Полезные статьи

Ст 204 и ст 291 ук рф

Оглавление:

Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну

1. Собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом —

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, —

наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Те же деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности, —

наказываются штрафом в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

4. Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к Ст. 183 УК РФ

1. Понятие коммерческой тайны, а также перечень сведений, которые не могут ее составлять, дается в нескольких нормативных актах, в том числе в ст. 139 ГК, ст. ст. 3, 5 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 11.07.2011) . Понятие налоговой тайны, а также перечень сведений, которые не могут ее составлять, содержится в ст. 102 НК РФ. Определение банковской тайны приведено в ст. 857 ГК и ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 03.12.2012) , здесь же установлен порядок предоставления отнесенных к ней сведений.
———————————
СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3283; 2006. N 6. Ст. 636; N 52 (ч. 1). Ст. 5497; 2007. N 31. Ст. 4011; N 29. Ст. 4291.

Ведомости РСФСР. 1990. N 27. Ст. 357; Ведомости РФ. 1992. N 34. Ст. 1966; СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492; 1998. N 31. Ст. 3829; 1999. N 28. Ст. 3459, 3469, 3470; 2001. N 26. Ст. 2586; N 33 (ч. 1). Ст. 3424; 2002. N 42. Ст. 1093; 2003. N 27 (ч. 1). Ст. 2700; N 50. Ст. 4855; N 52 (ч. 1). Ст. 5033, 5037; 2004. N 27. Ст. 2711; N 31. Ст. 3233; N 45. Ст. 4377; 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 18, 45; N 30 (ч. 1). Ст. 3117; 2006. N 6. Ст. 636; N 19. Ст. 2061; N 31 (ч. 1). Ст. 3439; 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 9; N 22. Ст. 2563; N 31. Ст. 4011; N 41. Ст. 4845; N 45. Ст. 5425; N 50. Ст. 6238; 2008. N 10. (ч. 1). Ст. 895; N 15. Ст. 1447; N 44. Ст. 4981; 2009. N 1. Ст. 23; N 9. Ст. 1043; N 18 (ч. 1). Ст. 2153; N 23. Ст. 2776; N 30. Ст. 3739; N 48. Ст. 5731; N 52 (ч. 1). Ст. 6428; 2010. N 8. Ст. 775; N 27. Ст. 3432; N 30. Ст. 4012; N 31. Ст. 4193; N 47. Ст. 6028; 2011. N 7. Ст. 905; N 27. Ст. 3873, 3880; N 29. Ст. 4291; N 48. Ст. 6730; N 49 (ч. 5). Ст. 7069; N 50. Ст. 7351; 2012. N 27. Ст. 3588; N 31. Ст. 4333; РГ. 2012. N 283.

2. Собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, признается преступным лишь в том случае, если оно осуществляется незаконным путем, в том числе путем похищения документов и иных носителей информации, подкупа или угроз в отношении лиц, которым известна тайна или которые могут оказать содействие в ее сборе. Можно сказать и так: объективная сторона преступления состоит в совершении любых незаконных действий, если их целью является получение названной в комментируемой статье информации.

3. Собирание означает не результат действий, а собственно процесс получения информации незаконным путем. Следовательно, посягатель, возможно, не сумеет достичь своей цели, скажем, похитит документ, получит фактическую возможность ознакомиться с ним или распорядиться им (и без ознакомления), но сделать этого: прочитать, передать другому лицу, заказавшему похищение и т.п. — не успеет (ввиду того, что его, допустим, задержат), однако деяние будет считаться оконченным уже с момента совершения указанных действий.

Однако если похищение совершается в форме действий, соответствующих понятию разбоя (за исключением, конечно, предмета преступления, на изъятие которого направлено согласно ст. 162 УК нападение), то деяние, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, будет окончено уже с момента нападения, пусть фактически документ, содержащий соответствующие сведения, в обладание посягателя не поступит.

4. Подкуп лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, либо должностных лиц в целях получения сведений, содержащих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, следует дополнительно квалифицировать, соответственно, по ст. ст. 204 или 291 УК.

5. Угрожать можно причинением насилия, уничтожением имущества, распространением сведений (как соответствующих, так и не соответствующих действительности), позорящих потерпевшего или его близких, иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких. С учетом одинаковых максимальных санкций за соответствующие преступления угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью в рассматриваемом случае охватывается комментируемой статьей и дополнительной квалификации по ст. 119 УК не требует, если данная угроза не высказывалась одновременно и по мотивам, предусмотренным ч. 2 ст. 119 УК.

6. Перечень иных незаконных действий, входящих в объективную сторону преступления, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, весьма широк. К нему относят получение информации, сопровождающееся нарушением тайны переписки и т.д., неправомерный доступ к компьютерной информации, ознакомление с информацией, не сопровождающееся изъятием содержащей ее материальных и электронных носителей, и др. В соответствующих случаях содеянное должно квалифицироваться по совокупности с иными статьями УК, в частности, ст. ст. 272, 238 УК, поскольку ст. 183 УК не защищает отношения по поводу материальных объектов, охраняемых названными нормами уголовного закона.

7. Применение при совершении преступления насилия требует дополнительной квалификации по соответствующим статьям об ответственности за преступления против личности в случаях, когда этими статьями установлено более строгое наказание (судя по максимуму санкции), нежели за преступление, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи. Следовательно, причинение в процессе собирания сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, легкого вреда здоровью либо побоев квалифицируется только по ч. 1 комментируемой статьи.

8. Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, — прямой умысел.

9. Субъект преступления — специальный, им может быть исключительно лицо, не только отвечающее критериям, установленным в ст. 19 УК, но и не имеющее в силу своих служебных обязанностей доступа к информации и потому вынужденное незаконно добиваться этого доступа.

10. Понятие незаконного разглашения сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, содержится в ст. 3 Федерального закона «О коммерческой тайне», ст. 102 НК.

11. Незаконно использовать сведения, составляющие коммерческую, налоговую или банковскую тайну, можно как лично, так и путем передачи ее другим лицам. При личном незаконном использовании такой информации лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, такое лицо может получить какую-либо выгоду (скажем, при покупке акций, о скором повышении цены которых ему известно благодаря выполняемой работе) либо употребить информацию в ином смысле, например, для компрометации работодателя, в целях причинения ущерба иным лицам и т.д.

12. Поскольку УК охраняет только законные интересы, сотрудники организации, обладающие доступом к конфиденциальным сведениям, обязаны раскрывать их и без получения согласия руководителя в случаях, если получающее эти сведения лицо имело на это право. Например, сообщение работником банка следователю, действующему в соответствии с требованиями УПК и ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», сведений об операциях по счету юридического лица нельзя считать разглашением сведений, составляющих банковскую тайну, даже если против предоставления сведений возражало руководство банка и владелец счета.

13. Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, — прямой умысел.

14. Субъект данного преступления — специальный, его признаки определены в ч. 2 ст. 183 УК.

15. Размер крупного ущерба согласно примеч. к ст. 169 УК должен превышать 1 млн. 500 тыс. руб.

16. О понятии корыстной заинтересованности см. коммент. к ст. 285.

17. К тяжким последствиям может быть отнесено банкротство организации и вызванные этим серьезные социальные последствия: голод, безработица, разрушение системы жилищно-коммунального хозяйства и пр. Исходя из ст. 27 УК указанные последствия могут быть причинены не только умышленно, но и по неосторожности.

stykrf.ru

Ответственность за совершение коррупционных правонарушений

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (ст. 1 Федерального закона от 19.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон от 19.12.2008 №273).

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 19.12.2008 №273 граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уголовная ответственность применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления. Нормативным актом, устанавливающим уголовную ответственность, является Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ).

К преступлениям, связанным с коррупционными, относятся любые общественно опасные деяния, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений, содержащие признаки состава преступлений, предусмотренных УК РФ:

Часть 2 статьи 141 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, соединенное с подкупом, в том числе с использованием своего служебного положения».

Часть 3 статьи 159 «Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения».

Часть 3 статьи 160 «Присвоение или растрата, совершенная лицом с использованием своего служебного положения».

Статья 170 «Регистрация незаконных сделок с землей».

Часть 3 статьи 174 «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества с использованием своего служебного положения».

Часть 3 статьи 175 «Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, с использованием своего служебного положения».

Части 2,3 статьи 178 «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции с использованием своего служебного положения».

Статья 184 «Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов».

Часть 3 статьи 188 «Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения».

Статья 201 Злоупотребление полномочиями».

Статья 202 «Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами».

Статья 204 «Коммерческий подкуп».

Части 3,4 ст. 226 «Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств с использованием своего служебного положения».

Статья 285 «Злоупотребление должностными полномочиями».

Статья 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств».

Статья 285.2 «Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов».

Статья 286 «Превышение должностных полномочий».

Статья 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности».

Статья 290 «Получение взятки».

Статья 291 «Дача взятки».

Статья 292 «Служебный подлог».

Статья 304 «Провокация взятки либо коммерческого подкупа».

Часть 1 статьи 309 «Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу».

Уголовное законодательство предусматривает множество возможных различных наказаний за совершенные преступные деяния, от обязательных работ до лишения свободы на определенный срок.

Административная ответственность – ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения.

К административным коррупционным правонарушениям относятся следующие противоправные, виновные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 5.16. «Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах».

Статья 5.17. «Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума».

Статья 5.18. «Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума».

Статья 5.19. «Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума».

Статья 5.20. «Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам».

Статья 15.14. «Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов».

Статья 15.21. «Использование служебной информации на рынке ценных бумаг».

Гражданская (гражданско-правовая) ответственность – один из видов юридической ответственности, установленные нормами гражданского права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных гражданским правом обязанностей, что связано с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Гражданско-правовая ответственностьзаключается в применении к правонарушителю в интересах другого лица либо государства установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него отрицательные, экономически невыгодные последствия имущественного характера – возмещение убытков, уплату неустойки (штрафа, пени), возмещение вреда.

К гражданским коррупционным правонарушениям относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Например, статья 575 ГК РФ содержит запрет на дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, и стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, признаются федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы.

Дисциплинарная ответственность – вид юридической ответственности, одна из правовых форм воздействия на нарушителей дисциплины труда, заключается в наложении дисциплинарных взысканий.

К дисциплинарным коррупционным проступкам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями нарушения порядка исполнения своих профессиональных обязанностей, за которые установлена дисциплинарная ответственность.

Совершение лицами (замещающими государственные должности Российской Федерации; замещающими должности, предусмотренные реестром муниципальных должностей муниципальной службы; служащими Центрального банка Российской Федерации, его учреждений и представительств, а равно государственных внебюджетных и пенсионных фондов; должностными лицами государственных органов контроля и надзора; служащими межгосударственных органов, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации на них распространяется статус государственных служащих; служащими и иными сотрудники международных организаций из числа граждан Российской Федерации; мировыми судьями; лицами, исполняющими обязанности арбитражных и присяжных заседателей; иными лицами, приравненными к субъектам ответственности за коррупционные правонарушения) дисциплинарного коррупционного проступка, влечет наложение дисциплинарного взыскания, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

К числу грубых дисциплинарных проступков относятся не являющиеся преступлениями нарушения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений, установленных статьями 16, 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации», например, непредставление сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

17.mchs.gov.ru

Приказ Министерства регионального развития РФ от 28 мая 2010 г. № 260 «Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве»

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22, ст. 2582, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 6, ст. 738; № 14, ст. 1669; № 38, ст. 4497; 2010, № 9, ст. 960), приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 г. № 44 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.05.2008, регистрационный № 11661, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № 22) и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 353 «Об утверждении классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.10.2009, регистрационный № 14940, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 42) приказываю:

Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий» (приложение № 1);

Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты связи» (приложение № 2);

Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» (приложение № 3).

2. Департаменту регулирования градостроительной деятельности (И.В. Пономареву) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Директора Департамента регулирования градостроительной деятельности И.В. Пономарева.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2010 г.
Регистрационный № 18439

Приложение № 1
к приказу Министерства
регионального развития РФ
от 28 мая 2010 г. № 260

Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий»

1.1. Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий» (далее — Справочник) предназначен для определения стоимости разработки документации территориального планирования, генеральных планов поселений, городских округов и проектов планировки территории, планов земельно-хозяйственного устройства, санитарно-защитных зон, озеленения парков, садов, скверов, сооружений дренажных систем защиты от подтопления (далее — градостроительная документация).

1.2. Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования (тыс. кв. км; га; тыс. чел.).

1.3. Базовые цены в Справочнике на разработку градостроительной документации установлены в соответствии с объемом работ, предусмотренным действующим законодательством.

1.4. Цены в Справочнике установлены для условий выполнения работ в одну стадию.

1.5. При пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.03.2010, регистрационный № 16686) (далее — Методические указания).

1.6. Уровень цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г., без учета налога на добавленную стоимость.

1.7. Базовыми ценами Справочника, помимо работ, перечисленных в пункте 1.3.6 раздела 1 Методических указаний, не учтены затраты на изготовление макетов, планшетов, панорам, перспектив, разверток, фрагментов застройки и благоустройства;

1.8. Коэффициенты, влияющие на предусмотренное в таблицах № 1-3 увеличение трудоемкости разработки градостроительной документации, приведены в таблице 8.

При наличии двух и более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.

В случае необходимости выполнения по отдельному заданию на проектирование планировки городских магистралей и транспортных узлов указанная работа может быть расценена по показателям таблиц №№ 2-3 с понижающим коэффициентом на объем работ.

1.9. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 5 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— при проектировании парков, садов, скверов, бульваров на местности с уклоном поверхности менее 0,005 (0,5%) или более 0,05 (5%), превышающей по площади 30% планируемой территории, к ценам пунктов 1-7 таблицы применяется коэффициент 1,1;

— при проектировании на территории, озелененной свыше 30% площади, к ценам пунктов 1 — 7 таблицы применяется коэффициент 1,1;

— ценами пунктов 1 — 7 таблицы не учтены работы по таксации существующих насаждений.

1.10. При определении по таблице № 6 настоящего Справочника базовой цены проекта земельно-хозяйственного устройства в масштабе 1:5000 к ценам применяется коэффициент 1,2.

1.11. Базовые цены в таблице № 7 настоящего Справочника приведены на проектирование сооружений инженерной защиты городских территорий от подтопления грунтовыми водами — дренажных систем в составе горизонтальных, вертикальных, комбинированных, лучевых дренажей, режимной сети наблюдательных скважин.

1.12. Базовые цены в таблице № 7 настоящего Справочника приведены для одной дренажной системы. За дренажную систему принимается совокупность дрен и дренажных коллекторов, имеющих самостоятельный самотечный или принудительный (при помощи дренажной насосной станции) отвод дренажных вод.

1.13. Границы дренажных систем устанавливаются по линии, где данной системой обеспечивается требуемая глубина залегания уровня грунтовых вод в пределах контура защищаемой территории.

1.14. При наличии на защищаемой территории нескольких дренажных систем стоимость проектирования каждой системы определяется отдельно.

1.15. Базовые цены приведены для трех категорий сложности по одному из следующих признаков:

— одно- и двухэтажная городская застройка, парки, плоскостные спортивные сооружения; отсутствие влияния водоема; несложные геологические и гидрогеологические условия (однородная толща пород, однородный по водопроницаемости водоносный пласт,) — I категория;

— многоэтажная городская застройка; одностороннее влияние водоема; геологические и гидрогеологические условия средней сложности (двухслойная толща пород с неоднородной водопроницаемостью) — II категория;

— промышленные площадки; двухстороннее влияние водоема; сложные геологические и гидрогеологические условия (многослойная толща пород с неоднородной водопроницаемостью) — III категория.

1.16. Базовые цены в таблице № 7 настоящего Справочника приведены для объектов I категории сложности проектирования. Для объектов II и III категорий сложности стоимость проектирования определяется с применением повышающих коэффициентов, равных соответственно 1,25 и 1,4.

1.17. При проектировании дренажных систем с применением вакуумных, вентиляционных, пневмонагнетательных и других аналогичных типов дренажей стоимость проектных работ определяется по приведенным ценам с категорией сложности проектирования на единицу выше, установленной пунктом 1.15 настоящего Справочника.

1.18. Ценами # таблице № 7 настоящего Справочника не учтена стоимость проектирования:

— специальных сооружений и видов работ;

— сбросного самотечного трубопровода дренажных вод за пределами защищаемой территории;

— дренажных насосных станций с сетями и сооружениями инженерного обеспечения;

— дренажных коллекторных тоннелей, устраиваемых закрытым способом, шахтных колодцев лучевых дренажей;

— утилизации дренажных вод;

— водоотводных сооружений дождевой канализации;

— устройства противофильтрационных завес;

— ликвидации утечек из водопроводно-канализационных сетей и сооружений;

— дренажей отдельно стоящих зданий и сооружений;

— обеспечения устойчивости дренажных сооружений, возводимых на слабых грунтах (свайные основания, грунтовые подушки и тому подобное);

— переходов под автомобильными дорогами, железнодорожными путями и другими препятствиями (сооружениями), осуществляемыми закрытыми способами.

1.19. Стоимость проектирования режимной сети наблюдательных скважин, выполняемой вне комплекса сооружений инженерной защиты городских территорий от подтопления, определяется по ценам таблицы № 7 настоящего Справочника с учетом категории сложности проектирования с понижающим коэффициентом, величина которого устанавливается в соответствии с трудоемкостью работ по согласованию с заказчиком.

2. Базовые цены на разработку градостроительной документации

1. Базовые цены разработки градостроительной документации определяются по формулам:

* (для таблиц 1-3; 5; 7),

С — базовая цена градостроительной документации в текущих ценах;

«а» и «в» — постоянные величины для определенного интервала натурального показателя;

х — натуральный показатель.

* — базовая цена градостроительной документации в ценах на 01.01.2001 г.;

* — коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения базовой цены разработки градостроительной документации;

2. Базовая цена проекта межевания территории определяется по ценовым показателям, приведенным в таблице № 3 настоящего Справочника, с понижающим коэффициентом до 0,4.

Таблица № 1. Территориальное планирование

Таблица № 2. Генеральные планы населенных пунктов и городских округов

Таблица № 3. Проекты планировки территорий

Таблица № 4. Перспективный план озеленения города

Таблица № 5 Парки, сады, скверы, бульвары. Санитарно-защитные зоны (архитектурно-планировочное решение, озеленение)

Таблица № 6 План земельно-хозяйственного устройства

Таблица № 7 Сооружения дренажных систем защиты городских территорий от подтопления

Таблица № 8. Повышающие коэффициенты к ценам на разработку градостроительной документации

Таблица № 9. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки градостроительной документации (в процентах от базовой цены)

Таблица № 10. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки проектной и рабочей документации (в процентах от базовой цены)

Таблица № 11. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки проектной документации (в процентах от базовой цены)

Таблица № 12. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки рабочей документации (в процентах от базовой цены)

Приложение № 2
к приказу Министерства
регионального развития РФ
от 28 мая 2010 г. № 260

Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты связи»

1. Общие положения

1.1. Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты связи» (далее — Справочник) предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства объектов связи.

1.2. При пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями.

1.3. Уровень цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.

1.4. Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования (таблицы № 1 — 24) и от общей стоимости строительства объектов проектирования (таблица № 25).

1.5. Базовыми ценами Справочника учтены затраты на:

— необходимые для проектирования обследования действующих предприятий связи;

— составление технологических и строительных заданий (кроме объектов городской телефонной сети).

1.6. Базовыми ценами Справочника, помимо работ, перечисленных в пункте 1.3.6 раздела 1 Методических указаний, не учтена стоимость проектирования:

— разработки автоматических систем оперативно-технического управления (АСОТУ);

— работ по программированию коммутационных устройств и устройств, работающих с контролем по записанной программе (квазиэлектронных и электронных).

1.7. Базовая цена проектирования двух и более предприятий, отнесенных к одному титулу (междугородная телефонная станция совместно с автоматической телефонной или телеграфной станцией, две и более АТС, АТС совместно с сельско-пригородным узлом или межстанционной связью, с телефонной подстанцией (ПСК) или станцией радиоузла и тому подобное), расположенных на одной или разных площадках, определяется суммированием цен на проектные работы по каждому предприятию.

1.8. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации, при строительстве объектов в гг. Москве, Санкт-Петербурге, городах с населением более 1 млн. человек, определяется по ценам Справочника с применением коэффициентов: в городах Москве, Санкт-Петербурге — до 1,2; в городах с населением более 1 млн. человек — до 1,1.

1.9. Базовая цена разработки проектирования объектов связи в защитных сооружениях гражданской обороны и других специальных сооружениях определяется по ценам Справочника с применением повышающих коэффициентов по классам защиты:

— сооружения IV и V класса защиты — до 1,2;

— сооружения III класса защиты — до 1,3;

— сооружения II класса защиты — до 1,4;

— сооружения I класса защиты — до 1,6.

1.10. Стоимость проектных работ для строительства объектов, входящих в сферу действия Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (с изменениями от 6 октября 1997 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 1 декабря 2007 г.), определяется по базовым ценам проектирования объектов связи с применением коэффициента до 1,2.

1.11. В случае выполнения работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (ОВОС) в составе проектной документации по поручению заказчика стоимость этих работ определяется в размере 4% от общей стоимости проектирования.

1.12. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов проектной документации (в процентах от базовой цены) приведена в таблицах № 28, 30 настоящего Справочника.

Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов рабочей документации (в процентах от базовой цены) приведена в таблице № 29, 31 настоящего Справочника.

2. Порядок определения базовой цены проектных работ в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования

2.1. Распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации для объектов, цены которых установлены в Справочнике в зависимости от натуральных показателей, осуществляется, как правило, в соответствии с показателями, приведенными в столбцах 6 и 7 таблиц № 1-24 настоящего Справочника, и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.

2.2. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 1 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— ценами проектирования электронных АТС, часть емкости которых размещена на опорно-транзитных станциях (ОПТС), а остальная — на подстанциях, определяется суммированием цен проектирования ОПТС по пунктам 1 или 2 и подстанций по пункту 7, определяемых соответственно по абонентской емкости ОПТС и каждой подстанции;

— ценами проектирования электронных АТС, вся емкость которых размещается на подстанциях, определяется суммированием цен проектирования транзитной станции (ТС) по пункту 8 в зависимости от суммарной емкости всех подстанций, включаемых в ТС, и подстанций по пункту 7;

— ценами пунктов 1, 2, 7, 8, 9 не учтено проектирование линейных сооружений соединительных линий между ОПТС (ТС) и подстанциями;

— ценами пунктов 1, 2, 7, 8, 9 не учтена разработка рабочей документации по станционным сооружениям электронных АТС, которая выполняется заводом-поставщиком оборудования ЭАТС;

— к цене пункта 7 применяются понижающие коэффициенты: при подготовке проектной документации для подстанций емкостью от 1500 до 3000 номеров — до 0,75, для подстанций емкостью от 3000 номеров и более — до 0,6; при подготовке рабочей документации для подстанций емкостью свыше 3000 номеров — до 0,9;

— при проектировании опорной станции (ОПС) электронной системы, когда в нее не включаются подстанции (ПС), к цене станционных сооружений, определенной по пунктам 1 или 2, применяются понижающие коэффициенты: при подготовке проектной документации — до 0,7; при подготовке рабочей документации — до 0,9;

2.3. Ценами таблицы № 1 настоящего Справочника не учтены затраты на проектирование распределительных сетей АТС. Цена проектирования распределительных сетей АТС определяется по соответствующим таблицам настоящего Справочника. Цена проектирования АТС и ПС без распределительной сети определяется соответственно по ценам пунктов 1, 2, 7 с применением коэффициента к цене проектирования линейных сооружений: при подготовке проектной документация — до 0,9; при подготовке рабочей документация — до 0,7.

2.4. Ценами таблицы № 1 настоящего Справочника не учтены затраты на приспособление зданий для размещения оборудования АТС. При размещении АТС в приспосабливаемом здании общая цена проектных работ определяется суммированием соответствующих цен проектирования станции по пунктам 1, 2, 7, 8, 9, 20, 21 , 22 , 24 — 31, 32 — 37 настоящей таблицы и цены проектных работ по приспособлению зданий. При этом к ценам применяются следующие коэффициенты, учитывающие увеличение трудоемкости проектных работ в связи с разработкой технологического и строительного заданий:

— по пунктам 1, 2, 7, 8, 9, 21, 22 при подготовке проектной документации — до 1,2;

— по пункту 22 при подготовке рабочей документации — до 1,15;

— по пункту 20 при подготовке проектной документации — до 1,3;

— по пункту 20 при подготовке рабочей документации — до 1,2.

Указанные выше коэффициенты применяются только к тем разделам относительной стоимости проектной или рабочей документации (линейные, станционные сооружения, электропитающие установки), по которым разрабатывается технологическое или строительное задание.

2.5. При расширении существующей АТС без ее реконструкции цена по таблице № 1 настоящего Справочника определяется исходя из величины прироста мощности.

2.6. Цены пункта 3 таблицы № 1 настоящего Справочника применяются для определения цены проектных работ на строительство межстанционной связи (МСС) в сетях с числом станций не менее трех, включая проектируемую АТС (МТС).

2.7. Цены пунктов 3-5 таблицы № 1 настоящего Справочника применяются при проектировании МСС как по самостоятельному титулу, так и в составе АТС. Цена проектирования АТС и МСС по одному титулу определяется суммированием цен проектных работ на строительство АТС и МСС. В случаях одновременного проектирования в одном городе нескольких АТС, в составе каждой из которых проектируется МСС, к ценам пунктов 3-5 при подготовке проектной документации применяется коэффициент в соответствии с трудоемкостью работ не более 0,7.

2.8. Ценами на проектирование межстанционных связей учтено дооборудование существующих АТС и узлов сообщения без реконструкции каких-либо цехов, в том числе и для связи с существующими АМТС (МТС), а также проектирование систем передачи на соединительных линиях МСС и МУС. Цены разработки проектной документации дооборудования ГТС для связи с проектируемой АМТС определяется:

— в составе титула на строительство АМТС — по ценам пунктов 3-6 таблицы № 1 настоящего Справочника с понижающим коэффициентом на объем работ не более 0,5;

— по отдельному титулу — по ценам пунктов 3-6 таблицы № 1 настоящего Справочника с понижающим коэффициентом на объем работ не более 0,55;

— в составе титула МСС и мобильного узла связи (МУС) — дополнительно к цене на проектирование МСС и МУС по пунктам 3-6 таблицы № 1 настоящего Справочника с понижающим коэффициентом на объем работ не более 0,3 для существующих узлов.

Цена разработки схем организации связи и схем синхронизации определяется по пунктам 3-6 таблицы № 1 настоящего Справочника с коэффициентом — 0,5.

2.9. Под основным показателем проектируемого объекта в таблице № 1 настоящего Справочника — «сеть 1 узлового района» принята сеть 1 узлового района емкостью до 100 тыс. номеров.

2.10. Для узловых районов, в которых имеется одна АТС (существующая или проектируемая), к ценам на проектирование МСС по пунктам 4 или 6 таблицы № 1 настоящего Справочника применяется понижающий коэффициент в соответствии с трудоемкостью работ не более 0, 7.

2.11. Ценой пункта 13 таблицы № 1 настоящего Справочника учтено проектирование кабельной линии связи с системой передачи ИКМ-30 или ИКМ-120 или модемами xDSL в существующей и проектируемой кабельной канализации независимо от числа проектируемых кабелей и количества систем передачи. Цена разработки проектной и рабочей документации на строительство проектируемых кабельных линий связи, прокладываемых на всем протяжении трассы в существующей кабельной канализации, и уплотняемых системами передачи ИКМ-30 или ИКМ-120 или модемами xDSL, определяется по ценам пункта 13 с понижающим коэффициентом на объем работ по линейным сооружениям:

— при подготовке проектной и рабочей документации не более 0,85;

— при уплотнении этими же системами передачи существующих кабелей на всем протяжении трассы с понижающим коэффициентом на объем проектных работ по линейным сооружениям не более 0,5;

— при доуплотнении существующих кабелей, ранее уплотненных однотипными системами, цена проектирования определяется по цене пункта 13 с понижающими коэффициентами: не более 0,4 к цене линейных сооружений; не более 0,3 к цене электропитающих устройств (ЭПУ) для случаев питания без ее умощнения; не более 0,8 к цене ЭПУ для случаев с умощнением ЭПУ.

2.12. Цена проектирования по пунктам 14-19 таблицы № 1 настоящего Справочника не зависит от типа и количества прокладываемых кабелей по одной трассе и определяется исходя из протяженности трассы.

2.13. Цена проектирования неуплотненной кабельной линии связи суммарной протяженностью свыше 1 км, часть которой проходит в проектируемой, а часть в существующей кабельной канализации, определяется путем суммирования цен, определенных соответственно по ценам пунктов 14 — 19 таблицы № 1 настоящего Справочника, исходя из суммарной протяженности всех участков линий раздельно по проектируемой и существующей канализации. При суммарной протяженности трассы до 1 км цена проектирования принимается соответственно по пункту 14 или пункту 15. Ценами пунктов 14 и 15 не учтены переходы через магистральные шоссейные и железные дороги.

2.14. Цена проектирования по одному титулу, в одном населенном пункте двух и более неуплотненных кабельных линий связи по разным трассам определяется, исходя из суммарной протяженности трасс всех линий в соответствии с пунктом 2.13. настоящего Справочника с применением к цене коэффициента, равного при превышении наибольшего значения протяженности в таблице:

— свыше двух до трех раз — 0,8;

— свыше трех до четырех раз — 0,75;

— свыше четырех раз и более — 0,7.

При проектировании по одному титулу и разным трассам нескольких неуплотненных кабельных линий связи в двух и более населенных пунктах цена проектирования их определяется в изложенном выше порядке раздельно по каждому населенному пункту.

2.15. Цена проектирования кабельной линии в проектируемой одноотверстной кабельной канализации или в грунте протяженностью свыше 1 км определяется по пунктам 16 и 17 таблицы № 1 настоящего Справочника с применением понижающего коэффициента 0,7.

2.16. Цена проектирования неуплотненной кабельной линии связи в проектируемой канализации со средним числом каналов в блоке более 6 определяется по пунктам 15-17 таблицы № 1 настоящего Справочника в зависимости от протяженности трассы с коэффициентом 1,8 к ценам на проектирование. Среднее число каналов в блоке кабельной канализации определяется отношением суммы произведений длин каждого участка на число каналов в данном участке к суммарной длине всех участков.

2.17. Цена проектирования узловых АТС определяется по таблице № 1 настоящего Справочника суммированием цен на проектирование оконечной станции соответствующей емкости в номерах и отдельно устанавливаемого узла автоматической коммутации по количеству соединительных линий с коэффициентом 0,75 к цене его проектирования.

2.18. Цена проектирования линейных сооружений абонентских сетей по пунктам 24-31 таблицы № 1 настоящего Справочника для производственных и учрежденческих АТС определяется соответственно по ценам пунктов 7-21 таблицы № 9 настоящего Справочника.

2.19. Цены пунктов 32 — 37 таблицы № 1 настоящего Справочника распространяются также на проектирование узлов сельско-пригородных квазиэлектронной системы.

2.20. Ценой пункта 38 таблицы № 1 настоящего Справочника учтена стоимость дооборудования до трех автоматических телефонных станций в райцентре (пункте). При дооборудовании одной АТС в райцентре (пункте) к цене пункта 38 применяется коэффициент 0,4. Стоимость оборудования существующих АТС аппаратурой автоматического определения номера (АОН) ценами пункта 38 не учтена и определяется по ценам пункта 23 таблицы № 1 настоящего Справочника с коэффициентом 0,7.

2.21. Ценами таблицы № 1 настоящего Справочника не учтено проектирование: подводных кабельных переходов через реки и другие водные преграды; переустройства стенок набережных при речных кабельных переходах; защиты кабелей от электрокоррозии.

2.22. Стоимость проектирования оконечных учрежденческо-производственных автоматических телефонных станций (УПАТС), в том числе режимных, и узлов автоматической коммутации (в составе станционных сооружений и электропитающей установки) определяется соответственно по ценам таблицы № 1 настоящего Справочника на проектирование оконечных автоматических телефонных станций и узлов автоматической коммутации с применением коэффициентов:

— при емкости УПАТС, номеров: 256 — до 1,1; 512 — до 1,15; 1024 — до 1,2; 2048 и 4096 — до 1,3;

— при емкости узлов автоматической коммутации, соединительных линий: 256/256 — до 1,2; 512/512-до 1,3.

2.23. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 2 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— ценами таблицы не учтено проектирование: межстанционных соединительных линий; автоматизированных дизельных электростанций; приспособления помещений;

— ценами пункта 1 не учтено проектирование здания цеха телеграфных каналов (магистрального, зонового и городского участков);

— ценами пунктов 2, 8 и 9 таблицы не учтены проектные работы по организации линейного тракта;

— в случае если в проектируемых автоматизированных узлах коммутации сообщений или электронных телеграфных подстанциях используется действующая ЭПУ, к ценам на проектирование ЭПУ по пунктам 3 и 4 применяется коэффициент 0,3 (без умощнения ЭПУ) или 0,8 (при умощнении ЭПУ);

— ценами пунктов 6 и 7 таблицы не учтено проектирование соединительных линий между линейно-аппаратными цехами (ЛАЦ) и абонентским телеграфом;

— цена проектирования каждого последующего сверх одного комплекта фототелеграфного оборудования в пункте передачи или приема газет по каналам связи определяется дополнительно по ценам пунктов 8 или 9 с коэффициентом 0,2;

— цена проектирования отдельных зданий цехов абонентского или фототелеграфа определяется по ценам пунктов 6 и 7 соответствующей мощности с понижающим коэффициентом 0,5.

2.24. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 3 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— ценами таблицы не учтена разработка проектной документации: на приспособление помещений (зданий), кроме составления технологического и строительного заданий; дизельных электростанций;

— ценами пунктов 6-8 настоящей таблицы не учтено проектирование: линейно-аппаратных цехов; станций типа МРУ-М и узлов полуавтоматической связи; межстанционной связи с городскими и междугородными телефонными станциями, цена которой определяется дополнительно по ценам соответствующих межстанционных связей таблицы № 1 настоящего Справочника с понижающим коэффициентом на неполный объем проектных работ;

— число каналов для пунктов 6-8 таблицы определяется суммированием каналов магистральных линий и линий зоновой связи, а для пунктов 9-11 принимается не выше, чем 130% от монтируемой емкости станций;

— количество установок аппаратной выделенной телефонной или телеграфной связи по пунктам 1 — 3 принимается по количеству каналов, включаемых в коммутационную систему МТС или по количеству конструктивных единиц устанавливаемого станционного оборудования, выполняющего самостоятельную функцию с габаритными размерами, превышающими 500 мм в одном измерении (ширина, глубина, высота). Количество установок определяется раздельно для каждой аппаратной;

— число каналов выделенной АМТС по пунктам 4 и 5 определяется суммированием междугородных каналов и шнуровых комплектов станции;

— ценами пункта 13 настоящей таблицы не учтена разработка проектной документации: на проектирование автоматизированных переговорных пунктов и дооборудование существующей АМТС для связи с АКЦ; на приспособление помещений (зданий), кроме составления технологического и строительного заданий; дизельных электростанций;

— ценами пункта 13 предусмотрено проектирование коммутационно-линейного оборудования и коммутаторного цеха с оборудованием автоматизированного рабочего места (АРМ);

— при одновременном проектировании по одному титулу АКЦ и АМТС/АТС цена разработки проектной документации определяется суммированием стоимости проектирования АМТС/АТС и АКЦ с применением понижающего коэффициента к цене АКЦ в связи с уменьшением трудоемкости проектных работ по АКЦ;

2.25. Количество точек подключения по пункту 14 таблицы № 3 настоящего Справочника определяется суммированием точек подключения магистральных линий, линий зоновой связи, соединительных линий с городскими АТС, абонентской емкости (кроме емкости, необходимой для включения концентраторов). Ценами пункта 14 таблицы № 3 настоящего Справочника не учтено проектирование:

— межстанционной связи с городскими и междугородными телефонными станциями, цена которой определяется дополнительно по ценам соответствующих межстанционных связей таблицы № 1 настоящего Справочника с понижающим коэффициентом на неполный объем проектных работ;

— линейных сооружений соединительных линий;

— рабочей документации по станционным сооружениям АМТС/АТС, которая выполняется заводом-поставщиком оборудования.

2.26. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 4 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— протяжённость магистральных кабельных линий связи (МКЛС) определяется по расстояниям между их оконечными пунктами без учета длины кабельных линий, соединяющих оконечные и промежуточные пункты магистральной линии связи с междугородными телефонными станциями (МТС), районными (городскими) узлами связи (РУС, ГУС) и телевизионными центрами (ТЦ);

— ценами пунктов 1 — 5 учтено проектирование для МКЛС с длиной усилительного участка 3 км и протяженностью: 1000 км — два полуобслуживаемых усилительных пункта (ПОУП) и 3 контейнера, 500 км — 1 ПОУП и 1 контейнер, 350 км — 1 контейнер;

— для МКЛС с длиной усилительного участка 6 км и протяженностью: 1000 км — 2 ПОУП и 2 контейнера, 450 км — 1 ПОУП;

— ценами таблицы учтено размещение оконечных пунктов в существующих зданиях, и в случаях проектирования новых зданий цена разработки проектной документации для новых зданий определяется дополнительно;

— выделение каналов связи, вещания и телевидения в промежуточных пунктах кабельных линий связи ценами таблицы учтено;

— цены настоящей таблицы не зависят от количества проектируемых систем передачи;

— ценами таблицы не учтено проектирование: соединительных линий от пунктов магистральной кабельной линии связи до МТС (РУС, ГУС, КУ и других) с системами передачи; переходов через водохранилища и проливы; телеграфных и междугородных телефонных станций; промежуточных переприемных пунктов; жилых домов и объектов социально-бытового назначения; водонапорных башен;

— цены таблицы учитывают стоимость разработки технологических и строительных заданий на приспособление зданий (помещений), обследование пунктов в необходимых объемах, подготовку исходных данных для контракта и работу с контрактом.

2.27. Ценами пунктов 1 — 5 таблицы № 4 настоящего Справочника не учтено проектирование сетевых узлов и сетевых станций. Цена проектирования МКЛС, имеющей в составе сетевые узлы и сетевые станции, определяется суммированием цен проектирования каждого сетевого узла и каждой сетевой станции по ценам таблиц № 5 и № 3 настоящего Справочника и цены проектирования МКЛС по настоящей таблице. При этом исключается цена проектирования заменяемого усилительного пункта или станции.

2.28. Ценами пунктов 7, 8, 9 таблицы № 4 настоящего Справочника учтено проектирование кабельных линий выделенной связи в существующей или проектируемой телефонной канализации с прокладкой одного — трех кабелей по одной трассе. Цена проектных работ по прокладке по одной трассе кабелей сверх трех определяется дополнительно по ценам на кабельные линии неуплотненные таблицы № 1 настоящего Справочника, исходя из длины трассы независимо от количества прокладываемых кабелей.

При проектировании по одному титулу нескольких независимых друг от друга кабельных линий выделенной связи по пунктам 7, 8, 9 таблицы № 4 настоящего Справочника по разным трассам цена проектирования определяется по протяженности трассы линии максимальной длины по соответствующей табличной цене, и каждой последующей — по соответствующей табличной цене с понижающим коэффициентом 0,8. При проектировании по одному титулу и разным трассам нескольких кабельных линий выделенной связи в двух и более населенных пунктах цена проектирования их определяется в изложенном выше порядке раздельно по каждому населенному пункту.

2.29. Ценами пунктов 10, 11 таблицы № 4 настоящего Справочника учтено: производство согласований трассы со всеми заинтересованными организациями; проектирование кабельных переходов через реки и озера методом горизонтально-направленного бурения.

2.30. Цены пункта 12 таблицы № 4 настоящего Справочника предусматривают размещение оконечных станций в готовых зданиях (помещениях) с имеющимся электроснабжением и не учитывают стоимость разработки: мероприятий по защите оборудования от электрических и механических воздействий; документации на приспособление зданий (помещений). Ценами таблицы не учтено проектирование соединительных линий от пунктов магистральной кабельной линии связи до МТС (РУС, ГУС, КУ и других).

2.31. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 5 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— ценами пунктов 1 — 3 таблицы учтено проектирование нового технического здания сетевого узла котлованного типа и примыкающих к нему защищенных сооружений на трассах инженерных коммуникаций в пределах площадки строительства;

— цены пунктов 1 и 2 таблицы учитывают проектирование узла с 10 тыс. в.ч. каналов по линейному тракту, а пункта 3 — с 17 тыс. в.ч. каналов. Цена проектирования каждой 1000 в.ч. каналов свыше указанной определяется дополнительно путём применения коэффициента 0,05 к цене проектирования станции;

— ценами 1 — 3 настоящей таблицы не учтено проектирование: междугородных вещательных аппаратных групповой междугородной телефонной связи; гаражей и гаражных сооружений; водонапорных башен; холодильных центров; отдельно стоящих складов и навесов; административно-технических зданий РКРМ; блоков производственных мастерских;

— ценами на проектирование сетевых узлов (СУ) учтено проектирование дизельных электростанций следующих мощностей: для СУ с объёмом здания 7 * — 2×200 кВт, для СУ с объёмом здания 10 * — 2×200 кВт, для СУ с объёмом здания 20 * — 2×200 кВт.

2.32. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 6 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— цены таблицы не зависят от количества проектируемых по одной трассе кабелей и количества систем передачи;

— цена проектирования неуплотненной воздушной линии связи на проектируемых опорах с количеством цепей по одной трассе две и более определяется по ценам пунктов 2 или 3 с коэффициентом 1,23 независимо от количества цепей;

— за длину одной цепи воздушной линии принимается суммарная протяженность всех проектируемых линий этой цепи;

— ценами таблицы не учтена разработка проектной и рабочей документации на приспособление помещений оконечных пунктов воздушных и кабельных линий связи;

— ценами пунктов 2 и 3 предусмотрено применение типовых проектов конструкций опор и не учтены затраты на проектирование совместного подвеса линий радиофикации на проектируемых опорах воздушных линий связи;

— цена проектирования по одному титулу, в одном населенном пункте двух и более неуплотненных кабельных линий связи по разным трассам определяется исходя из суммарной протяженности трасс всех линий с применением к цене коэффициента, равного при превышении указанного в таблице наибольшего значения протяженности: свыше двух до трех раз — до 0,9, свыше трех до четырех раз — до 0,8, свыше четырех раз и более — до 0,75.

При проектировании по одному титулу и разным трассам нескольких кабельных линий связи в двух и более населенных пунктах цена проектирования их определяется в изложенном выше порядке по каждому населенному пункту.

2.33. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 7 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— при проектировании автоматизированных радиотрансляционных узлов с дистанционным управлением к ценам пунктов 5, 6 применяется коэффициент 1,35;

— ценами пунктов 1, 2, 4, 5, 6 настоящей таблицы не учтено проектирование: установок для перевода речей и звукоусиления в залах; речевых студий; приспособления зданий (помещений); радиофикации других населенных пунктов, осуществляемой от проектируемого радиоузла.

2.34. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 8 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— в цену проектирования не входит разработка архитектурно-строительных разделов проектной документации (кроме сельских отделений) и электросвязи;

— цена разработки технологической части проектной документации районных узлов почтовой связи установлена с учетом возложения на них обработки исходящих, входящих и транзитных потоков почты всего района и районного центра, то есть выполнения функций прижелезнодорожного почтамта (ПЖДП). В цене проектирования учтены дополнительные работы по внедрению новых информационно-технологических систем.

2.35. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 9 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— ценами таблицы следует пользоваться при определении цены проектирования соответствующих средств связи на действующих предприятиях, зданиях, сооружениях, осуществляемого по отдельному заданию заказчика, а также в случаях, когда цена проектирования указанных в таблице средств связи не учтена ценой разработки документации проектируемого предприятия, здания, сооружения;

— цена проектирования линейных сооружений, необходимых для прокладки комплексных сетей связи и передачи информации на промышленной площадке (трубопроводы, смотровые устройства и тому подобное) учтена ценами пунктов 7-10;

— ценами пунктов 11 — 14 не учтено проектирование линейных сооружений, необходимых для прокладки комплексных сетей связи и передачи информации внутри зданий и сооружений (лотки, желоба, каналы, трубы, люки, протяжные ящики и т.п.), которая определяется дополнительно по ценам пунктов 15-21;

— ценами пунктов 7 — 21 учтено выполнение следующих видов проектных работ: по пунктам 7 — 10 — разработка плана расположения трасс на генплане, схемы расположения комплексной сети, схемы расположения шкафных районов, по пунктам 11 — 14 — разработка плана расположения оборудования и металлоконструкций, схемы расположения комплексной сети, по пунктам 15 — 21 — разработка плана расположения трасс трубопроводов, лотков и т.п. и технологического задания на закладные устройства;

— ценой пункта 26 учтено выполнение следующих проектных работ: расчёт потребного количества сирен, установка слойки (блока) на пункте управления, прокладка кабелей связи и электропитания, чертежи установки сирен.

Цена разработки проектной документации пункта управления гражданской обороны (ГО) ценой пункта 26 не учтена и определяется дополнительно.

2.36. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 11 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— цены не распространяются на радиорелейные линии (РРЛ) передвижные, надводные, расположенные под землей;

— цена проектирования РРЛ, МК РРЛ и ТРРЛ протяженностью менее табличных показателей (40 км пунктов 1, 4 и 170 км пункта 3) определяется по цене для значений 40 км и 170 км соответственно. При средней длине интервала между станциями менее 40 км для пунктов 1, 2, 4 и 170 км для пункта 3 применяется коэффициент, равный отношению 40 км или 170 км к длине (в км) проектируемого среднего интервала;

— ценами настоящей таблицы не учтены: восстановление РРЛ, включающего в себя обеспечение средств для восстановления связи в аварийных ситуациях, расчеты электромагнитной совместимости, телеуправление оборудованием, установка радиотелевизионных ретрансляторов, уплотнение телефонных стволов;

— ценами пункта 3 таблицы не учтены звукоизоляция, акустическая обработка и кондиционирование воздуха;

— цена разработки опор под антенны ценами настоящей таблицы не учтена и определяется дополнительно по ценам таблицы № 16 настоящего Справочника;

— цены пунктов 1, 2 установлены на проектирование магистральных, зоновых, внутризоновых, местных РРЛ и линий широкополосного абонентского доступа в составе оконечных (ОРС), узловых (УРС), промежуточных (ПРС) радиорелейных станций, базовой и участковых аварийно-профилактических служб (АПС) и с использованием широкополосной аппаратуры в диапазонах 2 Ггц и выше позволяющей организацию телевизионных и телефонных стволов, стволов горячего резерва. Цены применяются вне зависимости от сочетания и количества стволов;

2.37. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 12 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— мощность передающих станций определяется суммарно, в том числе: вещательных — в телефонном режиме, остальных — в телеграфном режиме;

— одно приемное устройство принимается за четыре условных связи;

— цены не распространяются на объекты передвижные, подземные, надводные, подводные и специального назначения;

— ценами настоящей таблицы не учтены: речевая студия, контрольно-диспетчерский пункт (КДП), аппаратные радиобюро, аппаратные РРЛ, аппаратные коммутационно-распределительные (КРА), слухового, звукопечатающего, фототелеграфного и автообмена, технического и эфирного контроля, управления и контроля эталона частоты, аппаратные специального назначения, телеуправление оборудованием, утилизация тепла технологических процессов;

— ценами таблицы учтено кондиционирование воздуха на передающих радиостанциях без применения холодильных машин;

— цена проектирования антенно-мачтовых сооружений (АМС) ценами настоящей таблицы не учтена и определяется дополнительно по ценам таблиц № 17, 18 настоящего Справочника;

— если проектируемая система УБС антенной коммутации реализуется за счет комплектно поставляемого заводского оборудования, цены пунктов 7 — 14 не применяются, а работы по УБС в этом случае на всех стадиях проектирования входят в технологическую часть цены по пунктам 1, 2, 3 настоящей таблицы.

2.38. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 13 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— ценами настоящей таблицы не учтено проектирование аппаратных: объединенного технического контроля; передвижной телевизионной станции (ПА ПТС); радиорелейной станции (РРС); УКВ связи с подвижными объектами; связи с ТЦ; спецсвязи;

— ценами таблицы не учтено телеуправление оборудованием и автоматические установки пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации;

— ценами пункта 1 таблицы учтено кондиционирование воздуха без применения холодильных машин;

— ценами пункта 2 настоящей таблицы не учтено кондиционирование воздуха;

— цена проектирования антенно-мачтовых сооружений (АМС) не учтена и определяется дополнительно по ценам таблиц № 17,18 настоящего Справочника;

— ценами пункта 1 таблицы учтено проектирование радиотелевизионных передающих станций (РПС) с установкой передатчиков мощностью свыше 1 кВт на две-три телевизионные (ТВ) программы и до четырех программ радиовещания (РВ) в диапазоне УКВ. Цена проектирования РПС с количеством программ свыше указанных определяется по пункту 1 с применением следующих коэффициентов: для четырех ТВ и до четырех РВ программ — 1,3; для четырех ТВ и до шести РВ программ — 1,4; для четырех ТВ и до восьми РВ программ — 1,5; для пяти ТВ и до четырех РВ программ — 1,5; для пяти ТВ и до шести РВ программ — 1,6; для пяти ТВ и до восьми РВ программ — 1,7; для шести ТВ и до четырех РВ программ — 1,7; для шести ТВ и до шести РВ программ — 1,8; для шести ТВ и до восьми РВ программ — 1,9;

— ценами пункта 1 настоящей таблицы не учтена организация на РПС радиовещания в диапазонах коротких, средних и длинных волн (KB, СВ и ДВ);

— ценами пункта 2 таблицы учтено проектирование необслуживаемых радиотелевизионных ретрансляторов (РТР) с установкой передатчиков мощностью до 0,5 кВт на две телевизионные программы. Цена проектирования РТР с количеством программ свыше двух определяется по пункту 2 с применением следующих коэффициентов: для трех ТВ программ — 1,4; для четырех ТВ программ — 1,4.

2.39. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 14 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— ценами не учтено проектирование радиотелевизионного ретранслятора, радиорелейной станции (РРС), аппаратной каналообразования, холодильных машин и установок получения жидкого азота;

— ценами не учтено телеуправление оборудованием;

— цена проектирования опор под антенны не учтена и определяется дополнительно по ценам таблицы № 18 настоящего Справочника;

— цена проектирования в системах цифровой и сотовой связи определяется по ценам пунктов 1 — 3 настоящей таблицы с применением на всех стадиях проектирования коэффициента — 1,5;

— цена проектирования приемной земной станции определяется по ценам пунктов 1 — 3 настоящей таблицы с применением на всех стадиях проектирования коэффициента — 0,5.

2.40. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 15 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— ценами пунктов 1 — 4 учтена стоимость проектирования базовой станции, в состав которой входят передатчики, приемники и пункт управления;

— цена проектирования в системах цифровой и сотовой связи определяется по ценам пп. 1 — 4, 6 и 7 с применением для всех стадий проектирования коэффициента — 1,7;

— ценами таблицы не учтено проектирование центров коммутации подвижной связи (ЦКПС).

2.41. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 16 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— ценами учтено кондиционирование воздуха без применения холодильных машин;

— в случаях, когда по нормам строительного и технологического проектирования или по условиям строительной площадки разрабатываются несколько отдельно стоящих зданий (блоков), входящих в состав проектируемого предприятия, цена проектирования этого предприятия определяется как сумма цен индивидуального проектирования этих зданий (блоков).

2.42. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 17 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— ценами не учтено проектирование механизмов подъема, спуска и осмотра антенн, моделирование антенн, испытание опытных образцов антенн, элементов антенн;

— цена проектирования приемных коротковолновых антенн определяется по ценам пунктов 8 — 10 в зависимости от числа вибраторов;

— цена проектирования приемных антенн длинных и средних волн определяется по ценам пунктов 1, 3, 4 с применением для всех стадий проектирования коэффициента 0,6;

— при проектировании антенны средне- и длинноволновой направленной с количеством излучателей свыше одного к цене пункта 1 таблицы применяются коэффициенты: с количеством излучателей 2 — 1,4; с количеством излучателей 3 — 1,6;

— при проектировании антенны длинноволновой с развитой проволочной сетью с количеством излучателей 6 к цене пункта 2 таблицы применяется коэффициент 1,2;

— при проектировании антенны средневолновой направленной применяются коэффициенты: с количеством излучателей 2 — 0,7 к цене пункта 3; с количеством излучателей 27 — 1,3 к цене пункта 4; с количеством излучателей 40 — 1,6 к цене пункта 4;

— для пунктов 5-7 при проектировании антенны применяются коэффициенты: с количеством вибраторов 2 — 1,0 к цене пункта 5; с количеством вибраторов 8 — 0,6 к цене пункта 6; с количеством вибраторов 32 — 0,6 к цене пункта 7;

— цена проектирования двусторонней антенны, состоящей из двух однотипных антенн (по конструктивным, нагрузочным, высотным и электрическим параметрам) и расположенных на общих опорах, определяется по цене проектирования односторонней антенны с применением коэффициента 1,4.

— ценами пунктов 1-7 учтено проектирование антенн на мощность до 500 кВт. При проектировании антенн на мощность свыше 500 кВт к ценам применяются коэффициенты: при мощностях от 501 до 1000 кВт — 1,2; при мощностях от 1001 до 2000 кВт — 1,4;

— при проектировании антенн УКВ радиосвязи применяются коэффициенты: с количеством вибраторов 2 — 0,6 к цене пункта 8; с количеством вибраторов 8 — 0,7 к цене пункта 9; с количеством вибраторов 32 — 0,72 к цене пункта 10;

— ценой пункта 11 таблицы учтено проектирование системы антенно-фидерных устройств (АФУ) для двух-трех телевизионных (ТВ) программ и до четырех программ радиовещания (РВ) в диапазоне УКВ. Цена проектирования АФУ с количеством программ свыше указанных определяется по пункту 11 с применением коэффициентов: для четырех ТВ и до четырех РВ программ — 1,3; для четырех ТВ и до шести РВ программ — 1,4; для четырех ТВ и до восьми РВ программ — 1,5; для пяти ТВ и до четырех РВ программ — 1,5; для пяти ТВ и до шести РВ программ — 1,6; для пяти ТВ и до восьми РВ программ — 1,7; для шести ТВ и до четырех РВ программ — 1,7; для шести ТВ и до шести РВ программ — 1,8; для шести ТВ и до восьми РВ программ — 1,9;

— цена проектирования фидерных линий в одном потоке, подвешиваемых на общих опорах или прокладываемых в общей траншее (кабельные линии), определяется по цене одной наиболее дорогостоящей линии с применением для пунктов 12-21 коэффициентов: при двух линиях в потоке -1,1; при трех линиях в потоке — 1,2; при свыше трех линиях в потоке — 1,3;

— ценами пунктов 22 — 29 таблицы учтено проектирование одинарной фидерной линии длиной до 50 метров между антенной и устройством настройки и подключения фидерной линии к антенне.

2.43. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 18 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— ценами не учтено проектирование: обзорных площадок, кафе и тому подобное; лифтовых подъемников и механизмов подъема; спуска и осмотра антенн; механизмов и систем монтажа и эксплуатационного обслуживания опор и антенн; моделирование и испытание опытных образцов опор, элементов опоры;

— при проектировании опор с возможным расположением в них лифтовых подъемников к ценам пунктов 1-3 таблицы применяются коэффициенты: 1,1 — при подготовке рабочей документации; 1,07 — при подготовке проектной документации. Коэффициенты учитывают усложнение работ по опорам, но не проектирование подъемников и технических помещений (кабин). Увеличение цен исчисляется от комплексной цены и распространяется только на технико-экономическую часть, металлоконструкции опор и фундаменты под опоры;

— при совместном проектировании с опорами встроенных технических помещений (или кабин) к ценам пунктов 1 — 3 таблицы применяются коэффициенты: 1,3 — при подготовке рабочей документации; 1,2 — при подготовке проектной документации. Коэффициенты учитывают усложнение работ по опорам, но не проектирование подъемников и технических помещений (кабин). Увеличение цен исчисляется от комплексной цены и распространяется только на технико-экономическую часть, металлоконструкции опор и фундаменты под опоры;

— при проектировании опор, входящих в систему взаимосвязанных конструкций, к ценам по пунктам 1-3 таблицы применяются коэффициенты: 1,3 — при подготовке рабочей документации; 1,2 — при подготовке проектной документации. Увеличение цен исчисляется от комплексной цены и распространяется только на технико-экономическую часть, металлоконструкции опор и фундаменты под опоры;

— в случае, когда проектируемая опора совмещает различные функции (например, телевидение в составе РРЛ), цена для всех стадий проектирования определяется по цене пунктов 1 — 4 на опору основного назначения с коэффициентом — 1,5;

— цены не распространяются на опоры передвижные, сборно-разборные, быстроразворачиваемые, а также на опоры свыше указанных в таблице максимальных значений;

— при проектировании ограждения по периметру опоры, к ценам пункта 1 — применяются коэффициенты: 1,1 — при подготовке проектной документации; 1,2 — при подготовке рабочей документации;

— цена проектирования фидерного моста протяженностью менее 10 м определяется по цене для значения 10 м.

2.44. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 19 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— цены приведены для каждой стадии проектирования;

— для систем с подвижными объектами к ценам применяется коэффициент — 1,75 по пунктам 1 — 4 таблицы;

— цена проектирования электромагнитной совместимости (ЭМС) приемных земных станций определяется по ценам пунктов 5-12 таблицы с применением коэффициента 0,6;

— цены по пунктам 5 — 12 таблицы на электромагнитную совместимость приемно-передающих земных станций спутниковых систем передачи (ЗСССП) типа «Экран» не распространяются;

— по ценам пунктов 17 — 26 таблицы в диапазонах СВ и ДВ количество антенн принимается по количеству излучателей;

— цены пунктов 1 — 46 таблицы применяются один раз для любой стадии проектных работ с возможностью относительного разделения по этапам работ;

— цены настоящей таблицы не учитывают измерение координат объектов.

2.45. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 20 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— цена проектирования наружных установок промышленного телевизионного оборудования на территории объекта определяется по пункту 7 настоящей таблицы с применением коэффициента — 1,1;

— ценами пункта 10 таблицы не учтено проектирование кабельных линий для передачи видеоинформации от наружных камер, кабельной канализации, отдельно стоящих опор (мачт) для установки камер.

2.46. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 24 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

— под узлом сети считать: комплект персональной ЭВМ (в комплектации, позволяющей ПЭВМ работать в автономном режиме); рабочую станцию локальной сети, сетевые принтеры, сетевые мониторы, сетевые накопители и другие устройства; задействованные порты активного оборудования локальной вычислительной сети (ЛВС); информационные розетки структурированной кабельной сети (СКС), задействованные порты коммутационного оборудования СКС. Стоимость проектирования ЛВС использующую ресурсы СКС, определять по соответствующим ценникам с понижающим коэффициентом К=0,7.

3. Порядок определения базовой цены проектных работ в зависимости от общей стоимости строительства

3.1. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации устанавливается в процентах от общей стоимости строительства в зависимости от категории сложности объекта проектирования.

3.2. В базовую цену проектных работ включается стоимость всего комплекса зданий, сооружений и видов проектных работ, нашедших отражение в общей стоимости строительства, за исключением стоимости работ, перечисленных в пункте 1.3.6 раздела 1 Методических указаний и пункте 1.6 раздела 1 настоящего Справочника.

3.3. Базовая стоимость строительства для определения базовой цены проектных работ определяется по объекту-аналогу с учетом сопоставимости или по укрупненным показателям стоимости строительства (на единицу показателей: 1 кв. м общей площади, 1 куб. м объема здания, 1 км трассы, 1 га застройки, на единицу мощности, производительности и других).

3.4. Категория сложности проектируемого объекта устанавливается на основе номенклатуры объектов связи, приведенной в таблице № 26 настоящего Справочника.

В случае отсутствия проектируемого объекта в номенклатуре, выбор категории сложности производится на основе объекта-аналога с учетом условий сложности.

3.5. Распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации прижелезнодорожных и городских почтамтов, отделений перевозки почты осуществляется по таблице № 27 настоящего Справочника и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.

www.garant.ru