Полезные статьи

Приказ 225 мчс

Оглавление:

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502
«Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, (ч. II), ст. 5499) приказываю:

Регистрационный номер N 6940

Установлен порядок пользования маломерными судами на водных объектах РФ, согласно которому пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований.

Контроль за выполнением установленных правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС России).

К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами. Определен круг обязанностей судоводителей маломерных судов.

На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами). Указаны случаи, когда плавание на маломерных судах запрещается.

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 августа 2005 г. N 35, в «Российской газете» от 14 сентября 2005 г. N 204

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС РФ от 21 июля 2009 г. N 425

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

base.garant.ru

ПРИКАЗ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. N 6940

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 29 июня 2005 г. N 502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, часть II, ст. 5499) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

к Приказу МЧС России

от 29.06.2005 N 502

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.07.2009 N 425)

2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России).

II. Порядок пользования маломерными судами

3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.

5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

7. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г. N 4088 (далее — ППВВП).

8. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять маломерным судном:

не зарегистрированным в установленном порядке;

не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);

не несущим бортовых номеров;

переоборудованным без соответствующего разрешения;

с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

без удостоверения на право управления маломерным судном;

в состоянии опьянения;

б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) превышать установленные скорости движения;

г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;

п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

III. Обязанности судоводителей маломерных судов

10. Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке;

в) документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

(пп. «в» введен Приказом МЧС РФ от 21.07.2009 N 425)

11. Судоводитель обязан:

а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года , обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. ХХХIII. — М., 1979, стр. 435 — 461.

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;

в) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки;

е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;

ж) выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;

з) сообщать в территориальные органы и подразделения ГИМС МЧС России, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов;

и) выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.

IV. Организация выпуска маломерных судов

с баз (сооружений) для их стоянок

12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

13. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.

14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:

а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);

б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;

в) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;

д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;

з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;

к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения.

15. Маломерные суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России.

36.mchs.gov.ru

Разработка СТУ

ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ

Отсутствие требований пожарной безопасности к проектированию жилых зданий высотой более 75 м, а также других объектов (офисных, многофункциональных, производственных) выше 50 м

ОТСУТСТВИЕ УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Отсутствие системы автоматического пожаротушения (АУПТ) на тех объектах, где по нормам пожарной безопасности она должна быть спроектирована и установлена

ОБЪЁМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

Необходимость обоснования нестандартных объёмно-планировочных решений (превышение площади пожарного отсека, проблемы с эвакуационными путями и выходами и пр.)

АУПТ И АУПС ДЛЯ СКЛАДОВ

Отсутствие требований пожарной безопасности к проектированию установок пожаротушения (АУПТ) и пожарной сигнализации (АУПС) для складов с высотным хранением на стеллажах

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ РАССТОЯНИЯ

Уменьшение противопожарных расстояний (разрывов) между объектами. Отсутствие требований к выбору типа и параметров противопожарных преград в условиях сокращенных разрывов

ПОЖАРНЫЕ ПРОЕЗДЫ

Отсутствие требований пожарной безопасности к проектированию пожарных проездов для доступа пожарной техники (автомобилей) к зданиям нестандартной формы и сложной архитектуры

Часто задаваемые вопросы о разработке СТУ

Что такое СТУ?

Специальные технические условия — это документ, содержащий нормативные требования для проектирования конкретного объекта капитального строительства. Разработка СТУ по пожарной безопасности осуществляется в случае, если в действующих нормативных документах отсутствуют требования для проектирования объекта, или действующие требования неприменимы к объекту в связи с тем, что в них не учитывается специфика нестандартных проектных решений. Также СТУ разрабатываются в случае отступлений от требований.

Где необходимо согласовывать СТУ?

Согласование специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности необходимо выполнять в двух ведомствах последовательно: сначала в МЧС России и потом в Минстрое России. Порядок согласования СТУ регламентируется приказом МЧС России №710 от 28.11.2011 и приказом Минстроя России №248/ПР от 15.04.2016. Согласование СТУ в Москве передано Минстроем в полномочия Правительства Москвы. Поэтому для московских объектов согласование СТУ выполняется сначала в МЧС, а потом либо в Минстрое, либо в Москомэкспертизе (Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов).

Документы регулирующие разработку СТУ

Необходимость разработки СТУ: — статья 20 Федерального закона №69-ФЗ — часть 2 статья 78 Федерального закона №123-ФЗ — часть 8 статья 6 Федерального закона №384-ФЗ — п.5 Положения о составе ПД (ПП РФ №87) Порядок разработки и согласования СТУ: — Приказ МЧС России №710 от 28.11.2011 — Приказ Минстроя России №248/ПР от 15.04.2016 Интерактивная схема демонстрирует роль СТУ в системе требований пожарной безопасности. Нажмите на иконку для того, чтобы открыть схему.

Могут ли СТУ содержать отступления?

Конечно да! В специальных технических условиях можно обосновывать отступления от требований нормативных документов. Подтверждением этому является пункт 12 Приказа МЧС России №710 от 28.11.2011, предписывающий направлять в МЧС расчет пожарного риска в составе документов на согласование СТУ, содержащих отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности. Также, в соответствии с ч.8 ст.6 Федерального Закона №384-ФЗ наличие отступления от требований может являться основанием для разработки СТУ. Но обосновывать в СТУ отступления от требований ФЗ нельзя!

Являются ли СТУ разделом проекта?

Конечно нет! Пожарные СТУ — это нормативные требования. А разделы проекта — это описание и обоснование проектных решений. Это принципиально разные по сути, форме и содержанию документы. Специальные технические условия не являются разделом проектной документации и не входят в состав проекта. На экспертизу проектной документации направляется сам проект (все разделы), при этом, СТУ направляются в качестве приложения к проектной документации. В Экспертизе проект подлежит проверке на соответствие требованиям нормативных документов и требованиям СТУ. Но текст СТУ, после согласования с Минстроем, никакому дополнительному согласованию с органами Экспертизы и с отдельными экспертами уже не подлежит!

Какие лицензии нужны для разработки СТУ?

Разработка СТУ — это нелицензируемый вид деятельности! Разработчику специальных технических условий не нужно иметь никаких разрешений, лицензий, аккредитаций, и т.п. Законодательство РФ этого не требует! В соответствии с п.4 Порядка разработки и согласования СТУ (утвержденного приказом Минстроя России №248/ПР от 15.04.2016) разработка СТУ проводится организацией, обладающей научно-техническим потенциалом и опытом практической работы в соответствующей области (то есть любой организацией). Допуск СРО также неприменим к данному виду работ, т.к. СТУ — это не раздел проекта, а свидетельство СРО требуется именно для подготовки проектной документации (по разделам).

СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ СТУ

4 основных этапа услуги «Разработка СТУ»

Разработка специальных
технических условий
Расчет пожарного риска
Согласование СТУ
в МЧС России
Согласование СТУ
в Минстрое России

Стоимость разработки и согласования СТУ (всех этапов работы) в среднем составляет от 800 000 до 1 600 000 рублей.

Точный перечень этапов, сроки и стоимость работ определяются в каждом конкретном случае индивидуально. Для того, чтобы получить коммерческое предложение на разработку СТУ для конкретного объекта, пришлите нам исходные данные через форму заявки на этом сайте или на нашу почту: zakaz@razrabotka-stu.moscow

СРОК РАЗРАБОТКИ СТУ

Исполнитель

Название этапа

Срок выполнения

Предоставление исходных данных

Разработка СТУ (1-ая редакция)

Расчет пожарного риска

Утверждение СТУ Заказчиком

Согласование СТУ в МЧС России

Согласование СТУ в Минстрое России

1. Предоставление исходных данных

Исходные данные для разработки СТУ предоставляет Заказчик. Чем быстрее появляются данные, тем раньше разработчик может приступить к своей работе. За срок предоставления исходных данных полностью отвечает Заказчик, т.к. он по определению является единственным исполнителем этого этапа. На графике показан условный срок — 7 раб.дн. Однако далеко не все Заказчики могут предоставить данные так быстро: у некоторых это занимает 2 месяца.

3. Расчет пожарного риска

Расчет пожарного риска выполняется, как правило, параллельно с разработкой СТУ, и занимает примерно столько же времени (иногда чуть больше). Важным фактором, влияющим на срок выполнения этапа, является полнота исходных данных, предоставляемых разработчику в начале работы. Часто бывает так, что неполных исходных данных, предоставленных Заказчиком, достаточно для того, чтоб начать расчет пожарного риска, но недостаточно для того, чтобы продолжить и полностью завершить расчет, без ущерба качеству. В таком случае работа по расчету риска вынуждено приостанавливается, а срок выполнения этапа увеличивается ровно на то количество времени, какое потребуется Заказчику для предоставления недостающих данных.
Такая же ситуация может возникнуть и в случае выявления недостатка данных для разработки СТУ, что бывает значительно реже.

5. Согласование СТУ в МЧС России

Согласование СТУ в МЧС России — это государственная услуга, исполнителем которой по определению является МЧС России. Существует регламент, определяющий условия оказания услуги, в том числе срок рассмотрения СТУ. Срок оказания услуги по согласованию специальных технических условий по регламенту составляет 1 месяц (может быть продлён до 45 дн.). Таким образом, срок этапа 5 зависит только от исполнителя этого этапа — от МЧС России.
Однако существует распространенное мнение, что разработчик СТУ несёт ответственность за срок согласования СТУ в МЧС России. Важно понимать, что никакой разработчик СТУ не может быть наделен полномочиями на оказание государственной услуги по согласованию СТУ, (а только в этом случае срок зависел бы от разработчика). По законодательству РФ предоставление этой государственной услуги отнесено исключительно к компетенции МЧС России. Любой разработчик СТУ на данном этапе может осуществлять только сопровождение процедуры согласования СТУ, которая сама проходит в стенах министерства. Под «сопровождением» понимается: оформление документов, отправка и получение СТУ, защита принятых в СТУ норм на нормативно-техническом совете (в случае проведения открытого совета), подготовка разъяснений на замечания МЧС России, корректировка СТУ (в случае необходимости).

Реальный срок этапа 5 можно определить только по факту оказания государственной услуги, которая может занять у МЧС 2 недели, а может занять 45 дней, — в зависимости от загруженности сотрудников министерства и других внутренних обстоятельств, влиять на которые разработчик СТУ не имеет права.

2. Разработка СТУ (первая редакция)

Этапы 2 и 3 — это единственные этапы, срок выполнения которых зависит исключительно от разработчика СТУ. После того как исходные данные предоставлены, разработчику нужен в среднем 21 раб.день для разработки первой редакции СТУ (в зависимости от сложности объекта данный срок может варьироваться от 14 до 40 раб.дн.). Срок разработки специальных технических условий не включает в себя срок рассмотрения и утверждения СТУ Заказчиком, а также корректировку документации по замечаниям Заказчика.

4. Утверждение СТУ Заказчиком

Утверждение СТУ Заказчиком является обязательным и очень важным этапом, в первую очередь, для самого Заказчика. По нормативным требованиям, включенным в СТУ, впоследствии должен быть спроектирован и построен объект. Поэтому на данном этапе Заказчик должен ознакомиться с текстом СТУ и, либо согласиться с ним (утвердить), либо задать вопросы разработчику и предложить свои корректировки. Разработчик СТУ после получения вопросов и предложений от Заказчика рассматривает их и даёт разъяснения Заказчику, а также корректирует СТУ (в случае, если это возможно и обосновано). В конечном итоге перед подачей документов на согласование в МЧС, СТУ должны быть согласованы с Заказчиком. Кроме того, регламент, утвержденный приказом МЧС России №710 от 28.11.2011, требует предоставить в МЧС (кроме самих СТУ) подтверждение согласия Заказчика с принятыми в СТУ решениями.
На графике показан условный срок — 7 раб.дн. Однако далеко не все Заказчики могут так быстро утвердить СТУ: некоторым организациям в силу сложных внутренних бюрократических процедур на рассмотрение и утверждение текста СТУ требуется намного больше времени.

6. Согласование СТУ в Минстрое России

Срок согласования СТУ в Минстрое России, также как и в случае с МЧС, зависит от самого министерства, так как именно Минстрой осуществляет действия: рассматривает СТУ и принимает решение о согласовании или отказе. Какое время необходимо Минстрою на осуществление этих действий — зависит от самого ведомства. Разница только в том, что процедура согласования специальных технических условий в Минстрое не имеет статуса государственной услуги. В соответствии с положением министерства согласование СТУ является просто одним из полномочий Минстроя. Срок согласования СТУ в Минстрое определён Порядком разработки и согласования СТУ (приказ Минстроя России №248/ПР), и составляет 1 месяц (может быть продлён до 3 мес.). Запустить процессы согласования СТУ в МЧС и в Минстрое одновременно нельзя. Эти этапы приходится выполнять последовательно, т.к. СТУ по обеспечению пожарной безопасности должны предоставляться в Минстрой только вместе с заключением МЧС России, что обуславливает необходимость дождаться окончания согласования СТУ в МЧС.
Также как и в случае с МЧС, разработчик СТУ не согласовывает СТУ (т.к. это полномочие Минстроя), а лишь организационно и технически сопровождает согласование СТУ в Минстрое до получения положительного решения.

ВАЖНО! Законодательством РФ не предусмотрено механизмов, позволяющих официально ускорять процедуру согласования СТУ в Минстрое России и в МЧС России. Поэтому любые рекламные объявления разработчиков СТУ о том, что они гарантируют согласовать СТУ в Минстрое за 2 недели, являются, либо ложью, либо косвенным признанием в коррупционных действиях. По законодательству РФ у разработчика СТУ нет никаких возможностей официально влиять на срок рассмотрения СТУ в Минстрое, и соответственно осознано гарантировать получение результата быстрее установленного срока невозможно.

Электронная почта

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Чем мы принципиально отличаемся от большинства разработчиков СТУ?

Для того, чтобы прочитать подробнее о преимуществах, нужно кликнуть на соответствующую строку.

3 Дома Министерства обороны РФ
Уникальный объект Министерства обороны РФ на Фрунзенской набережной — Национальный центр управления обороной РФ, предназначен для обеспечения централизованного боевого управления Вооруженными Силами РФ.

Аэропорт г.Сочи
Международный аэропорт Сочи сыграл роль главного транспортного узла в период проведения зимних Олимпийских игр — Сочи 2014. Сейчас аэропорт входит в десятку лидирующих аэропортов России по пассажиропотоку на внутренних воздушных линиях. Ежегодно аэропорт обслуживает гостей и участников спортивных, культурных и деловых событий г. Сочи, в числе которых: гонки «Формула-1», фестиваль «Новая волна», кинофестиваль «Кинотавр» и многие другие.

Театр эстрады «Янтарь Холл»
Театр эстрады «Янтарь холл» в Светлогорске Калининградской области — современный многофункциональный концертный комплекс, построенный с применением сложных новейших архитектурно-планировочных и объемных решений. «Янтарь холл» стал одним из лучших концертных залов России. В нём регулярно проходит музыкальный фестиваль команд КВН «Голосящий КиВиН-2016», а также дают концерты ведущие российские исполнители.

Лыжно-биатлонный комплекс Лаура
Здание стадиона является одним из самых крупных и комфортабельных сооружений подобного назначения в мире. Вместимость биатлонного стадиона – около 5000 зрителей, общая вместимость всего лыжно-биатлонного комплекса – 9600 зрителей. Комплекс был использован для соревнований по биатлону и лыжным гонкам в рамках зимних Олимпийских игр 2014 года.

razrabotka-stu.moscow

Приказ 225 мчс

Заявка на обучение

Цели и задачи центра

Организация и проведение обучения, повышения квалификации и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов, работников службы охраны труда предприятий и организаций Рязанской области независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности, в том числе предпринимателей малого и среднего бизнеса в соответствии со ст. 225 Трудового кодекса РФ и Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»

Целью обучения является приобретения слушателями необходимых знаний в сфере охраны труда для их применения в практической деятельности с целью обеспечения мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Основные направления

  • обеспечение нормативно правовыми актами по охране труда
  • обучение, аттестация, проверка знаний руководителей и специалистов организации
  • оформление документов по охране труда
  • обучение по охране труда и проверка знаний по охране труда
  • внеочередная проверка знаний по охране труда
  • оказание услуг в области охраны труда
  • обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ на высоте
  • обучение пожарно-техническому минимуму (ПТМ)
  • обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве
  • профессиональная переподготовка по направлению «Охрана труда»
    • Телефон: 8(4912)96-94-83
    • Email: сentr.trudа@mаil.ru
    • Факс: 8(4912)40-30-51

    Режим работы

    Руководителю предприятия

    Правильное применение норм и правил по охране труда способствует созданию здоровых и безопасных условий труда, которые обеспечивают сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

    Самостоятельная разработка правовых документов по охране труда не охватывает в полном объеме все нормы и требования трудового законодательства. Это приводит к увеличению травматизма на предприятии, и как следствие – к уголовной или административной ответственности работодателя.

    Поэтому в ст. 217 Трудового Кодекса РФ законодателем введена норма, обязывающая работодателя при отсутствии в организации службы охраны труда заключать договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

    Кроме того, все работники организаций, в том числе и её руководители, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в 3 года.

    В обязанности работодателя входит организация в течение месяца после приема на работу обучения безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

    С 2015 года усилена административная ответственность работодателя за отсутствие обучения по охране труда (статья 5.27-1 КоАП РФ):

    Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15000 до 25000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 15000 до 25000 рублей; на юридических лиц — от 110000 до 130000 рублей

    Ссылки на материалы

    Внеочередная проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций по программе: «Изменения в нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» в связи с вводом в действие ряда новых правил по охране труда

    Мероприятия

    Центр проводит обучение и внеочередную проверку знаний требований охраны труда по программе повышения квалификации: «Изменения в нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» в связи с вводом в действие ряда новых правил по охране труда: В соответствии Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.03.2003 г. № 1/29 работодатель должен организовать прохождение внеочередной проверки знаний требований охраны труда независимо от срока предыдущей проверки при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда, для руководителей и специалистов организаций (п.3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций), а также внести соответствующие изменения в свои локальные нормативные акты (инструкции, правила и т.д.).

    Продолжительность

    Слушателям выдаются

    -копия протокола внеочередной проверки знаний требований охраны труда работников организации, удостоверение о внеочередной проверке знаний требований охраны труда по программе «Охрана и безопасность труда. Обзор новых правил по охране труда»
    -копия лицензии на образовательную деятельность

    Для кого данный семинар

    Краткосрочное обучение и внеочередная проверка знаний требований охраны труда проводится для работников организаций, преподавателей и членов аттестационных комиссий обучающих и иных организаций; руководителей и специалистов, осуществляющих руководство, организацию, технический надзор и контроль при проведении общестроительных и специальных строительных работ; лиц, выполняющих общестроительные и специальные строительные, электросварочные, газосварочные, работы с инструментом, другие работы. Для прохождения обучения по охране труда необходимо заполнить и подать заявку в наш учебный центр любым удобным для Вас способом. Вы можете скачать бланк заявки №2 на обучение на нашем сайте.

    Обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ на высоте

    Все работники организации, независимо от организационно-правовой формы, допускаемые к работам на высоте обязаны проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.

    Обучение работам на высоте осуществляется в соответствии с

    -Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» (с изм. Приказ Минтруда России № 383Н от 17.06.15г.)
    -Постановлением Министерства труда и социального развития и Министерства образования РФ от 13.01.2003г. №1/29 «Порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций»

    Объем учебных занятий

    40,20,16 часов в зависимости от программы обучения

    Форма обучения

    с отрывом и без отрыва от производства

    Категория обучаемых

    1 категория (0 группа) – работники, допускаемые к выполнению работ на высоте с применением инвентарных лесов и подмостей
    2 категория (1, 2 и 3 группы) – работники, допускаемые к работам на высоте без применения лесов и подмостей, с применением систем канатного доступа

    К 0 группе относятся: работники, допускаемые к выполнению работ на высоте с применением инвентарных лесов и подмостей, в том числе в составе бригады
    К 1 группе относятся: работники, допускаемые к работам в составе бригады или под непосредственным контролем работника, назначенного приказом работодателя
    К 2 группе относятся: мастера, бригадиры, руководители стажировки, а также работники, назначаемые по наряду-допуску на производство работ на высоте ответственными исполнителями работ на высоте
    К 3 группе относятся: Работники, назначаемые работодателем ответственными за безопасную организацию и проведение работ на высоте, а также за проведение инструктажей; преподаватели и члены аттестационных комиссий, созданных приказом руководителя организации, проводящей обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте; работники, проводящие обслуживание и периодический осмотр средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ); работники, выдающие наряды-допуски; ответственные руководители работ на высоте, выполняемых по наряду-допуску; специалисты по охране труда; должностные лица, в полномочия которых входит утверждение плана производства работ на высоте

    По окончании обучения, обучающиеся получают необходимый комплект документов

    0 группа: удостоверение о допуске к работам на высоте с применением средств подмащивания, а также на площадках с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более
    Копия протокола заседания комиссии
    Копия лицензии на образовательную деятельность
    1,2 и 3 группы: удостоверение о допуске к работам на высоте с присвоением группы по безопасности работ на высоте
    Копия протокола заседания комиссии
    Копия лицензии на образовательную деятельность

    Для начала обучения по данной программе организациям необходимо предоставить

    Заявку на проведение обучения.
    Фото 3*4 (1 шт., для удостоверения) на каждого обучающего
    Для прохождения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ
    необходимо заполнить и подать заявку в наш учебный центр любым удобным для Вас способом. Вы можете скачать бланк заявки №3 на обучение на нашем сайте.

    Обучение пожарно-техническому минимуму (ПТМ)

    Обучение проводится в соответствии с

    — Приказом МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

    В соответствии с данным приказом обучение пожарно-техническому минимуму проходят

    -Руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности.
    -Работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа.
    -Руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны.
    -Руководители загородных оздоровительных учреждений для детей и подростков.
    -Работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы.
    -Иные категории работников (граждан) по решению руководителя.

    Пожарно-технический минимум (ПТМ)

    подразумевает получение слушателем необходимого минимума знаний, который позволяет работнику обеспечить пожарную безопасность на объекте (здании, строении, сооружении) и своевременно и максимально оперативно принять все необходимые меры в случае пожара, до прибытия представителей Государственной противопожарной службы. Обучение пожарно-техническому минимуму работников на предприятиях является обязанностью руководителей.

    Периодичность обучения

    пожарно-техническому минимуму не связанных с взрывоопасным производством проводится -1 раз в 3 года.
    Периодичность обучения пожарно-техническому минимуму связанных с взрывопожароопасным производством проводится ежегодно

    Проверка знаний по пожарной безопасности

    Проверка знаний проводится после обучения пожарной безопасности по соответствующей программе, на основании заявки №4

    По результатам проверки выдается

    Удостоверение установленного образца
    Копия протокола заседания комиссии
    Копия лицензии на образовательную деятельность
    1,2 и 3 группы: удостоверение о допуске к работам на высоте с присвоением группы по безопасности работ на высоте
    Копия протокола заседания комиссии
    Копия лицензии на образовательную деятельность
    Для прохождения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ
    необходимо заполнить и подать заявку в наш учебный центр любым удобным для Вас способом. Вы можете скачать бланк заявки №4 на обучение на нашем сайте.

    Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

    Согласно требованиям статей 212, 225, 228 Трудового кодекса РФ и пункта п. 1.5, п.2.2.4. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 и в соответствии со ст.31 ФЗ от 21 ноября 2011 г.№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи», работодатель обязан организовать обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, а также при несчастных случаях на производстве немедленно организовывать первую помощь пострадавшему.

    Минтруд России в письме от 26 августа 2015 г. № 15-2/ООГ-4636 разъясняет, что обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим должно проводиться лицами, прошедшими специальную подготовку, позволяющую проводить данное обучение.
    Некоторые отраслевые правила по охране труда также содержат требования к обязательному обучению персонала первой помощи.
    В основном это касается опасных производственных объектов и вредных производств, где сотрудников не допускают к работе без обучения.
    В соответствии с данным законодательными актами обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве проходят:
    все работники

    Целью обучения

    является приобретения слушателями необходимых знаний по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве для их применения в практической деятельности в сфере безопасности труда с целью обеспечения мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
    После прохождения программы обучения по оказанию первой помощи
    пострадавшим на производстве вы сможете освоить психологические и юридические аспекты спасения пострадавших, а также освоите конкретные навыки первой помощи. Также, вы сможете предотвращать развитие каких-либо нештатных ситуаций, приобретете новые знания и умения в части оказания помощи пострадавшему или скорейшего обнаружения признаков необходимости такой помощи (инсульт, инфаркт и т.п.).

    Периодичность обучения:

    — первичное, при поступлении на работу (в течении 1-го месяца);
    — периодическое (не реже 1 раза в год)

    Продолжительность:

    Проверка знаний:

    По результатам проверки выдается:

    Для прохождения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим

    Профессиональная переподготовка по направлению «Охрана труда»

    В соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ от 02.05.2015 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации статья 195.3 и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вступающим в силу с 1 июля 2016 года, и профессиональным стандартом «Специалист в области охраны труда», утвержденным Минтруда и социальной защиты РФ №524н от 04 августа 2014года, специалистам в области охраны труда необходимо иметь высшее профессиональное образование по направлению «Техносферная безопасность» или на базе высшего (среднего специального образования) пройти профессиональную переподготовку в области охраны труда.
    Аналогичные требования к образованию специалиста ОТ указаны в Приказе № 559н от 17 мая 2012 года Минздравсоцразвития РФ “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда».
    Таким образом, работнику службы охраны труда в случае отсутствия профильного образования, следует пройти курсы профессиональной переподготовки по охране труда.

    Обучение специалистов проводится в соответствии с требованиями:

    — Трудового кодекса РФ ст.195.3 ,
    — Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2012г. № 559н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда»,
    -Приказом Минтруда России от 04.08.2014 г. №524н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда
    — Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статьи 11 и 73,
    — Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

    Цель обучения:

    Форма обучения:

    Продолжительность обучения:

    Выдаваемые документы:

    Необходимые документы для заключения договора на профессиональную переподготовку:

    — документ, удостоверяющий личность и гражданство (копия документа)
    — документ об образовании (копия документа)
    — заверенную копию трудовой книжки

    coht.ru