Без рубрики

Режиссер бандитского петербурга адвокат

Оглавление:

Интересные факты о сериале «Бандитский Петербург»

Название «Бандитский Петербург» придумал криминальный репортёр Андрей Баконин — под таким заголовком выходил цикл его статей об организованной преступности родного города. Он возглавлял Агентство журналистских расследований, был исследователем истории криминала и читал лекции на журфаке, а так же писал популярные остросюжетные романы. Работал журналист под творческим псевдонимом Андрей Константинов.

Первым экранизировать Константинова захотел режиссёр Валерий Огородников. По его просьбе журналист написал сценарий по своим романам «Адвокат» и «Адвокат-2», но денег на съёмки не нашлось, а через какое-то время права на экранизацию у Огородникова выкупил режиссёр Владимир Бортко. Вместе с Константиновым они доработали уже существующий материал, вдобавок был дописан сценарий по роману «Журналист-2». Первый «Журналист» был посвящён работе главного героя военным переводчиком и к сериалу не имел отношения… Главный герой обоих «Журналистов» Андрей Обнорский списан с самого Константинова — он окончил Восточный факультет Ленинградского университета и работал Южном Йемене и Ливии, а потом ушёл в криминальную журналистику.

В роли журналиста Обнорского Андрей Константинов видел только Александра Домогарова, но ему пришлось отстаивать актёра перед режиссёром. Владимир Бортко неожиданно для многих видел в этой роли Дмитрия Нагиева… Сценарист и режиссёр заключили сделку — Обнорского играет Домогаров, но тогда Катю — Ольга Дроздова, которую сценарист не видел в роли роковой женщины. У Кати был реальный прототип, правда сценарист сделал её более хитрой и опасной, чем она была на самом деле.

После выхода первой части под названием «Барон» разразился скандал. По сюжету журналист Обнорский узнает от старого вора, что из Эрмитажа давным-давно похищена ценная картина, а в самом музее висит копия, так же как копии других работ. Это вызвало негодование у директора Эрмитажа, он обвинил Константинова в очернительстве музея и выступил с громким опровержением в СМИ. Завязка сюжета была взята из жизни — в 1985 году сумасшедший посетитель музея выплеснул серную кислоту на «Данаю» кисти Рембрандта, и картина 12 лет находилась на реставрации…

У Барона из первой части сериала был реальный прототип — вор в законе Юрий Алексеев по прозвищу Горбатый. Он был тонким знатоком антиквариата и именно по нему и «работал», а кличку получил за то, что менял внешность, имитировал горб и пускал милицию по ложному следу. Горбатый участвовал в громких антикварных делах, но при этом активно препятствовал вывозу предметов искусства за рубеж. Во время последнего тюремного заключения вор дал интервью Константинову и рассказал о тайнах запасников Эрмитажа… На его роль режиссёр хотел взять Олега Ефремова, но актёр не смог играть по состоянию здоровья, и Бароном стал Кирилл Лавров.

Реальный прототип был и у зловещего Антибиотика. Крёстный отец питерского преступного мира Виктор Павлович Говоров был списан с реального персонажа. Есть несколько версий кто это, но Константинов хранит тайну: «Прототип Антибиотика был одним из самых серьезных людей в Петербурге, и не назову я его только потому, что дружили с ним и артисты, и чиновники самого высокого ранга…» Зато известно, что образ авторитета по имени Гурген был навеян фигурой Отари Квантришвили.

На роль Антибиотика без проб приглашали Михаила Ульянова, но тот не мог сниматься, и тогда так же без проб утвердили Льва Борисова. Антибиотик стал самым главным и ярким персонажем в фильмографии актёра. Лев Борисов старался сыграть его так, чтобы в этом герое — олицетворении зла — чувствовались душа и совесть. Актёр не ожидал, что после выхода сериала он станет кумиром бандитов всей России! К нему походили тёмные личности, благодарили, просили автографы и предлагали услуги…

Кто только не снимался в «Бандитском Петербурге»! И спортсмены, и охранники, и непосредственно те, о ком фильм. У Константинова было множество знакомых в криминальных кругах, и они с удовольствием приезжали сниматься в эпизодах и массовке — развлечься, создать нужную атмосферу, а кое-где и проконсультировать актёров. Ольга Дроздова очень волновалась перед съёмками эпизода с дракой в тюрьме — её соперницей должна была быть девица с криминальным прошлым. В назначенный час девица не приехала, и актриса с облегчением «подралась» с ассистенткой режиссёра.

Ради экономии «Бандитский Петербург снимался» на видеоплёнку — она давала меньшую чёткость изображения, но зато стоила гораздо дешевле. Дублей почти не делали — не зря режиссёр тщательно подобрал опытную актёрскую команду. При этом актёры снимались за копейки, например, исполнитель роли второго плана Олег Басилашвили получал 100 долларов за съёмочный день, а исполнитель главной роли Дмитрий Певцов — 300 долларов, и вместе с Арменом Джигарханяном они были одними из самых высокооплачиваемых актёров.

Музыку к сериалу создал композитор Игорь Корнелюк. Владимир Бортко попросил его писать так, как будто он пишет к мелодраме. Именно так режиссёр и подходил к сериалу, который он даже называл не сериал, а «длинное кино», и не криминальное, а про любовь… После «Бандитского Петербурга» музыка стала настолько популярной, что вокруг «Города, которого нет» постоянно была шумиха — автора обвиняли в плагиате, за песню судились звукозаписывающая компания и создатели мелодий для мобильников, а фигурист Евгений Плющенко сделал под неё произвольную программу.

К третьей части «Бандитского Петербурга» Владимир Бортко переключился на подготовку к съёмкам «Мастера и Маргариты», и режиссёром «Краха Антибиотика» стал Виктор Сергеев. Работа пошла не столь слаженно, половины актёров в новом сюжете уже не было, а в разгар съёмок сериал покинула и Ольга Дроздова — на съёмочной площадке актрису покусала собака, и после лечения она не вернулась. После выхода «Краха Антибиотика» интерес к сериалу стал ослабевать, а сам Константинов был настолько недоволен этой работой, что снял свое имя из титров.

www.domkino.tv

Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат (телесериал)

Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат — российский десятисерийный фильм 2000 года, по мотивам одноимённого романа Андрея Константинова.

Содержание

Главные роли

  • Дмитрий Певцов — Сергей Челищев
  • Ольга Дроздова — Екатерина Шмелёва (Гончарова/Званцева)
  • Лев Борисов — Виктор Павлович Говоров, «Антибиотик»
  • Алексей Серебряков — Олег Званцев
  • Армен Джигарханян — Гурген
  • Алексей Девотченко — Степа Марков
  • Олег Басилашвили — прокурор Николай Степанович Прохоренко
  • Юрий Ковалёв — Толя Доктор
  • Анатолий Петров — Валерий Чернов
  • Эпизодические роли

  • Пётр Вельяминов — Егор Федосеич Алексеев
  • Сергей Барковский — Михаил Либман
  • Александр Домогаров — журналист Андрей Серёгин
  • Елена Драпеко — Мария Сергеевна Плоткина
  • Наталья Круглова — Массажистка Карина (жена Андрея Константинова в реальной жизни)
  • Станислав Ландграф — Семен Борисович Ланкин
  • Владимир Лисецкий — Вальтер
  • Владимир Литвинов — «Стрелянный»
  • Александр Лыков — Гоша Субботин
  • Николай Рудик — Череп
  • Евгений Сидихин — Никита Никитич Кудасов
  • Виктор Сухоруков — депутат Валерий Глазанов
  • Андрей Толубеев — Ващанов
  • Зинаида Шарко — баба Дуся
  • Игорь Ефимов — Борис Маркович Габрилович/Вальтер (озвучивание)
  • Александр Большаков — Танцор
  • Виталий Пичик — Саша Выдрин
  • Юлия Шумляева — Юлия Воронина
  • Анна Екатерининская — Лена Красильникова
  • Валерий Кухарёшин — текст за кадром
  • Съёмочная группа

    • Автор сценария: Владимир Бортко, Андрей Константинов, Альбина Шульгина, Вадим Михайлов
    • Режиссёр: Владимир Бортко
    • Оператор-постановщик: Валерий Мюльгаут
    • Визуальные эффекты: Р.Приставко
    • Художник-постановщик: Юрий Пашигорев, Владимир Светозаров
    • Композитор: Игорь Корнелюк
    • Звукорежиссер: Михаил Викторов, Александр Сысолятин
    • Монтаж: Леда Семёнова
    • Художник-гример: В.Халаимов
    • Продюсер: Леонид Маркин
    • Постановщик трюков: В.Севостьянихин
    • Продолжение первого фильма «Барон», хотя и не имеет чёткого переплетения сюжетов.

      Первая серия

      Ленинград, 1982 год. Олег, Сергей и Катя — студенты юридического факультета и давние друзья. Накануне выпускных экзаменов Катя сообщает друзьям о предстоящей свадьбе — она выходит замуж за солидного партийного работника. Это заявление шокирует Олега с Сергеем. Олег принимает решение бросить учебу и пойти в армию.

      Проходит десять лет. Сергей Челищев — следователь прокуратуры — с сослуживцами бурно отмечает своё очередное повышение, а ночь проводит с секретаршей Юлей Ворониной у неё на квартире. Утром он опаздывает на работу, где его ждут ужасные известия: в эту ночь были убиты его родители. От своего коллеги — Гоши Субботина — Сергей узнаёт, что его отец сам открыл дверь убийцам. Уже находясь на месте происшествия, Челищев обнаруживает пропажу отцовских часов и магнитофона. А спустя несколько дней по подозрению в убийстве задерживают некоего Мишу Касатонова, у которого в автомобиле обнаруживается магнитофон с места преступления. Касатонов не причастен к убийству, но под давлением подосланного к нему в изолятор уголовника Гуся из окружения криминального авторитета «Антибиотика», берет всю вину на себя. На следственном эксперименте Касатонов предпринимает попытку к бегству и погибает от пули опера Чернова. Перед смертью, Касатонов сообщает Челищеву о своей непричастности к убийству его родителей. Следователь, ведущая расследование, списывает это дело в архив, считая что преступление раскрыто, однако Челищев требует продолжения расследования. В результате этого у него возникает конфликт со своим непосредственным начальником Прохоренко, которого Сергей подозревает в попытках «замять» дело об убийстве его родителей. От бывшей следовательницы прокуратуры, а сейчас — уборщицы бабы Дуси Челищев также узнает о том, что Воронина возможно была подослана ему в ночь убийства самим Прохоренко. Челищев уходит из прокуратуры.

      Вторая серия

      Благодаря протекции бабы Дуси, Челищев устраивается в городскую коллегию адвокатов, планируя через солидных клиентов наладить связи в криминальных кругах, чтобы узнать, кто стоит за смертью его родителей. Однажды, Сергея встречает бухгалтер деревообрабатывающего комбината, директором которого был его отец, и требует, чтобы тот вернул деньги за купленное оборудование у «ООО Кедр», якобы отец сдал пансионат для рабочих под элитные коттеджи, но не получил обещанных денег, а липовый договор нотариально заверил шеф коллегии — Ланкин. Челищев заставляет его вернуть бухгалтеру деньги. На стройке коттеджей он замечает «Стрелянного».
      На расследовании одного из дела, в «Крестах» он встречает Олега Званцева — «Адвоката», своего друга, которого считал погибшим на войне в Афганистане. Олег даёт ему телефонный номер. Сергей понимает, что один звонок может изменить всю его жизнь, но всё-таки решается позвонить. На следующий день, Челищева привозят на квартиру, там он встречает Катю. Вадим погиб, теперь она замужем за Олегом. Сергей принимает предложение Кати помочь Олегу.

      Третья серия

      Бандитский круг, в котором оказался Сергей был очень однообразным: «стрелки», переезды по складам, фирмам, банкам. Параллельно он знакомится с местным авторитетом Говоровым, по кличке «Антибиотик». Он предлагает помочь (в своих интересах) бизнесмену Либману, попавшему в долги фирме «Кавказ», и отправляет Сергея в Польшу, чтобы достать необходимые документы. Благодаря своему другу — сотруднику польской прокуратуры Челищев добывает компрометирующие фирму «Кавказ» документы. Антибиотик «забивает стрелку» с чеченами, посылая туда в качестве переговорщика Сергея.

      Четвёртая серия

      Катя не хочет отпускать Сергея на «стрелку» с чеченами, но он блестяще проводит переговоры с их лидером Исой. «Антибиотик» считает, что у Сергея большое будущее и дарит ему «[[Mercedes-Benz w126 124 мерседес]]». Челищеву не понравилось поведение Гуся — одного из «братков», на улице у них происходит стычка. Сергей встречает Стёпу Маркова и хочет поговорить с ним «по душам» как раньше, но тот отказывается из-за того, что Сергей, якобы, предал всех.
      «Антибиотик» отправляет Челищева вместе с Катей в Москву встретиться с неким Габриловичем, с кем был знаком его отец, и поговорить о поставке компьютеров из Прибалтики. На следующее утро Габриловича убивают, как оказалось, по наводке Говорова. Катя не знала про то, что Габрилович работал на Гургена — криминального авторитета (когда-то, первый муж Кати — Вадим — задолжал ему, но погиб в автокатастрофе (в четвёртой части фильма он оказывается живым), а долг остался. Бандиты Гургена «наехали» на неё, но она смогла дозвониться до Олега в Ленинграде, который пришёл на помощь. Антибиотик взял её под свою защиту. Так она и оказалась в его группировке.

      Шестая серия

      «Антибиотик» решает проучить загулявшего Челищева, имитируя наезд кавказских бандитов.
      Теперь Сергей занимается вопросом о доставке алюминия из Сибири. На станции разгрузки алюминия Сергей встречает своего старого знакомого Сашу Выдрина и берёт его к себе в подручные.
      Ночью, в подъезде на Сергея совершается покушение, ранив его убийца скрывается. Сергей подозревает Говорова.
      На явочной квартире «Антибиотика» он встречает депутата Глазанова, занимающегося финансированием правоохранительных органов города, а по совместительству — доверенное лицо Говорова. Челищев вспоминает, что накануне убийства родителей, Глазанов был в прокуратуре, и почему убийц прислали на квартиру, зная, что сын директора комбината — следователь, вооружённый табельным оружием. Однако в то утро он был с Юлей. Глазанов и Воронина его единственные «ниточки».
      Под видом охранника «Антибиотика», Челищев привозит Глазанова на съёмную квартиру. Допрашивая, выясняется, что Глазанов имел отношение к убийству родителей, но косвенное. Челищев не может оставить его в живых. Напоив депутата водкой, Челищев инсценирует его самоубийство, заставляя Глазанова переплыть зимой реку. Глазанов тонет.
      После Челищев допрашивает Юлю — выяснилось, что её поймали на умышленном убийстве директора одной фирмы, а Прохоренко её «отмазал», но после «держал её на крючке», «подкладывая её под важных людей». Под угрозой рассекречивания себя, Челищев всё же сохраняет ей жизнь.

      Седьмая серия

      Рана Челищева дала о себе знать — ему стало плохо. Катя берёт его к себе домой на поправку. Они проводят ночь вместе. Катя рассказывает Сергею про сына от Олега. Оставшись один дома, он находит тайник с деньгами и загранпаспортами и сапог с «секретом» в каблуке.
      На следующий день на Сергея совершается второе покушение: «мерседес», в котором ехали Толя «Доктор» и Челищев обстреляли. Но задание у киллеров было только убрать водителя, то есть Сергея. «Доктор» заменил его только в этот раз. «Антибиотик» разоблачает «Стрелянного», который как оказалось, стоял за всеми этими покушениями. Сходняк приговаривает «Стрелянного» к смерти руками Сергея. Однако Сергей требует поединка и в ходе него голыми руками убивает «Стрелянного», .

      Восьмая серия

      Челищев договаривается с Юлей и бабой Дусей установить скрытую камеру в кабинете Прохоренко, чтобы получить на него компромат, сняв оральное сношение с секретаршей.
      С помощью Выдрина и Юли Сергей «сливает» информацию ОРБ о «стрелке» в ЦПКиО между людьми «Антибиотика» и «казанцами» из банка «Отечество». А ночью он подкладывает в каблук пакетик кокаина и фальшивый паспорт в сумку Кати. Чтобы отвести от себя подозрения он опаздывает на «стрелку», вступая в конфликт с сотрудниками ГАИ.
      Кате в «Крестах» инкриминируют незаконное хранение наркотиков. Она знает, что её подставил Сергей, но не выдаёт его «Антибиотику». Она беременна от него.
      Олег отправляет записку Сергею, но её перехватывает «Антибиотик», а отдаёт ему другую, с угрозами от Олега. Говоров чувствует, что против него пытаются бунтовать. Он решает столкнуть лбами двух «Адвокатов», чтобы избавиться от кого-либо из них.

      Девятая серия

      Олег выходит из тюрьмы, забирает Сергея из больницы и приезжает с ним в пригородный ресторан. Олег всё знает про него с Катей и хочет убить его. Но в этот момент прибывает наряд СОБРа. Сергей и Олег прячутся в подвале. Понимая, что «Антибиотик» убьёт их обоих, Сергей привозит Олега к могильщику Вальтеру под видом трупа.
      Последнее дело, которое поручает Сергею «Антибиотик» связано с фирмой «Кавказ». Они хотят провернуть аферу с платёжным уведомлением одного банка, нужно всего лишь уговорить подписать их документ менеджера этого банка — Лену Красильникову.
      Челищев встречается с Марковым, чтобы предложить ему сделку: он закрывает дело о Кате, а Сергей сдаёт ему «Антибиотика». Марков обещает подумать, но, за день до встречи, Марков погибает на задании .
      Олег и Сергей, в доме напротив ресторана «Дионис», пытаются «снять» «Антибиотика» из снайперской винтовки, но того окружают телохранители. Вдруг, они замечают заходящего в ресторан опера из ОРБ Чернова.

      Десятая серия

      Подкараулив Чернова, они привозят его в расселённый дом. Там Челищев заставляет его рассказать как его завербовал «Антибиотик» и место, где в следующий раз у них назначена встреча. Потом ему дают выпить водки и выбрасывают из окна. Но информация о встрече не подтвердилась.
      Сергей понимая, что развязка близка, советует покинуть город Юле и Саше, а сам дописывает компромат на всю группировку «Антибиотика», и отсылает копии по отделениям прокуратуры, один экземпляр отдаёт журналисту Серёгину, уверяя его, что это информация — бомба. Но прокуратура поручает проверку информации полковнику Ващанову — человеку «Антибиотика». Теперь Говоров настроен серьёзно, он подключает на поиски «Адвокатов» «Черепа» — свою «правую руку». Люди «Черепа» расправляются с Юлей и Сашей, выбивая из них информацию.
      Тем временем Катю выпускают из тюрьмы, она с Сергеем отправляются под Лугу, на дачу к Егору Федосеевичу, там их ждёт Олег. Они собираются с утра уезжать из страны в Стамбул, но люди «Черепа» находят их раньше. Челищев прикрывает бегство Кати, его ранят. Федосеевич, Катя и её сын спасаются. Олег спешит на помощь Сергею, находит его лежащим у реки без сознания. Званцев берет друга на руки, чтобы перейти реку и скрыться в лесу, но получает пули в спину от своих бывших «подопечных» из его группировки. Катя в Стамбуле постоянно приходит на оговорённое место встречи — кафе «Жанна» и плачет.

      dic.academic.ru

      «Бандитский Петербург» часть 2 «Адвокат», 15 лет спустя. Актеры и роли. (22 фото + 1 видео)

      Дмитрий Певцов, роль — Сергей Александрович Челищев, «Чёрный Адвокат»

      Родился 8 июля 1963 года в Москве в семье заслуженного тренера по пятиборью и спортивного врача.

      В 1985 году окончил актёрский факультет РАТИ (ГИТИС), курс И.И.Судаковой и Л.Н.Князевой.

      В 1986-87 годах проходил солдатскую службу в Театре Советской Армии.
      После армии работал в Театре на Таганке.

      С 1991 года — актер театра Ленком.

      Принял участие в записи диска «Поют актёры Ленкома» (композитор Николай Парфенюк) и рок-оперы Павла Смеяна «Слово и дело».
      В 2002 году был ведущим реалити шоу «Последний герой — 2».
      В 2004 году записан сольный альбом «Лунная дорога».

      Весной 2009 года в дуэте с певицей Зарой принял участие в телепроекте «Две звезды», где занял второе место.

      С 2001 года принимает участие в кольцевых автогонках кубка Volkswagen Polo (Команда Спорт-Гараж).

      Заслуженный артист РФ (1995).
      Народный артист РФ (15.01.2001).

      Алексей Серебряков, роль — Олег Андреевич Званцев, «Белый Адвокат»

      Родился 3 июля 1964 года в Москве.

      Заслуженный артист России (1998).
      Народный артист России (2010).

      Впервые снялся в кино, когда ему было 13 лет — ассистенты режиссеров Краснопольского и Ускова выбрали Алексея на роль сына одного из главных героев в популярнейшем телевизионном фильме «Вечный зов».
      К окончанию школы на его счету было шесть главных ролей.

      Поступив на радио-телевизионный факультет Московского энергетического института, обучение там так и не начал, потому что принял приглашение главного режиссёра Сызранского театра.

      В 1981 году — актёр Сызранского драматический театра, где проработал 8 месяцев, затем вернулся в Москву.

      В 1986 году окончил актерский факультет ГИТИС (курс О.П.Табакова).

      В 1986-1991 годах — актёр театра-студии Олега Табакова («Табакерка»).
      Играл главную роль в Московском драматическом театре на Таганке в спектакле Романа Виктюка «Федра».
      Играл в мюзикле «Метро» и антрепризном спектакле «Новый».

      В последние годы в основном занят в кино.

      Ольга Дроздова, роль — Екатерина Дмитриевна Званцева

      Родилась 1 апреля 1965 года в Находке.
      Училась во Владивостокском институте культуры, затем поступила в Свердловский театральный институт, на курс Дмитрия Астрахана. Окончила Театральное училище имени М.С. Щепкина (1989, мастерская Владимира Алексеевича Сафронова).
      С 1989 года — актриса театра «Современник».

      Заслуженная артистка России (2002).

      Замужем за актёром театра «Ленком» Дмитрием Певцовым; 7 августа 2007 года у них родился сын Елисей.

      Лев Борисов(08.12.1933 — 15.11.2011),роль — Виктор Павлович Говоров, криминальный авторитет «Антибиотик»

      Родился 8 декабря 1933 года в городе Плес Ивановской области.

      Заслуженный артист России (1994).
      Народный артист России (26.01.2001).

      Младший брат народного артиста СССР Олега Борисова (1929-1994).
      Окончил Театральное училище имени Б.В. Щукина (1956, курс В.К. Львовой).
      Работал в Калининградском драмтеатре, Московском Академическом театре имени В. Маяковского, Московском Театре киноактера (1956-1960), Московском областном драматическом театре имени А.Н. Островского (1971-1978).
      В 1981-1987 годах — актёр Московского драматического театра имени К.С. Станиславского.
      С 1988 года — актёр Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой.

      Ушёл из жизни ранним утром 15 ноября 2011 года в Боткинской больнице Москвы от инсульта.
      Похоронен 17 ноября на Троекуровском кладбище столицы (участок № 6).

      Источник: www.youtube.com

      Олег Басилашвили, роль — Николай Степанович Прохоренко, прокурор

      Родился 26 сентября 1934 года в Москве.

      Заслуженный артист РСФСР (1969).
      Народный артист РСФСР (4.08.1977).
      Народный артист СССР (30.11.1984).

      Родился в семье Валериана Ношревановича Басилашвили (ок. 1900—1975) и Ирины Сергеевны Ильинской (1908—1980), известного в СССР филолога, автора учебника по русскому языку для учителей, книг «Лексика стихотворений Пушкина», «О богатстве русского языка» и других. Дед по матери С. М. Ильинский (1872—1934), архитектор, закончил Московское училище ваяния и зодчества. По его проекту в 1914—1917 гг. построен храм св. мучеников Адриана и Наталии у станции Лосиноостровская. Грузинская фамилия Басилашвили была только у отца, а до него все предки были Басиловыми. Обе фамилии переводятся одинаково — «потомок Басила».

      В 1956 году окончил Школу-студию МХАТ (курс Павла Массальского) и получил распределение в Сталинградский областной театр, который покинул, даже не начиная там своей театральной деятельности. В Ленинграде, куда Олег Валерианович с супругой, Татьяной Дорониной, отправился после Сталинграда, был приглашен в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола. В 1959 году вместе с женой был приглашён в Большой драматический театр им. Горького.
      Со 2-й половины 1960-х годов стал одним из ведущих актёров театра.
      Широкую известность ему принесли роли в кинофильмах Эльдара Рязанова.
      В конце 1980-х был депутатом Верховного Совета СССР.
      В 1990—1993 годах — народный депутат РСФСР (РФ).

      Почётный член Российской академии художеств.
      Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».

      Пётр Вельяминов , роль -Егор Федосеич Алексеев, бывший тренер по дзюдо

      7 декабря 1926, Москва, РСФСР, СССР — 14 июня 2009, Санкт-Петербург, Россия.

      Заслуженный артист РСФСР (31.12.1976).
      Народный артист РСФСР (29.01.1985).
      Народный артист Чувашской Республики.

      В 1974-1995 годах — актёр Театра-студии киноактёра в Москве.

      В 1976 году присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР. Через некоторое время был представлен на получение звания Народного артиста, но в то время актёр ещё не был реабилитирован. Звание Народного артиста будет присвоено Петру Вельяминову лишь в 1985 году после получения свидетельства о реабилитации.

      С 1995 года — актёр Санкт-Петербургского академического театра комедии имени Н.П. Акимова, участвовал в спектаклях театра «Приют комедианта».
      В день празднования 50-летия творческой деятельности Петра Вельяминова ректор питерской Театральной академии торжественно вручил актёру подарок — символический студенческий билет. У народного артиста России, сыгравшего около 300 ролей в театре и кино, не было актёрского образования. Свои «театральные университеты» он проходил в лагерной самодеятельности…

      Последние десять лет Пётр Вельяминов изредка выходил на театральную сцену. В кино снимался крайне редко. Однако непоседливый по натуре артист не мог усидеть дома без дела. С 1997 года был первым деканом факультета театрального искусства в Балтийском институте экономики, политики и права (БИЭПП).

      Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге.

      Зинаида Шарко, роль — баба Дуся

      Родилась 14 мая 1929 года в Ростове-на-Дону.

      Заслуженная артистка РСФСР (8.03.1960).
      Народная артистка РСФСР (22.04.1980).

      После начала Великой Отечественной войны с детским ансамблем песни и пляски участвовала в концертах для раненых в госпиталях. За эти концерты, в общей сложности 900, она была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», которую и 65 лет спустя назовёт самой дорогой из своих наград.

      В 1951 году окончила Ленинградский театральный институт (курс Бориса Вульфовича Зона).
      В 1950-1951 годах работала в Ленинградском областном театре, в 1951-1952 годах — актриса Ленгосэстрады, в 1952-1956 годах — актриса Театра имени Ленсовета. С 1956 года — актриса Ленинградского АБДТ имени М. Горького (с 1992 — имени Г. А. Товстоногова).

      В кино с 1954 года (первая роль — почтовая служащая — в фильме «Мы с вами где-то встречались»).

      Армен Джигарханян, роль — Гурген / Гиви Чверхадзе, криминальный авторитет из Москвы

      Родился 3 октября 1935 года в Ереване.

      Заслуженный артист Армянской ССР (1966).
      Народный артист РСФСР (29.01.1973).
      Народный артист Армянской ССР (1977).
      Народный артист СССР (6.02.1985).

      Работал помощником оператора на киностудии «Арменфильм» (1953-1954).
      Окончил Ереванский художественно-театральный институт (1958).
      В кино актёр дебютировал в 1960 году в роли Акопа в фильме «Обвал», а известность Армену Джигарханяну принесла одна из лучших его киноролей – молодой учёный-физик Артем Манвелян из картины режиссёра Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я!».
      Популярнейший на сегодняшний день актёр кино, им сыграно около двухсот ролей в кино- и телефильмах («Новые приключения неуловимых», «Чайка», «Старые стены», «Премия», «Когда наступает сентябрь», «Здравствуйте, я ваша тётя», «Собака на сене», «Место встречи изменить нельзя», «Тегеран-43», «Никколо Паганини», «Паспорт», «Цареубийца» и многие другие).
      За несколько десятилетий своей кинокарьеры Армен Джигарханян стал самым снимаемым российским актёром. На его счету разноплановые роли в фильмах лучших советских и российских режиссёров, в лентах различных жанров, в комедийных и приключенческих картинах, в драмах и музыкальных фильмах.
      Почётный гражданин Еревана (2001).

      Валерий Кухарешин, читает закадровый текст

      Родился 7 декабря 1957 года в Ленинграде.
      В 1979 году окончил ЛГИТМиК (курс Аркадия Кацмана — Льва Додина).
      С 1980 года работает в ленинградском Молодежном театре на Фонтанке. Параллельно играет в театре Сатиры, в Русской антрепризе имени Андрея Миронова, занят в спектаклях «Белого театра». Работал с режиссёрами В.Малыщицким, Е.Падве, Р.Виктюком, С.Спиваком, В.Тумановым, Р.Смирновым.

      Народный артист России (2005).

      Принимает участие в дубляже фильмов и сериалов.

      Алексей Девотченко(14.10.1965 — 05.11.2014), роль — Степан Марков, капитан из ОРБ

      14 октября 1965 (Ленинград) — 5 ноября 2014 (Москва), похоронен на кладбище в поселке Комарово.

      Заслуженный артист России (17.04.2006, отказался от звания в 2011 году).

      Ученик актерских мастерских Аркадия Кацмана и Льва Додина. В 1990 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова (ныне — Академия театрального искусства).

      Играл в ТЮЗе им. А.А. Брянцева (1989-1991, 1993-1995), в Эстетическом центре «Семья» и «Театре поколений» (1991), в детском драматическом Театре Сказки на Неве (1991-1992), в Театре им. Ленсовета (1992), в Камерной филармонии. В период работы в Малом драматическом театре (1999-2000) исполнил роль Райса («Молли Суинни»), участвовал в спектаклях «Клаустрофобия», «Стройбат», «Пьеса без названия» (вводы).

      С 1996 по 2008 год — актер Российского государственного театра имени А.С.Пушкина (Александринский театр).

      Сыграл главные роли в спектаклях Андрея Андреева («Над пропастью во ржи», ТЮЗ), Александра Галибина («Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее», Александринский театр), Владимира Михельсона.

      Отдельного упоминания заслуживает работа Девотченко с режиссером Григорием Козловым, в спектаклях которого им были сыграны роли Порфирия Петровича в «Преступлении и наказании» по роману Ф.М. Достоевского (за эту роль в 1994 году актер получил Высшую петербургскую театральную премию «Золотой софит» и Театральную премию им. К.С. Станиславского в 1995 году), Принц в «Сонате счастливого города» по О. Уайльду (оба спектакля – Петербургский ТЮЗ), Аркашка Счастливцев в «Лесе» А. Островского (Театр на Литейном), Крейслер в «P.S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера, его автора и их возлюбленной Юлии» по Э.Т.А. Гофману и В.-А. Моцарту (Александринский театр) и другие.

      Станислав Ландграф(15.09.1939 — 27.12.2006), роль — Семён Борисович Ланкин, шеф коллегии адвокатов

      Родился 15 сентября 1939 года в Ленинграде.

      Заслуженный артист РСФСР (2.07.1974).
      Народный артист РСФСР (5.08.1982).

      В 1961 году окончил Ленинградский государственный театральный институт им. А.Н. Островского, курс Е.И. Тиме.
      Более сорока лет работал на сцене драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской.
      Принимал участие в спектаклях С.-Петербургского театра «Приют Комедианта».
      Очень активно играл в театре, поэтому в кино снимался мало.
      Сыграл более ста ролей, создав богатую галерею образов из разных эпох и жанров. Наибольшую известность актёру принесло исполнение роли царя Бориса в трилогии А.К. Толстого.
      В последние годы успешно выступал в спектаклях «Идиот», «Горячее сердце», «Игрок».

      Ушел из жизни 27 декабря 2006 года. Похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

      Юрий Ковалёв, роль — Толя «Доктор», Анатолий Георгиевич Решетов

      Юрий Ковалев родился 30 марта 1968 года.
      Запоминающаяся и впечатляющая внешность актера предопределила его амплуа на экране – Юрий играет роли крепких парней, колоритных членов группировок и кланов, бойцов подразделений специального назначения.
      Безусловной визитной карточкой актера является его небольшая роль Толи-Доктора во второй части остросюжетного многосерийного фильма «Бандитский Петербург. Адвокат» (2000).
      Каждый, кто видел этот сериал, не мог остаться равнодушным к яркому персонажу Юрия Ковалева, имеющему по сценарию просто море обаяния, подчас трогательной наивности и абсолютно трагическую судьбу – Анатолия Георгиевича Решетова (так было полное имя Толи-Доктора) убили в ходе криминальных разборок.
      Вот как описывают время съемок Юрия в сериале «Бандитский Петербург» очевидцы: «Приятно было его видеть в начале двухтысячных, шедшим походочкой в развалочку по улице Жуковского в черном кожаном пилоте, спортивных штанах и кроссовках, и садящегося в 124-й «Мерседес». Тогда создалось впечатление, что человек не выходит из роли ни на минуту».

      Леонид Максимов, роль — Гусь

      Родился 9 сентября 1956 года в Барнауле.

      Окончил музыкальное училище имени Римского-Корсакова при Ленинградской государственной консерватории (отделение музыкальной комедии) в 1985 году.

      В 1984-1986 годах — актер Ленинградского государственного театра музыкальной Комедии.

      С 20 ноября 2002 года — артист Театра Сатиры на Васильевском.

      Анатолий Петров, роль — Валерий Степанович Чернов, опер из ОРБ

      Родился 30 июля 1958 года.

      Заслуженный артист РФ (1994).

      В 1981 году окончил ЛГИТМиК, мастерская Р.С. Агамирзяна.
      Играл в «Балтийском доме» и Молодежном театре на Фонтанке.
      В труппе Санкт-Петербургского Большого драматического театра им. Г. Товстоногова с 1995 года.

      Александр Большаков, роль — Сашка «Танцор»

      Родился 15 октября 1968 года в городе Котельнич Кировской области.
      В 1996 году окончил СПБГАТИ (курс И.Малочевской).
      С 1998 года — актер Театра имени В.Ф.Комиссаржевской.

      Заслуженный артист России.

      Владимир Литвинов, роль — Мишаня «Стреляный»

      Родился 15 марта 1951 года в Ленинграде.

      Заслуженный артист России (2007).

      После окончания средней школы и службы в армии поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) на актерское отделение факультета драматического искусства. В 1976 году получил диплом ЛГИТМиК(а).

      В разные годы работал в театрах Ленинграда — театре Комедии, ТЮЗе, театре драмы и комедии на Литейном.

      С 1986 года в течение двух сезонов принимал участие в театральном проекте Саратовского театра драмы. В это же время начал активно сниматься в кино.

      Во время съемок картины «За все заплачено», проходивших во время войны в Афганистане, он был тяжело ранен — штырь от антенны бронетранспортера вошел в тело актера на 15 сантиметров. Несколько операций вернули Литвинова к жизни.

      Евгений Вышенков, роль — Ледогоров, криминальный авторитет на «сходке» у Антибиотика на даче

      Родился 14 декабря 1962 года в Ленинграде.
      Окончил Восточный факультет Ленинградского государственного университета (1984).
      В 1984-1993 гг. — сотрудник спецотдела уголовного розыска, последнее звание — капитан милиции.
      С 1997 года — заместитель директора Агентства журналистских расследований (АЖУР).
      В 2009-2010 гг. — ведущий программы «Пресс-клуб» на телеканале «100ТВ».
      Автор идеи и ведущий 12-серийного документального фильма «Опасный Ленинград».
      Соавтор Андрея Константинова по книгам «Тульский — Токарев», «Свой — Чужой», «Наружное наблюдение» и др.

      Евгений Сидихин, роль — Никита Никитич Кудасов, майор, начальник 15-го отдела РУОПа

      Родился 2 октября 1964 года в Ленинграде.

      В 1989 году окончил актерское отделение факультета драматического искусства ЛГИТМиКа (мастерская Л.Додина).

      Работал в Театре им. Ленсовета,
      с 1993 года — в БДТ им. Товстоногова.

      В кино с 1990 года.

      Виктор Сухоруков, роль — Валерий Петрович Глазанов, депутат Петросовета

      Родился 10 ноября 1951 года в городе Орехово-Зуево.

      Заслуженный артист России (2002).
      Народный артист России (2008).

      В 1978 году окончил ГИТИС (курс профессора В.П.Остальского).

      Работал в ленинградских театрах:
      Академическом театре комедии имени Н.П.Акимова (1978-1982, 1995-1999), Театре имени Ленинского комсомола (1986-1993), Молодом театре (1983-1985); театре драмы и комедии на Литейном (1993-1995).

      Участвовал в театральных антрепризах, в том числе в спектакле Олега Меньшикова «Игроки».

      В кинематографе дебютировал в 1973 году в фильме Родиона Нахапетова «С тобой и без тебя», однако по-настоящему привлек к себе внимание лишь в 1990 году главной ролью в фильме Юрия Мамина «Бакенбарды». Сыграл в большинстве фильмов Алексея Балабанова.

      Зимой 2002 года был приглашен в Англию сыграть роль одного из злодеев в 20-м фильме о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас», однако был вынужден отказаться, поскольку предложенный ему график съемок вступил в противоречие с расписанием спектакля Олега Меньшикова «Игроки».

      С 2011 года — актер Московского театра им. Моссовета.

      Александр Лыков, роль — Гоша Субботин, оперуполномоченный

      Родился 30 ноября 1961 года в поселке Рахья Всеволожского района Ленинградской области.

      В 1984 году окончил актерское отделение факультета драматического искусства ЛГИТМиКа (мастерская В.Петрова).

      Работал в Театре им. Ленсовета, ТЮЗе им. Брянцева, Театре на Литейном, театре «Территория» (1994-1996).

      В кино дебютировал в 1981 году в фильме «Други игрищ и забав». Широкую известность приобрел в конце 90-х годов, благодаря роли инспектора Казанцева по прозвищу «Казанова» в телесериале «Улицы разбитых фонарей».

      Николай Рудик (08.06.1948 — 07.03.2002), роль — Череп

      Родился 8 июня 1948 года в Краснодаре, в семье водителя и кладовщицы.

      После окончания средней школы уехал в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ, затем перевёлся в Театральное училище имени Щепкина.

      Ещё студентом познакомился с Татьяной Александровной Хомич, которая стала его женой.

      В 1974 году служил в Театре Советской Армии.
      Затем переехал в Ленинград, много ездил по стране, работал в различных театрах СССР.

      Актёр требовательно относился к себе и своей профессии, нередко отказываясь от ролей. Причины могли быть разные: если не нравился сценарий, режиссёр или партнёры, он ни за какие деньги не шёл сниматься или играть в спектакле.

      Период кризисных годов «безвременья» и развала кинопроизводства пережил тяжело, как и многие артисты: с 1992 года работал кровельщиком, иногда что-то и где-то играл, но не много. Вся их кровельная бригада состояла из режиссёров и актёров.

      В 2001 году Николай Витальевич тяжело заболел, а 7 марта 2002 года ушёл из жизни.

      Татьяна Александровна, его жена, после смерти мужа приняла монашеский постриг.
      Дети Николая Витальевича Рудика трудятся в сфере кино и театра:
      Стреленая Александра Николаевна — оператор и режиссёр;
      Рудик Елизавета Николаевна — актриса театра «ЛицЫдеи»;
      Рудик Георгий Николаевич — специалист по киносъёмочной аппаратуре.

      m.fishki.net