Полезные статьи

Рациональное питание залог здоровья ребенка

Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы №1 г.Кулебаки Нижегородской области

Правильное питание — залог здоровья школьника

От правильно построенного питания зависит нормальное физическое и нервно-психическое здоровье ребенка, выработка иммунитета к различным заболеваниям. Особенностью развития детей всех возрастов является их высокая потребность во всех пищевых и биологических компонентах.

Пища должна содержать все необходимые пищевые вещества (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы) в необходимом количестве, то есть должна быть сбалансирована. Жиры и углеводы необходимы в качестве источника энергии для обеспечения процессов, происходящих в организме. Белки, минеральные вещества и вода необходимы в качестве строительного материала клеток и тканей, для поддержания баланса внутренней среды организма. Витамины и микроэлементы необходимы для сбалансированного обмена веществ в организме. Ведь пища — единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладываются в школьные годы. Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.

В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп:

1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия

2. Овощи, фрукты, ягоды

3. Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи

4. Молочные продукты, сыры

5. Жиры, масла, сладости.

Необходимые продукты для полноценного питания школьника:

Белки.

Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству — мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения.

Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.

В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:

молоко или кисломолочные напитки, творог, сыр, рыба. мясные продукты, яйца.

Жиры.

Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника.

Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины.

Норма потребления жиров для школьников — 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.

Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:

— сливочное масло, растительное масло, сметану.

Углеводы.

Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна.

Суточная норма углеводов в рационе школьника — 300- 400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.

Только тогда растущий организм школьника получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.

В настоящее время специалисты признают, что основные причины хронических заболеваний кроются в питании и всё больше родителей осознают важность сбалансированного питания.

В возрастном интервале 12-15 лет происходит повышение скорости роста, перестройка организма и половое созревание. Питание в этом возрасте должно быть интенсивным, полноценным, с большим количеством белка, кальция и фосфора. Для роста костей особенно полезны кальций, содержащийся в молочных и кисломолочных продуктах, и фосфор, которого много в рыбе. При недостатке белковой пищи происходит замедление роста, повышается утомляемость, ухудшается успеваемость. Приём пищи должен быть регулярным 4-5 раз в день.

В 12-15 лет соотношение белков, жиров и углеводов должно быть соответственно 1:1:5. Т.е. углеводов должно содержаться в рационе подростка большое количество. Получить ребенок их может, употребляя, например кашу. Замечу, что кашу практически не едят ребята. Также очень плохо едят дети и молочные, и кисломолочные продукты.

Меню школьной столовой разработано в соответствии с дневной потребностью в белках, жирах и углеводах для школьников. Очень важно, чтобы ученик питался именно по недельному меню, ведь именно в нём питание сбалансировано. Некоторые учащиеся питаться в школьной столовой отказываются, аргументируя тем, что в столовой готовят невкусно… Но, в результате бесед с детьми и родителями выясняется, что ребёнок привык есть дома не всегда здоровую пищу, в которой присутствуют кетчуп, майонез, макароны быстрого приготовления и различные полуфабрикаты. В такой пище зачастую нет полезных веществ, а присутствуют только вредные! Организм ребёнка привыкает к присутствию в пище усилителей вкуса, глутаматов натрия и др. веществ, которые вредят растущему организму и, буквально «заставляют» кушать такую пищу снова и снова. Тем временем, полезная еда уже кажется ребёнку пресной, невкусной. И, как следствие развиваются различные заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и др. систем организма. И, конечно же, такое питание сбалансированным назвать нельзя. К тому же, подростки проводят большую половину дня в школе, затем посещают различные кружки и секции и дома полноценно могут только поужинать. От такого режима питания также страдает желудочно-кишечный тракт ребёнка. Поэтому родителям и педагогам необходимо контролировать питание ученика в школьной столовой.

Есть ребята, которые вместо школьного питания бегут в магазин и покупают чипсы, сухарики или вермишель в пакетиках, также содержащие пищевые добавки для улучшения вкуса. Некоторые дети приносят в школу вместо питания в столовой бутерброды. Называют такую пищу «сухомятка». Сухомятка – сухая пища, без жидкого и горячего. Сухомятка это не значит, есть не запивая, это просто «есть сухую пищу». Отрицательный эффект от сухомятки заключается в том, что пища трудно проходит через пищеварительные пути, можно подавиться, это большая нагрузка для желудка, что может привести к гастриту и т.д. (если так часто питаться).
Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для всё возрастающих нагрузок в школе. Немаловажно и то, чтобы именно в период интенсивного роста и развития ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания. Ведь от того, получаем ли мы достаточное количество полезных веществ, зависит наше здоровье.

Статья Л.А.Ситниковой, социального педагога МБОУ школы №1

kul-sh1.ru

Роспотребнадзор

«Правильное питание – залог здоровья» — RSS

Breadcrumbs

«Правильное питание – залог здоровья»

«Правильное питание – залог здоровья»

Питание является одним из основных факторов, определяющих здоровье детей и подростков.

Обеспечение сбалансированным, рациональным питанием детей и подростков в домашних условиях, так и в детских и подростковых образовательных организациях необходимо для роста, нормального развития и укрепления их здоровья и профилактике заболеваний.

Неправильное питание, особенно для детей и подростков, пагубно действует на растущий организм и может послужить причиной нарушения функций отдельных органов. Отрицательно на организм ребенка влияет неполноценная по составу пища, ее недостаток и переизбыток.

В образовательных учреждениях, преимущественно в школах, колледжах, выявляется проблема — отсутствие культуры здорового питания. Школьники, студенты в данных образовательных организациях предпочитают буфетную продукцию, в ассортименте которой пицца, сосиска в тесте, пирожные, шоколад, т. е. продукты, имеющие низкую пищевую ценность и высокую энергоценность.В домашних условиях, зачастую, сидя перед экранами компьютеров, телевизоров дети и подростки употребляют «вредные» продукты: чипсы, сухарики, гамбургеры, чизбургеры, печенье, сосательные и жевательные конфеты с высоким содержанием сахара, сильногазированные напитки.

Диетологи рекомендуют – ребенок и подросток в силу возраста не способен сделать правильный выбор варианта питания. Поэтому, задача родителей научить своих детей и подростков с раннего детства к организации правильного, рационального и здорового питания.

Правильно организованное питание — залог здоровья и успехов во всех делах.

В рационе подростков ежедневно должны присутствовать следующие продукты:

  • молоко;
  • мясо;
  • сливочное, растительное масло;
  • хлеб ржаной и пшеничный.
  • Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2 – 3 дня.

    Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.

    Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашенной капусты, моркови, свеклы и т.д., с добавлением свежей зелени. Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты.

    В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

    Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка. Дополнительно рекомендуется включать, в качестве второго ужина, фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.

    Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе для правильного функционирования и развития организма.

    Продукты, богатые витамином А:

    морковь; сладкий перец; зеленый лук; щавель; шпинат; зелень; плоды черно­плодной рябины, шиповника и облепихи.

    Продукты-источники витамина С:

    зелень петрушки и укропа; помидоры; черная и красная смородина; красный болгарский перец; цитрусовые; картофель .

    Витамин Е содержится в следующих продуктах:

    печень; яйца; пророщенные зерна пшеницы; овсяная и гречневая крупы.

    Продукты, богатые витаминами группы В:

    хлеб грубого помола; молоко; творог; печень; сыр ; яйца; капуста; яблоки; миндаль; помидоры; бобовые.

    Отдел надзора по гигиене детей и подростков

    74.rospotrebnadzor.ru

    Рациональное питание залог здоровья ребенка

    Здоровое питание детей является важнейшей задачей для каждого из нас!

    Рациональное и сбалансированное питание — один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков, и способствующее его сохранению и укреплению.

    психическому развитию детей, повышать работоспособность, создавать условия для адекватной адаптации к окружающей среде.

    Основными принципами организации рационального питания являются:

      соответствие энергетической ценности рациона питания энергозатратам организма; удовлетворение физиологической потребности в пищевых веществах; оптимальный режим питания, то есть физиологически обоснованное распределение количества потребляемой пищи в течение дня.
      В школьный период у детей наблюдаются процессы роста, сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга, эти процессы связаны с окончательным созреванием и формированием взрослого человека. Вот почему так важно обеспечить ребенка питанием и правильно организовать режим питания.

      Режим питания детей зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работой и других моментов.

      Распределение калорийности в течение суток рекомендуется следующее: завтрак — 25%, обед — 35-40%, школьный завтрак (или полдник) — 10-15%, ужин — 25%. В летнее время, когда двигательная активность детей повышается калорийность ежедневного рациона должна быть на 10 — 15% увеличена (за счет молочных продуктов, фруктов и овощей). Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 — 4-х часов. Очень важно обеспечить разнообразие рациона ребенка, следить за тем, чтобы одни и те же блюда не повторялись в течение дня, а в течение недели не более 2-3 раз.

      супы, лапша, пюре быстрого приготовления), а также недостаточное поступление питательных веществ в организм ребенка, отрицательно сказываются на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости детей, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

      Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что гигиенические основы питания необходимо знать, выполнять, прививать детям, так как фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве, а правильно организованное питание — это главный источник здоровья каждого человека.

      www.donses.ru

      Правильное питание — залог здоровья дошкольников

      Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.

      Что понимается под правильным питанием и каким оно должно быть для ребенка дошкольного возраста?

      – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание

      Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:

      содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

      Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.

      — не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.

      по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

      Характеристика основных компонентов пищи

      – занимают особое значение, так как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами.

      Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но и влияет на функцию головного мозга и работу иммунной системы организма. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.

      – это источник энергии, принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета. Источники жиров — масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др.

      – основной источник энергии, способствует усвоению в организме белков и жиров. Содержатся в свекловичном, тростниковом сахаре, меде, ягодах, фруктах. Они быстро усваиваются в организме и обеспечивают поддержание сахара в крови. Сложные углеводы содержатся в муке, картофеле, овощах в виде крахмала.

      Избыточное же количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.

      Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды.

      являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.

      Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы, или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов. Наибольшее количество микроэлементов и минеральных веществ содержится в следующих продуктах:

    • кальций и фосфор — в молоке и кисломолочных продуктах, рыбе, яйцах, бобовых;
    • магний — в различных злаковых (хлеб, крупы, бобовые);
    • железо – в печени (свиная и говяжья), овсяной крупе, персиках, яичном желтке, рыбе, яблоках, зелени, изюме.

    — в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.

    Организация питания, рацион, режим и примерное меню

    В соответствии с принципами организации питания детей дошкольного возраста, рацион должен включать все основные группы продуктов.

    мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.

    рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы рекомендуется включать в рацион лишь изредка.

    занимают особое место в детском питании. Это богатый источник легкоусвояемого белка, кальция, фосфора и витамина В2.

    содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.

    Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.

    белков и жиров около 70 г, углеводов около 280 г, кальция 900 мг, фосфора 1350 мг, магния 200 мг, железа 12 мг, цинка 10 мг, йода 0,08 мг, витамина «С» 50 мг. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 3,5-4 часов.

    режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника — 15%, ужина — 20%.

    ребенку необходимо давать каши, яичные или творожные блюда, мясо, рыбу, чай или кофейный напиток с молоком, хлеб с маслом, сыром.

    должен содержать овощной салат, мясной, куриный или рыбный бульон с овощами, крупами, второе блюдо из мяса, птицы или рыбы с гарниром и десерт в виде киселя, компота, напитка, свежих фруктов или ягод, фруктового пюре.

    ребенок должен выпивать стакан молока, кефира или простокваши, съедать печенье, ватрушку или булочку, фрукты.

    лучше давать овощные или крупяные блюда в зависимости от завтрака; мясные и рыбные блюда, особенно в жареном виде, давать не следует.

    Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты

    Из напитков предпочтительнее употреблять чай некрепкий с молоком, кофейный напиток с молоком, соки, отвар шиповника. Необходимо исключить любые газированные напитки из рациона дошкольников. В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мед, джем, варенье.

    Результаты оценки качества питания детей дошкольного возраста и блиц-опросы родителей показывают, что многие дети недополучают в своем ежедневном рационе йодированную соль, молоко и кисломолочные продукты, рыбу и рыбные продукты, мясо и мясные продукты. Зато ежедневное потребление кондитерских и хлебобулочных изделий составляет 80% от общего рациона.

    Часто дети предпочитают вместо каши есть пиццу, чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы – сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда заботятся об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях.

    Правильное питание дошкольника целиком и полностью зависит от родителей.

    необходимо знать и помнить, что питание ребенка дошкольного возраста должно заметно отличаться от рациона родителей.

    продуктов путем жарения, лучше готовить блюда на пару или запекать.

    не должно содержать блюда, сходные по своему составу. Например, если на завтрак предлагается каша, то на ужин лучше дать овощное блюдо.

    где получает четыре раза в день необходимое по возрасту питание, то домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью родители, ознакомившись с меню, дома должны дать малышу именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

    Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.

    Когда малышу исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом.

    • Уметь правильно пользоваться ложкой.
    • Взрослые должны приучить ребенка не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий.
    • Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе.
    • Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.
    • малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки.
    • Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.
    • Помните! Ребенок очень быстро усвоит все эти правила, если перед его глазами будет пример взрослых.

      Соблюдение перечисленных рекомендаций будет способствовать тому, чтобы Ваш ребенок вырос здоровым

      www.8gdp.by

      Здоровое питание — залог здоровья наших детей!

      Питание детей – это одна из тем, которая всегда волновала родителей. Возвращается мама с дочкой или сынишкой из детского сада и в череде вопросов «Как? Что? Где. » обязательно прозвучит: «А что ты сегодня ел на обед?» Родители очень внимательно следят за тем, чем кормят детей в детском саду, дошкольное учреждение не меньше заботы и внимания уделяет питанию своих воспитанников.
      В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и создания условий для формирования знаний о правилах правильного питания в нашем детском саду с 20 марта по 03 апреля 2017года прошел смотр -конкурс по здоровому питанию.
      В течение недели проводились различные мероприятия по плану, утвержденному заведующим ДОУ.
      Прежде всего нами был разработан проект «Здоровое питание — залог здоровья», проведено анкетирование родителей по теме «Питание в ДОУ». Результаты анкетирования: все родители понимают роль правильного питания для развития и роста ребенка и обсуждают вопросы правильного питания в семье и детском саду, знают вкусы и предпочтения своего ребенка в еде, считают, что пища, которую употребляет их ребенок, разнообразна и полезна. Но, проанализировав анкеты родителей, мы видим, что родители при организации здорового питания придают особое значение питанию детей, в целом они довольны.
      Очень полезной стала консультация «Организация питания в детском саду» для родителей, в которой медсестра рассказала о меню детского сада и какие нормы по каждому виду продуктов должны соблюдать родители. А родители с помощью информационных бюллетеней получили советы, как накормить детей, имеющих плохой аппетит.
      Была проведена встреча клуба «Содружество» на тему «Здоровое питание — здоровый малыш»,на которой присутствовали родители и нашей группы.
      С детьми были проведены цикл бесед и занятий: «Здоровая пища», «Витамины полезные для здоровья», «Умеем ли мы правильно питаться», проводились занятия лепки и рисования по здоровому питанию, а на занятии по ручному труду ребята сами сделали веселых поварят.
      Во время режимных моментов мы закрепляли с детьми алгоритм сервировки стола, обращали внимание на схему дежурства и правила поведения за столом в процессе приёма пищи.
      В группе была оформлена выставка книг «Азбука здоровья», а также изготовлен с детьми коллаж «Полезно-вредно».
      Ребята с желанием принимали участие в драматизации произведения Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла».
      Самой запоминающейся оказалась выставка, в которой с удовольствием участвовали и дети, и взрослые: « Волшебные тарелки». В раздевалке группы был размещен альбом рисунков «Что мы любим есть». Дети постарались не только отразить свои предпочтения в еде, но и рассказали, полезная это пища или вредная, а также оформлена фотовыставка «Разговор о правильном питании».
      Для родителей в группе были организованы:
      Оформлен и пополнен материалом информационный уголок о правильном и рациональном питании детей дошкольного возраста.
      Подготовлены различные материалы (консультации, рекомендации, памятки, папки- передвижки, беседы по рациональному и сбалансированному питанию дошкольников в ДОУ и семье).
      Таким образом: вся организованная нами работа приносит положительные результаты, так как родители стали нашими союзниками в вопросах организации питания дошкольников, повысилась родительская компетентность и заинтересованность в вопросах здорового питания детей. При организации питания в семье родители стали больше уделять внимания разнообразию и витаминизации блюд.
      Организация питания детей дошкольного возраста с учетом физиологических потребностей растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, следовательно, очень важно соблюдать принципы рационального питания детей соблюдая преемственность организации питания в ДОУ и дома. Работа по организации рационального питания детей дошкольного возраста будет эффективной лишь в том случае, когда она реализуется в системе, т. е. необходима слаженная работа всех участников: работающего персонала ДОУ, родителей и, конечно, детей.

      Воспитатель старшей группы «Пчелка»

      Сищук Мария Ивановна

      Добавить комментарий Отменить ответ

      — Для навигации по сайту с помощью клавиатуры используйте клавиши Tab и Shift+Tab. После выделения нужной ссылки нажмите клавишу Enter.

      Доступна предыдущая версия сайта: перейти
      xn--80ajaugdbops3m.xn--p1ai