Полезные статьи

Субсидии на оплату коммунальных услуг уфа

С «коммуналкой» помогут. Кому положена жилищная субсидия и как ее получить

Если вы платите за услуги ЖКХ 22% от дохода, вам возместят часть затрат.

Если сумма в платёжке за услуги ЖКХ составляет почти четверть дохода, а пенсии или зарплаты перестало хватать на жизнь, обращайтесь за субсидией ЖКХ.

«Не путайте субсидию и льготы по ЖКХ, — говорит исполнительный директор „Школы грамотного потребителя“ Александр Козлов. — Льготы предоставляются определённым категориям — ветеранам, инвалидам и т. д., а субсидию может получить любой гражданин. И неважно, где он живёт — в частном доме, в собственной квартире в многоэтажке или снимает соцжильё. Главным критерием получения является доход человека. Федеральное законодательство установило: максимально допустимая доля расходов семьи на оплату ЖКУ не может превышать 22%. Если траты больше, значит, всё, что свыше, должно компенсировать государство в виде субсидии на оплату ЖКУ. По данным Росстата, её получают 3,38 млн семей, а это 6% от всех семей России. У одних субсидия 3 тыс. руб. в месяц, у других — 500 руб. в месяц. Средний размер по стране — 1372 руб. в месяц».

Кому дадут?

Как рассчитать, положена ли вам помощь государства в оплате «коммуналки»? Можно прикинуть, превышают ваши платежи за квартиру 22% от доходов семьи или нет. Но это будет слишком грубый подсчёт: дело в том, что формула придумана мудрёная, к тому же привязана она к 3 региональным нормативам, которые утверждаются местными законами.

Во-первых, региональный закон может снизить максимальный порог всем (как это сделала Москва, где субсидию дают при расходах на ЖКУ свыше 10%) или некоторым категориям граждан. Например, в Смоленской обл. (и похожий расчёт характерен для многих субъектов) этот порог зависит от среднедушевого дохода в семье (надо сложить все доходы и разделить на количество членов):

  • если среднедушевой доход до 1 прожиточного минимума, максимум расходов семьи на оплату ЖКУ — 5%;
  • 1-1,5 минимума — 12%;
  • 1,5-2 минимума — 15%;
  • больше 2 прожиточных минимумов — 22%.

Во-вторых, размер субсидии привязан к региональному «стандарту стоимости ЖКУ» — условной величине, которая зависит от вида дома, количества проживающих и др. Для расчёта госпомощи используется именно этот показатель, а не ваш конкретный ежемесячный платёж.

В-третьих, получите вы или нет субсидию и какой она будет, зависит от «стандарта нормативной площади», который тоже устанавливает регион. То есть если в 60-метровой квартире живёт одна бабушка, ей помогут заплатить лишь за нормативные квадратные метры, а за «излишки» придётся рассчитываться самостоятельно.

Жилищные субсидии оформляют в МФЦ, отделах соцзащиты или специальных отделах по расчёту субсидий. Писать заявление можно в любое время. К примеру, если подать документы с 1 по 15 апреля, субсидию дадут с 1 апреля, если обратиться с 16-го до конца месяца — с 1 мая. Будете получать деньги на карту 6 месяцев, после чего надо снова прийти с заявлением.

Кто спасёт от бюрократов?

«Для нашей семьи субсидия стала очень хорошим подспорьем, — говорит президент калининградской Ассоциации многодетных Елена Урбан. — У нас квартира 77 кв. м, живут 9 человек. Я, супруг, две бабушки и 5 детей — два школьника и три детсадовца. Сложили зарплату мужа, пенсии бабушек и компенсации по уходу за ними, которые получаю я, — среднедушевой доход в семье вышел меньше прожиточного минимума. Поэтому при платёжке в 4 тыс. руб. мы получаем субсидию около 3 тыс. руб. Без этой поддержки было бы сложнее. Правда, знаю, многие не могут получить субсидию из-за несправедливого правила — зарплаты учитываются „грязные“, без скидки, что из них вычитается 13% подоходного налога и реальный доход человека получается меньше».

Николаю Голубеву (фамилия изменена) из Первоуральска Свердловской обл. вообще отказали в субсидии из-за того, что в справке 2-НДФЛ его сына не было указано почтового адреса и полного наименования выдавшей её организации. Мужчина обратился в прокуратуру. Оказалось, что данные, которые требовал МФЦ, «носят рекомендательный характер и не требуют строгого исполнения». В результате семья начала получать госпомощь.

Ещё одна распространённая причина, из-за которой людям отказывают в субсидии, — долг за ЖКУ. При этом мало кто знает, что в ст. 159 ЖК есть норма: «Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению». «Даже если вы успели накопить долг, но при этом договорились с управляющей компанией о рассрочке и заключили соглашение, субсидию вам должны оформить, — говорит исполнительный директор Гильдии УК Вера Москвина. — Мало ли по какой причине у человека образовался долг — была командировка, заболел ребёнок, уволили с работы. Не надо в критических ситуациях копить долги, а надо идти в управляющую компанию и договариваться о рассрочке. И обращаться за жилищной субсидией».

Что изменится?

Скорее всего, летом этого года процедура получения субсидий упростится. «Приняты в первом чтении поправки в ст. 159 и 160 ЖК, по которым жильцам больше не придётся самим собирать справки и доказывать отсутствие у них долга за ЖКУ. Это будут делать органы соцзащиты по данным базы судебных приставов, — говорит первый зампредседателя Комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин. — Ко второму чтению законопроекта будем готовить ещё одну поправку, которая освободит граждан от предоставления сведений о доходах. Их будут запрашивать соцслужбы в базах УФНС, Пенсионного фонда и т. д. Основная масса получателей субсидий — пенсионеры. Надо пожалеть простых граждан, особенно пожилых, которым приходится собирать справки. Законопроект должен быть принят в весеннюю сессию и, надеюсь, заработает сразу после опубликования».

www.aif.ru

Знай свои права. Кто может получить льготы на оплату ЖКХ?

«АиФ» продолжает изучать льготы. В № 13 мы уже написали о том, как получить льготное жильё, какие существуют доплаты у пенсионеров и налоговые вычеты у родителей. Теперь решили выяснить, у кого есть скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Плата за «коммуналку» по­стоянно растёт, и для многих людей попасть в число льготников — это возможность выжить на небольшую пенсию или зарплату. Правда, получить скидку непросто. Будь вы хоть трижды Герой России, к вам никто не придёт и не скажет, что у вас есть какая-то льгота. Надо самому знать свои права и отстаивать их, что довольно сложно. Существует три десятка федеральных законов, регулирующих соцпомощь в сфере ЖКХ, и ещё сотни региональных — в каждом субъекте свои законы на этот счёт, которые к тому же постоянно меняются.

Скидки для героев и ветеранов

Всех льготников можно разделить на 2 группы — федеральных и региональных (см. инфографику). Первые получают помощь из федерального бюджета, её никто не отменяет и не урезает. Например, полностью освобождены от оплаты ЖКУ Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы, Герои Соцтруда и Труда РФ, полные кавалеры ордена Трудовой Славы. У некоторых льгота распространяется и на совместно проживающих членов семьи. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также ветераны боевых действий и «просто» инвалиды имеют 50-процентную скидку на ЖКУ. Но есть нюансы. «Инвалиды и семьи детей-инвалидов получают льготу в 50% на содержание жилья, только если живут в квартире по соцнайму. Если же она находится в собственности, скидки не будет. А вот при оплате коммунальных услуг льгота действует вне зависимости от статуса квартиры, — говорит Кристина Майрова, эксперт правового центра «Общественная дума». — Когда ввели взносы на капремонт, льготы распространили на всех федеральных льготников, кроме инвалидов, а их в стране 13 млн человек. Позже ошибку исправили. Правда, льготу дали только инвалидам I и II групп и семьям с детьми-инвалидами — им положена скидка 50%».

Помощь многодетным и труженикам тыла

Региональные льготы финансируются на местах и, увы, в последнее время сокращаются или монетизируются. Сельским педагогам Алтайского края хотят заменить стопроцентную компенсацию за «коммуналку» небольшой денежной выплатой. Если раньше всем многодетным по Указу президента № 431 давали скидку не меньше 30% на коммунальные услуги, то теперь это решают сами регионы. Скажем, в Подмосковье многодетным по-прежнему компенсируют 50% «коммуналки», а тем, у кого нет отопления, оплачивают 50% топлива и его доставки. «А у нас в области эту льготу заменили ежемесячной выплатой в 1650 руб. И дают её не всем, а только малоимущим», — говорит Елена Урбан, президент Калининградской ассоциации многодетных семей.

Во многих регионах дети-сироты освобождены от оплаты ЖКУ, пока не живут в закреплённых за ними квартирах. Это разумно, но закон не всегда выполняется. Вот случай из Тихвина Ленинградской обл. — мальчишка, оставшийся без родителей, жил в детдоме, служил в армии, затем учился в вузе. Вернулся в квартиру и узнал, что должен управляющей компании 148 тыс. руб.! Сейчас парню долг наконец списали.

В большинстве регионов сохранены льготы для тружеников тыла и ветеранов труда. Но добиться льготного статуса непросто. Типичная ситуация: житель Бурятии Николай Малых много раз обращался в соцзащиту за званием «труженик тыла», потому что с весны 1944 г. по осень 1948 г., будучи несовершеннолетним ребёнком, работал в колхозе. Однако всегда получал отказ — не хватало подтверждающих документов. Только после вмешатель­ства прокуратуры доказательства были найдены и ветеран получил право на льготу.

Если скидки труженикам тыла дают не везде, то льготы на оплату капремонта положены людям старшего возраста по всей стране. Одиноко проживающим неработающим гражданам от 70 лет (или семьям, состоящим только из пенсионеров) дают скидку в 50%, от 80 лет — 100%. Но если, например, в квартире прописан молодой сын, который не живёт с родителями, льготу пожилые люди уже не получат.

Субсидии — всем

Если вы не подпадаете ни под одну льготную категорию, но коммунальные платежи съедают весомую часть вашего семейного бюджета, обратитесь в МФЦ или соцслужбу за субсидией. На неё имеют право все граждане страны. Субсидию дают, если платежи за ЖКУ превышают 22% совокупного дохода семьи (в некоторых регионах другие пороговые значения, например, в Москве — 10%). Такой возможностью воспользовались уже 30 млн человек.

«Существует общее правило при получении любых льгот ЖКХ — сначала надо всё оплатить, а потом уже получить компенсацию. Из-за этого, конечно, бывают проблемы. Допустим, 80-летний пенсионер уехал на 2 месяца на дачу, вернулся, а на нём висит долг за капремонт, и льготу не дают, хотя по закону он вообще не должен платить», — говорит Андрей Костянов, заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль».

Есть и другие тонкости. Во-первых, льготы дают только на 1 квартиру и лишь на норматив (в каждом регионе он свой) — «лишние» метры и киловатты льготники должны оплачивать в полном объёме. Во-вторых, если человек подпадает под несколько категорий, ему надо самому выбрать одну, по которой он получит помощь.

«Теоретически подробно рассказать обо всех федеральных и региональных льготах вам должны в отделении соцзащиты, — говорит Кристина Майрова. — Правда, практика показывает, что нередко свои законные права людям приходится отстаивать в суде или обращаться за помощью в прокуратуру».

Норма рабочего времени в Республике Башкортостан на 2018 год

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан сообщает, что согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), Закону Республики Башкортостан от 27 февраля 1992 года № ВС-10/21 «О праздничных и памятных днях в Республике Башкортостан» и постановлению Правительства Республики Башкортостан от 29 сентября 2017 года № 447 нерабочими праздничными днями в 2018 году на территории республики являются:

В соответствии с Порядком исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 августа 2009 года № 588н, норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены): при 40-часовой рабочей неделе — 8 часов; при продолжительности рабочей недели менее 40 часов — количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней. На основании статьи 95 ТК РФ продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час при нормальной и сокращенной продолжительности рабочего времени. Если нерабочему праздничному дню предшествует выходной день, то продолжительность рабочего дня (смены) не сокращается. В соответствии со статьей 112 ТК РФ при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января.

Согласно проекту постановления Правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2018 году», одобренного Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, в 2018 году запланирован перенос следующих выходных дней: с субботы 6 января на пятницу 9 марта; с воскресенья 7 января на среду 2 мая; с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля; с субботы 9 июня на понедельник 11 июня; c субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2018 году при пятидневной рабочей неделе 244 рабочих дня, в том числе 9 сокращенных на один час рабочих дней (22 февраля, 7 марта, 28 апреля, 8 мая, 9 и 14 июня, 20 августа, 10 октября и 29 декабря) и 121 выходной день, в том числе 17 нерабочих праздничных дней и 3 дополнительных дня отдыха (9 марта, 2 мая и 5 ноября) в связи с совпадением нерабочих праздничных дней 6 и 7 января, 4 ноября с выходными днями. Норма рабочего времени в 2018 году составляет: при 40-часовой рабочей неделе — 1943 час. (8 час. х 244 дня — 9 час.); при 36-часовой рабочей неделе — 1747,8 час. (7,2 час. х 244 дня — 9 час.); при 35-часовой рабочей неделе — 1699 час. (7 час. х 244 дня — 9 час.); при 30-часовой рабочей неделе — 1455 час. (6 час. х 244 дня — 9 час.); при 24-часовой рабочей неделе — 1162,2 час. (4,8 час. х 244 дня — 9 час.); при 18-часовой рабочей неделе — 869,4 час. (3,6 час. х 244 дня — 9 час.). Среднемесячное количество рабочих часов, применяемое при определении часовой тарифной ставки из установленной месячной тарифной ставки, составляет в 2018 году: при 40-часовой рабочей неделе — 161,9 час. (1943 час.: 12 мес.); при 36-часовой рабочей неделе — 145,7 час. (1747,8 час.: 12 мес.); при 35-часовой рабочей неделе — 141,6 час. (1699 час.: 12 мес.); при 30-часовой рабочей неделе — 121,3 час. (1455 час.: 12 мес.); при 24-часовой рабочей неделе — 96,9 час. (1162,2 час: 12 мес.); при 18-часовой рабочей неделе — 72,5 час. (869,4 час.: 12 мес.). Исчисленная в указанном порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.

Норма рабочего времени в Республике Башкортостан

mintrudrb.ru

Расчет нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания АУ

Основная деятельность автономного учреждения осуществляется на основании государственного (муниципального) задания, утвержденного и доведенного до него учредителем.

На выполнение этого задания в соответствующем бюджете бюджетной системы РФ предусматриваются бюджетные ассигнования, которые выделяются учреждению в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) и содержанием имущества. Для того чтобы определить необходимый объем субсидии на очередной финансовый год, следует произвести расчет указанных нормативов. В данной статье рассмотрены методы определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, приведены практические примеры.

Согласно бюджетному законодательству формирование государственного (муниципального) задания автономному учреждению (ФГАУ, ГАУ, МАУ) и его финансовое обеспечение осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования (то есть их учредителями) (ст. 69.2 БК РФ). Как правило, нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальных образований разрабатываются в соответствии с федеральным законодательством, поэтому принципы организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственных (муниципальных) заданий в основном аналогичны для всех учреждений федерального, регионального и местного уровней.

Прежде чем начать разговор о порядке и методах определения нормативных затрат, связанных с оказанием автономными учреждениями услуг (выполнением работ) и содержанием имущества, ознакомимся с основной нормативной базой, регламентирующей условия и порядок формирования государственного задания для федеральных автономных учреждений и порядок его финансового обеспечения.

– утверждает формы базового (отраслевого) и ведомственного перечней государственных услуг (работ), на основании которых учредитель формирует задания для подведомственных ему учреждений;

– обязывает Минфин и Минэкономразвития разработать и утвердить методические рекомендации по расчету нормативных затрат и формированию государственных заданий, а также по контролю за их выполнением (утвержденные акты поименованы ниже);

– устанавливает положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения ими государственного задания (в том числе форму государственного задания, которая может быть использована при формировании задания и для автономного учреждения)

Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания автономным учреждением (п. 2 ст. 69.2 БК РФ).

Заметим, само задание содержит только показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) в натуральном выражении. Для того чтобы запланировать бюджетные ассигнования (субсидии автономным учреждениям), нужно рассчитать объем государственного (муниципального) задания в стоимостном выражении. Иными словами, помимо задания, должен быть документ, содержащий исходные данные (результаты и порядок расчетов), подтверждающие (обосновывающие) необходимый объем субсидий.

Порядок определения нормативных затрат

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием автономными учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией (ст. 78.1 БК РФ). (Для федеральных автономных учреждений данный порядок регламентирован указанными выше в таблице нормативными актами.)

В пункте 2 Рекомендаций № 137н уточнено, что порядок определения нормативных затрат в отношении федеральных автономных учреждений устанавливается их учредителями по согласованию с Минфином и Минэкономразвития. Иными словами, для каждого учреждения действует свой ведомственный порядок, установленный учредителем с учетом отраслевых и иных особенностей.

По решению учредителя указанный порядок может устанавливаться (п. 4 Рекомендаций № 137н):

1) отдельно по каждому учреждению;

2) в среднем по группе учреждений (рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, к количеству указанных учреждений (п. 5 Рекомендаций № 137н));

3) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих их особенности, например место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которого оно расположено, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии (рассчитываются путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе учреждений на корректирующие коэффициенты (п. 6 Рекомендаций № 137н)).

Кроме того, порядок расчета нормативных затрат может быть установлен учредителем для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в утвержденный им ведомственный перечень услуг, и может содержать:

– методику расчета удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы услуги, оказываемой автономным учреждением в рамках задания;

– методику расчета объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества автономных учреждений;

– виды применяемых корректирующих коэффициентов (в случае наличия таковых) и способы их расчета;

– порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете соответствующего уровня для финансового обеспечения выполнения задания.

При изменении нормативных затрат на оказание услуги и содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения задания (п. 3 Рекомендаций № 137н).

Методы определения нормативных затрат

Расчет нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) может осуществляться с использованием различных методов либо их комбинации (разд. 2 Рекомендаций № 137н). Рассмотрим их в таблице.

Метод

Применяется в части затрат, имеющих прямое отношение к оказанию конкретной услуги (заработная плата специалистов, оказывающих услугу, используемые при оказании данной услуги материалы и иные прямые затраты)

– затратам на оплату труда с начислениями персоналу, участвующему в оказании услуги;

– площади помещения, используемого для оказания услуги;

– объему оказываемых услуг в случае, если они имеют одинаковую единицу измерения объема (чел., тыс. чел., посещений и т. д.).

Например, расходы на общехозяйственные нужды, затраты, связанные с использованием имущества и т. п., распределяются между государственными услугами пропорционально (в том числе с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала

– оценка доли затрат (в частности, трудозатрат, расходных материалов, коммунальных платежей) в общем объеме затрат, необходимых для оказания услуги, и др.;

– количество обращений потребителей услуги;

– оценка условного объема площадей, необходимых для оказания услуги

Расчет нормативных затрат
на оказание услуг (выполнение работ)

Нормативные затраты на оказание единицы услуги в соответствующем финансовом году (Ni) определяются по формуле (п. 14 Рекомендаций № 137н):

Ni = ΣjGj, где:

Gj – нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год (состав групп затрат определяется учредителем с учетом особенностей оказания каждой услуги, входящей в перечень услуг).

При определении нормативных затрат на оказание единицы услуги все расходы, связанные с ее оказанием, делятся на прямые (непосредственно связанные с оказанием услуги) и косвенные (общехозяйственные), которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Рассмотрим в таблице виды затрат и способы их определения.

www.klerk.ru