Полезные статьи

Список документов для разрешения на работу

Оглавление:

Прием на работу граждан Узбекистана

Сейчас, когда работодатели ищут новые способы снижения расходов и организации кадровой политики предприятия, прием на работу граждан Узбекистана может стать хорошей идеей для многих субъектов хозяйственной деятельности. Однако предпринимателям следует учитывать, что правовое регулирование данного вопроса предполагает достаточно жесткие нормативные требования, нарушение которых может быть чревато для всей организации. Поэтому знать о том, как можно оформить прием на работу узбека в 2018 году и как обеспечивается правовое регулирование пребывания граждан данной страны в России, следует как самим соискателям, так и работодателям.

Прием на работу граждан Узбекистана в 2018 году – основы правового регулирования

Если на работу в России желает устроиться лицо, не имеющее российского гражданства, то в соответствии с наличествующими правовыми нормами, в отношении такового лица применяются особые принципы законодательного регулирования. В данном вопросе основой юридического регулирования статуса нерезидентов и их возможности трудоустройства является ФЗ №115 от 25.07.2002. Именно на основании положений этого закона в первую очередь осуществляется прием на работу граждан Узбекистана, а также любых других лиц, не являющихся резидентами РФ.

Так как Узбекистан входит в СНГ и имеет безвизовый режим с Россией, в отношении граждан этой страны действует упрощенный режим трудоустройства. В частности, работодатель не обязан получать отдельное разрешение для приема на работу иностранцев, если он собирается трудоустраивать у себя узбеков. Однако определенные процессуальные процедуры в данном случае придется пройти как соискателю, так и работодателю.

При этом порядок проведения процедур и нормативное регулирование будет зависеть в первую очередь от конкретных обстоятельств и правового статуса гражданина Узбекистана на российской территории. В частности, трудоустройство может различаться следующим образом:

  • Прием на работу граждан Узбекистана в 2018 году по патенту.
  • Прием на работу узбеков с разрешением на временное проживание.
  • Оформление граждан Узбекистана на работу по виду на жительство.
  • Трудоустройство граждан Узбекистана из отдельных категорий.

Определенные нормы трудового законодательства распространяются на всех граждан Узбекистана без исключения, вне зависимости от причин и оснований, по которым будет производиться их прием на работу. Одним из обязательных требований можно назвать уведомление работодателем о приеме на работу иностранца, равно как и о расторжении с ним трудового договора.

Ранее данные уведомления направлялись в ФМС, однако на 2018 год эта структура полностью упразднена, а ее функции теперь возлагаются на управление МВД по вопросам миграции. Уведомление составляется строго по закрепленной законодательным порядком форме и направляется в течение первых трех календарных дней с момента заключения трудового договора в территориальное отделение УВМ МВД на территории, где будет находиться фактическое рабочее место узбека.

Как оформить на работу гражданина Узбекистана с патентом

В вопросе того, как оформить на работу гражданина Узбекистана с патентом, работодателю следует разобраться в первую очередь, так как именно по патенту трудоустраивается в России наибольшее число трудовых мигрантов.

Патент требуется узбекам, которые не имеют в России ни вида на жительство, ни разрешения на проживание, а также не входят в отдельные специальные категории иностранцев, для которых допускается упрощенный порядок приема на работу. То есть – его должны получать лица, въехавшие в страну по миграционной карте, в которой, при этом, в обязательном порядке должна указываться информация о намерении работать на российской территории.

При этом в вопросах того, как оформить на работу гражданина Узбекистана с патентом, работодателю будет достаточно придерживаться достаточно простой пошаговой инструкции. Так, в первую очередь он обязан:

  1. Проверить у соискателя наличие документов. К ним относятся национальный паспорт гражданина Узбекистана, патент на работу, соответствующий региону и должности, миграционная карта и документ, подтверждающий медицинское обеспечение. Наличие документов об образовании является необязательным и может быть истребовано работодателем по его желанию. В установленных законодательством случаях, работодатель также может быть обязан удостовериться в состоянии здоровья сотрудника и потребовать от него справку о медосмотре, а также в отсутствии судимостей – как на территории РФ, так и на родине мигранта.
  2. Заключить трудовой договор. При оформлении трудового договора работодателю следует опираться на общие нормы законодательства. То есть – он может быть как срочным, так и бессрочным, предусматривать дистанционную работу, предполагать сокращенный режим рабочего дня или ненормированный – все основные нормативы Трудового кодекса распространяются на него в полной мере. Однако основным отличием является непосредственно указание в тексте договора, что он заключается в соответствии с патентом соискателя, информация о котором должна быть отражена в самом договоре.

Работнику же из Узбекистана, чтобы получить патент, необходимо будет в течение месяца с даты въезда обратиться в отделение УВМ МВД на территории, где он хочет трудоустраиваться, и предоставить следующий пакет документов:

  • Заявление на выдачу патента. Форма такового заявления может отличаться в зависимости от субъекта РФ, поэтому попросить бланк лучше непосредственно в отделении УВМ МВД, или же заполнить форму в режиме онлайн на сайте государственных услуг.
  • Национальный паспорт. Паспорт должен быть действительным, не просроченным, не поврежденным и полностью соответствующим требованиям законодательства Узбекистана.
  • Миграционная карта. В ней в обязательном порядке должна иметься отметка о въезде с целью работы, а также с даты её оформления не должно пройти более 30 дней на момент обращения за патентом.
  • Полис ДМС или договор о медицинском обслуживании. Это требование является обязательным для соискателей патента.
  • Медицинская справка. Чтобы получить патент, гражданин Узбекистана должен также предъявить справку, подтверждающую отсутствие у него ВИЧ, наркомании и ряда иных опасных заболеваний с высокими показателями контагиозности.
  • Сведения о постановке на регистрационный учет. Для получения патента, гражданин Узбекистана должен быть зарегистрирован в органах МВД по месту пребывания.
  • Документ, подтверждающий сдачу в аккредитованном учреждении комплексного экзамена по русскому языку, истории и основам законодательства.
  • Выдача патента сопровождается также уплатой госпошлины, при этом квитанцию о ней предоставить в МВД желательно, но не обязательно. За десятидневный срок выдачи патента сотрудники УВМ имеют возможность проверить факт начисления средств даже в случае отсутствия квитанции у соискателя. Срок действия патента может составлять от одного до двенадцати месяцев.

    Как принять на работу гражданина Узбекистана по ВНЖ или РВП

    Порядок действий при приеме на работу граждан Узбекистана по РВП или ВНЖ является куда более простым, чем оформление их по патенту. В частности, сам статус вида на жительство или разрешения на проживание предоставляет дополнительные возможности в вопросах трудоустройства. Лицам, имеющим данные документы, нет необходимости получать патент, они могут трудоустраиваться и без него на основании наличествующего РВП или ВНЖ. Данные документы являются исчерпывающим подтверждением законности пребывания узбека на территории РФ и его прав на трудоустройство.

    Наличие РВП или ВНЖ позволяет не предъявлять документы о медицинской страховке гражданам Узбекистана, так как таковой статус сам по себе требует наличия страховой защиты на случай возникновения проблем со здоровьем. Однако между РВП и ВНЖ в вопросах приема на работу есть ряд важных отличий, которые должны учитывать как сами граждане Узбекистана, так и трудоустраивающие их работодатели:

  • Во-первых, вид на жительство сам по себе делает иностранца практически равным в правах гражданину РФ. Различия с россиянами заключаются лишь в непредоставлении военного билета при трудоустройстве и невозможности работать на государственных и выборных должностях.
  • Во-вторых – вид на жительство позволяет трудоустраиваться свободно на территории любых субъектов РФ за исключением лишь зон особого регулирования, таких как военные городки. В то же время РВП дает возможность трудоустройства исключительно в регионе проживания и не за его пределами.
  • Особые категории граждан Узбекистана и особенности их трудоустройства

    Есть ряд ситуаций, в которых граждане Узбекистана могут быть трудоустроены и при отсутствии ВНЖ, патента или РВП. К таковым ситуациям относится трудоустройство следующих категорий узбеков:

  • Обслуживающий персонал оборудования, произведенного узбекскими компаниями и поставленного в Россию, если их услуги требуются для монтажа или ремонта означенного оборудования, производимого по направлению их компании.
  • Работники и обслуживающий персонал дипломатических учреждений Узбекистана также могут работать без патента, ВНЖ и РВП.
  • Высококвалифицированные специалисты, подходящие под условия статьи 13.2 вышеупомянутого ФЗ №155 имеют право работать без оформления рассматриваемых документов.
  • Педагоги и медработники, приглашенные аккредитованными учреждениями на работу в России, могут также не оформлять себе ни патент, ни РВП, ни ВНЖ.
  • Гастролирующие деятели искусства могут заниматься трудовой деятельностью в РФ в течение одного месяца подряд.
  • Узбекские студенты имеют право трудоустройства без дополнительных документов на время, свободное от учебы.
  • Этнические русские и носители русского языка имеют возможность упрощенного получения необходимых для работы документов, в частности – РВП, но не самого патента.
  • delatdelo.com

    Оформление визы в Санкт-Петербурге — Представительства Финляндии в России : Bизы и Разрешения на пребывание : Санкт-Петербург

    ПОСОЛЬСТВО ФИНЛЯНДИИ, Москва
    ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО ФИНЛЯНДИИ, Санкт-Петербург

  • Посольство Финляндии, Москва
    Тел. +7-495-787 4174, E-mail: sanomat.mos@formin.fi
  • Генеральное консульство, Санкт-Петербург
    Тел. +7-812-331 76 00, E-mail: sanomat.pie@formin.fi
  • Оформление визы в Санкт-Петербурге

    Представительства Финляндии в РФ прекращают аккредитацию страховых компаний с 1.1.2018г. Ранее аккредитованные страховые компании могут продолжать свою деятельность в обычном порядке.

    C 10 марта 2017 г. сборы за рассмотрение заявлений на визу и разрешение на пребывание, поданных в Генеральном консульстве, можно будет оплатить только через банкомат.

    В Визовом Центре Финляндии

    Подать документы на оформление визы можно в Визовый Центр, находящийся по адресу Стремянная улица, 21/5 (угол улицы Марата,5) с понедельника по пятницу с 8.00-16.00. Подать документы можно предварительно записавшись на определённые день и время, или без предварительной записи. Информация о том, как забронировать время приёма и запросить визу находится на интернет-странице Визового Центра. О процессе рассмотрения поданных в Визовый Центр документов можно следить по интернету. Касающиеся виз вопросы можно задать по телефону +7 (812) 309 4081, +7 (812) 426 3942 с понедельника по пятницу с 8.00-17.00.

    Заявления на визу можно подавать также в следующих визовых центрах:

    Выборг: Московский проспект 9, офис 8

    Великий Новгород: Сырковское шоссе 2а, офис 603, 6 этаж

    Вологда: Пречистенская набережная 34а

    Псков: Рижкий проспект 60

    Визовые центры работают по будням с 9 до 16 ч. Документы принимаются без предварительной записи.

    В Генеральном консульстве Финляндии

    В Генеральное консульство Финляндии можно подать документы на оформление визы с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00, предварительно записавшись на определённые день и время. Выдача виз с 13.00 до 16.00. Время приёма можно забронировать самостоятельно через интернет по адресу http://visa.finland.eu. Количество принимаемых в консульстве документов ограничено.

    Заявления на разрешения на пребывание принимаются по записи с 9 до 12 часов. На получения документов и консультацию можно прийти без записи.

    Все необходимые документы для оформления визы должны быть в оригинале с обязательным предоставлением копий. Генеральное консульство не делает копий и в принятии документов вам может быть отказано.

    Внимание: Генеральное консульство Финляндии не возвращает дополнительные документы, приложенные к визовой анкете.

    Если виза запрашивается в новый заграничный паспорт, а в старом паспорте имеются Шенгенские визы, то требуется обязательное предоставление этого паспорта.

    Визовые анкеты рекомендуется заполнять латинским буквами.

    Электронная визовая анкета

    Заявитель должен заполнить анкету на визу через интернет. Программа будет помогать (давай подсказки) в заполнении анкеты. На сновании сведений одной анкеты можно заполнить несколько. Вместе с визовой анкетой распечатывается штрих-код, с помощью которого все данные можно быстро перенести в компьютер.

    Помните, что при подаче документов с собой необходимо иметь распечатанные визовую анкету и штрих-код, а также все необходимые документы.

    Просим заполнять визовые анкеты латинскими буквами.

    Сроки рассмотрения визовых заявлений

    Документы на оформление визы рекомендуется подавать заблаговременно до начала планируемой поездки. Сроки рассмотрения могут меняться в зависимости от текущего количества визовых заявлений. По данной ссылке можно увидеть график выдачи готовых документов, который обновляется каждую неделю. Следует также отметить, что даты выдачи виз – предполагаемые, и не являются гарантией готовности паспорта именно к этой дате.

    Eсли рассмотрение заявления необходимо ускорить, об этом следует договориться при подаче заявления. Обращения об ускорении рассматриваются только при наличии письменного обоснования. После того, как документы были поданы и приняты, ускорить рассмотрение невозможно. Если целью поездки является туризм, рассмотрение заявления, как правило, не ускоряется.

    Рабочий график и телефоны

    Визовый отдел Генерального консульства в Санкт-Петербурге отвечает на вопросы о визах по телефону (812) 331 7603 с 9.00 до 12.00 и на вопросы получения разрешений на пребывание в Финляндии с 14.00 до 15.00 по телефону (812) 331 7600. Визовый отдел находится по адресу: Преображенская пл. 4 (вход с переулка Радищева) и работает в будни c 9.00 до 16.00. Перерыв с 12.00 до 13.00. Электронная почта: visa.pie@formin.fi.

    Кто может подавать заявления на выдачу виз?

    • лично лица, запрашивающие визу
    • члены семьи за своих близких родственников (отец, мать, взрослые дети, дедушка, бабушка), родственные связи необходимо подтвердить
    • официальные инстанции за своих сотрудников через лицо, работающее в данной инстанции (необходимо подтвердить предъявлением доверенности)
    • фирмы за своих сотрудников через лицо, работающее в фирме (необходимо подтвердить предъявлением доверенности)
    • турфирмы, аккредитованные в Генеральном консульстве Финляндии.
    • Генеральное консульство Финляндии будет проверять персональные сведения лица, подающего заявления на выдачу виз, и его связь с лицами, указанными в заявлениях.

      Необходимые документы

      Все прилагаемые к визовой анкете документы должны быть представлены в оригинале с обязательным приложением их копий. Генеральное консульство копий не делает.

      Для получения визы необходимы следующие документы:

    • Распечатанная визовая анкета, которая заполняется в одном экземпляре на сайте визового центра и штрих-код. Анкета должна быть подписана лично заявителем.
    • Визовая анкета заполняется латинскими буквами.
    • 1 цветная фотография паспортного формата.
    • Действующий дорожный документ, на практике – загранпаспорт. Паспорт должен быть действителен еще 3 месяца после окончания планируемой поездки.
    • Если виза запрашивается в новый паспорт, то старый паспорт с возможными ранее выданными визами также необходимо предоставить.
    • Страховой медицинский полис для выезжающих за границу.

    Оригинал внутреннего паспорта и его копия (касается граждан России, достигших 14 лет):
    — страница c фотографией
    — прописка/регистрация в России.

    К визовой анкете несовершеннолетнего заявителя необходимо всегда прикладывать свидетельство о рождении, ксерокопию которого нужно сделать заранее. Если документы ребёнка подаются отдельно от документов его родителей/родителя, то требуется нотариально заверенное согласие родителей/родителя на выезд ребёнка за пределы РФ. Письменное согласие должно быть действительно уже в день подачи документов и должно покрывать, по крайней мере, первую запланированную поездку. При подаче документов на однократную визу согласие должно покрывать весь срок действия запрашиваемой визы. В согласии нужно указать с кем именно ребенок будет ездить или дается ли ему согласие на поездки без сопровождения. Согласие оформляется для поездок по всей шенгенской зоне. Если родитель проживает в Финляндии/ на территории ЕС, допускается согласие, написанное в свободной форме с датой и подписью родителя, без нотариального заверения. Тем не менее, в согласии такой формы необходимо указать вышеупомянутые данные. Согласия, оформленные более, чем 12 месяцев назад, не принимаются. Важно помнить также о том, что на каждого ребенка необходимо заполнять отдельную визовую анкету, даже в том случае, если дети записаны в паспорт родителя.

    Вместо нотариально заверенного согласия возможно предоставить следующие документы:

    — Визовая анкета ребёнка, подписанная родителями / опекунами в консульстве или визовом центре в присутствии сотрудника. Каждый родитель / опекун в таком случае должен предъявить оригинал своего внутреннего паспорта и приложить его копию к визовому заявлению.
    — Если только один из родителей или опекун подписывает анкету в представительстве / визовом центре, то от второго требуется предоставление нотариально заверенного согласия.
    — Cвидетельство о смерти родителя.
    — Нотариально заверенное свидетельство от родителя о том, что местонахождение другого родителя ребёнка неизвестно (не старше 1 года).
    — Справка из полиции о том, что местонахождение одного из родителей ребёнка неизвестно, в течение розыска родитель не найден (не старше 1 года).
    — Справка № 25 о том, что данные отца в свидетельстве о рождении ребёнка вписаны со слов матери.
    — Решение суда о том, что родитель является родителем-одиночкой.

    Неправильно и небрежно заполненная анкета может стать причиной отказа в визе. При необходимости у заявителя могут потребовать дополнительные сведения, например, копию внутреннего паспорта, более подробный план пребывания, или его могут вызвать на собеседование.

    Виза в Австрию

    Заявители, проживающие на обслуживаемой Генеральным консульством территории, могут подавать документы для оформления визы в Австрию или в Визовом центре Финляндии или в Генеральном консульстве в Санкт-Петербурге. Информация о документах, необходимых для запроса визы в Австрию, на сайте Визового центра: Ссылка

    Обжалование в визовом деле

    Отказ в выдаче визы или ее аннулирование представительством Финляндии в соответствии с положениями Визового кодекса, а также отмена визы без просьбы ее владельца могут быть обжалованы в представительство, принявшее соответствующее решение. Помимо самого решения, заявителю выдается также инструкция по подаче требования о пересмотре решения. Требование о пересмотре решения (фин. Oikaisuvaatimus/ шв. Omprövningsbegäran) следует подать в течение 30 дней с получения решения на заявление о выдаче визы. Требование о пересмотре решения следует написать на финском или на шведском языке.

    Ответ на требование о пересмотре решения, выданный представительством, может быть обжалован в административный суд города Хельсинки. Право обжалования касается ответов, выданных на требование о пересмотре решения с 1 апреля 2016 года. Указание на порядок обжалования выдается вместе с ответом на требование о пересмотре решения. Жалоба (фин. Valituskirjelmä/ шв. Besvärsskrift) должна быть подана в представительство, принявшее решение. Далее, представительство передает жалобу в административный суд города Хельсинки. Жалобу следует подать в течение 30 дней с получения ответа на требование о пересмотре решения и она должна быть подана самим заявителем или же уполномоченным им приглашающим или иным лицом. Жалобу следует подать письменно на финском или на шведском языке. Административный суд взимает с заявителя 250 евро за судебное рассмотрение дела. Однако, оплата не будет взыскана в случае, если административный суд возвращает обжалуемое решение в представительство для его повторного рассмотрения.

    В визовых делах, касающихся свободного перемещения граждан ЕС и членов их семьи, заявитель может обратиться с жалобой в административный суд без этапа требования о пересмотре решения.

    Требования к фотографии, прилагаемой к визовой анкете

  • цветная фотография
  • размер фотографии 36 х 47 мм
  • высота головы 25 — 35 мм
  • давность фотографии не более шести (6) месяцев

    фоновый цвет должен быть одноцветным, светло-серым

  • изображение заявителя должно соответствовать его современному внешнему виду
  • позиция головы анфас (лицо прямо), головные уборы, темные очки и т. п. не допускаются
  • ретушь фотографии не допускается
  • Фотография приклеивается к анкете в рамку для фотографии, изображение лица должно быть в середине рамки.
  • Какой страховой медицинский полис требуется для получения визы?

    Каждый заявитель (в том числе дети) должен иметь страховой полис. Исключение составляют супруги граждан ЕС и их несовершеннолетние дети, а также владельцы дипломатических и служебных паспортов в служебной командировке. Им не нужен страховой полис.

    Основные требования к страховому полису:

  • полис должен покрывать весь период действия запрашиваемой визы и все планируемые дни пребывания
  • территория действия страхового полиса должна распространяться на все страны Шенгенского соглашения
  • не должен содержать франшизы
  • иметь лимит страховой суммы не менее 30 000 евро

    полис должен покрывать расходы в экстренных случаях заболевания или несчастных случаях и оказание помощи на месте, включая расходы на медицинскую репатриацию к месту постоянного проживания застрахованного лица или посмертную репатриацию.

    Страховые полисы, заполненные от руки, не принимаются.

    Если запрашивается многократная виза, можно предоставить страховой полис, покрывающий первую планируемую поездку. Заявитель должен взять на себя обязательство приобрести страховой полис и для дальнейших своих поездок, подписав соответствующий пункт в заявлении о выдаче визы.

    Страховой медицинский полис, прикрепленный к кредитной карте, принимается Консульством в случае выполнения всех общих условий для страховых полисов. Действие полиса не должно зависеть от каких-либо дополнительных условий, в том числе от того, что оплата поездки была полностью или частично произведена картой. Заявитель должен предоставить справку о том, что страховой полис, прикрепленный к кредитной карте, действителен без дополнительных условий.

    Для получения разрешения на пребывание, как правило, не требуется страховой полис. Однако, от студентов, едущих на учебу в Финляндию, он требуется. Подробнее в подразделе «Разрешение на пребывание».

    Аккредитованные туристические компании

    Просим обращать внимание на то, что Генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге принимает документы также от аккредитованных в Посольстве Финляндии в Москве туристических компаний.

     Сезонная работа 2018

  • Не платите посредникам по трудоустройству за поиск работы. Советуем Вам самостоятельно связаться с финскими работодателями.
  • Посредники не могут подавать документы
  • Если у Вас возникают вопросы, например, о финском работодателе, Вы можете связаться с визовым отделом по электронной почте visa.pie@formin.fi
  • Просим приглашающих на сезонные работы/работодателей ознакомиться с общей информацией о сезонной работе, опубликованной на сайте МИДа, также о предварительном соглашении по сбору дикорастущих ягод:

    Виза для сезонной работы (с/х работы, сбор ягод на ферме, лесоводство, услуги по организации проживания и питания, услуги экскурсовода)

    Заявители, проживающие в СЗФО РФ, в области обслуживания Генеральным консульством Финляндии в СПб, могут запрашивать визы для сезонной работы. Виза для сезонной работы предназначена только для сезонной работы на территории Финляндии. Виза оформляется максимально на 90 дней в течение периода в 180 дней.

    Представительства других шенгенских стран не могут выдавать визу на сезонную работу. Из этого следует, что, например, лицо, проживающее в Беларуси, обращается за визой на сезонную работу в Посольство Финляндии в Москве, а не в Посольство Эстонии в Минске.

    Если одновременно запрашивается виза и на ребёнка, следует предоставить приглашение на ребёнка.

    Дополнительные документы для визы на сезонную работу:

    1. Действующий контракт или действующее предложение о работе, содержащие следующие сведения:
    2. Место работы и характер работы
    3. Сроки работы
    4. Зарплата
    5. Рабочие часы в неделю или месяц
    6. Сроки возможного оплачиваемого отпуска
    7. Дата начала работы
    8. Объяснение об условиях проживания

      Бланк гарантий работодателя

      Если у вас имеется действующая Шенгенская виза Финляндии и вы собираетесь на сезонную работу в Финляндию, следует запросить новую визу для сезонной работы.

      Сбор дикорастущих ягод

      Сбор дикорастущих ягод происходит как и раньше при заключении предконтрактного соглашения и предоставлении предварительного отчёта.

      Документы рассматриваются в соответствии с обычным графиком рассмотрения документов.

      Дополнительные документы для визы на сбордикорастущих ягод:

    9. Приглашение от работодателя, содержащее следующие сведения:
      • Имя работодателя и его контактные данные
      • Личные данные приглашаемого
      • Часы работы и количество рабочих дней
      • Сведения о проживании и его оплачивании
      • Если у вас имеется действующая Шенгенская виза Финляндии и вы собираетесь на сбор дикорастущих ягод в Финляндию, вам не следует запрашивать новую визу.

        www.finland.org.ru

        Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

        1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

        (часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

        2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

        (часть 2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

        О направлении с 01.09.2017 документов, предусмотренных ч. 3 ст. 55 в электронной форме, см. Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 788.

        3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

        1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

        2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

        (в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

        3) разрешение на строительство;

        4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

        (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

        5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

        6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

        (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

        7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

        (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

        8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

        9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

        (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

        10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

        (п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

        11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

        (п. 11 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

        12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

        (п. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

        Действие положений пункта 13 части 3 статьи 55 (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до 1 января 2018 года.

        13) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.

        (п. 13 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)

        (часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

        3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

        (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

        3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

        (часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

        3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

        (часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ)

        3.4. По межведомственным запросам органов, указанных в части 2 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные частью 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

        (часть 3.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 370-ФЗ)

        О направлении с 01.09.2017 в электронной форме документов, предусмотренных ч. 4 ст. 55, см. Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 788.

        4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

        4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. Документы, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи документов осуществляется исключительно в электронной форме.

        (часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 370-ФЗ)

        5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

        (в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 19.12.2016 N 445-ФЗ)

        6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

        1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;

        (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 198-ФЗ)

        2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

        (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

        3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

        4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

        (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

        5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

        (п. 5 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

        6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

        (часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

        7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 настоящего Кодекса описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).

        (в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

        8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

        (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)

        9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

        (часть 9 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

        10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

        10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

        (часть 10.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

        Действие положений части 10.2 статьи 55 (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до 1 января 2018 года.

        10.2. В случае, предусмотренном пунктом 13 части 3 настоящей статьи, обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются представленные заявителем текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны. При этом данное разрешение одновременно является решением об установлении охранной зоны указанного объекта.

        (часть 10.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)

        11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

        (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

        11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.

        (часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

        11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

        (часть 11.2 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

        12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

        (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

        13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

        (часть 13 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

        Глава 6.1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

        (введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

        ipipip.ru