Полезные статьи

Регистровые документы для судов

Обсуждения

Перечень судовых документов

1 сообщение

I. Основные судовые документы

1. Свидетельство о праве собственности на судно;
2. Свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса и/или приложением Классификационного свидетельства;
3. Свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом РФ;
4. Список лиц судового экипажа (судовая роль), составляемый капитаном судна;
5. Судовой журнал (единый вахтенный журнал), машинный
журнал;
6. Судовое санитарное свидетельство;
7. Единая книга осмотра судна;
8. Свидетельство о предотвращении загрязнения с судов нефтью, сточными водами и мусором;
9. Разрешение на право эксплуатации судовой радиостанции;
10. Свидетельство о минимальном составе экипажа судна.
Все перечисленные документы должны находиться на судне в подлиннике, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим его или нотариусом.

II. Дополнительные судовые документы
Помимо основных судовых документов, перечисленных в I разделе, на судне должны быть:
1. Свидетельства и акты Российского Речного Регистра по перечню, приведенному в его Правилах:
1.1. Пассажирское свидетельство (для пассажирских судов);
1.2. Свидетельство на разовый перегон;
1.3. Акт освидетельствования судна (при внеочередном
освидетельствовании);
1.4. Акт ежегодного освидетельствования судна;
1.5. Акт очередного освидетельствования судна;
1.6. Акт очередного освидетельствования корпуса;
1.7. Акт очередного освидетельствования механизмов;
1.8. Акт очередного освидетельствования электрического
оборудования;
1.9. Акт освидетельствования судна в доке или на слипе;
1.10. Акт классификационного освидетельствования;
1.11. Акт внутреннего освидетельствования гидравличес
кого испытания парового котла;
1.12. Акт внутреннего освидетельствования гидравлического испытания сосудов под давлением;
1.13. Акт освидетельствования холодильной установки;
1.14. Акт освидетельствования грузоподъемного устройства;
1.15. Сертификаты (на поднадзорные Российскому Речному Регистру судовые изделия и материалы);
1.16. Сертификаты на дизели;
1.17. Сертификаты на капитально отремонтированный дизель;
1.18. Информация об остойчивости и непотопляемости;
1.19. Инструкция по погрузке и балластировке для грузового судна.
2. Документы по предотвращению загрязнения водной среды:
2.1. «Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания, санитарные правила и нормы» СанПиН 2.5.2.— 703 — 98;
2.2. «Наставление по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов» РД 152-011-00;
2.3. Схема опломбирования запорной арматуры систем
откачки за борт подсланевых нефтесодержащих и сточных вод, а также других запорных устройств, через которые в водную среду могут быть сброшены вредные вещества;
2.4. Расчеты автономности плавания по нефтесодержащим и сточным водам и мусору;
2.5. Инструкция по бункеровке судна;
2.6. Руководство по контролю и управлению балластными операциями;
2.7. Журнал СД-36 по учету операций с подсланевыми нефтесодержащими водами, сточными водами, мусором и пищевыми отходами.

III. Прочие документы
• расписание по тревогам;
• расписание вахт;
• приказ судовладельца о режиме работы экипажа;
• журнал учета прогнозов погоды и путевой информации;
• радиожурнал;
• инструкция погрузки-выгрузки судна;
• указание по радиосвязи;
• таблица девиации магнитного компаса;
• информация капитану об остойчивости судна;
• таблица маневренных элементов судна;
• схема теневых секторов РПС.
Приложение Б
ПЕРЕЧЕНЬ СУДОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ
I. Основные судовые документы
1. Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
2. Свидетельство о праве собственности на судно;
3. Свидетельство о годности к плаванию ; пример >>

m.vk.com

Судовые документы по СУБ (Система управление безопасностью)

Министерство образования и науки Украины

Херсонский государственный морской институт

Факультет заочного обучения

тема : Судовые документы по СУБ (Система управления безопасностью)

студента 4 курса Андрюшина Александра Александровича

Мировое сообщество, обеспокоенное крупными авариями морских судов, тяжелыми условиями жизнедеятельности экипажей судов, а так же существенным ухудшением экологического состояния морских акваторий, разработало большое количество международных правовых актов, устанавливающих требования к состоянию транспортного и рыболовного флота, способам его эксплуатации. Наибольшие усилия в этом направлении были предприняты Международной Морской Организацией IMO и Международной Организацией Труда — МОТ. Начиная с сороковых годов, эти организации разработали ряд международных конвенций по обеспечению безопасности человеческой жизни на море, защите окружающей среды от загрязнения с судов, обеспечению нормальных условий жизни и труда для экипажей морских судов. Немаловажную роль в морском транспортном процессе играет и так называемый «человеческий фактор».

В целях сведения к минимуму отрицательного влияния некомпетентности судо0вых специалистов, ИМО установлены минимальные требования как к составу экипажу так и к подготовке членов экипажа.

При разработке и применении упомянутых конвенций функции контроля за их исполнением возлагались на два соответствующих института. Прежде всего, это государство, под чьим флагом плавает судно (государство флага). Вторым контролирующим органом должна являться специализированная организация — классификационное общество. Ответственность же за исполнение конвенционных требований возлагались на владельца судна. Однако практика показала, что какие бы жесткие требования к судам не предъявлялись со стороны международных организаций, эти требования не выполнялись. Государство флага, с одной стороны, является заинтересованным лицом и старается предоставить своим судовладельцам наиболее благоприятные условия работы (с экономической точки зрения). С другой стороны, государство флага не всегда имеет возможность осуществлять действенный и постоянный контроль как за состоянием судна, так и за его работой.

В соответствии с вышесказанным введен надзор со стороны классификационных обществ различных стран. Для этой цели был разработан Международный Кодекс по Управлению Безопасностью МКУБ (ISM Code). Его основное назначение — обеспечение безопасности на море, предотвращение человеческого травматизма или жертв, избежание ущерба окружающей среде и имуществу.

Кодекс предписывает «Каждая компания должна разрабатывать, претворять в жизнь и поддерживать системы управления безопасностью (СУБ)»:

Система управления безопасностью включает в себя:

*Политику безопасности и защиты окружающей среды;

*Инструкции и процедуры, обеспечивающие безопасное использование судов и защиту окружающей среды в соответствии с требованиями международного законодательства и законами страны флага;

*Определение уровней полномочий и способов взаимодействия между и внутри берегового и судового персонала;

*Процедуры сообщения о происшествиях и несоответствии МКУБ;

*Процедуры подготовки к возможным экстремальным случаям и реагирования на них;

*Процедуры внутренних проверок и изменений в управлении.

Отсутствие сертификации по МКУБ автоматически переводит судоходную компанию в разряд аутсайдеров. Она выпадает из международного судоходства, так как не подтвердила качество своих услуг и соответствие стандартам безопасности.

Документы СУБ судна, кроме нормативно — правовой базы компании, должны включать документы, регламентирующие обеспечение безопасную эксплуатацию и предотвращение загрязнения на конкретном судна. Последние представляются в виде письменных распоряжений капитана, учитывающих особенности судна, членов экипажа, перевозимых грузов и района плавания.

Судовая документация должна содержать обязательный перечень судовых документов и чертежей, отражающих фактическое состояние судна, его конструкций и оборудования. Документация СУБ судна должна быть на русском и английском языках.

Судовые документы должны находиться на судах в оригинале за исключением Свидетельства о праве собственности на судно и документа о соответствии компании, которые могут быть представлены копиями, заверенные нотариусом.

Список необходимых судовых документов, которые должны быть на борту каждого морского судна, формы этих документов, содержание, порядок заполнения и выдачи определяются законодательством страны флага судна и условиями целого ряда международных конвенций, резолюций, договоров и соглашений.

Обязательный перечень документов того или иного конкретного судна обусловлен его эксплуатационным назначением, регистровой вместимостью, районом плавания и другими обстоятельствами.

Отсутствие на судне какого-либо документа, требуемого законом государства флага или международным договором, как правило, влечет за собой неблагоприятные правовые и материальные последствия для судна и соответственно для его судовладельца.

Инспекция Регистра морского судоходства, осуществляя надзорную деятельность, выдает на суда и направляет в соответствующие подразделения документы, подтверждающие выполнение правил Регистра морского судоходства и международных конвенций.

Эти документы хранятся на судне и предъявляются инспектору Регистра морского судоходства по первому его требованию, а также инспекции портового надзора при проверке судна перед выходом в море.

Судовые документы по их содержанию можно условно разделить на три составные группы :

1. документы, определяющие правовой статус морского судна (эти документы свидетельствуют о национальной принадлежности судна, право собственности на него и гарантируют обеспечение гражданской и административной ответственности);

2. документы, удостоверяющие состояние судна (годность к плаванию, вместимость, санитарное, противопожарное, техническое и т.п.) или его частей и механизмов;

3. документы, отражающие организацию и условия повседневной деятельности судна (например, судовой, машинный журналы, расписание по тревогам, судовая роль и т.п.). Указанные в первых двух группах судовые документы выдаются следующими компетентными органами:

инспекциями Регистра морского судоходства;

инспекциями портового надзора морских торговых (рыбных) портов приписки судна;

государственными инспекциями по маломерным судам;

органами санитарно-эпидемиологической службы;

органами пожарного надзора.

Документы третьей группы составляются или заполняются непосредственно администрацией морского судна по единой, установленной в централизованном порядке форме и надлежащим образом заверяются в соответствии с утвержденными правилами.

При проверке готовности судна к выходу в море проверяется наличие соответствующих судовых документов и сроки их действия. На каждом судне должны быть следующие документы:

Свидетельство на право плавания под Государственным флагом России (бессрочное) или государства принадлежности судна (судовой патент).

Свидетельство о праве собственности на судно.

Свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность мореплавания. Выдается от имени Правительства России в соответствии с резолюцией ИМО. Имеет герб России, составляется на русском и английском языках, выдается только на суда загранплавания на срок не более 5 лет.

Мерительное свидетельство. Выдается всем судам, на которые Международная конвенция по обмеру судов 1969 г. не распространяется. Имеет герб России, составляется на русском языке.

Свидетельство о годности к плаванию. Выдается на морские суда валовой вместимостью 100 per .т. и более, а также на все речные и все морские несамоходные и морские самоходные суда валовой вместимостью менее 100 per. т. сроком на 4 года с ежегодным подтверждением в течение 3 месяцев до или после истечения каждого годичного срока со дня выдачи Свидетельства.

Свидетельство на разовый переход. Выдается судну, не имеющему права плавания в данном районе, только при условии выполнения и соблюдения специальных указаний Морского регистра судоходства.

Классификационное свидетельство. Выдается на морские самоходные суда валовой вместимостью 100 рег.т. и более сроком на четыре года; ежегодно подтверждается в течение 3 месяцев до или после истечения каждого годичного срока со дня выдачи Свидетельства.

Международное свидетельство о грузовой марке. Выдается от имени Правительства России в соответствии с требованиями действующей Международной конвенции о грузовой марке. Срок действия Свидетельства 5 лет; ежегодно подтверждается в течение 3-х месяцев до или после истечения каждого годичного срока освидетельствования. Имеет герб России, составляется на русском и английском языках.

Региональное свидетельство о грузовой марке. Выдается от имени Правительства России в соответствии с требованиями Регионального соглашения о грузовой марке. Срок действия — 5 лет, ежегодно подтверждается.

Свидетельство о грузовой марке судна неограниченного района плавания, ограниченного района плавания 1-11, ограниченного района плавания Ш. Это свидетельство выдается на морские самоходные суда, на которые распространяются Правила о грузовой марке морских судов Регистра морского судоходства. Срок действия Свидетельства — 5 лет, ежегодно подтверждается в течение 3 месяцев от даты очередного освидетельствования.

Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки. Выдается от имени Правительства России при наличии оснований, предусмотренных действующей Международной конвенцией о грузовой марке, и на оговоренный ею срок; ежегодно подтверждается. Имеет герб России, составляется на русском и английском языках.

Классификационное свидетельство на холодильную установку. Выдается от имени Правительства России на все суда с классифицируемыми холодильными установками сроком на 5 лет, ежегодно подтверждается в течение 3 месяцев от даты очередного освидетельствования.

Свидетельство об изъятии. Выдается от имени Правительства России при наличии оснований для освобождения от выполнения отдельных требований, предусмотренных Конвенцией СОЛАС-74, на оговоренный срок. Имеет герб России, составляется на русском языке.

Пассажирское свидетельство. Выдается от имени Правительства России на морские пассажирские суда. Срок действия 5 лет с ежегодным подтверждением в течение 3 месяцев до или после истечения каждого годичного срока от даты очередного освидетельствования.

Свидетельство о безопасности пассажирского судна. Выдается на срок не более 12 месяцев.

Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению и Приложение к нему. Выдается на грузовые суда при условии выполнения требований Части VI «Противопожарная зашита» «Правил классификации постройки морских судов». Части II «Спасательные средства» и Части Ш «Сигнальные средства «Правил по конвенционному оборудованию морских судов». Срок действия Свидетельства и Приложения к нему не более 24 месяцев. Имеет герб России, составляется на русском и английском языках.

Перечень оборудования для свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению. Срока действия не имеет.

Перечень допущенного оборудования, обеспечивающего безопасность грузового судна. Выдается всем грузовым судам, на которые распространяются требования СОЛАС — 74/78. Срока действия не имеет.

Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции. Выдается от имени Регистра судам, на которые распространяются требования СОЛАС — 74/78. Срок действия не более 5 лет.

Свидетельство о соответствии конструкции и оборудования судна требованиям Правила 54 Главы 11-2 поправок 1981 года к международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 r.(SOLAS-74). Выдается от имени Регистра на суда, отвечающие требованиям Правила 54 главы 11-2 поправок 1981 г. к международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (SOLAS-74). Срок действия не более 5 лет. Составляется на русском и английском языках.

Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию. Выдается от имени Регистра судам, на которые распространяются требования СОЛАС — 74/78. Срок действия не более 1 года.

Перечень оборудования для свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию. Выдается от имени Регистра судам, на которые распространяются требования СОЛАС — 74/78. Срока действия не имеет.

Свидетельство о пригодности судна для перевозки навалочных грузов. Выдается от имени Регистра в соответствии с положениями Кодекса по безопасной перевозке навалочных грузов и Международного кодекса морской перевозки опасных грузов. Срок действия не более 5 лет. Составляется на русском и английском языках.

Перечень навалочных грузов. Срока действия не имеет.

Дополнение к свидетельству о пригодности судна для перевозки навалочных грузов. Выдается в случае перевозки химических опасных грузов, перечисленных в Приложении «В» Кодекса ИМО.

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью. Выдается от имени Регистра в соответствии с положениями Международной конвенции МАРПОЛ -73/78. Срок действия не более 5 лет. Составляется на русском и английском языках.

Дополнение к международному свидетельству о предотвращении загрязнения нефтью. Выдается от имени Регистра в соответствии с положениями Международной конвенции МАРПОЛ -73/78. Срок действия не более 5 лет. Составляется на русском и английском языках.

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами. Выдается от имени Регистра в соответствии с положениями Международной конвенции МАРПОЛ -73/78. Срок действия не более 5 лет. Составляется на русском и английском языках.

Свидетельство о предотвращении загрязнения мусором. Выдается от имени Регистра судам, плавающим под флагом Украины и совершающим международные рейсы, в соответствии с требованиями Правил по предотвращению загрязнения с судов. Срок действия не более 5 лет. Составляется на русском и английском языках.

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами и мусором. Выдается от имени Регистра судам в соответствии с требованиями Правил по предотвращению загрязнения с судов, плавающим под флагом Украины и совершающим международные рейсы.

Основные международные документы, которые должны находиться на борту судна (перечень документов постоянно корректируется)

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 (SOLAS-74).

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973, измененная Протоколом 1978 к ней (MARPOL- 73/78).

Международная конвенция о грузовой марке, 1966 (ILLC-66).

Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 (COLREG-72).

Международная конвенция о подготовке и дипломированию моряков и несении вахты, 1978/1995 (STCW-78/95).

Международный кодекс безопасной перевозки зерна насыпью.

Резолюция А.715 (17). Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих лесные грузы на палубе.

Резолюция А.714 (17). Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза.

Резолюция А. 434 (XI). Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов.

Резолюция А.716(17). Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG Code).

Международный кодекс по спасательным средствам, с поправками (LSA Code).

Резолюция А.787 (19). Процедуры контроля судов государством порта.

Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию, том 3 (IAMSAR).

Международное руководство по судовой медицине.

Сборники резолюций IMO.

Обязательные судовые документы

свидетельство о праве плавания под Государственным флагом;

свидетельство о праве собственности на судно;

свидетельство на класс;

международное мерительное свидетельство;

международное свидетельство о грузовой марке или международное свидетельство об изъятии для грузовой марки;

документ о безопасном укомплектовании экипажем;

дипломы и сертификаты членов экипажа;

свидетельство о грузовых устройствах;

свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию;

свидетельство о дератизации или свидетельство об освобождении от дератизации;

свидетельство о медицинской аптечке;

международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;

журнал нефтяных операций;

документ о соответствии компании;

свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ).

На пассажирских судах дополнительно:

свидетельство о безопасности пассажирского судна;

свидетельство об изъятии (если судну на основании в соответствии с положениями СОЛАС-74 предоставляется изъятие).

Дополнение к свидетельствам и документам грузового судна

свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции;

свидетельство по безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению;

наставление по креплению груза;

свидетельство по изъятии (если судну в соответствии с СОЛАС-74 предоставляется изъятие);

свидетельство о соответствии специальным требованиям для судов, перевозящих опасные грузы;

манифест об опасных грузах на борту и их расположении или подробный грузовой план;

свидетельство о пригодности судна для перевозки зерна;

свидетельство о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью;

Дополнение к документам судна, перевозящего вредные жидкие

химические вещества наливом

международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом;

журнал грузовых операций;

Дополнение к свидетельствам и документам танкеров и химовозах

свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных грузов наливом;

дополнение к свидетельствам:

свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом;

международное свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом.

Дополнительные документы для судов специального назначения

свидетельство о безопасности судов специального назначения:

на водолазных комплексах:

свидетельство о безопасности водолазного комплекса;

уровни шума (протокол замера шумов);

на судах с динамическими принципами поддержания:

свидетельство по конструкции, оборудованию и снабжению;

разрешение на эксплуатацию.

Полный перечень документов, их нахождение и ответственные за их ведение должен быть указан в MASTER LIST.

1. «Положение о минимальном составе экипажей самоходных судов», М.,РосКонсульт, 2005

works.doklad.ru

Судовые документы, требуемые Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации

1. Свидетельство о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации (судовой патент) удостоверяет национальную принадлежность судна. Свидетельство выдается органом, осуществляющим регистрацию судна, после внесения судна в соответствующий реестр. В свидетельстве, составленном на русском и английском языках, содержится разрешение на право плавания под государственным флагом Российской Федерации и указываются технические и другие данные о судне: тип судна, позывной сигнал, идентификационный номер ИМО, порт приписки, место и время постройки, главный материал корпуса, число и мощность машин, главные размеры судна по мерительному свидетельству, прежнее название судна, если оно ранее плавало под иностранным флагом, и прежний порт его приписки. 2. Свидетельство о праве собственности на судно — специальный документ, удостоверяющий право собственности на судно, выдаваемый одновременно со свидетельством о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации после внесения судна в соответствующий реестр.
В свидетельстве о праве собственности на судно, составленном на русском и английском языках, удостоверяется принадлежность судна на праве собственности определенному субъекту. Здесь указываются технические и другие данные о судне, как и в свидетельстве о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации.
3. Свидетельство о годности к плаванию — специальный документ, удостоверяющий должное мореходное состояние судна для безопасного плавания в определенном районе и в соответствии с назначением судна. Оно определяет общее техническое состояние судна с точки зрения мореходности и выдается органом технического надзора, осуществляющим надзор за этим судном. Форма свидетельства и срок, на который оно выдается, определяются органом технического надзора за этим судном.
4. Пассажирское свидетельство (для пассажирского судна) — специальный документ, удостоверяющий, что судно отвечает тре-бованиям, установленным Конвенцией СОЛАС 74/78 и правилам органов технического надзора за судами, предъявляемым к пасса¬жирским судам. Оно выдается судам, перевозящим более 12 пассажиров. Пассажирское свидетельство выдается при условии наличия на судне не просроченного свидетельства о годности к плаванию, выдаваемого на срок и по форме, которые установлены правилами органов технического надзора.
5. Мерительное свидетельство — документ, подтверждающий, что валовая и чистая вместимость судна были определены в соответствии с требованиями Международной Конвенции по обмеру судов 1969 г. Оно выдается от имени и по поручению правительства Российской Федерации Морским Регистром судоходства на каждое судно, совершающее международные рейсы, без ограничения срока действия и не требует подтверждения. Мерительное свидетельство составляется на русском и английском языках по форме, установленной Конвенцией, и содержит данные о длине, высоте, размере грузовых и других помещений.
6. Классификационное свидетельство — документ, подтверж¬дающий выполнение требований классификации и постройки судов, обеспечивающих условия безопасного плавания судов в соответствии с их назначением. Выдается органами технического надзора и классификации судов (Морским или Речным Регистрами) в соответствии с их полномочиями.
7. Свидетельство о грузовой марке — документ, подтверждающий выполнение требований Международной конвенции о грузовой марке 1966 г.

Свидетельство о грузовой марке бывает двух видов:

  • Международное свидетельство о грузовой марке выдается каждому судну, которое было освидетельствовано и которому была нанесена грузовая марка (система знаков на борту судна, определяющих допустимую осадку для различных районов и условий плавания) в соответствии с условиями Правил о грузовой марке морских судов, на срок не более 60 месяцев;
  • Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки выдается любому судну, которому предоставлено изъятие на основании Международной конвенции о грузовой марке 1966 г.

8. Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью выдается Морским Регистром судоходства после освидетельствования, проводимого в соответствии с правилом 4 приложения 1 к Конвенции МАРПОЛ 73/78, на срок, не превышающий пяти лет.
Свидетельство выдается каждому нефтяному танкеру валовой вместимостью 400 тонн и более, которые совершают рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других сторон Конвенции МАРПОЛ 73/78. Оно составляется на русском и английском языках по форме, приведенной в дополнении II приложения 1 к Конвенции МАРПОЛ 73/78.
Свидетельство теряет силу при передаче судна под флаг ино¬странному государству, а также в случае, если на судне произведены существенные изменения в конструкции или не приведены про¬межуточные освидетельствования в соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ 73/78.
В Свидетельстве указываются: название судна, регистровый номер или позывной сигнал, порт приписки, валовая вместимость, тип судна, а также срок действия свидетельства при условии проведения промежуточных освидетельствований в соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ 73/78.
9. Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами предусмотрено правилом 4 приложения IV к Конвенции МАРПОЛ 73/78. Свидетельство выдается Морским Регистром судоходства каждому судну, совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других сторон Конвенции МАРПОЛ 73/78, после его освидетельствования. Оно составляется на русском и английском языках по форме, приведенной в дополнении приложения IV к Конвенции МАРПОЛ 73/78, и выдается на срок, не превышающий пяти лет.
10. Свидетельство о предотвращении загрязнения мусором предусмотрено в целях выполнения требований приложения V к Конвенции МАРПОЛ 73/78, содержащего Правила предотвращения загрязнения мусором с судов и выдается Морским Регистром.
11. Лицензия судовой радиостанции и судовой радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию) предусмотрены в целях выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции СО ЛАС 74/78 по введению в действие с 1 февраля 1999 г. Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).
Приказом Минтранса России от 30.06.98 г. №79 был утвержден и введен в действие Перечень документации по радиосвязи и элект-рорадионавигации, которую должны иметь на борту морские суда и суда
смешанного (река—море) плавания, оснащенные оборудованием радиосвязи ГМССБ.
Приказом Минтранса России от 30.06.98 г. №80 был утвержден и введен в действие с 1 января 1999 г. Радиожурнал ГМСССБ для морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, оснащенных оборудованием ГМССБ, совершающих рейсы в морских районах A3, А4. Радиожурнал ГМССБ подлежит регистрации капитанами морских торговых портов и капитанами речных портов. На морских судах и судах смешанного (река-море) плавания, совершающих рейсы исключительно в морских районах Al, А2, записи, касающиеся радиосвязи ведутся в судовом журнале.
12. Судовая роль — документ, удостоверяющий наличие на борту членов экипажа и подтверждающий надлежащее укомплектование судна, что является одним из условий мореходности судна. Судовая роль представляет собой список лиц судового экипажа, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство, должность, вид диплома каждого члена экипажа, номер диплома и паспорт моряка, а также тип и название судна, порт и номер регистрации, владелец судна. Судовая роль составляется на судне, подписывается капитаном или уполномоченным им лицом и заверяется судовой печатью.
Судовая роль для судов каботажного плавания оформляется в соответствии с Инструкцией о порядке оформления судовых ролей, выхода в рейс экипажей судов и членов семей моряков в каботажном плавании, утвержденной инструктивным письмом Минморфлота СССР от 31 декабря 1986 г. №170. Инструкция содержит правила по порядку укомплектования экипажей судов и оформления судовых ролей, оформлению выхода судов в море и контроля за изменениями в составе экипажей.
Судовая роль для судов загранплавания оформляется в соответствии с инструктивным письмом Минвнешторга СССР и Минморфлота СССР от 15 октября 1973 г. №41121 (4657)69, которым определены стандартные формы бланков контрольной судовой документации, рекомендованные ИМКО (ИМО) и предусмотренные Конвенцией по обеспечению международного морского судоходства 1965 г., в том числе и форма Судовой роли для судов загранплавания.
13. Судовой журнал является основным официальным документом, в котором отражается непрерывная жизнь судна. Судовой журнал ведется на каждом судне с момента подъема на нем Государственного флага. Судовой журнал заполняется в процессе вахты в момент завершения события или после него вахтенным помощникам капитана. Все листы в Судовом журнале должны быть прошнурованы и пронумерованы. Журнал регистрируется Морской администрацией порта в лице капитана порта и скрепляется его подписью и печатью.
14. Машинный журнал является дополнением к судовому журналу и отражает работу силовых и вспомогательных установок, скорости хода, наличие и расход топлива и т. п. В машинном журнале непрерывно фиксируется работа судовых двигателей. Журнал ведет вахтенный механик, а старший механик ежесуточно проверяет его записи и заверяет своей подписью. Машинный журнал является одним из основных документов при анализе действий машинной команды, выявлении причин поломок и т. п.
15. Санитарный журнал должен быть на каждом судне в соот¬ветствии с п. 8.4.3 Санитарных правил для морских судов СССР, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 25 декабря 1982 г. Форма санитарного журнала устанавливается Минздравом России.
Журнал должен быть прошнурован и скреплен печатью бассейновой или портовой санитарно-эпидемиологической службы. Он приобретается судовладельцем и хранится у капитана или у старшего помощника капитана и предъявляется по первому требованию представителя санитарно-эпидемиологической службы.
Запись в санитарном журнале ведется в двух экземплярах: оригинал остается на судне, а копия — у лица, производившего санитарный осмотр. Каждый санитарный осмотр судна должен сопровождаться соответствующей записью в санитарном журнале, которая скрепляется подписями лица, проводившего санитарный осмотр, и представителя администрации судна, ответственного за его санитарное состояние и за выполнение предъявленных в данной записи санитарных требований.
Ответственность за наличие на судне санитарного журнала, его сохранность, своевременное возобновление срока действия, а также ответственность за выход судна в плавание без санитарного осмотра и оформления соответствующего акта в санитарном журнале несет в установленном порядке капитан судна, а за выпуск судна из порта без оформления акта санитарного осмотра — капитан порта и другие работники порта, производившие выдачу документов для выхода судна из порта.
16. Журнал операций со сточными водами предусмотрен в целях выполнения требований приложения IV к Конвенции МАРПОЛ 73/78, содержащего Правила предотвращения загрязнения сточными водами.
17. Журнал операций с мусором предусмотрен в целях выполнения требований приложения V к Конвенции МАРПОЛ 73/78, содержащего Правила предупреждения загрязнения мусором с судов.
18. Журнал нефтяных операций для судов, не являющихся не¬фтяными танкерами, и журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров представляют собой соответственно части I и II журнала нефтяных операций, предусмотренного правилом 20 приложения 5 к Конвенции МАРПОЛ 73/78. Журнал нефтяных операций заполняется по форме, установленной в дополнении III приложения I к Конвенции МАРПОЛ 73/78, и может быть либо частью судового журнала, либо отдельным журналом. Каждая завершенная операция должна быть подписана и датирована лицом командного состава, ответственным за операцию. Каждая заполненная страница журнала подписывается капитаном судна. Все листы в журнале должны быть прошнурованы и пронумерованы. Журнал вносится в реестр судовых документов и заверяется капитаном порта, в котором он получен. Журнал сохраняется в течение трех лет после внесения в него последней записи.
19. Судовое санитарное свидетельство о праве плавания выдается по результатам санитарного осмотра судна, проводимого один раз в два года. Ответственность за наличие на судне судового санитарного свидетельства о праве плавания, за его сохранность, своевременное возобновление срока действия, а также ответственность за выход судна в плавание без такого свидетельства несет капитан судна, а за выпуск судна из порта без него — капитан порта и другие работники порта, производившие выдачу документов для выхода судна из порта.

seaspirit.ru