Полезные статьи

Прокурор города бийска

Оглавление:

Прокуратура

Прокуратура сообщает

Заместитель Барнаульского транспортного прокурора Калагина Т.С. разъясняет, что Федеральным законом от 27.06.2018 N 162-ФЗ внесены изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которыми абитуриентам с инвалидностью предоставлено право на внеконкурсный прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько вузов. До внесения изменений имелась возможность подавать документы только в один вуз на одну специальность.

Новое в законодательстве: уточнены пределы срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства

Федеральным законом от 19.02.2018 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части урегулирования пределов срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства» внесены изменения в ст. 37, 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), направленные на уточнение пределов срока содержания лиц под стражей.
До внесения указанных изменений, согласно ст. 162 УПК РФ в срок предварительного следствия включалось время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением. При этом срок содержания под стражей в период предварительного следствия исчислялся с момента заключения подозреваемого или обвиняемого под стражу и до направления прокурором уголовного дела в суд, то есть включал в себя срок содержания под стражей не только в период расследования, но и во время, необходимое прокурору для рассмотрения, поступившего к нему уголовного дела.
С целью сокращения сроков предварительного следствия и дознания, повышения эффективности деятельности органов предварительного расследования, а также обеспечения принятия прокурором и судом решений по поступающим уголовным делам в отведённые законом сроки, федеральным законом внесены изменения, предусматривающее, что исчисление срока содержания под стражей в период предварительного расследования осуществляется до направления уголовного дела прокурору.
При этом установлено, что в случае направления уголовного дела прокурору срок содержания под стражей может быть продлён на срок, необходимый для принятия решения по поступившему уголовному делу, прокурором в установленном порядке, а также судом. Указанное позволяет исключить отвлечение прокурора на возбуждение и поддержание в суде ходатайств о продлении срока содержания под стражей

С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр

Федеральным законом от 1 июля 2017 года № 132-ФЗ Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен новой статьей 15 «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством Российской Федерации.
В этой связи соответствующие изменения внесены в ряд законодательных актов, в числе которых Федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в Трудовой кодекс РФ.

Порядок формирования списка кандидатов в присяжные заседатели

В настоящее время продолжается подготовка к введению института присяжных заседателей в судах районного звена. Присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в общий и запасной списки, составляемые исполнительным органом муниципального образования каждые четыре года.
Пленум Верховного суда Российской Федерации в феврале текущего года разъяснил некоторые моменты относительно порядка формирования списков в присяжные заседатели.
Так, в случаях, когда юрисдикция районного суда распространяется на несколько муниципальных образований, список кандидатов в присяжные заседатели направляется в районный суд главой каждого муниципального образования, а запасной список кандидатов в присяжные заседатели — главой муниципального образования, на территории которого постоянно находится данный суд. При этом в запасной список кандидатов в присяжные заседатели включаются только граждане, постоянно проживающие в населенном пункте по месту постоянного нахождения районного суда.
Если районный суд расположен на территории одного муниципального образования (например, городского округа), а его юрисдикция распространяется на территорию другого муниципального образования (например, муниципального района, граничащего с городом), список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели должны составляться исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на территорию которого распространяется юрисдикция районного суда.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территории которого действует несколько районных судов, составляет списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования для каждого районного суда отдельно. В списки включаются только граждане, постоянно проживающие на той части территории муниципального образования, на которую распространяется юрисдикция соответствующего районного суда.
Включению в списки не подлежат следующие лица:
не достигшие 25 лет;
имеющие неснятую и непогашенную судимость;
недееспособные и ограниченные в дееспособности;
состоящие на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.
При этом к участию в рассмотрении конкретного уголовного дела не допускаются: подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений, не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство, лица, имеющие физические или психические недостатки, которые препятствуют полноценному участию в рассмотрении уголовного дела судом.
Лицо не может участвовать в течение одного года в судебных заседаниях в качестве присяжного более одного раза, в том числе в судах различных уровней.

Освобождение от уголовной ответственности с применением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа

Действующим законодательством предусмотрена возможность избежания уголовной ответственности в виде уголовного наказания, как способа правового принуждения лица со стороны государства.
В этом случае следует понимать, что избежание уголовной ответственности трактуется в смысле возможности для лица не быть осужденным за совершение им преступления и не испытывать на себе негативные последствия в виде уголовного наказания, равно как и последствия, связанные с наличием судимости.
«Остаться» несудимым за совершение преступления (преступлений) можно, если оно относится к категории небольшой или средней тяжести, совершено впервые ранее не судимым лицом и при отсутствии отягчающих обстоятельств, при возмещении ущерба или заглаживании причиненного вреда.
К таким преступлениям, например, относятся деяния, совершенные на бытовой почве (побои, высказывания угроз убийством, повреждение чужого имущества, самоуправство без причинения насилия), совершенные не в крупном (особо крупном) размере и не организованной группой, неквалифицированное мошенничество. Избежать судимости также могут и лица, совершившие преступление в области дорожного движения.
И это далеко не полный перечень деяний, подпадающих под указанные выше преференции.
Статья 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) «Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа» гласит, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
Понятие меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа раскрыто в статье 104.4 УК РФ, согласно которой под судебным штрафом понимается денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 настоящего Кодекса.
Сама возможность прекращения уголовного преследования предусмотрена статьей 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции — до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу.
Принимая решение о наложении судебного штрафа, суд устанавливает срок для его оплаты. Поэтому копия постановления суда направляется приставу-исполнителю, в чьи обязанности входит контроль за исполнением решения.
Лицо, в отношении которого применена обсуждаемая мера, обязан в течение десяти дней с момента оплаты штрафа сообщить об этом приставу-исполнителю, который эту информацию проверит.
При уклонении лица от уплаты штрафа пристав-исполнитель вправе направить в суд представление, в котором поставить вопрос об отмене своего решения. При удовлетворении судом требований пристава уголовное дело вернется к следователю и расследование будет продолжено по общим правилам.

Генеральная прокуратура Российской Федерации объявляет о старте Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Генеральная прокуратура Российской Федерации организует Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»
Конкурс будет проходить под эгидой образованного в 2013 году Межгосударственного совета по противодействию коррупции, членами которого являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.
Конкурсантам из стран-участниц в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить свои работы в формате плакатов или видеороликов.
Заявки будут приниматься на официальном сайте www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 года. С правилами проведения конкурса и пресс-релизами можно ознакомиться на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genprok.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.
Организаторы рассчитывают на то, что индивидуальная авторская визуализация коррупции как международной проблемы сможет стать дополнительным эффективным инструментом профилактики преступности в этой сфере, будет содействовать формированию в общественном сознании нетерпимости к любым коррупционным проявлениям.
Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря 2018 года.

Заместитель Барнаульского транспортного прокурора Калагина Т.С. разъясняет, что приказом Минтранса России от 27.12.2017 N 540 установлены правила оформления документов о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по договору обязательного страхования пассажиров.
Документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах должен составляться перевозчиком или лицом, уполномоченным перевозчиком, в отношении каждого произошедшего события, в результате которого при перевозке был причинен вред жизни, здоровью, имуществу пассажира.
Указанные документы должны содержать, в частности, следующую информацию:
номер, дату и серию;
сведения о перевозчике и виде перевозки;
сведения о событии;
сведения о договоре обязательного страхования;
сведения о потерпевшем;
сведения о свидетелях (при наличии);
подпись, фамилию и инициалы лица, составившего акт.
Документ о произошедшем событии должен составляться в 2-х экземплярах, один из которых направляется в течение 5 рабочих дней со дня произошедшего события страховщику, заключившему договор обязательного страхования, а второй хранится у перевозчика, если иное не установлено законодательством РФ.
Приказ не распространяется на случаи причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на морском транспорте, а также причинения вреда имуществу пассажира на внутреннем водном транспорте.

Для проезда в поездах дальнего следования разрешена продажа «невозвратных билетов».

Заместитель Барнаульского транспортного прокурора Калагина Т.С. разъясняет, что Федеральным законом от 18.04.2018 N 73-ФЗ внесены изменения в ст.83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», согласно которых для проезда в поездах дальнего следования разрешена продажа «невозвратных билетов»
Стоимость такого билета можно будет вернуть только в случаях:
внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного);

смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденного соответствующими документами;

отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

При этом перевозчик (уполномоченное им лицо) обязан убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения билета в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости билета при его возврате, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

Тема «Капитальный ремонт многоквартирных домов».

В целях формирования актуальных списков многоквартирных домов органами местного самоуправления должен производиться мониторинг их технического состояния.

Согласно пп. 4, 5 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, на территории которых расположены многоквартирные дома, в том числе многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику, ежегодно осуществляют сбор информации о техническом состоянии многоквартирного дома по установленной форме в зависимости от способа управления многоквартирным домом ведут учет многоквартирных домов, в которых собственниками помещений не выбран ни один из способов управления.

Указанным порядком также предусмотрен, что полученная по результатам мониторинга информация систематизируется органом местного самоуправления и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляется в Государственную инспекцию Алтайского края по установленным формам.

Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме утвержден Постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2014.

В силу п. 5 Порядка органы местного самоуправления создают комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утверждают состав комиссии, назначают ее председателем должностное лицо органа местного самоуправления, утверждают план работы комиссии, принимают меры для обеспечения ее деятельности.
При чем, с 19.05.2017 обязанность по формированию данных комиссий возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В связи с чем, комиссии, созданные сельскими поселениями подлежат упразднению.

Тема: «Административная ответственность работодателя или заказчика работ (услуг) за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего».

Федеральным законом «О противодействии коррупции» предусмотрено, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, в течение двух лет после увольнения имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В связи с чем, работодатель, который заключил трудовой и гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.
Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее Правила).
Согласно пп. 2 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п. 3 Правил)
В соответствии с п. 4 Правил сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Неисполнение работодателем обязанности направить представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего сообщение о заключении с ним трудового (гражданско-правового) договора влечет привлечение к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ.
При этом к ответственности могут быть привлечены граждане, должностные лица и юридические лица — работодатели либо заказчики работ (услуг), которые привлекли к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного (муниципального) служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Граждане (физические лица) подлежат административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими государственными (муниципальными) служащими. Например, к таким гражданам могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица.

Информация о состоянии преступности в районе, а также сведения о деятельности прокуратуры по обеспечению достоверности уголовно-правовой статистики.

За 12 месяцев 2017 года в Бийском районе зарегистрировано 540 преступлений, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (532). Из них расследовано 395 или 76,6% (АППГ – 403 или 73)
Зарегистрировано 81 тяжких и особо тяжких преступление (АППГ- 77 на 9,7 % больше), из них расследовано 65 или 87,8% (АППГ-57или 78,1 %).
Совершено фактов умышленных убийств 3 (АППГ-4), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью – 9 (АППГ-10), изнасилований — 0 (АППГ-1). Все вышеуказанные преступления расследованы (АППГ-100%).
Число зарегистрированных в 2017г. преступлений небольшой тяжести против здоровья и личности человека, уголовная ответственность за которые предусмотрена уголовным законом с двойной превенцией (ст.ст.119, 115, 116 УК РФ) составило 79 (АППГ – 72), в том числе, зарегистрированных случаев умышленного причинения побоев, легкого вреда здоровью снизилось на с 44 до 19 на 56,8%, а преступлений, квалифицируемых по ст.119 УК РФ увеличилось с 28 до 60 на 32 фактов. Значительное снижение количества зарегистрированных преступлений предусмотренных ст.116 УК РФ, связано с изменениями в УК РФ, в связи с которым с 15.07.2016 года введена в действие ст.116.1 УК РФ и ст.6.1.1. КоАП в соответствии с которыми требуется предварительное привлечение к административной ответственности за нанесение побоев, кроме того введена в действие ст.116 УК РФ в соответствии с которой предусмотрена уголовная ответственность за нанесение побоев близким лицом, при возбуждении уголовного дела по которой не возможно прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон, в связи с чем уголовные дела данной категории возбуждаются только в случае отсутствия примирения между близкими лицами на стадии проведения доследственной проверки. Значительную долю в структуре преступности Бийского района, по-прежнему, составляют преступления против собственности. Так, число зарегистрированных краж всех видов составило 200 (АППГ-230), грабежей – 9 (АППГ-7), разбойных нападений – 0 (АППГ-0), фактов неправомерного завладения транспортными средствами – 10 (АППГ – 7). Зарегистрировано 69 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (АППГ-46), преступлений экономической направленности – 5 (АППГ – 5).
Таким образом, наиболее распространенными категориями преступлениями, совершенными в Бийском районе, как и в прошлые годы, составляют ненасильственные преступления против собственности (как правило, кражи), небольшой тяжести преступления, совершаемые против личности и здоровья человека, преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, хранение марихуаны.
Анализируя количество, удельный вес, динамику зарегистрированных преступлений в зависимости от степени их тяжести, необходимо отметить, что число зарегистрированных особо тяжких преступлений осталось снизилось с 10 до 8. Удельный вес особо тяжких преступлений составил 1,4 % (АППГ – 1,8%).
Количество зарегистрированных тяжких преступлений незначительно возросло с 67 до 73, удельный вес указанной категории преступлений составил 13,5% (АППГ-12,5%); количество преступлений небольшой тяжести уменьшилось с 172 до 163, их удельный вес составил 30,1% (АППГ – 32,3%). Число преступлений средней тяжести значительно увеличилось с 205 до 296 фактов, их удельный вес составил 54,8% (АППГ-37,5%).
. Как свидетельствуют статистические данные, в Бийском районе не значительно увеличился уровень преступности – с 532 до 540.
В отчетном периоде отмечен снижение подростковой преступности с 29 до 24 или на 17%, осталось на прежнем уровне число преступлений, совершенных лицами, ранее совершившими преступления 264, лицами в состоянии алкогольного опьянения со 164 до 176 (+7,3%), совершенных в общественном месте снизилось со 129 до 124 (-3,9%), свидетельствует о необходимости совершенствовании профилактической работы, в том числе, усиления на территории Бийского района нарядов патрульно-постовой службы.
Прокуратурой района проведен анализ состава лиц, совершивших преступления в Бийском районе в 2017г. Так, всего выявлено 371 лица, совершивших преступления (АППГ-352). В основном это были лица без постоянного источника дохода 262 (АППГ-235), 20 учащихся (АППГ-17), частные предприниматели – 3 (АППГ-2), лица без гражданства, иностранными гражданами совершено преступлений -3 (АППГ-1).
Уровень женской преступности возрос, женщинами совершено 46 преступлений АППГ- 48 преступлений, незначительно увеличилось количество преступлений совершенных лицами, ранее совершившими преступления с 264 до 264. Уменьшилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними на 17% , а именно с 29 до 24.
В течение 2017г. прокуратурой района были приняты следующие меры по исполнению указания прокурора края от 20.02.2012 «Об организации прокурорского надзора за выявлением причин и условий, способствующих совершению на бытовой почве тяжких и особо тяжких преступлений против личности». Всего на территории Бийского района было зарегистрировано 45 преступлений, совершенных на бытовой почве (АППГ-47), в том числе, тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья человека – 1 (АППГ -2).
По всем вышеуказанным фактам прокуратурой района была проведена проверка, однако нарушений законодательства в сфере профилактики преступлений в деятельности МУ МВД России «Бийское» не установлено, поскольку преступления совершены либо не жителями Бийского района, либо не являющимися социально-опасными.
Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки достоверности формирования документов первичного учета в сфере правовой статистики. По результатам выявленных нарушений требований п.1 ст.4 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений» и Инструкция о порядке заполнения и представления документов первичного учета, утвержденных межведомственным приказом «О едином учете преступлений» выявлено 116 нарушений законодательства (АППГ-55), в целях устранения которых принято 31 мера прокурорского реагирования (АППГ 7). Все меры прокурорского реагирования признаны обоснованными, нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены 32 лица.
Выявленные прокуратурой района нарушения выразились в не своевременном выставлении статистических карточек форм №№ 3, 1.1, в не заполнении либо в неправильном заполнении отдельных реквизитов статистических карточек форм №№1, 4, 1.1, например, в части размера причиненного и возмещенного ущерба, мотива преступления, в условиях рецидива преступлений, сведений о лице совершившим преступление и т.д. Допущенные нарушения неоднократно обсуждались с представителями органов предварительного расследования преступлений на совещаниях при рассмотрении мер прокурорского реагирования.

Введена административная ответственность за управление незарегистрированным либо неисправным судном.

Заместитель Барнаульского транспортного прокурора Калагина Т.С. разъясняет: 452-ФЗ от 29.12.2017 введена административная ответственность за управление незарегистрированным либо неисправным судном.

Установлено, что управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Кроме того, увеличен размер штрафа до двух тысяч рублей за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передачу управления судном лицу, не имеющему права управления.

Обеспечение прав граждан на погребение.

В соответствии Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1).
Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством.
Указанное предполагает наличие у человека гарантий быть погребенным на бесплатно предоставленном и свободном участке земли, в том числе, рядом с могилой ранее умершего близкого родственника. Наличие указанных гарантий в свою очередь предопределяет обязанность органов местного самоуправления выделять земельные участки под захоронение, вести регистрацию и учет захоронений, а также соответствующих архивов с целью обеспечения указанных гарантий.
Таким образом, взиманию платы за выделение земельных участков под захоронение является незаконным.
В случае взимания денежных средств за выделение места для захоронения граждане вправе обращаться в органы прокуратуры (в частности жители Бийского района в прокуратуру Бийского района, распложенную по ул. Советская 56 г.Бийске) с соответствующей жалобой.

Информация прокуратуры 7 статей

Оскорбление представляет собой разновидность психического насилия, которая выражается в отрицательной оценке виновным личности гражданина, подрывает репутацию последнего в глазах окружающих и наносит ущерб его самоуважению.

Ранее содержащаяся в Уголовном кодексе Российской Федерации ст. 130 «Оскорбление» была исключена п. 45 ст. 1 Федерального закона от 07. 12. 2011 № 420 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отельные законодательные акты Российской Федерации. Статьей 5 указанного Закона в Кодекс об административных правонарушениях была введена ст. 5.61 КоАП. Таким образом, в настоящее время оскорбление является не преступлением, а административным проступком.

Заявление о привлечении к административной ответственности за оскорбление подается гражданином в отдел МВД России, затем соответствующее должностное лицо осуществляет опрос правонарушителя, потерпевшего, свидетелей произошедшего. Впоследствии собранные материалы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5. 61 КоАП РФ поступают в прокуратуру района, после чего следует «круг» аналогичных действий: опрос правонарушителя, свидетелей, потерпевшего.

Таким образом, проверки по сообщениям о правонарушениях указанной категории проводятся органами внутренних дел, а решение о возбуждении административных производств принимается прокурором.

Заместитель Барнаульского транспортного прокурора Калагина Т.С. разъясняет, что в соответствии с 86-ФЗ от 01.05.2017 с 1 июля 2017 года с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности может быть выдан в форме электронного документа, сформированного и размещенного в информационной системе страховщика.

Установлено также, что для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика — справку о сумме заработка и документы, подтверждающие страховой стаж.

Проведенной Барнаульской транспортной прокуратурой проверкой установлен факт выполнения запуска беспилотного летательного аппарата гражданином Д. с нарушениями требований действующего законодательства.
Так, в феврале т.г. Д., прикрепив видеокамеру к квадрокоптеру, запустил его в непосредственной близости к административному зданию по проспекту Социалистическому г.Барнаула. Продолжительность полета составила около 10 минут. О цели запуска беспилотного летательного аппарата, снаряженного видеокамерой, рядом с административным зданием правонарушитель предпочел не распространяться.
Поскольку план полета беспилотного летательного аппарата и разрешение на использование воздушного пространства в компетентные службы гражданином не предоставлялись, прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.4 КоАП РФ – нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
15.03.2017 Управлением Госавианадзора правонарушитель привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Полномочия прокурора в сфере противодействия коррупции.

9 декабря в очередной раз отмечается Международный день борьбы с коррупцией, который утвержден Генеральной Ассамблеей ООН.

Основные меры по противодействию и профилактике коррупции установлены ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции». К ним относятся: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; представление и проверка сведений о доходах и имуществе своих, а также доходах и имуществе супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых гражданами, претендующими и замещающими государственные или муниципальные должности; применение конкурсных, аукционных процедур при осуществлении государственных, муниципальных закупок, совершенствование механизмов управления государственным и муниципальным имуществом, бюджетными средствами и другие меры.

Следует отметить, что борьба с коррупцией осуществляется органами прокуратуры на всех участках деятельности. Так, во-первых, это надзор непосредственно за исполнением законодательства о противодействии коррупции; во-вторых, участие в выполнении функции уголовного преследования лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений; в третьих, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией.

Профилактика правонарушений коррупционного характера является приоритетным направлением борьбы с коррупцией. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти, местного самоуправления и их проектов, в свою очередь, в законе о противодействии коррупции обозначена, как одна из профилактических мер.

В результате применения мер прокурорского реагирования в связи с наличием коррупциогенных факторов в нормативных актах устраняются условия, облегчающие совершение коррупционных правонарушений, способствующие сокрытию таких правонарушений и затрудняющие привлечение виновных в них лиц к ответственности.

Не менее важным направлением является надзор за исполнением государственными, муниципальными служащими требований федерального законодательства о запретах, ограничениях и обязательствах, установленных законодательством о противодействии коррупции.

Прокурорами предъявляются иски, направляются заявления по вопросам оспаривания бездействий органов местного самоуправления по неисполнению возложенных на них обязанностей.
Выявлению нарушений законодательства о противодействии коррупции способствовала бы большая активность представителей общественности и бизнеса. В лучшем случае о нарушениях сообщается в органы прокуратуры в виде анонимных обращений. Официальные обращения о фактах оказания отдельными государственными и муниципальными служащими покровительства коммерческим структурам, участия чиновников в деятельности таких структур крайне редки.

Коррупционные правонарушения, как правило, совершаются в совокупности с нарушениями экономического характера. Зачастую они связаны с незаконным расходованием бюджетных средств, нарушениями при использовании государственной и муниципальной собственности, природных ресурсов, отмыванием денежных средств, осуществлением государственными и муниципальными органами разрешительных (лицензионных) функций, функций контроля.

Таким образом, граждане могут обращаться в органы прокуратуры по вопросам о коррупционных проявлениях в действиях должностных лиц, государственных и муниципальных служащих либо организациями независимо от форм собственности.
Письменные сообщения могут быть направлены в прокуратуру Бийского района по адресу: 659300 г.Бийск, ул.Советская, д.56, факс — 32-68-04, устные сообщения — по следующим телефонам:
-прокурор района Боровских Евгений Сергеевич – 32-67-87,
-заместитель прокурора Ширнин Антон Николаевич – 32-67-88,
— помощник прокурора Шамина Юлия Станиславовна – 32-67-85.

Обращения и иная информация могут быть также направлены на электронный адрес прокуратуры района biyskray@prok.alt.ru.
Также информирую, что указанная информация может быть сообщена работникам прокуратуры района на личном приеме, который осуществляется в рабочие дни с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу с 9 до 16.45 часов (перерыв с 13 до 14 часов).

Выездная приемная прокурора Алтайского края.

С 31 октября по 3 ноября 2016 года в прокуратуре го-рода Бийска по адресу: г. Бийск, ул. Советская 10, будет ра-ботать мобильная (выездная) приемная прокурора Алтай-ского края.

Прием граждан, представителей юридических и иных лиц осуществляется старшим помощником прокурора края по рассмотрению писем и приему граждан Братоненко Татьяной Викторовной 31 октября — 02 ноября 2016 года с 09.00 до 18.00.

Кроме того, 03 ноября 2016 года с 10.00 до 14.00 про-курором Алтайского края Хорошевым Яковом Евгеньеви-чем будет проводиться личный прием граждан.

Предвари-тельная запись на прием к прокурору края осуществляется по телефону: 8 (3854) 35-62-64, либо в Бийской городской прокуратуре.

В Алтайском крае после объявленного прокурором предостережения полностью погашен долг по заработной плате перед 141 работником строительного предприятия

Прокуратура Алтайского края проверила соблюдение законодательства в сфере оплаты труда в деятельности ООО «Металлург-Цемремонт»,
Установлено, что на предприятии в г. Заринске трудится 141 работник, которым своевременно не выплатили заработную плату за июль 2016 года на общую сумму около 1 млн. рублей.
Выявив нарушение трудовых прав, работники прокуратуры г. Заринска провели встречу с трудовым коллективом. В адрес руководителя юридического лица внесено представление с требованием погашения имеющейся задолженности по заработной плате, которое рассмотрено и удовлетворено.
По инициативе прокурора генеральный директор ООО «Металлург-Цемремонт» Борис Иванов привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства). Он оштрафован на 16 тысяч рублей.
28 сентября 2016 года прокурор Алтайского края Яков Хорошев объявил Борису Иванову предостережение о недопустимости нарушения трудовых прав граждан,
В результате принятых прокурором мер удалось добиться полного погашения просроченной задолженности по заработной плате перед всеми работниками предприятия на сумму около 1 млн. рублей.
Вопросы защиты трудовых прав граждан и стабилизации ситуации на рынке труда остаются на особом контроле органов прокуратуры края.

В Алтайском крае осужденному по коррупционному делу предстоит выплатить штраф в размере 1,5 млн. рублей

Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края вынес приговор по уголовному делу в отношении местного жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ (покушение на дачу взятки).
Установлено, что в мае 2015 года в рамках исполнительного производства судебным — приставом исполнителем был наложен арест на принадлежащую осужденному долю в уставном капитале крупного юридического лица. Это влекло невозможность совершения регистрационных действий по ее отчуждению до окончания или прекращения исполнительного производства.
В этой связи, осужденный попытался дать 50 тыс. рублей старшему судебному приставу отдела судебных приставов индустриального района г.Барнаула за снятие ареста с доли в уставном капитале. Преступление он не смог довести до конца по не зависящим от него обстоятельствам, поскольку противоправные действия были выявлены и пресечены оперативными сотрудниками УФСБ России по Алтайскому краю.
Государственное обвинение по уголовному делу было поддержано прокурором Алтайского края Яковом Хорошевым, который ориентировал суд на вынесение обвинительного приговора.
Суд, признав подсудимого виновным, назначил ему наказание в виде штрафа в размере 1,5 млн. рублей.

Инф. письмо об изменениях федерального законодательства и необходимости приведения в соответствии с ним действующих муниципальных нормативных правовых актов (в порядке ст.9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»)

Инф. письмо о 7-ми изменениях в законодательстве

Инф. письмо об исполнении уголовных наказаний

Инф. письмо об охране труда

Инф. письмо о надзоре за местным самоуправлением

Инф. письмо о надзоре за муниципальными НПА

Инф. письмо о нормотворчестве

Инф. письмо о поддержке предпринимательства

Инф. письмо о правах предпринимателей при муниципальном контроле

Инф. письмо о правовом просвещении

Инф. письмо о природе

Инф. письмо о противодействии коррупции

Инф. письмо о противодействии терроризму

Инф. письмо о противодействии экстремизму

1.Федеральное законодательство об антикоррупционной экспертизе претерпело изменения.

Согласно п.2 ст.1, части 4 ст.5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию коррупции. Одной из форм указанной деятельности, с учетом положений п.п. «А» п.2 ст.1, п.2 ст.6 Федерального закона «О противодействии коррупции», является предупреждение коррупции, в том числе, деятельность по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
Пунктом 3 части 1 ст.3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов, установлено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами — в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утверждена Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее — Методика), которая в настоящее время претерпела изменения. А именно в Методику внесены изменения и дополнения постановлением Правительства РФ от 18.07.2015 N 732.
В частности, Методика дополнена таким дополнительным коррупциогенным фактом, как «нормативные коллизии» — противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт «и» пункта 3).
Кроме того, положения подпунктов «а, б, в, г, д, ж, и» пункта 3, подпункта «б» пункта 4 Методики, предусматривающих перечень определенных коррупциогенных фактов, также претерпел изменения, поскольку характеризует в настоящее время не только коррупциогенные действия и решения (правовые акты) государственных органов и органов местного самоуправления и их должностных лиц, но и определяют в качестве коррупциогенных фактов также действия и решения организаций и их должностных лиц.
В соответствии с положениями п.п.1, 3, 4 части 1 ст.17, п.6 части 10 ст.35, части 4 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения наделены полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, а также по изданию (принятию) муниципальных правовых, направленных на установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, на определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов.
Поскольку в подобных муниципальных нормативных правовых актах могут содержаться правовые нормы, содержащие коррупциогенные факторы, характеризующие действия и решения подконтрольных организаций и их должностных лиц, прокуратурой Бийского района внесено в адрес 14 органов местного самоуправления внесены протесты на соответствующие муниципальные НПА — Порядки проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, которые в настоящее время в своем большинстве приведены в соответствие с законом с учетом требований прокурора.

2. Законодателем внесены коррективы в правомочия органов местного самоуправления сельских поселений.

Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ, вступившим в силу 09.12.2015, внесены изменения в положения части 3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон), которыми, с учетом части 1 ст.14 Закона регулируются вопросы местного значении сельского поселений (в Бийском районе это — сельсоветы).
Так, в настоящее время положениями части 3 ст.14 Закона в прямо закреплено, что сельские поселения уполномочены на решение ряда вопросов местного значения, закрепленных за городскими поселениями, предусмотренных пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 ст.14 Закона.
Среди них, в частности, такие вопросы местного значения поселений как
— составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
— установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
— владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
— обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
— создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
— обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
— формирование архивных фондов поселения;
— утверждение правил благоустройства территории поселения;
— присвоение адресов объектам адресации и ряд других полномочий.
При этом, в части 3 ст.14 Закона также предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации (в нашем случае – Законом Алтайского края) и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Вместе с тем, в указанной норме Закона содержится исключение из данного правила, которое и является новеллой, внесенной Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ, а именно в любом случае вопросом местного значения сельского поселения не может быть вопрос, предусмотренный пунктом 23 части 1 ст.14 Закона, а именно: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В связи с чем, нормативные правовые акты органов местного самоуправления нуждаются в соответствующей корректировке.

3. Полномочия органы государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской деятельности ограничены

Президентом Российской Федерации 03.11.2015 подписал Федеральный закон N 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Внесенные поправки вступают в силу с 01.07.2016.
Так, Федеральным законом устанавливается ограничение для должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки. Они будут не вправе требовать от проверяемых лиц представления документов, которые находятся в распоряжении данного органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а при проведении плановых выездных проверок- требовать представления документов, находящихся также в распоряжении иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (за исключением документов, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации).
Запрещается также повторно требовать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, находящейся в государственных (муниципальных) информационных системах, реестрах и регистрах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Обмен указанными документами и информацией будет осуществляться органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Автор публикации – помощник прокурора Бийского района Арапова О.В.

4. Уточнен порядок рассмотрения вопросов о применении мер воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности.

В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
За ряд преступлений, таких как убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью либо вреда здоровью средней тяжести, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кража, грабеж, разбой, вымогательство, угон автотранспортных средств и др., законом предусмотрена уголовная ответственность с четырнадцатилетнего возраста.
УК РФ установлено, что несовершеннолетний, достигший указанного возраста, не подлежит уголовной ответственности, если он вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. (Вопрос соответствия уровня психического развития подростка его возрасту решается по результатам психолого-педагогического экспертного исследования личности подростка).
Вместе с тем, как показывает практика, подростки, не достигшие возраста, по достижению которого может наступать уголовная ответственность, нередко совершают запрещенные уголовным законом общественно опасные деяния.
Федеральным законом от 23.11.2015 № 313-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Изменения связаны с введением сокращенного срока рассмотрения вопроса о применении мер воздействия к указанным категориям несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние, а также с включением в эту работу всех органов, уполномоченных на производство дознания и предварительного следствия, в том числе, следователей Следственного комитета Российской Федерации.
Согласно новым требованиями, вступившими в силу 04.12.2015, органы предварительного расследования, принявшие процессуальное решение о прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста уголовной ответственности либо отставанием в психическом развитии, или прокурор обязаны незамедлительно передать в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела либо заверенные копии таких материалов.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 10 суток со дня получения материалов рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
В случае принятия комиссией решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа соответствующее постановление комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и прокурору.
В целях подготовки для рассмотрения судом материалов о помещении несовершеннолетних в указанные учреждения органы внутренних дел и (или) органы прокуратуры направляют в соответствующие органы запросы о предоставлении необходимых документов. Указанные запросы подлежат исполнению на безвозмездной основе в течение 10 суток со дня их получения.

5. Указом Президента РФ утверждено Положение о Межведомственной комиссии по противодействию финансирования терроризма.

Так, в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 18.11.2015 N 562 «О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма» (действует с 18.11.2015), имущество лиц, подозреваемых в причастности к террористической деятельности, будет блокироваться на основании решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма.
Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
— рассмотрение представленных органами и организациями материалов, содержащих сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), а также представленных Росфинмониторингом обращений компетентных органов иностранных государств, свидетельствующих о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма);
— проверка достаточности оснований подозревать причастность организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма).
Межведомственная комиссия для решения возложенных на нее задач имеет, в частности, право:
— принимать решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), вносить изменения в ранее принятые решения или отменять их;
— назначать физическому лицу, в отношении которого принято решение о замораживании принадлежащего ему имущества, ежемесячное гуманитарное пособие, определять и пересматривать его размер;
— запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов и организаций, а также от компетентных органов иностранных государств.
Также Положением установлено, что в целях замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения таких организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в Межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма направляются:
— имеющиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и СК России материалы, содержащие сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма);
— поступившие в Росфинмониторинг обращения компетентных органов иностранных государств о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма).
Органам прокуратуры РФ, Банку России, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным государственным органам и организациям рекомендовано направлять имеющиеся в их распоряжении материалы, содержащие сведения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), в Межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма.

Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Прокуратурой Бийского района проводится работа по защите прав граждан, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части соблюдения законодательства по предоставлению последним жилых помещений.
В частности, прокурор района обращается с исковыми заявлениям в суд в интересах указанной категории граждан по предоставлению последним жилых помещений в рамках муниципального образования в размере 33 квадратных метра по договору найма специализированного жилого помещения.
Данные граждане должны быть поставлены на регистрационный учет на внеочередное получение жилья, а также приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях среди лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и внесены в единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,’ лицам из их числа однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Право на обеспечение жилыми помещениями также сохраняется за лицами, которые относились к указанной категории и достигли возраста 23 лет. В соответствии с региональным законодательством (ст. 8 Закона Алтайского края 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного Фонда Алтайского края») норма предоставления жилого помещения краевого жилищного фонда составляет 33 квадратных метра.
Таким образом, граждане могут обратиться в прокуратуру района с заявлением о защите нарушенных прав по данному вопросу.

от 29.06.2015

10 публикаций информационного содержания

biysk.biysk22.ru