Полезные статьи

Статистика выплат по страховым случаям

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Деньги, 20 июля 2008 г.

Медицину профинансируют страховщики

После совещания по развитию здравоохранения, которое президент России Дмитрий Медведев провел 14 июля в Клину, вице-премьер Александр Жуков объявил «о переходе на одноканальное финансирование медицинских учреждений — через фонды обязательного медицинского страхования». По словам вице-премьера, переход на такую систему финансирования будет осуществляться постепенно, до 2010-2011 годов. Также должны [. ]

Деловой квартал-Казань, 30 марта 2016 г.

Статистика РСА: Выплаты по ОСАГО выросли на 36%

Средняя выплата российских страховщиков по полисам ОСАГО в январе-феврале росла быстрее премии и повысилась на 45% — до 58 тысяч рублей.

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предварительную статистику по ОСАГО по результатам первых двух месяцев года. Согласно ей страховщики ОСАГО в январе-феврале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличили сбор премий на 38% — с 20,95 млрд рублей до 28,93 млрд рублей.

За два месяца сумма выплат по страховым случаям выросла на 36% до 20,33 млрд рублей, при этом число заключенных договоров сократилось на 3%. В 2015 году сумма выплат в январе-феврале составила 14,96 млрд рублей.
Так же согласно статистике средняя выплата по ОСАГО возросла на 45% и составила почти 58 тысяч рублей.

По словам президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, значительный рост выплат по ОСАГО прежде всего зависит от троекратного расширения лимита покрытия вреда имуществу — со 120 тысяч до 400 тысяч рублей — который состоялся в октябре 2014 года. Кроме этого, на цифрах сказалось введение единой методики оценки ущерба при ДТП и ценовых справочников для расчета стоимости ремонта автомобилей в рамках ОСАГО.

Вся пресса за 30 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка

www.insur-info.ru

Марш безотказных: рейтинг страховщиков каско от Банки.ру

Банки.ру составил рейтинг из топ-15 страховых компаний по каско по соотношению «цена — качество» за первое полугодие 2016 года. Рейтинг составлен исключительно по договорам каско с физическими лицами. Мы сравнили, как страховщики платят по страховым случаям, как строят общение с клиентами и какую просят за это цену.

Что мы оценивали

Мы сравнили топ-15 компаний — лидеров по сборам каско от физических лиц за первое полугодие 2016 года. Из рейтинга были исключены компании, в которых нельзя застраховать машину клиенту «с улицы». Это «Уралсиб» (не продает каско физлицам), «СОГАЗ» (страхует только авто юрлиц и сотрудников корпоративных клиентов), «Акцепт» (только через автосалоны и банки) и «Кардиф» (только при оформлении автокредита). Их место заняли следующие по объему сборов компании. На вошедшие в рейтинг компании приходится 82,8% общерыночных сборов по каско.

Работа страховщиков оценивалась по трем основным показателям: как компания платит по страховым случаям, насколько она клиентоориентированна и какая у нее ценовая политика. Каждый из этих показателей, в свою очередь, складывался из 2—3 пунктов.

Как и любой рейтинг, наш подсчет содержит много условностей. Он основывается на доступной статистике, которая позволяет оценить не все параметры работы страховщика. Поэтому Банки.ру предлагает рассматривать рейтинг не как рекомендацию к выбору компании, а лишь как информацию к размышлению.

* У СК «Гайде» и Объединенной страховой компании нет отзывов в «Народном рейтинге», поэтому им было присвоено среднее значение.

** По многим автомобилям предлагаются полисы только с франшизой, что влияет на итоговую стоимость (см. таблицу 2).

Как мы это посчитали

1. Выплаты

Главным показателем качества услуг мы решили считать выплаты по страховым случаям. Рассчитывался он на основе статистики Банка России по выплатам каско физлицам за первое полугодие 2016 года.

На наш взгляд, самые характерные цифры для оценки этого критерия — доля отказов в выплате, доля выплат по решению суда и средняя выплата. Довольные клиенты будут реже обращаться в суд, а количество отказов у лояльного страховщика будет меньше. При этом подсчитывать отказы компании могут по-разному (см. «Недостатки подсчета»).

Средняя выплата — самый спорный показатель: она зависит от многих параметров, которые нельзя оценить по имеющейся статистике (стоимость машины, франшиза, урезанное покрытие полиса и т. д.), а кроме того, большое количество выплат по суду приводит к росту средней выплаты. Для большей объективности при расчете использовалась доля средней выплаты в средней страховой сумме.

Показатель «доля выплат по суду» влиял на итоговый балл за выплатную политику на 55%, «доля отказов» — на 35%, средняя выплата — на 10%.

2. Клиентоориентированность

Оценивалась по показателю «Народного рейтинга» Банки.ру (отзывы клиентов по каско), а также на основании разработанного Банки.ру «Рейтинга продукта», который более чем по 300 параметрам анализирует жесткость правил страхования каско у конкретной компании, в том числе скорость и удобство взаимодействия.

У двух компаний — ОСК и «Гайде» — нет отзывов в «Народном рейтинге», поэтому им было присвоено среднее значение по этому пункту. С учетом того, что данные «Народного рейтинга» более субъективны (согласно распространенному мнению, довольные клиенты реже оставляют отзывы, чем недовольные), его влияние на оценку клиентоориентированности составило 30%, влияние рейтинга продукта — 70%.

3. Цена полиса

За цену мы взяли показатель из двух составляющих – среднего тарифа каско для физлиц по компании, рассчитанного по данным ЦБ, и средней цены полиса для популярных машин, рассчитанной на калькуляторе каско Банки.ру либо на сайтах СК.

Для расчета были выбраны пять самых популярных машин у пользователей нашего калькулятора (все они входят в топ-25 самых продаваемых в России автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса за январь — июль 2016 года), плюс для полноты картины в рейтинг включена Lada Granta (второе место по продаваемости, по данным АЕБ). Расклад по ценам для каждой из машин можно посмотреть в таблице 2.

Цена рассчитывалась для водителя-мужчины 30 лет со стажем вождения 10 лет. Расчет делался для новой машины, 2016 года выпуска, по рискам угона и ущерба — то есть классическое каско, без франшизы. За страховую сумму бралась стоимость базовой комплектации у официального дилера. Машина «покупалась» не в кредит, цена рассчитывалась со 2 по 9 сентября.

«–» – Не удалось сделать расчет либо модель отсутствует в калькуляторе.

Максимальное значение рейтинга могло составить 10 баллов. За наилучший показатель по выплатной политике страховщик мог получить 6 баллов в рейтинге, за клиентоориентированность — 2,5 балла (из-за субъективной составляющей), за цену — 1,5 балла, так как индивидуальная цена может сильно измениться после предоставления документов.

Каждый критерий отдельно оценивался по 10-балльной шкале (а затем оценка переводилась в итоговый балл в соответствии с весом критерия). По цене и клиентоориентированности компания с лучшим значением получала высший балл (10), остальные рассчитывались относительно лучшего показателя.

По выплатам «очки» начислялись по-другому из-за слишком большого разрыва: доля выплат по суду у компаний, присутствующих в рейтинге, отличается в десятки раз — от 0,46% до 18,32%. По этому критерию баллы присваивались по диапазонам значений: компаниям с долей отказов и судебных выплат менее 1% присвоено 10 баллов (внутри этого критерия), с долей от 1% до 2% — 9 баллов, далее за каждый следующий диапазон отнимался один балл. Показателям выше 9% присвоен 1 балл.

Недостатки подсчета

Показатель средней выплаты не учитывает франшизу (не покрываемая страховкой часть убытка, опция позволяет получить скидку на полис). Не учитывалось также число договоров с урезанным покрытием — например, есть страховки, которые покрывают только угон или полную гибель машины, что тоже позволяет снизить цену. По этим показателям нет доступной статистики, но они влияют как на среднюю выплату, так и на средний тариф.

Средняя выплата не может быть достоверным показателем качества выплат, потому что большинство крупных страховых компаний платят по каско ремонтом, поясняет управляющий продуктом управления розничного страхования компании «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова. «Средняя выплата скорее отражает цены на ремонт для конкретной СК», — говорит она.

Статистику отказов компании могут давать по разной методике, говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Максим Шашлов. «Одна компания регистрирует все обращения клиентов, в том числе и телефонные. Понятно, что существенная часть клиентов не дойдет до этапа предоставления всех документов и претензии будут показаны как отказанные, — приводит пример эксперт. — Другая компания может вообще не регистрировать убытки до предоставления полного комплекта документов. Разумеется, у первой компании доля отказов будет намного выше». Также страховщики могут по-разному фиксировать случаи, где сумма выплаты меньше франшизы, некоторые могут их вообще никак не отражать, указывает эксперт.

Результаты от страхования по каско за полгода 2016-го выросли по отношению к аналогичному периоду прошлого года почти в три раза, при этом комбинированный коэффициент убыточности снизился с 88,8% год назад до 61,6% в первом полугодии 2016-го, сообщает пресс-служба регулятора.

Отказы могут относиться к убыткам, заявленным несколько месяцев назад, уточняет директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов. Это относится и к судебным выплатам по старым убыткам, указывает он.

Показатель цены сильно варьируется в зависимости от автомобиля, возраста и стажа водителя (для молодых и неопытных страховка дороже), меняется при добавлении или исключении рисков и т. д. У ряда компаний рассчитанная на калькуляторе цена может сильно отличаться от итоговой стоимости полиса.

По мнению директора по страхованию СК «Интач» Василия Бусарова, учет среднего тарифа каско по данным ЦБ искажает рейтинг. «Для новых транспортных средств тарифы ниже, чем для б/у; для грузовых ТС тарифы гораздо ниже, чем для легковых; при страховании с франшизой тарифы ниже, чем без нее; у некоторых компаний есть «урезанные» продукты каско с очень низкими тарифами», — перечисляет он. Поэтому средний тариф по данным ЦБ скорее отражает состав портфеля компаний, а не уровень цены, указал он.

В СК «МАКС» уточнили, что по многолетним полисам премия может уплачиваться единовременно, поэтому оценивать средний тариф нужно по годовой премии, а не по собранной. Исходя из этого, средний примененный тариф по физлицам в компании составил 6,93% (по данным ЦБ — 8,2%).

При расчете средней стоимости полиса для популярных авто стоило рассматривать котировки как с франшизой, так и без нее, считает представитель «Интач». «Франшиза фактически стала стандартом на рынке каско: ее доля на рынке составляет 50—80%», — оценивает он.

В целом критериям, которые мы считаем субъективными или менее показательными, присвоен небольшой вес.

Итоги

Самая низкая доля отказов и судебных выплат (0,84% и 0,46% соответственно) у компании «Либерти Страхование». «Показатели связаны с тщательной селекцией портфеля с помощью предстраховых проверок и тонкой настройки тарифов», — уточнил руководитель дирекции по урегулированию убытков Михаил Барышев. При этом каско является для компании прибыльным видом страхования, отметил он.

Также низкая (менее 2%) доля выплат по суду у «АльфаСтрахования» (1,27%) и ЭРГО (1,74%). «Максимальное число наших клиентов решают проблемы с поврежденным автотранспортом в хорошо зарекомендовавших себя автосервисах, что снижает число претензий», — пояснил директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахования» Александр Харагезов.

Значительно больше, чем другие участники рейтинга, судятся за выплаты компании «Росгосстрах» (18,32% выплат по суду), «Согласие» (14,61%) и «МАКС» (14,28%). В «МАКС» это объясняют географическим фактором. «Основная доля продаж по каско в нашей компании приходится на региональную сеть, где, в отличие от Москвы и области, доля выплат по суду исторически более высокая. Связано это, в частности, с недобросовестными автоюристами», — говорит начальник управления методики актуарных расчетов СК «МАКС» Максим Маркелов.

Владение автомобилем в России становится дорогим удовольствием. Выросли цены на сами машины, комплектующие, техническое обслуживание, сезонные колеса и, конечно же, на страховку. Вот автолюбители и стараются экономить на всем — посещают сервисы только при необходимости, «переобуваются» в последний момент или катаются на «всесезонке». И отказываются от каско или, по крайней мере, стремятся максимально снизить цену на полис.

В «Согласии» высокий уровень судебных выплат тоже объясняют несовершенством законодательства и автоюристами, а также плановым сокращением портфеля каско в регионах. «Росгосстрах» результаты рейтинга комментировать не стал.

Самая большая средняя выплата по отношению к страховой сумме (12,91% — 70 741 рубль) у «Югории». «Скорее всего, это связано с ростом популярности продукта «Ремонт у дилера», — полагают в компании. По этой программе автомобиль можно застраховать на сумму от 150 тыс. до 500 тыс. рублей, стоимость полиса — 2 900—6 900 рублей. Однако действует страховка только в случае, если владелец авто не виноват в ДТП и виновник аварии установлен.

Относительно высокая средняя выплата у компаний «МАКС» (10,46%), «Интач» (9,76%), «Росгосстрах» (9,28%). Первые две объяснили это применением франшизы, распространение которой у «МАКС» составило 57%, у «Интач» — 90%. Кроме того, у РГС и «МАКС» большая по сравнению с другими компаниями доля выплат по суду, что может увеличивать среднюю выплату за счет штрафов и неустоек.

Самая низкая средняя цена полиса для популярных авто получилась у «Согласия» — 36 473 рубля. Низкие тарифы компания предлагает только безубыточным и надежным клиентам, уточнил Дмитрий Кузнецов. Самые низкие средние тарифы для физлиц сложились у ВСК и «Зетта Страхования» (3,88% и 3,90% соответственно).

«Зетта» объясняет применение низких тарифов тем, что предлагает экономпродукты с урезанным покрытием (на 50—65% дешевле полного каско) «хорошим» клиентам. В частности, страховщик оценивает вероятность возникновения аварий в зависимости от района Москвы и предлагает скидки водителям, которые живут в районах с минимальным риском ДТП, рассказал директор по развитию бизнеса в автостраховании Егор Лысой.

Тарифы зависят в том числе от того, на какой ценовой сегмент автомобилей ориентирован портфель компании, говорит Екатерина Захарова из «РЕСО-Гарантии». «Отдельные страховщики ориентируют своих агентов и партнеров именно на дорогие автомобили, сопровождая это снижением цен, акциями. Но наши расчеты показывают, что в сегменте премиальных марок чаще встречаются мошеннические схемы — крупные убытки, тотали (полная гибель авто. — Прим. ред), хищения».

Дмитрий ЖУКОВ, Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru

Рейтинг в формате Excel можно скачать здесь.

www.banki.ru

Какие страховые компании чаще отказывают клиентам в выплате по ОСАГО и каско?

За прошлый год страховые компании отказались выплачивать возмещение клиентам 255 627 раз, следует из статистики Банка России за 2016 год. Около 60% всех отказов — по каско и ОСАГО.

Forbes проанализировал данные о количестве урегулированных страховых случаев и отказов в выплате и составил рэнкинг среди двадцати крупнейших страховых компаний по объему сборов за 2016 год по соответствующим видам страхования. Чаще всего в выплате по ОСАГО отказывала компания «Энергогарант» — шести клиентам из ста. Чуть реже — МАКС и «Уралсиб» (5,8% и 5,7% от общего числа страховых случаев). «Мы отмечаем некоторый рост числа отказов, однако не считаем его критичным», — говорится в официальном ответе пресс-службы СГ «Уралсиб». По данным компании, отказы в основном связаны с тем, что клиенты предоставляют неполный пакет документов. «В то же время нельзя сбрасывать со счетов, что компания усилила борьбу с мошенничеством», — добавляет пресс-служба.

В абсолютном выражении больше отказов у «Росгосстраха» — 29 618, однако в процентном выражении это только 3,1%.

Наибольший процент отказов по каско, согласно статистике ЦБ, у компании «Кардиф» — 15,1%. Однако гендиректор страховщика Константин Козлов заверил, что компания вообще не страхует клиентов по автокаско, а то, что отражено в статистике, это «продленная гарантия на поддержанные автомобили». По его словам, продленная гарантия – «это обязательство «Кардиф« организовать и оплатить ремонт неисправностей транспортного средства, возникших в результате заводского брака по окончании гарантии производителя».

«Этот бизнес имеет особенности — при заявлении убытка существенное количество случаев связано с запчастями, на которые гарантия не распространяется, или по ним произошел естественный износ (подтвержденный независимой экспертизой), что также не является страховым случаем», — говорит Константин Козлов. Такая же ситуация, по его словам, и в других странах (Европа и Латинская Америка), где «Кардиф» продвигает аналогичный продукт: «Поэтому, наблюдаемый у нас уровень отказов по этому продукту в настоящее время, мы считаем нормальным для этого типа бизнеса».

Чаще всего именно по каско среди крупнейших страховщиков отказывали в 2016 году «Объединенная страховая компания» (11 из 100) и ЭРГО (10 из 100). Заместитель председателя правления страховой компании ЭРГО по имущественным видам страхования Вячеслав Калашников называет цифры по отказам «во многом техническими». «Это не отказы в классическом понимании, когда у клиента произошел страховой случай, а ему ничего не выплатили. В статистику ЦБ попали частичные отказы в возмещении ущерба по повреждениям, которые уже были на момент страхования, а также убытки ниже франшизы», — утверждает он.

Абсолютным лидером среди всех страховых компаний по проценту отказов в выплате по ОСАГО и каско в 2016 году стало «ВТБ Страхование» — 44,3% и 54% соответственно. Компания не входит в число крупнейших по сборам в этих видах страхования, поэтому не включена в рэнкинги. В декабре Банк России ограничил лицензию «ВТБ Страхования» на ОСАГО в связи с неисполнением страховщиком предписания ЦБ. А в феврале стало известно, что компания намерена передать портфель по ОСАГО компании ВСК.

«ВТБ Страхование» не ответила на запрос Forbes.

Реже всего из крупнейших страховщиков в выплатах по ОСАГО отказывали «Московия», НСГ-Росэнерго и ЮЖУРАЛ-АСКО (менее 1% от общего числа), по каско — «Либерти Страхование» и СОГАЗ (каждому сотому клиенту). Среди причин редких отказов в возмещении гендиректор «Либерти Страхования» Сергей Ковальчук назвал скоринг (оценка и анализ рисков) всех новых клиентов, а также «прозрачность продукта и качество урегулирования». Зампред правления СОГАЗа Дамир Аксянов тоже говорит, что на количество отказов влияет «качество» клиентской базы. «В розничном сегменте СОГАЗ традиционно ориентируется на страхование работников предприятий, являющихся нашими корпоративными клиентами. Мы хорошо изучили эти категории клиентов, по ним уже накоплен большой массив страховой статистики. Кроме того, около половины портфеля автокаско СОГАЗа приходится на страхование корпоративных автопарков. Для обоих этих сегментов характерен относительно невысокий уровень страхового мошенничества и частота страховых случаев», — комментирует он.

«Как в и в любом виде страхования, часть отказов в выплате по автокаско и ОСАГО являются вполне обоснованными и связаны с тем, что событие не попадает под покрытие по условиям договора», — говорит директор по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА» Ольга Скуратова. В то же время ситуация обостряется деятельностью автоюристов и мошенников, добавляет она : «Это приводит к большей бдительности страховщиков и росту уровня отказов».

Как сделать так, чтобы страховая компания не отказала в выплате? Снизить вероятность получения отказа при ДТП позволит, в первую очередь, внимательное составление и прочтение условий договора страхования, говорит Ольга Скуратова. Помимо этого, необходимо проявить и особую тщательность в выборе страховой компании, обратить внимание на наличие и уровень рейтингов надежности компании.

Чтобы не отказали в выплате, необходимо об этом думать при заключении договора страхования, согласна заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид. «Нужно понимать объем страхового покрытия, что является страховым случаем, а что нет. То есть при заключении договора читать все условия страхования (не только изложенные в договоре, но и в правилах)», — говорит она.

При наступлении страхового случая нужно сразу связаться с компанией и уточнить порядок действий, советует Инна Жаврид. «При обращении в страховую нужно предоставить все необходимые документы (список в есть в правилах) и получить на руки копию заявления, а также акт приема-передачи документов. Если вы действуете в соотвествии с этим алгоритмом – проблем не должно быть», — резюмирует она.

Если проблемы все-таки возникли, то необходимо написать досудебную претензию. А если ответа или положительного решения не будет, то идти в суд. Однако обычно страховщики пытаются урегулировать спор до суда, если видят что страхователь привлек специалистов, говорит Инна Жаврид. «Так как при решении спора в суде страховщику придется помимо основной суммы платить и штрафные санкции в виде процентов, неустоек, штрафа и морального вреда, а также судебные издержки», — перечисляет она.

www.forbes.ru

Статистика выплат по страховым случаям

А где остальные деньги? Ведь выплаты составляют менее половины сборов, Где предел наглости страховых компаний?

остальные деньги это содержание инфраструктуры (офисы, аренда, транспорт, фот, кв и т.п.)

Странные люди, — где остальные деньги. У нас остались граждане, которые считают, что страховые компании должны выплачивать больше, чем получать? Откуда они возьмут эти деньги?

Алекс, абсолютно согласна!
Покажите мне вообще хоть одно предприятие, которое заведомо работает на убытки, прокладывая себе дорогу к банкротству?

по закону, насколько я знаю, из всех премий на содержание манажеров и всего остального аппарата СК должны брать не более 20% сборов, а предел выплат по страховым случаям не должен превышать 77%, все остальное (3 — различные взносы в резервные фонды, отчисления РСА и т.п. Вот и смотрите насколько бедно живут страховые компании, и требуют повышения тарифов на 50%, хотя и с повышением выплат до 400 тыс. руб., а средние выплаты по ОСАГО это 30-35 тыс. руб., и эта цифра вряд ли станет выше при увеличении сборов, просто в резерве будет оставаться больше, а из той кормушки будут отстегиваться топ-менеджеровские «парашюты».

Какой бред! Средние выплаты по ОСАГО это 30-35 тыс. руб, А средняя страховая премия 3-4 тыс. руб. Вот и считайте, что в той «кормушке». Плюс еще резервы, которые Страховщик должен сформировать в силу закона о страховании.
Структуру тарифов ОСАГО устанавливает постановление правительства РФ от 13 июля 2011 года, в котором приведены следующие цифры:
Куда тратится страховая премия ОСАГО? Проценты Брутто-ставка (ставка премии с единицы страховой суммы) 100%. Нетто-ставка (страховые выплаты по договорам ОСАГО) 77%. Резерв для компенсационных выплат ОСАГО в РСА всего 3% — в том числе резерв гарантий 2% — текущие компенсационные выплаты 1%. Расходы на осуществление деятельности страховщика 20%. А расходы эти включают в себя: комиссию агентам (10%-установлено Правительством РФ), расходы на бланки полисов в Гознаке, пересылка полисов в филиалы, а это 89 регионов России. Расходы по аренде помещений, продающих ОСАГО, зарплата сотрудникам продающих подразделений, зарплата сотрудникам урегулирующим страховые случаи, оплата независимой экспертизы по страховым случаям и т.д и т.п. В итоге расходы превышают 100% от собранных премий по данному виду.

СОМА где цифры и факты , по вашему может еще страховые и приплачивают ?

Сота пишет:
Средние выплаты по ОСАГО это 30-35 тыс. руб, А средняя страховая премия 3-4 тыс. руб. Вот и считайте, что в той «кормушке».

Какой бред! Какой бред тут пишут страховщики, вы что считаете, что люди 2х2 посчитать не могут?
Какому проценту застрахованных вы платите по 30тр?
Вы ПОЛОВИНУ собранного кладете все в карман, доходность 50% по понятиям любого бизнеса, но по вашей традиции вы называете это 50% убытка. Наглость не знает придела!
И не нужно рассказывать про страшные расходы на ведение бизнеса — сужу по Челябинску, даже у страховых из первой десятки по 2-3 офиса, где работает по несколько десятков человек, на фронт-енде так и вообще по 3-4 девочки. А речь идет о миллиардах рублей.

На данный момент прибыльность страховых составляет 20% и это с учетом и офисов и комисионных, и пр., и пр., что же будет дальше.

а с учетом что при заключении договора ОСАГО впаривают страхование жизни то это будет больше 20% а если не хочешь жизнь страховать то месяц жди пока твое заявление рассмотрят.
Краснодарский край г. Армавир РОСГОССТРАХ

Сначала надо разделить ОСАГО и КАСКО. Во всём мире страховые компании занимающиеся автострахованием получают в нагрузку ОСАГО — которое не убыточно, но и прибыли почти не приносит. Но не надо плакать о судьбе страховых компаний — они всё компенсируют КАСКО и её аналогами. Для снижения своих потерь и повышения прибыли страховщики имеют штат людей расследующих аварии похожие на мошенничество и причиной которых стало неудовлетварительное состояние дорог — эти люди экономят денег в разы больше, чем им выплачивают. Не надо забывать, что страховые компании во всём мире являются лидерами по вложению денег и доходы от этого бизнеса приносят неплохой доход. В России страховые компании предпочитают тратить деньги на бешеные зарплаты топ менеджерам из своих чем профессионалам финансистам и службу безопасности. Страховые компании практически всегда обманывают при выплате за ущерб в аварии и людям приходится выбивать свои деньги через суд и судебные издержки, а это тысячи рублей за каждый суд, идут в убытки. В общем жадность, неумение и нежелание работать руководителями страховых компаний наносят очень большой ущерб, который они всеми правдами и неправдами пытаются переложить на автомобилистов. В дополнение к страховке ОСАГО навязывают дополнительные виды страхования и услуги, которые людям и даром не нужны, а это не малые суммы — десятки или сотни миллиардов незаконно полученных рублей в год по всей стране. Этот преступный бизнес стал возможным только при полном попустительстве прокуратуры всех уровней и Банка России. И самое главное — все страховые компании нам кричат о своих огромных расходах и нерентабельности ОСАГО, что является ложью. Доказательством наличия прибыли или убыточности может быть только полный учёт всех расходов и доходов компании, а эти сведения они не хотят представлять и это главное доказательство, что убыточность ОСАГО это полное враньё.

Александр пишет:
СОМА где цифры и факты , по вашему может еще страховые и приплачивают ? Факты — это коммерческая тайна. На самом деле убытки от ОСАГО приходится перекрывать другими видами страхования. ОСАГО УБЫТОЧНО!

programma-osago.ru

Тенденции рынка страхования ОСАГО в 2014-2017 годах

Автострахование занимает одно из лидирующих мест на рынке страховых услуг практически весь период своего существования. Однако систему страхования гражданской ответственности автовладельцев нельзя назвать стабильной и в 2017 г. Рынок продолжает развиваться, демонстрируя на сегодня отрицательные тенденции роста.

В начале текущего года глава союза страховщиков И. Ю. Юргенс отмечал, что компенсационные выплаты за январь-февраль приближаются к сумме сборов за этот период. За последние 5 лет подобные показатели не фиксировались. Отрасль автострахования продолжает приносить страховым компаниям убытки, поскольку уровень выплат на начало 2017 г. вырос на 48% из-за повышения предельной суммы компенсаций за материальный ущерб.

Главные события рынка автострахования в 2014 г.

К началу 2014 г. Российский союз автостраховщиков закончил выплаты по обязательствам компаний, которые обанкротились или ушли с рынка в предыдущий период. 99 страховщиков во всех регионах выдавали полисы ОСАГО. Наблюдалось увеличение средней компенсации по страховым случаям, что было обусловлено повышением лимитов выплат с 01.10.2014 г. незаконной деятельностью автоюристов, которые в судебном порядке добивались солидных сумм компенсации за сфальсифицированные аварии. Страховщики пресекали более 200 попыток получения незаконных компенсаций, что позволило сэкономить за год 15 миллионов.

К основным проектам РСА за 2014 г. относятся:

  • старт единой методики расчета за ремонтные работы по справочникам средней стоимости запасных частей;
  • создание Бюро страховых историй, информация которого должна способствовать формированию справедливых тарифов для каждого клиента;
  • начало разработки электронной системы выдачи полисов автострахования.

К концу полугодия на первый план вышла проблема убыточности страховых компаний, назревавшая около 2-х лет. Центробанк, осуществляющий функции регулятора тарифов, провел проверку тарифных расчетов. Тарифный дефицит, после введения новых выплат, составил более 43%. РСА выступил с инициативой по пересмотру коэффициентов, учитывающих возраст автовладельца и водительский стаж. Исследования подтвердили, что при действующих расчетах опытные водители переплачивали за полис, а начинающие – не покрывали убытков, которые возникали вследствие аварий с участием новичков на дороге. Также требовали пересмотра территориальные коэффициенты: убытки не покрывались в 31 регионе. Предложение страховщиков было принято, коэффициент территорий изменен, что в сочетании с повышением базового тарифа в 2015 г. спровоцировало рост средней стоимости полиса.

Как менялась средняя стоимость ОСАГО с 2014 г. (без учета персональных коэффициентов) отражено в таблице ниже.

В 2015 г. сначала изменился территориальный коэффициент, поэтому стоимость полиса в некоторых регионах возросла. В 2016 г. вступили в силу новые тарифные ставки, которые и обусловили существенное подорожание страховки на всей территории РФ.

Повышение тарифов и реформирование рынка ОСАГО в 2015 г.

Уровень реальной убыточности достиг 105%, что на 3% выше данных 2014 г., поэтому назрела необходимость в существенном повышении тарифов. Игнорирование ситуации привело бы к росту убыточности до 140% и развалу рынка автострахования. Средняя стоимость полиса после перерасчета тарифов выросла до 5530 руб., что почти на 60% выше цены прошлого 2014 года. Существенно выросли и лимиты выплат (по данным РСА средняя сумма компенсации за декабрь составила почти 60 тыс. руб., в 2014 – 43 тыс. руб.). Сборы страховых компаний возросли на 46%, а выплаты – на 37%.

В РСА отметили, что объективный показатель выплат гораздо больше, поскольку возмещение за причинение вреда здоровью из-за специфики начислений и сроков обращений запаздывало на несколько месяцев. Пострадавшие требовали компенсацию после окончания лечения, на что уходил не один месяц. Поэтому выплаты по договорам текущего года должны были осуществляться страховщиками в 2016 г.

Негативной тенденцией в автостраховании 2015 г. стали масштабы фальсификации полисов ОСАГО. Союз автостраховщиков обнародовал данные, по которым 2 договора страхования из сотни приобретались у мошенников. Стоимость фальшивого документа была на порядок ниже, чем настоящего и была примерно равна штрафу за отсутствие страхового полиса. Для решения проблемы была разработана многоуровневая защита бланков: сложная система окраски бумаги, металлизированная нить и др. Параллельно шла работа по внедрению системы электронных продаж, которая с 15.06 начала проходить тестирование.

2016 г. — эффект от роста тарифов

В указанном году некоторые показатели рынка били рекорды. Средняя выплата была на 40% выше, чем в предыдущем 2015 году (сказалось повышение лимитов компенсаций при наступлении страхового случая). По информации РСА, это самый высокий показатель за все годы существования ОСАГО. Отношение выплат к сумме сборов составило 73%, что превышало показатели за предыдущие годы. Суммы сборов и выплат за период 2014 — 2017 гг. отражены в таблице ниже.

Несколько упали продажи полисов, однако, по сравнению с 2015 г., этот сегмент рынка стабилизировался. В 2016 г. падение остановилось на 2% за счет минимизации эффекта отмены отдельного полиса на прицеп. Количество страховых компаний, которые остались на рынке, сократилось до 73-х (в начале внедрения обязательного автострахования их было 157).

Канал электронных продаж полисов в 2016 г. работал с полной нагрузкой, тестирование системы прошло успешно. Страховые компании пока добровольно внедряли у себя такую систему, но планировалось, что в 2017 г. продажа полисов онлайн станет обязательной для всех участников рынка. За 2016 г. через интернет было заключено 330 тыс. договоров.

Е.В. Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков, уверен, что отечественный рынок адаптирует для себя только лучшие модели автострахования Европы. В перечень серьезных достижений он включает единую методику оценки ущерба, наличие Бюро кредитных историй, досудебную практику урегулирования конфликтов, серьезный уровень автоматизации услуг (в том числе электронные продажи полисов). Для достижения таких результатов европейским государствам требовалось до 40 лет, а в РФ система создана и функционирует всего за 13. И это при том, что территориально Россия гораздо больше и сложнее, чем Франция или Бельгия, а отечественный автопарк многочисленнее и как следствие – требует более серьезного подхода к учету и анализу.

Изменения 2017 г. и прогноз на будущее

Негативные тенденции российского страхового рынка ОСАГО актуальны на 2017 г. и, по словам главы РСА, будут расти. По данным за первое полугодие, уровень компенсаций достиг 108% (в 2016 г. – 73%), что свидетельствует о прогрессирующей убыточности страховых компаний. Изменения, вступившие в силу в 2017 г. (ремонт вместо денежной компенсации), еще не проявили себя в полном объеме. Несмотря на применение страховщиками верхнего порога базовой ставки (4118 руб.), уровень выплат по отношению к сборам продолжает расти. В 2017 г. компенсации выросли более чем на 46%. К положительным тенденциям можно отнести работу электронного сектора продаж, который обеспечивает доступность страховки в отдаленных регионах.

В ближайшее время увеличения тарифов не предвидится, поскольку законодательно пересматривать их Центробанк может не чаще одного раза в год. Союз страховщиков настаивает на системе свободного тарифообразования, так как убытки вынуждают многих игроков сокращать свое присутствие в регионах или сдавать лицензии. Если в 2015 г. удалось притормозить падение, то показатели 2016 г. снова демонстрируют снижение продаж. Долю рынка теряет лидер автогражданки «Росгосстрах», который на треть снизил продажи полисов. Данные о компании представлены в таблице ниже.

insur-portal.ru