Полезные статьи

Процедура ликвидации при банкротстве

Оглавление:

Как получить справку об отсутствии банкротства

Справка об отсуствии банкротства представляет собой документ, способный подтвердить либо оспорить присвоенный статус банкрота. Подобный документ может стать основой доверия либо рычагом для давления кредиторов.

Единой формы документа законодательно не существует. Справку о банкротстве можно составлять в произвольной форме либо по аналогии с другими документами. Единственное, что играет значение, это подтверждение другими документами. В противном случае это ничего не значащая бумажка.

Этапы оформления

В Российской Федерации нет отдельного департамента, занимающегося делами несостоятельности. Комитет по подобным вопросам существовал в Москве, но в 2007 году был упразднен. При этом кредиторы и партнеры часто просят документальное подтверждение платежеспособности от предприятия.

Первое, что приходит многим на ум, это обратиться с данной проблемой в органы регистрации. Налоговая контора вправе выдавать выписки из реестров ЕГРИП и УГРЮЛ. В данных выписках содержится вся необходимая информация о данном субъекте.

Но эти две выписки хоть и содержат все, что нужно, сами по себе, еще не являются справками об отсутствии банкротства. Так, где взять и к кому обратиться, чтобы получить необходимый документ?

Заявка и получение

До 2013 года данную справку можно было запросто получить в Арбитражном суде. Но начиная с 2013-го года, суды перестали их выдавать.

Теперь чтобы подтвердить платежеспособность организации достаточно обычной распечатки с сайта:

  • ЕФРСБ, в котором представлена единая база несостоятельности в сети;
  • КАД- картотека арбитражных дел;
  • газета «Коммерсант».
  • На распечатке должно быть четко видно наименование предприятия.

    В справке указываются общие сведенья, как и при составлении любого другого документа:

  • наименование предприятия;
  • форма организации;
  • коды регистрации;
  • адрес и дата регистрации;
  • ФИО руководителей;
  • сумма уставного капитала.
  • При необходимости данное заявление можно довольно просто переделать под себя. В самом заявлении организация подтверждает, что на данный момент процедура ликвидации данного предприятия не планируется. Так же в нем указано, что у компании нет долгов по отношению к государству.

    Порой лица, для которых составляется справка, могут попросить заверить ее у нотариуса

    Суть справки об отсутствии банкротства

    Компания, давно и активно ведущая свою деятельность, обычно хорошо знакома со своими постоянными клиентами и поставщиками. Но если до этого с предприятием не сотрудничали, важно убедиться в его платежеспособности. К тому же документ, подтверждающий отсутствие банкротства, может потребоваться и в других случаях.

    Пример справки:

    (наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, ОГРН, ИНН)

    Об отсутствии решения о ликвидации заявителя — юридического лица, об отсутствии решения арбитражного о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Сообщаю(ем), что в отношении_______________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________
    (фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя)

  • не проводится ликвидация и отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • на день подачи настоящей заявки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность не приостановлена;
  • отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
  • Руководитель ________________ __________________________________________________
    (должность) (подпись) (Ф.И.О.)

    М.П. «____»_____________2012 года

    Все признаки банкротства, которые необходимо учитывать, мы перечислили в далее.

    Сбор сведений

    Первым делом организации, желающей оформить справку об отсутствии банкротства, необходимо получить соответствующий документ в Регистрационных органах. В данном документе будет отражена вся информация касательно деятельности предприятия. Следует помнить, что все данные вносятся в картотеку налоговой службы, что подтверждает их достоверность.

    Именно эти сведенья являются основой для оформления документа об отсутствии банкротства. Однако следует помнить, что данная выписка содержит только те данные, что уже были внесены в реестр коммерческих организаций.

    Запросить необходимые данные может как само предприятие, так и юридическое или физическое лица заинтересованное в подобных сведеньях.

    Предприятие в отношении, которого начата процедура ликвидации, обязано самостоятельно сообщить об этом в регистрационный орган. При этом совершенно нет никакой разницы, почему решении по решению суда по решению учредителей либо из-за несоответствия взятых на себя и невыполненных обязательств.

    В первую очередь, вопрос об отсутствии банкротства интересует именно кредиторов фирмы. В большинстве случаев прямые кредиторы настолько заинтересованы в полученных данных, что после получения справок могут сами обратиться в регистрационные органы, дабы лично уточнить все полученные данные. Это не совсем вопрос недоверия, это скорее стандартная процедура оформления.

    Кроме самих кредиторов подобные данные могут интересовать контрагентов (поставщиков застройщиков и прочих), желающих убедиться в платежеспособности компании и в том, что в ближайшее время с ними ничего не случиться.

    Также за деятельностью организаций часто следят государственные органы. Но порой они это делают не напрямую, а обходными путями, в том числе запрашивая данную справку.

    Еще одна инстанция, запрашивающая порой данную справку, это суд. В суде она необходима для завершения, преостоновления процесса о банкротстве либо для того, чтобы его не начинать.

    В справке должно быть указано, что в отношении предприятия не возбуждено никаких судебных исков либо процедуры его ликвидации, а также она составляется в свободной форме

    Если компания собирается сотрудничать с новым контрагентом, но при этом не уверена на все сто в его добросовестности, возможно, ей придется защищать свои права в судебном порядке. В этом случае желательно заранее уточнить, участвовал ли данный контрагент в судебных разбирательствах ранее.

    Например, не участвовал ли он в спорах по обвинению в нарушении пунктов подобного договора. Либо наоборот уточнить, не предъявляет ли он необоснованные риски к своим партнерам.

    Стоит знать, что картотека арбитражных дел содержит информацию только от 2009 года. В ней содержится абсолютно вся информация, начиная от судей рассматривающих дело до самого объекта рассмотрения.

    Вся информация предоставляется в виде списка на основе введенных в запросе данных. Возможность получить все необходимые данные в электронном виде позволяет значительно сэкономить время. В большинстве случаев справка об отсутствии задолженностей предприятия составляется на специальном бланке организации.

    Мы посчитали, сколько стоит банкротство физического лица.

    Читайте по ссылке, какие критерии банкротства применяются в мировой практике.

    Для ее получения необходимо предоставить копию распечатанной выписки из ЕГРПОУ, произвольно составленное от заявителя письмо. Доверенность, дающая право на различные действия с печатью фирмы.

    calculator-ipoteki.ru

    Очередность платежей при банкротстве в России

    В процессе банкротства юридического лица производится процедура погашения задолженностей перед кредиторами и государственными органами. Специальный закон устанавливает четкую очередность платежей по погашению долгов.

    Нормативное регулирование вопроса

    В системе российского законодательства сформирована база нормативно-правовых актов, которые регулируют отношения в сфере банкротства юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Вопросы очередности выплат при банкротстве регулируются такими НПА:

    • ст. 134- 142 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве);
    • Налоговый кодекс РФ (ст.49);
    • Гражданский кодекс РФ (ст.855);
    • Постановление Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. N 25 (абзац 3 пункт 115);
    • Нормативная база постоянно дорабатывается, поэтому изменения в перечне вышеуказанных нормативных актов вполне возможны.

      Про очередность удовлетворения требований кредиторов при банкротстве расскажет видео ниже:

      Очередность платежей при банкротстве

      Итак, законодательство четко установило порядок выплат по требованиям кредиторов, к которым причисляются такие категории субъектов:

    • кредиторы-юридические лица (банки, другие финансовые организации, поставщики продукции);
    • кредиторы-физические лица (действующие и бывшие сотрудники компании);
    • государство (органы Пенсионного фонда, ФНС и другие государственные фонды).

    Рассмотрим очередность более детально.

    Общие и особенные

    Если делить выплаты таким образом, то к особенным следует отнести выплаты, которые производятся вне основной очередности погашения платежей долгового характера. Законодательство устанавливает, что вне очереди вносятся текущие обязательства, которые возникли после начала стадии конкурсного производства, потому что погашение таких обязательств проводится при первом же поступлении средств на счет компании.

    Отметим, что даже среди текущих платежей существует утвержденная законодателем очередность проведения выплат. К первой очереди относятся платежи по защите окружающей среды и предотвращению вреда для природы от воздействия негативных производственных факторов деятельности, например, завода компании.

    Вторая очередь текущих платежей- это:

  • судебные издержки по делу о банкротстве;
  • заработная плата арбитражного управляющего;
  • заработная плата сотрудников компании, которых привлек к выполнению обязанностей арбитражный управляющий, и тех, которые остались еще работать в компании;
  • коммунальные платежи (в случае острой необходимости).
  • Все остальные платежи можно отнести к разряду общих.

    Про очередность возврата долгов при банкротстве физлица расскажет этот видеоролик:

    Обязательные и второстепенные

    При ликвидации юридического лица в приоритете должны стоять платежи, направленные на погашение задолженности перед людьми, которые работали на предприятии и не получили свои кровно заработанные деньги по причине резкого ухудшения финансового состояния юр. лица. В процессе расчета с работниками приоритет отдается выплатам по больничным листам (первое место). Бывшие сотрудники потратили много денег на лекарства, чтобы поправить свое здоровье, поэтому должны получить компенсацию (особенно это актуально если у человека была производственная травма).

    После этого выплачиваются выходные пособия уволенным по причине сокращения штатной численности сотрудников. Долги по заработной плате раньше получат те кредиторы, задолженность перед которыми начала накапливаться раньше всего. После погашения долгов перед социально незащищенными на момент признания неплатежеспособности лицами предприятие при наличии средств или имущества для дальнейшей реализации с целью погашения долгов должно провести такие выплаты:

  • внесение задолженностей в государственный бюджет (налоги, сборы) и бюджет Пенсионного фонда);
  • арендная плата за помещение, в котором находится компания;
  • платежи по коммунальным услугам, которые не были оплачены ранее;
  • взносы по кредитам в банках;
  • расчеты с поставщиками.
  • Налоги и сборы

    Налоговый кодекс РФ в его действующей редакции не освобождает организацию от обязанности платить все предусмотренные законом налоги и сборы. Нормы ст.19 НК РФ говорят нам о том, что все организации в РФ с момента их государственной регистрации в государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до внесения записи про ликвидацию юридического лица. Логично, что компания считается налогоплательщиком аж до момента ее ликвидации.

    Логика такой законодательной нормы понятна. В процессе ликвидации компании производятся выплаты по заработной плате сотрудников, из которых вычитаются налоги и сборы:

    Налоговая задолженность погашается предприятием за счет средств, которые поступают после продажи имущества компании. Если говорить про определенную очередность налоговых выплат, то сначала проводится перечисление налога на доходы физ. лиц, а также переводятся средства в Пенсионный фонд.

    После погашения задолженности по подоходному налогу и платежам в Пенсионный фонд предприятие должно внести в казну государства взносы по другим фискальным задолженностям.

    Другие платежи

    После ликвидации долговых обязательств по больничным листам, выходным пособиям, заработной плате и налогам логично приступать к ликвидации всех остальных долгов. Конечно, наиболее обязательные долги, которые должны быть погашены — это кредиты и платежи за поставленный товар. Обычно это довольно крупные суммы, поэтому компания-банкрот должна приложить максимум усилий для решения проблемы кредитной задолженности, чтобы поставщики и банки не понесли в итоге большие финансовые потери.

    Долги по коммунальным платежам оплачиваются в последнюю очередь и только при условии наличия средств на оплату за воду, электроэнергию, отопление и содержание помещения.

    Действует ли очередность при банкротстве, если у должника остались наследники, расскажет это видео:

    uriston.com

    Как привлечь к субсидиарной ответственности при банкротстве, заявление о привлечении.

    Летом 2017 года в Закон «О несостоятельности (банкротстве)» были внесены изменения. Благодаря этому появилась четкая процедура привлечения к ответственности лиц, виновных в доведении до неплатежеспособности хозяйствующих субъектов.
    Давайте вместе рассмотрим нововведения: как привлечь руководителя к субсидиарной ответственности, как доказывать его вину и каковы последствия признания лица виновным в доведении компании до банкротства.

    ○ Видео.

    ○ Как привлечь к субсидиарной ответственности при банкротстве, заявление.

    Виновными в банкротстве могут быть признаны контролирующие лица на предприятии. К ним относят руководителя, главного бухгалтера, ликвидатора, финансового директора, которые занимали соответствующие должности в последние 3 года перед подачей заявления о банкротстве.

    Причины возможного привлечения к ответственности:

  • Проведение сделки, нанесшей существенный вред кредитору. Существенным вред считается, когда его размер составляет 20-25% балансовой стоимости собственности должника.
  • Документы бухучета составлены с нарушением законодательства.
  • Руководством были совершены налоговые правонарушения.
  • Информация в обязательных документах при ее исследовании оказалась искаженной.
  • На день возбуждения производства в обязательные реестры, в которых должна быть отражена информация о неплатежеспособном предприятии, не внесены необходимые данные.
  • Неподача заявления о банкротстве.
  • Согласно ст. 3 Закона № 14-ФЗ прежде чем привлечь администрацию компании к субсидиарной ответственности, следует доказать его вину. Процесс разбирательства проходит в том же Арбитражном суде, что и рассмотрение дела о банкротстве. Для этого заинтересованные лица подают заявление.

    ○ Что это такое?

    Субсидиарная ответственность контролирующего лица – финансовая ответственность гражданина на руководящей должности перед займодавцами и госучреждениями в размере всего долга.

    Кто платит при субсидиарной ответственности? Руководитель должен выплатить кредиторам долг, оставшийся непогашенным из-за ликвидации компании.

    Особенности субсидиарной ответственности:

  • Касается она только руководства ООО.
  • Привлечение к ответственности возможно и после завершения процедуры банкротства.
  • Ответственность руководитель несет как физическое лицо.
  • Платить руководителю придется из личного бюджета.
  • ○ Закон о банкротстве.

    Процедура привлечения к ответственности прописана в главе III.2 Закона № 127-ФЗ.

    Нововведения, вошедшие в этот нормативный акт в 2017 году, уточняют и расширяют ответственность руководителей. Это связано с тем, что ликвидация ООО, которое фактически прекратило деятельность, стала очень убыточной. Фирмы просто прекращают платить налог, закрываются, а долги остаются непогашенными.

    Ввиду этого расширение ответственности руководителей в какой-то степени заставляет задуматься администрацию ООО о последствиях ликвидации, а также возместить часть убытков государству и кредиторам.

    ○ Заявление о привлечении к субсидиарной ответственности.

    Заявление могут подавать (ст. 61.14 Закона № 127-ФЗ):

  • Арбитражный управляющий.
  • Кредиторы.
  • Представитель персонала и сами работники, в том числе бывшие, перед которыми у ООО есть задолженность.
  • Уполномоченные государственные органы.
  • «Заявление о привлечении к ответственности по основаниям может быть подано в течение трех лет со дня, когда лицо, имеющее право на подачу такого заявления, узнало или должно было узнать о наличии соответствующих оснований для привлечения к субсидиарной ответственности, но не позднее трех лет со дня признания должника банкротом (прекращения производства по делу о банкротстве либо возврата уполномоченному органу заявления о признании должника банкротом) и не позднее десяти лет со дня, когда имели место действия и (или) бездействие, являющиеся основанием для привлечения к ответственности.
    В случае пропуска срока на подачу заявления по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом, если не истекло два года с момента окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта»
    (п. 5 ст. 61.14 Закона № 127-ФЗ).

    В содержании заявления необходимо осветить следующие моменты:

    1. Доводы в пользу того, что руководитель осуществлял свою деятельность незаконно.
    2. Финансовые показатели деятельности руководителя, из которых видно, что его управление привело к кризису.
    3. Описать причинно-следственную связь между банкротством и деятельность руководителя.
    4. ○ Стратегия в суде.

      К суду заявителю следует тщательно подготовиться. Хотя бремя доказывания своей невиновности ложится на руководителя, заявителю необходимо изначально указать на просчеты в деятельности виновного лица, привлечь свидетелей и специалистов.

      ✔ Как привлекать доказательства.

      Доказательствами могут быть:

    5. Бухгалтерские документы.
    6. Соглашения, подтверждающие незаконные сделки.
    7. Финансовая документация, в которой отражены данные по состоянию предприятия до и после прихода руководителя к власти.
    8. Налоговая отчетность.
    9. Показания управляющего о непередаче ему необходимой документации.
    10. Бездействие можно доказать с помощью отчетных документов, подписанных руководителем, из которых можно сделать вывод, что он знал о состоянии предприятия и не осуществил никаких действий по выведению компании из кризиса.
    11. Нарушения в документации, выявленные управляющим.
    12. Чтобы получить необходимые документы нужно подать в суд ходатайство об их истребовании. В ходатайстве описывается, как эти доказательства смогут указать на вину руководителя.

      ✔ Привлечение специалистов.

      Скорее всего, в дело потребуется привлечь финансовых экспертов. Для этого можно инициировать экспертизу. Проводится она также по ходатайству. Заинтересованное лицо не просто подает ходатайство, но и указывает на вопросы, которые сможет осветить специалист.

      ○ Нужно ли нанимать юристов?

      Юрист – надежная опора в таких делах. Он сможет не только правильно составить заявление, ходатайства, другие документы, но и укажет на ряд доказательств, которые помогут найти истину в споре.

      ○ Последствия признания иска о субсидиарной ответственности.

      Для руководителя существует ряд негативных последствий, если его вина будет доказана.

      ✔ Выплата кредитов.

      Руководитель несет ответственность своим имуществом по долгам банкрота, которые остались непогашенными в результате судебного процесса.

      Как выплачиваются кредиты? Зачастую сперва реализовывается конкурсная масса должника, с этого имущества погашается задолженность. Часть непогашенной задолженности должны погасить виновные лица солидарно.

      ✔ Привлечение к административной или уголовной ответственности.

      Административная ответственность наступает по ч. 2 ст.14.12:

      «Преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица либо индивидуального предпринимателя или гражданина в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.»

      Уголовная ответственность наступает, если действия руководства причинили крупный ущерб, то есть повлекли убытки в размере свыше 2 250 000 рублей. Ответственность наступает по ст. 196 УК РФ и наказывается:

      «Штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо без такового.»

      ○ Судебная практика.

      В последние несколько лет кредиторы научились отстаивать интересы в суде и все чаще стали обращаться с заявлениями, чтобы доказать неправильное управление компанией-банкротом со стороны руководства.

      Тем не менее до уголовных наказаний дело доходит редко. На практике необходимо доказать причинно-следственную между деятельностью руководителя и банкротством, а это зачастую нелегко.

      Кроме кредиторов, заявляют в суд на руководителей арбитражные управляющие. Но такая их деятельность связана, скорее, с тем, чтобы показать свою активность в изучении материалов по должнику. В целом же доказать вину руководителей управляющим удается еще реже, чем кредиторам. Считается, что лишь в 5% случаев контролирующее лицо признается виновным в доведении до банкротства.

      ○ Советы юриста:

      ✔ Если директор организации после привлечения его к субсидиарной ответственности не может выплатить долги, будет ли за него выплачивать задолженность поручитель?

      Так происходит не всегда. Зачастую поручитель будет выплачивать задолженность за руководителя исходя из условий договора поручительства. Кроме того, обязать поручителя платить долги могут, если самого директора признают банкротом, а кредиторы предприятия предъявят свои требования к должнику как к физическому лицу.

      ✔ Если руководитель намеренно не осуществлял деятельность по признанию организации банкротом, будет ли на него возложена субсидиарная ответственность?

      Да. В ст. 61.12 Закона № 127-ФЗ прописано, что неподача заявления контролирующими лицами выступает основанием для их привлечения к субсидиарной ответственности. Кроме того, считается, что руководитель, не подав заявление о несостоятельности, нарушил правила управления предприятием. В зависимости от ущерба, причиненного бездействием виновного, его могут также привлечь к административной или уголовной ответственности.

      Специалист Алешин Антон расскажет о привлечении контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственностих.

      Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

      topurist.ru

      Порядок ликвидации учреждения государственного статуса

      Упразднение бюджетного учреждения – не редкость. Связано это с потребностью в экономии средств из бюджета. Тратить их на те предприятия, которые просто не справляются с поставленными задачами, нецелесообразно. Поэтому проводятся их проверки на предмет эффективности с последующим, при необходимости, закрытием.

      Целью ликвидации является повышение продуктивности управления финансами. Может быть принято решение не только об упразднении, но и о реорганизации. Все эти действия предполагают определённый порядок действий.

      Законы, регулирующие ликвидацию бюджетного учреждения

      Ликвидация организации производится в соответствии с федеральным законодательством. В частности, подразумеваются статьи, связанные с деятельностью ИП и НКО. Также порядок определяется статьёй 158 БК РФ. В ней изложены функции и обязательства распорядителя бюджетной части. Он должен заниматься распределением средств бюджетного фонда, а также отслеживанием их использования.

      В том случае, если производится упразднение государственного учреждения, на распорядителя возлагается ответственность за разработку и утверждение мероприятий в рамках процедуры.

      По каким причинам может проводиться упразднение?

      Закрытие казённого объекта может инициироваться по следующим причинам:

    13. Невозможность выполнить те задачи, которые поставлены на законодательном уровне;
    14. Неспособность погасить имеющуюся задолженность;
    15. Совершение уголовных преступлений;
    16. Дефолт;
    17. Нарушения налоговой отчётности, выявленные при проверке;
    18. Невозможность выплат налогов и образование задолженности по ним;
    19. Конфликтные ситуации между владельцами объектов;
    20. Судебные постановления.
    21. В период экономической нестабильности, упразднения казённого объекта наиболее вероятны. Связано это с несколькими факторами. Происходит сокращение государственного бюджета, в результате чего многие организации казённого типа закрываются. Сами учреждения с большим трудом могут расплачиваться с кредиторами и налоговыми органами, что приводит к их банкротству.

      Порядок ликвидации казённой организации

      Общий порядок мероприятия регулирует законодательство. В конкретных случаях условия процедуры могут варьироваться в зависимости от правового статуса организации, наличия у неё задолженностей. Рассмотрим подробно порядок проведения со всеми основными этапами.

      Принятие решения

      Решение о проведении ликвидации должен принимать тот орган, который занимался созданием государственного объекта. Законность решения должна быть подтверждена следующими документами:

    22. Решение совета города или администрации муниципального района;
    23. Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
    24. Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
    25. Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
    26. Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.
    27. В том случае, если Правительство РФ приняло решение о ликвидации, вслед за этим оформляется акт об исполнительной власти. Рассмотрим его основные пункты:

    28. Документ, являющийся основанием для прекращения деятельности казённого объекта;
    29. Дата и сроки осуществления упразднения;
    30. Формирование комитета, который будет вести мероприятие. Потребоваться указать ФИО его председателя;
    31. Источник финансирования государственного объекта;
    32. Список органов, которым будут переданы права, обязанности и активы упразднённого казённого объекта.
    33. Требуется также постановление о закрытии, включающее в себя следующие пункты:

    34. Причины упразднения организации;
    35. Сроки, в течение которых кредиторы имеют право на предъявление претензий;
    36. План действий по осуществлению закрытия.
    37. Это лишь общий порядок. Нюансы зависят от типа казённого объекта. Сложнее всего закрыть образовательное учреждение. Например, если это школа, должны быть представлены документы, свидетельствующие о том, что ближайшая школа находится на расстоянии, не превышающем 4 км, и подобная процедура не может проводиться во время учебного года.

      Комиссия по проведению упразднения

      После того, как принято решение об упразднении, формируется специальная комиссия. В неё может входить любое число участников. Однако существуют некоторые ограничения.

    38. Должностных лиц;
    39. Представителей органов, которые принимали решение о ликвидации.
    40. Комиссии передаётся полный перечень прав по проведению закрытия бюджетного объекта. Председатель этого объединения имеет право:

    41. На подпись документации по рассматриваемому делу, которая направляется в судебное учреждение;
    42. Представление интересов государственного органа в суде;
    43. Выполнение действий, нужных для проведения закрытия;
    44. Определение срока, в который кредиторы имеют право подать свои претензии;
    45. Публикация решения об упразднении в СМИ;
    46. Уведомление кредиторов о проведении мероприятия.
    47. Полномочия председателя регулируются законом. Обычно комиссия включает в себя ключевых лиц, которые работали в бюджетной организации.

      Составление промежуточного баланса

      Промежуточный ликвидационный баланс составляется только после того, как прошёл период, отведённый кредиторам для предъявления претензий. Документ позволяет определить действительное финансового состояния объекта, а также составить список кредиторов, требования которых необходимо удовлетворить. Составляется бумага на основании актов инвентаризации активов, реестра претензий кредиторов, имеющихся обязательств.

      С целью формирования баланса производятся следующие действия:

    48. Закрытие имеющихся лицевых счетов;
    49. Проведение расчётов с кредиторами и дебиторами;
    50. Списание оставшихся средств на счёт казначейства.
    51. Если имеется дебиторский или кредиторский долг, он может быть списан по приказу главного распорядителя.

      Рассмотрим основания, по которым может быть списана кредиторская ответственность:

    52. Решение главного распорядителя;
    53. Итоги осуществлённой инвентаризации;
    54. Решение сформированной комиссии.
    55. Дебиторский долг может быть признан безнадёжным в следующих случаях:

    56. Закончился срок исковой давности;
    57. Задолженность не может быть покрыта;
    58. Непогашение долга подтверждено государственным актом;
    59. Должник прекратил свою деятельность.
    60. После того, как баланс составлен, он должен быть утверждён лицом, которое распоряжается бюджетной финансовой составляющей.

      Проведение расчётов с кредиторами

      На основании составленного промежуточного баланса должна быть найдена сумма, которая необходима для покрытия всех имеющихся у казённого учреждения задолженностей. Баланс позволяет определить, может ли орган сделать все требуемые выплаты. Кредиторы обязаны отослать документы, которые подтверждают наличие долгов.

      Если подаются новые требования кредиторов, они заносятся в дополнение к балансу. Там же фиксируются непризнанные претензии. Если не было совершено внесение требований в баланс, кредиторы имеют право отправить соответствующий иск в суд. Если же обращения в судебный орган не было, считается, что долг покрыт.

      Промежуточный баланс должен быть утверждён той структурой, которая решила вопрос с закрытием казённого объекта. После этого требуется направить извещение в налоговую службу. Она обязана зарегистрировать баланс. В том случае, если средств государственного органа не хватает для того, чтобы покрыть все задолженности, выделяются дополнительные средства.

      После вступления баланса в силу могут начаться выплаты. Должна соблюдаться следующая их последовательность:

    61. Компенсации морального и физического ущерба;
    62. Выплаты зарплат, премий, выходных пособий;
    63. Платежи в структуры государственного характера;
    64. Погашение оставшихся долгов.

    От комитета потребуется формирование графика мероприятий по взысканию долгов, которые не были погашены в соответствии с направленными претензиями. Если имеются спорные договора, можно подать иск в суд.

    Требования первой и второй очереди должны оплачиваться на следующий день после того, как утверждён баланс. Зачисление денег должно произойти в течение 30 дней.

    Выплаты сотрудникам могут проводиться в течение 60 дней с момента их увольнения. Этот срок может продлиться ещё на один месяц в том случае, если бывший сотрудник бюджетного образования не смог найти работу через службу занятости.

    Кто несёт ответственность за долги? Муниципальные органы власти не могут привлекаться к субсидиарной ответственности. Требования можно предъявлять только к главному дебитору, а также второму лицу, который ответственен за задолженность.

    Формирование окончательного баланса

    Окончательный ликвидационный баланс может быть создан только после того, как все финансовые вопросы решены. В частности, подразумевается погашение имеющихся задолженностей. После формирования баланса требуется передать сведения о нём владельцам. В качестве их могут выступать местные органы самоуправления.

    После этого требуется составить заявление, а также дополнить его квитанцией об уплате госпошлины. Пакет документов необходимо отнести в налоговую инспекцию. После того, как все плановые мероприятия выполнены, ликвидация завершается. Сведения об этом вносятся в государственный реестр.

    Уведомление государственных органов

    Ликвидация предполагает направление в налоговую инспекцию следующих бумаг:

  • Документы, которые подтверждают решение об упразднении, составленные по форме Р15001;
  • Бумага о формировании комитета, составленная по форме 15002, а также информация о председателе;
  • Документ о формировании промежуточного баланса, составленный по форме 15003;
  • Извещение о регистрации учреждения, которое закрывается;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Окончательный баланс.
  • Без этого упразднение учреждения невозможно.

    Предоставление документов в архив

    Документация при ликвидации, которая осталась после деятельности государственного органа, должна сохраняться в течение определённого времени. Существует перечень документов организации, которые необходимо хранить на протяжении пяти лет. В том случае, если бумаги бюджетной организации не требуется сохранять, они подвергаются уничтожению.

    Начальник казённого архива должен провести экспертизу ценности тех документов организации, которые были предоставлены. Документация учреждения может быть предоставлена в различных формах, на разных носителях. Проверка осуществляется в любом случае, вне зависимости от типа носителя.

    Уничтожение документации бюджетного учреждения может производиться только после того, как проведена экспертиза. Процесс уничтожения согласуется с руководителем бюджетной организации. Все согласования составляются в письменном виде.

    От государственного учреждения потребуются следующие действия:

  • Получение разрешения от главного органа о получении доступа к архивам казённого объекта;
  • Получение сведений о перечне архивной документации;
  • Согласование перечня документов, которые планируется уничтожить.
  • Только после этого может быть проведена ликвидация документов. Такой порядок определён законодательно.

    Процедура ликвидации позволяет предотвратить неэффективное использование средств из бюджета, направить их в область, которая больше нуждается в деньгах.

    Порядок действий, при проведении мероприятия, аналогичен ликвидации юридического лица. Однако имеются некоторые отличия. Придётся получать определённые соглашения, заполнять много документов. Но это часто является необходимой мерой, позволяющей остановить существование структуры, которая не справляется с поставленными задачами. Процедура проводится чаще в период финансовых кризисов в связи с тем, что сложнее изъять нужное количество средств из бюджета.

    dolgofa.com