Полезные статьи

Ростовская область закон о налоге на имущество

Областной закон Ростовской области от 10 мая 2012 г. N 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области»

Глава 2. Налог на имущество организаций

Статья 2. Налоговые ставки по налогу на имущество организаций

1. Налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи.

2. Налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 1,1 процента устанавливается:

1) в отношении вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организаций на условиях, установленных Областным законом от 1 октября 2004 года N 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области» (далее — Областной закон «Об инвестициях в Ростовской области»), за исключением имущества, переданного в аренду или иное возмездное пользование;

2) в отношении вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организаций, предназначенного для эксплуатации другими лицами и переданного в аренду или иное возмездное пользование, на условиях, установленных абзацем пятым части 2 статьи 11 и статьей 12 Областного закона «Об инвестициях в Ростовской области».

3. Налоговая ставка в размере 0,8 процента устанавливается в отношении имущества организаций, осуществляющих водоотведение и водоснабжение населения и организаций, при условии, что выручка организации от данного вида деятельности за налоговый период составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг).

4. Налоговая ставка в размере 0,4 процента устанавливается в отношении имущества организаций, являющегося объектом аэродромной инфраструктуры международных аэропортов.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по налогу на имущество организаций

1. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество организаций в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета по авансовым платежам за соответствующий отчетный период.

Статья 4. Налоговые льготы по налогу на имущество организаций

1. От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

Пункт 1 части 1 статьи 4 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2012 г., и действует до 1 января 2014 г.

1) редакции средств массовой информации, издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании, организации по распространению периодических печатных изданий;

2) органы местного самоуправления городских и сельских поселений, бюджетные и казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджетов городских и сельских поселений;

3) религиозные организации — в отношении имущества, не освобожденного от налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации;

4) бюджетные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, — в отношении имущества, используемого для разведения диких животных и эксплуатации охотничьих ресурсов. Перечень имущества утверждается Правительством Ростовской области;

5) организации — в отношении имущества, вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта на условиях, установленных частями 2 и 3 статьи 11 Областного закона «Об инвестициях в Ростовской области».

2. Основаниями для использования налоговых льгот являются:

1) для организаций, указанных в пунктах 1 — 3 части 1 настоящей статьи, — копии учредительных документов или правовых актов, регулирующих их деятельность;

2) для организаций, указанных в частях 3 , 4 статьи 2 настоящего Областного закона и пункте 4 части 1 настоящей статьи, — копии учредительных документов или правовых актов, регулирующих их деятельность, и копии документов, подтверждающих целевое использование имущества;

3) для организаций, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи и в части 2 статьи 2 настоящего Областного закона, — инвестиционный договор.

garant-rostovdon.ru

Ростовская область закон о налоге на имущество

От расчётов БТИ к кадастровой стоимости

Налог на имущество физических лиц ежегодно должен платить каждый гражданин России, имеющий в собственности любую недвижимость — квартиру, комнату, дом, парковочное место и т. д. Его размер рассчитывается на основе инвентаризационной стоимости, которую когда-то определило Бюро технической инвентаризации (БТИ). Однако такой способ подсчётов устарел, говорит заместитель губернатора — министр финансов Ростовской области Лилия Федотова.

— Инвентаризационная оценка имущества проводилась ещё при СССР и, конечно, устарела. Сейчас она очень далека от рыночной стоимости имущества граждан, — говорит она.

Тем не менее, налог этот не фиксированный и ежегодно корректируется. Этим занимается Министерство экономического развития России, пытаясь как-то сгладить разницу между инвентаризационной и реальной стоимостью имущества граждан.

Поэтому уже несколько лет как решено переходить на исчисление налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Но федеральный законодатель разрешил регионам не спешить и самостоятельно решать когда это делать, установив лишь крайнюю дату — 2020 год. На данный момент соответствующее решение принято в 64 из 85 регионов России. И Ростовская область решила к ним присоединиться.

Точка отсчёта

Предполагается, что Ростовская область перейдёт на новое налогоисчисление с 1 января 2018 года. Однако пока это не официальная дата, поясняет Лилия Федотова:

— Мы будем стремиться к тому, чтобы с 1 января 2018 года ввести новую систему. Но решение будет принято лишь тогда, когда мы убедимся, что до каждого жителя Ростовской области, который является владельцем недвижимости, доведены все нюансы новой системы налогообложения.

Во имя справедливости

На вопрос зачем всё это нужно, самым логичным ответом является — ради пополнения бюджета региона. Однако Федотова это категорически отрицает.

— В 2016 году по всей Ростовской области по налогу на имущество было собрано более 900 миллионов рублей. При этом прошлогодний консолидированный бюджет по доходам — около 155 млрд рублей. Не трудно подсчитать незначительный удельный вес данного налога в этой цифре, — говорит она.

По словам министра, всё дело в справедливости. Так вышло, что с 1 января 2013 года БТИ перестали оценивать имущество граждан. В итоге физлица — владельцы недвижимости, построенной позднее этого года, не платят государству вообще ничего. В Ростовской области таких объектов сегодня около 240 тысяч. Это примерно одна шестая общего количества объектов недвижимости в регионе.

— Мы не стремимся этим налогом нарастить доходы бюджета, — заявляет Федотова.

Более того, продолжает министр финансов, существуют примеры российских регионов, где введение исчисления налога на имущество на основе кадастровой оценки привело даже к снижению поступлений в бюджет с этого налога.

Так сколько же мы будем платить?

Чтобы ответить на этот вопрос, придётся самостоятельно считать, либо просто дождаться новых платёжек.

Считать налог на имущество по кадастровой оценке невозможно без собственно кадастровой оценки. Она была проведена в Ростовской области в 2016 году и будет актуальна следующие пять лет. Её итоги размещены здесь. Чтобы узнать рыночную стоимость своей недвижимости, достаточно найти её в списке. Напротив адреса указан кадастровый номер объекта, его площадь, стоимость квадратного метра и общая стоимость.

Далее нужно знать базовые налоговые ставки. Для всей России они одинаковы: 0,1% для квартир, домов, комнат, дач; 2% — для административно-деловых центров и прочей похожей недвижимости, а также объектов, чья кадастровая стоимость выше 300 млн рублей; 0,5% — для всех остальных объектов.

Кроме того, существуют фиксированные налоговые вычеты. Из площади любого частного дома вычитается 50 кв метров, из площади любой квартиры — 20 кв метров, из площади любой комнаты — 10 кв метров в отношении одного объекта налогообложения по выбору плательщика.

Конкретные примеры. Возьмём двухкомнатную ростовскую квартиру площадью 45 кв метров в десятиэтажке 1980-х годов на Текучёва. Её кадастровая стоимость — 2,9 млн рублей, цена за квадратный метр — 65,8 тысяч рублей. Из 45 квадратов вычитаем 20, оставшиеся 25 умножаем на стоимость метра и получаем 1,64 млн рублей. 0,1% от этой суммы и есть будущий налог на имущество — 1,64 тысячи рублей. Это в 4 раза больше, чем за неё платят сейчас по оценке БТИ (400 рублей).

А за «однушку» в 31,4 кв метра на Пушкинской в старом фонде налог на имущество составит 750 рублей. Это почти в 5 раз меньше, чем за неё приходится платить сейчас (2,4 тысячи рублей). За «трёшку» на Благодатной (80 кв метров) вместо 1 890 рублей придётся платить 3 700. Владение частным домом в черте Ростова площадью 180 кв метров обойдётся примерно в 8 тысяч ежегодно.

Иными словами, кого-то ждёт приятный сюрприз, кого-то — неприятный.

— Я поручила специалистам минфина, — говорит Федотова, — посчитать новый налог в отношении себя. Посмотрели Песчанокопский район, Батайск, разные районы Ростова. Получилось, что у кого-то он вырастет в 7 раз, у кого-то — снизится в 5 раз. Так что каждый, кто хочет знать, сколько будет платить, должен сам считать. Всё очень индивидуально.

Однако все вышеприведённые расчёты сделаны на основании базовых ставок. Налог на имущество физлиц шёл и будет идти в бюджеты муниципалитетов, и им дано право эти ставки менять. Можно уменьшить вплоть до нуля, а можно и увеличить, но не более чем в три раза. Так что та же «двушка» на Текучёва при ставке 0,3% будет обходиться уже в почти 5 тысяч ежегодно, вместо 400 рублей.

Ложка мёда

Во-первых, никто не отменял права льготников. Всего это 15 категорий граждан: пенсионеры, инвалиды 1-2 группы и так далее. С них налог на имущество как не собирается, так и не будет.

Однако если раньше, например, на родственника-льготника можно было оформить несколько объектов недвижимости и ничего не платить, то теперь так не выйдет. Льгота будет распространяться только на один объект недвижимой собственности каждого вида. То есть, если на бабушку — ветерана войны оформлено три квартиры и два частных дома, то платить она не будет только за одну квартиру и один дом.

Во-вторых, новый налог вводится с отсрочкой. В первый год он будет увеличен только на 20% от разницы с предыдущим налогом. Лишь спустя пять лет, увеличиваясь на 20% ежегодно, он достигнет своего полного размера.

В-третьих, если Ростовская область перейдёт на эту систему с 1 января 2018 года, то новые суммы в платёжках владельцы недвижимости увидят в 2019 году, со сроком уплаты до 1 декабря.

Что делать, если вы не согласны

Всё, что можно сделать — попытаться снизить размер налога, оспорив кадастровую оценку.

Для начала нужно обратиться в любое отделение Росреестра. Специальная комиссия в 30-дневный срок проверит адекватность кадастровой оценки вашего объекта недвижимости. Если вынесенное решение не устроит, можно обратиться в суд. Идти на такие шаги есть смысл, например, собственникам ветхого и аварийного фонда в центре Ростова. Зачастую, по кадастру такое жильё оценено на уровне премиального, а по факту стоит меньше «однушки» в Суворовском.

Однако здесь нужно помнить, что обращение в Росреестр бесплатно. Судебное же разбирательство означает расходы. Так что целесообразность обращения в суд остаётся разве что у собственников очень дорогих и крупных объектов. Либо у очень принципиальных граждан.

Итог

По замыслу, тяготы новой системы налогоисчисления, в первую очередь, почувствуют владельцы дорогостоящей элитной недвижимости. Изменения для собственников жилья среднего класса и эконом по идее не столь значительны.

Так считается. Однако в трёхкомнатной квартире может проживать многодетная малообеспеченная семья, а в «однушке» — не требовательный к условиям бизнесмен.

Собственник, конечно, не обязан считать налог на свою квартиру самостоятельно. За него это сделает налоговая служба и уведомит соответствующей квитанцией. Однако лучше заранее узнать сумму, которую предстоит выложить в бюджет. К тому же, ошибки в начислении платежа — вполне возможная ситуация. Но вы этого и не заметите, если не знаете, сколько должны платить.

Наконец, во избежание неприятных сюрпризов, отныне перед покупкой недвижимости стоит сразу посчитать, какой с неё придётся платить налог.

www.donnews.ru

С 1 января 2018 года Ростовская область переходит на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости

27 июля 2017 года принят Областной закон №1174-ЗС, устанавливающий единую дату начала применения на территории на территории Ростовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогооблажения — 1 января 2018 года.

В 2016 году проведена кадастровая оценка объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства), расположенных на территории Ростовской области.

Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости города Волгодонска представлены в Приложении №1 к постановлению Правительства Ростовской области от 27.12.2016 №881.

Поиск объекта недвижимости не только по кадастровому номеру, но и по его адресу, можно осуществить в таблице «Результаты определения кадастровой стоимости, содержащие адресные характеристики объектов недвижимости»

К объектам налогообложения относятся: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж; машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства и иные здание, строение, сооружение, помещение.

Переход на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости не означает увеличение налоговой нагрузки на плательщиков. К объектам недвижимости будут применяться налоговые вычеты. Так, из площади комнаты вычитается 10 кв.м.; из площади квартиры – 20 кв.м., а из общей площади жилого дома — 50 кв.м.

Сумма налога исчисляется в соответствии со статьей 408 главы 32 Налогового кодекса.

В случае несогласия с установленной кадастровой оценкой ее можно оспорить двумя способами – в досудебном порядке в комиссии при территориальном органе Росреестра или же подав иск в суд.

volgodonskgorod.ru

Налог на имущество в Ростовской области исходя из кадастровой стоимости

На протяжении нескольких лет региональные власти вводили налогообложение имущества, исходя из определения его кадастровой стоимости. К 2015 году такие законы были введены уже в 28 регионах: налог на имущество физических лиц (квартиры, дачи, земельные участки) и некоторую коммерческую недвижимость стали рассчитывать по кадастровой стоимости.

Согласно Областному закону Ростовской области №1174-ЗС от 27.07.2017 с 1 января 2018 года Ростовская область вслед за большинством регионов России перейдет на новый порядок исчисления налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости.

Ставки налога для квартир, домов, комнат и дач (площадью не больше 50 кв. метров), стоимостью до 5 млн. рублей включительно, — 0,1%. Для тех же объектов, кадастровая стоимость которых составляет от 5 до 10 млн. рублей, — 0,2%. Объекты, стоимость которых превышает 10 млн. рублей, — 0,3%. В отношении административно-деловых центров и прочей коммерческой недвижимости, а также объектов, чья кадастровая стоимость превышает 300 млн. рублей процентная ставка составит 2%. В отношении прочих объектов налогообложения ставка равна 0,5 %.

Кадастровую стоимость объектов недвижимости, утвержденных Постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881, можно узнать на официальном портале городской думы и администрации города http://rostov-gorod.ru в подразделе «Важная информация» раздела «Департамент экономики города Ростова-на-Дону», а также на сайтах Правительства области и Росреестра.

Все льготы для населения сохраняются: для пенсионеров, инвалидов, чернобыльцев, участников войн, военнослужащих и т.д. Кроме того предлагают установить право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц для малоимущих граждан, а также родителей, усыновителей, опекунов и попечителей детей-инвалидов. Они будут платить 50 процентов налога на имущество физических лиц в части объектов налогообложения, находящихся в собственности и не используемых для ведения предпринимательской деятельности.

В свою очередь, после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и Федерального закона от 03.07.2016 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2017 г по 01.01.2020 г. будет применяться кадастровая стоимость, определенная по состоянию на 1 января 2014 года. В случае если после 1 января 2014 года кадастровая стоимость объекта уменьшалась (например, по решению суда или комиссии), применению будет подлежать наименьшая величина кадастровой стоимости. Указанный закон приостановил действие статей 24.12-24.17 Закона об оценке, которые регулируют порядок проведения кадастровой оценки (ст.18 Закона № 360-ФЗ). Это означает, что с 01.01.2017 по 01.01.2020 такая оценка проводиться не будет.

Зачастую, установленная кадастровая стоимость выше рыночной, а после введения Ростовского областного закона, предусматривающего уплату налога на имущество физических лиц исходя из его кадастровой стоимости, увеличивается налоговая база.В связи с этим единственным возможным выходом для снижения налогового бремени является оспаривание кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Имея обширный опыт в таких спорах, с сожалением заметим, что не по всем объектам выгодно судиться, хотя сейчас Конституционный суд дал возможность взыскивать с административного ответчика ваши расходы на проведение экспертиз и найм юристов.

26 октября 2017 г.

Ольга Проскурина, управляющий партнёр Юридической фирмы «JBI Эксперт

Ольга Ларина, младший юрист Юридической фирмы «JBI Эксперт»

www.jbi-group.ru

Закон Ростовской области от 10 мая 2012 года №843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области»

Принят Законодательным собранием 19 апреля 2012 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, устанавливает и вводит в действие обязательные к уплате на территории Ростовской области региональные налоги, устанавливает пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, дополнительные основания и иные условия изменения сроков уплаты региональных налогов, а также дополнительное основание признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу.

Глава 2. Налог на имущество организаций

Статья 2. Налоговые ставки по налогу на имущество организаций

1. Налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи.

2. Налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере
1,1 процента устанавливается:
1) в отношении вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организаций на условиях, установленных Областным законом от 1 октября 2004 года № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области» (далее — Областной закон «Об инвестициях в Ростовской области»), за исключением имущества, переданного в аренду или иное возмездное пользование;
2) в отношении вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организаций, предназначенного для эксплуатации другими лицами и переданного в аренду или иное возмездное пользование, на условиях, установленных абзацем пятым части 2 статьи 11 и статьей 12 Областного закона «Об инвестициях в Ростовской области».

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по налогу на имущество организаций

2. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога на имущество организаций в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

Статья 4. Налоговые льготы по налогу на имущество организаций

1. От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:
1) редакции средств массовой информации, издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании, организации по распространению периодических печатных изданий;
2) органы местного самоуправления городских и сельских поселений, бюджетные и казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджетов городских и сельских поселений;
3) религиозные организации — в отношении имущества, не освобожденного от налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) бюджетные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, — в отношении имущества, используемого для разведения диких животных и эксплуатации охотничьих ресурсов. Перечень имущества утверждается Правительством Ростовской области;
5) организации — в отношении имущества, вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта на условиях, установленных частями 2 и 3 статьи 11 Областного закона «Об инвестициях в Ростовской области».

2. Основаниями для использования налоговых льгот являются:
1) для организаций, указанных в пунктах 1 — 3 части 1 настоящей статьи, — копии учредительных документов или правовых актов, регулирующих их деятельность;
2) для организаций, указанных в частях 3, 4 статьи 2 настоящего
Областного закона и пункте 4 части 1 настоящей статьи, — копии учреди-тельных документов или правовых актов, регулирующих их деятельность,
и копии документов, подтверждающих целевое использование имущества;
3) для организаций, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи и в части 2 статьи 2 настоящего Областного закона, — инвестиционный договор.

Глава 3. Транспортный налог

Статья 5. Налоговые ставки по транспортному налогу
Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги ре-активного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Статья 6. Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу

1. Уплата транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

2. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, производят уплату транспортного налога в срок не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

3. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату транспортного налога в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 7. Льготы по уплате транспортного налога

1. От уплаты транспортного налога освобождаются:
1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, а также созданные ими и состоящие из них общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
2) граждане, подпадающие под действие статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», имеющие на праве собственности легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;
3) граждане, которым предоставлено в собственность автотранспортное средство (микроавтобус) в соответствии со статьей 121 Областного зако-на от 22 октября 2004 года № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области»;
4) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанные в Законе Российской Феде-рации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
5) инвалиды, имеющие на праве собственности мотоциклы, мотороллеры или легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;
6) общественные организации инвалидов;
7) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкла-дов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная числен-ность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;
8) государственные унитарные предприятия, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание авто-мобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
9) государственные унитарные предприятия, осуществляющие авто-транспортное обслуживание предприятий, занимающихся строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

2. Граждане, имеющие право на льготу, при наличии нескольких объектов налогообложения освобождаются от уплаты налога по одному транспортному средству по их выбору.
Граждане, имеющие право на льготу, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении льготы в отношении выбранного ими транспортного средства с указанием марки транспортного средства и его государ-ственного регистрационного номера.

3. Основаниями для предоставления льготы являются:
1) для граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, — документы, подтверждающие статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Славы;
2) для граждан, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, — удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (участника войны) либо иной документ, подтверждающий статус ветерана Великой Отечественной войны;
3) для граждан, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, — уведомление уполномоченного органа исполнительной власти Ростовской области о предоставлении автотранспортного средства (микроавтобуса), акт приема-передачи автотранспортного средства (микроавтобуса);
4) для граждан, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи, — удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверение проживающего(вшего), работающего(вшего) в зоне отселения, эвакуированного из зоны отчуждения, переселенного(яемого) из зоны отселения, выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение или удостоверение получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего(ей) инвалидом;
5) для граждан, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи, за исключением инвалидов общего заболевания и инвалидов с детства, — соответствующее удостоверение, а для инвалидов общего заболевания и инвалидов с детства — справка медико-социальной экспертизы об инвалидности;
6) для организаций, указанных в пунктах 1, 6, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, — копии учредительных документов;
7) для организаций, указанных в пункте 7 части 1 настоящей статьи, — копии учредительных документов, документов, подтверждающих факт установления инвалидности работников данных организаций, общий фонд оплаты труда и фонд оплаты труда работников данных организаций, являющихся инвалидами, а также документов, подтверждающих среднесписочную численность инвалидов среди работников данных организаций.

4. При возникновении права на льготу в течение налогового периода исчисление (перерасчет) налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых налогоплательщик имел право на льготу, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Статья 8. Дополнительное основание признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу

1. Недоимка и задолженность по пеням и штрафам по транспортному налогу с физических лиц, умерших либо объявленных судом умершими в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию, если в течение трех лет со дня открытия наследства оно не принято наследником.

2. Списание задолженности производится на основании следующих документов:
1) сведений о факте смерти физического лица, полученных от органов записи актов гражданского состояния, или копии судебного решения об объ-явлении физического лица умершим;
2) справки налогового органа по месту жительства физического лица о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу;
3) сведений органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и нотариусов, занимающихся частной практикой, о том, что в течение трех лет со дня открытия наследства оно не принято наследником.

Глава 4. Налог на игорный бизнес

Статья 9. Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес

Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах:
1) за один процессинговый центр тотализатора — 125 000 рублей;
2) за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125 000 руб-лей;
3) за один пункт приема ставок тотализатора — 7 000 рублей;
4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7 000 рублей.

Глава 5. Пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций и по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Статья 10. Пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций
Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, устанавливается в размере 13,5 процента:
1) инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ростовской области в соответствии с Областным законом
«Об инвестициях в Ростовской области», — в отношении прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на производственных мощностях, созданных (приобретенных) в рамках реализации инвестиционного проекта, в порядке, установленном Правительством Ростовской области;
2) общественным организациям инвалидов;
3) организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная чис-ленность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;
4) учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
5) редакциям средств массовой информации, издательствам, информационным агентствам, телерадиовещательным компаниям, организациям по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающим центрам — в отношении прибыли, полученной от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
6) полиграфическим предприятиям и организациям — в отношении прибыли, полученной от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации.

Статья 11. Налоговая ставка по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
В случае, если объектом налогообложения при применении упрощен-ной системы налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 10 процентов для налогоплательщиков, являющихся субъектами малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Глава 6. Изменение сроков уплаты региональных налогов

Статья 12. Дополнительное основание и иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов

1. Дополнительным основанием предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов является осуществление налогоплательщиком видов экономической деятельности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Ростовской области.

2. К числу видов экономической деятельности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Ростовской области, относятся:
1) сельское хозяйство;
2) добыча полезных ископаемых;
3) обрабатывающие производства;
4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
5) строительство;
6) транспорт и связь.
При этом доля дохода налогоплательщика от реализации товаров
(работ, услуг), полученного в связи с осуществлением указанных видов экономической деятельности, должна составлять не менее 70 процентов в общем доходе налогоплательщика от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов.

3. При наличии дополнительного основания, указанного в части 1 на-стоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате региональных налогов предоставляется на следующих условиях:
2) на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки;

4. Документами, подтверждающими наличие дополнительного основания для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных на-логов, являются документы бухгалтерской отчетности по отчету о прибылях и убытках с расшифровкой показателей доходов налогоплательщика от реализации товаров (работ, услуг), связанных с осуществлением указанных в части 2 настоящей статьи видов экономической деятельности, за календарный год, предшествующий году подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов.

Статья 13. Основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам

1. Инвестиционный налоговый кредит по региональным налогам может быть предоставлен организации по одному из оснований, установленных пунктом 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, либо в случае осуществления организацией капитальных вложений.

2. Организации, претендующие на получение инвестиционного налогового кредита, должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие просроченных задолженностей по бюджетным кредитам, по ранее предоставленным инвестиционным налоговым кредитам, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
2) наличие инвестиционного проекта, соответствующего требованиям, предъявляемым при предоставлении государственной поддержки, установленным областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области (для организаций, реализующих инвестиционные
проекты);
3) отсутствие процедур реорганизации, ликвидации или банкротства, а также рентабельная работа в течение одного финансового года, соответст-вующим образом подтвержденная бухгалтерской отчетностью, за исключением акционерных обществ, не оплативших уставный капитал в течение года со дня регистрации.

3. Инвестиционный налоговый кредит по региональным налогам в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, предоставляется на сумму, не превышающую 50 процентов суммы соответствующего налога, подлежащего уплате за период пользования инвестиционным налоговым кредитом.

4. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита может быть принято при условии предоставления организацией обеспечения, достаточного для покрытия задолженности, по которой и спрашивается инвестиционный налоговый кредит, а также процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом, начисленных за весь период его действия.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату инвестиционного налогового кредита могут быть поручительство, залог имущества, в том числе в виде акций, ценных бумаг и паев, в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

5. Размер процентной ставки за пользование инвестиционным налого-вым кредитом устанавливается в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользо-вания инвестиционным налоговым кредитом, но не более 15 процентов
годовых.
Если инвестиционный налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, на сумму задолженности проценты не начисляются.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 14. Особенности налогового регулирования
Льготы, предусмотренные в пункте 1 части 1 статьи 4, пунктах 5 и 6 статьи 10 настоящего Областного закона, не распространяются на организации, выпускающие и (или) распространяющие книжные и периодические печатные издания рекламного и эротического характера, а также на средства массовой информации рекламного и эротического характера.

Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Областного закона

1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официально-го опубликования.

2. Пункт 1 части 1 статьи 4 и пункты 5, 6 статьи 10 настоящего Областного закона применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2012 года, и действуют до 1 января 2014 года.

3. Часть 4 статьи 2 настоящего Областного закона действует до 1 января 2013 года.

Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев

rg.ru