Полезные статьи

Разрешение на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду выдается

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 июля 2006 г. № 675 “Об утверждении Инструкции об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты)”

В целях реализации Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10) и в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; 2006, N 23, ст. 2527) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты).

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2006 г.

Регистрационный N 8461

Инструкция
об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты)
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 10 июля 2006 г. N 675)

1. Настоящая Инструкция об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) (далее — Инструкция) устанавливает процедуру и условия выдачи (отказа в выдаче), приостановления и возобновления действия разрешений на сбросы загрязняющих веществ в составе сточных и (или) дренажных вод в водные объекты (далее — разрешения на сбросы) юридическим лицам (их территориально обособленным подразделениям) и индивидуальным предпринимателям, имеющим выпуски загрязняющих веществ в водные объекты (далее — заявители), территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — территориальные органы Ростехнадзора).

2. В разрешениях на сбросы устанавливаются, при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод:

в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов (далее — нормативы ПДС),

в пределах установленных лимитов на сбросы (далее — лимиты на сбросы).

Разрешения на сбросы выдаются территориальными органами Ростехнадзора по месту расположения выпусков сточных и (или) дренажных вод в соответствующие водные объекты.

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на сброс территориальные органы Ростехнадзора рассматривают представляемые заявителем документы и материалы:

а) заявление о выдаче разрешения на сброс, в котором указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

б) сведения о местонахождении каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с указанием наименований водных объектов, в которые осуществляется сброс сточных и (или) дренажных вод;

в) карта-схема расположения выпусков сточных и (или) дренажных вод;

г) утвержденные в установленном порядке нормативы ПДС и/или лимиты на сбросы для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод;

д) данные о среднегодовом расходе сточных и (или) дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод.

Для принятия решения о выдаче разрешения на сброс при установленных лимитах на сбросы территориальные органы Ростехнадзора также рассматривают представляемые заявителями планы снижения сбросов загрязняющих веществ, согласованные соответствующими органами исполнительной власти, с поэтапным достижением нормативных значений нормативов ПДС (далее — планы снижения сбросов).

Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящей Инструкцией, не допускается.

4. Заявление о выдаче разрешения на сброс и другие документы и материалы, указанные в пункте 3 настоящей Инструкции, в день поступления в территориальный орган Ростехнадзора принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления, документов и материалов, направляется (вручается) заявителю.

В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности документов и материалов территориальный орган Ростехнадзора в срок 7 рабочих дней со дня поступления заявления, других документов и материалов в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При этом течение срока рассмотрения заявления, других документов и материалов приостанавливается до поступления в территориальный орган Ростехнадзора недостающих сведений и (или) документов и материалов.

5. Территориальный орган Ростехнадзора в месячный срок рассматривает представленные документы и материалы, указанные в пункте 3 настоящей Инструкции, и принимает решение о выдаче разрешения на сброс (оформляется согласно приложению к Инструкции) или в письменной форме уведомляет заявителя об отказе в выдаче разрешения на сброс.

В уведомлении об отказе в выдаче разрешения на сброс указываются причины отказа. Основанием для отказа в выдаче разрешения на сброс является наличие в документах и материалах, представленных хозяйствующим субъектом, недостоверной или искаженной информации.

Разрешение на сброс подписывается руководителем территориального органа Ростехнадзора или должностным лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью.

Разрешение на сброс оформляется в двух экземплярах, один из которых в трехдневный срок направляется (вручается) заявителю, а второй экземпляр хранится в территориальном органе Ростехнадзора в течение пяти лет.

6. Перечень и количество загрязняющих веществ, сбрасываемых в водные объекты в составе сточных и (или) дренажных вод, указываются в разрешениях на сброс отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод.

7. При наличии утвержденных нормативов ПДС разрешение на сброс выдается на срок действия указанных нормативов ПДС.

При наличии установленных лимитов на сбросы срок действия разрешения на сброс составляет один год с даты выдачи разрешения.

8. Действие разрешения на сброс может быть приостановлено.

Основанием для приостановления действия разрешения на сброс является:

а) неоднократное (более двух раз) превышение (более чем в три раза) допустимой концентрации любого из загрязняющих веществ, указанных в разрешении на сброс, на выпуске сточных и (или) дренажных вод;

б) сброс загрязняющих веществ, которые не включены в нормативы ПДС (лимиты на сбросы);

в) отсутствие производственного экологического контроля за качеством и количеством сточных и (или) дренажных вод;

г) невыполнение в предусмотренные сроки плана снижения сбросов.

В случае выявления указанных нарушений территориальный орган Ростехнадзора принимает решение о приостановлении действия разрешения на сброс и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.

9. В случае установления по результатам проверки устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на сброс, территориальный орган Ростехнадзора принимает решение о возобновлении действия разрешения на сброс и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.

10. Территориальные органы Ростехнадзора информируют органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, о выданных разрешениях (решениях о приостановлении и возобновлении действия разрешений) на сбросы для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Приложение
к Инструкции об организации
выдачи разрешений на сбросы
загрязняющих веществ в окружающую
среду (водные объекты),
утв. приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 10 июля 2006 г. N 675

Приложение*
к разрешению на сброс загрязняющих веществ
в окружающую среду (водные объекты)

www.garant.ru

О нормировании сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты

В связи с вопросами, поступающими в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, о порядке разработки проектов нормативов допустимого сброса и получения разрешительной документации на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, отдел нормирования воздействия на окружающую среду сообщает следующее.

Сбросы химических веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты (далее – Разрешение на сброс) является документом, свидетельствующим о наличии у хозяйствующего субъекта законного права на использовании компонентов окружающей среды для сброса загрязняющих веществ. Отсутствие такого разрешения может служить основанием для принятия к хозяйствующему субъекту мер административного воздействия, предусмотренных частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, на основании сведений, содержащихся в Разрешении на сброс, рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду. При отсутствии у хозяйствующего субъекта оформленного в установленном порядке Разрешения на сброс, вся масса загрязняющих веществ, сбрасываемых им в окружающую среду, учитывается и оплачивается как сверхлимитная.

Основанием для выдачи Разрешения на сброс является наличие у водопользователя утвержденных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов (НДС) или установленных лимитов на сбросы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» предложения по НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты разрабатываются водопользователями.

Разработка НДС осуществляется в соответствии с «Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 17.12.2007 г. N 333 (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2008 г. N 11198).

Нормирование допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты производится на основании утвержденных нормативов допустимого воздействия (НДВ) на водные объекты.

НДВ – это допустимое совокупное воздействие всех источников, расположенных в пределах речного бассейна или его части, на водный объект или его часть. НДВ разрабатываются и утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов при участии Росрыболовства, Росгидромета, Роспотребнадзора (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. N 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты»).

До утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, но не позднее чем до 1 января 2015 года, нормирование содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод веществ и микроорганизмов осуществляется на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ и микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах (ст. 6.2 Федерального закона от 03.06.2006 г. № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 14.07.08 г. № 118-ФЗ).

Разработанные водопользователями предложения по НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты утверждает Федеральное агентство водных ресурсов (по согласованию с Росгидрометом, Роспотребнадзором, Росрыболовством и Ростехнадзором) (Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469).

Полномочиями по выдаче Разрешений на сбросы обладает Ростехнадзор и его территориальные органы на основании пункта 5.3.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 401.

Порядок выдачи Разрешений на сбросы, сроки и последовательность действий Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении полномочий по выдаче Разрешений на сбросы определены Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (утвержден приказом Минприроды РФ от 31.10.2008 г. N 288, зарегистрирован в Минюсте РФ 26.11.2008 г. № 12741). Разрешения на сбросы выдаются территориальными органами Ростехнадзора по месту территориального расположения выпусков сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

eco.tatarstan.ru

Подскажите по получению разрешения на сброс сточных вод

ElenaSol-ekolog,
добрый день, ElenaSol-ekolog. Посмотрите Постановление Прав.РФ № 844 от 30.12.2006г.
Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 844)С изменениями и дополнениями от:
4 марта 2009 г., 11 октября 2012 г., 23 мая 2013 г., 15 мая 2014 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и принятия решения о предоставлении поверхностного водного объекта или его части (далее — водный объект) в пользование (далее — решение).
2. В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации на основании решений (если иное не предусмотрено частью 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации) водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
а) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2014 г. N 442 в подпункт «б» внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
б) сброса сточных, в том числе дренажных, вод;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2009 г. N 192 в подпункт «в» внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
в) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039 в подпункт «г» внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
г) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2009 г. N 192 подпункт «д» изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
д) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
е) разведки и добычи полезных ископаемых;
ж) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
з) подъема затонувших судов;
и) сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
к) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
л) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2014 г. N 442 пункт 2 дополнен подпунктом «м»
м) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).
Система ГАРАНТ: ссылка
При строительстве и реконструкции автомагистралей, автотрасс (и т.п.) в проектах м.д. дренажные системы для отвода поверхностных и грунтовых вод. Если они отводятся в какой-либо водный объект (речку, озеро, канал. ), то тогда возможно и нужно оформлять решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса поверхностных сточных вод. А если никакого водного объекта рядом нет и сток производится на рельеф, то тогда оформлять ничего не нужно.
У нас в территориальном отделе Верхне-Волжского бассейного водного управления документы на поверхностный сток даже не рассматривают. Хотите большей уверенности, проконсультируйтесь со специалистами Вашего территориального отдела БВУ и со специалистами Минприроды.

ElenaSol-ekolog,
Еще раз добрый день. посмотрите пожалуйста несколько документов, касающихся НДС и сбросов поверхностных вод (ливневых и талых) на водосборные площади (рельеф). Может найдете то, что нужно.

Приказ Минприроды России от 09.01.2013 N 2 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2013 N 28900)

2. Приказ Минприроды РФ № 333 (с изм. Приказом № 339)
3. Письмо МПР от 20.02.2014 № СН-08-02-31/2469

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 20 февраля 2014 г. N СН-08-02-31/2469
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ ВЕЩЕСТВ
НА ВОДОСБОРНЫЕ ПЛОЩАДИ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу сброса загрязняющих веществ на водосборные площади и сообщает следующее.
Положениями статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что допускается производить сбросы различных загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов, на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В настоящее время методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади не разработаны, в связи с чем не установлен и порядок выдачи разрешений на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади.
В связи с отсутствием нормативно-правового регулирования территориальные органы Росприроднадзора не выдают разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов на водосборные площади.
В то же время в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены как сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, так и на водосборные площади.
При отсутствии разрешения плата за сброс исчисляется как за сверхлимитное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента на основаниипункта 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (далее — Постановление).
Указанная норма закреплена также п. 3.8 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993, согласно которому в случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрешения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.
Таким образом, в настоящее время при расчете платы за неорганизованные сбросы загрязняющих веществ на водосборную площадь (рельеф местности) хозяйствующим субъектам необходимо руководствоваться: Постановлением, приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»,постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления», а также Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденными Госкомэкологии России от 29.12.1998.
Судебная практика в отношении расчетов платы за сбросы загрязняющих веществ на водосборные площади на основании Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993, а также Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологии России от 29.12.1998 (далее — Методические указания), свидетельствует о признании арбитражными судами, включая Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Методических указаний нормативным правовым актом, не противоречащим Федеральному закону от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и обладающим общеобязательной юридической силой (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 N 15973/08, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.02.2010 N А65-17701/2009, постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.12.2010 N А79-830/2010, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.08.2008 N А65-30407/07).
В настоящее время в связи с многочисленными обращениями природопользователей Росприроднадзор обратился в адрес Минприроды России с просьбой поручить соответствующим подразделениям Минприроды России вернуться к рассмотрению и решению вопроса разработки методики и порядка утверждения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ на водосборные площади.
Территориальными органами Росприроднадзора представлены в Минприроды России предложения и аналитическая информация по нормированию сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади для окончательного решения вопроса.
Таким образом, в настоящее время территориальные органы Росприроднадзора не вправе выдавать и продлевать разрешения на сбросы веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (на рельеф местности) до окончательного решения вопроса.

Заместитель Руководителя
С.И.МОРОЗ

Ориентировочный перечень работ по разработке и согласованию НДС.
Порядок разработки проекта НДС
1. Инвентаризация источников сбросов загрязняющих веществ, сбор данных и документов — составление предварительной информации обо всех источниках сброса сточных вод в водные объекты и канализацию, которые имеются на предприятии, определяются способы отведения сточных вод, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод;
2. Установление водоохранных ограничений в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов);
3. Составление баланса водопотребления и водоотведения предприятия;
4. Получение гидрологических и гидрохимических данных водного объекта ;
5. Разработка нормативов НДС: определение предельно допустимого сброса по каждому загрязняющему веществу, разработка мероприятий по предупреждению аварийных сбросов сточных вод, плана-графика мероприятий экологического контроля;

• Порядок согласования проекта НДС
1. Согласование проекта НДС в вашем ФГУ «УГМС»(Центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей рседы);
2. Получение положительного заключения Центра гигиены и эпидемиологии;
3. Согласование проекта НДС в Роспотребнадзоре;
4. Согласование проекта НДС в Росрыболовстве;
5. Согласование проекта НДС в Росприроднадзоре;
6. Утверждение проекта НДС вашим бассейновым водным управлением Росводресурс;
7. Получение Разрешения на сброс в Росприроднадзоре.
***Проект НДС согласовывается 4-мя государственными органами (их территориальными подразделениями), в том числе Росгидрометом, Роспотребнадзором, Росрыболовством и Росприроднадзором, утверждается бассейновым водным управлением Росводресурс. Согласование проекта НДС в Роспотребнадзоре (Территориальное Управление Роспотребнадзора по ) проходит в два этапа:
1. проект НДС органом Роспотребнадзора направляется на экспертизу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
2. после получения положительного заключения ФБУЗ проект НДС согласовывается Роспотребнадзором.
Утверждение нормативов сбросов осуществляет бассейновое водное управление Росводресурс. На основании утвержденного проекта НДС, Управление Росприроднадзора по _______), выдает Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Срок согласования проекта НДС в территориальных органах Росгидромета, Роспотребнадзора, Росрыболовства и Росприроднадзора в соответствии с регламентами составляет в среднем по 30 рабочих дней, утверждение в БВУ — 30 рабочих дней, выдача Разрешения на сброс — 30 рабочих дней.

www.ecoindustry.ru

Порядок получения разрешения на выбросы/сбросы загрязняющих веществ

Законодательно закреплен порядок, согласно которому принято выделять объекты негативного воздействия на окружающую природную среду. Все эти объекты подлежат обязательному государственному учету, который осуществляет Ростехнадзор. В регионах данный государственный орган представлен территориальными управлениями Ростехнадзора, которые осуществляют учет объектов в зависимости от их характера (пункт 5 Порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 24 ноября 2005 г. № 867):

  1. по месту нахождения каждого стационарного объекта;
  2. по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
  3. Перечень объектов негативного воздействия на окружающую природную среду, подлежащих обязательному государственному учету, приведен в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 24 ноября 2005 г. № 867.

    Порядок вставания на учет в Ростехнадзоре состоит из нескольких шагов:

  4. Необходимо представить в территориальное управление Ростехнадзора документы, требуемые для постановки на учет.
  5. Необходимо получить разрешение на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, размещение отходов (п. 4 ст. 23 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ, п. 2.1 временных Правил, утвержденных Минприроды России от 15 июля 1994 г.).

Порядок получения разрешения зависит от вида загрязнения окружающей среды.

Пример

Каков порядок получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ (кроме радиоактивных) в атмосферу?

Для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу необходимо разработать в организации и согласовать с территориальным органом Ростехнадзора нормативы (лимиты) предельно допустимых выбросов — ПДВ (п. 8.1 регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 31 октября 2008 г. № 288). Для разработки нормативов в организациях, где нет штатных экологов, необходимо привлечение квалифицированных специалистов сторонних организаций.

Для получения разрешения на выбросы ЗВ в территориальное управление Ростехнадзора необходимо предоставить следующие документы (порядок предусмотрен пунктами 8 и 8.1 регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 31 октября 2008 г. № 288):

  • заявление о выдаче разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) ЗВ в окружающую среду;
  • утвержденные нормативы выбросов и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов ЗВ в атмосферный воздух.
  • Если организация имеет сверхлимитные выбросы ЗВ, т.е. превышает утвержденные нормативы, необходимо дополнительно предоставить:

  • план снижения выбросов ЗВ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов;
  • отчет о выполнении завершенных этапов плана снижения выбросов в атмосферный воздух.
  • Разрешения на выбросы ЗВ выдаются (порядок предусмотрен пунктом 4.1 регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 31 октября 2008 г. № 288):

  • на срок действия нормативов, если лимиты на выбросы не устанавливались;
  • на срок действия разрешения, который составляет 1 год с даты его выдачи, если установлены лимиты на выбросы ЗВ*.
  • * Для организаций, осуществляющих ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов ЗВ в атмосферный воздух, разрешение выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет).

    Лимиты — это не что иное, как временно согласованные нормативы. Лимиты на выбросы ЗВ устанавливаются тем организациям, которые в текущий момент не в состоянии придерживаться допустимого уровня загрязнения, т.е. уровня ПДВ. Однако они обязаны разработать план снижения выбросов ЗВ, что следует из пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.

    Разрешение на выбросы должно быть выдано в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема документов на получение разрешения (п. 9 приказа Минприроды России от 31 октября 2008 г. № 288).

    Каков порядок получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ (кроме радиоактивных) в водные объекты?

    Для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ (ЗВ) в водные объекты необходимо разработать в организации и согласовать с территориальным органом Ростехнадзора нормативы (лимиты) предельно допустимых сбросов — ПДС (п. 8.2 регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 31 октября 2008 г. № 288). Для разработки нормативов в организациях, где нет штатных экологов, необходимо привлечение квалифицированных специалистов сторонних организаций.

    Для получения разрешения на сбросы ЗВ в территориальное управление Ростехнадзора необходимо предоставить следующие документы:

    • заявление о выдаче разрешения на сбросы ЗВ в окружающую среду;
    • сведения о местонахождении каждого выпуска сточных (дренажных) вод с указанием наименований водных объектов, в которые осуществляются сбросы сточных (дренажных) вод;
    • карту-схему расположения выпусков сточных (дренажных) вод;
    • нормативы допустимых сбросов для каждого выпуска сточных (дренажных) вод;
    • данные о расходе сточных (дренажных) вод отдельно по каждому выпуску сточных (дренажных) вод;
    • установленные лимиты на сбросы для каждого выпуска сточных (дренажных) вод.
    • Если организация имеет сверхлимитные сбросы ЗВ, т.е. превышает утвержденные нормативы, необходимо дополнительно предоставить (порядок предусмотрен пунктом 4.2 регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 31 октября 2008 г. № 288):

    • план снижения сбросов ЗВ в окружающую среду;
    • отчет о выполнении завершенных этапов плана снижения сбросов ЗВ в окружающую среду.
    • www.zakonprost.ru