Полезные статьи

Разработки мероприятий для лагеря дневного пребывания разработки

Материал по теме:
Мероприятие в летнем лагере «Ни дня без смеха»

Цели: привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, игровое внимание;
развивать творческие способности;
способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки;
дать навыки работы в группе.

Предварительный просмотр:

Мероприятие в летнем лагере «Ни дня без смеха»

Муртазина Зульфия Асгатовна, учитель начальных классов

МАОУ – лицей № 2 г.Альметьевск Республика Татарстан

Цели: привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, игровое внимание;

развивать творческие способности;

способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки;

дать навыки работы в группе.

Оборудование: шары, музыка, призы.

Заранее подготовить две команды.

Сегодня в лагере

Большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый,

Чудесный праздник — ни дня без смеха!

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте.

  • человека, который только что сытно пообедал;
  • человека, которому жмут ботинки;
  • человека, который неудачно пнул кирпич;
  • человека, который заблудился в темном лесу.
  • (выбирают поочереди задания на листочках)

    Пофантазировать и изобразить:

    1. горячий утюг;
    2. закипающий чайник;
    3. звенящий будильник;
    4. Игра «Два из трёх», (с воздушными шарами).

      Играют двое (из разных команд). На полу 3 шарика. Звучит музыка, игроки танцуют вокруг шариков. Музыка смолкает, игроки хватают шарики. Побеждает тот, кто возьмет 2 шарика. (Игра повторяется).

      «Ты — мне, я — тебе».

      Команды загадывают по пять загадок друг другу.

      1) Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни (чудо).

      2) Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она должна тебя очень мучить (совесть).

      3) Знает каждый здесь из вас рекордсменку в стиле «брасс» (лягушка).

      4) У какого слона нет хобота? (у шахматного).

      5) Каких камней нет ни в одном море? (сухих).

      «В гостях у сказки».

      Отгадать отрывки из сказок.

      1) В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (р.н. ск. «По щучьему велению»).

      2) В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?» (Г.Х.Андерсен. «Принцесса на горошине»).

      3) В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке». А.С.Пушкин).

      4) Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из р.н.ск. «Волк и семеро козлят»).

      Участники должны без слов в любой форме передать смысл пословицы.( По

      Дается время на подготовку.

      1) Нет друга ищи, а нашел береги.

      2) Нет лучшего дружка, чем родная Матушка.

      3) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

      4) Один за всех, все за одного.

      5) Старый друг лучше новых двух.

      6) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

      А в это время проводится игра со зрителями. Игра «Кто не моет уши».

      Ведущий задает вопросы, а дети должны отвечать я или молчать.

      Кто любит шоколад?

      Кто любит мармелад?

      Кто любит груши?

      Кто не моет уши?

      Кто любит гранат?

      Кто любит виноград?

      Кто не моет рук?

      Музыкальная гостиная. «Спеть частушки».

      1) Ставьте ушки на макушке,

      Пропоем мы вам частушки,

      2) Женя мало книг читает,

      Он ведь занятый всегда,

      Он на улице гуляет,

      А читать-то некогда.

      3) Настя в зеркало посмотрит —

      Ах, какая красота!

      А как сядет за уроки —

      4) Мы частушки вам пропели,

      Хорошо ли, плохо ли.

      А теперь мы вас попросим,

      Чтобы вы похлопали.

      «Фотография на память».

      Все игроки первой команды принимают различные позы, а игроки второй команды внимательно смотрят на них и запоминают. Через минуту они должны принять точно такие же позы.(И наоборот).

      Подведение итогов. Награждение команд призами.

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      12 июня – День РоссииЦель: Рассказать о современной государственной символике. Познакомить с основными государственными нормами. Воспитывать чувство патриотизма, гражданског.

      Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект.

      Праздник для разновозростной группы детей от 7- 12 лет, праздник проводился в летнем школьном лагере.

      Внеклассное мероприятие, посвященное Дню смеха и юмора. Подходит для учащихся 1-4 классов.

      Материалы помогут организаторам летнего отдыха детей провести весело, интересно и с пользой мероприятия в пришкольном лагере.

      Музыкальная сказка » Колобок» поможет моим коллегам разнообразить досуг учащихся в группе продленного дня.

      nsportal.ru

      Разработка мероприятия в летнем лагере дневного пребывания Ярмарка «Задорные потешки»

      Разработка мероприятия в летнем лагере дневного пребывания Ярмарка «Задорные потешки». Материал помогает раскрыть творческий потенциал у воспитанников через участие в игровых программах; воспитывать воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.

      Действующие лица: коробейники (3 мальчика), воспитатели для проведения игр, вожатые. (Все одеты в русские народные костюмы).

      Цель: создание условий для оздоровления и воспитания детей.

      1. продолжить знакомство детей с культурными традициями народа;

      2. формировать у молодого поколения уважение к родной стране;

      3. развивать творческие и физические способностей у детей (через русские игры);

      4. раскрыть творческий потенциала у воспитанников(через участие детей в игровых программах);

      5. воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.

      Оборудование: старинные русские костюмы, ноутбук, музыкальное сопровождение (русская музыка), воздушные шары, пряники, сушки, леденцы, разносы, резиновые перчатки, верёвка, вёдра, игла, вода, баночки для воды, салфетки, грим, кисти, русские музыкальные инструменты, канат.

      Гостей встречают коробейники.

      – К нам! Сюда! Собирайся народ!

      Сегодня вас много интересного ждёт.

      – Ну вот, наконец, явились,

      А мы думали, вы заблудились!

      – Милости просим! Будьте как дома,

      Знакомьтесь со всем, что ещё не знакомо!

      Дорогие гости, от школы отдыхающие,

      Повеселиться очень желающие.

      Мы зовём к себе всех,

      Кто любит шутку, веселье, смех!

      — Есть для нашей детворы

      — Есть ватрушки, бублики,

      Только рот не разевай!

      Товары не продаю,

      Только даром отдаю!

      За песни, за шутки,

      За игры и прибаутки!

      Игра 1. (доим корову)

      Игру проводит педагог. Рассказывает о том, что раньше на Руси в каждой семье главной кормилицей была корова. Девочке с раннего возраста нужно было уметь доить корову.

      — Кто желает этому научиться? Выходите 2 желающих.

      Натянута верёвка, на которой висят перчатки, наполненные водой. На пальцах перчаток прокалываем отверстия иголкой. Задача ребят как можно быстрее перелить воду в ведро, выполняя правильные движения. Вожатая показывает, как нужно выполнять эту работу.

      По окончании конкурса коробейники награждают игроков шариками.

      Игра 2. (мастер – класс)

      Игру проводит педагог.

      — А вот маски из русской сказки

      Леший, лиса да прочие чудеса.

      Покупай, не стесняйся!

      Педагог показывает ребятам, как правильно можно выполнить роспись на лице одного из участников, а затем ребята под его руководством наносят маски животных друг другу.

      Коробейники угощают детей леденцами.

      Игра 3. (на музыкальных инструментах)

      — Тары – бары – растабары

      Есть хорошие товары.

      Не товар, а сущий клад,

      Ой, жги, говори, заиграли ложкари,

      Бубен потеряли, в ложки заиграли.

      Педагог раздаёт детям музыкальные инструменты. Каждый игрок пробует играть.

      По команде педагога в игру вступает определённая группа инструментов. Задача игроков внимательно слушать и вовремя начинать играть.

      Коробейники раздают участникам игры сушки.

      Игра 4. (перетягивание каната)

      Игру проводят педагоги.

      1. -Подходи, налетай,

      Товар не залежалый.

      В огне не горят, в воде не тонут!

      2. — А дорого ли стоит товар?

      Мне верёвка нужна пеньковая

      Да чтоб была крепкая и новая!

      1.- По знакомству недорого.

      2.- Ладно, возьму товар, но сначала проверю на крепость.

      1.- Кто здесь молодой,

      А не помериться ли нам силой молодецкой?

      Не тряхнуть ли удальём?

      Участники игры перетягивают канат. Коробейники вручают призы – пряники.

      www.prodlenka.org

      Методические разработки по летнему лагерю дневного пребывания

      Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

      «Центр дополнительного образования для детей»

      Сборник методических разработок лагеря дневного пребывания «НЕУГОМОН»

      Составитель: Руденко Екатерина Юрьевна

      социальный педагог МБОУ ДО ЦДОД

      г. Моршанск 2017г.

      План мероприятий лагеря дневного пребывания «Неугомон» ………….

      Сценарий открытия лагерной смены «НЕУГОМОН»………………………..

      Сценарий городского мероприятия «Космическая фантазия»………………

      Сценарий городского мероприятия «Город будущего -Моршанск»………..

      Сценарий городского мероприятия « Мульт — шоу»…….

      Профилактическая беседа « О вреде курения»………………………………..

      Профилактическая беседа « О вреде алкоголя»………………………………..

      Сценарий закрытия лагерной смены «НЕУГОМОН»…………………………

      Наиболее распространённым видом массового отдыха детей в России являются детские загородные оздоровительные лагеря, а также лагеря дневного пребывания. Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей.

      Своевременная забота о подрастающем поколении, воспитание достойных граждан своей страны – это одна из важнейших задач любого государства, которое смотрит в будущее.

      В летний период наиболее актуальной для МБОУ ДО ЦДОД является задача организации содержательного и оздоровительного отдыха детей и подростков. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространство для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества, развития и проявления одних из важных качеств личности .

      Создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей. Максимальное вовлечение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в продуктивную внеурочную деятельность, дополнительное образование, реабилитационные мероприятия.

      Максимальное развитие личности ребёнка. Раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов;

      Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание стиля и тона отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.

      Разнообразная общественно-значимая досуговая деятельность детей и прежде всего активное общение с природой.

      Выявление интересов, склонностей, потребностей детей группы социального риска, особенностей их личности;

      Организация психолого-педагогической, социально-психологической и правовой консультационной помощи детям группы социального риска;

      . Организация содержательного досуга несовершеннолетних.

      Реабилитационный компонент: направлен на формирование у подростков адекватной жизненной позиции, снятие негативизма, отчуждения к людям, значимость личности каждого и укрепляющее веру в хорошее будущее. Коррекция уровня тревожности, агрессивности, эмоциональной саморегуляции и формирование адекватной самооценки несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

      С оздание благоприятных условий с целью снижения уровня тревожности у несовершеннолетних . Создание условий для самореализации личности. Создание условий для личностного роста несовершеннолетних .

      всестороннее развитие ребёнка в условиях лагер ной смены оздоровительной направленности;

      укрепление физических и психических сил ребёнка;

      приобретение новых знаний и умений, то есть положительный жизненный опыт ребёнка должен стать результатом ус пешной деятельности лагеря;

      удовлетворение запросов родителей.

      Материально-техническое и научно-методическое обеспечение:

      Научно- методическое обеспечение.

      Телевизор и DVD — плеер

      Мячи (волейбол, футбол)

      Сценические костюмы для праздников, декорации

      Библиотека для детей.

      Научно-правовая документация для работы в о/л: инструкции по ТБ, санитарно-правовые нормы и пр.

      Тетради для проведения инструктажей по ТБ для воспитанников.

      Сборники сценариев и массовых мероприятий (см. список литературы)

      «Методички» по организации летнего отдыха детей

      DVD – диски и аудиокассеты

      План мероприятий лагеря дневного пребывания «Неугомон»

      Ответственный за мероприятие

      Открытия лагеря «Ура! Каникулы!»

      Профилактическая беседа «Правонарушения среди несовершеннолетних»

      «Старая, старая сказка» (игровая программа)

      Городское мероприятие « Правила дорожного движения»

      «В гостях у Бабы-Яги»

      «Нереальная игра» (интеллектуально- познавательная игра)

      «Этикет- правила хороших манер» (интеллектуально- познавательная игра)

      .«Летними тропинками» (игровая программа)

      «Спортивно-сказочная эстафета» (игровая программа)

      Профилактическая беседа «О вреде курения»

      Концерт «Русь, Россия, Родина моя»

      Городское мероприятие «Город будущего- Моршанск»

      «В гостях у Фиксиков»

      «День мыльных пузырей» (игровая программа)

      Профилактическая беседа «О вреде алкоголя»

      «Спортик» (спортивная игра)

      «Я б в пожарные пошел!» (игровая программа)

      «Мы встретимся вновь»(закрытие лагерной смены)

      До начала мероприятия звучат детские песни.

      Ведущий 1; Ведущий 2.

      Дорогие ребятишки:
      и девчонки, и мальчишки.
      С каникулами вас поздравляем

      В лагерь отдохнуть приглашаем.
      С вами долго, очень долго
      Будем петь, шутить, играть
      И конечно, и конечно,
      Будем с вами танцевать!

      Ведущий2: Сейчас нам нужно познакомиться.

      Дружно хором крикните свое имя по моему сигналу.

      Игра: «Какая я? Какой я?» Называете свое имя и прилагательное на эту же букву: Лена, ласковая.

      Ведущий 1: В лагере у нас будет много дел: конкурсов, соревнований, путешествий, игр, выступлений. И начнем развлекаться мы с вами прямо сейчас.

      Чтоб пыл веселья не угас,
      Чтоб время шло быстрее,
      Друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее!
      Ведущий 2:

      Загадки:
      Кто в учебе отличился,
      Руки я прошу поднять.
      Кто 4 и 5 не ленился получать?
      Значит, знания у вас у всех отличные,
      Разгадать загадки сможете самые обычные.

      Ярко солнце светит,
      В воздухе тепло.
      И куда ни взглянешь,
      Все кругом светло.
      По лугу пестреют
      Яркие цветы…
      Какое это время года, угадаешь ты? (Лето)

      Всех жарким солнцем обогреет,
      В цветной наряд луга оденет,
      Играть, купаться позовет,
      Грибов и ягод принесет.
      Как зовется время года
      Кто его мне назовет? (Лето)

      Солнце светит ярко,
      И светло и жарко.
      А кругом трава, цветы,
      Целый день броди, броди.
      Что за время года это? (Лето)

      Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
      Если луг – в ромашках и комочках клевера.
      Все в природе расцвело, если роща зеленью одета,
      Это значит, что пришло…Что пришло, ребята? (Лето)

      Ведущий 1: У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета лето?
      А вот еще одна загадка:

      Большой подсолнух в небе,
      Цветет он много лет,
      Цветет зимой и летом,
      А семечек в нем нет. (Солнце)

      Ведущий 2: А как называется наш пришкольный лагерь? Правильно:»Неугомон».
      Давайте выучим девиз нашего лагеря:
      Ведущий 1: А с чего в лагере начинается день? Разучим приветствие:

      Раз, два, три, четыре,

      Три, четыре, раз, два

      Кто шагает дружно в ряд?
      Боевой отряд ребят.
      Всем, всем: «Добрый день!»

      Ведущий 2: Игра «Эхо».
      Я говорю, вы повторяете.

      На берегу
      Большой реки
      Пчела ужалила
      Медведя прямо в нос
      Ой-ой-ой-ой
      Вскричал медведь
      Сел на пчелу
      И начал петь
      Тарам-парейру-хей!
      Тарам-парейру-хей!
      Тарам-парейру-хей, хей, хей!
      Настроение, каково?
      Во!

      Ведущий 1 :
      Нас приключений страна зовет. Мы отправляемся в поход! (хором) Лето наступило, можно отправляться в поход. Путешествовать летом так здорово!
      Собирайтесь быстро, дружно,
      Стыд – неряхою прослыть.
      И в рюкзак свой все, что нужно
      Не забудьте положить (хором)

      Игра-аукцион :
      Что нужно положить в рюкзак, когда едешь в турпоход? Только хором не кричите! Сейчас мы устроим соревнование. Нужно 6 участников. Вы называете предметы, необходимые в походе. Если после счета «3» новый предмет не будет назван, вы выходите из игры. Кто назвал последний предмет – тот победил.

      Конкурс песен:
      Песенный конкурс сейчас проведем,
      Песенки со словом «лето» и «солнышко» споем!
      Мы начнем – вы продолжайте,
      Песни эти запевайте.

      1. Я на солнышке лежу,
      Я на солнышко гляжу,
      Все лежу и лежу
      И на солнышко гляжу.

      2. Чунга-чанга – синий небосвод,
      Чунга-чанга – лето круглый год.

      3. Если вдруг грянет гром
      В середине лета,
      Неприятность эту
      Мы переживем.

      4. Пусть всегда будет солнце,
      Пусть всегда будет небо,
      Пусть всегда будет мама,
      Пусть всегда буду я!

      5. Потирают мухи лапки
      Вот какая благодать.
      Можно спать на мягкой травке
      И на солнце загорать.

      Ведущий 1:
      Молодцы все, кто пел с нами
      Такими прекрасными голосами!
      Чтобы здесь не заскучать
      Приглашаем, дальше отдыхать!

      Ведущий 2:
      Мы с вами в турпоход не пойдем, но будем путешествовать в Детский парк, библиотеку, в кинотеатр, в центр творчества.

      С песней идет отряд.
      Ветерок колышет флаги,
      Горны звонкие трубят
      Это дети идут в лагерь (хором)

      Вот автобус подошел,
      Слез шофер, потрогал шины,
      Ну, ребята, торопись
      Залезай скорей в машину (хором)

      Игра «Резиновый автобус ».
      Наш автобус как резиновый способен всех вместить. Дети стараются поместиться в сравнительно небольшой круг, сделанный из резиновой ленты.

      Игра «К нам приехал паровоз»

      Ведущий 1 :
      Отличная была прогулка!
      Утомились мы с дороги,
      Кто-то начал уже зевать,
      От ходьбы устали ноги,
      Это значит, время спать (хором)
      В любом лагере, есть тихий час. И, конечно, же, кому-то совсем не хочется ложиться в постель. А кто-то станет капризничать, как настоящая принцесса, и жаловаться, что в таком шуме не заснуть!

      Ведущий 2: Игра «Капризная принцесса»
      Один из детей играет роль принцессы. Голову накрывают платком. Остальные идут тихо-тихо мимо. Любой шум ее может разбудить. Принцесса начинает плакать, и теперь кто ее разбудил – тот принцесса.

      Ведущий 1: Игра «Сценки»
      Изобразить: человека, который объелся; неудачно пнул кирпич; надел ботинки меньшего размера, оказался ночью в лесу, ужален осой, получил 5, 2, на рыбалке, поссорились, помирились.

      Ведущий 2:
      Утро новое взойдет над любимым лагерем.
      Хорошо встречать восход. Здорово?
      Здорово!
      Впереди наш путь лежит звездными просторами.
      Хорошо всем в дружбе жить. Здорово?
      Здорово!
      С нами песенка в пути звонкая, задорная.
      С ней по лагерю идти здорово?
      Здорово!

      дать ребятам элементарные представления о факторе фантазирования в реальной жизни;

      учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания мероприятия;

      развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

      совершенствование коммуникативных навыков;

      воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

      воспитание в детях чувства коллективизма;

      Реквизиты конкурсной программы:

      — Газеты, целлофановые пакеты разных цветов, булавки, нитки, гофрированная бумага, мусорные мешки, клей;

      — из художественного фильма «Гости из будущего»;

      — из мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты»;

      — Музыка из мультика «Незнайка на Луне».

      Мероприятие проводится в актовом зале. Сцена празднично украшена – воздушными шарами, цветами и героями из мультика «Тайна третьей планеты»

      Ребята, по 5 человек от каждого лагеря, рассаживаются за столы (9 столов), с заранее приготовленным необходимым инвентарём для конкурсов.

      На проекторе надпись: » Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. «
      (К.Э.Циолковский)
      Начинается мероприятие с танца………………………………………

      Добрый день, дорогие гости! Нам очень приятно видеть вас в этом

      зале, на мероприятии «Космические фантазии».

      ВСЕМ НА УДИВЛЕНЬЕ.

      Но предстоит им сегодня непростая задача –

      Очень объективному, что ни говори. (Музыка)

      Ребята, а вы любите сказки и фильмы о космосе?

      Ведущий: А какие именно?

      Ведущий: А кто-нибудь знает , что такое галактика?.

      Ведущий: Ребята мне очень нравится один мультфильм, а вы попробуйте его отгадать….(в этом мультике есть 2 уродца, которые постоянно наносили вред экипажу «Пегас»?А как их звали?

      Ведущий: Стойте – стойте, тише — тише, я кажется что-то слышу! А вы слышите? Кажется к нам в приближается какой-то объект!

      Демонстрируется отрывок из мультика.

      Под музыку входят Алиса и профессор.

      Алиса: Папа, а сколько планет в системе «Медуза»?

      Весельчак вмешивается: в нашей системе очень много планет.

      Влетает птица и крадет Алису

      Профессор: Что же делать?

      Весельчак: даже не знаю –что вам посоветовать…(почесывает затылок)

      Профессор: Может это ты?

      Профессор: Клянусь здоровьем своей мамочки- я тут не причем!

      Профессор убегает: Алиса!

      Весельчак:А это все ваши дети? Какие они необычные!

      Ведущий : Да , весельчак, мы очень отличаемся от вас. Здесь собрались жители разных планет и хотят нам продемонстрировать свои прически.

      Ну что, тогда начинаем первый конкурс «Причёска- фантазия».

      Вам нужно за 7 минут сделать причёску, и представить её, а именно, дать название и немного рассказать о том, как вы её делали и куда с этой причёской можно было бы пойти .

      Но, хочу предупредить и напомнить, что данный конкурс будет оцениваться по таким критериям: оригинальность, композиция, стиль и ещё не мало важный компонент этой деятельности –это соответствие содержания презентации и прически.

      А теперь желаем удачи!

      Пока исполняется песня «Фея», дети делают причёску.

      Ведущий : Молодцы. А теперь просим всех моделей с причёсками, а также их конферансье (кто будет представлять модель) выйти к сцене, чтобы на вас могли посмотреть и послушать наши гости и уважаемое жюри.

      Ведущий : Спасибо. Проходите на свои места.

      Профессор: Дорогие друзья!

      Помогите мне, пожалуйста,

      Увидеть доченьки волшебные глаза.

      Весельчак, пробегая: Он никогда их не увидит! Ха-ха!

      Ведущий : Что? Так это ты замешан в этом деле?

      Весельчак: Нет! Ну ладно, отпустим вашу дочь при одном условии.

      Профессор : Каком? Говори быстрее!

      Весельчак: Я хочу непременно слетать на те планеты, на которых живут существа с такими диковинными прическами! Расскажите про них- отдадим вашу девчонку!

      Ведущий : Ребята, покажем ему свои «просторы»?

      Ведущий : А теперь друзья начинается самый важный конкурс, к которому вы предварительно готовились – это «Домашнее задание».

      Вам нужно было заранее подготовить презентацию своей планеты .Вы должны не только показать, но и защитить свою презентацию в течении 2-3 минут. Этот проект рассматривается по следующим критериям: новизна сюжета, красочность, оригинальность, соответствие содержания рассказа и презентации.

      Алиса: Ой ,папа, я так много увидела всего красивого!

      Профессор: Наконец-то! Что же ты видела?

      Выбегает подскоками Алиса.

      Алиса: Я обязательно тебе все расскажу , но сначала хочу узнать у детей, знают ли они то, что я успела рассмотреть при полете. Слушайте внимательно!

      По темному небу рассыпан горошек
      Цветной карамели из сахарной крошки,
      И только тогда, когда утро настанет,
      Вся карамель та внезапно растает.
      (Звезды)

      Ни начала, ни конца,
      Ни затылка, ни лица.
      Знают все: и млад, и стар,
      Что она – большущий шар.
      (Земля)

      Эта межзвездная
      Вечная странница
      В небе ночном
      Только–только представится
      И улетает
      Надолго потом,
      Нам на прощанье
      Мерцая хвостом.
      (Комета)

      Бродит одиноко огненное око,
      Всюду, где бывает,
      Взглядом согревает.
      (Солнце)
      Человек сидит в ракете.
      Смело в небо он летит,
      И на нас в своем скафандре
      Он из космоса глядит.
      (Космонавт)

      Алиса: Да, у космонавта красивый скафандр, а вы почему с прическами , а без костюмов?

      Ведущий : Ребята, давайте покажем свои костюмы Алисе?

      И мы с вами начинаем третий конкурс «Костюм жителя планеты».

      Вам нужно за 5 минут придумать и сделать костюм . Хочу напомнить, что также, как и в предыдущем конкурсе, вам необходимо будет продумать и представить свою модель в виде небольшого рассказа: дать название и рассказать о своём костюме. Данный конкурс оценивается по следующим критериям: это оригинальность, быстрота и техника исполнения, творческий подход, красочность.

      Ведущий : Молодцы. А теперь просим всех моделей немного попозировать в костюмах будущего и с красивыми причёсками около сцены, чтобы на вас посмотрели все, кто присутствует в этом зале

      Ведущий : А теперь, пока жюри будет подсчитывать балы, встречаем вокальную группу с песней «Голубая планета Земля».

      ( Если жюри ещё не готово, для детей включается мультик про «Тайна третьей планеты»).

      А теперь, слово предоставляется нашему компетентному жюри.

      Ведущий : Вот и закончилось наше мероприятие!

      Мы желаем вам успех.

      — профилактика правонарушений несовершеннолетних

      — пропаганда правовых знаний;

      Социальный педагог: Добрый день.

      Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки» Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой

      выбор в жизни: идти честным путем или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем не менее количество малолетних преступников растет.

      Почему? Как вы думаете? Почему «невинные шалости» часто превращаются в

      правонарушение? Так что такое правонарушение?

      ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

      запрещенное законом и влекущее наказание.

      ЗАКОН- это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

      Социальный педагог: Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Попробуйте их назвать:

      — плохо учатся, а потом бросают школу;

      — курят и выпивают;

      — грубят и сверстникам и взрослым;

      — унижают маленьких и слабых;

      — лгут даже без причины;

      — стараются выяснить отношения только с помощью силы;

      — портят школьное имущество и многое другое.

      Тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии,

      спецшколы, наркологические диспансеры.

      Социальный педагог: Ребята давайте вспомним, какие виды ответственности при нарушениях существуют.

      4 вида юридической ответственности при нарушениях:

      1 . Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,

      предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, ли чность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

      За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

      наступает с 14 лет

      2. Административная ответственность — применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

      3 . Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

      4. Гражданско–правовая ответственность — регулирует имущественные отношения.

      Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

      Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (по мере называния вывешиваются на доске)

      «Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

      «Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

      «Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

      «Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

      1) « Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

      — арестом на срок до 2-х лет;
      — до 5 лет;

      С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

      — тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

      2) «Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается:

      Ответственность уголовная наступает с 16 лет

      3) «Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество . под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:

      4) «Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ). Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

      Социальный педагог: Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

      дать ребятам элементарные представления о факторе фантазирования в реальной жизни.

      учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания мероприятия.

      развитие воображения и фантазии, а также творческих способностей у детей.

      развитие слухового и зрительного восприятия.

      развитие внимания и наблюдательности.

      развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

      развитие общей и мелкой моторики.

      совершенствование коммуникативных навыков.

      воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

      — Газеты, салафановые пакеты разных цветов, булавки, нитки, гофрированная бумага, мусорные мешки, клей;

      — Портфель для Незнайки и карту Земли с линейкой;

      — Шпильки, заколки, расчески, резиночки и т.д.

      — «Гости из будущего»;

      — «Тайна третьей планеты»;

      Мероприятие проводится в актовом зале. Сцена празднично украшена – воздушными шарами, цветами и героями из мультика «Незнайка на Луне».

      Начинается мероприятие с танца.

      Затем, входит ведущий.

      Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Нам очень приятно видеть вас в этом

      зале, на мероприятии «Город будущего – Моршанск 2222 года».

      Отдыхать она умеет

      Мы рады приветствовать наших гостей,

      Праздник с их прибытием будет веселей.

      Победить соперников и взять грамоты в придачу.

      Удачи пожелаю всем я без лишних слов.

      А оценивать вас в конкурсах предстоит жюри,

      Очень объективному, что ни говори.

      ( Ведущий на фоне музыки представляет жюри )

      Ребята, а вы любите сказки и фильмы о будущем?

      Ведущий: А, назовите свои любимые сказки и фильмы о будущем.

      Дети: (ребята называют по очереди).

      Ведущий: У меня тоже есть любимый фильм, попробуйте его отгадать….. ( персонаж этого фильма привёз из прошлого необычный предмет, с помощью которого она могла уметь читать мысли других людей). А как её звали? А для чего ей нужен был мелафон? ( х/ф «Гости из будущего»)

      Ведущий: Стойте – стойте, тише — тише, я , кажется что-то слышу! А вы слышите? Кажется к нам в гости кто-то летит, а может быть падает, не знаю.

      Вбегает удивлённый и растерянный Незнайка.

      Незнайка: Если здесь есть растение, значит есть и воздух,

      Если есть воздух, то есть и землянички.

      Ой, не могу, умора.

      Здрасьте, к кому это я попал!

      А что вы тут делаете!

      Ведущий: Незнайка ты попал в город Моршанск Тамбовской области.

      А мы собрались здесь, для участия в конкурсной программе «Город

      Незнайка: Да-а-а, интересно как же это так получилось (Незнайка достаёт карту Земли и начинает по ней вымерять сантиметром), мы ведь с Пончиком всё делали правильно?! Интересно, интересно как это получилось? (задумчиво произносит Незнайка).

      Ведущий: Незнайка, что случилось?

      Незнайка: Да вот, опять, этот Пончик всё перепутал, говорил ему бери левее, левее, а он всё сделал неправильно и вместо того что бы повернуть налево он повернул направо, вот я и оказался здесь.

      Э- Эх. Так, я теперь нескоро попаду в свой Цветочный город.

      Ведущий : Но где же Пончик, зови и его сюда!

      Незнайка (незнайка задумался): Пончик, ой, а он должен был приземлиться на следующей остановке.

      Куда же он попал? (задумчиво)

      А, да, ну и ладно!

      Ведущий : Знаешь что Незнайка, а оставайся у нас на конкурсе, пофантазируешь вместе с нами, ведь ты был на Луне и наверняка знаешь что-то, чему можно удивиться, чего не существует у нас сейчас в Моршанске.

      Незнайка: А ладно, так и быть останусь, но только не на долго.

      Ведущий : Ребята, а мы с вами, покажем Незнайке, как мы умеем фантазировать и мастерить, вы согласны?

      Ну, что тогда начинаем первый конкурс «Причёска будущего».

      Вам нужно за 5 минут придумать и сделать причёску, которая бы

      соответствовала бы 2222 году (пока играет музыка дети делают

      причёску). Но, хочу предупредить и напомнить, что данный конкурс будет оцениваться по таким критериям: оригинальность, композиция, стиль и ещё не мало важный компонент этой деятельности это быстрота выполнения. А теперь желаем удачи!

      Ведущий : Молодцы. А теперь просим всех моделей с причёсками выйти к сцене, чтобы на вас могли посмотреть наши гости и уважаемое жюри

      (затем ведущий и Незнайка, по очереди, интересуются , как бы они хотели назвать свою причёску).

      Спасибо. Проходите на свои места.

      Улыбки ваших глаз,

      Чтобы было настроение

      Преотличное у нас!

      Подарите нам, пожалуйста,

      Ваш волшебный, звонкий смех.

      И я твёрдо обещаю вам

      Разделить его на всех.

      Ребята, ведь вы знаете, откуда я прилетел? Откуда?

      Незнайка : Так вот, эти блин лунатики затянули меня на какую-то свою лунтяшную викторину. А я ведь не смог ответить ни на один вопрос?

      Помогите мне ответить на них, чтоб когда я полечу в следующий раз туда смог их умыть своими ответами. Поможете?

      Что за чудо-красота!

      Показались на пути!

      В них ни въехать, ни войти.

      Жёлтая тарелка на небе висит.

      Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

      По тёмному небу рассыпан горошек

      Цветной карамели из сахарной крошки,

      И только тогда, когда утро настанет,

      Вся карамель та внезапно растает.

      В космосе сквозь толщу лет

      Ледяной летит объект.

      Хвост его — полоска света,

      Стучат, стучат — не велят скучать.

      Идут, идут, а все тут как тут.

      Сам дней не знает, а другим указывает.

      Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

      Без ног и без крыльев оно,

      Быстро летит, не догонишь его.

      Что возвратить нельзя?

      Выросло дерево от земли до неба.

      На этом дереве двенадцать сучков.

      На каждом сучке по четыре гнезда.

      В каждом гнезде по семь яиц.

      А седьмое — красное.

      Что всегда идет,

      А с места не сойдет?

      К вечеру умирает, по утру оживает.

      Две сестрицы друг за другом

      Пробегают круг за кругом.

      Коротышка — только раз,

      Та, что выше, — каждый час.

      Протянулся мост на семь верст,

      А в конце моста — золотая верста.

      Мы ходим ночью, ходим днем,

      Но никуда мы не уйдем.

      Мы бъем исправно каждый час,

      А вы, друзья, не бейте нас.

      Ведущий : Ребята, а мы с вами начинаем второй конкурс «Костюм будущего».

      Вам нужно за 5 минут придумать и сделать костюм, который бы

      соответствовал бы 2222 году (пока играет музыка дети делают

      причёску ). Данный конкурс оценивается по следующим критериям: это оригинальность, быстрота и техника исполнения, творческий подход, красочность.

      Ведущий : Молодцы. А теперь просим всех моделей не много по позировать в костюмах будущего и с красивыми причёсками около сцены, чтобы на вас посмотрели все, кто присутствует в этом зале (для выхода играет музыка).

      Ведущий : А теперь встречаем Юлю Лялину с песней «Прекрасное далёко».

      Ведущий : А теперь друзья начинается самый важный конкурс, к которому вы предварительно готовились – это «Домашнее задание». Вам нужно было

      заранее подготовить проект «Города Моршанска в 2222 году». А

      сегодня вы должны не только показать, но и попробовать защитить свой проект устно в виде рассказа на 2-3 минуты. Этот проект рассматривается по следующим критериям: новизна сюжета, красочность, оригинальность.

      Ведущий : А теперь, пока жюри будет подсчитывать балы, встречаем ребят из будущего с танцем.

      ( Если жюри ещё не готово, для детей включается мультик про «Незнайку на Луне»).

      Незнайка (хором): До свиданья, детвора!

      Музыка продолжает звучать. Гости покидают зал.

      поддержка и развитие детского художественного творчества.

      приобщение детей к культурным ценностям;

      воспитание в детях любви к творчеству, искусству и красоте;

      выявление и поддержка талантливых в области художественного творчества детей;

      развивать художественно – творческие способности детей.

      — бумага для рисования, кисти, гуашевые краски;

      — «Сказка о царе Салтане…»;

      Звучит песня из мультфильма.

      Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

      Все сидящие в зале, безусловно, очень любят мультфильмы. Сегодня наши ребята отправятся в страну Мультипультию, где им придется отгадывать загадки, петь песни, танцевать, рисовать и состязаться в силе и ловкости.

      А сейчас позвольте представить наше жюри: …( Представление жюри.)

      В состязание вступят замечательные команды от лагерей дневного пребывания.

      В Мультипультию каждая команда отправится на мультипликационном кораблике, который вы соберёте из разрезанных частей. А как поется в песенке из мультфильма: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Поэтому, как только склеите корабль, вы должны придумать ему название. (По условному сигналу игроки каждой команды собирают разрезную картинку из кусочков, в беспорядке разложенных внутри большого обруча. Корабль склеивается на листе картона и ребята придумывают название команды на мультипликационную тематику.)

      Итак, все собрали свои судна. Мы можем начать наше путешествие.

      ( На экране – фрагмент из мультфильма «Каникулы Бонифация»)

      Ребята, впереди показался остров. Сойдем на берег! ( На сцену выбегают дети, одетые в аборигенов под музыку «Чунга- чанга» и загадывают загадки про солнце, песок, море, пальмы. В руках аборигенов плакаты с изображением мультгероев.)

      «Дядя Фёдор, на крыльцо!
      Вот Вам, Фёдор, письмецо.
      Вам прислала это мама,
      А от папы — телеграмма.»
      Кто сказал так на крылечке?
      Почтальон, известно, .
      (Печкин)
      Он — не мягкая игрушка,
      А из сказочки зверушка.
      В зоопарке он служил
      И у крокодила жил.
      Мех на нём-то, как рубашка.
      Имя зверя — .

      Отвечайте без подсказки,
      Кто же автор этой сказки:
      В сказке Кот на двух ногах
      Ходит в красных сапогах,
      В шляпе пышное перо?
      Автор сказки — …

      Он — актёр у Карабаса.
      Он грустит, но он не плакса.
      А для грусти есть причина —
      Нравится ему Мальвина.
      Даже больше! Он влюблён.
      Ей стихи слагает он,
      Взяв бумагу и перо.
      Как поэта звать? …

      Герой той сказочки известный
      В маслёнке-шляпе. Он железный!
      Он смелый, храбрый, с топором.
      Но только, вот беда, при том
      Воды боится. Просто смех!
      Герой — …

      Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…»
      Он — Царь зверей и он же — трус?
      Даст Гудвин смелость. Осмелев,
      Начнёт рычать трусишка …

      Ведущий . Аборигены предлагают игру под названием «Угадай мультипликационного героя». Для игры мы приглашаем капитанов кораблей. За участие в эстафетах, блиц- турнирах, играх вы будете получать дополнительные баллы, которые повысят оценку вашей команды в номинации.

      Игра «Угадай мультипликационного героя» . Абориген разворачивает свиток с изображением мультгероя перед лицом игрока. Изображение повернуто к залу. Игрок задает вопросы своей команде, на которые можно отвечать либо «да», либо «нет». В итоге он должен по сложившемуся зрительному образу ответить, что это за герой.

      Ведущий. Жители этого острова хорошо умеют рисовать, раз они смогли так красиво изобразить мультгероев. Здесь нас ждет первая номинация «Авторский рисованный мультфильм». (оригинальность, композиция, красочность работы).

      ( В это время ребята-аборигены проводят эстафеты .)

      Эстафета «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах»

      Ведущий . Пока мы развлекались с аборигенами этого острова, наши художники закончили свои рисунки. ( Рисунки сдаются на оценку жюри .) Пришло время попрощаться с этим островом и его веселыми жителями и продолжить наше путешествие по Мультландии. Занимаем места на своих кораблях. Отдать швартовы! (Фрагмент мультфильма.)

      Ребята! Впереди показалась суша. Спустить якорь! Капитанов команд попрошу первыми спуститься на берег. ( Под музыку появляются 2 разбойника, опутывают капитанов веревками.)

      1-ый разбойник. Я – крутая фигура, силовая структура.

      Бить людей – моя отрада.

      Сила есть – ума не надо.

      У-у-у! Страшно даже самому!

      2-ой разбойник . Я – грубая физическая сила.

      Потрогай мои мышцы – ого-го-го!

      Дать в нос, чтоб неповадно было,

      Приятней не на свете ничего!

      Ведущий . Эй, разбойнички удалые, отпустите наших капитанов!

      1-ый разбойник . Ну вот, опять, только соберёшься кого-нибудь съесть, сразу на жалость давят: «помогите», «отпустите»!

      2-ой разбойник. Вы кто такие? Куда путь держите?

      Ведущий. Мы – дружный детский лагерь,

      Смотрите, сколько здесь ребят!

      Веселые, умелые, сильные и смелые!

      Вас мы вовсе не боимся,

      Если надо, то сразимся.

      1-ый разбойник Узнать позвольте, господа,

      Вы откуда и куда?

      Ведущий. А путь держим в страну Мультипультию.

      1-ый разбойник . Мультики? Мы тоже любим!

      2-ой разбойник . Объявляем вам блиц -турнир под названием «Лучший знаток мультфильмов». Ответите на наши вопросы – отпустим ваших капитанов.

      Ведущий . Ребята! Сейчас пришло время следующей номинации «Лучший знаток мультфильмов».

      Куда не рекомендовалось ходить гулять детям в популярной сказке Чуковского? – В Африку

      Селезень, спасающий мир — Черный плащ

      Селезень — скряга — Скрудж Макдак

      Пчела с косыми глазами — Вилли

      Трое наследников огромного состояния — Билли, Вилли, Дилли

      Два друга спешащие всем на помощь — Чип и Дейл

      Наполовину девушка, наполовину рыба — Русалочка

      Самое дружелюбное приведение — Каспер

      На ком катался Львенок — Черепаха

      Домашний кот в тапочках и бабочке — Леопольд

      То, чем измеряли удава — Слоненок, попугай, мартышка

      Блудный попугай — Кеша

      Два кругленьких следователя – Колобки

      Какие слова произносит Али-Баба, чтобы открыть дверь в пещеру с сокровищами. (Сим-сим, откройся!)

      Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом — Пес Шарик

      Кого нельзя утопить — Буратино

      Веселый домовенок — Кузя

      Маленький поросенок с воздушным шариком — Пятачок

      Капитан, яхта которого победила в парусной регате — Врунгель

      Первый кот-экономист — Матроскин

      Дама приятной наружности, большой окружности — Белладонна

      Никому не нужный житель водных мест, мечтающий летать — Водяной

      Кто любит ходить в гости — Вини пух

      Какими словами можно вызвать Сивку-бурку? — Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой

      Мальчик, живший по волчьим законам — Маугли

      Заклинание Емели — По-щучьему велению – по-моему хотению

      Имя говорящего коня из м/ф «Алёша Попович» — Гай Юлий Цезарь

      ( Разбойники отпускают капитанов .)

      Ведущий. Поторопимся дальше в страну Мультипультию. (фрагмент «Сказка о царе Салтане…»)

      Ведущий. Снова на горизонте земля. Бросим якорь и посмотрим, что за остров.

      (Навстречу появляется Баба-Яга под «Частушки Бабок-Ёжек»)

      Баба-Яга . Чую, чую носом, ухом,

      Пахнет здеся русским духом.

      Добрый день, ребята! Здрасьте!

      Одиночество мне скрасьте!

      Для начала попрошу-ка я ребят

      Испытать летательный мой аппарат.

      В ступе современной полетайте изо всей силы,

      Чтоб у бабули аж дух захватило.

      ( Баба Яга проводит игру «Ступа Бабы-Яги» — бег в коробках.)

      Баба-Яга . Ну, а теперь, друзья, меня повеселите,

      Свои куплеты предложите.

      Ведущий . Объявляется номинация «Музыкальная карусель».

      Баба-Яга. Мне пора прощаться –

      В свой мультфильм возвращаться.

      Ведущий . До свидания, Баба-Яга! И нам нужно торопиться! Кажется, надвигается шторм! ( звук грозы, молнии )

      (Фрагмент из мультфильма – кораблик в грозу)

      Ведущий . Ребята! Наш корабль штормом выбросило на очень красивый остров. Надо узнать что это остров и кто здесь живет.

      Игра для всех Прямо ты иди сперва,

      А потом сверни налево,

      Шаг шагни, потом второй,

      А потом другой ногой.

      На носочках ты попрыгай,

      Вокруг себя ты повернись,

      Улыбнись и наклонись.

      Мультипультия перед тобою,

      Легко дотянешься рукою.

      (Под песню «Маленькая страна» появляются Мальвина и Буратино. )

      Мальвина. Добро пожаловать в Мультипультию, друзья!

      Буратино. Скучно нам с Мальвиной, потому что все сейчас на каникулах – кто у бабушки, кто на море. Может, вы нас повеселите, потанцуете с нами.

      Ведущий. Но это для нас не проблема.

      Отчего ж не поплясать

      И себя не показать!

      Ребята у нас все дружные и веселые!

      Когда мы вместе, любое дело по плечу!

      Особенно, когда делаешь его весело!

      Мы сейчас это докажем,

      Веселимся как, покажем.

      Пусть танцуют все подряд

      Любимый танец лагерят.

      Объявляется номинация «Мульти-танец».

      Ведущий . Ну, вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Мультипультию. А пока жюри подводит итоги, давайте поиграем вместе с Мальвиной и Буратино.

      Мальвина. А вот теперь смекалку можно испытать!

      Придется снова вам загадки отгадать.

      Буратино. Хнычет без усталости

      Из-за всякой малости.

      Может, девочка больна?

      Нет! Вполне здорова.

      Отгадайте, кто она?

      Игра «Рева». Дети делятся на 2 команды. Первый ребёнок набирает воду шприцом в одной банке и выливает в другую. Возвращается в команду и передает шприц следующему игроку. Побеждает команда, у которой в банке окажется больше воды.

      Мальвина. Я у Нади попросила:

      «Дай мне куклу поиграть»,

      Но она не разрешила:

      «Кукла очень хочет спать!»

      Всем понятно вам, ребята,

      Ведущий. Предоставляется слово жюри.

      Кукла тут не виновата,

      Просто Надя…

      Буратино. Вот сейчас мы и проверим, кто из вас

      самый большой жадина.

      Игра «Жадина ». Играют по одному представителю

      По сигналу дети начинают собирать в руки какие-

      нибудь предметы, например, кегли, мячи. Побеждает

      ребёнок который удержит больше предмето

      — сформировать у учащихся представление об отрицательном влиянии курения на организм

      — воспитывать положительные привычки

      — учить умению управлять своими желаниями и поведением

      Привычка – это тоже ведь зараза,

      Привычка – тоже некая болезнь,

      Она болит и заживет не сразу,

      С ней очень трудно жить, поверь!

      Она растет микробом в теле,

      Она, как рана, у тебя в груди.

      Ее не видно, но на самом деле

      Она испепеляет и горит.

      Ей зародиться ничего не стоит,

      Но виноват ты только в этом сам.

      Она попросит, а потом заставит,

      Приказы отдавая по часам.

      Сегодня поговорим об опасности курения для организма. Но сначала немного истории.

      Есть такая присказка: «Если бы молодость знала, если бы старость могла».

      Начать – проще всего, а вот, привыкнув, бросить… Марк Твен на вопрос: «Трудно ли бросить курить?» отвечал: «Совсем не трудно, я раз сто бросал».

      Великий Бальзак сказал «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».

      Давайте вместе с вами обсудим, что дает человеку курение (два ученика записывают на доске в два столбика)

      1. Элемент комфорта.

      2. Кокетство(игра красивой зажигалкой, пачкой дорогих сигарет)

      4. Снятие нервного напряжения.

      5. Желание казаться взрослее.

      3. Плохой запах изо рта.

      4. Голос становится хриплым, прокуренным.

      5. Нервные срывы.

      6. Психологическая неуравновешенность.

      7. Склонность к простудным заболеваниям.

      8. Пальцы рук, ногти желтеют.

      9. Замедляется рост.

      10. Страдают дети курильщиков.

      11.Повышенная заболеваемость бронхитом, пневмонией.

      12. Рак легких, горла, губ.

      13. Лишняя трата денег

      Давайте вместе сделаем выводы. Чего же все-таки больше в курении пользы или вреда.

      Выслушать ответы ребят. В табачном дыме содержится много ядовитых вредных веществ: синильная кислота, сероводород, никотин, аммиак, оксид углерода, радиоактивный изотоп калия, мышьяк.

      Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры, освобождая дым от содержащихся в нем частиц, делают его безвредным. К сожалению, это не так. Никотин способствует нарушению зубной эмали и отложению на поверхности зубов табачного дегтя, вследствие чего она приобретает желтоватый цвет, а полость рта начинает издавать специфический запах. Температура дыма оказывает влияние на слизистые оболочки рта и носоглотки. Капилляры их расширяются, слизистая оболочка воспаляется. Тепло табачного дыма и находящиеся в нем химические вещества раздражают слюнные железы. Ядовитые вещества дыма, переходя в слюну, действуют на слизистую оболочку желудка, что не остается бесследным.

      Потери аппетита, боли в области желудка, чередование запора и поноса, хронические гастриты и, наконец, язвы желудка – вот расстройства, которые встречаются у курящих во много раз чаще, чем у некурящих. Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом, который проявляется кашлем после пробуждения и отхаркиванием сероватой, грязно-коричневой мокроты. Хроническое раздражение слизистой оболочки голосовых связок сказывается на тембре голоса. Он теряет звучность и чистоту.

      В результате поступления дыма в кровь, кровь обогащается угарным газом вместо кислорода. В результате снижается гемоглобин.

      Высокая доза синильной кислоты в дыме возбуждает центральную нервную систему, может наступить ее паралич, прекращение дыхания, а затем остановка сердца.

      У курящего человека снижается сопротивляемость легких к различным инфекционным заболеваниям., в частности к туберкулезу. Как видим, курение сопровождается весьма неприятными ощущениями.

      «Привычка – вторая натура» — именно этим можно объяснить курение многих людей, которые и рады бы бросить это никчемное занятие, да не могут изменить своей вредной привычке.

      Если причиной начала курения у мальчиков является стремление подражать взрослым, то у девушек начало курения часто связано с кокетством, желанием нравиться юношам. Самой грозной расплатой за курение оказывается рак. Бросить курить под силу каждому. Для этого нужно четко обосновать для себя причину побудившую принять такое решение. Это может быть стремление сохранить здоровье. Начать лучше учиться, желание избавить окружающих от вредного воздействия дыма, наконец, стремление приобщиться к спорту.

      помочь учащимся глубже осмыслить и значительно расширить их знания о вредном влиянии алкоголя на психическое и нравственное формирование человека, разъяснить какой вред наносит пьянство и алкоголизм обществу, указать возможные пути борьбы с ним.

      Перед началом беседы раздается анкета учащиеся заполняют ее и сдают социальному педагогу.

      Социальный педагог : Как вы, наверно, заметили анкета анонимная. Порой, употребляя алкоголь, ребята хотят казаться взрослыми, но взрослым открыто признаться бояться. Возникает вопрос, для кого вы хотите показать свою взрослость?

      Участники : Отвечают на поставленный вопрос.

      Социальный педагог : Часто пьяный бывает опасен для себя и окружающих, т.к. совершает поступки, на которые в трезвом состоянии никогда не решился бы. В ряде случаев пьяные склонны к немотивированным импульсивным поступкам, наносят себе и окружающим телесные повреждения. Бывает и так, что в опьянении извращается характер: спокойные и сдержанные становятся раздражительными, склонными к пьяным дебошам. С нарастанием опьянения речь становится бессвязной и непонятной, теряется способность к разумному суждению. Внимание и память резко ослабевают, опьяневшие путают людей, предметы, заговаривают сами с собой и с неодушевленными предметами.
      Порой молодые люди выпивают, перед тем как пойти на вечеринку или дискотеку, чтобы повысить настроение. Бывали у вас такие случаи? Видели таких людей на вечеринках, охарактеризуйте их поведение как сторонний наблюдатель.

      Участники : Делятся впечатлениями, воспоминаниями

      ( Социальный педагог акцентирует внимание на негативных моментах)

      Социальный педагог : При легкой степени опьянения возникает выраженная в нерезкой форме эйфория – приподнятое настроение, что ведет к переоценке своих сил, способности и возможностей. Опьяневшие делаются веселыми, беззаботными, завязывают разговоры и дружеские отношения с незнакомыми людьми. Они громко говорят, рассуждают, поют, навязываются с разговорами к окружающим. В состоянии опьянения обычно заостряются характерные особенности опьяневших. Такие лица могут быть несдержанны, бестактны, придирчивы, назойливы, бесцеремонны, нередко они теряют стыд, чувство такта, человеческого достоинства. У некоторых после изрядной выпивки сразу наступает отупение, они мало контактируют с окружающими, фаза приподнятого настроения у них отсутствует.
      Знаете ли вы, почему так происходит?

      Участники : Высказывают свои предположения.

      Социальный педагог : Во время алкогольного опьянения в первую очередь страдает тормозной процесс, т.е. исчезает охрана коры головного мозга, и клетки быстро истощаются. Алкоголь действует на процесс раздражения, в результате резко угнетает высшую нервную деятельность.
      Отсюда становится понятно, почему незначительный повод, на который трезвый не обратил бы внимания, вызывает у пьяного бурную реакцию (ослабление тормозного процесса). При больших дозах алкоголь значительно расстраивает согласованную деятельность коры и низлежащих центров (подкорку), иногда парализуя передачу возбуждения с одной клетки на другую. В этом и заключается физиологический механизм поведения пьяного человека.
      Алкоголь, действуя на различные участки мозга, лишает их кислорода, необходимого для нормального функционирования клеток. У пьяного человека в мозгу возникает большое число мелких кровоизлияний, значительное число в сосудах закупоривается. Постепенное увеличение потерь клеток головного мозга проявляется в замедленной реакцией человека и снижении его интеллектуальных способностей. Когда пьющий человек умирает, вскрытие показывает громадное число атрофированных участков мозга. Т.е., когда человек выпивает пусть нерегулярно время от времени, в его мозгу происходят необратимые изменения.
      На какие органы еще влияет алкоголь?

      Участники : Рассказывают о болезнях, вызываемых спиртными напитками.

      ( Социальный педагог вносит необходимые дополнения по ходу беседы).

      Социальный педагог : Но вы не назвали еще один фактор. Общество несет по виде пьющих неисчислимый урон – во много раз больший, нежели доход от продажи спиртного. И в ряду социальных зол алкоголизм занимает далеко не последнее место. Это распавшиеся семьи, быстрая потеря квалификации еще вчера хорошим специалистом, труженик, превратившийся в тунеядца, полезный член общества, скатившийся к преступлению.
      Установлено, что даже самые маленькие дозы алкоголя снижают производительность труда у разных людей но 5-10%. Даже у умеренно пьющего человека отмечается снижение производительности труда на 4-5%, в то время как у алкоголика в состоянии похмелья трудоспособность может снижаться на 50%. Приведите, пожалуйста, примеры из вашего опыта, когда алкоголь изменил судьбу человека или повлиял на нее.

      Участники : Описывают примеры, с которыми сталкивались.

      Социальный педагог : Хорошо, мы достаточно много узнали, но скажите, как бороться с пьянством?

      Участники : Высказывают варианты лечения, профилактики.

      Социальный педагог : Привыкание к алкоголю у подростков может наступить через 1-1,5 года, т.е. значительно быстрее, чем у взрослого. Вот почему для учащихся недопустимы даже небольшие дозы алкоголя. Предупредить алкоголизм легче, чем лечить его.
      Вот, например, вам иногда кажется: стоит закурить или выпить водки – и ты уже «Настоящий мужчина». В твоей группе есть, наверное, такие ребята. На переменках они собираются в уборной, курят, сплевывая на пол, через слово ругаются. Когда ты был поменьше и поглупее, ты немножко завидовал их развязности и тоже хотел стать «мужчиной». А может, уже присоединился к ним.
      Что ж, нет ничего проще. Можно и закурить. Сначала будет кружиться голова, а потом привыкнешь. Но зачем?
      Сила человека заключается совсем не в том, чтобы делать запретное. Это только кажется силой, а в действительности это слабость.
      Один из хороших способов укрепить волю – не поддаваться дурным соблазнам. Стань выше тех, кто смеется над тобой, когда ты отказываешься закурить. Скажи самому себе: «Водку не пью».

      Конечно, может случиться так, что при этом ты потеряешь кое-кого из своих дружков, а то и врагов наживешь. Быть «не как все» немножко опасно. Но зато, ты выиграешь в глазах настоящих людей. И в своих собственных. Дело ведь не в том, что кто-то запретил тебе курить, пить, играть на деньги. Ты сам себе запретил это – значит, у тебя есть воля.

      Социальный педагог : Надеюсь, теперь вы измените взгляд на алкоголь. Примеры, которые были приведены, показывают, что пьянство – это красивая обвертка горя и зла. Запомните, физическая культура, спорт, занятие в кружках, правильная организация свободного времени предупреждают развитие вредных привычек, в том числе и привычки к употреблению спиртных напитков. Советую почитать такие книги, как «Падение Ивана Чупрова» Г.Ф.Тендрякова, «Возвращение в жизнь» Г.И. Шонина, «Серая мышь» В.Липатова. Хочу пожелать вам, не уподобляться серой массе невежд, возводящих пьянство, чуть ли не в национальную гордость.

      infourok.ru