Полезные статьи

Реестр госконтрактов это

Оглавление:

В реестре госконтрактов появится больше информации

С 1 ноября в реестр госконтрактов будет вноситься больше сведений. Новые обязанности по уточнению данных о соисполнителях и субподрядчиках предусмотрены поправками в Правила ведения госреестра.

Материалы по теме

С субподрядчиками из категории малого бизнеса будут рассчитываться за 15 дней

1 ноября 2018 года вступают в силу отдельные положения, меняющие Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов со сведениями государственной тайны, утвержденные Постановлением от 28 ноября 2013 года №1084. По инициативе Минфина установлено, что заказчики обязаны вносить в реестр заключённых контрактов информацию обо всех соисполнителях и субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. Это будет сделано в тех случаях, когда заказчики обязаны соблюдать квоту по привлечению малого бизнеса к госзакупкам.

Кроме того, чиновникам поручено до 1 января 2018 года утвердить несколько правил, касающихся ведения реестра контрактов, содержащих государственную тайну. В частности, должны появиться:

  • порядок формирования и направления заказчиками сведений, подлежащих включению в реестр;
  • правила направления выписок и протоколов из реестра;
  • формы, в соответствии с которыми формируются и направляются запросы о предоставлении сведений из реестра.
  • Что делать?

    Заказчики будут получить от соисполнителей и субподрядчиков все необходимые данные для внесения в реестр, а именно:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН субподрядчика, соисполнителя;
  • предмет и цена договора;
  • дата заключения и номер контракта (при наличии).
  • Требовать информацию дополнительно, скорее всего, не понадобится, поскольку она содержится в договорах сторон. При этом, согласно Постановлению Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466, компании должны представить все необходимые данные в пятидневный срок со дня заключения контракта.

    Напомним, за невнесение предусмотренных законодательством данных в реестр госконтрактов для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 20 тысяч рублей ( п. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ).

    m.ppt.ru

    Реестр государственных или муниципальных контрактов

    Реестр государственных или муниципальных контрактов ведут органы Федерального казначейства. В данный реестр заносятся государственные и муниципальные контракты, которые заключены от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов. В Реестр заносятся сведения о заключенных и исполненных контрактах, которые были заключены на основании размещения заказа.

    Реестр содержит следующее сведения о контракте (или о его изменении, исполнении, расторжении):

    • Полное наименование Заказчика
    • Источник финансирования.
    • Способ размещения заказа.
    • Дату проведения аукциона, реквизиты документа, подтверждающее основание для заключения контракта.
    • Дату заключения контракта.
    • Предмет контракта, его цену и срок, за который данный контакт должен быть исполнен.
    • Наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя)
    • Сведения об изменении и исполнении контракта, а также об его расторжении.
    • Заказчик обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направить через официальный сайт сведения о заключенном контракте. В случае исполнения контракта он также в трехдневный срок направляет об этом сведения. При этом сведения, направляемые в реестр, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченным лицом. Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней проверяет предоставленные сведения на наличие правильности и достоверности сведений, и в случае обнаружения неточности и неполноты предоставляемых сведений уведомляет об этом Заказчика. При этом прошедшие проверку сведения образуют реестровую запись, которой присваивается уникальный номер.

      В 2008 году была проведена активная работа по разъяснению требований нормативных документов и мер ответственности за неполное и/или недостоверное предоставление сведений о заключенных и/или исполненных контрактах, что позволило увеличить количество предоставляемых сведений на 11,4% (в сравнении с 2007 годом).

      Данный реестр , который был создан в 2001-2008 годах, является действенным инструментом экономической и финансовой деятельности государства. В реестре государственных и муниципальных контрактов отражается достаточно полная и достоверная информация о заключенных государственных и муниципальных контрактах.

      Полученные из Реестра данные используются в бюджетном процессе, для выявления нарушений законодательства РФ, которые возникают при размещении заказов на поставку продукции, оказания услуг или выполнения работ. Данные из Реестра используются при нормативно-правовом регулировании в сфере закупок товаров и услуг. При этом все заинтересованные лица могут получить из Реестра информацию о том, насколько качественно и в каком объеме выполняются обязательства по контрактам конкретным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Государственные заказчики заинтересованы в своевременном и правильном предоставлении сведений о заключенных контрактах. Из реестра государственных и муниципальных контрактов можно узнать, какие контракты и когда исполнил Поставщик, как долго он на рынке, сможет ли он выполнить контракт по заявке, на которую он подал предложение. Внесенная поправка в 94-ФЗ позволяет Заказчикам требовать от потенциальных поставщиков сведения о выполненных подобных контрактах, причем сумма выполненных контрактов должна быть не менее 20 % от максимальной суммы будущего контракта. Впрочем, это их (Заказчиков) право, а не обязанность.

      Поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при составлении аукционной заявки необходимо обязательно обращать на данный пункт внимание, и если он присутствует в аукционной документации, то Поставщику необходимо предоставить такие доказательства. Это может быть ссылка на реестр, при открытии которой Заказчик может сразу увидеть, какие и когда потенциальный Поставщик исполнял контракты. Иногда Заказчик требует предоставить ксерокопии Актов выполненных работ. Наши специалисты, имея обширный опыт при составлении подобной документации, помогут Вам правильно оформить аукционную заявку в соответствии с требованиями законодательства. Найти информацию о том, как с нами связаться, вы сможете, заглянув в раздел контакты .

      obespechimkontrakt.ru

      Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор, правила ведения реестров + необходимые документы

      Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию. Итак, предлагаю начать…

      Содержание:

      1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

      Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

      Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru .

      Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

      Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

      Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

      2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

      Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

      3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

      Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

      4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

      Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

      1. наименование Заказчика;
      2. источник финансирования;
      3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
      4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
      5. дата заключения контракта;
      6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
      7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
      8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
      9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
      10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
      11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
      12. идентификационный код закупки;
      13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
      14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
      15. иные информация и документы.

      По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

    • о заключении контракта;
    • об изменении контракта;
    • о расторжении контракта;
    • об исполнении контракта.
    • Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

      5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

      Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. ( Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

      После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

      Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

      В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

      Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

    • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
    • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
    • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).
    • Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

    • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
    • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).
    • На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

      Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете здесь.

      6. Как найти нужный контракт в реестре?

      Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

      Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

      Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в этой статье.

      Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

      Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

      Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

      Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров”.

      7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

      Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

      Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

      Ведением реестра по 223-ФЗ также занимается Федеральное казначейство. Порядок ведения реестра контрактов по 223-ФЗ регламентирован ст.4.1 223-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

      Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

      То есть в реестр не включаются:

    • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
    • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

    Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

    Порядок внесения информации и документов в реестр

    В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

    Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

    Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

    На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:

    P.S.: Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.

    zakupkihelp.ru

    Госконтракт: основные понятия и требования к участникам торгов

    Статьи по теме

    Расскажем об основных понятиях в госконтракте, реестре госконтрактов, заключении госконтракта с единственным поставщиком, об основных требованиях по их обеспечению, а также о требованиях к участникам торгов.

    Госконтракт – это закупка товаров, работ, услуг государственными и муниципальными заказчиками. Закупки проводятся по двум действующим на сегодняшний момент законам №44-ФЗ и №223-ФЗ. 44-ФЗ – Закон, по которому производится основная часть закупок. Он отличается доскональностью и строгой отчетностью по каждому шагу проведения госконтракта. №223-ФЗ предназначен для компаний, ведущих коммерческую деятельность, в которых более 50% акций, принадлежит государственным структурам.

    Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия являются заказчиками и обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном №44-ФЗ. Заключение госконтракта по №44-ФЗ производится на условиях, предложенных заказчиком в извещении о закупке, приглашении принять участие в определении поставщика, документации о закупке. Госконтракт также может быть заключен на условиях исполнителя, который указывает свои предложения в заявке или окончательном предложении участника закупки. В документации по госконтракту обязательно должен быть указан срок его исполнения, а также описаны этапы и сроки исполнения каждого этапа.

    «Управление закупками (120 часов)»
    Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

    Согласно требованиям №44-ФЗ заказчик при определении исполнителя может установить для него условие, чтобы он в качестве соисполнителей или субподрядчиков, привлек компании, относящиеся к субъектам малого предпринимательства. Расторжение госконтракта по №44-ФЗ допускается в нескольких случаях: по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с российским законодательством.

    В случае уклонения от заключения госконтракта, исполнитель может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков .

    Читайте также:

    Реестр госконтрактов

    Федеральное казначейство уполномочено Правительством РФ вести реестр госконтрактов. В реестр госконтрактов включается определенная информация о заказчике, исполнителе, сумме и сроке самого госконтракта.

    В реестре госконтрактов также размещается копия самого контракта, которая заверяется электронной подписью заказчика. Реестр госконтрактов размещается в сети интернет в доступном для всех виде, там аккумулируется вся информация о производимых закупках, кроме контрактов, содержащих государственную тайну.

    Заключение госконтракта с единственным поставщиком

    Госконтракты с единственным поставщиком особо оговариваются в законе, так как они не должны разрушать основу торгов – конкурентную среду. №44-ФЗ допускает заключение госконтракта с единственным поставщиком в случае, если поставщик относится к субъекту естественных монополий, или закупка проводится по особому распоряжению Президента или Правительства РФ. Также госконтракт с единственным поставщиком заключается при небольшой до 100 000 тыс рублей закупке.

    При этом объем закупок в течение года, которые заказчик может провести по этому правилу, не может оказаться выше 2 млн руб или не должен превысить 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен оказаться более 50 млн руб. Закон допускает еще ряд случаев для заключения госконтракта с единственным поставщиком, но при этом все случаи носят конкретный, строго регламентируемый порядок.

    Госконтракт, проводимый в виде электронного аукциона, может быть заключен на определенной постановлением Правительства РФ электронной площадке. Заключение госконтракта через электронную площадку «Сбербанк-АСТ» — один из возможных вариантов.

    Основные требования по обеспечению госконтрактов

    При проведении госконтрактов по Закону №44-ФЗ требуется обязательное внесение для обеспечения заявок и исполнения госконтрактов. Обеспечение вносится в виде денежного депозита или банковской гарантии. Участник торгов выбирает подходящую форму по своему усмотрению. Необходимо знать, что банковская гарантия может быть выдана только банком, входящим в постоянно обновляемый перечень, который публикуется на официальном сайте Министерства финансов РФ.

    Закон № 223-ФЗ не обязывает заказчика требовать обязательного обеспечения исполнения госконтракта, но закон вменяет заказчику требование по разработке положения о закупке, в которой могут быть прописаны способы обеспечения госконтракта.

    В госконтракт в соответствии с требованиями №44-ФЗ включается обязательное условие о возврате заказчиком поставщику, денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта.

    Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку

    Какие сведения вносят в реестр контрактов

    Одной из составляющих частей системы контроля госзакупок является реестр государственных контрактов. В этой статье расскажем о предназначении реестра и информации, которая в нем содержится.

    Реестр государственных контрактов

    Порядок ведения реестра заключенных контрактов изложен в ч.6 и 7 ст. 103 44-ФЗ. В России ведением реестра государственных и муниципальных контрактов по поручению правительства занимается Федеральное казначейство. Эта база данных служит средством учета всех контрактов каждого заказчика. Все сведения и документы в реестре находятся в открытом доступе, так что ознакомиться с ними может любой желающий.

    Отметим, что фактически таких реестров не один, а два. Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ, данные о проведении закупок товаров, услуг или работ, составляющие государственную тайну, не могут быть опубликованы в Интернете или СМИ. По этой причине существует второй, закрытый реестр, правила его ведения регламентированы Правительством РФ.

    Какие сведения попадают в реестр госконтрактов

    Заказчики передают в Федеральное казначейство сведения обо всех контрактах в течение трех дней с момента их заключения. Все документы должны быть заверены усиленной неквалифицированной электронной подписью. Ведомство в течение трех дней проверяет достоверность этой информации, а затем, если проверка пройдена, заносит ее в реестр контрактов. Каждой записи в базе данных присваивается уникальный номер.

    Если же сотрудники Федерального казначейства обнаруживают несоответствие комплекта документа и поданных данных постановлению кабинета министров № 1084, заказчику направляют протокол с перечнем найденных несоответствий. Госзаказчик обязан устранить эти нарушения в течение одного рабочего дня, а затем вновь направить данные в ведомство для внесения в реестр.

    База данных содержит сведения о заказчике, закупочной процедуре, информацию о закупке, сведения о поставщике, данные об исполнении, изменении или расторжении госконтракта. Организатор торгов также передает в ведомство копию контракта, документ о приемке и решение врачебной комиссии, если торги касались закупки лекарственных препаратов. С 1 января 2017 года в реестре также указывается идентификационный код закупки .

    Материалы по теме:

    Сведения об исполнении контракта

    Вопреки распространенному мнению, заказчики никак не могут повлиять на содержание реестра или по своему желанию внести в него изменения. Первоначально в базу данных попадают сведения о заключенном контракте, а затем в уже существующую запись вносят изменения или дополнения – например, относительно исполнения или расторжения контракта.

    Сведения об исполнении контракта размещаются в реестре контрактов в течение трех дней с момента подачи информации в казначейство. В базу данных, кроме прочего, вносят данные о наложенных на исполнителя штрафах, пенях или неустойках, если такие были. Исполнитель должен помнить, что данные о допущенных им нарушениях будут размещены в открытом доступе, поэтому утаить их от будущих заказчиков вряд ли удастся.

    Контракты, не включенные в реестр, не подлежат оплате, за несколькими исключениями:

  • Закупки до 100 тысяч рублей , осуществленные с соблюдением определенных условий (п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ);
  • Закупки на сумму до 400 тысяч рублей, осуществленные парками, музеями, зоопарками, заповедниками, библиотеками, цирками и образовательными учреждениями;
  • Закупка услуг в целях содержания или ремонта нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании или оперативном управлении заказчика;
  • Закупка с участием физических лиц в интересах статистических исследований;
  • Приобретение доступа к специализированным или зарубежным базам данных для образовательных и научных учреждений или библиотек.
  • Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

    www.pro-goszakaz.ru