Полезные статьи

Реквизиты для уплаты налогов в 2014 году

Оглавление:

ИФНС 46 реквизиты

Будьте предельно внимательны при заполнении реквизитов и кодов КБК для оплаты в 46 ИФНС города Москва. Если Вы случайно допустите малейшую ошибку в номере расчётного счёта или коде КБК, Вы не только потеряете Ваши средства, которые будет проблематично вернуть, но и создадите себе массу проблем, потеряв много времени на возврат. При неправильном заполнении других реквизитов по ИФНС 46, Вам придётся переделывать платёжное поручение или полностью переписывать квитанцию на оплату.

ГУ Банка России по ЦФО (с 06.02.2017)
Счет: 40101810045250010041
БИК: 044525000

ИНН / КПП получателя платежа – 7733506810 / 773301001
Получатель – УФК по г. Москве (Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве)
Код ОКТМО – 45373000

Коды КБК для уплаты государственной пошлины

За государственную регистрацию юридического лица
или индивидуального предпринимателя

государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документов юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия

государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц.

плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

плата за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц.

денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация о 46 налоговой инспекции

Внимание с 1 января 2014 года изменился код ОКАТО, теперь вместо него необходимо указывать новый код ОКТМО.
Если Вам необходимо узнать новые коды ОКТМО которые используются вместо кодов ОКАТО, воспользуйтесь удобным сервисом:

Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, выделите её
и нажмите на клавиатуре: Ctrl + Enter или нажмите сюда.

na46.ru

Сроки выплаты заработной платы в 2018 году

Отправить на почту

Сроки выплаты заработной платы в 2018 году остаются такими же, как и в предыдущие 2 года. Из статьи вы узнаете, какими они должны быть, почему важно соблюдать их и что грозит нарушителям норм ТК РФ, касающихся зарплатных сроков.

Что говорит ТК РФ о сроках выплаты заработной платы в 2018 году?

Зарплатные сроки закреплены в ст. 136 ТК РФ. Согласно ей деньги за труд сотрудникам следует перечислять:

  • не реже, чем каждые полмесяца; и
  • не позже 15 календарных дней с окончания периода, за который начислили выплату.
  • Если утвержденная работодателем дата зарплаты выпадает на выходной, деньги выдают накануне.

    ВАЖНО! Нормы ст. 136 ТК РФ обязательны для исполнения и не могут быть нарушены даже по письменной просьбе работника, желающего получать деньги раз в месяц.

    Как правило, работодатели платят зарплату по следующей схеме: 1 раз в месяц выдают аванс и 1 раз — окончательную выплату, скорректированную на ранее выданный аванс. При таком графике и с учетом норм ст. 136 ТК РФ сроки для зарплаты за первую половину месяца приходятся на 16–30(31) числа, а за вторую половину — на 1–15 числа.

    ВАЖНО! Для крупных компаний с большим числом структурных подразделений и объемным штатом не запрещается утверждение различных дат выплаты зарплаты для разных отделов (письмо Роструда от 20.06.2014 № ПГ/6310-6-1).

    Все аспекты выплаты авансов сотрудникам-новичкам — в статье «Аванс новому сотруднику в первый месяц работы».

    В каких документах указываются дни выплаты заработной платы?

    Конкретный график перечисления зарплатных денег работодатель обязан зафиксировать в своих локальных нормативных актах (ЛНА): правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР), коллективном или трудовом договоре. Именно эти 3 документа приводит ст. 136 ТК РФ.

    Формулировка этой статьи составлена таким образом, что нередко возникает вопрос: обязательно ли фиксировать зарплатные сроки во всех вышеперечисленных документах или достаточно одного из них? Ответ на него неоднократно давали и чиновники, и судьи (письмо Роструда от 06.03.2012 № ПГ/1004-6-1, определение Московского горсуда от 24.12.2012 № 4г/5-12211/12).

    О том, что включить в трудовой договор, читайте в статье «Порядок заключения трудового договора (нюансы)».

    Согласно разъяснениям, достаточно, чтобы сроки были закреплены в одном из приведенных в ст. 136 ТК РФ документов. Причем, по мнению Роструда, в приоритете — ПВТР. Объясняет он это тем, что ПВТР — это общий документ, нормы которого распространяются на весь персонал, в то время как трудовой договор регламентирует отношения с определенным работником, а колдоговор может и вовсе не заключаться.

    Для того чтобы полностью исключить споры с проверяющими, можно поступить следующим образом: закрепить регламент выдачи зарплаты в ПВТР, а в трудовые или коллективные договоры внести фразу, отсылающую к ПВТР: «заработная плата выдается в соответствии с пунктом (здесь указываем номер пункта ПВТР) правил трудового распорядка…».

    Что нужно учесть при установлении дат выплаты заработной платы?

    Перед тем как утвердить зарплатные даты, просчитайте возможные риски и налоговые последствия. Есть ряд «скользких» моментов, на которые следует обратить внимание:

  • Не следует путать выражения «каждые полмесяца» и «дважды в месяц». Например, числа 3 и 16 подходят под определение «дважды в месяц», однако здесь не соблюдено правило непревышения разрыва в 15 дней, поскольку с 16-го числа до 3-го получается больше, чем полмесяца.
  • Опасно выбирать не четкие даты, а временной промежуток — например, с 1-го по 5-е число, равно как и граничные сроки, например, не позднее 5-го и 25-го чисел. Во-первых, ст. 136 ТК РФ говорит о необходимости установления именно определенных дат, а во-вторых, есть риск запутаться и превысить полумесячный интервал между выплатами. О неправомерности такого подхода говорится в письме Минтруда РФ от 28.11.2013 № 14-2-242, постановлении ВС РФ от 15.05.2014 № 3-АД14-1, определении Забайкальского краевого суда от 05.09.2012 № 33-2867-2012.
  • Небезопасной также будет недостаточно определенная фраза, например: «зарплата выдается не позднее 5-го и 20-го чисел каждого месяца». Ведь понять по такой фразе, когда выдают аванс, а когда окончательную сумму, невозможно.
  • Подбирая удобные даты, нужно принять во внимание и требования НК РФ. Так, 15-е число для окончательного расчета оказывается неудобным, поскольку выдача аванса в этом случае приходится на 30-е число, а это во многих месяцах — крайний день. С аванса, выплаченного в последний день месяца, придется удержать НДФЛ (п. 2 ст. 223 НК РФ, определение ВС РФ от 11.05.2016 № 309-КГ16-1804). А вот в месяцах, в которых 31 день, этого делать не надо. Это создаст путаницу как для бухгалтера, так и для контролеров.

О том, как отразить дату удержания налога в 6-НДФЛ, читайте в этой статье.

Разрешается ли выплачивать зарплату чаще, чем дважды в месяц?

Да, несомненно. Трудовой кодекс прямо говорит, что зарплата выдается «не реже, чем каждые полмесяца». А это значит, что ограничение ставится только на более редкие выплаты сотрудникам, но не на более частые (письма Минтруда РФ от 03.02.2016 № 14-1/10/В-660, от 06.12.2016 № 14-1/В-1226).

При желании вы можете выдавать деньги не дважды в месяц, а еженедельно и даже ежедневно. Однако перед тем как переходить на более частую периодичность выдачи зарплаты, стоит продумать целесообразность этого: будет ли такой график удобен и выгоден как работникам, так и самому работодателю.

Практика показывает, что это выгодно тем работодателям, которые задействуют временный персонал, в остальных же случаях преимущества более частой выплаты денег совершенно неочевидны, а то и вовсе отсутствуют.

О том, как заключить договор с временным работником, читайте в материале «Ст. 59 ТК РФ: вопросы и ответы».

Не вызывает восторга еженедельная выплата и у персонала: согласно неоднократно проводимым статопросам, большинство работников желало бы сохранить 2-разовый график получения зарплаты.

Законна ли выдача заработной платы раньше срока?

Законна лишь в том случае, когда зарплатная дата приходится на выходной. В иных случаях, несмотря на то что нарушения прав работников не происходит, выплачивать деньги раньше, чем утверждено ЛНА работодателя, не рекомендуется. Это чревато возникновением претензий трудинспекции и наложением штрафа.

Как мы уже выяснили, ТК РФ требует, чтобы даты выдачи зарплаты были четко зафиксированы в ЛНА работодателя. Выплачивая зарплату раньше утвержденного срока, строго говоря, придется вносить соответствующие изменения в ЛНА. Однако вряд ли кто-то будет задумываться над глобальной переделкой документов, если руководитель изредка хочет пойти навстречу сотрудникам и выдать, например, зарплату перед праздниками (в то время как срок выплаты зарплаты приходится на послепраздничный день). Кроме того, это может повлечь увеличение полумесячных сроков между выплатами, что тоже не допускается.

Поэтому, хотя руководитель и разрешил более раннюю выдачу зарплаты в интересах самих работников, формально такая ситуация считается нарушением (ч. 1 ст. 142 ТК РФ) и может повлечь штрафы (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). Однако риск привлечения к ответственности здесь всё же невелик.

Чем грозит нарушение сроков выплаты заработной платы?

Ответственность работодателя за подобные нарушения может быть двух видов: материальная и административная.

Административная ответственность применяется только при наличии вины работодателя.

Административное наказание первичное (п. 1 ст. 5.27 КоАП):

  • предупреждение или штраф в 1 000–5 000 руб. для должностных лиц;
  • штраф для виновника-ИП — 1 000–5 000 руб.;
  • штраф для виновника-юрлица — 30 000–50 000 руб.
  • Административное наказание повторное (п. 2 ст. 5.27 КоАП):

  • дисквалификация на 1–3 года или штраф в 10 000–20 000 руб. для должностных лиц;
  • штраф для виновника-ИП — 10 000–20 000 руб.;
  • штраф для виновника-юрлица — 50 000–70 000 руб.
  • Матответственность (ст. 236 ТК РФ) выражается в денежной компенсации за каждый день задержки, исчисляемой из 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы, положенной к выплате (за минусом НДФЛ). Это минимальный размер компенсации, но работодатель вправе назначить большую сумму. Никаких заявлений от работника на ее получение не требуется — она должна быть выплачена вместе с задержанными суммами.

    ВАЖНО! Маткомпенсация выплачивается независимо от того, виноват ли работодатель в нарушении зарплатных сроков.

    В каких еще случаях возможна материальная ответственность работодателя, расскажет эта публикация.

    Как внести изменения в документы и установить правильные сроки выплаты заработной платы?

    Если по каким-либо причинам у вас нет ЛНА, регулирующих сроки перечисления зарплаты, их нужно сделать и как можно быстрее. Если же необходимые ЛНА есть, но сроки в них указаны неверно, это следует оперативно исправить:

  • Если возможно, переделайте документ, но только при условии, что это не вызовет несоответствий с другой вашей документацией.
  • Для того чтобы изменить колдоговор, соберите комиссию из представителей обеих сторон — сотрудников и работодателя. Результаты переговоров членов комиссии оформите допсоглашением, в котором укажите новые зарплатные сроки.
  • Если зарплатные даты вносились в трудовые договоры, придется оформлять допсоглашения к каждому из них.
  • Изменения сроков выплаты заработной платы, вносимые в ПВТР, оформить проще всего — для этого достаточно издать приказ, с которым следует ознакомить каждого работника под подпись.
  • Как выглядит такой приказ, можно посмотреть здесь.

    Периодичность выплаты зарплаты установлена ст. 136 ТК РФ. Она же обязывает работодателей устанавливать в ЛНА четкие сроки выдачи зарплатных денег. Несоблюдение данных сроков (или отсутствие нормативно закрепленных сроков) подпадает под статьи ТК РФ и КоАП РФ о материальной и административной ответственности.

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

    nalog-nalog.ru

    Упрощенная система налогообложения (УСН, упрощенка)

    Закон о налоговых каникулах для самозанятых граждан, применяющих УСН

    Что такое упрощенная система налогообложения?

    Ответ содержится в самом названии УСН — это такой специальный налоговый режим (система налогообложения) с особым порядком исчисления налогов, цель создания которого — максимально упростить малому и среднему бизнесу:

    порядок исчисления и уплаты налогов (благодаря тому, что вместо ряда налогов уплачивается один налог);

    объем бухгалтерской и налоговой отчетности (благодаря тому, что надо сдавать декларации только по этому упрощенному налогу и еще только тем, с которыми связана деятельность).

    гораздо проще по сравнению с общей системой налогообложения (ОСН), что выражается как в количестве налогов, так и в объеме налоговой отчетности.

    Проще всего воспользоваться этим налоговым режимом с момента регистрации юридического лица и ИП.

    Так как по умолчанию все вновь созданные организации и зарегистрированные ИП считаются находящимися на общей системе налогообложения (поэтому она так и называется), то для перехода на любой другой налоговый режим надо уведомить об этом налоговую инспекцию. Для этого необходимо подать уведоление по установленной форме.

    Применение УСН позволяет не уплачивать индивидуальным предпринимателям следующие налоги:

    Налог на имущество физических лиц (до момента вступления в силу Закона № 52-ФЗ от 02.04.2014)

    Применение УСН позволяет не уплачивать организациям следующие налоги:

    Налог на прибыль;

    Налог на имущество (до момента вступления в силу Закона № 52-ФЗ от 02.04.2014);

    НДС.

    Уплата всех этих налогов заменяется уплатой одного налога, рассчитываемого с суммы доходов либо с суммы доходов за вычетом расходов.

    Однако следует уточнить, что индивидуальные предприниматели освобождаются от НДФЛ и налога на имущество только в отношении доходов (имущества), полученных от предпринимательской деятельности (используемого в предпринимательской деятельности). Кроме этого, некоторые доходы организаций и предпринимателей облагаются налогом на прибыль и НДФЛ (доходы, облагаемые по налоговым ставкам, указанным в пунктах 2, 4 ,5 статьи 224 и пунктах 3, 4 статьи 284 Налогового кодекса).

    Вместе с тем, при применении УСН необходимо:

    уплачивать иные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

    исполнять обязанности налогового агента по НДФЛ, НДС, налогу на прибыль;

    применять контрольно-кассовую технику (или бланки строгой отчетности – например, в деятельности туристических фирм);

    Условия применения УСН

    По действующим законам не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

    Организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

    Негосударственные пенсионные фонды;

    Профессиональные участники рынка ценных бумаг;

    Организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

    Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

    Нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

    Организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

    Организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25% (на ряд организаций данное ограничение не распространяется). Например, на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25%;

    Организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

    Организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб.

    Поэтому перейти на упрощенную систему налогообложения, равно как выбрать объект налогообложения, Вы можете добровольно, если соблюдаются установленные статьей 346.12 Налогового кодекса ограничения.

    Основными ограничениями, не позволяющими применять УСН, являются:

    размер дохода по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, не должен превышать 15 млн. руб. (в 2010 году). Данная величина предельного размера доходов для перехода на УСН с 2011 года составляет 45 млн. руб. Данное ограничение применяется только к организациям).

    размер дохода за календарный год в период применения УСН не должен превышать 60 млн. руб. Эта сумма ежегодно индексируется на коэффициент-дефлятор (абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ). В 2016 году такой коэффициент для целей применения УСН — 1,329 (приказ Минэкономразвития от 20.10.2015 № 772). Поэтому лимит доходов для применения УСН в 2016 году равен 79,74 млн. рублей. После превышения этой суммы оплата налога УСН невозможна и придется перейти на общий режим. Такой порядок следует из пункта 4,1 статьи 346.13 НК РФ.

    С 2017 года предельное значение размера полученного дохода за отчетный (налоговый) период составляет 120 млн. рублей

    средняя численность работников не более 100 человек;

    стоимость основных средств не более 100 млн. рублей.

    С 2017 года остаточная стоимость основных средств установлена в размере 150 млн. рублей .

    Для перехода на УСН необходимо в обязательном порядке представить в налоговый орган уведомление.

    Переход на УСН

    Вновь зарегистрированная организация и индивидуальный предприниматель может сразу применять УСН подав уведомление:

    в 30 — дневный срок с даты постановки на налоговый учет.

    Если Вы уже применяете другую систему налогообложения и хотите перейти на упрощенку, то перейти на УСН можно только с 1 января следующего календарного года, предварительно подав в любое время года (но не позднее 31 декабря предыдущего года) в налоговый орган уведомление о переходе на УСН далее →

    Переход с УСН

    Если налогоплательщик «перешел границу» ограничений, то он должен применять ОСН, вести учет и сдавать отчетность исходя из того, что он находится на ОСН. Причем, такой переход в настоящее время происходит «автоматически».

    Порядок перехода подробно описан в пункте 4 статьи 346.13 НК.

    При этом надо иметь в виду, что налоговая инспекция никакого уведомления об этом не направляет, поэтому если вы рядом с таким «пограничным состоянием», то надо быть очень внимательным.

    Другой вариант перехода с упрощенного на другой режим налогообложения — добровольный. Такой переход происходит добровольно — путем подачи налогоплательщиком заявления в налоговую инспекцию.

    С 01.01.2013 в статью 346.13 НК вводится правило (пункт 8) о том, что в случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности. Для этого можно пользоваться формой № 26.2-2 «Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения», утвержденной Приказом ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/182@.

    Объекты налогообложения при упрощенке

    Теперь поговорим об объектах налогообложения при УСН.

    Их, согласно статье 346.14 Налогового кодекса, всего два: доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов.

    При выборе объектом налогообложения доходы, умножаем полученный доход на ставку налога, равную 6 %.

    При выборе объектом налогообложения доходы минус расходы умножаем определенную разницу между доходами и расходами на ставку налога, равную 15 %

    Примечание: в соответствии с пунктом 2 статьи 346.20 Налогового кодекса законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категории налогоплательщиков.

    При совершении указанных действий необходимо учитывать следующее:

    Доходы, учитываемые при расчете налога, определяются в том же порядке, что и для налога на прибыль при применении кассового метода и также рассчитываются в течение года нарастающим итогом. Они складываются из выручки от продажи товаров, (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса а также из внереализационных доходов, перечень которых установлен статьей 250 Налогового кодекса.

    При этом, согласно статье 346.15 Налогового кодекса при исчислении налога не учитываются доходы, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса. Так, например, если Вы являетесь комиссионером, агентом или поверенным, то Вашим доходом будет являться только соответствующее вознаграждение, а не сумма средств, полученных по посредническим договорам.

    Перечень расходов, на которые можно уменьшить доходы, ограничен и указан в статье 346.16 Налогового кодекса. Расходы, аналогично Доходам, определяются нарастающим итогом с начала года.

    Если за год расходы превысили доходы, то такая разница признается убытком, который в течение десяти лет можно учитывать при исчислении налога (пункт 7 статьи 346.18 Налогового кодекса).

    Учет доходов и расходов ведется в специальной Книге учета доходов и расходов в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. № 154н. При этом организации до 31.12.2012 освобождены от обязанности по ведению бухгалтерского учета за исключением учета основных средств и нематериальных активов (статья 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а с 01.01.2013 вступает Закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»)).

    По итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев в установленные сроки уплачиваются авансовые платежи по налогу. При этом учитывается авансовый платеж за предыдущий период. По итогам года уплачивается налог.

    При объекте «доходы», авансовые платежи по налогу и сам налог уменьшаются на сумму уплаченных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на суммы выплаченных работникам больничных, но не более чем на 50 %.

    Декларация представляется один раз в год — за налоговый период. При этом, по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев уплачиваются авансовые платежи по налогу без представления налоговой декларации.

    Сроки и порядок уплаты налога и авансовых платежей установлены статьями 346.21 и 346.23 Налогового кодекса.

    Выбор объекта налогообложения

    Возможность выбора объекта налогообложения вызывает множество вопросов о том, какие именно действия следует произвести, чтобы не ошибиться с выбором объекта. Полагаю, что для начала надо определить 3 основных показателя за один и тот же период времени (месяц, квартал или год):

    Размер предполагаемых доходов с учетом кассового метода.

    Размер предполагаемых расходов, которые можно учесть при расчете единого налога согласно ст.346.16 НК (с учетом кассового метода).

    Размер предполагаемых страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемых за счет работодателя (начисленных и уплаченных в отчетном периоде).

    После этого надо сделать расчет налога для каждого объекта обложения («Доходы» и «Доходы минус Расходы») и сравнить полученные результаты. о результатам и надо сделать вывод о том, какой объект налогообложения лучше применить к Вашему бизнесу.

    Выбирая один из объектов налогообложения, целесообразно учитывать такое понятие, как затратность того или иного вида деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Так, если у Вас небольшое производство с постоянными и обоснованно возникающими материальными издержками, то при переходе на УСН предпочтительнее выбрать объект налогообложения «Доходы минус Расходы».

    Когда лучше выбрать объект «Доходы»

    В том же случае, если Вы занимаетесь оказанием услуг, арендной деятельностью, либо что-то смонтировали или установили с использованием давно приобретенных инструментов и крупных расходов не ожидаете, то при применении УСН целесообразнее выбрать объект налогообложения «Доходы».

    При объекте «Доходы» Вы также можете уменьшить налоговую базу на сумму уплаченных страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности, но не более чем на 50%, т.е. если зарплаты Ваших работников занимают существенное место в бюджете организации, а думать над тем, что еще бы отнести в расходы нет ни времени, ни желания — лучше выбрать УСН «Доходы». УСН 6% не так сильно привлечет внимание налоговой инспеции. Налоговиков будут интересовать только, все ли доходы зафиксированы и правильно ли посчитан налог. В отличие от УСН 15%, когда каждый расход вам нужно будет документально подтвердить и обосновать. Но у этого режима есть и большой минус: фиксированный минимальный налог придется платить, даже если вы в убытке.

    Уменьшение налоговой базы при упрощенной системе с объектом «доходы»

    С 01.01.2013 в статью 346.21 НК вводится правило (пункт 3.1) о том, что налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:

    страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

    платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Указанные платежи (взносы) уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

    При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем пункте расходов более чем на 50 процентов.

    Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

    Когда лучше выбрать объект «Доходы минус расходы»

    Выбирать объект «Доходы минус расходы» выгоднее тогда, когда есть большие расходы и (или) небольшая наценка при перепродаже. Не надо забывать, что перечень расходов, которые можно учесть является закрытым (ст.346.16 НК), поэтому некоторые расходы принять к вычету просто не получится.

    К примеру, у интернет-магазина большие затраты на доставку, поэтому принято решение перейти на УСН 15%. Это будет выгодно, если расходы на доставку не включены в цену товара. Если расходы на доставку указаны в договоре отдельно, то после оплаты этих услуг их стоимость можно включить в состав затрат. Это касается как стоимости транспортных услуг сторонних фирм, так и расходов на доставку собственным транспортом. Такой порядок предусмотрен подпунктом 23 пункта 1 статьи 346.16 и пунктом 2 статьи 346.17 Налогового кодекса.

    Кроме того, если Вы выбрали объект Доходы минус Расходы, то в случае, если по итогам года сумма исчисленного налога меньше 1 % от полученных за год доходов, Вы вместо уплаты этого налога должны уплатить минимальный налог в размере 1 % от фактически полученных доходов.

    Вы должны знать, что разницу между уплаченным минимальным налогом и исчисленным налогом, который надо было уплатить, в последующие годы можно включить в расходы или отнести на убытки.

    Льготные ставки УСН в регионах в 2018 году

    Согласно п. 1 статьи 346.20 НК РФ каждый субъект федерации вправе установить льготные ставки по УСН, которые могут применяться в зависимости от категории налогоплательщиков или зависят от вида деятельности. Большинство регионов воспользовались таким правом, а именно:

    Закон Республики Крым от 29 декабря 2014 г. № 59-ЗРК/2014

    Закон Севастополя от 14 ноября 2014 № 77-ЗС; Закон Севастополя от 3 февраля 2015 № 110-ЗС

    Закон Амурской области от 8 октября 2015 № 592-ОЗ

    Закон Астраханской области от 10 ноября 2009 г. № 73/2009-ОЗ

    Закон Белгородской области от 14 июля 2010 г. № 367

    Закон Брянской области от 3 октября 2016 № 75-З

    Закон Владимирской области от 10 ноября 2015 г. № 130-ОЗ

    Закон Волгоградской области от 10 февраля 2009 г. № 1845-ОД

    Закон Воронежской области от 5 апреля 2011 г. № 26-ОЗ

    Закон Еврейской автономной области от 24 декабря 2008 г. № 501-ОЗ

    Закон Забайкальского края от 4 мая 2010 г. № 360-ЗЗК

    Закон Ивановской области от 20 декабря 2010 г. № 146-ОЗ

    Закон Иркутской области от 30 ноября 2015 г. № 112-оз

    Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 2009 г. № 22-РЗ

    Закон Калужской области от 18 декабря 2008 г. № 501-ОЗ

    Закон Камчатского края от 19 марта 2009 г. № 245

    Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2005 г. № 86-РЗ

    Законы Кемеровской области от 26.11.2008 № 99-ОЗ, № 101-ОЗ

    Закон Кировской области от 30 апреля 2009 г. № 366-ЗО

    Закон Костромской области от 23 октября 2012 г. № 292-5-ЗКО

    Закон Краснодарского края от 8 мая 2015 № 3169-КЗ

    Закон Курганской области от 24 ноября 2009 г. № 502

    Закон Курской области от 4 мая 2010 г. № 35-ЗКО

    Закон Липецкой области от 24 декабря 2008 г. № 233-ОЗ

    Закон Магаданской области от 29 июля 2009 г. № 1178-ОЗ; Закон Магаданской области от 27 ноября 2015 г. № 1950-ОЗ

    Закон Мурманской области от 3 марта 2009 г. № 1075-01-ЗМО

    Ненецкий автономный округ

    Закон Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2009 г. № 20-ОЗ

    Закон Новгородской области от 31 марта 2009 г. № 487-ОЗ

    Закон Оренбургской области от 29 сентября 2009 г. № 3104/688-IV-ОЗ

    Закон Орловской области от 5 сентября 2015 г. № 1833-ОЗ

    Закон Пензенской области от 30 июня 2009 г. № 1754-ЗПО

    Закон Пермского края от 1 апреля 2015 г. № 466-ПК

    Закон Псковской области от 29 ноября 2010 г. № 1022-оз

    Закон Республики Адыгеи (Адыгеи) от 2 июля 2015 № 426

    Закон Республики Алтай от 3 июля 2009 г. № 26-РЗ

    Закон Республики Бурятия от 26 ноября 2002 г. № 145-III

    Закон Республики Дагестан от 6 мая 2009 г. № 26

    Закон Республики Калмыкия от 30 ноября 2009 № 154-IV-З

    Закон Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК

    Закон Республики Коми от 17 ноября 2010 г. № 121-РЗ

    Закон Республики Мордовия от 4 февраля 2009 г. № 5-З

    Республика Саха (Якутия)

    Закон Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З № 17-V

    Республика Северная Осетия

    Закон Республики Северная Осетия–Алания от 28 ноября 2013 г. № 49-РЗ

    Закон Республики Татарстан от 17 июня 2009 г. № 19-ЗРТ

    Закон Республики Тыва от 10 июля 2009 г. № 1541 ВХ-2

    Закон Республики Хакасия от 16 ноября 2009 г. № 123-ЗРХ

    Закон Ростовской области от 10 мая 2012 г. № 843-ЗС

    Закон Рязанской области от 21 июля 2016 № 35-ОЗ

    Закон Саратовской от 25 ноября 2015 г. № 152-ЗСО

    Закон Сахалинской области от 10 февраля 2009 г. № 4-ЗО

    Закон Свердловской области от 15 июня 2009 г. № 31-ОЗ

    Закон Смоленской области от 30 ноября 2016 № 122-з

    Закон Ставропольского края от 17 апреля 2012 г. № 39-кз

    Закон Тамбовской области от 3 марта 2009 г. № 499-З; Закон Тамбовской области от 27 ноября 2015 г. № 587-З

    Закон Томской области от 7 апреля 2009 г. № 51-ОЗ

    Закон Тульской области от 26 сентября 2009 г. № 1329-ЗТО

    Законы Тюменской области от 21.11.2014 № 92, от 31.03.2015 № 21

    Закон Удмуртской Республики от 22 декабря 2010 г. № 55-РЗ

    Закон Ульяновской области от 3 марта 2009 г. № 13-ЗО

    Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. № 308

    Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 г. № 166-оз

    Закон Челябинской области от 25 декабря 2015 г. № 277-ЗО

    Закон Чеченской Республики от 27 ноября 2015 г. № 49-РЗ

    Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38

    Чукотский автономный округ

    Закон Чукотского автономного округа от 18 мая 2015 г. № 47-ОЗ

    Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2008 г. № 112-ЗАО

    Закон Ярославской области от 30 ноября 2005 г. № 69-з

    Закон г. Москвы от 7 октября 2009 г. № 41 «Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов»

    Статья 1. Налоговая ставка

    1. Установить налоговую ставку в размере 10 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и осуществляющих следующие виды экономической деятельности:

    1. обрабатывающие производства;
    2. управление эксплуатацией жилого и (или) нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;
      (в ред. Закона г. Москвы от 23.11.2016 N 36)
    3. научные исследования и разработки;
    4. деятельность по уходу с обеспечением проживания и предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
      (п. 4 в ред. Закона г. Москвы от 23.11.2016 N 36)
    5. деятельность в области спорта;
    6. растениеводство, животноводство и предоставление соответствующих услуг в этих областях.
      (п. 6 в ред. Закона г. Москвы от 23.11.2016 N 36)
    7. 7) — 9) утратили силу с 1 января 2017 года. — Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 36.

    2. Налоговая ставка, установленная частью 1 настоящей статьи, применяется налогоплательщиком, выручка которого от реализации товаров (работ, услуг) по указанным в части 1 настоящей статьи видам экономической деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 75 процентов от общей суммы выручки.

    Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

    Закон Московской области от 12.02.2009 N 9/2009-ОЗ
    «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области»

    Настоящим Законом в соответствии со статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков.
    (в ред. Закона Московской области от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ)

    Установить налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 10 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, осуществляющих виды экономической деятельности согласно приложению 1 к настоящему Закону.
    Виды экономической деятельности, указанные в приложении 1 к настоящему Закону, определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее — ОКВЭД).
    (в ред. Закона Московской области от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)

    Налогоплательщики вправе применять налоговую ставку, установленную в статье 2 настоящего Закона, при условии, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) от видов экономической деятельности, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, за соответствующий отчетный (налоговый) период составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов, учитываемых для определения объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения в порядке, установленном в статье 346.15 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
    (в ред. Закона Московской области от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ)
    (Статья 2.1 действует по 31 декабря 2017 года)

    Установить налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящей статьи и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.
    (в ред. Закона Московской области от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)
    Установить виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной, научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
    Виды предпринимательской деятельности, указанные в приложении 2 к настоящему Закону, определяются в соответствии с ОКВЭД.

    Установить налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящей статьи и осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению.
    (в ред. Закона Московской области от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)
    Виды предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг населению, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, определяются на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяемых Правительством Российской Федерации.
    (в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 165/2016-ОЗ)

    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2009 года, и действует по 31 декабря 2020 года, за исключением статей 2 и 2.1.

    Приложение 1
    к Закону Московской области
    «О ставках налога, взимаемого
    в связи с применением упрощенной
    системы налогообложения
    в Московской области»
    от 12 февраля 2009 г. N 9/2009-ОЗ

    Виды экономической деятельности

    Выращивание однолетних культур

    Выращивание многолетних культур (за исключением выращивания прочих многолетних культур)

    Смешанное сельское хозяйство

    Деятельность вспомогательная в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельхозпродукции

    Сбор и заготовка дикорастущих грибов

    Сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод

    Сбор и заготовка дикорастущих орехов

    Воспроизводство пресноводных биоресурсов искусственное

    Производство основных химических веществ, удобрений и азотных соединений, пластмасс и синтетического каучука в первичных формах

    Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

    Производство резиновых изделий

    Производство стекла и изделий из стекла

    Производство чугуна, стали и ферросплавов

    Производство строительных металлических конструкций и изделий

    Производство контрольно-измерительных и навигационных приборов и аппаратов; производство часов

    Производство облучающего и электротерапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях

    Производство оптических приборов, фото- и кинооборудования

    Производство машин и оборудования общего назначения

    Производство медицинских инструментов и оборудования (в части производства медицинской, стоматологической, ветеринарной и подобной мебели)

    Производство изделий народных художественных промыслов

    Ремонт машин и оборудования (в части предоставления услуг по ремонту и обслуживанию насосов, компрессоров, подшипников, а также двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей)

    Ремонт электронного и оптического оборудования

    Монтаж промышленных машин и оборудования (в части предоставления услуг по монтажу насосов, компрессоров, медицинского оборудования и аппаратуры, приборов и инструментов для измерений, тестирования и навигации, приборов времени, а именно промышленных таймеров, печатей с временной датой, временных замков с блокировкой и подобных устройств с фиксацией времени, а также двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей)

    Деятельность автомобильного грузового транспорта

    Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем

    Деятельность внутреннего водного грузового транспорта

    Аренда воздушного судна с экипажем для перевозки пассажиров

    Деятельность грузового воздушного транспорта

    Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

    Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (в группировку не включается деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию жилого и нежилого фонда и деятельность учреждений по сбору арендной платы за землю)

    Научные исследования и разработки

    Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность (группировка включает только деятельность агентств по продаже билетов на театральные, спортивные и другие развлекательные мероприятия и события)

    Деятельность по благоустройству ландшафта

    Образование спорта и отдыха

    Образование в области культуры (в группировку включается только образование для детей)

    Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки

    Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания

    Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая

    Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

    Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

    Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры

    Деятельность в области спорта

    Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев (группировка включает только деятельность школ танцев)

    Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки (группировка включает только представления кукольных театров)

    Закон Санкт-Петербурга от 05.05.2009 N 185-36
    «Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения»

    (по состоянию на 02.04.2018)

    Установить на территории Санкт-Петербурга для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговую ставку в размере 7 процентов.

    1. Установить на территории Санкт-Петербурга налоговую ставку в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, отвечающих одновременно следующим условиям:
    впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей с 1 января 2016 года;
    осуществляющих виды экономической деятельности, предусмотренные следующими разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2): C «Обрабатывающая промышленность» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими классами, подклассами, группами и подгруппами экономической деятельности: «Перегонка, очистка и смешивание спиртов»; «Производство вина из винограда»; «Производство сидра и прочих плодовых вин»; «Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов»; «Производство пива»; «Производство табачных изделий»; «Производство кокса и нефтепродуктов»; «Производство химических веществ и химических продуктов»; «Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях»; «Производство металлургическое»; «Производство ядерных реакторов и их составных частей, в том числе для транспортных средств»; «Производство оружия и боеприпасов»), и(или) M «Деятельность профессиональная, научная и техническая» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими классами экономической деятельности: «Деятельность в области права и бухгалтерского учета»; «Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления»; «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа»; «Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка»; «Деятельность профессиональная научная и техническая прочая»; «Деятельность ветеринарная»), и(или) Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных классом экономической деятельности «Деятельность в области здравоохранения»);
    средняя численность наемных работников которых не превышает 15 человек.
    2. В целях пункта 1 настоящей статьи средняя численность наемных работников индивидуального предпринимателя определяется с учетом всех его наемных работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству. Средняя численность наемных работников рассчитывается по итогам налогового периода. В случае, если средняя численность наемных работников индивидуального предпринимателя, исчисленная по итогам налогового периода, превысила установленные пунктом 1 настоящей статьи значения, индивидуальный предприниматель в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации считается утратившим право на применение налоговой ставки, установленной настоящей статьей, и обязан уплатить налог по налоговым ставкам, предусмотренным статьей 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга (в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов) или пунктом 1 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации (в случае, если объектом налогообложения являются доходы).

    Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного периода по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
    Положения статьи 1-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга применяются с 1 января 2016 года и не применяются с 1 января 2021 года.

    Областной закон Ленинградской области от 12.10.2009 N 78-оз
    «Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Ленинградской области»

    Установить ставку налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере пяти процентов.

    Установить налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 4 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и(или) научной сферах, согласно приложению к настоящему областному закону.

    (введена Законом Ленинградской области от 16.10.2017 N 65-оз)

    1. Установить налоговую ставку в размере одного процента для налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей, выбравших объектом налогообложения доходы, осуществляющих следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2):
    13.10.1 Прядение хлопчатобумажных волокон
    13.10.2 Прядение кардное шерстяных волокон
    13.10.3 Прядение гребенное шерстяных волокон
    13.10.5 Изготовление натуральных шелковых, искусственных и синтетических волокон
    13.10.9 Подготовка и прядение прочих текстильных волокон
    13.30 Отделка тканей и текстильных изделий
    13.99.1 Производство кружевного сетчатого и гардинно-тюлевого полотна, а также кружев и вышитых изделий, в кусках, в форме полос или отдельных вышивок
    13.99.2 Производство фетра и войлока
    14.19.11 Производство трикотажных или вязаных одежды и аксессуаров одежды для детей младшего возраста
    14.3 Производство вязаных и трикотажных изделий одежды
    16.29.12 Производство деревянных столовых и кухонных принадлежностей
    16.29.13 Производство деревянных статуэток и украшений из дерева, мозаики и инкрустированного дерева, шкатулок, футляров для ювелирных изделий или ножей
    16.29.2 Производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения; производство корзиночных и плетеных изделий
    17.29 Производство прочих изделий из бумаги и картона
    23.41 Производство хозяйственных и декоративных керамических изделий
    23.49 Производство прочих керамических изделий
    32.40 Производство игр и игрушек
    32.99.8 Производство изделий народных художественных промыслов.
    2. Установить налоговую ставку в размере трех процентов для налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей, выбравших объектом налогообложения доходы, осуществляющих следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2):
    01.13.11 Выращивание овощей открытого грунта
    01.13.12 Выращивание овощей защищенного грунта
    01.13.6 Выращивание грибов и трюфелей
    01.19.2 Цветоводство
    01.25.1 Выращивание прочих плодовых и ягодных культур
    01.25.2 Выращивание семян плодовых и ягодных культур
    01.30 Выращивание рассады
    01.41.12 Разведение племенного молочного крупного рогатого скота
    01.45.1 Разведение овец и коз
    01.45.2 Производство сырого овечьего и козьего молока
    01.49.1 Пчеловодство
    01.49.2 Разведение кроликов и прочих пушных зверей на фермах
    03.12 Рыболовство пресноводное
    03.2 Рыбоводство
    10.2 Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков
    10.51.3 Производство сыра и сырных продуктов
    79.90.22 Деятельность самостоятельных экскурсоводов и гидов по предоставлению экскурсионных туристических услуг
    85.11 Образование дошкольное
    86.90.4 Деятельность санаторно-курортных организаций
    88.10 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам.
    3. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие иные виды предпринимательской деятельности, применяют в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговую ставку, установленную пунктом 1 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного периода по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

    Смена объекта налогообложения

    Глава 26.2 НК дает упрощенцам возможность изменить объект налогообложения по своему желанию, но в соответствии с определенными правилами. Менять объект налогообложения можно:

    с начала налогового периода,

    при условии уведомления об этом налоговой инспекции, т.е. если упрощенец вообще забудет уведомить налоговый орган в установленный срок, то он не может применять новый объект налогообложения.

    В течение года Вы не вправе менять объект налогообложения, а можете его сменить только со следующего года, предварительно уведомив об этом налоговый орган до 31 декабря (пункт 2 статьи 346.14 Налогового кодекса) (до 01.01.2013 — срок уведомления был установле до 20 декабря).

    При этом, осуществить переход с упрощенного режима налогообложения на иной можно с начала следующего календарного года, подав соответствующее заявление в налоговый орган до 15 января года, в котором планируете переход.

    Если Вы перешли на УСН, то до конца года Вы не имеете права отказаться от применения этого режима налогообложения.

    Если по итогам отчетного (налогового) периода нарушены условия применения упрощенной системы налогообложения, Вы обязаны пересчитать налоги по общему режиму налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанные нарушения (пункт 4 статьи 346.13 Налогового кодекса).

    Если Вы нарушите условия применения УСН, то снова перейти на упрощенку Вы сможете только через год работы на общем или ином режиме налогообложения (пункт 7 статьи 346.13 Налогового кодекса).

    Применяя УСН, Вы вправе по отдельным видам деятельности при соблюдении требований статьи 346.25.1 Налогового кодекса перейти на патентную систему налогообложения, если это позволяет законодательство того субъекта Российской Федерации, в котором Вы осуществляете эти виды деятельности.

    Приказом ФНС РФ от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» утверждена форма 26.2-6 «Уведомление об изменении объекта налогообложения». Она носит рекомендательный характер, поэтому упрощенцы, решившие изменить объект налогообложения, могут в произвольной форме написать в налоговый орган письмо, уведомив об изменении объекта налогообложения с 1 января 20__ года, указав новый объект налогообложения. Направление ими в налоговый орган в предусмотренный НК срок уведомления о смене режима налогообложения по УСН, составленного в произвольной форме, признается исполнением обязанности, установленной п. 2 ст. 346.14 НК.

    Некоторые считают, что в ответ на письмо об уведомлении налогового органа о смене объекта налогообложения налоговый орган должен направить в адрес упрощенца информационное письмо по форме 26.2-7. Письмом ФНС РФ от 15.04.2013 № ЕД-2-3/261 ФНС разъяснила, что такое письмо направляется налогоплательщику при поступлении от него письменного обращения с просьбой подтвердить факт применения упрощенной системы налогообложения. В информационном письме указывается дата подачи налогоплательщиком заявления о переходе на УСН, а также сведения о представлении (непредставлении) им налоговых деклараций в связи с применением УСН за налоговые периоды, в которых он применял специальный налоговый режим.

    Форма данного письма не предусматривает отражение в нем информации о применяемом налогоплательщиком объекте налогообложения. В связи с этим направление информационного письма в ответ на обращения не отвечало бы заданному вопросу о смене объекта налогообложения.

    Как отмечают налоговики, если налогоплательщик направил в налоговый орган уведомление о смене объекта налогообложения в установленный п. 2 ст. 346.14 НК срок, то он вправе применять выбранный объект налогообложения с начала года, следующего за годом направления указанного уведомления.

    Изменения упрощенной системы налогообложения с 01.01.2013

    С 1 января 2013 года организации, применяющие УСН, должны вести бухгалтерский учет и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке — такое правило установлено частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    Согласно пункту 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности» организации — субъекты малого предпринимательства формируют отчетность по упрощенной системе.

    С 1 января 2013 г. на основании пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ организации должны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

    yuridicheskaya-konsultaciya.ru