Без рубрики

Стаж по статистика

Самый опасный водитель — со стажем от трех лет

ГИБДД обнародовала статистику ДТП. Водители в России неохотно переходят на европротокол. С 1 июля появится стимул в виде штрафа. В студии — автоэксперт Игорь Моржаретто.

Ведущие «Вестей ФМ» — Александр Андреев и Александра Писарева.

Андреев: Наверное, первое, с чего стоит начать, — это любопытная статистика, которая была опубликована ГИБДД. Причём некоторые разделы опубликованы впервые. В частности, впервые дана раскладка по водителям, которые совершают нарушения и попадают в аварии в зависимости от стажа их вождения. Многие поспешили сделать вывод, что на самом деле молодые водители с небольшим стажем неопасны, а большую часть аварий совершают как раз водители с большим стажем. Потому что на водителей со стажем больше 15 лет приходится 31 процент аварий, а на водителей, у которых стаж не превышает 3 лет, — всего 13 процентов, то есть в два раза меньше. Но здесь не учитывается то, что водителей со стажем больше 15 лет в нашей стране много и существенно больше, чем водителей со стажем меньше 3 лет. Если смотреть, сколько аварий совершается в этих разных группах на тысячу человек, картина будет совершенно другой.

Моржаретто: Не будет она другой. На самом деле, Александр, статистика — вещь сложная. Её с какой стороны повернёшь — с такой стороны интересно.

Андреев: Да, лукавая достаточно.

Моржаретто: Например, мы говорим, что на водителей до 3 лет приходится столько-то процентов (достаточно много) аварий. Ой, как много! А с другой стороны поворачиваем — ещё больше на тех, кто опытнее. На самом деле надо сказать, что водители молодые, конечно, опыта не имеют. Но при этом абсолютное большинство молодых водителей очень осторожны на дорогах, потому что боятся всего со страшной силой (в первую очередь себя, своего неумения, окружающих, которые им кажутся жутко агрессивными).

Хотя у меня прошло много лет с того момента, когда я сел за руль, я помню ощущения. Действительно. Вообще, самым страшным с точки зрения психологии считается человек, отъездивший три года.

Писарева: Вот, об этом мы уже тоже сегодня говорили.

Андреев: Да, да. Потому что он уже поверил в свои силы.

Писарева: У него уже уверенность появляется.

Андреев: Но навыков у него может ещё не хватать.

Моржаретто: Да. И вот это самое опасное. Я однажды видел статистику, которая меня вообще потрясла, — аварийности среди водителей автобусов. Вдруг выяснилось, что пик аварийности у них почему-то приходится на 8-10 лет. Почему? Я не знаю. Наверное, водитель автобуса сначала долго держит себя в руках, а потом, после 8 лет, начинает расслабляться.

Хорошо, что ГИБДД начали публиковать статистику. Хоть можно посмотреть и представить. Потому что у нас до этого были самые общие цифры. До сих пор дают какие-то странные графы. Например, разделяют водителей на водителей собственного автомобиля и водителей служебного автомобиля. Я тут вообще разницы никакой не вижу.

Андреев: Вроде, служебный автомобиль не так берегут. Соответственно, и разные дорожные препятствия в виде ям преодолевают с другой скоростью. Вероятность попасть в аварию больше. Свою машину берегут, притормаживают.

Моржаретто: Не факт. Потому что это может быть машина, взятая в лизинг, условно говоря. Её тоже берегут, потому что платить приходится самому.

Писарева: Но такой же отчёт действительно первый раз был предоставлен. Мне кажется, есть ещё одна цифра, которая Александра возмутит, он скажет, что это неправда: 69 процентов аварий совершают мужчины.

Андреев: Нет, а почему возмутит? Как раз мне кажется, что здесь с этим никогда и никто не спорил. Потому что никто не говорил, что женщины чаще попадают в аварии. По-моему. Не знаю. Игорь, может, вы меня поправите? Говорили, что женщины плохо водят, потому что они мужчин на дороге очень часто раздражают.

Моржаретто: Может быть. На самом деле тут совершенно чёткая цифра и она говорит о том, что пока у нас мужчин за рулём больше. И, наверное, можно говорить о том, что есть хорошие водители-мужчины, хорошие водители-женщины, а ещё плохие водители-мужчины и безответственные водители-женщины. Я считаю, что разделение по гендерному признаку тут достаточно нелепо.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Популярное

Большая проблема украинских политиков – до них всё поздно доходит

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Когда Гитлер резал штурмовиков, то, несмотря на то, что подчиненные Гиммлеру отряды СС были значительно более малочисленны, они все-таки контролировали ситуацию, они находились везде. У Порошенко ситуация – немножко другая. Да, у него есть какие-то силовые ресурсы, на которые он с определенной долей условности может опереться, но этих ресурсов явно недостаточно для того, чтобы полномасштабно накрыть страну».

Боевое отравляющее вещество уничтожило бы половину Солсбери и весь Эймсбери

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «Я никаким политикам не доверяю, в том числе и нашим. Политик для меня – это вообще фигура, которой доверять – это надо быть человеком либо избыточно наивным, либо избыточно честным».

Это в нашей традиции – ждать хвалебного отзыва Запада

АРМЕН ГАСПАРЯН: «Меньше всего меня интересовало, что там напишет западная печать по поводу сборной России и по поводу того, как это все было организовано. Мне гораздо интереснее было смотреть, что пишут в социальных сетях люди, которые приехали на чемпионат мира, и мне было интересно пообщаться – я общался и с англичанами, и с немцами, и с аргентинцами здесь, в Москве: у всех – позитивное отношение».

radiovesti.ru

За 15 лет водитель становится убийцей

С начала этого года ГИБДД собирает данные о количестве, причинах и обстоятельствах аварий в стране по новой схеме. При оформлении каждого ДТП инспектора теперь фиксируют в бумагах заметно больше обстоятельств произошедшего. На основании этих данных и формируются статистические выкладки.

Модернизированная полицейская статистика позволяет взглянуть на дорожную ситуацию под совершенно другим углом. За январь-март ДПС зафиксировала 33 892 ДТП с пострадавшими. В авариях при этом погибло 4200 человек (снижение на 11,6%) и ранено 43176 – на 5% меньше.

За этот период по вине водителей произошло 29 122 аварии. Из них 1753 были совершены водителями, находящимися в состоянии опьянения. Это 16% меньше, чем за январь-март прошлого года. С учетом того, что полиция сейчас «продувает на алкоголь» всех участников ДТП с пострадавшими, а не только предполагаемых виновников, 16-процентное падение числа инцидентов с пьяными за рулем можно без преувеличения считать прорывом.

ГИБДД усложнит экзамен на «права»

Но, пожалуй, главным сюрпризом, преподнесенным гаишной статистикой в этом году, являются данные, иллюстрирующие истинную связь между водительским стажем и вероятностью стать виновником аварии. Первый квартал 2015 года продемонстрировал, что наиболее злостными «аварийщиками» оказались отнюдь не новички. Виновников ДТП со стажем менее 3 лет насчитали лишь 3686 человек. За тот же период водители с опытом езды, превышающим 15 лет, устроили 9787 ДТП. Это треть всех ДТП с пострадавшими в России, случившихся по вине водителей. На втором месте по количеству организованных «замесов» на дороге стоят водители со стажем 5-10 лет (6637 аварий).

Почетное третье место в антирейтинге держат люди, просидевшие за рулем 10-15 лет. А реже всех устраивают ДТП водители со стажем от 3 до 5 лет – всего 2989 аварий за январь-март 2015 года.

Таким же образом, кстати, российские гаишники подтвердили данные зарубежных исследователей, утверждающих, что женщины становятся виновницами дорожных инцидентов реже мужчин. Согласно статистике ГИБДД за январь-март 2015 года, в России дамы-водители совершили втрое меньше ДТП, нежели мужчины.

Система выдачи номеров пугает столичных водителей

Начальником ГИБДД Москвы стал Виктор Коваленко

Москва монополизирует «письма счастья»

Еще один немаловажный фактор заключается в следующем: с этого года полиция перестала писать в протоколах, что то или иное ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния дороги. Теперь ДПС лишь толерантно фиксирует, что аварии «сопутствовали неудовлетворительные условия». Так вот, за январь-март полиция насчитала 13 939 аварий, которым эти условия сопутствовали. Это на 5,4% меньше, чем в первом квартале 2014 года. Однако, как ни крути, — 41% от общего числа ДТП с пострадавшими!

Кроме того, данные ГИБДД за первый квартал 2015 года подтвердили, что аварии на загородных трассах приводят к более кровавым последствиям, нежели происшествия в городских условиях. Так, в населенных пунктах случилось 24 001 авария. При этом погибло 1538 человек и было ранено 28776 человек. Одновременно на дорогах общего пользования произошло 11 952 аварии. А погибло в них вдвое больше народу – 2987 человек. Ранения при этом получили 17052 граждан. Смертность на трассах в 2,5 раза выше чем в городах, хотя по общему числу пострадавших населенные пункты опережают трассы примерно на треть.

www.avtovzglyad.ru

Как рассчитывается трудовой стаж

Сколько нужно работать до пенсии

Трудовой стаж, выслуга лет — термины, которые были когда-то очень важными для любого трудящегося, сегодня теряют свою актуальность. Пенсия большинству россиян начисляется по новому закону, и, как уверяют сотрудники ОПФР по Красноярскому краю, это выгодно пенсионерам.

Забытое старое

«До 2002 года размер пенсии начислялся следующим образом: гражданин предоставлял трудовую книжку и справки о заработной плате, а если эти документы были утеряны, то рассылались запросы на предприятия, запрашивались справки о стаже и т.д., — поясняет Лариса Шлома, заместитель управляющего отделения Пенсионного фонда России по Красноярскому краю. — Теперь по новому пенсионному законодательству пенсия напрямую зависит от того, как добросовестно работодатель перечислял страховые взносы на своего сотрудника».

Сегодня для человека, достигшего возраста выхода на пенсию, размер ежемесячных выплат может быть рассчитан по различным схемам. Наиболее популярный такой вариант: работнику высчитывается его стаж до 2002 года из расчета календарного срока работы, а отработанные годы после 2002 года считаются по страховым взносам. Эту схему определил новый закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (173 ФЗ).

Старый закон от 1991 года (340 ФЗ) действительно очень пространно устанавливал «льготный порядок» получения стажа различными категориями граждан. Например, 1 год службы в армии засчитывался за 2 года трудового стажа, в районах крайнего севера каждый год умножался на 1,5 или на 2, в случае, если работа выполнялась по договору, существовали льготы для родителей по уходу за ребенком и т.д. Сегодня главное, что существенно влияет на размер пенсии — страховой стаж.

Официально:

Страховой стаж (173 ФЗ) включает в себя периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Страховой стаж исчисляется в календарном порядке.

В него наравне с периодами работы включается:

  • период прохождения военной службы;
  • период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
  • период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;
  • период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
  • период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
  • период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
  • период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
  • период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства за территорию РФ, но не более пяти лет в общей сложности.
  • Летать выгодно

    Такая категория как государственная пенсия за выслугу лет законодательно сохранена и распространяется на четыре категории граждан:

    • Федеральные государственные служащие;
    • военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин);
    • космонавты;
    • работники летно-испытательного состава.

    Если военнослужащие и гражданские госслужащие — разговор особый, их льготы определяются соответствующими законами и постановлениями, то две другие профессии можно рассмотреть и подробнее. Например, государственная пенсия космонавту составляет 55% заработка при выслуге не менее 25 лет (у мужчин и 20 лет у женщин), и до 85 % от заработка при большей выслуге. Работникам летно-испытательного состава государство обещает 800 — 1000% размера социальной пенсии (РСП) при стаже от 25 лет (для мужчин и 20 лет для женщин).

    Все моложе и моложе

    Тем не менее законодательные реформы сохранили для отдельных категорий граждан право раньше выходить на пенсию.

    «Возраст выхода на пенсию в России остается одним из самых низких в мире — 55 лет женщины и 60 лет мужчины. А Красноярский край — это уникальная территория, где каждая третья пенсия назначается раньше общеустановленного возраста», — сообщает Лариса Шлома.

    Список профессий, представители которых могут претендовать на досрочный выход на пенсию, довольно внушителен: в него включены сотрудники предприятий с опасными условиями труда, летчики, педагоги, медработники, творческие работники, спортсмены-олимпийцы и т.д.

    newslab.ru

    Стаж по статистика

    ГИБДД обнародовала расширенный отчет о ситуации с аварийностью в России за январь 2015 года. Столь подробные статистические данные Госавтоинспекция представила впервые: подход к формированию отчетности изменился в связи с новыми, более жесткими требованиями Росстата. Статистика позволяет отметить несколько любопытных трендов, пишет «Коммерсант».

    В частности, интерес представляет классификация аварийности по дням недели. К примеру, из 11,5 тысячи происшествий, которые произошли в январе 2015 года, большая часть пришлась на четверг (1,9 тысячи), пятницу (две тысячи) и субботу (1,9 тысячи). ГИБДД при этом предлагает и более детальную выборку — по времени суток. Так, в целом по России наиболее аварийноопасным стал промежуток между 17:00 и 20:00 — на него пришлось 14% всех ДТП в январе (около 1,6 тысячи).

    В Москве ситуация несколько иная: самое аварийное время — с 8:00 до 9:00 и 18:00 до 19:00 — совпадает с утренним и вечерним часами пик. Если говорить об авариях, которые произошли по вине нетрезвых водителей, то днем с наибольшим количеством «пьяных» ДТП (25%) оказалась среда.

    Весьма любопытны данные о зависимости аварийности от опыта вождения, впервые опубликованные ГИБДД. Больше всего аварий совершают водители со стажем больше 15 лет (31%; 3,1 тысячи ДТП), 5-10 лет (23%; 2,3 тысячи) и новички со стажем до трех лет (13%, 1,3 тысячи аварий). В рейтинге нарушителей лидируют водители в возрасте от 30 до 40 лет: по их вине совершено 26% (2,6 тысячи). За ними следуют 25-30-летние (18%, 1,8 тысячи).

    И наконец, если говорить о классификации виновников аварий по гендерному признаку (также представлена впервые), то 69% аварий совершили мужчины.

    auto.newsru.com

    Система непрерывного обучения БДД для начинающих водителей

    Кто такие начинающие водители?

    Окончить автошколу можно в любом возрасте: и в 18 и в 50. А в случае с водителями скутеров и мотоциклов рабочий объем мотора которых составляет 125 см 3 , то категорию «М» или подкатегорию «А1» можно вообще получить в 16. Но, так или иначе, если Вы за рулем транспортного средства не более 2-х лет, то Вы — начинающий водитель. Начинающий, значит пока еще неопытный. Неопытный для того, чтобы быть свободным в своих действиях: хорошо чувствовать себя за рулем не только на короткой дистанции до ближайшего торгового центра, но и в сложной ситуации «броуновского движения» в центре больших городов. Эксперты в области авто- и мотоподготовки утверждают, что стаж и опыт — отнюдь не синонимы, и их не следует путать. Поэтому 2 года — срок достаточно условный, вроде бы и стаж уже есть, а вот с опытом проблема.

    Многочисленные соцопросы, проводимые как Госавтоинспекцией, так и общественными организациями, показывают, что большинство начинающих водителей сами признают, что при вождении испытывают стресс, дискомфорт и, увы, страх. Страх допустить ошибку, попасть в ДТП, но есть и такие, кто прибывает в эйфории, получив, наконец, вожделенные права. Снова из статистики: опрошенные утверждают, что, безусловно, первое обучение вождению дало много знаний. В теории все ясно и понятно, однако, как только оказываешься один на один с дорогой и другими членами дорожного движения, оказывается, что теория — это хорошо, а вот практики и опыта, которые придали бы водителю той самой уверенности, увы, нет.

    Жизнь после авто- и мотошколы

    Большинство тех, кто недавно перешел из категории пешеходов в категорию водителей, первое время боятся выезжать на дорогу. Этот период может длиться от нескольких месяцев до года. Затем новички чувствуют себя пилотами «Формулы-1» — все знают, все умеют — это период до двух-трех лет. И только после третьего года они начинают оценивать себя как водителя адекватно. В Госавтоинспекции отмечают, что примерно треть аварийных ситуаций на дорогах происходит по вине именно начинающих водителей. В целях снижения уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также снижения тяжести последствий от возможных ДТП с их участием, на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения принято решение о внесении соответствующих изменений в законодательство в части, касающейся введения некоторых ограничений на управление транспортными средствами для водителей, впервые получивших водительское удостоверение. В cвязи с чем 4 апреля 2017 года в ПДД были внесены необходимые поправки в отношении начинающих водителей.

    «Были введены ограничения по буксировке — начинающий водитель теперь не может буксировать другие механические транспортные средства, а водителям мопедов и мотоциклов до достижения ими двухлетнего стажа запрещается перевозить пассажиров, — комментирует новшество заместитель главы российской Госавтоинспекции генерал-майор полиции Владимир Кузин. — Кроме того, допуск транспортных средств к эксплуатации начинающими водителями теперь возможен лишь при наличии специального знака «Начинающий водитель».

    Кстати, за отсутствие знака «Начинающий водитель» (также, как и — «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель» и т.д.) КоАП РФ предусмотрено предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей, что многие эксперты считают более действенным способом для воспитания культурных и вежливых водителей. Мировая практика показывает, что именно денежное наказание — огромные штрафы — учат лучше всего.

    Так в Германии, например, за пересечение стоп-линии — штраф 500 евро. И, кстати, после обучения гражданин Германии получает лишь временное удостоверение; через год специальная инспекция анализирует количество его нарушений, и, если их слишком много, ему снова на год продлевают временные права, рекомендуя пройти дополнительное обучение. И так до тех пор, пока его «послужной список» не удовлетворит службу контроля. Соответственно, количество ДТП с участием начинающих водителей в Германии с каждым годом стремится к минимуму. Возможно, и нам было бы полезно обратить внимание на опыт соседей.

    Доказательство от противного

    Решать проблему ДТП по вине начинающих водителей пытались и пытаются многие. Недавно представители общественных организаций выдвинули инициативу запретить водителям со стажем меньше четырех лет, а также тем, кто младше 25 лет садиться за руль автомобилей, мощность которых превышает 150 лошадиных сил. Здесь уместно процитировать мнение некоторых экспертов в области психологии. «Люди, не достигшие зрелого возраста, — утверждает психолог Александр Кичаев, — всегда более эмоциональны из-за гормональных всплесков и отсутствия рациональности при оценке рисков в проблемных ситуациях. Это период самоутверждения». Также часть специалистов уверены, что подросток, в силу отсутствия житейского и водительского опыта, а также неустойчивой психики, может в экстремальной ситуации либо впасть в ступор, либо отреагировать неадекватно. И то, и другое чревато серьезными рисками для него и для других участников дорожного движения.

    Кто виноват и что делать?

    Вот и встает вопрос — как быть с начинающими водителями? Как им помочь справиться со страхами или, наоборот, осадить самоуверенных гонщиков? Инструкторы, преподаватели автошкол, эксперты и методисты пришли к выводу, что система непрерывного обучения БДД для начинающих водителей — выход и решение проблемы для новичков-автомобилистов. Превосходный опыт показала международная программа «Академия безопасного вождения», которая проводится в России с 2014 года известным автопроизводителем в партнёрстве с экспертным центром «Движение без опасности» при поддержке российской Госавтоинспекции. Целью проекта является бесплатное обучение начинающих водителей навыкам безопасного вождения. Тренинги включают в себя и теорию, и практику.

    Опытные инструкторы учат начинающих водителей правилам поведения в случае возникновения аварийной ситуации, экстренному торможению, управлению скоростными режимами, контролю пространства вокруг автомобиля и выбору оптимальной дистанции. В дополнение блок упражнений, посвященный взаимодействию и коммуникации участников дорожного движения между собой. Это как раз та самая культура вождения: почему необходимо использовать ремни безопасности, знать об опасностях маневрирования и к каким последствиям может привести использование мобильного телефона во время вождения. За четыре года проект охватил 16 регионов России и повысить свое водительское мастерство смогли свыше 6 тысяч начинающих водителей.

    «Цель нашей программы — снижение аварийности с участием водителей со стажем до 2-х лет. На тренингах мы объясняем, что повышать уровень навыков вождения необходимо постоянно. Учитывая непрерывные изменения в автомобильной сфере, технологии, законодательство и т.д., сегодня недостаточно один раз сдать экзамен на права, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно и безопасно» — отмечает Александр Ревский, заместитель директора экспертного центра «Движение без опасности».

    Уверен в необходимости дополнительного обучения БДД и автоэксперт Дмитрий Болысов. Он считает, что давно пора принять на вооружение государственную программу, которая была бы нацелена на непрерывное образование как начинающих водителей, так и тех, кто давно за рулем. В качестве примера эксперт приводит ситуацию с обучением вождению в условиях первых заморозков и снега. По мнению Болысова, такая программа не должна быть очень затратной — предоставление площадок для тренировок и профессиональных инструкторов — не слишком высокая цена за безопасность. Автоэксперт уверен, что даже несколько часов тренировок в неделю качественно улучшили бы навыки вождения среди молодежи и существенно сократили количество ДТП.

    Что и требовалось доказать

    В 2016 году с участием водителей со стажем управления до 2 лет на дорогах страны произошло 11 960 ДТП, в которых погибли 1 154 человека и получили ранения 16 953 человека. Эксперты в области безопасности дорожного движения отмечают, что в целях кардинального изменения ситуация в этой сфере стоит пересмотреть порядок обучения и подход к нему в авто- и мотошколах. Также стоит более серьезно отнестись к ликбезу по вопросам безопасности на дорогах еще в средней школе, добавив еще один обязательный предмет — правила дорожного движения. И, конечно, воспитывать культуру поведения, как будущих водителей, так и пешеходов необходимо с самого юного возраста еще в семье.

    Начинающим водителям советуем находить время для того, чтобы продолжать оттачивать навыки безопасного вождения и следить за изменениями в Правилах. Тем более, что сегодня есть выбор: платно или бесплатно, в группе или индивидуально. Было бы только желание. А если оно у новичка есть, то и шансы стать в обозримом будущем адекватным, зрелым и опытным водителем у него чрезвычайно велики.

    rg.ru