Полезные статьи

Стаж руководящей работы

Будет ли засчитываться стаж работы на руководящей должности в выслугу лет на муниципальной службе

будет ли засчитываться стаж работы на руководящей должности руководителя узла федеральной почтовой связи и руководителя узла связи ОАО «Дагсвязьинформ » контрольный пакет у государства в выслугу лет на муниципальной службе?

Ответы юристов (1)

Согласно ст. 25 Закона о муниципальной службе в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Вы работали в федеральном унитарном предприятии «Почта России», а также в Открытом акционерном обществе «Дагсвязьинформ», которые являются коммерческими организациями и указанные Вами должности не относятся к государственным должностям (органы власти и т.д.)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ — должность в образуемых согласно Конституции РФ федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах с определением круга обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Государственно-правовая характеристика Г.д. содержится в Федеральном законе от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Таким образом, если Вы сейчас являетесь муниципальным служащим, для включения указанных вами периодов в стаж (для выслуги лет) не включаются.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Соответствие должности главного врача

Согласно Единому квалификационному справочнику ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ одним из требований к квалификации главного врача является стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Обязательно ли этот опыт работы должен быть в медицинских организациях. У меня есть опыт работы: главным врачом 4 года, опыт работы 6 лет региональным менеджером западной фармацевтической кампании (управление 16 медицинскими представителями по центральной России). В настоящее время работаю главным врачом в частной медицинской организации, но при лицензировании возник вопрос о правомочности назначения на должность. Помогите, пожалуйста разобраться в данном вопросе ( в Справочнике не указано, что руководящие должности должны быть обязательно в учреждениях здравоохранения).

Заранее благодарю за помощь!

Предложите, пожалуйста, варианты решения данного вопроса.

13 Августа 2016, 06:01

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Марина! Стакж работы должен быть ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Это требование указано в нижеприведенном нормативном акте:

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)»

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее — лицензия), являются:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

в) наличие:
у руководителя медицинской организации,
заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;
у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы»;
у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, — высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
у индивидуального предпринимателя — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь — среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

г) наличие у лиц, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, стажа работы по специальности:
не менее 5 лет — при наличии высшего медицинского образования;
не менее 3 лет — при наличии среднего медицинского образования;

Уточнение клиента

Елена, Вы дали ответ не по существу заданного вопроса: у меня есть достаточный медицинский стаж. Вопрос, задан по стажу работы на руководящих должностях. Прочитайте, пожалуйста, мой вопрос внимательно.

13 Августа 2016, 07:09

ССылка в ответе на действующее обязательное к применению Положение о лицензировании. В данном акте указано, что стаж руководителя медицинской организации должен быть по специальности. Понимать данную норму Положения следует буквально.

Положено ли муниципальный стаж работы

культработник является ли муниципальным служащим если он работает Муниципальной бюджетной организации

В крат се работаю один на весь район по культурному обслуживанию тундрового населения

Ответы юристов (5)

Если Ваша должность не входит в реестр должностей муниципальных служащих, то муниципальным служащим Вы не являетесь.

Как называется Ваша должность?

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.06.2016)
«О муниципальной службе в Российской Федерации»

Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Статья 31. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании
1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

С уважением! Г.А. Кураев

Есть вопрос к юристу?

Увы, но работник бюджетного учреждения не является муниципальным служащим.

Как указано в ст. 2, 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,

1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Статья 6. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Должность в бюджетном учреждении не относится к должности муниципальной службы.

На официальном сайте Вашего муниципалитета реестр муниципальных служащих не нашел.

Нашел структуру Вашей Администрации, а также кадровый резерв должностей муниципальных служащих.

Согласно Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) «О муниципальной службе в Российской Федерации» ст. 25 стаж муниципальной службы включает:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/343371be0133345219f436e44b7533f315642149/

А сам порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации

Нужно понимать, какая у вас должность ((Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»). Министерством культуры Российской Федерации ведётся работа по актуализации положений приказа Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2014 № 763 «Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности» в соответствии с новым Общероссийским классификатором видов экономической деятельности. Как следует из текста названного классификатора, изменения будут внесены только в наименования перечней видов экономической деятельности. Наименования должностей и профессий, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, останутся прежними.

Вот еще, что интересно, нормативного акта, который содержал бы исчерпывающий перечень рабочих профессий, относящихся к отрасли культуры, не существует. www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70638550/

Каждая должность, относится к определенному сектору бюджетный, муниципальный и так далее. И стаж зависит именно от того какая у вас была должность и входила ли она в перечень, тех же муниципальных служащих, например.

То есть, что бы исчислялся стаж муниципальный нужно, что бы вы были на муниципальной должности на постоянной основе. И исполняли бы обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В поддержку коллег, которые написали о том, что ваша должность не относится к должностям муниципальной службы, хочу привести ссылку на Закон ЯНАО от 22.06.2007 N 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе».

Указанным Законом утвержден Реестр должностей муниципальной службы в автономном округе (приложение 1). Как следует из Реестр должности муниципальной службы предусмотрены только в органе местного самоуправления (местная администрация), представительном органе (местная дума), контрольно-счетном органе и местной избирательной комиссии.

Учреждения изначально не относятся ни к одному из указанных органов.

Однако работа в учреждении может быть засчитана при прохождении вами муниципальной службы, но для этого необходимо занимать одну из должностей, установленных Реестром должностей муниципальной службы.

Разъяснение положений п. 2 ст. 20 Закона о банкротстве относительно требований к арбитражному управляющему о стаже руководящей работы.

Что понимается под стажем работы на руководящих должностях не менее чем год для целей применения п. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»? Речь идёт только о стаже работы в организации в качестве исполнительного органа, или в него может включаться стаж руководителя иного уровня, например отдела организации?

Какими документами, кроме трудовой книжки, необходимо подтверждать данный стаж?

Включается ли в этот стаж работа по совместительству?

Согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) одним из обязательных условий членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией.

Пункт 6 той же статьи предусматривает, что в целях Закона о банкротстве работой на руководящих должностях признается:
— работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя;
— замещение высших и главных должностей государственной гражданской службы РФ;
— работа в качестве руководителя органа местного самоуправления или его заместителя;
— деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника, за исключением случаев участия в процедурах, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику.

Полагаем, что, поскольку иное не следует из приведенной нормы, под руководителем юридического лица в целях ее применения необходимо понимать физическое лицо, которое осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (часть первая ст. 273 ТК РФ).

Таким образом, работа на должности руководителя отдела организации не является работой на руководящих должностях в целях п.п. 2 и 6 ст. 20 Закона о банкротстве.

Названная статья Закона о банкротстве не содержит указания на то, включается период работы на условиях совместительства в стаж работы на руководящих должностях. Разрешить этот вопрос можно исходя из общих принципов правового регулирования.

На основании части первой ст. 282 ТК РФ работа по совместительству оформляется отдельным трудовым договором. Заключая с работником трудовой договор, в том числе и о работе по совместительству, работодатель, в частности, обязуется предоставить сотруднику работу по обусловленной трудовой функции (часть первая ст. 56 ТК РФ). Иными словами, исполнение обязанностей по определенной должности по совместительству предполагает осуществление всех трудовых функций по этой должности. То есть, занимая должность по совместительству, работник имеет возможность приобрести необходимый опыт работы.

Таким образом, на наш взгляд, периоды работы по совместительству вполне могут быть учтены при определении продолжительности стажа работы на руководящих должностях как условия членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Вместе с тем этот вопрос тесно связан и с вопросом о документальном подтверждении стажа работы. Следует обратить внимание, что в ст. 20 Закона о банкротстве каких-либо требований к подтверждающим документам не установлено. А в силу п. 7 ст. 20 Закона о банкротстве саморегулируемая организация арбитражных управляющих на основании установленных условий членства в ней сама определяет перечень документов, которые должны представляться лицами при приеме в ее члены, а также требования к оформлению этих документов.

На наш взгляд, следует исходить из того, что трудовой стаж в любом случае может подтверждаться именно трудовой книжкой установленного образца, в которую вносятся, в частности, сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника (часть четвертая ст. 66 ТК РФ). Соответственно, наличие записи в трудовой книжке является достаточным подтверждением продолжительности работы на определенной должности, необходимой для исчисления стажа работы, исходя из требований ст. 20 Закона о банкротстве (смотрите также постановление ФАС Поволжского округа от 28.01.2013 N Ф06-11063/12).

Однако сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по желанию работника (часть пятая ст. 66 ТК РФ). Безусловно, как отмечает судебная практика, трудовая книжка является основным, но не единственным документом, подтверждающим трудовую деятельность и трудовой стаж работника (постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.05.2007 N А66-3060/2006). В частности, полагаем, что стаж работы на условиях совместительства может быть подтвержден и другими документами, в том числе трудовым договором (ст. 282 ТК РФ).

Вместе с тем, если утвержденный конкретной саморегулируемой организацией перечень документов, необходимых для вступления в ее члены, не предусматривает возможности подтверждения стажа работы на руководящих должностях иными документами, помимо трудовой книжки, или другими документами, которые, однако, отсутствуют у претендента на членство в этой саморегулируемой организации, при возникновении спора по данному вопросу окончательное решение может быть принято судом с учетом конкретных обстоятельств ситуации.

Информационно-правовая поддержка предоставлена компанией «Гарант»

xn--80abe5aohbnkjb.xn--p1ai

Стаж работы

Можно ли считать стаж работы в должности освобожденного секретаря парткома предприятия (оформлен на работу в горкоме партии) госслужбой или этот период входит в стаж работы на предприятии. Стаж необходим для оформления негосударственного пенсионного обеспечения.

В положении НПФ написано, что в стаж входит кроме стажа работы на предприятии « Время непрерывной работы на выборных должностях в законодательных органах и органах власти и управления»

Ответы юристов (4)

само по себе работа секретарем парткома не является

работой на выборных должностях в законодательных органах и органах власти и управления

Поэтому чтоб посчитать стаж партийной работы в необходимый нужно чтоб в Положении о НПФ прямо об этом сказано.

Партийная работа может быть включена такого рода стажы, если работа была до отмены 6 статьи Конституции СССР (1990 год). Т.е. в Положении примерно так должно быть написано, тогда данный стаж включается.

В соответствии с Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 г. N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации. »

Перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации…
19. Периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Т.е. если до 14 марта 1990 г. вы были оформлены в горкоме партии, то это работа включается в стаж. Если же были оформлены в парткоме предприятия, то работа в стаж включена не будет.

Из Вашего вопроса усматривается, что Вы были оформлены именно в горкоме партии. Следовательно, период работы в горкоме партии до 14 марта 1990 года, согласно п. 18 Указа Президента РФ от 20.09.2010 г. № 1141 «О перечне должностей, периоде службы (работы), в которых включаются в стаж государственной службы. », п. 19 Указа Президента РФ от 19.11.2007 г. № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы», включается в стаж государственной гражданской службы.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь приведенными нормами законодательства, Вы имеете право на признание периода своей работы в горкоме партии периодом государственной службы и включению его в трудовой стаж.

В соответствии со ст. 54 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

1. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения:
1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
2) государственных должностей;
3) муниципальных должностей;
4) должностей муниципальной службы;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Согласно ст. 19 ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»

19. Периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях. Основными источниками для исполнения запросов о подтверждении трудового стажа партийных и комсомольских работников являются:
1) для лиц, работавших секретарями партийных и комсомольских комитетов разных уровней (секретарей обкомов, горкомов, райкомов партии и комсомола, первичных партийных и комсомольских организаций):
— постановления и протоколы конференций и собраний соответствующих партийных и комсомольских органов и организаций;
— постановления и протоколы пленумов соответствующих партийных, комсомольских комитетов (если решение об утверждении состоялось в период между отчетно-выборными конференциями и собраниями);
— постановления и протоколы заседаний бюро, секретариата вышестоящего партийного, комсомольского комитета, утверждающего решения нижестоящего комитета;
— книги распоряжений по аппарату соответствующего обкома, горкома, райкома;
2) для лиц, работавших заведующими отделами партийных, комсомольских комитетов:
— протоколы пленумов и заседаний бюро соответствующих комитетов;
3) для лиц, работавших заместителями заведующих отделами, заведующих секторами, помощниками секретарей, инструкторами, пропагандистами, лекторами, инспекторами, освобожденными работниками первичных партийных и комсомольских организаций и на других ответственных должностях партийных и комсомольских комитетов разных уровней:
— протоколы заседаний бюро соответствующего комитета (Приложение N 25);
— протоколы заседаний бюро и секретариата обкомов партии и комсомола.
Кроме того, для всех вышеперечисленных в пп. 1 — 3 лиц основанием для подтверждения трудового стажа могут являться также распоряжения об их приеме, перемещении и увольнении;
4) для лиц, входивших в номенклатуру партийных и комсомольских комитетов (руководителей областного и районного значения, промышленных предприятий, строительных организаций, председателей колхозов, директоров совхозов, домов культуры и отдыха, редакторов газет, пионервожатых):
— протоколы заседаний бюро соответствующего комитета;
— протоколы заседаний бюро и секретариата обкомов партии и комсомола;
5) для лиц, работавших техническими работниками (библиотекарей, машинисток), для обслуживающего персонала (уборщиц, водителей и др.) обкомов, горкомов, райкомов партии и комсомола:
— книги (журналы) распоряжений (приказов) по личному составу соответствующего комитета;
6) для работников издательств крайкомов/обкомов КПСС, редакций газет и журналов партийных и комсомольских органов, рядовых работников общественных объединений:
— книги (журналы) распоряжений (приказов) по личному составу соответствующих издательств, редакций газет и журналов партийных и комсомольских органов, общественных объединений;
7) для руководящих работников общественных организаций при обкомах и/или райкомах КПСС и ВЛКСМ:
— протоколы заседаний пленумов и секретариата; протоколы заседаний президиума;
8) для лиц, работавших председателями в общественных объединениях:
— протоколы учредительных и отчетно-выборных съездов, конференций, собраний, заседаний бюро, правления .
В данном случае необходимо указывать период выплаты работнику заработной платы.
Кроме того, для партийных и комсомольских работников любого уровня основанием для подтверждения трудового стажа служат невостребованные партийные билеты образца 1973 г. и комсомольские билеты (при наличии отметок о выплате членских взносов с заработной платы), а также учетные карточки членов партии образца 1973 г., учетные карточки членов комсомола. Эти документы могут подтвердить период работы только за то время, за которое имеются отметки об уплате членских взносов от заработной платы или стипендии.
Косвенными источниками для подтверждения трудового стажа при отсутствии других данных могут служить справки-объективки и должностные (номенклатурные) картотеки, которые велись в краевых (областных) комитетах КПСС.
Следует учитывать, что решение пленума, заседаний бюро соответствующего комитета об утверждении в должности ответственного партийного или комсомольского работника или освобождении его от данной должности могло быть принято по истечении нескольких месяцев после того, как заявитель фактически приступил к работе или прекратил исполнять свои обязанности. Документы о работе сотрудников общественных организаций при обкомах и/или райкомах КПСС и ВЛКСМ могут находится как в составе самих обкомов и райкомов, так и в составе фондов общественных организаций (если документы поступили на хранение).
При отсутствии нужных сведений в вышеуказанных видах документов дополнительными источниками для подтверждения трудового стажа служат:
— личные листки по учету кадров с отметкой о проверке подлинности внесенных сведений, подписанные и заверенные печатью характеристики, хранящиеся в личных делах по учету кадров как штатных работников партийных и комсомольских организаций всех уровней, так и работников партийной номенклатуры;
— лицевые счета и расчетные (платежные) ведомости штатных работников соответствующего партийного или комсомольского органа;
— списки работников, входивших в номенклатуру соответствующего или вышестоящего комитета;
— лицевые счета и расчетные (платежные) ведомости работников издательств крайкомов/обкомов КПСС, редакций газет и журналов партийных и комсомольских органов.
Следует иметь в виду, что периоды учебы в высших партийных школах не засчитываются в стаж работы лица.
Разновидностью запросов о трудовом стаже являются запросы о подтверждении факта включения должностей заявителей в штатные расписания партийных и комсомольских органов. В штатных расписаниях комитетов КПСС и ВЛКСМ, которые могут находится как в фондах данных комитетов, так и в фондах вышестоящих партийных и комсомольских органов, содержатся сведения об освобожденных партийных или комсомольских работниках. В архивную справку по таким запросам включаются сведения о получении заявителем в занимаемой им должности заработной платы в соответствующем комитете КПСС или ВЛКСМ.
Если запрашиваемое лицо работало в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях, его работа в этих органах учитывается при исчислении стажа государственной службы . Для подтверждения его стажа работы по штатным расписаниям и статотчетам о составе партийных организаций, по финансовым отчетам конкретного комитета КПСС следует подтвердить вхождение того или иного партийного учреждения в структуру партийного органа. Например, по штатным расписаниям обкома КПСС работники Дома политического просвещения, вечернего института марксизма-ленинизма относились к отделу пропаганды и агитации, а Дома передового опыта, партийных курсов обкома КПСС — к орготделу обкома партии.
«Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера»(утв. Росархивом)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

m.pravoved.ru