Полезные статьи

Страховка осаго в 2012 году

Оглавление:

Калькулятор ОСАГО

Рекомендации от профессионалов, выбирающим страховку потребителям.

Получение полиса ОСАГО: просто, быстро, недорого

Для каждого автомобилиста важно знать, что он в безопасности. При этом важно не только техническое состояние автомобиля, но и гарантии финансовой защиты на случай причинения убытков другим водителям. Самое простое и обязательное, что вы можете сделать для этого – это приобрести полис автострахования (ОСАГО), калькулятор для расчета которого вы найдете на нашем сайте.

Среди прочих полезных сервисов (новости страховых компаний, мнения их клиентов и рейтинги популярности их услуг) теперь вам доступен еще один – расчет стоимости страховки ОСАГО онлайн. Этот простой и универсальный сервис поможет каждому желающему понять, насколько обременительной будет эта страховка для вашего бюджета, и проверить, не обманывает ли вас страховая компания или страховой агент.

Расчет стоимости ОСАГО: калькулятор онлайн устанавливает новые цены

Вы знаете, что каждый человек работает за деньги. И чем лучше он работает, тем больше получает. Эта прогрессивная методика оплаты труда хороша для вас, но обременительна для вашего кошелька. Ведь каждый раз, когда вы просите менеджера выполнить расчет стоимости полиса ОСАГО и затем оформляете страховку, вы де-факто оплачиваете услуги. Думаете, что сэкономить на этом нельзя? Можно! Воспользуйтесь возможностью посчитать на калькуляторе ОСАГО в сети Интернет и просто сравните цифры. Разница может оказаться значительной.

Многие компании приветствуют самостоятельность клиентов, расширяют возможности доступа к своим услугам через Всемирную сеть и предлагают хорошие скидки на онлайн-заказы. Предложенный в данном разделе калькулятор автострахования ОСАГО поможет вам сравнить предложения от известных страховщиков, выбрать самое правильное и заказать полис с доставкой на дом.


Онлайн калькулятор ОСАГО 2012: руководство к действию

Тем, кто в первый раз оформляет страхование автомобиля (ОСАГО), калькулятор будет хорошим другом. Он поможет выбрать самое выгодное предложение на рынке и максимально сэкономить на страховке. Тем, кто далеко не впервой приходит рассчитать ОСАГО, онлайн калькулятор будет хорошим советником, позволив выполнить непредвзятое сравнение цен различных компаний. И для каждого из вас калькулятор ОСАГО даст мотивацию купить полис с теми же условиями, что и обычно, но дешевле.

Попробуйте сделать расчет и проверьте, как много знает калькулятор ОСАГО: новые тарифы, условия выплат, цены на страховки во всех компаниях вашего города. Он сможет рассчитать полис ОСАГО абсолютно для каждой марки машины, потратив на это не более, чем 15 секунд. И вам не надо идти в офис, скучать в длинной очереди, отпрашиваться с работы, чтобы узнать сколько стоит ОСАГО. Калькулятор в сети Интернет доступен круглосуточно из любой точки планеты и готов рассчитать все варианты страхования, не сделав ни единой ошибки.

Если вам нужно рассчитать страховку ОСАГО, калькулятор 2012 попросит от вас пошагово заполнить графы и выдаст вам результат. Даже если у вас в настоящий момент нет под рукой техпаспорта, вы можете ввести приблизительные данные и все равно получить результат с нужной степень точности.

Также вы можете ознакомиться с нашим форумом, обсудить расчет ОСАГО, тарифы 2012, калькулятор и его работу, оставить отзывы об услугах компании, которую вы выбираете или услугами которой уже пользуетесь..

Мы надеемся, что наша работа будет вам полезна. Если вам нужно оформить страхование ОСАГО, рассчитать стоимость на калькуляторе вы всегда можете у нас, после чего сравнить результат с тем, что предлагают вам страховые компании или их агенты.

www.asn-news.ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Коммерческие вести, Омск, 23 июля 2008 г.

ГИБДДшники сфальсифицировали материалы ДТП

Омской городской прокуратурой утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении группы лиц, которые с использованием своего служебного положения, путем обмана завладели денежными средствами страховой компании ЗАО СК «МЕГАРУСС-Д». Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Омской области. В октябре 2006 года Михайлов приобрел находящийся в аварийном состоянии после [. ]

Областные вести, Волгоград, 21 апреля 2017 г.

ОСАГО на три года

Мне кажется, автовладельцам очень «весело» живется. Почти каждую неделю они вынуждены изучать информацию о возможных или уже вступивших в силу изменениях в сфере ГИБДД или ОСАГО. В этот раз расскажем о новых «придумках» Министерства финансов. Речь идет о трехлетних полисах автогражданки и продукте «КАСКО-ОСАГО». «Вводятся элементы либерализации в части оформления ОСАГО, то есть можно будет приобрести полис ОСАГО на три года и получить страховку типа «голд». Появится возможность купить ОСАГО плюс КАСКО в одном договоре, то есть комплексное автострахование», — заявил в интервью РИА «Новости» замглавы Минфина Алексей Моисеев. По информации спикера, эти продукты могут быть введены после принятия нового законопроекта «в рамках либерализации тарифов ОСАГО».

Сейчас единых и многолетних полисов ОСАГО не существует. Максимальный срок действия этого документа — один год.

Когда нюансы очень важны

В анонсе ведомства не прописаны некоторые детали. Например, непонятен следующий момент: полис на три года оформляется по взаимному согласию сторон или достаточно только желания клиента. В первом случае мы получим чистую либерализацию и более рыночные условия, во втором — трудности для страховых компаний. Им придется рассчитывать риски и создавать резервы на трехлетнюю перспективу. В такой ситуации очевидна опасность для владельцев машин: чем сильнее убытки страховой компании, тем больше она будет накручивать «допы» и искать другие источники дохода. Кроме того, стоимость трехлетнего полиса окажется значительно выше, чем годичного.

Объединение двух полисов — КАСКО и ОСАГО — тоже на первый взгляд кажется неплохой и интересной идеей. Слияние полисов может способствовать более гибкому тарифообразованию и снижению убытков страховщиков от ОСАГО, так как КАСКО более прибыльно.

Несмотря на очевидные плюсы от возможных нововведений, остается много но. Например, открыт вопрос техосмотра, успешное прохождение которого — основание для выдачи полиса. Будет ли удлиняться интервал между техосмотрами для старых автомобилей (сейчас год) при увеличении срока действия полиса ОСАГО, ключевой момент с точки зрения безопасности дорожного движения.

Против убыточности

Практические все предложения и поправки к закону об ОСАГО имеют одну цель — решить проблему убыточности данного страхового сегмента рынка. По информации федеральных СМИ, некоторые страховщики уверены, что для этого сперва нужно преодолеть кризис в ОСАГО, в частности справиться со сложностями в токсичных регионах, среди которых и Волгоградская область.

По мнению источника РБК, знакомого с ситуацией на рынке автострахования, инициатива продления срока действия ОСАГО может даже ухудшить текущую ситуацию, поскольку лишит страховые компании возможности отказываться от проблемных клиентов уже после первого года обслуживания, вынуждая страховщика содержать их на протяжении трех лет. Кроме того, это может способствовать появлению недобросовестных компаний, которые, собрав деньги с клиентов сразу за три года, просто исчезнут. Любопытно, что на предложение Министерства финансов не последовало однозначной реакции главного регулятора страхового рынка — Центрального Банка России. В ЦБ заявили, что комплексного предложения по предложениям Минфина регулятор пока не получал.

За последние несколько месяцев Министерство финансов несколько десятков раз предлагало внести те или иные изменения в закон об ОСАГО. Радует, что ведомство пытается привести в порядок страховой рынок, угодив и гражданам, и страховым компаниям. Однако нельзя отрицать, что дальнейшая реализация практически всех инициатив вызывает много вопросов. В ближайшее время вступит в силу поправка к закону об ОСАГО, согласно которой денежные выплаты при страховом случае заменили на ремонт авто. Работа новой системы покажет готовность всех участников рынка к изменениям.

Вся пресса за 21 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование

www.insur-info.ru

Страховщики запутались в максимальной выплате по ОСАГО

Сколько заплатит страховая компания при попадании в ДТП: 160 тыс., 320 тыс. руб. или 400 тыс. руб.? Сравни.ру нашел ответ на этот незамысловатый вопрос.

Обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов преследуют неудачи: то неприятие этой страховки со стороны владельцев транспортных средств, то повышение коэффициентов, то привязка к свежему талону технического осмотра. Несмотря на то, что ОСАГО появилось в России в 2003 году, многим потребителям до сих пор не понятны все детали этой страховки. Начать хотя бы с простого: какое максимальное возмещение можно получить при попадании в дорожно-транспортное происшествие? Удивительно, но сами страховщики не дают на него однозначного ответа.

Чтобы выяснить как обстоят дела на практике, Сравни.ру позвонил в крупнейшую страховую компанию страны. После нескольких соединений с сотрудниками, специалист службы поддержки сообщила, что максимальная выплата по ОСАГО составляет 160 тыс. руб. (за вред здоровью и повреждение автомобиля). Для объективности мы позвонили в другую компанию, являющуюся пионером на рынке интернет-страхования, где прозвучал более расширенный ответ: до 160 тыс. руб. за пострадавшего и столько же за повреждение имущества, но не более 120 тыс. руб. в одни руки. То есть при пострадавшем человеке и двух поврежденных транспортных средствах – максимум 320 тыс. руб. (160 тыс. руб. пострадавшему пешеходу, 120 тыс. руб. владельцу первого автомобиля и 40 тыс. руб. – второго).

Поскольку две позиции различны, было решено позвонить в Российский союз автостраховщиков (РСА) – профессиональное объединение страховых компаний, которые имеют права продавать полисы ОСАГО. Но здесь ждала неудача – на протяжении нескольких часов московский и федеральный номер «горячей линии» РСА попросту не отвечали.

У организации есть официальный сайт – может, там можно найти ответ на поставленный вопрос? В разделе «В помощь страхователю» находится пункт «Вопросы и ответы». Там в ответе на косвенный вопрос о причине обязательства покупки страховки для автомобилей написано следующее: «Закон об ОСАГО установил определенные стандарты защиты потерпевших в ДТП. В сумме это 400 тыс. рублей на одно ДТП». Чуть ниже приведена частичная расшифровка, относящаяся к компенсационным выплатам (происходят, когда разорился страховщик): «В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, – до 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего». Додумываем, что еще 160 тыс. руб. страховщик должен компенсировать за поврежденные автомобили или другое имущество.

Складывается непонятная картина: в одной страховой компании утверждают, что максимальная выплата по ОСАГО составляет 160 тыс. руб., в другой – 320 тыс. руб., а в организации, объединяющей всех страховщиков, и вовсе насчитали 400 тыс. руб. Какая же цифра соответствует действительности?

Однозначный ответ на этот вопрос содержится в Статье 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», где сказано следующее: «Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:
а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей
».

Таким образом, максимальная величина выплаты всем пострадавшим не ограничена. Каждый, чьей жизни и здоровью причинен вред, может получить до 160 тысяч рублей вне зависимости от общего количества пострадавших в ДТП.

Много ошибочной информации по этому поводу содержится в интернете. Подавляющее большинство ресурсов содержит устаревшие данные. Они сих пор утверждают про максимальную выплату по ущербу жизни и здоровью в размере 240 тыс. руб. на всех, а также про общую компенсацию с учетом пострадавшего имущества в сумме до 400 тыс. рублей. Закон в этой части был изменен еще 1 декабря 2007 года, однако до сих пор уважаемые ресурсы перепечатывают друг у друга информацию пятилетней давности.

С этой проблемой неоднократно сталкивался и директор компании «АФМ Страховые консультанты и брокеры» Андрей Домбровский: «Общий лимит максимально возможной выплаты в 400 тысяч рублей часто всплывает в разговорах, но он теперь отсутствует в Федеральном законе об ОСАГО, то есть максимальный объем ответственности страховщика по всем пострадавшим лицам неограничен. Не дай Бог, пострадало 5 человек, и по каждому вред жизни и здоровью превысил 160 тысяч рублей – страховщику придется оплатить 800 тысяч рублей возмещения», – утверждает эксперт.

Если выплата страховой компании не покрывает все убытки, то тогда пострадавшая сторона вправе требовать недостающую часть от виновника дорожно-транспортного происшествия. Сделать это можно по соглашению сторон или в судебном порядке. Избежать такого развития событий мог бы виновник ДТП, оформивший полис добровольного страхования гражданской ответственности автомобилистов (ДСАГО). По словам Андрея Домбровского, увеличить уровень страховой защиты до нескольких миллионов рублей можно за незначительную сумму. Оформить ДСАГО можно при покупке полиса ОСАГО или отдельно от него.

Получить исчерпывающую информацию по поводу компенсации ущерба при наступлении ДТП можно из статьи Путеводителя «Выплаты по ОСАГО».

www.sravni.ru

ОСАГО: руководство по эксплуатации

Выберите тип транспортного средства

Что такое ОСАГО и от чего оно защищает автовладельца?

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Название говорит само за себя:

«Обязательное» – значит по Закону РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» каждый водитель на дороге обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет административное наказание.
«Страхование ответственности» означает, что страхователь защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в аварии, виновником которой он оказался. Полис избавляет виновника ДТП от расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим, одновременно гарантируя последним полное или частичное возмещение ущерба.

Калькулятор ОСАГО – расчет стоимости онлайн

Коэффициенты, применяемые при расчете страхового взноса по ОСАГО, устанавливаются Банком России. Они одинаковы для всех страховых компаний, но с 11 октября 2014 года автостраховщикам разрешено самостоятельно определять размер базовых ставок, правда, в строго оговоренных законом пределах. Калькулятор ОСАГО позволяет автовладельцу узнать, какие страховщики предлагают наиболее конкурентные тарифы в его населённом пункте. Чтобы рассчитать цену страховки онлайн, потребуются сведения о машине, её собственнике, а также допущенных к управлению гражданах, если договор оформляется на условии ограничения списка водителей.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Коэффициенты, применяемые при расчете стоимости ОСАГО

В соответствии с Законом об ОСАГО, при расчете стоимости полиса используются базовые тарифы, которые последовательно умножаются на ряд коэффициентов:

  • Кт – территориальный коэффициент. Определяется по месту регистрации собственника ТС (для физических лиц) или месту регистрации предприятия (для юридических лиц). Для крупных городов Кт существенно больше, чем для небольших населенных пунктов.
  • Квс – коэффициент возраста и стажа вписываемых водителей. При возрасте старше 22 лет и стаже более трех лет применяется Квс равный единице. Для остальных водителей Квс намного выше.
  • Км – коэффициент мощности (для легковых автомобилей). Чем больше мощность двигателя, тем выше Км.
  • Кс – коэффициент периода использования ТС.
  • Кбм – коэффициент бонус-малус.
  • Чтобы узнать, сколько стоит страховой полис, автовладельцу достаточно ввести в поля калькулятора соответствующие данные, после чего останется обратиться в выбранную компанию. Страхователь вправе использовать любой из следующих вариантов оформления полиса.

  • При личном визите в офис страховой компании.
  • Через сайт страховщика (электронное ОСАГО).
  • ОСАГО в России. Особенности отечественного обязательного автострахования

    В отличие от Европы, где страхование автогражданской ответственности существует уже не один десяток лет, в России Закон об ОСАГО начал действовать сравнительно недавно – с 1 июля 2003 года. Среди особенностей отечественного обязательного автострахования стоит выделить следующие моменты.

  • Правила страхования ОСАГО и тарифы регулируются Правительством и Центробанком РФ.
  • Как и в большинстве западных стран, в российском ОСАГО существуют такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение». «Европротокол» дает возможность страхователю при мелком ДТП получать страховые выплаты в СК, минуя обращение в органы ГИБДД. «Прямое урегулирование» – это обязанность обращаться за возмещением ущерба непосредственно в свою страховую компанию (а не в компанию виновника) в случае, если в результате аварии повреждено не более двух транспортных средств и не пострадали люди. При этом оба участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО. Долгое время большим недостатком отечественного «прямого возмещения» являлось то, что оно было альтернативно (в отличие от европейского безальтернативного). То есть пострадавшая сторона могла выбирать, куда обратиться за выплатой: к своему страховщику или в СК виновника. Но свобода выбора зачастую оборачивалась против автовладельца, потому что страховые компании стремились отправить пострадавшего в другую СК. Поправки в Закон об ОСАГО, действующие с 2 августа 2014 года, изменили сложившуюся ситуацию.
  • При страховании ОСАГО действует система скидок за безаварийность, именуемая «бонус-малус». За каждый безаварийный год полагается скидка 5%. При наличии аварий по вине автовладельца взнос увеличивается в зависимости от числа ДТП в предыдущем страховом году.
  • Особенности тарификации ОСАГО

    Эффективность ОСАГО для водителей и страховщиков в значительной степени зависит от применяемой системы тарифов. Правильная тарификация крайне важна, ведь страхование ОСАГО, в отличие от добровольного КАСКО, является обязательным и полностью исключает выбор рисков.

    В начале октября 2014 года были впервые изменены действующие базовые тарифы по ОСАГО, а 12 апреля 2015 года Центробанк повторно поднял размер базовых ставок. При этом был значительно расширен тарифный коридор. Кроме того, 1 апреля 2015 года был изменен коэффициент территории для отдельных областей и населенных пунктов.

    Повышение тарифов в первую очередь обусловлено увеличением страховых сумм. В настоящий момент максимальная выплата за причинение вреда имуществу составляет 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль, а максимально возможное возмещение за вред жизни и здоровью каждого потерпевшего составляет 500 000 рублей. Наряду с увеличением лимитов ответственности страховщиков на рост тарифов повлияли:

  • Высокий уровень инфляции.
  • Растущая стоимость медицинских услуг.
  • Рост цен на запчасти и ремонтные работы.
  • Как добиться оптимальной стоимости ОСАГО?

    Может показаться, что невозможно сэкономить на полисе ОСАГО. Однако есть несколько вполне легальных способов, которые помогут максимально оптимизировать стоимость «автогражданки» (это легко можно рассчитать и проверить онлайн на калькуляторе ОСАГО):

    1. Кт (территориальный коэффициент), применяемый при расчете страховки, определяется по месту прописки собственника транспортного средства. За любой автомобиль можно платить в год на порядок меньше, если переоформить его на родственника, который прописан в небольшом населённом пункте.
    2. Правила ОСАГО не предусматривают возможность страхования автомобиля в рассрочку, но всё-таки она возможна. В «автогражданке» есть такие понятия, как срок страхования и период использования ТС. Срок страхования – всегда год. Период использования может составлять несколько месяцев. Если автовладелец заключает договор на полгода, он оплачивает 70% от годовой стоимости страховки. Для продления действия полиса на оставшиеся полгода нужно доплатить 30%.
    3. Иногда при внесении в полис ОСАГО «аварийного» водителя дешевле оформить договор на условии «неограниченного количества допущенных к управлению лиц». Повышающий коэффициент для водителя с «неблагоприятной страховой историей» может достигать 2,45. А коэффициент за «неограниченную» страховку составляет 1,8. В такой ситуации выгодней купить полис «без ограничений».

    Федеральный закон «Об ОСАГО» и Правила страхования ОСАГО

    Все аспекты обязательного автострахования регулируются двумя основными правительственными документами: Федеральным законом «Об ОСАГО» и Правилами ОСАГО. Правила в сжатой форме излагают основные положения Закона, на основании которых работают страховые компании.
    Основные положения Закона определяют в числе прочего:

  • Условия и порядок осуществления страхования ОСАГО.
  • Максимально возможные лимиты ответственности, то есть предельные суммы возмещения в случае ДТП.
  • Порядок заключения и расторжения договора обязательного страхования.
  • Обязанности страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая.
  • Особенности расчета размера страхового возмещения и срок, в течение которого страховая компания обязана произвести выплату либо мотивированно отказать.
  • Полномочия профессионального объединения страховщиков – Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
  • Порядок получения компенсационных выплат при банкротстве страховой компании.
  • Изменения, внесенные в закон за период его существования

    С момента вступления в силу в 2003 году Закон об ОСАГО и Правила ОСАГО не раз претерпевали изменения, которые были направлены на совершенствование отечественной «автогражданки». Что-то удалось улучшить, но спорных моментов и недостатков остается более чем достаточно. Так, например, в марте 2009 года в Закон были введены понятия «Европротокол» и «Прямое возмещение». Но эти поправки, призванные приблизить российское ОСАГО к европейским нормам, по ряду причин пока так и не «заработали» в полной мере.
    Наиболее же «революционными» изменениями в законе об ОСАГО за период его существования можно считать:

    • Поправку, которая «отвязала» скидки по ОСАГО от транспортного средства, после чего страховщики стали присваивать Кбм каждому конкретному водителю безотносительно авто. Ранее существовала абсурдная ситуация: при смене ТС скидка за безаварийность у водителя терялась.
    • ДТП, произошедшее на внутренней территории предприятия, стало признаваться страховым случаем.
    • Сокращение минимального периода использования ТС до трех месяцев (для физлиц).
    • Целый ряд поправок был внесен в 2012 году в связи с изменениями прохождения техосмотра. В итоге техосмотр был заменен на диагностическую карту, которую необходимо предъявить при заключении договора ОСАГО.
    • С января 2013 года действует единая для всех страховщиков информационная база ОСАГО.
    • Радикальные изменения были внесены в Закон об ОСАГО в 2014 году. Среди них можно выделить:

    • Уменьшение срока рассмотрения заявления о выплате до 20 календарных дней (кроме праздников и выходных).
    • Возможность получения возмещения не только деньгами, но и посредством ремонта на СТОА.
    • Необходимость процедуры досудебного разрешения спорных ситуаций по ОСАГО.
    • Увеличение размеров максимальной выплаты и отмена общего лимита выплаты.
    • Увеличение лимита выплат по «Европротоколу».
    • Снижение до 50% показателя максимально допустимого износа машины.
    • Еще одно радикальное новшество ввели в начале 2017 года. С 1 января все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны продавать электронную «автогражданку». Эти мера призвана решить проблему навязывания дополнительных услуг и сделать невозможным безосновательный отказ в оформлении страховки.

      Отзывы о страховании ОСАГО в различных компаниях

      Многие автовладельцы подходят к выбору страховщика весьма легкомысленно, мотивируя это тем, что «стоимость почти везде одинаковая». Также они часто приводят в качестве аргумента тот факт, что даже если страховая компания разорится, то полис все равно будет действовать.

      Между тем, разумнее купить ОСАГО в надежной компании, чтобы не оказаться обладателем фальшивого бланка, ведь в таком случае компенсировать ущерб придется за свой счет.

      При выборе страховой компании стоит руководствоваться отзывами о страховании ОСАГО . Чтобы правильно оценить предлагаемую в отзывах информацию, важно учесть три момента:

    • Люди более склонны описывать негативный опыт, поэтому отрицательных отзывов всегда больше, чем положительных.
    • Уровень сервиса и добросовестность сотрудников одной и той же страховой компании в разных регионах могут существенно отличаться.
    • Важно, чтобы отзывы о страховании ОСАГО были свежими. Комментарии за 2015 год никак не могут быть актуальны в 2018 году.
    • Выбирая компанию, стоит узнать мнение друзей, знакомых или родственников, которые уже имели реальный опыт получения выплат и способны оценить деятельность местного филиала той или иной страховой компании. Разумеется, лучше избегать небольших и малоизвестных страховщиков. Обращение в крупную и солидную фирму с высоким рейтингом надежности (например, в «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантию», «ВСК») гарантирует, что автовладелец избежит лишних трудностей при оформлении выплаты.

      www.inguru.ru

      Страховка ОСАГО подорожает на 40%

      Действующий базовый тариф по «автогражданке» для легковых автомобилей для физических лиц будет повышен с 12 апреля до 3432-4118 рублей, сообщил Банк России. Сейчас он составляет 2440-2574 рубля, то есть повышение составит сразу 40%. Это много, даже прошлогоднее повышение составило примерно 25%. При этом расширяется до 20% коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы

      Но и это не все. По словам зампреда ЦБ РФ Владимира Чистюхина , в ряде субъектов РФ стоимость полисов будет еще выше из-за изменения региональных коэффициентов.

      — Решение было достаточно непростым, потому что нам нужно было совместить экономическую и социальную составляющие. Подготовка к этому решению шла давно, мы проводили исследования, которые показали, что в ряде случаев тарифы нужно повышать очень значительно, — сказал зампред ЦБ .

      Увеличение тарифов связано с вступившими в силу с 1 октября 2014 года изменениями в закон, которые предусматривают увеличение максимальных страховых выплат за ущерб имуществу со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, за причинения вреда жизни — с 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Второй «потолок» выплат вводится в действие с апреля этого года, к этому и приурочено новое подорожание полисов.

      В ряде регионов, где ОСАГО не приносило прибыли страховым компаниям (по их сведениям), изменятся и региональные коэффициенты, которые увеличивают базовый тариф. В 11 регионах, в которых была показана экстремальная убыточность (свыше 100%), коэффициенты повышаются. В 10 регионах (плюс Байконур), где не более 70% от собранных сумм тратится на возмещение, региональный коэффициент понизили.

      — Это повышение тарифа связано, прежде всего, с троекратным ростом лимитов выплат «по жизни и здоровью» (со 160 до 500 тыс. руб.). На увеличение стоимости полисов сказалось также введение Единой методики оценки ущерба и новой системы расчета пострадавшим в ДТП ; УТС; рост стоимости автозапчастей, вызванный инфляционными процессам и т.д. Эти и ряд других факторов обусловливают неизбежный рост выплат, что без соответствующей корректировки тарифов может вызвать дальнейшее углубление кризиса в ОСАГО, а также снижение доступности «автогражданки» в регионах, — комментирует Михаил Емельянов, первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству .

      — Предыдущий рост тарифа в объеме 23–30 % произошел в октябре 2014 года и был привязан к троекратному увеличению лимитов выплат за ущерб имуществу. Почти сразу этот рост был «съеден» инфляцией, и убыточность тут же поползла верх. В трети регионах страны ОСАГО приносит колоссальные убытки, и мы надеемся, что решение регулятора поможет исправить ситуацию, позволит обеспечить доступность автострахования в каждом субъекте страны. По оценкам экспертов, экономистов и актуариев, повышение и должно было составить от 50 до 100%. Такой рост был неизбежен. Сейчас задача государства – отследить, чтобы качество автострахования повысилось.

      Посчитать точно, как именно подорожает каждый полис, сейчас не получится. Это касается каждого конкретного случая. Поскольку страховая премия (цена полиса) зависит от характеристик машины, возраста и стажа водителя, региона регистрации и т. д. В прошлом году до повышения базового тарифа цена среднего полиса в стране составляла примерно 3200 рублей. После повышения на 25% эта сумма увеличилась где-то до четырех тысяч. Нынешнее 40-процентное повышение поднимает среднюю цену полиса «автогражданки» приблизительно до 5,5 тысяч рублей.

      — Повышения именно на таком уровне рынок ждал очень давно, этот тариф обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах. Можно ожидать улучшения качества услуг, оказываемых страховщиками, — сказал Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА).

      — Нельзя не отметить, что позитивных изменений в ОСАГО за последние полгода было больше, чем за все 12 лет его существования в России . Появилась Единая методика, которая сведет на нет возможные споры между страховщиками и страхователями, не позволит компаниям искусственно снижать стоимость причиненного ущерба, а автоюристам повышать убыточность рынка, ухудшая тем самым положение дел автовладельцев, которые в конечном итоге страдают из-за невозможности приобрести полисы на тех территориях, где своей активностью автоюристы вывели страхование за грань допустимой убыточности. С новым тарифом созданы, наконец, условия для нормального функционирования рынка автострахования, для нормализации взаимоотношений между страховщиками и автовладельцами.

      Вот теперь и посмотрим, перестанут ли страховщики в регионах навязывать «в нагрузку» к полису ОСАГО и другие виды страхования, станут ли выплаты после ДТП соответствующими размеру ущерба и уменьшится ли количество обращений в суды из-за заниженных выплат. Вы что об этом думаете?

      m.kp.ru