Полезные статьи

Срок давности по штрафам налоговой

Оглавление:

Налоговая амнистия в 2018 для физических лиц и ИП

Налоговая амнистия 2017 — 2018

14.12.2017 Президент РФ на пресс — конференции предложил списать налоговую задолженность физических лиц и ИП, возникшую в предыдущие налоговые периоды.

Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ 21.12.2017 в отношении физических лиц и ИП объявляется налоговая амнистия, а именно:

1. Списание задолженности по страховым взносам:

признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года , в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами , занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

решение о признании недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда РФ, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности;

решение о списании недоимки и задолженности составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика плательщика страховых взносов физического лица (индивидуального предпринимателя) и сведения о недоимке и задолженности по страховым взносам, подлежащих списанию.

2. Списание задолженности по налогам:

признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку , числящиеся на дату принятия налоговым органом решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням;

признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года , числящиеся на дату принятия налоговым органом решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения .

решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам;

решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика физического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о сумме недоимки, задолженности по пеням и штрафам, подлежащей списанию.

Что такое недоимка, безнадежная к взысканию

Согласно пункту 1 статьи 59 НК безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:

исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ;

признания ИП или физлица банкротом;

смерти физического лица или объявления его умершим (по всем налогам, сборам и страховым взносам, а по транспортному, земельному и налогу на имущество физлиц — в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества);

принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания;

вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам прошло более пяти лет, в следующих случаях:

ее размер не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Комментарии к налоговой амнистии 2017

Из Закона следует, что:

задолженность списывается у:

бывших ИП (если у них была задолженность в период их деятельности в качестве ИП);

списывается задолженность по страховым взносам, начисленным на них пеням, которые были на 1 января 2017 года;

списывается задолженность по налогам, начисленным на них пеням, штрафам которые были на 1 января 2015 года (хотя эту задолженность взыскать и без этого закона уже нельзя);

остается открытым вопрос о том, как поступать с теми долгами, по которым возбуждено исполнительное производство (по справедливости — производства должны быть прекращены по заявлению ФНС (т.к. другого варианта статья 46 Закона «Об исполнительном производстве» не содержит), но практика реализации прошлой налоговой амнистии показывает, что ФНС злоупотребляли своим правом).

Налоговая амнистия 2011 — 2012

Наконец-то принят долгожданный закон, который фактически объявляет налоговую амнистию по задолженноси физических лиц по налогам, которые были по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц на 01.01.2009.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ, статью 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в РФ» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ»
(извлечение)

Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (сборам) (в том числе отмененным), образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2009 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, числящаяся за физическими лицами по состоянию на 1 января 2009 года, в отношении которых налоговый орган утратил возможность взыскания в связи с истечением установленного срока направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора) — физического лица, срока для предъявления к исполнению исполнительного документа, но не более размера таких недоимки и задолженности по пеням и штрафам по состоянию на день принятия решения об их списании.

Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении недоимки по налогам (сборам), уплачиваемым физическими лицами в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности или занятием в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженности по штрафам, числящимся за указанными физическими лицами.

Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом.

  • Перечень документов, при наличии которых принимается решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и об их списании, и порядок списания утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование от налогоплательщиков (плательщиков сборов) физических лиц представления документов, подтверждающих наличие оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается.
  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

    Пункт 1, подпункт «в» пункта 7, абзацы третий — двадцать второй подпункта «а» пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

    Действие положений подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164, подпункта 3 пункта 3.2 и абзаца седьмого пункта 9 статьи 165, пункта 48 статьи 217, подпункта 4 пункта 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

    Действие положений подпункта 20 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 года.

    Президент
    Российской Федерации
    Д.МЕДВЕДЕВ
    Москва, Кремль
    21 ноября 2011 года

    Комментарии основных изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ Законом № 330-ФЗ по налогу на доходы физических лиц

    Списание задлженности по долгам

    Этот вопрос долго обсуждался и Законом № 330-ФЗ принято решение о списании всех долгов каждого физического лица, если такой долг был на 1 января 2009 года.

    Какой-то победой демократии это назвать сложно, т.к. любому юристу понятно, что это скорее «техническое» решение, т.к. по большинству таких долгов истек или в ближайшее время истечет срок исковой давности, что делает взыскание такой задолжнности в судебном порядке практически невозможной. Тем не менее в ФНС никакого порядка списания подобных долгов до этого момента не было, что привело к тому, что за многими людьми числятся долги 5 и 10 летней давности, а часть долгов из-за кривых рук, заносивших сведения в базу данных ФНС, вообще ошибочна.

    Главный налоговик России доложил Президенту РФ о том, что на 31 марта 2012 года все долги по налогам физ лиц, которые были на 1 января 2009 года, списаны.

    Статья опубликована 23 ноября 2011 года. Дополнена — 16.12.2017, 21.12.2017

    yuridicheskaya-konsultaciya.ru

    Списание долгов по транспортному налогу

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о Федеральном законе «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившем в силу 29 декабря 2017 года.

    Данный закон предписывает налоговым органам списать (аннулировать) некоторые долги физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Амнистия на долги физических лиц

    Статья 12, пункт 1:

    1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

    Амнистия для физических лиц включает в себя недоимки:

  • по транспортному налогу;
  • по налогу на имущество;
  • по земельному налогу.
  • Также будут аннулированы пени и штрафы, относящиеся к указанным налогам.

    Обратите внимание, списаны будут только те долги, пени и штрафы, задолженность по которым образовалась до 1 января 2015 года.

    Например, если автовладелец не заплатил транспортный налог за 2013 год, то этот долг будет аннулирован. Вместе с ним будут аннулированы соответствующие пени и штрафы.

    Примечание. На штрафы ГИБДД амнистия не распространяется.

    Примечание 2. Первая редакция законопроекта предполагала, что будут списаны долги до 1 января 2017 года. Однако впоследствии дата изменилась на 1 января 2015 года. Кроме того, не будут списаны долги по налогу на доходы в части получения доходов в виде материальной выгоды, хотя в первой редакции это предусматривалось.

    Аннулирование долгов индивидуальных предпринимателей (ИП)

    2. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.

    Амнистия для ИП распространяется только на долги по налогам (кроме нескольких исключений). Также должны быть аннулированы соответствующие этим долгам пени и штрафы.

    Обратите внимание, что амнистия для предпринимателей позволяет списать только задолженность, появившуюся до 1 января 2015 года. При этом будут списаны как долги ИП, продолжающих вести деятельность, так и физических лиц, закрывших ИП.

    Примечание. В первой редакции законопроекта предполагалось, что будут списаны также долги по страховым взносам, однако эта информация впоследствии была исключена. Кроме того, будут списаны только долги, которые появились до 1 января 2015 года, хотя в первоначальной редакции предполагалась другая дата — 1 января 2017 года.

    Каким образом будут списываться долги?

    3. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.

    4. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика физического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о сумме недоимки, задолженности по пеням и штрафам, подлежащей списанию.

    Таким образом, списание долгов должно произойти в «автоматическом режиме», т.е. налоговая инспекция должна без участия человека провести все необходимые проверки и списать долги.

    Если Вы хотите проверить, аннулированы ли старые долги, то можете воспользоваться следующей формой:

    pddmaster.ru

    ИП-навигатор по налогам. Зачет и возврат переплаты по налогам (штрафам, пеням)

    • зачет и возврат излишне уплаченного или взысканного налога, сбора, штрафа, пени • заявление на возврат переплаты по налогу • форма, образец, бланк • письмо в налоговую о зачете переплаты налогов, штрафов, пеней •

    В целом план действий несложный: обнаружили ⇒ выбрали: возврат или зачет ⇒ подали заявление в налоговую ⇒ получили возврат или зачет переплаты.

    БЛАНКИ И ФОРМЫ по теме

    Итак, переплата по налогу: как вернуть? – читайте ниже во всех подробностях и с иллюстрациями. (в статье в основном говорится о переплате по «налогу», но все изложенное верно также и для штрафов и пеней по налогам – прим. редакции)

    style=»display:block»
    data-ad-client=»ca-pub-6278160391685287″
    data-ad-slot=»4492832848″
    data-ad-format=»auto»>

    Что делать, если образовалась переплата по налогу?

    Переплата по налогу может возникнуть в двух случаях:

  • вы ошиблись – это излишне уплаченный налог;
  • ошибся налоговый орган – это излишне взысканный налог.
  • Во втором случае – сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с процентами (со дня, следующего за взысканием по день возврата или зачета по ставке рефинансирования Банка России, действовавшей в этот период).

    Отличительный критерий – основание перечисления в бюджет.

    Излишне уплаченный налог образуется, если вы уплатили сумму больше, чем полагается по закону. Причины могут быть разные, например:

  • предприниматель сам (без «помощи» налоговиков) неверно рассчитал сумму налога;
  • ошибка в платежке (неверная сумма, неверные реквизиты, повторный платеж и т.д.);
  • изменение налогового режима (например, в середине года утеряно право на применение УСН, а авансовые платежи уже прошли), изменение законодательства;
  • по итогам года итоговая сумм налога меньше произведенных авансовых платежей.
  • Общее основание у этих причин – переплата сделана предпринимателем без участия налогового органа. Если налоговики вынесли решение, выставили требование, а вы его оплатили, пусть и добровольно, – это уже излишне взысканный налог.

    Излишне взысканный налог – в бюджет перечислено больше, чем требует законодательство, и к этому привели действия налогового органа. Например:

  • инспекция доначислила налоги, а предприниматель их оспорил в суде, но на момент решения суда деньги уже перечислены в бюджет;
  • налоговый орган начислил налог, штраф, пени, отразил это в решении по итогам налоговой проверки и (или) в требовании, суммы перечислены в бюджет, после чего выявлены ошибки. При этом неважно, предприниматель добровольно уплатил лишние суммы, или они были взысканы принудительно, важно, что основанием были «расчеты» ФНС;
  • налоговики выявили переплату по налогу и самостоятельно провели зачет в счет недоимки, впоследствии выяснилось, что переплата была, а вот долги, в погашении которых зачтена переплата, начислены ошибочно (неправомерный зачет с даты его проведения можно считать излишне взысканной суммой).
  • Образовавшуюся переплату можно:

  • зачесть в счет имеющейся задолженности по налогам (штрафам, пеням);
  • зачесть в счет предстоящих платежей;
  • вернуть на расчетный счет.
  • Процедура «зачета» переплаты более проста, чем возврат, как правило, на зачет налоговые органы идут охотнее. Но зачет возможен только между налогами одного уровня (см. следующий пункт темы).

    Если есть задолженность по налогам (пеням, штрафам), которую можно зачесть, – сначала будет проведен зачет в счет их погашения, оставшейся суммой можно распорядиться по своему усмотрению.

    При наличии долгов, возможных к зачету, налоговики могут и самостоятельно направить образовавшуюся переплату на погашение задолженности, без вашего заявления, известив вас «по факту». Но такую самостоятельность они проявляют не всегда. Поэтому можно не ждать ФНС и проявить инициативу: быстрее пройдет зачет – меньше пени.

    Если переплата является излишне взысканной суммой, долги по налогам отсутствуют, и вы хотите зачесть суммы в счет будущих платежей – может возникнуть вопрос, поскольку в Налоговом кодексе нет прямого указания на возможность такого зачета (прописано только про возврат таких сумм). Утвержденные формы заявлений для такой «опции» требуют незначительной корректировки. Однако налоговые органы могут на это пойти (внутренние регламенты им позволяют подобный зачет). Но лучше все-таки предварительно проконсультироваться в инспекции.

    Для возврата или зачета переплат по налогам необходимо направить в ФНС заявление. Формы заявлений утверждены Приказом № ММВ-7-8/09 (см. далее).

    Между какими налогами можно провести зачет?

    Все налоги делятся на группы (виды): федеральные, региональные и местные. Такое распределение устанавливает Налоговый кодекс (ст. 12 – 15).

    Федеральные налоги и сборы:

    • налоги в рамках специальных налоговых режимов (УСН, ЕНВД, ЕСХН, Патент)
    • налог на добавленную стоимость;
    • акцизы;
    • налог на доходы физических лиц;
    • налог на прибыль организаций;
    • налог на добычу полезных ископаемых;
    • водный налог;
    • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    • государственная пошлина.
    • налог на имущество организаций;
    • налог на игорный бизнес;
    • транспортный налог.
    • Местные налоги и сборы:

    • земельный налог;
    • налог на имущество физических лиц;
    • торговый сбор.
    • Зачет переплаты можно провести только между налогами одной группы (вида), вне зависимости от того, в какой бюджет идут поступления и по какому КБК (коду бюджетной классификации).

      Кроме того, предприниматель может выступать налоговым агентом: например, перечислять в бюджет НДФЛ с заработной платы своих сотрудников. Проводить зачет между налогами, по которым ИП выступает налоговым агентом, и налогами, по которым ИП является налогоплательщиком, также нельзя.

      Заявление на зачет излишне уплаченного или взысканного налога (форма / бланк, образец)

      Прил. № 9 к Приказу ФНС России от 03.03.2015 № ММВ-7-8/90@: открыть для просмотра или скачать для заполнения (doc, 32КБ).

      Посмотреть образец заполнения с комментариями.

      Заявление о возврате излишне уплаченного или взысканного налога (форма / бланк, образец)

      Прил. № 8 к Приказу ФНС России от 03.03.2015 № ММВ-7-8/90@: открыть для просмотра или скачать для заполнения (doc, 34КБ).

      Куда обращаться для зачета или возврата сумм налогов, пеней, штрафов?

      По общему правилу необходимо обратиться в налоговый орган по месту регистрации (т.е. по месту учета).

      Если предприниматель зарегистрирован в нескольких налоговых инспекциях (по месту ведения бизнеса, по месту нахождения недвижимости), заявление лучше направить в налоговый орган, где выявлена переплата, – такого мнения придерживается Минфин. Хотя ФНС в ряде случаев считает, что налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать, в какую налоговую инспекцию ему удобнее обратиться.

      Если ошибка обнаружена после смены налоговой, все заявления подаются по месту текущего налогового учета.

      Некоторая путаница может возникнуть, если была смена налоговой в тот период, когда вопрос с зачетом / возвратом был «в процессе». Например, предприниматель подал заявление и сменил ФНС до вынесения решения налоговой. В такой ситуации налоговый орган по старому месту регистрации должен завершить вопрос, – это не прописано в НК РФ, но следует из судебной практики.

      Если решение налоговый орган по «старой» регистрации вынес, а предприниматель оспорил его в суде, суд может обязать исполнить обязательства по возврату / зачету налоговую инспекцию, как по старому, так и по новому месту регистрации (с точки зрения суда, налоговые органы – это централизованная система).

      Вернуть / зачесть переплату можно и в судебном порядке.

      При этом для излишне уплаченных сумм обязательно обратиться сначала в налоговый орган, если получен отказ или решение не получено вообще – необходимо обратиться с жалобой в вышестоящий орган и только после этого – в суд.

      По поводу излишне взысканных налогов можно обращаться напрямую в суд, но можно также направить сначала заявление в ФНС.

      В какой срок нужно подать заявление о зачете или возврате переплаты по налогу?

      Излишне уплаченный налог

      Срок обращения в налоговый орган – 3 года. В общем случае начало исчисления срока идет с момента уплаты.

    • Если переплата образовалась при перечислении авансовых платежей (то есть по итогам года сумм налога оказалась меньше, чем уже перечисленные авансовые платежи), то начало трехлетнего срока идет с даты подачи годовой декларации. Или с установленной законом даты подачи декларации, если декларация подана с опозданием.
    • Если налог уплачивался частями (несколькими платежами) и образовалась переплата, срок исчисляется для каждого платежа отдельно.
    • Правила исчисления срока:

    • срок истекает в соответствующие число и месяц последнего года срока (т.е. то же число того же месяца через три года);
    • если дата окончания срока выпадает на выходной или праздничный день, окончание срока переносится на следующий за ним рабочий день.
    • Например: ошибочный платеж произведен 28 октября 2014 года, поскольку 28 октября 2017 года – суббота, то обратиться за возвратом (зачетом) переплаты необходимо по 30 октября 2017 года включительно.

      Срок обращения в суд при оспаривании решения налоговиков – 3 месяца со дня, когда налоговый орган отказал в зачете (возврате) либо не вынес решение о зачете (возврате) в установленный Налоговым кодексом срок (это 10 рабочих дней).

      В суд можно также обратиться с материальным требованием о зачете или возврате излишне уплаченных налогов, т.е. подать в суд заявление не об обжаловании решения налогового органа, а о возврате (зачете) излишне уплаченной суммы налога. В этом случае действует общий срок исковой давности – 3 года. Грань тут тонкая, юридическая: если у вас именно такой случай – обратитесь к юристу.

      Излишне взысканный налог

      Срок обращения в налоговый орган – 1 месяц со дня, когда вы узнали о взыскании, или когда вступил в силу судебный акт о неправомерном взыскании налога.

      Срок обращения в суд – 3 года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о взыскании излишних платежей.

      P.S. Все сделали и ждете возврат или зачет? Наберитесь терпения.

      В какой срок инспекция вернет (зачтет) переплату по налогам?

      Принять решение о зачете либо возврате сумм налоговая инспекция должна в течение 10 рабочих дней после получения от вас заявления. О своем решении налоговики должны уведомить в течение 5 рабочих дней после его принятия.

      При положительном решении проводится:

    • зачет – в течение 10 рабочих дней;
    • возврат – в течение одного месяца.
    • Срок в общем случае считается от даты получения ФНС заявления налогоплательщика.

      Но. Если переплата выявлена предпринимателем, налоговый орган вправе поверить не сразу и инициировать дополнительные процедуры:

    • провести сверку налоговых платежей – не более 15 рабочих дней (если нет расхождений – 10 рабочих дней);
    • провести камеральную проверку (если наличие переплаты следует из декларации, например, годовой или уточняющей) – не более 3 месяцев.
    • И уже по окончании данных процедур идет отсчет срока для принятия решения ФНС и проведения зачета и возврата переплаты, т.е. плюс 10 рабочих дней для зачета или плюс месяц для возврата средств.

      xn—-7sbbglfctdartkggiohcjidi8b5gqk.xn--p1ai

      Налоговый кодекс РФ (НК РФ) 2018 последняя редакция

      Налоговый Кодекс Российской Федерации. Основной инструмент налогообложения

      Российский Налоговый Кодекс (НК РФ) – это базовый законодательный документ, главная задача которого заключается в регулировании сферы взимания налогов с физических и юридических лиц. Статьи Налогового Кодекса РФ охватывают все направления налогообложения, точно определяя необходимые термины, стороны и процессы.

      Этот свод положений и правил является основным Законом о налогообложении, который впитал в себя положительные исторические и экономические традиции нашего государства и мирового налогового права. Сегодня этот фундаментальный документ, используемый в качестве руководства к действию, считается ключевой составляющей в формировании бюджета страны. Перед вами – последняя редакция Налогового Кодекса РФ 2018 года. Доступ к актуальной информации о порядке взимания налогов позволяет успешно осуществлять любую экономическую деятельность, легально работая и развиваясь в правовом поле.

      НК РФ в последней редакции определяет следующие важнейшие позиции взаимоотношений налогоплательщиков и государства:

      1. разновидности налогов и пошлин;
      2. начисление, изменение и отмена федеральных налоговых сборов и пошлин;
      3. порядок формирования региональных и местных налоговых начислений и сборов;
      4. правовой статус с правами и обязанностями налогоплательщиков, налоговых инспекторов, налоговой полиции и других участников отношений в этой сфере;
      5. перечень объектов и субъектов, подлежащих налогообложению;
      6. ответственность за нарушения положений Налогового Кодекса РФ;
      7. льготы в налоговом поле;
      8. детальное описание финансового и налогового учёта;
      9. перечисление мер по обеспечению выполнения положений
      10. Налоговый кодекс РФ. Структура и спецификация

        Этот основополагающий в области налогообложения документ подразделяется на две большие части.

        НК РФ часть 1 включает в себя 7 разделов, которые в свою очередь содержат 142 статьи, описывающих все значимые нюансы следующих направлений;

      11. общие положения системы налогообложения;
      12. международные соглашения;
      13. определение сторон в налоговых отношениях;
      14. порядок сбора налогов с иностранных компаний и нерезидентов;
      15. права и обязанности налоговых структур Российской Федерации;
      16. перечень объёктов налогообложения;
      17. сроки взимания налоговых сборов и пошлин;
      18. составляющие и функции налогового контроля и мониторинга;
      19. разновидности нарушений в налоговой сфере с описанием ответственности;
      20. порядок обжалования действий сторон
      21. НК РФ часть 2 состоит из двух разделов, включающих в себя 275 статей, которые регламентируют следующие процессы:

      22. виды налогов, пошлин и сборов с описанием порядка взыскания;
      23. определение специальных налоговых режимов;
      24. перечень региональных и местных налогов;
      25. порядок начисления и отмены налогов;
      26. формы налоговых деклараций, сроки подачи и т.д.
      27. Налоговый кодекс часть 1

        Налоговый кодекс часть 2

        Налоговый кодекс РФ 2018 последняя редакция. Базовые положения

        1. Все физические и юридические лица, включая иностранные компании и нерезидентов, обязаны уплачивать налоговые сборы в определённых размерах в установленные сроки и в соответствующем порядке. Уклонение от уплаты налогов влечёт за собой финансовую, материальную, административную и уголовную ответственность.

        2. В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации принимаются федеральные, региональные и местные законы о налогах и сборах. В этих документах определяется размер и порядок уплаты в бюджет соответствующих платежей. Таким способом осуществляется конкретизация положений статей НК РФ части 1 и части 2, регулирующая взаимоотношения объектов налогообложения и государства. Все нормативно-правовые акты, утверждаемые местными органами самоуправления, должны соответствовать статьям НК РФ.

        3. Никто не вправе начислять и требовать налоги, акцизы и другие платежи в бюджет кроме сборов, описанных в НК РФ. Все законодательные акты федерального и местного значения, касающиеся изменений в начислении налогов и сборах, вступают в силу 1 января следующего года после 1 месяца (возможно позже, но не раньше) с момента официальной публикации нового налогового правила.

        Налоговый Кодекс в последней редакции – это результат правовой эволюции нашего государства, отражающий цивилизованный экономически обоснованный подход к налогообложению. Одним из важнейших дополнений стала персональная ответственность руководителей коммерческих организаций, банков в том числе, за налоговые правонарушения. Последняя редакция Налогового Кодекса РФ также чётко определила презумпцию невиновности, которая является ключевым положением мировой юриспруденции. Дух и буква этого Закона в настоящее время предполагают толкование любых неясностей и неопределённости в пользу налогоплательщика.

        НК РФ. История налоговых отношений в современной России

        Налоговая система Российской Федерации, получившей статус независимого государства в 1991 году, сформировала свои основы в период с октября 1991 года по январь 1992 года. Именно в это время были установлены новые положения об основных налогах.

        Начиная с 1992, года статьи Налогового Кодекса постоянно изменялись и корректировались, что вносило определённый хаос в налоговые отношения. Изменения утверждались посредине календарного года, причём многие из принимаемых поправок имели обратную силу. Ответственность руководителей коммерческих компаний за искажение финансовой отчетности вообще не предусматривалась. Не удивительно, что в период с 1992 по 1998 год бюджет страны лихорадило от хронического дефицита, а граждане постоянно теряли свои деньги в различных финансовых пирамидах и кредитных обществах.

        Налоговый Кодекс РФ впервые увидел свет в 1998 году, когда вступила в силу описанная выше первая часть с общими положениями. Второй раздел о взимании и размерах налогов частично был узаконен в 2000 году.

        Первым знаковым сигналом о начале цивилизованных взаимоотношений между государством и налогоплательщиками стала корректировка статьи 5, узаконенная 1 октября 2008 года. Новая поправка предписывала считать любой законодательный акт, облегчающий положение налогоплательщиков, вступившим в силу с момента опубликования в средствах массовой информации без каких-либо проволочек. Кроме того, НК РФ в новой редакции узаконил следующие важные момент — акты, ужесточающие налоговые правила, обратной силы не имеют, а упрощающие и смягчающие – имеют обратную силу. Таким образом, было заложен фундамент базовой концепции нового Налогового Кодекса РФ, заключающейся в лояльном отношении государственных структур к объектам налогообложения.

        Основные функции НК РФ

        Налоговое законодательство в виде НК РФ (последняя редакция) выполняет следующие функции:

        1. формирование федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетных запасов;
        2. регулирования взаимоотношений между сторонами;
        3. реализация на практике принципа справедливости взимания налогов с учётом доходов и материального положения граждан;
        4. фискальные операции в сфере экспорта и импорта;
        5. взимание налогов с иностранных компаний и нерезидентов;
        6. контроль над распределением и налогообложением доходов субъектов социально-экономических отношений
        7. Основным показателем эффективности налогового законодательства является объём и своевременность отчислений в федеральные и региональные бюджеты. В настоящее время контроль над соблюдением положений Налогового Кодекса РФ проводит Федеральная Налоговая Служба, которая подчинена Министерству Финансов России.

          nalogovyykodeks.ru