Полезные статьи

Ррр преступление и наказание

Спектакль «Р. Р. Р.»

продолжительность

2 часа 50 минут, 1 антракт

Ольга Анохина

Виктор Сухоруков

Лучшие отзывы пользователей

Алексей Шабарин

  • отзывов: 20 ­
  • оценок: 144 ­
  • рейтинг: 58 ­
  • Моссовет удивил. И удивил приятно. После культурно-эстетического шока, испытанного в неАкадемическом МХТ на «Преступлении и наказании» в постановке Эренбурга, «Р.Р.Р» Еремина явилось глотком свежего воздуха в и без того сложносочиненном романе Достоевского, без нагромождений и авангардностей. Еще раз убедился в том, что топорно, не умеючи осовременивать и актуализировать классику категорически нельзя. Ее надо читать подлинно, авторски, и это — путь к успеху и откликам в сердцах зрителей!
    «Р.Р.Р» : Порадовала замечательная, простая, и, одновременно, технически выстроенная сценография, свето и музыкальное оформление.
    И браво! Браво молодым актерам Алексею Трофимову за Раскольникова и Ксении Щербаковой за Соню Мармеладову! Отдельное браво Виктору Сухорукову за Порфирия Петровича, Александу Яцко за Свидригайлова и очаровательной Юлии Чирко за ростовщицу !

  • отзывов: 12 ­
  • оценок: 12 ­
  • рейтинг: 10 ­
  • Весь спектакль на одном дыхании. Мы, зрители, как завороженные, как лунатики, не отрываясь смотрели на сцену. Это магическое кружение лестниц, так поразительно напоминавшее Петербург, как будто взяло в плен зрительный зал и не отпускало до конца спектакля. Я даже не помню, чтобы в продолжение действия у кого-то — как всегда некстати — зазвонил мобильник. Этого не было. Зал замер.
    Спектакль очень понравился. Я шла на Сухорукова, но хочу отметить не только его игру, без сомнения, очень интересную, но и игру молодых актеров, которые в последние два года пришли в театр, — Алексея Трофимова (Раскольников) и Анастасию Пронину (Соня).
    Интересны сценическое решение спектакля, декорации. Постановка заявлена как «по мотивам», и в ней действительно были отступления от текста Достоевского, но все было в духе писателя и смотрелось очень органично.
    Однако вот что меня заинтересовало и заставило задуматься. Действие начинается с того, что Раскольников сидит и лихорадочно печатает статью — ту самую, которую он отнесет в редакцию журнала. Так вот, собственно, меня заинтересовала печатная машинка. Дело в том, что Достоевский писал свои произведения от руки, также и Раскольников от руки написал свою статью. Хотя печатная машинка уже была изобретена в XIX веке, все же она не была в широком употреблении. Поэтому ее появление на сцене спектакля заставило меня задуматься. Может, я не права, что ищу в этом какой-то смысл. Я же простой человек, далекий от сферы театра, откуда я знаю, как придумываются спектакли. Может, так: сели режиссер, автор сценария и актеры, задумались, что же сделать такое оригинальное, чего нет в других постановках, и решили: а придумаем-ка мы, чтобы Раскольников на машинке печатал, а что — это оригинально. Сказано — сделано. Но может быть и так, что эта самая печатная машинка задумана как «герой» постановки, как это ни покажется странным. Ведь она появляется не только в первой сцене, когда Раскольников пишет статью, потом она возникает в сценах в полицейском участке (она стоит на столе у Порфирия Петровича). И если ее появление не случайно, то, значит, оно зачем-то нужно, значит, была необходимость ввести деталь, которая не могла быть в реалиях 19 века, а относится к более позднему времени. Если честно, я так и не поняла, зачем она была нужна. Скажу только, что ее появление в спектакле было очень органично, как-то естественно, не воспринималось как диссонанс. Единственное, конечно, печатная машинка на столе следователя рождает ассоциации со следственными процессами XX века. Однако похож ли Раскольников на преступников XX столетия, это вопрос.
    Введение в действие печатной машинки вносит нечто новое в понимание романа, например, возникает мысль о том, что Раскольников сам подписал (точнее, напечатал) себе приговор, когда писал статью. А действия Порфирия Петровича в этой ситуации можно расценить только как вспомогательные — он лишь завершает это дело, ставит точку.
    Итак, постановка театра им. Моссовета чрезвычайно интересна, игра актеров великолепна, декорации прекрасны, и, главное, она заставляет думать, что очень важно.

    Светлана Дягилева

  • отзывов: 117 ­
  • оценок: 168 ­
  • рейтинг: 85 ­
  • Это второй спектакль по Достоевскому в этом театре. На мой взгляд, более удачный и динамичный. Хотя, конечно, их сравнивать нельзя. Это абсолютно разные спектакли. Общее одно: практически идеальное следование авторскому тексту и смыслу.
    «Преступление и наказание» я читала лет 6 назад. Мне было очень тяжело пробираться сквозь дебри этого текста. В 14 лет мне было не до Достоевского. Думаю, если бы тогда я посмотрела спектакль, то мне было бы намного легче воспринимать произведение.
    Мне понравилось в целом всё.
    Мне понравились актеры. Сначала я присматривалась к Раскольникову, мне не очень нравился его голос. Но потом я как-то втянулась и привыкла. Молодой и хороший, весь спектакль выдержал.
    Мне понравился Порфирий Петрович в исполнении Сухорукова и Свидригайлов в исполнении Яцко. До этого этих актеров я видела в «Царстве отца и сына». На мой взгляд, они резко изменились с того спектакля, видно, что это уже мастера своего дела, отличные актеры. Я не думаю, что было так задумано (если было задумано, то тогда не знаю, как это объяснить), но Яцко, как только появился первый раз на сцене, сел, закатал штанину, снял туфлю, снял правый носок и надел туфлю обратно без носка. Жизненная ситуация) Ну и конечно у него бесподобный голос! Такой голос ни с кем не спутаешь)
    В роли Дуни была Галина Боб, а могла Михайловская. Думаю, я рада, что сегодня была Боб, все-таки к Михайловской прилипло немного клише стервочки, хотя в театре у нее есть роли миленьких девушек. Я заметила, что Галина Боб не меняется практически. Или роли у нее очень похожи, роли невинных, миленьких девочек-девушек (правда я не видела «Три сестры», но все-таки). Для меня она какой была, такой и осталась. Из спектакля в спектакль.
    Мне понравились декорации. Они огромные! Во весь круг сцены. Они очень многофункциональные: это «гроб» Раскольникова, полицейский участок, квартирка старухи-проценщицы, мосты Петербурга, комната Сони. И интересно сделана Нева на авансцене. Там действительно была вода, чемоданчик конкретно так плюхнулся в воду.
    Во время спектакля периодически опускался экран, на котором как будто печатной машинкой набирались некоторые фразы Достоевского. В основном это была теория Раскольникова. Этот же экран помог создать две квартиры в доме: квартирка Сони и Свидригайлова (в тот момент, когда он невольно подслушал их разговор с Раскольниковым.
    Еще очень интересна музыка в спектакле. Одна из мелодий — заглавная тема фильма «Реквием по мечте». Интересная аналогия. Достоевский актуален и сегодня. Фактически его идея в современной обработке.
    Спектакль фактически дословно по книге шел. Единственное, что немного было изменено (или просто немного не понятно зрителям), это конец. Нам не показывают, что он признался. Нам показывают, как Соня протягивает Раскольникову крестик, как он берет ее на руки и несет через всю сцену. Все-таки Евангелие под подушкой на каторге более доходчиво.
    Мне понравился спектакль. Он поставлен очень хорошо! К Достоевскому невероятно бережно отнеслись!

  • отзывов: 2 ­
  • оценок: 106 ­
  • рейтинг: 3 ­
  • Удалось побывать на премьере 22.12.2012. Впечатления очень положительные. Свет, звук, спецэффекты, декорации — все позволяет погрузиться в напряженную драматургию Достоевского. Трофимов (РРР), Сухоруков (Порфирий Петрович) и Яцко (Свидригайлов) играли очень выразительно. Читал оригинал дважды и каждый раз при прочтении болел душой, испытывая по окончании книги глубокое чувство облегчения и внутреннего очищения. Для меня постановка в этом смысле получилась схожа с оригиналом — три часа напряжения и катарсис в конце. Рекомендую всем, кто любит «поболеть» Достоевским.

  • отзывов: 254 ­
  • оценок: 392 ­
  • рейтинг: 233 ­
  • Мне, надо сказать, спектакль понравился. С одной стороны, он такой. правильный. Вспомнилась школьная программа — образ желтого Петербурга, роман-исповедь, идейный убийца. С другой — конечно, постановка — не один в один роман.
    Визуально я от спектакля буквально в восторге. Цвета, декорации, движение, печатный шрифт — на мой вкус идеально, выверено, точно. Несколько смутила музыка — показалось немного излишне навязчивой, космически-заунывной. Впрочем, эти «страшные звуки» сменялись обычными мелодиями, так что в общем не портили впечатление.
    Актеры. Надо отметить, что главного героя, т.е. актера, его играющего, я и не знала — Алексей Трофимов. Очень и очень. Интересно только, специально подбирали, чтобы Раскольников оказался выше всех остальных, причем значительно? Кажется, одного роста с ним был разве что Разумихин (Дмитрий Попов). Ну, Свидригайлов (Яцко) более-менее. А остальные по сравнению с Раскольниковым смотрятся как игрушечные буквально. Уж из амфитеатра точно )) Виктор Сухоруков, Лариса Наумкина, Анна Михайловская, Виктор Гордеев, Владимир Сулимов, Нина Дробышева, Анастасия Пронина, Роман Кириллов, Юлия Чирко, Татьяна Родионова, Юрий Беркун. Соответственно, все — замечательные 🙂
    Свидригайлов у Александра Яцко получился очень настоящим. Даже немного переживалось за него (за Свидригайлова, не за Яцко), несмотря на общую «неположительность» героя.
    Разумихин (Д. Попов) — честный, наивно-правильный, добрый, в меру успешный студент, влюбленный к тому же. Что тут еще скажешь? 🙂
    Катерина Ивановна (Н. Дробышева) немного смутила манерой декламировать. Хотя к образу полубезумной несчастной больной женщины такая манера, возможно, и подходит как раз.
    Порфирий Петрович у В. Сухорукова вышел немного смешной и трогательный, но при этом настоящий сыщик, умный и упорный. Не знаю, таким ли его задумывал Достоевский, но здесь Порфирий хорош.
    Вот. Кто решится — сходите, не пожалеете!

    www.afisha.ru

    Купить билеты в Театр им. Моссовета на РРР (Преступление и наказание)

    25 июля
    Театр Моссовета

    26 июля
    Театр Моссовета

    27 июля
    Театр Моссовета

    28 июля
    Театр Моссовета

    29 июля
    Театр Моссовета

    30 июля
    Театр Моссовета

    31 июля
    Театр Моссовета

    1 августа
    Театр Моссовета

    2 августа
    Театр Моссовета

    3 августа
    Театр Моссовета

    4 августа
    Театр Моссовета

    5 августа
    Театр Моссовета

    7 августа
    Театр Моссовета

    8 августа
    Театр Моссовета

    9 августа
    Театр Моссовета

    10 августа
    Театр Моссовета

    11 августа
    Театр Моссовета

    12 августа
    Театр Моссовета

    14 августа
    Театр Моссовета

    15 августа
    Театр Моссовета

    от 1000 до 3500 руб.

    16 августа
    Театр Моссовета

    17 августа
    Театр Моссовета

    18 августа
    Театр Моссовета

    19 августа
    Театр Моссовета

    22 августа
    Театр Моссовета

    23 августа
    Театр Моссовета

    24 августа
    Театр Моссовета

    25 августа
    Театр Моссовета

    26 августа
    Театр Моссовета

    28 августа
    Театр Моссовета

    29 августа
    Театр Моссовета

    30 августа
    Театр Моссовета

    16 сентября
    Театр Моссовета

    17 сентября
    Театр Моссовета

    18 сентября
    Театр Моссовета

    19 сентября
    Театр Моссовета

    20 сентября
    Театр Моссовета

    21 сентября
    Театр Моссовета

    22 сентября
    Театр Моссовета

    23 сентября
    Театр Моссовета

    Театр Моссовета предложил своим зрителям еще одну постановку, раскрывающую сложный мир психологических противоречий в творчестве Федора Михайловича Достоевского. Режиссером спектакля с необычным названием-аббревиатурой «Р.Р.Р.» выступил Юрий Еремин, на счету которого уже довольно работ, снискавших у публики бесспорный успех.

    Что же такое Р.Р.Р.? Это инициалы главного персонажа действия — Родиона Романовича Раскольникова. Именно на личности этого героя сконцентрирован весь сюжет. И именно эти буквы появляются на экране под стук печатной машинки в самом начале спектакля.

    Юрий Еремин рассказывает историю Раскольникова без лишних эмоций и деталей. Это повествование не о криминальной личности, не знающих моральных границ, но – о самом обыкновенном человеке. В этой постановке Еремин выступил во множественном лице – он и автор версии, и сценограф, и режиссер, и художник по костюмам, и создатель музыкального оформления и может быть именно благодаря такому участию, спектакль предстал совершенно цельным и неделимым рассказом.

    Безусловно, это нетрадиционное прочтение классического произведения и как выразился один из персонажей этого повествования — следователь Порфирий Петрович, нам очень часто видится то, что мы хотим, а вовсе не то, что есть на самом деле.

    www.billetes.ru

    Простое как рычание

    «Р.Р.Р.». Театр имени Моссовета

    В рычащей аббревиатуре «Р.Р.Р.» зашифрованы инициалы главного героя спектакля Юрия Еремина и романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» — Родиона Романовича Раскольникова. Впрочем, этот спектакль с полным правом можно было бы назвать «Е.Е.Е.», трижды повторив фамилию режиссера, выступившего здесь не только в этом качестве, но и в ипостасях сценографа и художника по костюмам. Или даже четырежды, поскольку Еремин сделал еще и сценическую версию по мотивам романа. И все бы хорошо в этом целенаправленном движении к авторскому спектаклю, вот только автор другой, то есть сам Достоевский, кажется, изрядно удивился бы, увидев то, что происходит на сцене.

    Впрочем, не имею чести принадлежать к сплоченному клану филологов, грудью встающих на защиту писателя от театра. Театр, как известно, явление самодостаточное, не «тварь дрожащая», но наоборот «право имеет». Жаль только, что подчас это право ограничивается банальной адаптацией и желанием формально «самовыразиться», и новых смыслов не создав, и старые отринув.

    И лучше не вспоминать о том, что в конце 1960-х спектакль по этому же произведению, «Петербургские сновидения» Юрия Завадского, стал едва ли не визитной карточкой Театра имени Моссовета, войдя в историю отечественной сцены. Современная «перезагрузка» Достоевского вряд ли там окажется, поскольку речь идет именно об адаптации в угоду времени и современному состоянию умов. Оно, наверное, сегодня и впрямь оставляет желать лучшего. И театру куда проще угодливо под него подстроиться, нежели попытаться встать хоть на одну ступеньку повыше.

    Мучительные, болезненные духовные метания Достоевского, спроецированные на его героев, ставших одушевленными «идеями»… Ну, кому, скажите, это нужно? В тренде современного репертуарного театра – облегченность, занимательность сюжета, припорошенные формальными красотами. В случае же с «Преступлением и наказанием» подсказка лежит на поверхности: а давайте-ка сделаем из всего этого остросюжетный детектив с элементами роковой мелодрамы. А всю раскольниковскую философию пустим фоном, иллюстративными титрами. Вроде бы и есть, но не особо напрягает.

    Р.Р.Р. (Алексей Трофимов) еще не успел как следует и задуматься о том, способен ли он «преступить», как уже в сценическом либретто ему предписано тюкнуть экстравагантную старуху-процентщицу (Юлия Чирко), с зачем-то наклеенным гуммозным носом, попивающую зеленое винцо под граммофонную музычку, топором по голове. Звучный трагический аккорд, всполох кровавого света! Некстати явилась Лизавета (Марина Кондратьева) – мизансцена повторяется. А музыка играет так весело…

    Далее вроде бы душевным метаниям героя положено возрастать, но сценическая суть сводится к тому, как бы не попасться. Такая вот игра в «кошки-мышки» с бодрячком Порфирием Петровичем (Виктор Сухоруков), уважающим бег трусцой по петербургским мостам, поручиком Порохом (Виктор Гордеев), переодевающимся в сторожа, и похожим на пасторального гимназиста Разумихиным (Андрей Смирнов). К слову, актер Алексей Трофимов и фактурно, и по накалу искренности и темперамента, вполне способен потянуть эту непростую роль в самом серьезном варианте. Но не сложилось. Вместо умственным метаний и душевных прозрений ему положены здесь лишь «страх и трепет».

    И, понятное дело, режиссер не захотел отказаться от многочисленных сюжетных линий романа, но решительно их сократил (подчас до полной кастрации). Ниоткуда здесь возник вечно пьяный Мармеладов (Владимир Сулимов), выпросил деньги у Сони, быстро их пропил и почти сразу же умер. Неподражаемой Нине Дробышевой (Катерина Ивановна) пришлось с самого начала изображать сумасшедшую в стиле античной трагедии. Сонечка Мармеладова (Анастасия Пронина) похожа на пугливую серенькую мышку с тоненьким голоском. Лужин (Роман Кириллов) выступает в роли пошловатого резонера. А уж «роковая» сцена Свидригайлова (Александр Яцко) и Дуни (Анна Михайловская) вообще затесалась сюда из какого-то другого спектакля. Тут и красные розы, и музыка, и мелодраматические страсти, едва не доходящие до насилия, и выстрел.

    Впрочем, форма отчасти даже спасает положение. Все это бесконечное кружение мостов, фонарей, возникающие в разных местах тесные подобия комнат, создает очень точное ощущение туманного петербургского морока, путаницы мыслей и чувств. Но этого, к сожалению, недостаточно. Особенно в финале, когда постановочные красоты начинают идти вразрез с самим смыслом. Тут уж любому школьнику понятно, что Раскольникову положено принять покаяние и наказание. На сцене же возникает нечто невообразимое. Дымовая завеса принимает форму облаков, то ли зачем-то опустившихся на грешную землю, то ли вознесших всех на небеса. В этом густом облачном тумане, как в море, барахтаются Раскольников с Соней, причем она успевает надеть на него крест убиенной Лизаветы. А затем Раскольников – Трофимов возносится над всеми на высокий мост под звуки торжественной музыки, да там и остается. А все персонажи, живые и мертвые, окружают его внизу, угадываясь среди дымных наплывов. Насчет покаяния и наказания остается только гадать: то они в этих красотах все-таки зашифрованы, то ли и впрямь этот сегодняшний Раскольников (а вместе с ним и режиссер) «право имеет»? Только вот хотелось бы узнать, на что?

    www.teatral-online.ru

    спектакль «Р.Р.Р. (Преступление и наказание)»

    Спектакль «Преступление и наказание» Театра Моссовета поставлен по мотивам романа Достоевского. Но режиссер Юрий Еремин вместо истории мучительного духовного поиска показал зрителям детективную историю со спецэффектами.

    Но есть даты этого спектакля в Москве .

    Now you can order московских theaters

    Юрий Еремин

    3 часа 00 минут

    Дополнительная информация

    Спектакль «Преступление и наказание» Театра Моссовета поставлен по мотивам романа Достоевского. Режиссер Юрий Еремин не стал дословно цитировать оригинал, а обошелся с ним новаторски. Сюжет основан на знакомой со школьной скамьи истории: студент Раскольников убивает старушку-процентщицу, чтобы узнать, способен ли он вершить судьбы людей подобно Наполеону. За это ему достаются душевные терзания и возможность искупить грех раскаянием и добрыми делами. Большинство читателей помнят «Преступление и наказание» как тяжелый морализаторский роман. В пьесе ничего этого нет…

    Режиссер Юрий Еремин сократил философско-психологическую часть и усилил детективную. Получилась занимательная приключенческая история вместо истории мучительного духовного поиска. Поэтому и акценты в характерах героев расставлены по-другому. В итоге истинным ценителям Достоевского не хватило в пьесе глубины, а любителям театрального эксперимента постановка понравилась. В спектакле «Преступление и наказание» Театра Моссовета красивая сценография: декорации в виде архитектуры Петербурга, музыка Вагнера и Чайковского в современной интерпретации и даже спецэффекты. И конечно, все зрители отмечают талантливую игру актеров Малого театра.

    www.bileti-v-teatr.ru

    Ваш браузер не поддерживается

    Награды от читателей:

    Наградить фанфик «Раскольников.»

    РРР. Прорычим?

    Достоевский акцентирует большое внимание на чувствах и переживаниях своих героев, описывает их рассуждения, заставляет читателей задуматься даже над самой маленькой деталью, ее причастностью к чему-то большему. Каждое слово может оказаться не просто красивым оборотом речи, а зацепкой, ведущей к пониманию сюжета в целом. Так, собравшись анализировать поведение и взгляд на мир виновника всех событий, свершившихся в произведении, — Раскольникова, я постараюсь уделить внимание деталям, рассмотреть главного героя с разных сторон и узнать принципы, которыми он руководствовался.

    Родион Романович Раскольников. Сама фамилия его говорит о противоречивости характера, которым наградил главного героя Федор Михайлович, — на протяжении всего произведения в нем борются две личности: черная и белая. Каждую можно рассматривать отдельно, но так уж случилось, автор представил нам только одного Раскольникова, которого читателям можно разделить разве только мысленно, иначе мы уподобимся недоделанным Наполеонам с топорами в руках. Борющиеся в Раскольникове личности – совершенно разные, но не надо забывать, что «черное» и «белое» решили устроить битву в сознании одного единственного человека, а его мировоззрение стоит рассматривать, как совокупность этих контрастных понятий.

    РРР – инициалы нашего героя. Не знаю, сколько смысла в это вкладывал сам автор, но, по моему мнению, стоит обратить на имя героя не меньше внимания, чем на фамилию. Буква «р» означает умение вникать в сущность вещей, самоуверенность, увлеченность,
    склонность к необдуманному риску и догматизму. Все эти характеристики, опять же, присуще разным сторонам Раскольникова.

    Умение вникать в сущность вещей подтверждается статьей о психологии преступления, написанной до совершения преступления Родионом Романовичем. В этой статье есть, как говорил Порфирий, «некоторая мысль, пропущенная в конце, но которую вы (Раскольников), к сожалению, проводите только намеком, неясно…», вся же статья посвящена «психологическому состоянию преступника в продолжении всего хода преступления». Проницательность героя доказывается тем, что свои размышления о состояния человека, преступившего закон, он описал пол года назад, а мысль о деле пришла только спустя пять месяцев, то есть, не зная, что чувствует преступник, он сумел проникнуть в сознание преступающего черту закона.

    Самоуверенность Раскольникова можно подтвердить все той же «некоторой мыслью», в которой было представлено разделение людей на «обычных» и «необычных». «Мы все глядим в Наполеоны…» — писал Пушкин, но Раскольников не «глядит», он уже считает себя подобным французскому полководцу. Осталось лишь доказать себе, да и миру, что это истина. А доказательством должно было стать убийство «старушонки».

    Увлеченность своей идеей привела Родиона Романовича к преступлению. Ему нужен был ответ на вопрос: «Вошь ли он, или человек?».

    «Черный» Раскольников – расчетливый, как же объяснить склонность к необдуманному риску? Эта черта характера присуща его «белой» стороне. Наш герой не раз бросался на помощь: девушка на бульваре, первая встреча с семьей Мармеладова, деньги на похороны титулярного советника. Во всех этих случаях он, не задумываясь, помогал незнакомым людям, и каждый раз жалел, ведь отдавал свои последние деньги.

    Догматизм в суждениях Раскольникова подтверждается, разве что его отношением к авторитетам. За беседой с Порфирием о статье Родиона Романовича герой «Преступления и Наказания» не раз обмолвился о своих кумирах: Ликург, Солон, Магомет, Кеплер. Но главным своим авторитетом он считал Наполеона, ссылаясь на него в своем пояснении. Все эти люди были «необычными», все они добивались своего, не смотря ни на что, и «имели на это право». Раскольников стремился попасть в их число, доказать свою теорию о человеке, имеющем право нарушать любые нравственные нормы.

    ficbook.net