Полезные статьи

Реестр памятников истории и культуры народов российской федерации

Оглавление:

Приказ Министерства культуры РФ от 3 октября 2011 г. N 954 «Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства культуры РФ от 3 октября 2011 г. N 954
«Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

3 июня 2014 г., 5 августа 2015 г.

В целях реализации ст. 15 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3213; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 43, ст. 5450; N 49, ст. 6424; N 51, ст. 6810; 2011, N 30, ст. 4563; N 45, ст. 6331; N 47, ст. 6606) и п. 5.2.19 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27 февраля 2009 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2009 г., N 13843; Российская газета, 2009, N 92) и от 21 декабря 2009 г. N 238 (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2010 г., N 16151; Российская газета, 2010, N 36).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2011 г.
Регистрационный N 22670

Закреплены общие принципы формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России.

Реестр ведется Минкультуры России на бумажных носителях. Это можно делать и в электронном виде.

При выявлении объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, Министерство и уполномоченные региональные органы исполнительной власти учитывают их в специальных документах. Имеются в виду учетные карты. Приведена их форма.

Учетные карты заполняются на русском языке. Сведения о названных объектах рекомендуется вносить в машинописном виде четким ярким шрифтом, без помарок и ошибок.

Такие карты являются частью реестра и хранятся бессрочно.

Если в реестр включается объект, его учетная карта приобщается к соответствующему делу объекта культурного наследия.

На основании решений органов госвласти Минкультуры России включает в реестр объекты культурного наследия путем присвоения им регистрационных номеров. Последний состоит из 15 знаков. Разъяснено, что означает каждый из них.

Запрещено уничтожать, изымать учетные дела, какие-либо документы из них или их части.

Прежнее положение об этом реестре (с учетом изменений) утрачивает силу.

Приказ Министерства культуры РФ от 3 октября 2011 г. N 954 «Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22670

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 23 января 2012 г. N 4

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минкультуры России от 5 августа 2015 г. N 2150

Приказ Минкультуры России от 3 июня 2014 г. N 966

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

base.garant.ru

Предоставление информации из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а так же информации о выявленных объектах культурного наследия.

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Почтой
  • По e-mail
  • Через ЕПГУ
  • На официальном сайте ведомства
  • Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Категории получателей Получение информации из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а так же информации о выявленных объектах культурного наследия физическим лицом

  • Физические лица «>
  • Категории получателей Получение информации из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также информации о выявленных объектах культурного наследия юридическим лицом

    • Юридические лица «>
    • Стоимость и порядок оплаты Получение информации из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а так же информации о выявленных объектах культурного наследия физическим лицом

      Стоимость и порядок оплаты Получение информации из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также информации о выявленных объектах культурного наследия юридическим лицом

      Сроки оказания услуги Получение информации из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а так же информации о выявленных объектах культурного наследия физическим лицом

      Сотрудник Управления, являющийся ответственным за прием входящей корреспонденции, регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области «Служебная корреспонденция» и передает должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления. Запрос регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления в орган. Если заявителю необходима отметка о принятых документах, то ответственный за регистрацию сотрудник проставляет штамп на принятых документам и ставить свою подпись.

      Сроки оказания услуги Получение информации из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также информации о выявленных объектах культурного наследия юридическим лицом

      Общие сведения

      Государственная услуга предоставляется на основании заявления физического или юридического лица о предоставлении государственной услуги.

      Для предоставления государственной услуги требуются следующие необходимые документы:

      1) Заявление установленной формы.

      2) Кадастровый паспорт здания, сооружения (помещения), земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.

      В ходе оказания услуги Орган охраны осуществляет межведомственное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе кадастровый паспорт земельного участка Орган охраны получает данный документ (сведения) посредством системы межведомственного взаимодействия с Федеральной службой государственной регитсрации кадастра и картографии

      Основания для оказания услуги

      gu.nnov.ru

      Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации как объект преступления, предусмотренного ст. 243 УК РФ

      Окружко Виктория Юрьевна, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры правовых дисциплин ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», г. Армавир victory_arm@mail.ru

      Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов

      Российской Федерации как объект преступления, предусмотренного ст. 243 УК РФ

      Аннотация. Работапосвящена новой редакциистатьи Уголовного кодексаРоссийской Федерации«Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей».Ключевые слова: уголовное право, Уголовный кодекс РФ,объекты культурного наследия (памятникиистории и культуры) народов Российской Федерации.Раздел: (03) философия; социология; политология; правоведение; науковедение.

      Постиндустриальная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость сохранения,а также качественного использования как одного из величайших ресурсов мировой экономики.Утрата культурных ценностей невосполнима и необратима. Любые потери культурного наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений. Накапливание и сохранение культурных ценностей‬основаразвития цивилизации.23 июля 2013 г.принят Федеральный закон № 245ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части пресечения незаконной деятельности в области археологии», внесший серьезные изменения и дополнения в целый ряд нормативных актов. Данный Федеральный закон поновому определил понятие объекта археологического наследияи его место в системе объектов культурного наследия, а также предусмотрел конкретное описание таких понятий, как археологические предметы и культурный слой.Помимо этого, детализирован порядок выявления и учета объектов археологического наследия, проведения археологических полевых работ, существенно усилена ответственностьза нарушение требований охраны археологического наследия.Таким образом, расширился круг объектов предусмотренных ст. 243 УК РФ, а также квалифицирующие признаки этого преступления также претерпели изменение. Теперь повышенная ответственность предусмотрена за уничтожение следующих объектов:особо ценных объектов культурного наследия;объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия;историкокультурных заповедников или музеевзаповедников;объектов археологического наследия, включенных в Реестр;выявленных объектов археологического наследия.Характер преступления, его общественная опасность определяются прежде всего объектом, на который оно посягает [1].В зависимости от выбора законодателем тех или иных объектов уголовноправовой охраны и специфики их защиты можно судить о приоритетных направлениях уголовноправовой политики государства, о степени важности охраняемых в государстве благ которые, как известно, определяются уровнем развития человеческого общества, состоянием культуры, нравственности морали и т.п.

      Определение археологического объекта или предмета всегдавесьма лаконично и сводится к тому, что это объекты, «представляющие интерес с археологической точки зрения»или «относящиеся к древним эпохам и цивилизациям». Впрямую такие формулировки использованы в законодательстве Италии, Испании, Франции, Египта, большинстве стран Магриба, Передней Азии, Турции, Швеции, Дании, Финляндии, Новегии, Австрии, Хорватии, Польши, Литвы, Шотландии, Ирландии, США и штатов США и т.д.Никаких временных рамок в определениях здесь нет. Иногда к общему определению добавляется перечень видов памятников: поселения, курганы, петроглифы, святилища, рунические камни и т.п., также без временных ограничений. В странах Латинской Америки археологическая древность дополнительно ограничена временным пределом ‬моментом испанского завоевания; в Греции ‬годом падения Константинополя, в некоторых странах верхний предел археологической древности отсчитывается от сегодняшнего дня (200 лет в Сирии и т.п.). Естественно, по такому же пути пошла и обязательная для нас Европейская конвенция об охране археологического наследия (пересмотренная): согласно пар. 2 ст. 1 Конвенции «элементами археологического наследия считаются все остатки и предметы и любые другие следы человечества прошлых эпох, i) сохранение и изучение которых помогает восстановить историю человечества и его связь с природной окружающей средой; ii) для которых раскопки или открытия и другие методы изучения человечества и соответствующей окружающей среды являются основными источниками информации…»[2].Федеральным законом от 25 июня 2002 г. №73ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»определяется, что к объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числепредметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.Объекты культурного наследия в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»подразделяются на следующие виды:памятники‬отдельные постройки, здания и сооружения с историческисложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, построенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия;ансамбли‬четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садовопаркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; объекты археологического наследия;достопримечательные места‬творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; объекты археологического наследия; места совершения религиозных обрядов.В настоящее время такие деяния называются рядом авторов «черным копательством». А Закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей»относит все предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок, к культурным ценностям. Исходя из положений ст. 18 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты археологического наследия считаются выявленными со дня их обнаружения.«Черное копательство», как и в целом уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, можно отнести к неочевидным преступлениям, которые активно скрываются преступниками, происходят преимущественно в удаленных от поселений местах, в вечернее и ночное время [3].Предыдущая редакция ст. 243 УК РФ, по мнению некоторых исследователей, не позволяла привлекать к ответственности за уничтожение выявленных объектов культурного наследия,поскольку одним из обязательных требований к памятникам истории и культуры было требование об особом правовом статусе таких объектов (они должны быть зарегистрированы и включены в специальный перечень объектов исторического и культурного значения) [4].Теперь в данной статье предусматривается ответственность, в частности, за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, включенных в единый государственный реестр таких объектов.В Российской Федерации ведется Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Реестр представляет собой государственную информационную систему, подключаемую к инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принциповформирования реестра, методов и формы ведения реестра. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию [5].Уточнение формулировки «уничтожение или повреждение выявленных объектов культурного наследия»имеет значение для возбуждения дел по ст. 243 УК РФ при наличии признаков уничтожения или повреждения выявленных объектов культурного наследия. Объекты культурного наследия в соответствии с п. 2 ст. 18 Закона №73ФЗ считаются выявленными со дня поступления в Минкультуры России или в региональный орган исполнительной власти, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, необходимых документов[6]. Соответственно, выявленный объект еще не включен в Единый государственный реестробъектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Федеральный органохраны объектов культурного наследия и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области охраны объектов культурного наследия, осуществляют работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в реестр. Указанные работы осуществляются в соответствии с государственными целевыми программами охраны объектов культурного наследия, а также на основании рекомендаций физических и юридических лиц.Объекты, которые представляют собой историкокультурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историкокультурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия.Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения. Предыдущая редакция ч. 2 ст. 243 УК РФ была более краткой: квалифицирующими признаками преступления считались особо ценные объекты или памятники общероссийского значения, сейчас же ч.2 ст. 243 УК РФ, являются особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации, объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историкокультурных заповедники или музеевзаповедники либо объекты археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объекты археологического наследия.Всемирное наследие, World Heritage (англ.)‬объекты, представляющие ценность для всего мира, согласно международным конвенциям 1972 и 2003 гг., заключённым по инициативе ЮНЕСКО. Эта организация при помощи приглашённых экспертов принимает решение о включении объектов в список Всемирного наследия и далее следит за их состоянием. Объект Всемирного наследия находится под охраной международного права.По состоянию на 2013 г.в Списке всемирного наследия ‬981 объект, из которых 759 являются культурными, 193 ‬природными и 29 ‬смешанными. В 1988 г.Советский Союз присоединился к конвенции 1972г.В советскую эпоху ЮНЕСКОуспела внести в список только 3 объекта на территории Российской Федерации. К 2012 г.их насчитывается 25(например, озеро Байкал, вулканы Камчатки) [7].Изменилась и санкция статьи штрафом в размере до трех миллионов рублей ранее штрафом в размере до двухсот тысяч рублей обязательными работами на срок до четырехсот часов ранее обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок ранее либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.Проанализировав новую редакцию данной статьи следует отметить, что в настоящий момент подводные камни могут быть следующие, определённая территория может быть внесена в реестр археологических памятников, а об этом ещё не знают. АКР не переиздавалась уже много лет, памятники уже находящиеся под защитой государства о местонахождении которых общественность не уведомлена есть по всей России. Если памятник будет выявлен, но не включен в реестр, даеще и не будет иметь табличек, то человек попадающих на него с металлоискателем не будет иметь умысла осуществлять на нем поиски, так как не будет знать,что он находится на памятнике, то есть закон предлагает наказывать субъекта при отсутствии субъективной стороны.Также требует внимания и проблема соотношения ст. 243 УК РФ и ст. 7.14.1 КоАП РФ, устанавливающих ответственность за нарушение норм законодательства Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия. Вместе с тем указанная проблема может выступить предметом уже самостоятельного исследования.

      Ссылки на источники 1.Новоселов Г. П. Учение об объекте преступления. Методологические аспекты. ‬М.: Норма,2001.‬С.16‬17.2.Ковалев А. Cпор о «черных копателях»сквозь призму мирового опыта // Бытие науки. ‬2012. ‬№124. ‬С. 2‬3.3.Шандра С.А. Некоторые особенности раскрытия преступлений, совершаемых «черными копателями»в отношении культурных ценностей // Общество и право. ‬2011. ‬№05(37).‬С. 245.4.Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / отв. ред. В.М. Лебедев. ‬М., 2013.‬С. 1069.5.Маланичева Г., Томчин Г., Климент М. Экономический механизм защиты культурного наследия.‬URL: http://www.bizvlast.ru/items/83.html(дата обращения: 08.05.2014). Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации:Федер.закон от 25 июня 2002 г. №73ФЗ (ред. от 23.07.2013). ‬URL:http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 12.04.2014).7.Википедия‬свободная энциклопедия. ‬URL: /http://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 01.04.2014).

      PhD, Lecturer, Departmentoflegaldisciplinesofthe Federalstate educationalinstitution “Kuban State University” in Armavir, Armavir

      victory_arm@mail.ruThe objects of cultural heritage (monuments of history and culture) of the peoples the Russian Federation as the object of a crime, Art. 243 of the criminal code of the Russian FederationAbstract. Work on the new edition of the articles of the Criminal code of the Russian Federation «the Destruction of or damage to objects of cultural heritage of Diya (monuments of history and culture) of the peoples of the Russian Federation, included in the unified state register of objects of cultural heritage (monuments of history and culture) of the peoples of the Russian Federation, the identified cultural heritage sites, natural complexes and objects, protected States, or cultural values».Key words: criminal law, criminal code of the Russian Federation, the objects of cultural heritage (monuments of history and culture) of the peoples of the Russian Federation.

      Рекомендовано к публикации:

      Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

      e-koncept.ru

      Глава IV. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия

      Статья 15. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

      Актуальный Единый государственный реестр объектов культурного наследия размещен на сайте Министерства культуры Российской Федерации по адресу http://mkrf.ru/ais-egrkn/ .

      1. В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.

      2. Реестр представляет собой государственную информационную систему, подключаемую к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования реестра, методов и формы ведения реестра.

      (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

      3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия, защитных зонах объектов культурного наследия при формировании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию.

      (в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 29.07.2017 N 222-ФЗ)

      4. Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      Статья 16. Формирование реестра

      В соответствии с настоящим Федеральным законом реестр формируется посредством включения в него объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение о включении их в реестр, а также посредством исключения из реестра объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

      Статья 16.1. Порядок выявления объектов культурного наследия

      (введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

      1. Региональные органы охраны объектов культурного наследия, муниципальные органы охраны объектов культурного наследия организуют проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона (далее — объект, обладающий признаками объекта культурного наследия).

      Порядок проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

      Организация проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, может осуществляться также иными заинтересованными физическими или юридическими лицами.

      Работы по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, за исключением объектов археологического наследия, могут осуществляться физическими или юридическими лицами самостоятельно в соответствии с государственными программами, а также по заказам физических или юридических лиц за счет средств заказчика. Работы по выявлению объектов археологического наследия осуществляются в соответствии со статьей 45.1 настоящего Федерального закона.

      2. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия, муниципальный орган охраны объектов культурного наследия, физическое или юридическое лицо (далее — заявитель) вправе направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр с приложением сведений о местонахождении объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности.

      В случае обнаружения места захоронения жертв массовых репрессий орган местного самоуправления направляет в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр с приложением сведений о местонахождении объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности.

      (абзац введен Федеральным законом от 09.03.2016 N 67-ФЗ)

      3. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, в который направлено заявление о включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, организует в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации в региональном органе охраны объектов культурного наследия указанного заявления работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.

      Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

      4. По истечении срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, региональный орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень и в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения информирует о принятом решении заявителя с приложением копии такого решения.

      5. Объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.

      Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

      6. Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке отказ регионального органа охраны объектов культурного наследия во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо бездействие указанного органа охраны объектов культурного наследия, выразившееся в непринятии в установленные сроки решения в отношении указанного объекта.

      7. Орган регистрации прав по межведомственному запросу регионального органа охраны объектов культурного наследия обязан предоставить на безвозмездной основе информацию о собственнике и (или) об ином законном владельце объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, иную информацию об указанных объектах, о земельном участке, в границах которого располагается выявленный объект археологического наследия, в объеме сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

      8. Региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа регистрации прав уведомляет собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 — 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

      В случае угрозы ухудшения состояния выявленного объекта культурного наследия региональным органом охраны объектов культурного наследия могут быть установлены требования к содержанию и использованию указанного объекта в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Данные требования, а также иные меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия указываются в предписании, направляемом региональным органом охраны объектов культурного наследия собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия.

      В случае несогласия собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия с требованиями, установленными предписанием регионального органа охраны объектов культурного наследия, собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия может обжаловать указанные требования в суд.

      9. Собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 — 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия.

      10. Снос выявленного объекта культурного наследия запрещен.

      11. Региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия направляет копию решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в орган регистрации прав.

      12. Обязанность собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия по выполнению указанных в пунктах 8 и 9 настоящей статьи требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия возникает с момента получения данным лицом предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи уведомления.

      13. Порядок формирования и ведения перечня выявленных объектов культурного наследия, состав сведений, включаемых в указанный перечень, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

      14. Формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия.

      15. Региональный орган охраны объектов культурного наследия исключает выявленный объект культурного наследия из перечня выявленных объектов культурного наследия на основании решения о включении такого объекта в реестр или об отказе во включении такого объекта в реестр, принятого в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

      16. Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения лицом, получившим разрешение (открытый лист) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

      Выявленные объекты археологического наследия включаются в перечень выявленных объектов культурного наследия решением регионального органа охраны объектов культурного наследия в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений об объекте археологического наследия в порядке, установленном пунктом 11 статьи 45.1 настоящего Федерального закона.

      Уведомление о выявленном объекте археологического наследия направляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором или в котором обнаружен объект археологического наследия, в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия, орган регистрации прав в течение тридцати дней со дня поступления в указанный орган охраны объектов культурного наследия информации, предусмотренной пунктом 11 статьи 45.1 настоящего Федерального закона.

      В уведомлении указываются наименование и местонахождение выявленного объекта археологического наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), а также сведения о предусмотренном пунктом 5 статьи 5.1 настоящего Федерального закона особом режиме использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается выявленный объект археологического наследия.

      Собственник или иной законный владелец земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается выявленный объект археологического наследия, обязан соблюдать установленные статьей 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объекта археологического наследия, в том числе соблюдать предусмотренный пунктом 5 статьи 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается выявленный объект археологического наследия.

      Статья 17. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ.

      Границы территорий выявленных объектов культурного наследия, особый правовой режим использования территорий выявленных объектов культурного наследия, ограничения использования объектов недвижимого имущества, находящихся в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, установленные до 22 января 2015 года, действуют до принятия в порядке, предусмотренном статьей 18, решения о включении указанных объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ либо об отказе во включении такого объекта в реестр (Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ).

      Статья 18. Порядок включения объектов культурного наследия в реестр

      1. После принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы.

      2. Заключение государственной историко-культурной экспертизы должно содержать следующие сведения, необходимые для принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр:

      4) сведения о категории историко-культурного значения объекта;

      5) сведения о виде объекта;

      6) описание особенностей объекта, являющихся основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее — предмет охраны объекта культурного наследия);

      7) сведения о границах территории выявленного объекта культурного наследия, включая текстовое и графическое описания местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

      8) фотографическое (иное графическое) изображение:

      для достопримечательного места — совокупность снимков и (или) иных графических изображений, передающих планировочную структуру элементов и композиционные особенности достопримечательного места.

      3. Региональный орган охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения указанного заключения принимает решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального или по согласованию с органами местного самоуправления — местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в реестр.

      4. В случае поступления в региональный орган охраны объектов культурного наследия заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия федерального значения, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения такого заключения указанный орган охраны объектов культурного наследия направляет заявление о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения, заключение государственной историко-культурной экспертизы, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для рассмотрения им вопроса о принятии решения о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении указанного объекта в реестр.

      5. Муниципальный орган охраны объектов культурного наследия, физическое или юридическое лицо вправе направить в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения с приложением заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.

      6. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 или 5 настоящей статьи, принимает решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении объекта в реестр.

      7. Решение о включении объекта культурного наследия в реестр принимается:

      1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия — в отношении включения объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения;

      2) региональным органом охраны объектов культурного наследия — в отношении включения объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления — объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

      8. Решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр должно быть принято соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в срок не более одного года со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.

      9. Принятие решения об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения не препятствует принятию решения о включении указанного объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

      10. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, федеральный орган охраны объектов культурного наследия вправе не согласиться с заключением государственной историко-культурной экспертизы по следующим основаниям:

      1) проведение государственной историко-культурной экспертизы с нарушением требований настоящего Федерального закона;

      2) несоответствие выводов государственной историко-культурной экспертизы ее содержанию;

      3) несоответствие выводов и содержания государственной историко-культурной экспертизы требованиям настоящего Федерального закона.

      11. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, федеральный орган охраны объектов культурного наследия вправе принять решение об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр по следующим основаниям:

      1) отрицательное заключение государственной историко-культурной экспертизы;

      2) недостоверность сведений об объекте (в том числе сведений о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий, о местонахождении объекта);

      3) наличие сведений об объекте в реестре.

      12. В реестр могут быть включены выявленные объекты культурного наследия, со времени возникновения или с даты создания которых либо с даты исторических событий, с которыми такие объекты связаны, прошло не менее сорока лет (за исключением мемориальных квартир и мемориальных домов, которые связаны с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, имеющих особые заслуги перед Россией, и которые могут быть отнесены к объектам культурного наследия до истечения указанного срока после смерти таких лиц). Включению в реестр подлежат объекты археологического наследия, с момента возникновения которых прошло не менее ста лет.

      13. Объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр.

      Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.

      14. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, федеральный орган охраны объектов культурного наследия направляют письменное уведомление собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о включении такого объекта в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

      Статья 19. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ.

      Статья 20. Ведение реестра

      1. Ведение реестра включает в себя регистрацию объекта культурного наследия в реестре, документационное обеспечение реестра, мониторинг данных об объектах культурного наследия.

      Порядок формирования и ведения реестра определяется Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждаемым федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

      2. Регистрация объекта культурного наследия в реестре представляет собой присвоение объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре и осуществляется актом федерального органа охраны объектов культурного наследия, в котором указываются:

      1) сведения о наименовании объекта;

      2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий;

      3) сведения о местонахождении объекта (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта);

      5) сведения о виде объекта.

      3. В реестр вносятся сведения, указанные в акте федерального органа охраны объектов культурного наследия о присвоении объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре, а также:

      1) фотографическое (иное графическое) изображение:

      для памятника — снимки общего вида, фасадов, предмета охраны данного объекта;

      для ансамбля — снимки общего вида, передающие планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, снимки предмета охраны данного ансамбля;

      для достопримечательного места — совокупность снимков и (или) иных графических изображений, передающих планировочную структуру элементов и композиционные особенности достопримечательного места;

      2) сведения об органе государственной власти, принявшем решение об отнесении объекта к памятникам истории и культуры, — для объектов культурного наследия, включенных в реестр в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона, или решение о включении объекта в реестр;

      3) номер и дата принятия органом государственной власти акта об отнесении объекта к памятникам истории и культуры или о включении объекта в реестр;

      4) паспорт и (или) учетная карточка памятника истории и культуры (объекта культурного наследия) (если имеются);

      5) копия акта федерального органа охраны объектов культурного наследия или копия акта регионального органа охраны объектов культурного наследия о включении объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;

      6) номер и дата принятия органом государственной власти решения об утверждении границ территории объекта культурного наследия (если имеется);

      7) описание границ территории объекта культурного наследия с приложением текстового описания местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

      (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 222-ФЗ)

      8) сведения о наличии или об отсутствии зон охраны объекта культурного наследия (копия акта (актов) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах территорий данных зон, текстовое и графическое описания местоположения границ данных зон с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (если имеются);

      (пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 222-ФЗ)

      8.1) сведения о наличии или об отсутствии защитной зоны объекта культурного наследия (копия акта регионального органа охраны объектов культурного наследия об утверждении текстового и графического описаний местоположения границ данной зоны с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, режима использования земель в границах защитной зоны (если имеется);

      (пп. 8.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 222-ФЗ)

      9) сведения о расположении памятника или ансамбля в границах зон охраны иного объекта культурного наследия (если имеются);

      10) сведения о предмете охраны объекта культурного наследия.

      4. Сведения, указанные в статье 47.1 настоящего Федерального закона, и сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, вносятся в реестр после регистрации объекта культурного наследия в реестре.

      5. Мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр.

      6. Изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, основанные на результатах указанного в пункте 5 настоящей статьи мониторинга, вносятся в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

      7. Документационное обеспечение реестра осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия совместно с региональными органами охраны объектов культурного наследия и включает в себя подготовку и хранение документации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в виде учетных дел объектов культурного наследия, подлежащих бессрочному хранению в федеральном органе охраны объектов культурного наследия, региональном органе охраны объектов культурного наследия. На основе указанных учетных дел формируются информационные ресурсы реестра, обеспечивающие его автоматизированное ведение.

      8. Документы, поступившие из органа регистрации прав в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, и сведения о наличии, составе и границах зон охраны, об особых режимах использования земель в границах этих зон приобщаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия к учетному делу соответствующего объекта культурного наследия.

      9. Содержащиеся в реестре сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат размещению на официальных сайтах федерального органа охраны объектов культурного наследия и региональных органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальному опубликованию.

      10. Перечень отдельных сведений об объектах археологического наследия, которые не подлежат опубликованию, устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

      Статья 20.1. Особенности регистрации в реестре объектов культурного наследия, включенных в реестр в качестве объектов культурного наследия в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона

      1. Объект культурного наследия, включенный в реестр в качестве объекта культурного наследия в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона, регистрируется в реестре федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании сведений, указанных в пункте 2 статьи 20 настоящего Федерального закона и имеющихся в наличии у федерального органа охраны объектов культурного наследия либо предоставляемых региональным органом охраны объектов культурного наследия, собственником или иным законным владельцем данного объекта культурного наследия по собственной инициативе или по межведомственному запросу федерального органа охраны объектов культурного наследия.

      2. При регистрации в реестре объектов культурного наследия, включенных в реестр в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона, указывается вид объекта культурного наследия и учитываются предмет охраны объекта культурного наследия, определенный в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, и границы территории объекта культурного наследия, утвержденные в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

      Статья 20.2. Информационное взаимодействие при ведении реестра

      1. Региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, федеральный орган охраны объектов культурного наследия, региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр направляют указанные документы, а также сведения, содержащие текстовое и графическое описания местоположения границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в орган регистрации прав.

      (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      Федеральный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пятнадцать рабочих дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении объекта культурного наследия из реестра уведомляет о данном решении орган регистрации прав.

      Орган охраны объектов культурного наследия, издавший акт об установлении (изменении) границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, требований к осуществлению деятельности в границах территории такого объекта культурного наследия, в срок не более чем пять рабочих дней со дня издания указанного акта направляет его копию в орган регистрации прав.

      Региональный орган охраны объектов культурного наследия направляет в орган регистрации прав сведения об установленных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 настоящего Федерального закона защитных зонах объектов культурного наследия в объеме сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в сроки, установленные пунктом 8 статьи 63 настоящего Федерального закона.

      (абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 222-ФЗ)

      Региональный орган охраны объектов культурного наследия в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 5 статьи 34.1 настоящего Федерального закона, в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его в орган регистрации прав. Такое решение должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 — 4, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

      Направляемые в орган регистрации прав сведения о границах защитных зон объектов культурного наследия должны содержать подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ защитных зон объектов культурного наследия с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

      Текстовое и графическое описания местоположения границ защитных зон объектов культурного наследия с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, режим использования земель в границах защитных зон объектов культурного наследия утверждаются правовым актом регионального органа охраны объектов культурного наследия.

      2. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия по межведомственным запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставляет на безвозмездной основе сведения об объектах культурного наследия, содержащиеся в реестре.

      3. Орган регистрации прав:

      1) в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения сведений от соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о здании, сооружении, помещении, которые являются объектами культурного наследия, включенными в реестр, земельном участке в границах территории объекта культурного наследия либо земельном участке, в границах которого располагается объект археологического наследия, вносит сведения о соответствующем объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости;

      1.1) в срок не более чем пятнадцать рабочих дней со дня получения от соответствующего органа охраны объектов культурного наследия сведений о защитной зоне объекта культурного наследия вносит в государственный кадастр недвижимости указанные сведения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности;

      (пп. 1.1 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 95-ФЗ)

      2) в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета здания, сооружения, помещения, которые являются объектами культурного наследия, границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, направляет в федеральный орган охраны объектов культурного наследия документы, содержащие сведения о соответствующем объекте культурного наследия, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, в виде кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения, которые являются объектами культурного наследия, кадастрового паспорта земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, кадастрового плана либо кадастровой карты территории, содержащих сведения о территории такого объекта культурного наследия;

      3) в срок не более чем пять рабочих дней со дня государственной регистрации права на объект культурного наследия, земельный участок в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, и сделок с ними представляет на безвозмездной основе в федеральный орган охраны объектов культурного наследия документ, содержащий сведения:

      о зарегистрированном праве собственности на такой объект культурного наследия, земельный участок в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, и (или) об ином законном основании владения указанным объектом недвижимого имущества и о собственнике или об ином законном владельце указанных объектов культурного наследия, в объеме соответствующих сведений, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (если зарегистрировано право на такой объект недвижимости);

      о зарегистрированном ограничении (обременении) права собственности на такой объект культурного наследия, земельный участок в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, и (или) иного законного основания владения указанным объектом культурного наследия и о лицах, в пользу которых установлено это ограничение (обременение), в объеме соответствующих сведений, внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если зарегистрировано ограничение (обременение) вещного права на такой объект недвижимости).

      Статья 21. Паспорт объекта культурного наследия

      1. На объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия на основании сведений об объекте культурного наследия, содержащихся в реестре, выдается паспорт объекта культурного наследия.

      (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

      Форма паспорта объекта культурного наследия утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

      1.1. В паспорт объекта культурного наследия вносятся:

      1) сведения о наименовании объекта культурного наследия;

      2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий;

      3) сведения о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

      4) сведения о виде объекта культурного наследия;

      5) номер и дата принятия органом государственной власти решения о включении объекта культурного наследия в реестр;

      6) сведения о местонахождении объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта);

      7) сведения о границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр;

      8) описание предмета охраны объекта культурного наследия;

      9) фотографическое изображение объекта культурного наследия, за исключением отдельных объектов археологического наследия, фотографическое изображение которых вносится на основании решения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия;

      10) сведения о наличии зон охраны данного объекта культурного наследия с указанием номера и даты принятия органом государственной власти акта об утверждении указанных зон либо информация о расположении данного объекта культурного наследия в границах зон охраны иного объекта культурного наследия.

      (п. 1.1 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

      2. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

      3. Порядок оформления и выдачи паспорта объекта культурного наследия устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

      (п. 3 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

      Статья 22. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия

      1. Решение федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения принимается по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определенным законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится указанный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия регионального значения.

      Решение федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного (муниципального) значения.

      Решение федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения принимается по согласованию соответственно с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится объект культурного наследия местного (муниципального) значения, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определенным законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится объект культурного наследия регионального значения, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения.

      2. Решение регионального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного (муниципального) значения.

      3. Решение регионального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия регионального значения.

      Статья 23. Исключение объекта культурного наследия из реестра

      (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

      1. Исключение из реестра объекта культурного наследия осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации:

      1) в отношении объекта культурного наследия федерального значения — по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;

      2) в отношении объекта культурного наследия регионального значения — по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения — согласованного с органом местного самоуправления).

      2. Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.

      Статья 24. Особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации

      Постановлением Правительства РФ от 06.10.1994 N 1143 утверждено Положение о Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

      Указом Президента РФ от 30.11.1992 N 1487 утверждено Положение об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации.

      1. Правительство Российской Федерации может принять решение о признании объекта культурного наследия федерального значения, включенного в реестр, особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации.

      2. Объект культурного наследия, включенный в реестр и Список всемирного наследия, признается особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации в первоочередном порядке.

      Статья 25. Основания для включения объекта культурного наследия в Список всемирного наследия и порядок представления соответствующей документации

      1. Объекты культурного наследия, представляющие собой выдающуюся универсальную историческую, археологическую, архитектурную, художественную, научную, эстетическую, этнологическую или антропологическую ценность, могут быть отнесены к объектам всемирного культурного и природного наследия в порядке, установленном Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия.

      2. На основании заключения государственной историко-культурной экспертизы предложения о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследия и документация, оформленная в соответствии с требованиями Комитета всемирного наследия при Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), направляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в Комиссию Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

      (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 18.10.2010 N 277-ФЗ)

      Статья 26. Право на пользование информацией об объекте культурного наследия

      1. Физические и юридические лица вправе получать в федеральном органе охраны объектов культурного наследия и в региональном органе охраны объектов культурного наследия выписку из реестра, содержащую сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.

      (п. 1 в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

      2. Перечень информационных услуг, предоставляемых бесплатно или за плату, не возмещающую в полном объеме расходов на оказание соответствующих информационных услуг, определяется Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

      Статья 27. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия

      1. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее — информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке — государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик — субъектов Российской Федерации.

      Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      2. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

      (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

      3. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

      Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

      (п. 3 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

      monuments.karelia.ru