Полезные статьи

Разрешение 17 дюймов

Разрешение монитора — Фотография Тесты обзоры советы уроки

Повышая уровень резкости для просмотра, мы подстраиваемся под монитор, на котором фотографии будут просматриваться. Но как использовать монитор в качестве инструмента для оценки резкости, если фотографии готовятся к печати? Для обоснованной оценки необходимо всегда держать в голове фактическое разрешение монитора, чтобы соотносить то, что вы видите на экране с тем, что вы получите на выходе.

Разрешение фотографий – вопрос, часто возникающий у фотографов-любителей. Почему в свойствах файла фигурирует разрешение в 72 точки на дюйм, что отличается от необходимых для печати 240-300 точек на дюйм? Ответ прост: эти цифры не имеют ничего общего с реальным разрешением фотографии. Реальное разрешение – разрешение матрицы фотоаппарата, а 72 точки, 240 точек или 300 точек – некий масштаб, используемый для показа изображения. Если файл имеет разрешение 5616 х 3744 пикселей, то оно и останется именно таким, а точки на дюйм – показатель того, в каких размерах представлено исходное изображение. 72, 240 или 300 – легко устанавливаются в графических редакторах и не влияют на разрешение фотографии – исходное количество информации остается прежним.

Следующий вопрос: почему именно 72 точки на дюйм (DPI)? Считается, что стандартный монитор имеет именно такое разрешение, поэтому – для «правдивого» отображения фотоаппарат записывает изображения именно так. И тут кроется подводный камень для фотографов, готовящих снимки к печати.

Почему-то никто не держит в голове то, что реальное разрешение разных мониторов отличается от 72 PPI (pixels per inch/пикселей на дюйм). Часто реальные цифры близки к 72 пикселям на дюйм, но могут и отличаться, а в отдельных случаях – значительно. Производители мониторов ранжируют свою продукцию по размеру изображения по диагонали. Величина диагонали, естественно, больше и звучит солиднее горизонтального размера (не говоря уже о вертикальном), но она не помогает определить реальное разрешение рассматриваемого монитора. Определить настоящее разрешение монитора просто; процесс займет 2 минуты и потребует только рулетку и, возможно, калькулятор.

Измерьте ширину видимого изображения на мониторе. Нас интересует значение в дюймах. Если на рулетке есть разметка в дюймах – прекрасно; если нет, то разделите полученный результат в сантиметрах на 2,54.

Разделите результат измерения (в дюймах) на число горизонтальных пикселей разрешения монитора (посмотрите в настройках компьютера). Полученное число и будет реальным разрешением монитора в пикселях на дюйм (PPI – pixels per inch).

Например, горизонтальный размер Dell 3007 составляет 64 сантиметра или 25,2 дюйма. Работая на разрешении по умолчанию (2560 х 1600 пикселей), он дает реальное разрешение в 2560 / 25,2 = 102 пикселя на дюйм.

Старенький ноутбук с монитором 12” имеет горизонтальный размер видимой части изображения 24.5 см = 9,65 дюйма, что соответствует разрешению (1024 / 6,65) 106 пикселей на дюйм. 17-дюймовый ноутбук Samsung дает разрешение 107 пикселей на дюйм (38 см = 14,96 дюйма. 1600 / 14,96 = 107).

Примерные реальные разрешения в пикселях на дюйм разных мониторов:

21/22-дюймовый ЭЛТ монитор

Знание реального разрешения монитора может помочь увидеть, что получится на печати. Например, работая на 30-дюймовом мониторе с разрешением 102 пикселя на дюйм и готовя фотографию для будущей печати с разрешением 240 точек на дюйм, стоит установить масштаб изображения в 50% (240 / 2 = 120, что ближе к реальному разрешению монитора в 102 точки на дюйм). Такой масштаб позволит более реально оценить, как будет выглядеть отпечатанный снимок. Алгоритмы масштабирования у Фотошопа и печатных машин отличаются, но такой метод все же позволит оценить требуемое повышения резкости более достоверно, чем рассматривание в масштабе 100%. Аналогично, для монитора с разрешением в 75 пикселей на дюйм и последующей печати на 300 DPI, рекомендуется просмотр в масштабе 25% (300 / 75 = 4, значит, ставим режим просмотра в масштабе 100% / 4 = 25%). Однако, старайтесь масштабировать, не используя нестандартные значения (66,7%, 33,3% и похожие): при таких значениях Фотошоп использует сильное сглаживание и картинка будет выглядеть мягче, чем на самом деле.

Основная мысль заключается в том, что, оценивая уровень повышения резкости на мониторе, мы не видим картинку, полностью соответствующую будущему результату. Наверное, будет разработана технология, которая аналогично сегодняшнему профилированию мониторов и принтеров по цвету, позволит «выстраивать профили» и по резкости. Пока же это невозможно, приходится держать соотношения разрешений в голове. И – основное и главное – выяснять экспериментально, какие установки позволяют получить ожидаемый результат впоследствии.

Отдельно будет рассмотрен вопрос о необходимости повышать уровень резкости изображений, предназначенных для печати, до практически некомфортного для просмотра на мониторе уровня: резкость, требуемая для получения четкого отпечатка значительно выше той, что нужна для просмотра снимка на мониторе.

www.vlador.com

Диагональ, ширина, высота, формат, разрешение, DPI и размер пикселя

Монитор 17 дюймов vs монитор 20 дюймов

Сравнение: 17 дюймов 1280×1024 пикс. vs 19,5 дюйма 1600×900 пикс.

Размеры в сравнении

  • два режима сравнения: размеры экранов / размеры контента (на экранах показан контент соответствующего им формата);
  • определение типа устройства по размеру диагонали его дисплея (монитор, планшет, смартфон);
  • определение названия формата * дисплея по его разрешению (для нестандартных форматов показывается соотношение сторон);
  • * использованы названия форматов из Википедии

    • размеры контента, вписывающегося в этот экран (шесть основных форматов контента, включая цифровое кино 1,85:1 и 2,39:1);
    • сравнительная информация по: диагоналям, ширине, высоте, площади и размерам вписываемого контента шести форматов.

    Чтобы не загромождать таблицы, в них по умолчению отображаются только основные параметры. Для просмотра более полной информации (размеры контента, шрифтов и различимость пикселя), кликните по надписи «Подробно» над таблицей размеров.

    Чтобы поделиться ссылкой на вариант сравнения дисплеев, вставьте ее в пост на форуме или в сообщение по e-mail. Скопировать ссылку на эту страницу можно из адресной строки браузера, либо отсюда, как текст:
    http://www.mehanik99.ru/mons/sizes-17-inch-1280×1024-vs-19.5-inch-1600×900
    Если нужна только ссылка на размеры известного вам дисплея (или на их сравнение), не обязательно отправлять форму на сервер. Новая ссылка формируется сразу, поэтому введя нужные параметры дисплея(ев) можете сразу ее копировать. При изменении любого параметра дисплея (поля формы) всегда создается новый адрес страницы. Этот адрес запоминается в истории браузера и поэтому кнопками вперед/назад можно в любой момент перейти к одному из предыдущих сравнений.

    Существуют некоторые ограничения по параметрам: диагональ дисплея должна быть от 1 до 394 дюймов (от 25 до 9999 мм), а разрешение экрана (по любой его стороне) от 23 до 9999 пикселей.

    www.mehanik99.ru

    LCD Vs_mon

    Монитор 17 дюймов vs монитор 19 дюймов

    Укажите диагональ дисплея:

    Сравнение: 17 дюймов 1280×1024 пикс. vs 18,5 дюйма 1366×768 пикс.

    Размеры и разрешение

    Калькулятор размеров дисплея

    Поддерживаемые функции:
  • два режима работы: размеры дисплея / сравнение дисплеев (если указаны обе диагонали);
  • выбор формата дисплея вручную, либо автоматически (по его разрешению).
  • Отображаемая информация:
  • физические параметры дисплея: диагональ, ширина, высота, площадь, формат и соотношение сторон, разрешение,
    размер пикселя, DPI (т.е. ppi — пикселей на дюйм), общее кол-во пикселей на экране, высота шрифтов * и различимость пикселя ** ;
  • * видимая высота шрифтов размером 13px: заглавные / строчные символы (в мм и в пунктах, 1pt = 1/72 дюйма)
    ** расстояние, с которого при хорошем зрении уже можно различить отдельные пиксели на экране (угловой размер пикселя равен 1 минуте)

    Если указать размеры диагоналей для обоих дисплеев, то эта страница будет работать в режиме их сравнения. В этом режиме дисплеи с шириной меньшей его высоты (например смартфоны) показываются в портретной ориентации. Достаточно навести курсор на область просмотра, чтобы увидеть такой дисплей в альбомной ориентации.

    Если указано разрешение дисплея, то его формат рассчитывается автоматически и становится доступна информация по DPI, размерам пикселя и шрифтов. Ручной выбор формата работает только если не указано разрешение дисплея.

    Чтобы поделиться ссылкой на вариант сравнения дисплеев, вставьте ее в пост на форуме или в сообщение по e-mail. Скопировать ссылку на эту страницу можно из адресной строки браузера, либо отсюда, как текст:
    http://www.mehanik99.ru/mons/sizes-17-inch-1280×1024-vs-18.5-inch-1366×768
    Если нужна только ссылка на размеры известного вам дисплея (или на их сравнение), не обязательно отправлять форму на сервер. Новая ссылка формируется сразу, поэтому введя нужные параметры дисплея(ев) можете сразу ее копировать. При изменении любого параметра дисплея (поля формы) всегда создается новый адрес страницы. Этот адрес запоминается в истории браузера и поэтому кнопками вперед/назад можно в любой момент перейти к одному из предыдущих сравнений.

    § 70. Разрешение экранов. И немного о происхождении 72 точек на дюйм

    Компьютер не имеет ни малейшего представления о том, какое разрешение (в точках на дюйм) в данный момент на экране. Более того, компьютер не может об этом спросить ни у монитора, ни у видеокарты. Потому что те тоже не знают.

    Если компьютер высчитывал бы из значений высоты, ширины и диагонали экрана разрешение в точках на дюйм, значение получалось бы относительным, так как на любом кинескопе с электронно-лучевой трубкой можно свести пучок к форме, отличной от предполагаемой графическим софтом. Решить эту проблему можно будет в каком-то там будущем и только на цифровых дисплеях с матрицей известного размера.

    Если вы хотите узнать разрешение своего экрана, воспользуйтесь калькулятором:

    Тем, у кого монитор не жидкокристаллический: для лучшего результата надо найти дюймовую линейку и приложить ее по диагонали. Дело в том, что заявленная диагональ вашего монитора на самом деле на дюйм-два больше реальной (мониторы с диагональю 21″ могут при проверке легко оказаться 19-дюймовыми)

    Вернемся к загадочным цифрам, о которых мы говорили в прошлом параграфе. Откуда произошли стандартные разрешения в 72 и 96 точек на дюйм? С Макинтошами мониторы традиционно поставлялись с заранее определенным разрешением, и менять его было нельзя. «Эппл» исходила из того, что «визивиг» возможен при 72 точках на дюйм, и отход от этого разрешения непозволителен. В мире писюков, напротив, мониторы традиционно были с переменным разрешением, и это поддерживалось программно. При этом «Микрософт» посчитала, что в 14-дюймовый экран вполне может вписаться изображение размером 1024 × 768. Методом научного тыка было выбрано разрешение в 96 точек на дюйм (в 1,3 раза больше макинтошного).

    В середине 90-х годов прошлого века «Эппл» дозрела до понимания, что индустрия ускакала далеко вперед и 72 пикселей в одном линейном дюйме уже недостаточно, так как мониторы стоят денег, а тратить пару тысяч на 21-дюймовый экран для Мака, который показывает столько же, сколько писишный 17-дюймовый, желающих становилось все меньше.

    В результате этих малонаучных низкотехнологичных размышлений со стороны гигантов компьютеростроения в глупом положении оказался пользователь. Так как компьютер ничего не знает о разрешении экрана, операционной системе приходится догадываться в буквальном смысле слова. Макинтош исходит из предположения, что разрешение равняется 72 точкам на дюйм, а «Виндоус» предполагает, что в дюйм умещается 96 точек.

    Казалось бы, бог с ним. Но нет. То самое предположение о разрешении, зашитое в систему (в «Виндоус» можно менять значение, но обычный пользователь этого никогда в жизни не делает), напрямую влияет на размер экранных шрифтов. Шрифт размером в 72 пункта (то есть почти в дюйм) на Маке будет занимать 72 пикселя, а на писюке — 96 (на треть больше дюйма).

    www.artlebedev.ru

    МедиаМаркт объясняет, как выбрать идеальный монитор

    Мы уже рассказывали о том, как выбирать различную периферию для геймеров. Но всё это — и клавиатуры, и мышки, и контроллеры — по сути, лишь посредники между вами и игрой. А саму игру вы увидите на экране монитора. Но каким же он должен быть, чтобы оценить виртуальный мир во всей красе? Об этом сегодня и поговорим.

    Готовые решения

    Бюджетный вариант. Для большинства геймеров

    Вариант для тех, кто хочет комфортно играть на качественном мониторе, но не готов за него переплачивать.

    Что важно: диагональ экрана 20-23 дюйма, достаточно высокая скорость отклика.

    Средний класс. Для продвинутых геймеров

    Если вы понимаете, что размер, а также поддержка всяких новомодных технологий и очень высоких разрешений, имеет значение, то это ваш выбор!

    Что важно: диагональ экрана 23-27 дюйма, быстрая скорость отклика, поддержка различных технологий, улучшающих картинку или облегчающих ее просмотр.

    Все включено. Для профессиональных геймеров

    Выбор тех, кто хочет максимального погружения в игру и растворения в ней. И готов платить за это удовольствие!

    Что важно: диагональ экрана размером от 27 дюймов, время отклика 1 мс, поддержка продвинутых технологий синхронизации и Ultra HD-разрешений, максимальная частота обновления кадров 144 Гц.

    Диагональ экрана и соотношение сторон

    В первую очередь большинство игроков обращает внимание на размер экрана. Конечно, и играть, и смотреть фильмы лучше на большом мониторе — даже диагональ 17-19 дюймов по сегодняшним меркам уже скромновата, поэтому в основном выбирают 20-27 дюймов. Есть мониторы и с диагональю 30-32, но при их выборе нужно учитывать, что глаза просто не могут охватить такую ширину экрана, и около 20% пространства останутся бесполезными. Как вариант — можно приобрести модели с изогнутым дисплеем, позволяющим охватить максимальное видимое глазом пространство. Соотношение сторон у игрового монитора должно быть 16:9 или 21:9 — в моделях с большой диагональю за 30 дюймов.

    Разрешение монитора

    Как и в случае с диагональю экрана, размер разрешения имеет значение! Чем оно больше — тем лучше, потому что картинка на экране будет четче, детальнее и ярче. Если вы собираетесь запускать современные актуальные игры, то ваш монитор должен поддерживать не только стандартное HD-разрешение (1366×768 пикселей), но и Full HD (1920×1080), а еще лучше — Ultra HD или 4К, то есть 2560×1440или 3840×2160 пикселей. Эксперты в один голос говорят: если монитор с разрешением 1440р будет актуальным для гейминга еще максимум лет 5, то монитор 4К — минимум 10. Правда, опять же есть оговорка: не все компьютеры могут полноценно «вытянуть» 4К. Даже мощная видеокарта не справляется с тем, чтобы стабильно выдавать 60+ FPS в играх с таким разрешением. Поэтому для комфортной игры на ультрасовременных 4К-мониторах понадобится не одна, а две видеокарты, эквивалентные GeForce GTX 1080 (или Titan X).

    Тип матрицы

    Тип матрицы влияет на такие параметры, как уровень цветопередачи, угол обзора, контрастность и время отклика. Цветопередача, понятно, влияет на качество передаваемых цветов, угол обзора определяет минимальное расстояние, при котором становятся заметны различные «артефакты» на экране. От контрастности зависит соотношение яркости самой светлой точки экрана к самой темной — при этом различают «родную», паспортную контрастность и динамическую. И в первую очередь нужно смотреть именно на «родную» — чем она выше, тем четче будет картинка. Обратите внимание также на яркость: чем выше ее значение, тем ярче будет картинка при хорошей освещенности. Оптимальный показатель яркости — 250-300 кд/м².

    Наконец, чтобы монитор успевал за сменой изображений в любимых играх и выдавал качественную четкую картинку, время отклика должно составлять 2-6 миллисекунд — иначе вы увидите смазывания в динамичных зрелищных сценах. Некоторые, конечно, считают время отклика в 1-2 мс ненужной роскошью — дескать, человеческий глаз все равно не видит разницы, но если вы можете это себе позволить, то лучше все-таки выбирать мониторы именно с таким временем отклика. Так вот, по всем этим параметрам лучше всего выглядит IPS-матрица. Хотя производители качественных мониторов с TN-матрицей стараются минимизировать разницу.

    Частота обновления кадров

    Для игрового монитора особенно важен параметр частоты обновления кадров (FPS) — он отвечает за количество кадров в секунду и вручную выставляется в настройках игры. Стандартом считается 60 FPS при частоте 60 Гц. Но в хороших игровых мониторах этот параметр достигает 75-144 Гц. Эксперты уверяют: для спокойных игр хватит и 75-100 Гц, а для динамичных зрелищных развлечений, особенно киберспортивных, минимум составляет 144 Гц. Естественно, при этом опять же нужна мощная видеокарта.

    Эргономика и дизайн

    Собственно, дизайн монитора — это уже дело личного вкуса, но в любом случае корпус должен быть эргономичным и с гибкой настройкой положения экрана, чтобы вы могли изменять угол наклона и высоту, а также поворачивать его вокруг своей оси или переводить в портретный режим. Перед покупкой убедитесь, что выбранная модель поддерживает хотя бы одну технологию синхронизации монитора с графическим процессором — G-Sync или FreeSync. Эти технологии помогают предотвращать «разрывы» изображения и обеспечивают более качественную и быструю картинку.

    Также некоторые мониторы оснащены фирменными технологиями вроде Flicker Free, которая предотвращает мерцание экрана, а значит — и утомляемость, Adaptive-Sync или функцией фильтрации синего света, который может оказывать вредное влияние на глаза. Ну и, естественно, игровой монитор должен поддерживать основные современные видеоразъемы, от которых также зависит качество получаемого изображения. Цифровые DVI, HDMI и наиболее продвинутый формат DP (DisplayPort) обязательно должны присутствовать, все вместе или хотя бы по отдельности. Отлично, если в мониторе есть встроенные динамики, продвинутые USB-концентраторы или даже поддержка новомодного стандарта USB Type-C.

    Дополнительные геймерские функции

    В продвинутых игровых мониторах реализуются разные дополнительные возможности, обеспечивающие более комфортную игру. Например, по нажатию специальной кнопки на экране отображаются перекрестия прицела в разных вариантах и таймер, который поможет отслеживать время в стратегиях. Или подсвечиваются определенные области на экране, чтобы было легче определить местоположение противников или найти боеприпасы/аптечки в темных коридорах. Также в некоторых моделях есть специальные игровые предустановки, которая позволяют быстро настраивать монитор в соответствии с текущими задачами, условиями и даже с жанрами игр.

    virtus.pro