Полезные статьи

Скорость расстояние время правило

Интегрированный урок «математика + ОБЖ» по теме «Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение. Закрепление»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  • формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечивать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять на практике;
  • углублять знания, навыки безопасного поведения на дороге.
  • создавать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.
  • Развивающие:

  • развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность;
  • развивать навыки правильной оценки дорожной ситуации и принятия правильного быстрого решения.
  • развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, внимание, память.
  • Воспитательные:

  • воспитание стремления детей к учебе, умения адекватно оценивать свой труд; чувства дружбы и товарищества;
  • формировать способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.
  • Задача:

  • избавление детей от чувства неуверенности в себе; воспитание интереса к уроку.
  • Оборудование:

  • таблица по правилам дорожного движения, стендовый материал;
  • карточки с заданиями для самостоятельной работы;
  • рабочие листы;
  • мультимедийная презентация;
  • компьютер
  • Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.

    І. Мотивация. Создание проблемной ситуации

    1.1. Психологический настрой

    Учитель говорит фразу, а учащиеся отвечают: “Здравствуйте!”.

    — Здравствуйте, самые классные ребята Троицкой гимназии!

    — Здравствуйте те, кто пришёл в гимназию с весёлым настроением!

    — Здравствуйте те, кто с нетерпением ждал нашей встречи!

    Здравствуйте, дорогие ребята! Начинается наш урок математики. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость и удачу.

    — Садитесь. Возьмите рабочие листы. Запишите число. Классная работа. Приложение 1

    1.2. Организационный момент и сообщение темы урока

    Начинается урок.
    Он пойдет ребятам впрок.
    Постарайтесь все понять.
    Будем правильно считать.

    — Кто из вас сегодня по дороге в школу переходил дорогу?

    — Как вы себя вели при переходе дороги?

    — Кто вас сопровождал при переходе через улицу?

    1.3. Актуализация знаний

    Я сегодня наблюдала такую ситуацию: по улице ехала грузовая машина с прицепом. На прицепе было объявление: “Вынос прицепа – 1,5 метра”. Мальчик пропустил машину, стоя на расстоянии 1 метра от края проезжей дороги. Нарушал ли он правила дорожного движения? (Да, так как при заносе машины, его мог бы сбить прицеп).

    Грузовик едет по первой полосе, а автомобиль по второй. Какое транспортное средство представляет большую опасность для ученика, решившего перебежать дорогу перед идущим транспортом? (Легковой автомобиль опаснее, так как едет быстрее, и водитель может не увидеть из-за грузовика перебегающего дорогу школьника).

    IІ. Постановка темы урока

    Чтобы определить, чем мы будем заниматься на уроке, вам нужно выполнить предлагаемые задания:

    Ребята, отгадайте, пожалуйста, ребус, загадку.

    Найдите значения выражений, расставьте числа в порядке возрастания, восстановите слово по слогам.

    Как вы понимаете эти слова?

    Это расстояние, пройденное за единицу времени; степень быстроты.

    Продолжительность чего-нибудь, измеряется в сек, мин., ч.

    Пространства между чем-нибудь.

    Кто из вас догадался, над чем мы с вами будем работать сегодня на уроке?

    Определите тему нашего урока.

    Дети проговаривают тему: Решение задач на движение. Повторение правил дорожного движения.

    Девизом урока будут слова венгерского, швейцарского, американского математика Д. Пойа “Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”.

    Правильно, сегодня мы повторим решение задач на движение. А с какой целью взрослые постоянно напоминают детям об этих самых правилах движения?

    Шагая осторожно,
    За улицей следи –
    И только там, где можно,
    Её переходи!
    И там, где днем машины
    Спешат со всех сторон,
    Нельзя ходить, зевая!
    Нельзя считать ворон!

    IIІ. Работа над темой урока

    3.1. Активизация знаний, умений, навыков.

    Поговорим о величинах, необходимых при решении задач на движение.

    Слайд 11

      Какие величины не используют в задачах на движение?
    • По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
    • Слайд 12 Дополните таблицу.

      Слайд 13 Назовите предметы, объясните, для чего они предназначаются?

    • Выберите лишние.
    • Почему весы и термометр оказались лишними среди остальных предметов?
    • Слайд 14

    • Рассмотрите предметы и животных на следующем слайде. Попробуйте определить их средние скорости.
    • Слайд 15-18 Повторим основные правила, формулы-подсказки.

      Давайте проведём небольшой блиц-турнир. Решите задачи:

      • Помоги Маше
      • Составь и реши задачу про лыжников
      • 3.2. Решение задач

        Прочитайте задачу. Перечитайте только её условие.

        Назовите данные этой задачи. Что обозначает каждое из чисел?

        Давайте посмотрим, как всё это происходило по схеме.

        Давайте запишем данные и вопрос задачи в таблицу на рабочих листах, сверим с доской.

        Давайте над решением задачи поработаем в группах.

        Какие формулы нам потребуются для решения задачи?

        Запишите решение на рабочих листах, а затем проверим работу.

        Физминутка. Зарядка для глаз.

        Давайте дадим своим глазам отдохнуть, проследите глазами за движением фигур на слайде.

        3.3. Чтение текста с листа вслух цепочкой.

        Машина – это транспортное средство. Какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой).

        Современное развитие науки, техники и производства привело к тому, что на улицах появилось большое количество автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. По этой причине возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ежедневно гибнут, получают увечья различной степени тяжести сотни людей, в том числе и дети. Среди пострадавших каждый седьмой школьного возраста.

        Чаще всего в числе пострадавших школьников оказываются мальчики. А среди младших школьников мальчики получают травмы различной тяжести в 5 раз чаще девочек.

        Исследования показывают, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:

        • неумение оценивать дорожную обстановку;
        • незнание мер обеспечения безопасного движения;
        • отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению;
        • нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежения ими;
        • подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице;
        • неосознанное подражание другим лицам, нарушающим правила безопасности движения.
        • А в результате можно увидеть такую страшную трагедию:

          Сигналы, крики то и знай:
          Машины – прямо на трамвай,
          Трамвай наехал на машину,
          Машина врезалась в витрину… О. Бедарев

          Кому из вас приходилось видеть дорожно-транспортное происшествие? Какое впечатление после этого осталось? Какие выводы вы можете сделать для себя? Назовите причины дорожно-транспортных происшествий.

          Какие выводы вы сделали для себя? (Соблюдать правила дорожного движения необходимо всегда, только так можно избежать опасности для своего здоровья и здоровья других людей).

          3.4. Самостоятельная работа

          Решение задачи с. 165 № 565

          Какие формулы вам потребовались для решения задачи?

          IV. Закрепление знаний, умений, навыков

          Слайд 28-30

        • Решите задачи, выберите единственно правильный ответ из предложенных на экране.
        • Чем последняя задача отличается от предыдущих? Верно, это задача с избыточными (лишними) данными.
        • Вам необходимо соединить условие и вопрос, чтобы получилась задача, которую можно решить.

          Выслушиваются мнения детей.

          При движении по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. И сейчас я вам предлагаю задание, которое развивает внимание. Найдите ошибки в решении примера. Решите правильно.

          V. Подведение итогов. Рефлексия деятельности

          Составьте пословицу (Тише едешь, дальше будешь). Как вы понимаете её? (Если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий).

          Соблюдать правила дорожного движения необходимо всегда, только так можно избежать опасности для своего здоровья и здоровья других людей.

          Я. Пишумов писал в своем стихотворении:

          Вот она азбука, —
          Над головой:
          Знаки развешаны
          Вдоль мостовой.
          Азбуку города
          Помни всегда,
          Чтоб не случилась
          С тобою беда.

          Он написал для тог, чтобы дети помнили правила дорожного движения и почаще обращали внимание на знаки дорожного движения. (Учитель открывает стенд со знаками дорожного движения, а дети отвечают, что они обозначают). Приложение 5

          На какие группы делятся все знаки дорожного движения? (Предупреждающие, запрещающие и разрешающие. Есть знаки дорожного движения, которые указывают на сервисные услуги, которыми можно воспользоваться по пути движения транспорта).

          Какие правила дорожного движения вы знаете? О правилах движения Я. Пишумов написал даже “Песенку о правилах”. Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения, а вы затем ответите на вопрос, почему правила движения нужно знать так же хорошо, как таблицу умножения?

          … Как таблицу умноженья, как урок,
          Помни правила движенья назубок!
          Помни правила движенья,
          Как таблицу умноженья,
          Знай всегда их назубок.
          По городу, по улице
          Не ходят просто так:
          Когда не знаешь правила,
          Легко попасть впросак.
          Все время будь внимательным
          И помни наперед:
          Свои имеют правила,
          Свои имеют правила
          Шофер и пешеход!

          Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это блиц — быстрый ответ на вопрос. У вас на партах карточки (Приложение 3) с заданиями, около каждого стоит номер. Задание заключается в том, что вам необходимо быстро выполнить их, и обозначить правильный ответ.

          • Уменьшите в 6 раз сумму чисел 80 и 40. (20)
          • Сколько знаков в записи любого числа, содержащего 8 единиц второго класса? (4)
          • Скорость полета орла 30 м/с, а сокола 23 м/с. На сколько больше пролетит орел, чем сокол, за 1 секунду? (7 м)
          • Определи делимое в записи ? : 5 = 9 (ост.3) (48)
          • Стрекоза летит со скоростью 10м/с. Какое расстояние пролетит стрекоза за полчаса? (300 м)
          • Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел: 9, 18, 27, 36, 45.… Каким числом нужно продолжить этот ряд? (54)
          • Во сколько раз увеличили число 300, если получили число 4800? (в 16 раз)
          • Сколько километров в 9000 м? (9 км)
          • Итак, проверяем на таблице. Какая цифра получилась? (“5”).

            В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение только на 5.

            VI. Итоговая рефлексия

            Слайд 38 Какие виды работ выполняли на уроке?

          • Какое задание было для вас интересным?
          • Подумайте, какое из высказываний вам будет ближе. Уверены ли вы в своих знаниях при решении на движение, или есть какая-то еще неуверенность, или вы сомневаетесь в своих силах при решении задач этого вида?
          • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
          • Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

          VII. Домашнее задание

          Выберите то домашнее задание, которое вам будет ближе, интереснее, понятнее.

          Спасибо за работу.

          В конце урока проходит презентация проекта “Письмо водителю”. Приложение 6

          Ребятам предлагается карточка с задачами на движение различного уровня сложности. Дети самостоятельно определяют для себя уровень сложности выполняемого задания. Приложение 3

          Игра “Колесо фортуны” — “В гостях у Светофорчика”. Приложение 4

          Используемые источники:

        • Н.Б. Истомина. Математика, 4 класс. Смоленск: “Ассоциация XXI век”, 2010 г.
        • Н.Б. Истомина. Рабочая тетрадь по математике, 4 класс. Смоленск: “Ассоциация XXI век”, 2010 г.
        • Н.Б. Истомина. Методические рекомендации. Пособие для учителя, 4 класс. Смоленск: “Ассоциация XXI век”, 2007 г.
        • Комментарии: данный урок проводится в 4 классе (обучение по УМК “Гармония”). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах. Проводится 2 физкультминутки. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.

          xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

          Скорость расстояние время правило

          Авторизация

          Ресурсы сайта

          Предметный каталог

          Скорость, время, расстояние.

          ГБОУ СКОШИ I вида №65, г.Москва, учитель.

          Цель: продолжать вырабатывать у учащихся умения и навыки решения задач с использованием деления натуральных чисел.

          Задачи: образовательная — выявить зависимость между величинами, характеризирующими движение тел — скоростью, временем, расстоянием, и ввести формулы, выражающие эти зависимости; научить использовать выведенные формулы для решения задач; отрабатывать вычислительные навыки;

          коррекционно-развивающая — развивать мышление, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроке; развитие устной и письменной ркяи на уроке математики;

          воспитательная — развивать интерес и любовь к предмету.

          Математика, учебник для 6 кл. школ глухих, 1995 г. Авторы: А.М.Пышкало, В.Б.Сухова, В.А.Логинова.

          Презентация к уроку «Скорость, время, расстояние».

          Мультимедийный комплект: компьютер, проектор, интерактивная доска.

          Выявить зависимость между величинами, характеризирующими движением тел — скоростью, временем, расстоянием, и ввести формулы, выражающие эти зависимости; научить использовать выведенные формулы для решения задач.

          1. Организационный момент.

          2. Скорость, время, расстояние — повтор формул.

          3. Устная работа.

          5. Самостоятельная работа.

          7. Домашнее задание.

          Учитель. — Здрауствуйте, ребята! Что мы изучаем на уроках математики?

          Ученик. — Решение задач на нахождение расстояния, времени, скорости.

          Учитель. — Верно. Теперь мы повторим решение задач на нахождение времени, скорости, расстояния.

          2. Повторить, как найти время, скорость, расстояния и решить задачи.

          Учитель. — Ребята, в 5 классе вы решали задачи по математике, связанные с движением, для решения задач мы пользовались формулами нахождения скорости, времени или расстояния при равномерном движении. Эта формула выглядит так.

          Нахождение расстояния.

          S = V x t

          Учитель. — В данной формуле S — это путь, V — это скорость, а t — время. Эта формула справедлива только для случаев, когда движение было с постоянной, т.е. неизмекнной скоростью.

          Давайте рассмотрим пример.

          Грузовик ехал из одного города в другой 3 часа с постоянной скоростью 60 км/ч. Тогда для того, чтобы узнать расстояние между городами нужно умножить 3 на 60 и получим 180 км.

          Учитель. — Теперь рассчитаем, с какой скоростью следовало ехать грузовику, чтобы проехать этот путь за 2 часа. Для этого из формулы нужно выразить скорость:

          Нахождение скорости.

          V = S : t

          Учитель. — Аналогично предыдущему примеру узнаем время, за которое автомобиль преодолел то же расстояние, двигаясь со скоростью 120 км\ч:

          Нахождение время.

          t = S : V

          3. Устные упражнения.

          Условия задачи на движение для наглядности оформлено в виде чертёжа на слайдах.

          Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой машины — 80 км/ч, скорость второй машины — 60 км/ч. Встретились они через два часа. каково расстояния между городами?

          1. Какова скорость сближения двух машин?

          2. Каково расстояния между городами?

          140 х 2 = 280 (км)

          Ответ: расстояние между городами 280 км.

          Из двух городов навстречу друг друга выехали две машины. Скорость первой машины — 90 км/ч. скорость второй машины — 70 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояния между городами 320 км?

          1. Какова скорость сближения машин?

          2. Каково время движения до встречи?

          Ответ: через 2 часа машины встретятся.

          Орёл летел со скоростью 20 км/ч. За сколько часов он пролетит 89 км? (Слайд.)

          Что известно? А что неизвестно? У кого какое решение? Какая формула нам помогла? (Слайд.)

          Скорость v Время t Расстояние s

          20 км/ч ? s : v 80 км

          Решение: 80 : 20 = 2 (ч)

          Ответ: 80 км орёл пролетит за 2 часа.

          С помощью формулы сформулируйте правильно.

          Чтобы найти время движения, нужно пройденное расстояние разделить на скорость движения.

          Учитель. — А теперь решите задачу самостоятельно.

          С двух станций выехали навстречу друг другу два велосипедиста, которые встретились через 7 ч. Один из них проезжал 14 км в час, другой — 12 км в час. Каково расстояние между этими станциями?

          Один ученик решает задачу на доске, другие — в тетради.

          Учитель. — Что мы сегодня сделали?

          Ученик. — Мы решали задачи на нахождение времени, скорости, расстояния.

          Учитель. — Сегодня на уроке хорошо работали . . . .

          — Спасибо вам, вы хорошо поработали, молодцы!

          Выполнить задачи №281, №282, с.46.

          www.openclass.ru

          Расстояние, скорость, время

          В этом уроке мы рассмотрим три физические величины, а именно расстояние, скорость и время.

          Расстояние

          Расстояние мы уже изучали в уроке единицы измерения. Говоря простым языком, расстояние это длина от одного пункта до другого. (Пример: расстояние от дома до школы 2 километра). Имея дело с большими расстояниями, в основном они будут измеряться в метрах и километрах. Расстояние обозначается латинской буквой S. В принципе, можно обозначить и другой буквой, но буква S общепринята.

          Скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.

          Предположим, что двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?

          Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал большее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.

          Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:

          Если расстояние дано в метрах, а время движения в секундах, то скорость измеряется в метрах в секунду (м/с). Если расстояние дано в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч).

          У нас расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит скорость измеряется в метрах в секунду (м/с)

          100м : 25с = 4 (м/с)

          Итак, скорость движения первого школьника составляет 4 метра в секунду (м/с).

          Теперь найдем скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника, то есть на 50 секунд:

          100 м : 50 c = 2 (м/с)

          Значит скорость движения второго школьника составляет 2 метра в секунду (м/с).

          Скорость движения первого школьника — 4 (м/с)

          Скорость движения первого школьника — 2 (м/с)

          Скорость первого школьника больше. Значит он добежал до спортплощадки быстрее. Скорость обозначается латинской буквой v.

          Иногда возникает ситуация, когда требуется узнать за какое время тело преодолеет то или иное расстояние.

          Например, от дома до спортивной секции 1000 метров. Мы должны доехать туда на велосипеде. Наша скорость будет 500 метров в минуту (500м/м). За какое время мы доедем до спортивной секции?

          Если за одну минуту мы будем проезжать 500 метров, то сколько таких минут с пятью ста метрами будет в 1000 метрах? Очевидно, что надо разделить 1000 метров на то расстояние, которое мы будем проезжать за одну минуту, то есть на 500 метров. Тогда мы получим время, за которое мы доедем до спортивной секции:

          1000 : 500 = 2 (мин)

          Время движения обозначается маленькой латинской буквой t.

          Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

          Скорость принято обозначать маленькой латинской буквой v, время движения – маленькой буквой t, пройденное расстояние – маленькой буквой s. Скорость, время и расстояние связаны между собой.

          Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние. Оно равно скорости, умноженной на время:

          s = v × t

          Например, мы вышли из дома и направились в магазин. Мы дошли до магазина за 10 минут. Наша скорость была 50 метров в минуту. Зная свою скорость и время, мы можем найти расстояние.

          Если за одну минуту мы прошли 50 метров, то сколько таких пятьдесят метров мы пройдем за 10 минут? Очевидно, что умножив 50 метров на 10, мы определим расстояние от дома до магазина.

          s = v × t = 50 × 10 = 500 (метров до магазина)

          Если известно время и расстояние, то можно найти скорость:

          v = s : t

          Например, расстояние от дома до школы 900 метров. Школьник дошел до этой школы за 10 минут. Какова была его скорость?

          Скорость движения школьника это расстояние, которое он проходит за одну минуту. Если за 10 минут он преодолел 900 метров, то какое расстояние он преодолевал за одну минуту?

          Чтобы ответить на этот, нужно разделить расстояние на время движения школьника:

          v = s : t = 900 : 10 = 90 (м/м)

          Если известна скорость и расстояние, то можно найти время:

          t = s : v

          Например, от дома до спортивной секции 500 метров. Мы должны дойти до неё пешком. Наша скорость будет 100 метров в минуту (100 м/м). За какое время мы дойдем до спортивной секции?

          Если за одну минуту мы будем проходить 100 метров, то сколько таких минут со ста метрами будет в 500 метрах?

          Чтобы ответить на этот вопрос нужно 500 метров разделить на расстояние, которое мы будем проходить за одну минуту, то есть на 100. Тогда мы получим время, за которое мы дойдем до спортивной секции:

          t = s : v = 500 : 100 = 5 (минут до спортивной секции)

          Понравился урок?
          Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

          spacemath.xyz

          15. Формулы. Формула скорости, пути. Правила

          Скорость это физическая величина, показывающая, какое расстояние пройдет объект за единицу времени.

          Скорость 90 км/ч. обозначает, что объект за один час преодолеет 90 км.

          Давайте напишем формулу скорости.

          Формула это математическая запись, в которой величины представлены в виде
          общепринятых букв ( переменных ).

          Скорость — V Путь — S Время — t

          Исходя из этого, формула скорости будет выглядеть так:

          Применим эту формулу для решения следующей задачи.

          Машина, двигаясь равномерно (с постоянной скоростью) за два часа
          прошла 120 км. С какой скоростью двигалась машина?

          V = S : t = 120 : 2 = 60 км/ч.

          Мы подставили в формулу пройденное расстояние (путь) и время за которое оно было пройдено, и нашли скорость. V = 60 км/ч .

          Теперь, исходя из формулы скорости, напишем формулу пути.

          Поезд двигался равномерно 3 часа со скоростью 50 километров в час . Какой путь прошел поезд за это время?

          S = V • t = 50 • 3 = 150 км.

          Используя формулу пути, мы нашли ответ.
          Поезд за 3 часа прошел 150 километров .

          Задачи на тему «Формулы. Формула скорости, пути»

          Общая длина трассы в гонке формулы 1
          составила 480 км.
          Какой была средняя скорость болида,
          если вся гонка длилась 2 часа?
          Скорость считаем в км/ч.

          Пилот формулы 1 завершил гонку за три часа, проехав
          90 кругов. Его средняя скорость составила 180 км/ч.
          Какова длина одного круга?
          Ответ в километрах.

          Длина бобслейной трассы 2310 метров.
          Спортсмены совершили спуск за 70 секунд.
          Найдите скорость бобслейных саней в м/с.

          Из пункта А и В навстречу друг другу выехали два поезда. Первый состав двигался
          со скоростью 140 км/ч. Они встретились в точке С через 3 часа. С какой скоростью
          двигался второй состав, если расстояние между пунктами было 960 км?

          Из двух пунктов А и В навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Мужчина двигался
          со скоростью 25 км/ч, а женщина 15 км/ч. Какое расстояние между пунктами, если они
          встретились через 2 ч?

          school-assistant.ru

          Формула нахождения значений скорости, времени и расстояния

          Формула нахождения значений скорости, времени и расстояния

          С древних времен людей беспокоит мысль о достижении сверх скоростей, так же как не дают покоя раздумья о высотах, летательных аппаратах. На самом деле это два очень сильно связанных между собой понятия. То, насколько быстро можно добраться из одного пункта в другой на летательном аппарате в наше время, зависит полностью от скорости. Рассмотрим же способы и формулы расчета этого показателя, а также времени и расстояния.

          Как же рассчитать скорость?

          На самом деле, рассчитать ее можно несколькими способами:

        • через формулу нахождения мощности;
        • через дифференциальные исчисления;
        • по угловым параметрам и так далее.
        • В этой статье рассматривается самый простой способ с самой простой формулой — нахождение значения этого параметра через расстояние и время. Кстати, в формулах дифференциального расчета также присутствуют эти показатели. Формула выглядит следующим образом:

        • v — скорость объекта,
        • S — расстояние, которое пройдено или должно быть пройдено объектом,
        • t — время, за которое пройдено или должно быть пройдено расстояние.

        Как видите, в формуле первого класса средней школы нет ничего сложного. Подставив соответствующие значения вместо буквенных обозначений, можно рассчитать быстроту передвижения объекта. Например, найдем значение скорости передвижения автомобиля, если он проехал 100 км за 1 час 30 минут. Сначала требуется перевести 1 час 30 минут в часы, так как в большинстве случаев единицей измерения рассматриваемого параметра считается километр в час (км/ч). Итак, 1 час 30 минут равно 1,5 часа, потому что 30 минут есть половина или 1/2 или 0,5 часа. Сложив вместе 1 час и 0,5 часа получим 1,5 часа.

        Теперь нужно подставить имеющиеся значения вместо буквенных символов:

        v=100 км/1,5 ч=66,66 км/ч

        Здесь v=66,66 км/ч, и это значение очень приблизительное (незнающим людям об этом лучше прочитать в специальной литературе), S=100 км, t=1,5 ч.

        Таким нехитрым способом можно найти скорость через время и расстояние.

        А что делать, если нужно найти среднее значение? В принципе, вычисления, показанные выше, и дают в итоге результат среднего значение искомого нами параметра. Однако можно вывести и более точное значение, если известно, что на некоторых участках по сравнению с другими скорость объекта была непостоянной. Тогда пользуются таким видом формулы:

        vср=(v1+v2+v3+…+vn)/n, где v1, v2, v3, vn — значения скоростей объекта на отдельных участках пути S, n — количество этих участков, vср — средняя скорость объекта на всем протяжении всего пути.

        Эту же формулу можно записать иначе, используя путь и время, за которое объект прошел этот путь:

      • vср=(S1+S2+…+Sn)/t, где vср — средняя скорость объекта на всем протяжении пути,
      • S1, S2, Sn — отдельные неравномерные участки всего пути,
      • t — общее время, за которое объект прошел все участки.
      • Можно записать использовать и такой вид вычислений:

        • vср=S/(t1+t2+…+tn), где S — общее пройденное расстояние,
        • t1, t2, tn — время прохождения отдельных участков расстояния S.
        • Но можно записать эту же формулу и в более точном варианте:

          vср=S1/t1+S2/t2+…+Sn/tn, где S1/t1, S2/t2, Sn/tn — формулы вычисления скорости на каждом отдельном участке всего пути S.

          Таким образом, очень легко найти искомый параметр, используя данные выше формулы. Они очень просты, и как уже было указано, используются в начальных классах. Более сложные формулы базируются на этих же формулах и на тех же принципах построения и вычисления, но имеют другой, более сложный вид, больше переменных и разных коэффициентов. Это нужно для получения наиболее точного значения показателей.

          Другие способы вычисления

          Существую и другие способы и методы, которые помогают вычислить значения рассматриваемого параметра. В пример можно привести формулу вычисления мощности:

          N=F*v*cos α , где N — механическая мощность,

          cos α — косинус угла между векторами силы и скорости.

          Способы вычисления расстояния и времени

          Можно и наоборот, зная скорость, найти значение расстояния или времени. Например:

          S=v*t, где v — понятно что такое,

          S — расстояние, которое требуется найти,

          t — время, за которое объект прошел это расстояние.

          Таким образом вычисляется значение расстояния.

          Или вычисляем значение времени, за которое пройдено расстояние:

          t=S/v, где v — все та же скорость,

          S — расстояние, пройденный путь,

          t — время, значение которого в данном случае нужно найти.

          Для нахождения средних значений этих параметров существует довольно много представлений как данной формулы, так и всех остальных. Главное, знать основные правила перестановок и вычислений. А еще главнее знать сами формулы и лучше наизусть. Если же запомнить не получается, тогда лучше записывать. Это поможет, не сомневайтесь.

          Пользуясь такими перестановками можно с легкостью найти время, расстояние и другие параметры, используя нужные, правильные способы их вычисления.

          И это еще не предел!

          В нашем видео вы найдете интересные примеры решения задач на нахождение скорости, времени и расстояния.

          Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему:

          liveposts.ru