Полезные статьи

Суда виды транспорта

Оглавление:

Перевозка различными видами транспорта. Виды перевозок

Развитие торговли требует поисков методов ускорения доставки грузов как внутри страны, так и за ее пределы. Для этого используются различные виды перевозок. К сожалению, на данный момент отечественная транспортная отрасль несколько отстает в своем развитии. Тем не менее перевозки осуществляются достаточно оперативно.

Транспортная логистика

Транспортная логистика подразумевает организацию перемещения объектов в заданный пункт с разработкой оптимального маршрута. Можно выделить следующие основные задачи:

  • выбор одного или нескольких транспортных средств, которые являются оптимальными для перевозки конкретного груза;
  • определение типа перевозки;
  • выбор субъекта, который будет непосредственно осуществлять доставку груза;
  • оптимизация временных и материальных затрат на транспортировку.
  • Перевозка и транспортировка

    Достаточно часто можно услышать, что такие понятия, как транспортировка и перевозка отождествляются. Такое утверждение является неправильным. Так, перевозки — вид деятельности, в результате которого перемещается само транспортное средство и, как следствие, груз, который находится на нем. Транспортировка же — это более широкое понятие. В него также включают возможность доставки товара с использованием трубопровода или же путем перекачки.

    Виды перевозок

    С развитием транспорта непременно развивается и торговля, ведь появляются новые возможности по доставке грузов в любую точку страны и за ее пределы. Так, в соответствии с классификационными признаками, можно выделить следующие основные виды перевозок:

    • В соответствии с видом транспорта:
      • железнодорожные;
      • автомобильные;
      • морские и речные;
      • авиационные.
      • перевозка пассажиров;
      • перевозка грузов.
      • В соответствии с количеством транспортных организаций, участвующих в перевозке:
        • местного сообщения (в перевозке задействовано одно транспортное предприятие);
        • прямого сообщения (на основании одного документа работают несколько транспортных предприятий одного вида);
        • прямого смешанного сообщения (доставка груза осуществляется посредством нескольких перевозчиков, использующих различные транспортные средства).
        • Виды перевозок грузов

          Торговые отношения неразрывно связаны с необходимостью поставки товаров в различные точки региона и за его пределы. Виды перевозок грузов определяются не только типом транспортных средств, но также и разновидностями самих грузов. Так, можно выделить следующие основные пункты:

        • перевозка длинномерных грузов (требует приложения серьезных усилий к обеспечению сохранности товара, а также безопасности как транспортировщика, так и других участников движения);
        • перевозка скоропортящихся грузов (осуществляется на автомобильном транспорте с использованием специального оборудования с соблюдением особого температурного режима, определенного санитарными нормами);
        • перевозка сыпучих грузов (требует соблюдения специальных требований относительно тары в целях обеспечения сохранности товара и безопасности всех участников движения);
        • перевозка грузов цистернами (материал, из которого изготовлена цистерна должен соответствовать нормативным требованиям нормам, соответствующим конкретному виду транспортируемой жидкости);
        • перевозка неделимых грузов (подразумевает перемещение масштабных конструкций или монолитных деталей, что требует тщательного подхода к выбору средства транспортировки, а также разработки маршрута);
        • грузовые перевозки в контейнерах (на данный момент, являются одними из наиболее распространенных ввиду их удобства и универсальности).
        • Автомобильные перевозки

          Автомобильный транспорт достаточно широко используется в грузовых и пассажирских перевозок ввиду развитой сети путей сообщения. На данный момент именно этот способ является самым распространенным. Выделяют следующие виды автомобильных перевозок:

          • В соответствии с объектом:
            • грузовые;
            • пассажирские (легковые автомобили, автобусы и микроавтобусы);
            • В зависимости от отрасли:
              • промышленные;
              • сельскохозяйственные;
              • строительные;
              • торговые;
              • почтовые;
              • прочие.
              • В зависимости от масштабов партии грузов:
                • массовые перевозки однородных грузов;
                • мелкие партии товаров различных наименований.
                • По территориальному признаку:
                  • технологические (выполняются внутри производственного предприятия);
                  • городские (на небольшие расстояния в пределах населенного пункта);
                  • пригородные (не далее, чем на 50 км за пределы города);
                  • внутри- и межрайонные;
                  • междугородные;
                  • международные.
                  • По временному признаку:
                    • на постоянной основе;
                    • сезонные (в определенное время года);
                    • эпизодические (не имеют систематического характера).
                    • Автомобильный транспорт широко используется в перевозках пассажиров. Насчитывается огромное количество рейсовых, а также нерегулярных маршрутов внутри населенного пункта и за его пределы, а также междугородные и международные. К особым категориям, стоит отнести следующие виды пассажирских перевозок:

                    • экскурсионные и туристические (выполняются как по традиционным маршрутам, так и по специальным заказам);
                    • перевозки учащихся (из отдаленных районов к образовательным учреждениям и обратно);
                    • служебные (доставка рабочих на объекты предприятия).
                    • Положительные стороны и недостатки автомобильных перевозок

                      Автомобильные перевозки характеризуются целым рядом преимуществ, а именно:

                    • возможность доставки груза от склада к непосредственному конечному пользователю;
                    • гибкость в выборе маршрута перевозки;
                    • скорость и оперативность доставки;
                    • достаточно большое количество фирм, оказывающих услуги подобного рода, что предоставляет возможности для выбора.
                    • Говоря о перевозках грузов автомобильным транспортом, следует выделить ряд существенных недостатков:

                    • высокая себестоимость ввиду дороговизны топлива;
                    • небольшая грузоподъемность по сравнению с другими видами;
                    • зависимость скорости доставки от погодных условий;
                    • необходимость оперативной погрузки-разгрузки;
                    • высокий риск хищения транспортного средства, а также повреждения груза вследствие ДТП.
                    • Железнодорожные перевозки

                      Железнодорожный транспорт имеет лидерские позиции в отрасли. Это обусловлено следующими преимуществами:

                    • широкие возможности для перевозки любых видов грузов независимо от погодных условий;
                    • высокая скорость передвижения на большие расстояния;
                    • четкий и регулярный график движения составов;
                    • высокий уровень безопасности и надежности по сравнению с другими видами перевозок;
                    • сравнительно невысокая себестоимость.
                    • Из недостатков стоит отметить физическую невозможность доставки груза к непосредственному пункту потребления.

                      Выделяют пассажирские и грузовые виды железнодорожных перевозок. Что касается первой категории, то наибольшим спросом пользуются пригородные и междугородные маршруты. Также осуществляются многочисленные виды грузовых перевозок. Номенклатура составляет несколько десятков тысяч наименований. Наибольшая доля (80 %) приходится на массовые грузы — полезные ископаемые, минеральные удобрения, лес, черные металлы и прочее.

                      Авиационные перевозки

                      Авиационные перевозки грузов могут быть классифицированы следующим образом:

                    • простые (или генеральные) — подразумевают оперативную перевозку штучного упакованного груза, который находится в собственности заказчика услуги;
                    • попутные — подразумевает использование транспорта, который курсирует в нужном направлении с определенной целью (такие виды транспортных перевозок отличаются дешевизной);
                    • сборные — подразумевают накопление на складе штучных грузов от разных заказчиков и отправление их одним самолетом после того, как будет достигнут оптимальный объем для окупаемости рейса.
                    • Достоинства и недостатки авиационных перевозок

                      Перевозка грузов авиационным транспортом характеризуется целым рядом преимуществ:

                    • самая большая скорость доставки груза к месту назначения среди всех известных видов транспорта;
                    • выбор кратчайшего маршрута;
                    • обеспечение надежности и сохранности груза;
                    • большой выбор компаний-перевозчиков.
                    • Если говорить о недостатках авиационных перевозок, то следует отметить такие моменты:

                    • высокие тарифы на услуги авиакомпаний (а потому целесообразно использовать данный метод только в случае с особоценными или объемными грузами);
                    • зависимость сроков поставки от погодных условий.

                    Перевозки водными видами транспорта

                    Уже несколько десятков столетий подряд морской и речной виды транспорта используются для переправления грузов. Стоит отметить, что это, пожалуй, самый древний из известных видов перевозок.

                    Посредством морского транспорта могут быть переправлены практически все известные виды грузов. Это и нефть (а также продукты ее переработки), и сыпучие материалы, и древесина, и транспортные средства, и продукты питания, и многое другое. Кроме того, стоимость подобных услуг сравнительно невысокая. Стоит отметить, что ряд грузов можно транспортировать исключительно морским путем (например, нефтяные платформы).

                    Если говорить о недостатках морских перевозок, то следует выделить такие моменты:

                  • ограниченная география (именно поэтому водный транспорт редко используется самостоятельно, а является одним из средств прямого смешанного сообщения);
                  • длительный период доставки, который обусловлен спецификой транспортного средства, географическими особенностями и погодно-климатическими условиями;
                  • грузовые суда курсируют не так часто, как другие виды транспорта;
                  • многочисленные нормативные требования и жесткая стандартизация упаковки, крепления и прочих характеристик грузов.

                  Самыми распространенными типами перевозок на морском транспорте считаются следующие:

                • навалочные — используются для сыпучих органических грузов, которые не приспособлены для помещения в тару (это могут быть полезные ископаемые, минеральные удобрения, зерно, чернозем, сахар и прочие сухие вещества);
                • контейнерные — транспортировка груза с использованием внешней упаковки, которая обеспечивает его сохранность и защиту от внешних воздействий (значительным преимуществом является возможность экономии на таре, а также аренде складских помещений, ведь контейнер может выступать в роли временного хранилища);
                • морской фрахт предоставляет заказчику возможность подобрать судно, которое соответствует требованиям для перевозки того или иного вида грузов;
                • RO-RO перевозки осуществляются на суднах, оснащенных специальными наклонными рампами, которые позволяют разместить накатные грузы (автомобили, трейлеры и прочее) без использования подъемных кранов;
                • тип перевозок «Дверь-дверь» подразумевает не только услуги по доставке груза, но также и по погрузке-разгрузке, сопровождению и контролю, оформлению всей необходимой документации.
                • Договор перевозки

                  Договор перевозки представляет собой двусторонний документ между отправителем и перевозчиком, который обязуется доставить в оговоренный срок и за определенную плату доставить груз получателю. Стоит отметить, что последний, в большинстве случаев, не является стороной договора, а потому можно сказать, что он заключается в пользу третьего лица. Договор заключается в письменной форме.

                  Виды договора перевозки классифицируются следующим образом:

                • по виду транспорта (железнодорожный, автомобильный, морской, внутриводный, авиационный);
                • по количеству транспортных организаций (одна или несколько);
                • по объектам (груз, багаж, пассажиры);
                • отдельно выделяется договор транспортной экспедиции, который подразумевает сопровождение груза.
                • Можно сказать, что классификация договоров во многом соответствует классификации, которая определяет виды перевозок. Существенными условиями документа можно считать следующие:

                • вид транспортного средства, а также возможность его замещения другим в случае непредвиденных обстоятельств;
                • использование специальных средств (тара, платформы и прочее);
                • размер партии;
                • временные рамки отгрузки и поставки;
                • установление ответственности за обеспечение сохранности груза.
                • Группы транспортных операций

                  Виды организации перевозок соотносятся с группами транспортных операций, а именно:

                • первая группа включает в себя шаги по подготовке импортно-экспортной сделки — анализ транспортного рынка, изучение расценок, а также существенных условий, планирование маршрута и прочих деталей перевозки;
                • вторая группа операций связана с непосредственной реализацией условий договора (подготовка груза к транспортировке, оформление соответствующей документации, а также контроль за передвижением товара по маршруту);
                • третья группа связана с возможным возникновением разногласий и спорных моментов между отправителем груза и его получателем после того, как доставка будет осуществлена.
                • Развитие экономики и торговли обусловило популярность такого вида деятельности, как перевозка различными видами транспорта. Пожалуй, наибольшее распространение получили автомобили различных конфигураций. Они позволяют обеспечить оперативную доставку сравнительно небольших партий грузов. Основным преимуществом данного вида перевозок является хорошая транспортная доступность ввиду развитой дорожной сети. Также Автомобильный транспорт осуществляет различные виды перевозок пассажиров: рейсовые, экскурсионные, служебные и так далее.

                  Говоря о железнодорожном транспорте, стоит отметить, что он достаточно часто используется для поставок массовых грузов, среди которых полезные ископаемые, удобрения, зерно и так далее. Это наиболее удобный вариант в плане частоты движения составов и независимости от погодных условий. Тем не менее железнодорожный транспорт не обеспечит доставку к конечному потребителю.

                  Авиационный и морской виды транспорта используются не так часто, как предыдущие. Их применение целесообразно при перевозках на длительные расстояния. Здесь имеют место строгие нормативные требования как к самому грузу, так и к таким сопутствующим моментам, как тара, крепления, а также документальное сопровождение.

                  fb.ru

                  Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (с изменениями и дополнениями)

                  Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273
                  «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

                  С изменениями и дополнениями от:

                  По итогам экспертизы настоящего приказа см. заключение Минэкономразвития России от 12 февраля 2015 г.

                  1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

                  2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

                  от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785);

                  от 15 марта 2012 г. N 63 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 г. N 319» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23870).

                  Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.
                  Регистрационный N 31407

                  Порядок
                  оснащения транспортных средств тахографами

                  21 октября, 2 декабря 2015 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

                  I. Общие положения

                  См. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденные приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36

                  1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы»* и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.

                  2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

                  Пункт 3 изменен с 20 ноября 2017 г.- Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

                  3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

                  автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112), — до 1 июля 2014 г.;

                  транспортных средств категорий , , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;

                  транспортных средств категории с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;

                  транспортных средств категории (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;

                  транспортных средств категории , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

                  транспортных средств категорий , , и , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее — аналоговые контрольные устройства), — до 1 января 2018 г.;

                  транспортных средств категорий , , и , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, за исключением аналоговых контрольных устройств, — до 1 января 2018 г.;

                  транспортных средств категорий , , , , оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 г;

                  транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2018 г.;

                  транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2019 г.

                  II. Оснащение транспортных средств тахографами

                  4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее — Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.

                  5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

                  Пункт 6 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

                  6. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:

                  1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;

                  2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;

                  3) настройка тахографа;

                  4) опломбирование тахографа.

                  Приказом Минтранса России от 21 октября 2015 г. N 314 в пункт 7 внесены изменения

                  7. Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

                  Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.

                  Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.

                  Пункт 8 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

                  8. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, настройка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

                  Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.

                  Пункт 9 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

                  9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется настройка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.

                  Состав работ, выполняемых при настройке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.

                  Информация об изменениях:

                  Пункт 10 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

                  10. В результате настройки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:

                  наименование мастерской, производившей настройку тахографа;

                  номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

                  номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

                  номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

                  параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

                  11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя модели тахографа.

                  Пункт 12 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

                  12. Повторная настройка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной настройки производится опломбирование тахографа.

                  * Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.

                  ** Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N 3, с. 3 — 76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).

                  *** Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7931.

                  Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 установлены категории и виды транспортных средств, которые оснащаются тахографами.

                  Так, это транспорт, используемый для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения (помимо места водителя) (категории М2 и М3), а также с максимальной массой свыше 3,5 тонн и предназначенный для перевозки грузов (категории N2 и N3).

                  Исключения — транспорт категорий М2, М3, осуществляющий городские и пригородные регулярные перевозки, а также допущенный к международным перевозкам и оснащаемый контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР (Женева, 1 июля 1970 г.).

                  Теперь закреплено, как транспорт оснащается тахографами.

                  Прописаны сроки оснащения. Так, на автобусах категорий М2 и M3, перевозящих пассажиров; транспорте категорий N2, N3, используемом для перевозки опасных грузов, а также категории N3 с полной массой свыше 15 т и предназначенном для междугородных перевозок, тахограф должен появиться до 1 апреля 2014 г. На остальных транспортных средствах категории N3 — до 1 сентября 2014 г. На транспорте категории N2, используемом для перевозки неопасных грузов, — до 1 апреля 2015 г.

                  Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, данные о которой включены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о соответствующих мастерских.

                  В ходе оснащения транспорта тахографом производится установка, активизация тахографа, активизация блока СКЗИ, калибровка и опломбирование тахографа. Прописана каждая из этих процедур.

                  Так, оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать ее номеру в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс».

                  Повторная калибровка установленного тахографа производится мастерской не реже чем 1 раз в 3 года. По ее окончании осуществляется переопломбирование тахографа.

                  Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

                  Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

                  Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 февраля 2014 г. N 48

                  В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

                  Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

                  Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

                  Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.

                  Приказ Минтранса России от 2 декабря 2015 г. N 348

                  Приказ Минтранса России от 21 октября 2015 г. N 314

                  Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

                  base.garant.ru

                  Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (с изменениями и дополнениями)

                  Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36
                  «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

                  17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 20 февраля, 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

                  Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский # Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

                  Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу);

                  Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу);

                  Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу);

                  Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу);

                  Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).

                  3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

                  Регистрационный N 27574

                  Установлены категории и виды транспортных средств (ТС), оснащаемых тахографами.

                  Это ТС для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения помимо места водителя (категории М2 и М3), а также ТС для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

                  Исключения — ТС категорий М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Сюда же входят автомобили, допущенные к международным перевозкам и оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки.

                  Установлены требования к тахографам. Цель — обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию этими устройствами информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха водителей.

                  Закреплены правила использования тахографов.

                  На ТС устанавливается, активизируется и используется один тахограф, данные о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о моделях этого оборудования.

                  Утверждены правила обслуживания тахографов. Они регулируют деятельность мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в соответствующем перечне.

                  Речь идет о следующих процедурах: активизация тахографа, блока СКЗИ, замена последнего, настройка (корректировка) установочных данных, техобслуживание, периодические проверки, ремонт тахографа, а также его замена в связи с поломкой или окончанием срока эксплуатации. Сюда же входит направление в ФБУ «Росавтотранс» информации о переданных и об утилизированных тахографах.

                  Установлены правила контроля работы тахографов. За это отвечают мастерские и транспортные предприятия.

                  Приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г. Техсредства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленные до этой даты, можно использовать до дня очередной калибровки (проверки), но не далее 1 апреля 2015 г.

                  Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

                  Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г.

                  Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

                  Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 марта 2013 г. N 53

                  Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

                  Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

                  Приказ Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55

                  Приказ Минтранса России от 28 января 2016 г. N 16

                  Приказ Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470