Полезные статьи

Ровер 75 коллектор

Rover 75 Touring › Logbook › Впускной коллектор

Привет Роверовладельцам! ? Никак не успокоюсь насчет впускного коллектора. Надыбал китайский вариант, сайт yoycart.com искал как intake manifold roewe 750 . Нашел новый, матовый пластик, с vis моторами, с датчиком подсоса и датчиком воздуха .Сумма с пересылкой в Германию 402 usd, сколько в euro, пока х/з, платил картой. Приедет- выложу фото и комментарий.

FakeHeader

Comments 13

Уважаемые леди и джентльмены, отказался я от китайцев. Пришло сообщение, — типа, мы посчитали вес посылки как 2кг, а на самом деле 5кг, нужно еще добавить около 50 usd за пересылку, но если вы против- нет проблем, отменяем заказ, вернем деньги. Я отменил заказ, идут они лесом, к тому же мне пришлось бы там.пошлину платить. Подкоплю деньжат, — закажу из Англии, оригинал, около 730 euro с доставкой домой.

А он тебе зачем? Что с твоим?

Мой не нравится, грохочут заслонки. Это уже второй, видимо нет смысла б.у. покупать, к 140-150 тыс.км они все начинают ломаться…

Чиркану своё мнение.Выдрал заслонки висы мертвые им теперь не нужно трепыхаться при каждом наборе оборотов.Машина едет так же как и раньше расход трасса 6.5-7 город 10-11 (летом). Двигатель работает тихо и это только радует.Впускной коллектор с заслонками это великий инженерный лохотрон в угоду скорее экологии чем мощности двигателя.Некоторые пишут что лучше тянет с низов когда коллектор исправен.Моё личное мнение таково — на холостых двигатель «придушен» заслонками, видимо чтобы снизить токсичность или объём выхлопа это требования Евро 3 Евро 4 и тд. и тп. что тут говорить Европа от туда же вся эта забота об экологии.Когда обороты достигают от 2 500 тыс. заслонки открываются и тут появляется подхват так всеми любимый дающий эйфорию и мысли о том что ты правильно сделал купив очередной коллектор с висами.Так вот фишка в том что без заслонок двигатель набирает обороты ровно без подхватов, с самых низов он берёт столько воздуха сколько ему нужно, а нужно ему очень много.Старые мерседесы бмв и фольцвагены ещё не больные темой евроклассов стреляют по трассам будь здоров и ничего никто не жалуется на отсутсвие вихревых заслонок.Есть ещё мысли, но это уже если захотите дальше читать.

Спасибо за участие! Конечно, хотелось бы, чтобы все было в оригинале, как задумано, но, как советский человек, я тоже люблю усовершенствования и упрощения конструкции, ради надежности. 🙂 Склоняюсь к варианту-отключить заслонки, но пока не определюсь-выдрать их все, или убрать только бабочку, а остальные заглушить закрытыми… Нашел только отзывы, как Ваш, кто заслонки убрал… А тех, кто заглушил- не найду отщывов о результате, хотя советы такие есть.

Я крышку на первом коллекторе не смог открыть, вырезал болгаркой прямоугольник. Зафиксировал заслонки закрытыми, крышку приклеил двухкомпонентным клеем… Потом чет подумал и купил на ebay другой коллектор, б/у, с проверенными VISами, только он тоже через пару недель начал тарахтеть:( Вообще, на форумах ребята пишут что закрытые заслонки-мощность на низах, открытые-на верхах… Но судя по расходу у тебя, мне твой вариант уже нравится! Попробую… Спасибо за участие!

Ну раз ты на рабочих и не рабочих коллекторах поездил и заслонки даже фиксировал, то как никто другой можешь сказать стоит ли покупать новый коллектор.Как оно мощща? Или нет?

Вот кстати с заслонкой бабочкой у меня был затык, мне не понятен алгоритм её работы и в каком положении её лучше оставить или вообще выбросить.В итоге выбрасывать не стал оставил в горизонтальном положении.А может лучше было чуть приоткрыть в общем не знаю.Я тоже долго мониторил эту тему в интернете после чего я и пришёл к мысли что вся эта впускная канитель скорее для дожига картерных газов которые по нормам никак нельзя пускать в атмосферу.(эта дрянь оседает нагаром на поршнях клапанах свечах и закоксовывает кольца).На фордах и бэхах, а особенно на бэхах заслонки удаляют чуть ли не в штатном порядке.Мне кстати знакомые автомобилисты тоже советовали зафиксировать их в каком нибудь положении и забыть.Но пораскинув мозгами я решил удалять.В закрытом положении фиксировать не вариант у двигателя будет гипоксия задохнётся на высоких оборотах, а в открытом хм ну если только для того чтобы не вскрывать пластиковую крышку которая намертво припаяна.Хотя у меня две заслонки вообще отцепились от тяги и жили сами по себе (они то и трещали) так что зафиксировать их можно было только шурупом сквозь коллектор :)).Я тоже за то чтобы машина комплектовалась оригинальными запчастями, но! есть очень много но.Когда разобрал коллектор был просто в шоке!, износ всех соединений критический, ни одной напоминающей железо детали, ВСЁ ИЗ ПЛАСТИКА! Это ПОЗОР РЕБЯТА! сказал бы я инженерам.Цена этому позору на мой взгляд при нынешнем курсе валют максимум 12-15 тыс.р, с висами в комлекте.Он ведь из пластика это недорогой материал, сейчас из пластмассы льют и посложнее конструкции.Эти сволочи даже дроссель на пластиковую резьбу прикрутили! Я рассверлил эти отверстия и ввернул туда металлические ввёртыши теперь дроссельный узел надёжно притянут к коллектору подсосов точно не будет. уф притомился даже как то неудобно что столько буков получилось.

P.S. Ты еще и земляк, оказывается! Я сам из Питера, в Купчино жил. Хотел этим летом приехать к сыну на машине, но чет побоялся, далеко, дороги хреновые, да и от беспредела на дорогах как-то отвык… Поеду во Францию…

Вон оно как, а я на другом конце города метро проспект просвещения.Недавно роверовод из Омска VictorSha7 приезжал в Питер, встретились, познакомились, побеседовали о том о сём.Правда он не на машине на поезде.

а он подойдёт ?
китайцы вроде что-то модернизировали — газ там какой ?

Подойдёт именно тот что он заказал)!

ХМ…402$ это 26 873.7 рублей…в Москве по 30 000 руб есть в наличии!

www.drive2.com

Rover 75 1.8Turbo🇬🇧 › Бортжурнал › Коллектор VVC

Давным давно уже я надумал заменить стоковый пластиковый впускной коллектор т.к. это не коллектор, а полное Г.НО!
Пришло время и я решил найти и купить коллектор VVC!

Узнавал о наличии и ценах и у Алекса Князева и у Вашурина Вадима (Britparts) т.д. — всё мне ответили, что в наличии нет, а если и будет то только вместе с ГБЦ VVC!

В итоге коллектор мне нашёл Андрей (rule333) в Литве! Цена 55 евро + бонус оригинальная прокладка!
За что ему огромное спасибо!

Ни для кого не секрет, что с пластиковым коллектором куча проблем! — это рано или поздно начинающий уходить антифриз! Причем то во внутрь то наружу то и туда и туда! Из-за такой мелочи как прокладка пластикового впускного коллектора многие мотористы ставят диагноз замена прокладки ГБЦ утверждая, что ОЖ уходит именно через неё забывая или не зная о том, что через впускной коллектор ОЖ тоже может уходить стремительно!
На алюминиевом коллекторе VVC это исключено т.к. и конструкция у него другая и алюминий как материал при эксплуатационных температурах исключает какие либо изменения прочности в месте прилегания к ГБЦ! Да и прокладка для коллектора VVC совершенно другая и дополняет его практичность!
За всё время эксплуатации у меня через коллектор уходила ОЖ и наружу и вовнутрь! Оригинальная ЗЕЛЁНАЯ прокладка после последней замены проходила год и ОЖ начала опять уходть во внутрь!
После замены я естественно забыл об этих проблемах! И, что удивительно с коллектором VVC улучшилась динамика разгона! Особенно при подключении турбины!

Теперь о доработке коллектора VVC для установки на 18K4F/G:

Впускные отверстия совпадают на 100%
Крепление нужно дополнить двумя шпильками в ГБЦ т.к. у коллектора VVC есть сверху ещё два отверстия под шпильки в ГБЦ!
Нужно рассверлить до диаметра 13мм два отверстия для регулятора ХХ и датчика давления на впуске (MAP sensor) т.к на коллекторе VVC они меньшего диаметра! Всё остальное подходит как родное!
После того как я получил коллектор я его полностью разобрал, вычистил, полностью снял старую краску и покрасил заново чёрной термоэмалью! Заменил прокладку в месте соединения двух частей коллектора! Так же были промыты на стенде топливные форсунки!

В общем я доволен! Очень полезная доработка! Ну и процесс на фото:

www.drive2.ru

Прокладка впускного коллектора для Rover 75 (RJ) 1999-2005

Гарантия и условия возврата

1. Гарантия на запасные части

Новые запасные части

Гарантия 2 месяца либо 10 тыс. км при покупке в Магазинах ЕвроАвто и установке на других СТО (не СТО ЕвроАвто). *

Расширенная гарантия 6 месяцев либо 10 тыс. км при установке на СТО ЕвроАвто. *

Гарантия на аккумуляторы фирмы Bosch и Fiamm 2 года***. Гарантия на аккумуляторы других фирм 1 год.

Гарантия на группы товаров может быть увеличена при проведении акций.

Гарантия на продукцию Metaco 1 год либо 10 тыс. км при установке на СТО ЕвроАвто. *

Запасные части б/у (с разборок ЕвроАвто)

При покупке в Магазинах ЕвроАвто время на установку и проверку — 5 дней. **

При установке запасных частей на СТО ЕвроАвто — расширенная гарантия — 2 недели . **

При условии доставки б/у запасных частей транспортной компанией, время на установку и проверку — 5 дней со дня получения товара покупателем. **

2. Возврат товара

2.1 Возврат товара надлежащего качества

Возврат нового товара может быть осуществлен в течение 14 дней со дня покупки.

Возврат товара бывшего в употреблении возможен в течение 5 дней со дня покупки.

Возврат товара осуществляется в подразделении, где он был приобретен.

Осуществляется при выполнении следующих условий:

соблюдение срока возврата;

сохранение внешнего вида товара и упаковки;

сохранение защитных пломб;

Детали и части кузова, отрезанные по вашим размерам (отрезные детали) – возврату и обмену не подлежат.

Технические жидкости (масла, антифризы, автохимия) – возврату и обмену не подлежат.

Электропроводки (косы) – возврату и обмену не подлежат.

2.2 Возврат товара ненадлежащего качества

Возврат товаров ненадлежащего качества производится. Все операции по возврату осуществляются при наличии паспорта.

2.3 Сроки и условия возврата денежных средств

Если товар был оплачен банковской картой, возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар и осуществляется в срок до 30 дней.

В случае, если на момент возврата товара карта клиента прекратила свое действие (утрачена/ окончился срок действия/ возвращена в банк), возврат может быть произведен на другую карту того же клиента, либо на банковский счет по заявлению клиента.

Если товар был оплачен наличными в магазине, деньги выплачиваются из кассы магазина на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего).

3. Гарантия на работы СТО ЕвроАвто

  • В случае, если запасная часть была приобретена в Магазине ЕвроАвто и не подошла или неисправна, повторная замена осуществляется бесплатно.
  • В случае, если СТО ЕвроАвто устанавливает детали Клиента, приобретенные не в Магазине ЕвроАвто, и они не подошли или неисправны, оплачивается каждая операция по сборке/разборке и/или замене
  • Устранение проблем, связанных с заменой запасных частей или их неправильной установки на других СТО (не ЕвроАвто) не оплачиваются ЕвроАвто ни при каких условиях.
  • СТО ЕвроАвто предоставляет гарантию на выполненные работы 6 месяцев либо 10 тыс. км*
  • * В зависимости от того, какое событие наступит раньше.

    ** День приобретения товара в указанном сроке не учитывается.

    *** Гарантийный срок составляет 24 месяца с даты продажи аккумулятора конечному потребителю для аккумуляторных батарей емкостью до 100 А/ч (100 А/ч включительно) и 12 месяцев для батарей емкостью свыше 100 А/ч.

    В Москве и Санкт-Петербурге вы можете оплатить товары в магазинах ЕвроАвто или услуги на СТО ЕвроАвто одним из способов:

  • наличными в кассе;
  • банковской картой VISA, MASTERCARD или MAESTRO;
  • оплата услуг и товаров на сайте euroauto.ru недоступна, но мы уже работаем над этим.
  • При заказе товара из других городов России, а также из Казахстана и Белоруссии, необходимо предварительно оплатить товар на сайте евроавто.рф.

    Для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга, сделавших заказ на сайте euroauto.ru или в центральном контакт-центре по телефону +7 (812) 703-15-15, доступен только самовывоз.

    Для клиентов из других городов России, а также из Казахстана и Белоруссии, доставка осуществляется согласно расписанию и до пункта выдачи в вашем городе. Время доставки зависит от транспортной компании и составляет примерно 2-3 дня.

    euroauto.ru

    Отзыв Rover 75 Tourer 2.0 V6 (2002 г.)

    Ровер 75. Стильный и добротный авто.

    Вступление

    Не буду приводить историю создания, существования и ухода в небытие этой, теперь уже можно сказать, легендарной модели и марки в целом – все это многократно описано и при желании можно найти в И-нете. Отмечу только, что в разработку Ровер 75 (1998-99гг.) были вложены колоссальный бюджет, опыт, мастерство и талант как с английской, Роверовской стороны, так и с немецкой, БМВ-шной, владевшей маркой. Это о многом говорит – сейчас ТАК машины уже не делают. и в этом смысле Ровер 75 оказался, наверное, одним из последних авто-могикан золотой эпохи европейского автомобилестроения.

    Почему вообще я выбрал эту машину?

    Совершенно осознанно, сейчас приведу основные аргументы (разумеется, мои личные).

    1) Автомобиль очень нравится эстетически, в нем безусловно есть харизма, свой стиль и дух. Дизайн – то, что называется, вне времени (в этом он – достойный собрат Ягуара).

    2) Вообще, издавна люблю и уважаю всё английское (от британского рока до обуви))

    3) Хотя на дорогах, по крайней мере, в Москве, встречается пока еще далеко не в единичных экземплярах, но все же, конечно, машина не массовая (особенно универсал) – это тоже положительный момент.

    4) Очень крепкий кузов и отличное качество покраски. Ржавых Роверов я еще не видел.

    5) На редкость добротный и приятный интерьер, высокий уровень комфорта и качества.

    6) Отличные ходовые характеристики.

    7) Очень привлекательная цена на вторичном рынке на момент покупки (конец 2008г.).

    К моменту покупки поездил немало и на немецком и на японском автопроме (прежние машины — в моем профиле). Непосредственно до Ровера была Ниссан Максима А32. Предварительно были прочитаны отзывы о Ровере 75 как на этом портале, так и на других. Впечатления остались неоднозначные, однако более углубленное изучение вопроса и общение с реальными владельцами поставило все на свои места – никаких серьезных противопоказаний нет, можно брать!

    Сразу скажу, что вокруг эксплуатации этого автомобиля сложилось и до сих пор существует очень много нездоровых легенд. Поэтому данный отзыв – попытка поделиться информацией из первых рук. Постараюсь быть максимально объективным, хотя сразу признаюсь – автомобиль очень полюбил, и большинство негатива в его адрес считаю совершенно незаслуженным и предвзятым.

    Универсал (у Ровера он называется Турер) выбирал тоже целенаправленно, так как он мне представлялся практичней седана: наряду с общими моментами удобства погрузки-разгрузки следует отметить лучшую обзорность назад и больший комфорт на заднем сиденье по сравнению с 75 седаном.

    Автомобиль мне достался выпуска 2002г., был продан в России впервые в самом начале 2006г. (с «консервации»). Прежний хозяин накатал на нем за 2,5 года 41500 км, после чего выставил на продажу. В авто изначально была неисправность – требовал замены впускной коллектор со сложной системой изменяемой длины входного тракта (так называемая Variable Intake System – VIS ). Что и явилось предметом серьезного торга. В остальном проблем не было, как показала диагностика – авто находился в отличном состоянии, кроме коллектора требовалась только замена расходников.

    Взял, быстро привел все в порядок (все обслуживание делаю сам) – и стал получать «удовольствие за рулем». Этот БМВ-шный рекламный слоган в полной мере применим и к Роверу 75 – ведь вся ходовая на нем, по сути, от БМВ (но привод – передний!).

    Теперь подробнее о моей машине

    Двигатель 2,0 V 6, расположен поперечно. 150 л.с. МКПП. Мне такого сочетания хватает вполне, я к нему привык еще на Максиме, где соотношение мощность/масса было таким же. Есть отключаемый трекшн-контроль, ну и, разумеется, АБС.

    Комплектация не самая богатая, но и далеко не самая бедная. Судите сами. Салон: велюровые сиденья (для меня это плюс), отделка руля, рукоятки КПП, подлокотника и ручника кожей. Оба передних сиденья имеют 5 механических регулировок и подогревы. Устроится там человеку любой комплекции – не проблема. Задние сиденья складываются по-всякому, как и положено в настоящих универсалах. Сзади посредине есть откидной подлокотник и пара подстаканников.

    В отделке салона присутствует хром и пластик под дерево (а может, и натуральное дерево – тут мнения ровероводов расходятся)). Очень красиво и гармонично сочетание светлого и темного тонов отделки. Завораживает розово-оранжевая (как в одном обзоре было написано, «абрикосовая») подсветка белых шкал, стилизованных под циферблаты английских хронометров. Часы, кстати, тоже стрелочные. Вообще, салон словами описывать бесполезно – все это надо видеть и трогать))).

    8 айрбегов. Электролюк на два положения со шторкой. Раздельный климат. Разумеется, электропривод зеркал и 4 электростеклоподъемника, причем на всех 4 стеклах – с режимом автоопускания одним нажатием, а водительское – и с автоподъемом. Подогрев зеркал включается постоянно, вместе с включением зажигания – для меня это представляется неким английским чудачеством))

    Есть бортовой компьютер, но он как раз не на высоте – довольно примитивный в части маршрутной инфы. Но зато диагностика неработающих систем очень подробная, включая индикацию сгоревших лампочек номерного знака)). Музыка средняя, КАССЕТНИК! )). Зато есть удобное управление на руле. 6 динамиков. Антенна – на стекле одного из боковых окон багажного отсека. Радиоприем очень уверенный. Про мелочи типа регулировки паузы дворников, ЦЗ с ДУ, регулировки руля по наклону и вылету я и не говорю – конечно, все это есть.

    Особого рассказа заслуживает багажный отсек универсала. Во-первых, поднимается как сама 5-я дверь, так и отдельно ее стекло. Вы такое на многих легковых универсалах встречали!?)) Чрезвычайно полезная опция. Само багажное отделение не выдающееся по объему, но очень удобное. Есть шторка, сматывающаяся в съемную кассету. Из этой же кассеты поднимается при необходимости и анти-собачья/кошачья сетка)). Есть крючочки для повески сумок-пакетов на боковых панелях, а на полу – откидные хромированные проушины для крепления груза. Но главная фишка – это «подпол», в котором располагается докатка. Во-первых, он очень большой, по моим прикидкам, там кроме запаски и штатного инструмента можно разместить еще литров 20-25 барахлишка))). Во-вторых, он поднимается и держится на газовом упоре-амортизаторе! И в третьих, при его подъеме там загорается подсветка! )).

    Одним словом, все для человека. как и вообще очень многое в этой машине. Микролифты, например , есть практически везде: на ручках над дверями, на пепельнице, на отсеке прикуривателя, на подстаканниках, на крышке бардачка, и даже на уже упомянутых грузовых крючках. ))) А вообще, в топовой комплектации список того, что еще может быть – длиннющий.

    Сейчас уже проехал на Ровере за полтора года 38 000 км. Впечатлений, оценок и замечаний накопилось достаточно. Сразу скажу – больше из серьезного не ломалось НИЧЕГО (про мелочи – ниже). Но особенности, безусловно есть. Обо всем этом далее.

    Поведение на дороге. Управление. Обзорность

    Здесь мнение однозначно – рулится отлично, дорогу держит и повороты проходит отменно. Горизонтальные крены минимальны. Никакого рысканья на большой скорости не наблюдается, ощущения что на 90, что на 190 км\ч – практически одинаковые, только добавляется звука от двигателя и ветра, и окружающее пространство быстрее мелькает)). Конечно, многое зависит от установленных шин. Я езжу летом на 205/60/16 Pirelli P7, зимой – на 205/70/15 Dunlop Graspic . Как видите, резина средненькая, да и профиль не самый спортивный, но по мне это оптимально – акцент на комфорт при более чем достаточной управляемости. Народ ставит на Роверы и 17 и 18 диски, с резиной до 235 ширины – тогда, конечно, ощущения будут совсем другие (как и скорость износа подвески))). Амортизаторы у меня до сих пор родные, да и вообще в подвеске все пока нетронутое, заводское. Сход-развал, правда, сделал сразу. Он у Ровера регулируется по всем параметрам и спереди и сзади (задняя подвеска – полностью независимая, подруливающая), поэтому подороже, чем на другие авто, но оно того стоит! Обязательно рекомендую регулярно проверять.

    Рулевое очень вменяемое, претензий нет. Педали сцепления и газа – весьма тугие, «мужские». Поначалу (после Максимы) периодически глох при трогании, потом привык. Тормоза отличные: конструкция идентична БМВ, и этим все сказано. Пару раз останавливался в таких экстремальных ситуациях, которые до последнего мгновения казались безнадежными.

    Проходимость зимой оказалась на удивление хорошая, хотя клиренс и маловат. Брюхом скреб, но последней очень снежной зимой не сел ни разу (разумеется, в снежную целину не совался, но во дворах и по дороге за город проблемных участков хватало с лихвой).

    А вот с обзорностью не очень: вперед-в стороны ограничивают стойки, очень легко просмотреть пешеходов! Требуется выработать привычку крутить головой. Назад терпимо, но парктроник был бы не лишним (мог ставиться штатно, но у меня его нет). Зеркала нормальные, хотя боковые на первый взгляд могут показаться маленькими.

    Двигатель и трансмиссия

    Двигатели V6 на 75-м идентичны Ленд Роверовским (тем, что ставились на Фрилендер-1). Движок неплохой, но есть известные моменты, требующие внимания. Про первый я уже упомянул – это пресловутая VIS система. Она довольно сложная и, как показывает опыт, может непредсказуемо выходить из строя. Причем дело может обойтись сменой только моторчиков серво привода (сейчас это около 4500-5000р), а может, как у меня, – и сменой всего впускного коллектора (а это уже в районе 40000р, я в конце 2008-го успел взять за 30-ку). По статистике отказы этой системы могут случиться как на 20 ткм, так и на 120 ткм. Симптомы отказа не смертельны – просто несколько падает мощность (вообще эта система дает выравнивание тяги и подхват в районе 3000-4000 оборотов). Проблема хорошо изучена, в том числе и в британском клубном роверовском форуме, но к однозначному мнению по поводу причины выхода из строя так и не пришли. Видимо, просто конструкция неидеальна))

    Другая распространенная болезнь – появляющаяся течь пластикового корпуса термостата (обычно на 70-120 ткм).

    Некоторые жалуются на перегрев движка и, как следствие, дорогостоящий ремонт Но тут, я уверен, дело скорее в безалаберности и жесткой эксплуатации. Надо следить за исправностью электровентилятора, вышеупомянутого термостата, уровнем ОЖ и чистотой радиатора.

    Нарекания вызывает также поведение системы вентиляции картера при низких температурах – ее металлические трубки тонковаты и без теплоизоляции. Как следствие, при длительном движении с большой скоростью при -20 и ниже в них может замерзнуть конденсат – и тогда либо возросшим давлением выбивает масляный щуп, либо заглушки распредвала, что ведет к потере масла. Если регулярно (раз в год-два) промывать эти трубки и дроссельный узел, то, имхо, проблема эта очень маловероятна. Меня этой весьма суровой зимой с этим пронесло)))

    Основной ремень ГРМ ходит 90 ткм, затягивать с его сменой не стоит (многие меняют через 60-70 ткм). Параллельно следует менять вторичные ремни, ролики, помпу и, профилактически, пресловутый термостат (чтобы потом из-за него не снимать коллектор). Работа трудоемкая и недешевая (на «правильных» сервисах в районе 15000р), да и комплект з/ч потянет на 10000р. Альтернативное решение – менять самому, что я и собираюсь вскорости делать. Но процедура требует внимания и сноровки, а также набора хороших инструментов. Зато экономия налицо)))

    В целом же движок надежный. К бензину, по моим наблюдениям, не очень требовательный (правда, «ослиной мочой» я заправлять не пробовал))). Расход, я считаю, очень умеренный для двухтонного универсала: по московским пробкам 11-12,5 литров, на трассе 7,5-8,5 при быстром, но не резком стиле езды. Свечи я заменил сразу, и вот уже почти 40000км к ним нареканий нет. Форсунки не мыл – не вижу необходимости. Масло меняю через 8-10 ткм, использую 5W40 синтетику, при этом на доливку уходит 0,5-0,7 литра. Очень рекомендую проводить промывку дроссельного узла и клапана ХХ каждый год. И со сменой воздушного фильтра тоже не надо затягивать, по нашим условиям через 15000 ткм — в самый раз.

    И, наконец, последний источник повышенного внимания – сцепление на машинах с МКПП. Сама корзина обычно выхаживает 100 ткм, а то и больше. Но вот цилиндры сцепления – главный и рабочий могут выйти из строя значительно раньше. Обычно если кто-то один из этой троицы выходит из строя, и пробег уже приличный – имеет смысл сразу заменить всё, чтобы быть спокойным и потом не лезть с заменой снова. У меня пока все работает родное, тьфу-тьфу-тьфу. А вообще детали эти, конечно, не бюджетные, хотя сцепление вполне можно ставит неоригинал.

    Комфорт и эргономика

    Про комфорт можно сказать только одно: высокий. Все приятно, стильно, уютно и красиво. Шумоизоляция очень хорошая, на уровне немецких премиум брендов D и Е класса. С японцами, Фордом и корейцами сравнивать просто смешно. Движок, правда, на средних и выше оборотах слышно, но это, может, даже и неплохо, во всяком случае, не напрягает нисколько. Сверчки, к сожалению, есть, их источники – крышка бардачка и обшивки дверей (скорее всего, тронутые кривыми руками уродов с «сервиса», который посещал прежний хозяин). Но эта проблема решаемая. Хороша также и теплоизоляция – зимой машина остывает долго (а прогревается быстро!)

    Бардачок расположен низковато, в него влезает лист формата А4. Над ним – широкая, но неглубокая открытая полочка. Есть маленькая полочка и у водителя, слева от руля. Карманы в передних дверях небольшие, в задних их нет. Нет и кармашков в спинках передних сидений – наоборот, там выштамповки, дающие лишние 3-5 см для коленей задних пассажиров. Кстати, места для ног (в длину) сзади все-таки получается не очень много, я бы сравнил по этому показателю с последней Ауди А4. В Максиме с той же колесной базой было заметно свободнее. А вот по ширине трое сзади размещаются вполне удобно.

    Велюр сидений очень качественный, стойкий и красивый, хотя малость мрачноват. Салон освещается 5-тью лампами (3 спереди + 2 сзади) с отдельными кнопками! Плюс еще одна есть в самом хвосте над багажником. Климат-контроль очень хороший, в установившемся режиме работает мягко и уверенно. Единственный его недостаток: при включении в постоявшем на жаре автомобиле он начинает бешено дуть в режиме рециркуляции. Дождаться, пока он решит перейти в менее маргинальный режим, обычно не удается: вручную снижаешь скорость вентилятора и отключаешь рециркуляцию)))

    Но есть более серьезные замечания по эргономике, во всяком случае, мне они бросились в глаза. В частности, это очень непривычно расположенная ручка-крутилка переключателя света. Нет, она находится там, где и у большинства современных машин – слева от руля. Но! Уж очень низко, под вещевой полочкой, и ее совсем не видно. На ощупь же я, по привычке к «стандартным автомобилям», первое время попадал рукой в эту самую полочку. Да и размер крутилки маловат. В общем, спорное решение. Легко «промахнуться» и по рядом расположенным кнопкам передних/задних противотуманок.

    Кнопки отпирания-запирания дверей и включения аварийки находятся рядом, на центральной консоли, между рычагом КПП и ручником. На ощупь их тоже легко перепутать, но зато их хорошо видно и они с подсветкой

    Электрика

    Особенность электрической системы 75-го – применение мультиплексной шины, аналогичной (или даже идентичной) БМВ. В целом электрика надежна, но случаются единичные глюки. Так, обогрев заднего стекла, который по идее должен включаться автоматически при температуре ниже +9, включается через раз (разумеется, можно включить вручную кнопкой). Иногда не открывается электрозамок пятой двери – помогает включение-выключение зажигания. Но это мелочи. Вообще в электрической системе имеется достаточно продвинутый процессор, через который происходит управление всеми блоками, и на который стекается вся инфа с датчиков и систем автомобиля. К нему можно подключаться с помощью специального тестбука и считывать всю накапливающуюся диагностику, а также программировать работу многих систем. Так, например, можно включить\отключить автозапирание дверей по достижении скорости 5 км/ч, активировать «скандинавский» свет, менять алгоритм отпирания дверей с пульта, устанавливать количество взмахов дворников при включении омывателя и т.д. и т.п. Любую диагностику при появлении неисправностей (кроме механики) имеет смысл начинать с тестбука (у «правильных» сервисов и мастеров он имеется).

    Все сгоревшие лампочки меняются довольно легко, за исключением головных фар – в них придется лезть через лючок в брызговике-локере, что сделать, не снимая переднего колеса, очень проблематично. Пока что, слава Богу, еще не довелось.

    Обслуживание, запчасти

    Неквалифицированное обслуживание, я в этом уверен, – главный источник россказней про «ломучесть и сыпучесть» Ровера. Мой вывод: надежность этого авто ничем не хуже, скажем, БМВ, Ауди или Мерседеса. Но авто требует внимательного присмотра и строгого соблюдения регламентных работ. При разборке большинства узлов тупо прикладывать силу нельзя, надо сначала подумать и разобраться хорошо в их устройстве, а потом уже действовать – это не Дэу Нексия)). Иначе неизбежны поломанные фиксаторы, сорванные резьбы, поврежденные прокладки и т.д. Поэтому обслуживать машину у неквалифицированных ремонтников категорически нельзя. Проверенные сервисы и мастера есть, и они хорошо известны – смотрите форумы российских и белорусских ровер-клубов, а также тематическую конференцию на известном авто-портале.

    Кто дружит с руками и головой и привык обслуживать машину сам – ничего архисложного в Ровере не обнаружит, но, еще раз, надо учить матчасть. В подспорье есть переведенное на русский руководство по ремонту от Haynes и многочисленный опыт на страницах вышеупомянутых форумов. Если же вы «ленивы и нелюбопытны» (с), то вероятность, что машину вам испортят на первом же сервисе – очень высока.

    Короче, хочешь сделать хорошо – сделай сам. Я этому принципу и следую. Уж заменить расходники никакого труда нет, разве что только со свечами и с салонным фильтром есть специфика. Если же нет возможности заняться самому – хотя бы соберите нужную инфу и поручите дело проверенным людям (впрочем, это общее правило). Тогда и не будет никаких жалоб на «сверхломучесть» и сложность в ремонте.

    В целом по стоимости содержания Ровер 75 находится, ну, скажем, на уровне БМВ тех же годов. С поиском запчастей проблем нет: до сих пор есть в продаже оригинал от MG Rover , Land Rover , многое подходит от БМВ, и есть большой выбор неоригинала. Необходимо только проводить маркетинг: разброс цен очень велик. По неоригиналу – обязательно следует учитывать опыт использования, опять же это все есть на форумах.

    Выявленные неисправности и проблемы

    Про впускной коллектор я уже написал. Все остальное мелочи. Тем не менее.

    В двух местах в течение года возникали течи из трубки подачи воды к омывателю стекла пятой двери. Начинало литься в багажник. Одна течь возникла под потолком, другая – в самой двери. Трубка просто перетиралась насквозь. Вылечилось разборкой потолка и облицовки двери и заменой прохудившегося куска трубки подходящим отрезком новой.

    Дважды сгорали лампочки габаритов в задних фонарях. Кстати, при этом габарит не теряется: лампа стоп-сигнала берет на себя его функцию (в полнакала), так что на глаз можно сразу и не заметить, но появляется индикация на борткомпьютере. Замена ламп сзади трудностей не вызывает, но требует действий строго по инструкции, иначе можно поломать фиксаторы.

    Чтобы не засорялись водоотливные отверстия в подкапотном отсеке у лобового стекла, их следует периодически прочищать, иначе будет стоять вода и может выйти из строя управляющий комп («мозги») – его модуль как раз там. Я эту процедуру совмещаю со сменой салонного фильтра.

    Хромовые наружные элементы (дверные ручки, решетка, молдинги и накладки) в условиях «солевых» зим требуют регулярной очистки специальным средством (оно же дает их защиту). Тогда будет сохраняться их презентабельный вид, а стоят эти элементы недешево.

    И последнее. Буквально несколько дней назад перестала открываться с пульта задняя правая дверь. Ручкой открывается, так что дело явно в электроприводе. Буду разбираться. По отзывам народа, подобные выходы из строя замков дверей – замеченное явление.

    Заключение

    Спасибо, что дочитали до конца).

    С машиной я расставаться не собираюсь, хотя бы потому, что за такие деньги ничего подобного класса и качества не получу. И состояние, и пробег позволяют еще поездить.

    Надеюсь, что данный отзыв поможет кому-то в выборе и эксплуатации Ровера 75. Если есть вопросы – задавайте, отвечу в комментах или в личку, если есть дополнения от ровероводов – пишите, буду только рад.

    Совет автора покупателям Rover 75 Tourer 2.0 V6 2002 г

    Если душа лежит к этой машине – берите, на рынке еще есть выбор достойных экземпляров. Рекомендую искать дорестайлинговые авто 2003-2004г – у них устранены многие косяки первых выпусков, да и стоят они заметно дешевле рестайлинговых 2004-2006гг. Кстати, рестайлинг чисто внешний и довольно спорный.

    Но помните: машина требует особого подхода, впрочем, за который она отплатит Вам сполна.

    Ну и «брать на последние деньги», конечно же, не стоит)))

  • Красивый, большой, оригинальный
  • Очень крепкий кузов
  • Высокая безопасность и комфорт
  • Отличная управляемость
  • Требует высококвалифицированного обслуживания
  • Есть ряд известных «узких мест» по отказам
  • Машина недооцененная, поэтому выгодней ее покупать, чем продавать)))
  • avtomarket.ru