Полезные статьи

Сайт суда советского района г самара

Оглавление:

Советский районный суд г. Самары Самарской области

Советский районный суд г. Самара — это один из числа первых районных судов, образованных в нашем городе. Он организован на базе слияния 1-го, 2-го и 3-го участков народного суда Советского района г. Куйбышева (по август 1957 года район именовался Молотовским) на основании Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР». Датой образования суда считается декабрь 1960 года (приказ по суду от 19 декабря 1960 года №1).

Советский район г. Самара всегда являлся и является большим промышленным районом нашего города, на территории которого функционирует множество предприятий, организаций и учреждений, что не может не оказывать существенного влияния на специфику работы суда как в гражданском, так и в уголовном судопроизводстве.

Сказывается на специфике работы и территориальная юрисдикция Советского райсуда, распространяющаяся на ряд специализированных учреждений: ИЗ-63/1, УР-65/27, УР-65/4. В связи с чем кроме уголовных и гражданских дел в производстве суда постоянно находятся материалы в отношении лиц, отбывающих наказания, представляемые администрациями учреждений УР-65/27 и УР-65/4, а также на протяжении почти десяти лет (с 1993 года до вступления в законную силу Уголовно-процессуального кодекса РФ, т.е. по июнь 2002 года) суд рассматривал жалобы подозреваемых на их незаконное содержание под стажей в следственном изоляторе.

Динамичность развития судебной системы в Российской Федерации непрерывно давала возможность улучшению материально- технической базы суда. С момента своего образования до настоящего времени суд трижды менял свое месторасположение:

· помещение в здании по адресу: ул.Средне-Садовая,30 (период до 1988 г.);

· помещение в здании по адресу: ул.Гагарина,145 (период с 1988 г. до 1991 г.);

· здание по адресу: ул.Советской Армии,125 (с 1991 г. по сегодняшние дни).

Хотя последнее здание суда и было построено в 1988 году для размещения в нем Советского РК КПСС г.Куйбышева, до недавних пор ремонт и реконструкция ему не требовались.

Первый капитальный ремонт начался по инициативе Управления Судебного департамента при Верховном Суде в Самарской области в феврале 2002 года.

Необходимо также отметить, что с образованием Управления Судебного департамента не только появилась реальная возможность привести помещения суда в должный вид, но кардинально изменились условия работы судей.

Теперь каждый судья обеспечен необходимыми для работы печатными изданиями действующих российских законов, рабочие места оснащены компьютерной техникой, заменена старая мебель.

УСД в Самарской области периодически издает и предоставляет в пользование судьям Информационные бюллетени, Судебную практику, кроме того организовывает «Круглые столы» по обсуждению возникающих на практике вопросов, что является огромным подспорьем при отправлении правосудия; проводит мероприятия иного характера в целях создания условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», районные суды относятся к судам системы федеральных судов общей юрисдикции, являясь судами низшего уровня.

В качестве суда первой инстанции районный суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, подсудных вышестоящим судам и мировым судьям, а также административные дела, подсудные районным судам, дела о восстановлении на работе. Районным судам, в частности, подсудны административные дела о правонарушениях, влекущих за собой административное наказание, которое вправе назначить только судья, производство по которым осуществляется в форме административного расследования; дела, влекущие административное выдворение за пределы РФ; дела, переданные в суд органами и должностными лицами, к которым дело поступило.

В соответствии со статьей 21 1-ФКЗ, районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, он рассматривает апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.

pravo.ru

Стремительное качественное обновление общества, становление рыночной экономики, построение демократического правового государства — эти и многие другие проблемы выдвигают на первый план решение глобальной задачи — формирования в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности, ибо правовая образованность необходима, чтобы расти в условиях демократии. (Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. №966 «О Концепции правовой информатизации России»).

В целях создания единого информационного пространства в федеральных судах общей юрисдикции Самарской области установлены средства специального программного обеспечения Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие». Эти технологии позволяют отбирать, выгружать и размещать на официальном Интернет-сайте суда сведения о деятельности суда в автоматизированном режиме с использованием модулей сопряжения подсистемы «Интернет-портал» с базой данных подсистемы «Судебное делопроизводство и статистика» ГАС «Правосудие».

На страницах сайта Вы можете узнать историю создания суда и организацию его работы, ознакомиться с режимом работы и контактной информацией. В разделе «Судебное делопроизводство» размещена актуальная информация о рассмотрении и движении конкретных дел, опубликованы тексты судебных решений, сведения об их обжаловании и результаты такого обжалования. Отдельные разделы сайта посвящены справочной информации, где можно узнать об уплате госпошлины, штрафа, получить необходимые образцы документов и заявлений. В разделе «Обращения граждан» Вы можете задать вопросы, связанные с организацией работы суда, оставить свои комментарии, запросы, отзывы, замечания и предложения.

sovetsky.sam.sudrf.ru

Сайт суда советского района г самара

  • Вы здесь:
  • Home
  • Самарский областной суд

Жилищное хозяйство

Свадьба в Самаре

Образование

Погода в Самаре

Самарский областной суд. Адрес и телефон.Часы работы.

Адрес: 443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 60

Телефон: (846) 310-25-37 — приемная граждан

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Часы работы

— понедельник — четверг: 9.00 — 18.00, обед 12.30 — 13.30;

— пятница, предпраздничные дни: 9.00 — 17.00, обед 12.30 — 13.30.

Телефоны

310-25-37 — приемная граждан

333-57-35 (тел./факс) — приемная председателя суда

333-59-42 — секретари по уголовным делам первой инстанции, в том числе по работе с судом присяжных

333-47-03 — секретарь по гражданским делам первой инстанции

333-59-13 — секретари по рассмотрению уголовных и административных дел в апелляционном порядке

310-62-83 — секретари по рассмотрению гражданских дел в апелляционном порядке

310-61-32 — секретари по рассмотрению уголовных дел в кассационном порядке

310-64-23 — секретари по рассмотрению гражданских дел в кассационном порядке

310-64-08 — секретари по рассмотрению административных дел в порядке надзора

smr.gorpnz.ru

Прокуратура Советского района г. Самары разъясняет: «Конституционный Суд Российской Федерации дал шанс усыновителям, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию, усыновлять детей».

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31.01.2014 № 1-П «По делу о проверке конституционности абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Аникиева» абзац десятый пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 7 (часть 2), 19 (часть 1), 38 (части 1 и 2), 46 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой предусмотренный им запрет на усыновление детей распространяется на лиц, имевших судимость за указанные в данном законоположении преступления (за исключением относящихся к категориям тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности независимо от степени тяжести), либо лиц, уголовное преследование в отношении которых в связи с преступлениями, не относящимися к категориям тяжких и особо тяжких, а также преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы личности, было прекращено по нереабилитирующим основаниям, — постольку, поскольку в силу безусловного характера данного запрета суд при рассмотрении дел об установлении усыновления, в том числе в случаях, когда потенциальный усыновитель (при наличии фактически сложившихся между ним и ребенком отношений и с учетом характера совершенного им или вменявшегося ему деяния) способен обеспечить полноценное физическое, духовное и нравственное развитие усыновляемого ребенка без риска подвергнуть опасности его психику и здоровье, не правомочен принимать во внимание обстоятельства совершенного преступления, срок, прошедший с момента его совершения, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, а также иные существенные для дела обстоятельства.

В связи с этим, федеральному законодателю предписано — исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом основанных на них правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в том числе в настоящем Постановлении, — внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

Кроме того, впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений при применении абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации к лицам, имевшим судимость либо подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления из числа указанных в данном законоположении (за исключением тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности независимо от степени тяжести), суд не вправе формально отказать им в установлении усыновления и должен рассмотреть вопрос о возможности такового по существу. Это не снимает с суда обязанности оценить, в том числе с учетом совершения или возможного (в случае прекращения уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям) совершения указанными лицами преступления, насколько усыновление ребенка конкретным лицом соответствует цели максимальной защиты прав и законных интересов усыновляемого, обеспечения его полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития без риска быть подвергнутым какой-либо опасности.

www.samproc.ru

Для населения

ИФНС России по Советскому району г. Самары информирует о мерах взыскания задолженности по имущественным налогам физических лиц

ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности в многоквартирном доме

ПАМЯТКА по соблюдению пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования

ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности в частных жилых домах и дачных участках

Положение о проведении конкурса проектов Стелы Советского внутригородского района городского округа Самара на пересечении улиц Гагарина и Победы

С 2017 года для пенсионеров при оплате земельного налога предусмотрен налоговый вычет

Федеральным законом № 436-ФЗ от 28.12.2017 внесены изменения в статью 391 Налогового кодекса РФ в части определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков – пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Так, налоговая база для пенсионеров уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка. При этом уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится только в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Указанный порядок исчисления земельного налога налоговыми органами будет применяться за налоговые периоды, начиная с 2017 года, то есть уведомления налогоплательщикам-пенсионерам в 2018 году за 2017 год будут сформированы с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ.

При этом учитывая, что нововведениями Налоговый кодекс РФ дополнен с 29 декабря 2017 года, что исключает возможность направления уведомления применительно к налоговому периоду 2017 года (до 1 ноября 2017 года), в силу положений абз.4 ч.6.1 ст.391 НК РФ, налоговый вычет должен быть предоставлен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

При желании применить налоговый вычет к конкретному участку за последующие налоговые периоды (с 2018 года) налогоплательщик должен предоставить уведомление в срок до 1 ноября года.

Согласно ст.122 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 (в ред. от 21.04.2011) жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе.

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, а также на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель.

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме.

В жалобе должны быть указаны: должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действие, отказ, в совершении действий которого обжалуются; фамилия, имя отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации; основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий; требования лица, подавшего жалобу.Жалоба должна быть подписана данным лицом.

Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение 10 дней со дня её поступления.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.

Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет обязанности. Также действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены путем подачи заявления в органы прокуратуры.

Использование федеральной и муниципальной собственности, находящейся во временном пользовании на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

Согласно ч. 1 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).

В силу ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателем могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иным правовыми актами, действующими в момент его заключения.

Обязанность по надлежащему заключению и оформлению договора в силу гражданского законодательства лежит на обеих сторонах договора.

До заключения письменного договора (дополнительного соглашения) и получения согласия уполномоченного органа — представителя собственника федерального имущества, субъект предпринимательской деятельности не вправе пользоваться этим имуществом.

На основании п. 1, 4, 5.10, 5.37 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством организация, владеющая имуществом на праве оперативного управления не может распоряжаться им (сдавать в аренду, продавать и др.) без согласия собственника имущества. В случае федеральной собственности, представителем собственника является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях

В соответствии с ч. 15 ст. 5 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридических лиц, сведения о которых внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций, и юридических лиц, создаваемых для осуществления микрофинансовой деятельности и приобретения статуса микрофинансовой организации, не может использовать в своем наименовании словосочетание «микрофинансовая компания» или «микрокредитная компания» либо иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление микрофинансовой деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом. Юридическое лицо, создаваемое для осуществления микрофинансовой деятельности и приобретения статуса микрофинансовой организации, вправе использовать в своем наименовании словосочетание «микрофинансовая компания» или «микрокредитная компания» в течение девяноста календарных дней со дня государственной регистрации в качестве юридического лица. В случае утраты юридическим лицом, в наименовании которого содержится словосочетание «микрофинансовая компания» или «микрокредитная компания», статуса микрофинансовой организации данное юридическое лицо обязано исключить из своего наименования словосочетание «микрофинансовая компания» или «микрокредитная компания» в течение тридцати рабочих дней со дня исключения сведений о данном юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций.

Соответствующий реестр юридических лиц публикуется на официальном интернет-сайте Центрального банка Российской Федерации.

В случае нарушения указанных требований, виновное лицо может быть подвергнуто ответственности по ст. 15.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве) после введения в отношении предприятия-должника одной из процедуры банкротства, предыдущее руководство организации должно передать необходимую документацию утверждённому арбитражному управляющему.

Так, согласно ч. 2 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при введении процедуры конкурсного производства руководитель должника в течение трёх дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

При этом, в случае уклонения от указанной обязанности, руководитель должника может понести ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или ст. 195 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Также необходимо отметить, что в соответствии со ст. 20.3 Закона о несостоятельности арбитражный управляющий вправе запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления. Лица представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения.

Аналогичные требования предъявляются при введении процедур наблюдения (ст. 64) и внешнего управления (ст. 94)

По общим правилам судебное производство в отношении организации начинается с заявления, поданного в Арбитражный суд представителем организации-кредитора, чьи требования организация-должник погасить не в состоянии.

Вместе с тем, действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве) предусмотрены случаи, когда руководитель организации обязан самостоятельно подать заявление о банкротстве в отношении собственной организации.

Так, в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» руководитель должника или индивидуальный предприниматель не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств обязан обратиться с заявлением в арбитражный суд в случае, если:

удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объёме перед другими кредиторами;

органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

органом, уполномоченным собственником имущества должника — унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;

должник отвечает признакам неплатёжеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;

данным Федеральным законом предусмотрены и иные случаи.

В случае неисполнения указанных требований, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии ч. 5 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

«Мы с супругом после рождения второго ребенка приобрели жилое помещение с использованием средств материнского капитала. Каким образом будет произведен раздел данного имущества между нами в случае расторжения брака?»

Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

В соответствии с нормами семейного права к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие).

Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

Такая мера государственной социальной поддержки как материнский (семейный) капитал имеют специальное, целевое назначение и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» могут быть использованы, в том числе на приобретение жилого помещения.

При этом законом установлена обязанность родителей оформить указанное жилое помещение, приобретенное за счет средств (части средств) материнского капитала, в общую долевую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

В связи с изложенным, имея специальное целевое назначение, средства материнского (семейного) капитала не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними.

При разделе жилого помещения, приобретенного с использованием средств материнского капитала, в обязательном порядке должны учитываться доли детей.

«Я отношусь к категории лиц из числа детей-сирот, после окончания образовательного учреждения хочу трудоустроиться. Предусмотрены ли для меня какие-либо гарантии и льготы при трудоустройстве?»

Дополнительные социальные гарантии для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрены Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Так, указанным законодательством предусмотрена обязанность органов государственной службы занятости населения при обращении к ним указанной категории граждан, оказывать им содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве, организации их профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройстве, прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования.

Таким образом, для поучения указанных гарантий необходимо обратиться в службу занятости населения, а не искать работу самостоятельно.

Законом предусмотрено, что впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными лицам из числа детей-сирот устанавливается и выплачивается пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Данное пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы

В случае, если в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных указанные лица направляются органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, стипендия выплачивается в размере установленного пособия по безработице. При этом общий период выплаты данного пособия не должен превышать шести месяцев.

По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.

«Существует ли уголовная ответственность за нарушение прав дольщиков».

Прокуратура Советского района г . Самары разъясняет, что за привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости законодателем предусмотрена уголовная ответственность.

Привлечение денежных средств дольщиков является уголовно наказуемым деянием в случае нарушения следующих правил:

1) Застройщик не получил в установленном законом порядке разрешение на строительство;

2) Застройщик не провел государственную регистрацию им права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства

3) Застройщик не опубликовал, разместил, и (или) не представил соответствующую проектную декларацию.

Так, частью 1 ст. 200 УК РФ определено, что за привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства РФ об участие в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в крупном размере грозит уголовная ответственность до 1 года лишения свободы.

Прокуратура Советского района г. Самары разъясняет:

«Каким образом предоставляется жилое помещение по договору социального найма».

Прокуратура Советского района г. Самары разъясняет, что согласно статье 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Так, согласно ч. 2 данной статьи, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
В соответствии с ч. 3 данной статьи, данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
Малоимущие граждане – граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Расширен перечень лиц, которые не могут быть выселены из общежитий и служебных жилых помещений без предоставления другого жилья.

Федеральным Законом от 31.12.2017 № 488-ФЗ «О внесении изменения в статью 103 Жилищного Кодекса Российской Федерации» расширен перечень лиц, которые не могут быть выселены из общежитий и служебных жилых помещений без предоставления другого жилья.

Согласно данным изменениям не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.

Федеральный Закон от 31.12.2017 № 488-ФЗ вступил в силу с 10.01.2018Как и где можно пройти освидетельствование на предмет наличия либо отсутствия ВИЧ-инфекции, является ли данное освидетельствование платным?

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях и включает в себя в том числе соответствующее лабораторное исследование, которое проводится на основании выданное данной медицинской организации лицензии.

Выдача официального документа о наличии или об отсутствии ВИЧ-инфекции у освидетельствуемого лица осуществляется только медицинскими организациями государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Медицинское освидетельствование граждан проводится с предварительным и последующим консультированием по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.

В медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения медицинское освидетельствование граждан Российской Федерации проводится бесплатно.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона орт 30.03.1995 № 38-ФЗ (далее — Закон) указанное медицинское освидетельствование в медицинских организациях проводится добровольно, но только при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство освидетельствуемого лица или (если свидетельствуемое лицо несовершеннолетний) законного представителя лица.

Законом предусмотрено, что по желанию освидетельствуемого лица добровольное медицинское освидетельствование может быть анонимным.

Однако Законом предусмотрены и случаи обязательного медицинского освидетельствования. Так, доноры крови, биологических жидкостей, органов и тканей проходят обязательное медицинское освидетельствование на наличие либо отсутствие ВИЧ-инфекции.

Также необходимо отметить, что лицо, прошедшее медицинское освидетельствование, имеет право на повторное медицинское освидетельствование в той же медицинской организации, а также в иной медицинской организации по своему выбору независимо от срока, прошедшего с момента предыдущего освидетельствования.

Права потребителей

Прокуратура Советского района разъясняет, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее — СП 2.3.6.1079-01) устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения.

В соответствии с 4.4. СП 2.3.6.1079-01 система приточно-вытяжной вентиляции, должна быть оборудована в соответствии с установленными требованиями, а именно шахта (вентканал) вытяжной вентиляции должна выступать над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м. Система вытяжной вентиляции помещений должна быть оборудована отдельно от системы вентиляции жилого дома.

Согласно п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 прием продовольственного сырья и пищевых продуктов не должен производится со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры.

В соответствии с п. п. 7.2-7.4 СП 2.3.6.1079 перевозка скоропортящихся продуктов, в том числе кулинарных и кондитерских изделий производится специальным охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим сохранение температурных режимов транспортировки, кузов автотранспорта изнутри должен быть обит материалом, легко поддающимся санитарной обработке и оборудован стеллажами.

Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны пользоваться санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.).

Кроме того, согласно п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 при размещении организаций общественного питания в нежилых этажах жилых зданий должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

В соответствии с п. 4.18 СП 2.3.6.1079-01 допустимые уровни шума и вибрации на рабочих местах в производственных помещениях, обеденных залах и площадках организаций должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням шума и вибрации на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий.

Нестационарные объекты торговли

Прокуратура Советского района разъясняет, что согласно статье 26 Закона Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» органы местного самоуправления осуществляют выявление, демонтаж, вывоз и хранение временных построек, киосков, навесов, в том числе нестационарных торговых объектов, самовольно установленных на территории внутригородского района, в установленном ими порядке.

Постановлением администрации Советского внутригородского района городского округа Самара от 08.08.2017 № 145 утвержден Порядок деятельности Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара (далее – Администрации) и иных участников отношений в сфере выявления, демонтажа, вывоза и хранения временных (некапитальных) объектов, самовольно установленных на территории Советского внутригородского района городского округа Самара, за исключением объектов потребительского рынка (далее – Порядок).

Пунктом 2.2 Порядка предусмотрено, что выявление объектов осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации на основании обращений, заявлений граждан о фактах самовольной установки объектов.

Полученная информация проверяется должностными лицами Администрации в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в Администрацию путем обследования соответствующей территории.

Уполномоченными должностными лицами Администрации при обнаружении объекта в течение 35 рабочих дней проводится работа по выявлению владельца объекта путем направления запросов в Главное Управление МВД России по Самарской области, ГИБДД УВД Самарской области, а в случае необходимости в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области), Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ».

В соответствии с п. 2.6 Порядка установлено, что в случае если по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 2.2 настоящего Порядка, владелец объекта не установлен, на официальном сайте Администрации (а в случае его отсутствия — на официальном сайте Администрации городского округа Самара) размещается обращение к владельцу объекта о добровольном вывозе объекта или явке в Администрацию для выяснения правомерности установки объекта. Сообщение аналогичного характера размещается непосредственно на объекте с указанием даты размещения, данный факт фиксируется фотосъемкой.

Ежегодные оплачиваемые отпуска

Прокуратура Советского района разъясняет. В соответствии со статьей 114 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Отпуск продолжительностью более 28 календарных дней предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях.

Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей вправе самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В соответствии со статьей 121 ТК РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:

время фактической работы;

время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха;

время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;

период отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр не по своей вине;

время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года.

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включаются:

время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Кодекса;

время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста.

В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.

Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:

женщинам — перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

работникам в возрасте до восемнадцати лет;

работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях: временной нетрудоспособности работника; исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы; в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение теку

samadm.ru