, фасиком, грешником, однако не будет кафиром большим куфром, поскольку он признает что он грешник, и что хукм Аллаха противоречит его словам, и что он ошибающийся в этом, несправедливый в этом, то такой у большинства (ученых) не является кафиром большим куфром.

И этот вопрос — великий вопрос, и обязательно нам понимать его хорошо.»

www.sunnaonline.com

Хукм суда не по тому что ниспослал Аллах

Информация

92 записи предложить новость

Ссылки на темы группы:
Хукм суда не по тому что ниспослал Аллах

Правильное понимание слов Всевышнего Аллаха: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего.

Всемогущий и Великий Аллах в трех местах суры «Аль-Маида» говорит: Показать полностью… «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Аль-Маида,44).
Также сказал: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются несправедливыми» (Аль-Маида,45).
Также сказал: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (Аль-Маида,47).

Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Тот, кто поразмышляет над этими великими аятами и будет анализировать их в соответствии с чистым литературным арабским языком, на котором был ниспослан Коран, тот найдет, что эти аяты являются обобщенными с двух сторон:

Первая: Эти аяты касаются всех мусульман, будь они правителями или подвластными. Эти аяты распространяются на правителя, судью, инспектора, учителя, хозяина дома (мужа), жену и прочих.
Довод на эту обобщенность был извлечен из самого аята и предания от праведных предшественников (саляфов), да будет доволен ими Аллах, относительно толкования этого аята.
Поистине, слово Всевышнего «Те (или: Тот (ман)» указывает на обобщенность, так как слово «ман (тот или те)» является одним из обобщенных видов у обладателей знания. Поэтому оно распространяется на всех тех, к кому обращаются. Тот же, кто ограничил это лишь правителем без других, тот сильно ошибается.

Вторая: Что же касается обобщенности во второй части, то этот аят распространяется на все постановления Аллаха, независимо от того, будь они малые или большие. Как, например, кушать ростовщичество (риба), распивать алкоголь, есть левой рукой, опускать одежду ниже щиколоток, отхаркивать в мечети, иметь близость с женой во время ее менструального цикла. Относительно всего этого пришли постановления Всевышнего Аллаха.
Все постановления Аллаха, будь это то, что мы упомянули в виде указания или не упомянули, входят в этот аят. А довод на обобщенность являются слова Всевышнего: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими».
Слово «ма (что)» также является из обобщенных видов у обладателей знания. Слова Всевышнего «что ниспослал Аллах» включают в себя любое постановление из постановлений Аллаха, независимо от того, будь это постановление Его относительно прелюбодеяния, или постановление Его касательно питья левой рукой.
Праведные предшественники (саляфы), да будет доволен ими Аллах, когда поняли этот аят согласно общеизвестному языку арабов, на котором они разговаривают между собой и на котором была ниспослана Книга Аллаха, то они сказали: «Поистине, в словах Всевышнего: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» имеется в виду малое неверие». То есть, неверие которое не выводит (человека) из религии (ислам). Вот это и есть основа в решении не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.
Было установлено в достоверных хадисах, которые не являются местом критики у ученых- хадисоведов (или не являются слабыми), от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, который относительно аята: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими», сказал: «Это неверие не подобно неверию того, кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников». («аль-Ибана аль-Кубро»2\734).
Это предания привел Ибн Джарир ат-Табари от Ханнада, который сказал: «Рассказал нам Уаки’ ибн аль-Джаррах»… Также он сказал: «Поведал нам Ибн Уаки’, который сказал: «Рассказал мне мой отец от Суфьяна, который передал от Ма’мара ибн Рашида, который же в свою очередь передал от Ибн Тауса, он же от своего отца, а отец его от Ибн ‘Аббаса».
Цепочка (иснад) передатчиков этого предания от Ибн ‘Аббаса является предельной достоверной.
Также Ибн Джарир ат-Табари передал о том, что однажды некий мужчина спросил Ибн ‘Аббаса относительно этого аята: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»: «Тот, кто так поступает, впал ли в неверие?». Ибн ‘Аббас сказал ему: «Тот, кто поступает таким образом, впал в неверие, однако это не подобно неверию того, кто не уверовал в Аллаха и Последний День». («Тафсир» Ат-Табари 10\356. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «ас-силсиля ас-сахиха», 2552).
Также в «Мустадрак» имама Хакима передано, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, это не такое неверие, о котором вы полагаете. Однако это неверие, не выводящее из религии. (Всевышний Аллах сказал) «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». Имеется в виду малое неверие». («аль-Мустадрак», 3219. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «ас-силсиля ас-сахиха», 2552).
Эти предания являются достоверными, очевидными от ученого мусульманской общины и толкователя Корана — Ибн ‘Аббаса да будет доволен им Аллах. Такое толкование к этому аяту было передано как от Ибн ‘Аббаса, так и от других праведных предшественников этой мусульманкой общины и ее имамов».
Источник: «аль-Хукм бигайри ма анзаля-Ллах» стр.22-24.

Имам Ибн Абу Заманин, да смилуется над ним Аллах, родившийся в 324 году по хиджре, в своей замечательной книге «Усуль ас-Сунна» привел понимание сподвижника Ибн ‘Аббаса относительно слов Всевышнего Аллаха: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Аль-Маида,44).
Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, спрашивающему об этом аяте сказал: «Это не является таким неверием, которое выводит из религии». Источник: «Усуль ас-Сунна либни Аби Заманин», стр.188.

Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Невозможно, чтобы Приверженцы Сунны и Единства (ахлю ас-Сунна уаль-Джама’) приводили этот аят в качестве довода на обвинение в неверии правителей-мусульман. Поскольку если они так поступят, то это их обязывает обвинить в неверии любого мусульманина, совершившего большой грех. Потому что тот, кто совершил прелюбодеяния, не судил в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Тот, кто поел левой рукой сознательно, не судил в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Тот, кто имел близость со своей женой во время ее менструального цикла, не судил в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. И таким вот образом в отношении всех тех, кто совершает какой-либо грех. Разве скажет кто-нибудь, что он стал неверующим по причине этого? Нет! Приверженцы Сунны, да смилуется над ними Аллах, не скажут это. Однако подобное говорят хариджиты!». Источник: «аль-Хукм бигайри ма анзаля-Ллах» стр.29.

Имам Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Правильным является то, что решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, включает в себя как большое неверие, так и малое в зависимости от положения правителя. Если он убежден в обязанности вынесения решений по тому, что ниспослал Аллах, однако отказался от этого, ослушиваясь, при этом признает, что он заслуживает наказание, то этот поступок считается малым неверием (не выводящим его из лона Ислама). Но если он убежден в не обязанности вынесения решений по тому, что ниспослал Аллах, и что он имеет право выбора в этом, и вместе с этим он убежден, что это решение Аллаха, то это считается большим неверием (выводящим из лона Ислама). А если он не знал и ошибся, то он считается ошибающимся. И его постановление – постановление ошибающихся». Источник: «Мадариджус-сааликиин» 1\337.

Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто не судит в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, не считая незначительным решение Аллаха, не относясь к этому с презрением и не полагая, что иное является более лучшим и полезным для людей, или является подобно ему ( т.е. решению Аллаха), однако поступая так из-за дружеских отношений к тому, о ком выносит суждение, или из-за взяток или по какой-нибудь иной причине, связанной с мирской пользой, тот является нечестивцем, но не является неверующим». Источник: «Шарх салясату аль-усуль», стр.111.

Также шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто не судит в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, по причине страсти, или страха или по какой-нибудь иной причине, не становится неверующим». Источник: «аль-Хукм би гайри ма анзаля-Ллах уат- тахзиру мин фикрит-такфир », стр.66.

Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто посчитал дозволенным решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах; прелюбодеяние; ростовщичество (риба); и прочие запрещенные действия, относительно которых мусульманские ученые единогласны в их запрете, тот впал в большое неверие, нечестие и великую несправедливость.
Тот же, кто совершил эти запрещенные действия, не считая их дозволенным, впал в малое неверие, нечестие и малую несправедливость». Источник: «аль-Хукм би гайри ма анзаля-Ллах уат- тахзиру мин фикрит-такфир », стр.62.

О разделение между тем кто один раз посудил не по законам Аллаха, и тем кто много рах посудил.

Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Здесь возник другой вопрос, а это разделение между правлением Показать полностью… не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах в одном вопросе, или в двух или в трех. Такое разделение является ли правильным?
(Ответ) у подобного деления нет никакого следа знания, более того, обобщенность коранического аята [Шейх имеет в виду слова Всевышнего Аллаха: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Аль-Маида,44)] отвергает подобное разделение. Так как аят не разъяснил правление не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах в одном постановлении, или в двух, или в сотнях или в двухсотнях постановлениях. Однако аят был обобщенным, поэтому является обязательным обобщать. Тому, кто делает конкретизацию или же разделяет подобным делением, является обязательным разъяснить это разделение этого коранического аята посредством ясного и правильного довода. А что касается того, кто разделяет и конкретизирует на основании простого мнения и одобрения, то это не принимается в расчет.
Я приведу вам один пример из примеров, посредством которого станет ясной ложь этого сомнения: Например, человек в тридцать лет стал судьей в судопроизводстве. И работал на этой должности сорок лет. И на протяжении этих лет судил между двумя препирающимися согласно взятке, взятой от одного из препирающихся, или же на основании любви к одному из спорящих, или же в соответствии с ненавистью и враждой к тому, о ком выносит суждение, и так далее. То есть он судит согласно своей страсти, не судит в соответствии с тем, что ниспослал Аллах в этих вопросах. Разве в отношении такого человека говорят, что он стал неверующим и вероотступником, и с ним не обходятся, как обращаются с мусульманами.
Такого не скажут приверженцы Сунны, да смилуется над ними Аллах, более того, они не убеждены в этом и не согласятся с тем, кто скажет подобное. Так как тот, кто скажет это, является из хариджитов, которые обвиняют в неверии за грехи и дурные поведения.
Поразмышляй над этим, и станет для тебя ясной истина — если Аллах пожелает — в подобном вопросе.
Прошу Всемогущего и Великого Аллаха показать нам истину истиной и помочь следовать за ней, и показать ложь ложью и помочь сторониться ее, и не делать ее неясной для нас, по причине которой мы можем сбиться с прямого пути». Источник: «аль-Хукм бигайри ма анзаля-Ллах» стр.34-35.

Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Одним из общих вопросов, разъясняющих их ошибку и разоблачающих их заблуждение, является следующий вопрос: «Когда в отношении мусульманина, свидетельствующего, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, и который совершает молитву, выносят постановление о его вероотступничестве (даже если он не судил в соответствии с тем, что ниспослал Аллах)? Достаточно ли одного раза принятия решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, или же является обязательным, чтобы он явно проявил свое вероотступничество?!».
Поистине, они не узнают ответа и не смогут найти правильного ответа. Поэтому мы вынуждены привести им следующий пример. Мы говорим: «Например, некий судья судит в соответствии с шариатом, и такое является его обычаем и порядком. Однако в одном решении он споткнулся и вынес решение противоречащему шариату. То есть, он вынес решение в пользу притеснителя, и лишил права угнетенного, а это, без сомнений, с его стороны является решением не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Разве сможете вы сказать, что он стал неверующим, вышедшим из Ислама?».
Вы ответите: «Нет, поскольку это изошло от него все лишь один раз».
Тогда мы спросим: «А если то же самое постановление изошло от него во второй раз, или в другом вопросе он не судил в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и пошел в противоречие шариату снова, то становится ли он неверующим?».
Затем мы еще раз будем спрашивать их: «А если он не судил в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, три раза или десять раз, то когда вы сможете сказать, что он стал неверующим?». Они не смогут установить грань количества его постановлений, в которых он пошел в противоречие шариату, чтобы потом не обвинили его неверии по причине этого.
И то же самое они смогут этот вопрос вполне рассмотреть с обратной стороны: Если станет ясно, что он в первом же своем решении посчитал суд не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, дозволенным для себя, или посчитал отвратительным шариатское постановление, то в таком случае решение о его вероотступничестве будет верным, и при этом с первого же раза (его решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах).
С другой же стороны, если мы увидим, что он вынес десятки постановлений в многочисленных вопросах, в которых он противоречил шариату, и спросим его: «Почему ты судишь не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах?», и он ответит: «Я побоялся за себя», или скажет: «Я получил за это взятку», то это является дурным поступком. Однако вместе с этим мы не в состоянии сказать о его неверии, пока он не выразит то, что у него в сердце: что он не считает правильным судить в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Тогда мы сможем сказать, что он стал неверующим, вышедшим из ислама». Источник: «аль-Хукм бигайри ма анзаля-Ллах». стр.54).

m.vk.com

Исламский форум

Знание прежде всего

СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА разбор на основе доводов|Шейх Машхур

СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА разбор на основе доводов|Шейх Машхур

Сообщение Aleesh » 30 май 2012, 05:58

Вопрос: Есть у нас братья перед Аллахом, студенты, имамы и проповедники в мечетях, с которыми вот уже несколько лет как мы не садимся в одном собрании и разногласим с ними, потому что они говорят: «Шейх Насыр (Аль-Альбани) и некоторые его ученики — мурджииты».

Ответ: Раньше они говорили: «Шейх Аль-Альбани и его ученики», — а сейчас уже: «И некоторые его ученики». И я вас обрадую известием. И, клянусь Аллахом, от таких известий плачут кровью: те, кто обвиняет шейха Аль-Альбани в мурджиизме, сегодня уже обвиняют в мурджиизме Ибн База и Ибн Усаймина. И я не знаю как сказать, добро или зло такое известие. Причина этого обвинения в том, что Ибн Усаймин и Ибн Баз не обвиняли в неверии правителей — это и есть причина, которая им (обвиняющим в мурджиизме) раскрылась, как они говорят.
И мы не говорим об этой теме подчиняясь кому-либо, кроме как, клянусь Аллахом, подчиняясь ясным шариатским текстам, и потому что ясные шариатские тексты мы ставим выше нашего разума. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал ли он? Открыл ли ему Аллах, что придет время для этой общины, в котором будут правители править (судить) не тем, что ниспослал Аллах? Открыл ли это Аллах своему пророку? Да! А какой на это довод (далиль)? Пророк, мир ему и благословение Аллаха, попросил своего Господа — как пришло в хадисе от Са’да в «Сахихе» Муслима — он сказал: «Я попросил моего Господа о трех вещах, и Он даровал мне две, и отказал в третьей. Я попросил моего Господа, чтобы Он не делал беды во взаимоотношениях (мусульман) между собой большими, и Он отказал мне в этом». (Муслим 2890) И говорит пророк, мир ему и благословение Аллаха, в хадисе от Ибн Умара: «И когда не будут править (судить) их имамы по книге Аллаха и сунне Его посланника, будут беды во взаимоотношениях (мусульман) между собой большими». (Ибн Маджа 4019, Аль-Альбани «Ас-Сахиха» 106) Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прекрасно связал хадисы между собой, или же плохо связал? Так знал ли пророк, мир ему и благословение Аллаха, что в последние времена будут правители, которые будут править (судить) не тем, что ниспослал Аллах? Пояснил ли пророк, мир ему и благословение Аллаха, их правовое положение (хукм)? Вынес ли им такфир? Не является ли основой то, чтобы мы оставляли их в Исламе? И если пророк, мир ему и благословение Аллаха, удержался и сказал, что они — из его общины, то годится ли нам выносить им такфир? О община, разве не совершал пророк, мир ему и благословение Аллаха, похоронный (джаназа) намаз за Наджаши? И разве не сделал в этом намазе пять такбиров? А Наджаши правил не тем что ниспослал Аллах!
И, отвечая на оставшиеся вопросы, скажу вам, указывая на основу: Каждый, кто выносит такфир тому, кто правит (судит) не тем, что ниспослал Аллах, только по причине самого суда не тем, что ниспослал Аллах — тот является хариджитом! Такфир за правление (суд) не тем, что ниспослал Аллах, не может быть только за само правление (суд). Так же как и с любым грехом: мы не выносим такфир только лишь за совершение этого греха.
Да! мы выражаем непричастность перед Аллахом к мазхабу мурджиизма. Да, большие грехи — это гонец неверия. Да, большие грехи и правление (суд) не тем, что ниспослал Аллах, влияют на веру (иман). Однако, они не разрушают основу веры (имана). Не таков совершающий благое, как тот, кто совершает зло. Не таков покорный, как тот, кто ослушивается. И если мы будем выносить такфир только за само правление (судейство) не тем, что ниспослал Аллах, то ученые по науке «усуль аль-фикх» единогласны в том, что общее значение аята: «А те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те являются неверными», — включает в себя и хозяина дома, и преподавателя, и ректора, и директора завода, включает в себя все творения. Включает в себя и судью, а сколько из судей являются взяточниками? И выносят решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Выносится ли им такфир? Мы скажем: Да! Если правитель (судья) вынес решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и сказал: «Мое решение лучше, чем решение Аллаха», — или сказал: «Мое решение такое же (хорошее) как решение Аллаха», — или сказал: «Решения Аллаха не годятся для этого времени», — вот такой человек является кафиром (неверным). А что касается того человека, который правит не тем, что ниспослал Аллах, однако убежден, что решения Аллаха лучше чем его решения, и причина того, что он выносит решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, только достижение бытовых интересов, и он убежден в сердце, что решения Аллаха и религия Аллаха подходят для любого времени и места, и являются полезными для любого времени и места — то такой человек не является кафиром. И Всевышний Аллах лучше знает.
Не знаю, до каких еще пор будут говорить люди «шейх Аль-Альбани — мурджиит». Братья мое, разумный человек, когда желает вынести решение, он выносит решение глядя в основы. А шейх Аль-Альбани ясно выразил свое основы в вопросах веры (имана). Его слова по вопросам имана — это слова общины приверженцев Сунны (ахлю-сунна уаль-джамаа). И порочит шейха Аль-Альбани только, как сказал шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах: «Или невежда, или тот, кто не знает шейха Аль-Альбани». Или невежда, или тот, кто не знает шейха Аль-Альбани. И нет силы и мощи, кроме как от Аллаха.

asar-forum.com