Без рубрики

Приказ 185 2012

Оглавление:

Приказ Министра обороны РФ от 7 апреля 2015 г. N 185 «Об утверждении Порядка и условий приема в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации»

Приказ Министра обороны РФ от 7 апреля 2015 г. N 185
«Об утверждении Порядка и условий приема в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30 (ч. I), ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26 (ч. I), ст. 3388; N 30 (ч. I), ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1 (ч. I), ст. 42, 53, 72) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия приема в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2010 г. N 100 «Об утверждении Инструкции об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июля 2010 г., регистрационный N 17670);

приказ Министра обороны Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 118 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2010 г. N 100» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 апреля 2011 г., регистрационный N 20596);

приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2012 г. N 2055 «О внесении изменений в Инструкцию об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2010 г. N 100 «Об утверждении Инструкции об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 октября 2012 г., регистрационный N 25713).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии

base.garant.ru

Приказ Минкомсвязи России от 26 июля 2012 г. №185

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 августа 2012 г.

Регистрационный N 25267

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49, ст. 7333, N 50, ст. 7337), Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4017; 2008, N 31, ст. 3700), а также в целях реализации рекомендаций Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов самоуправления (протокол от 6 марта 2012 г. N 4) приказываю:

1. Утвердить квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.03.2010 N 37 «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 апреля 2010 г., регистрационный N 16870).

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр Н. Никифоров

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

I. Категория «руководители» высшей группы должностей

1.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее — Регламент Правительства Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251, N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; N 50, ст. 5371; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41, ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419);

Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (далее — Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092);

Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (далее — Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N19, ст. 2346; N25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (далее — Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; 2012, N 19, ст. 2419);

Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (далее — Правила делопроизводства) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, 5263);

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 г. N 65-ст (далее — Унифицированные системы документации) (не нуждается в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. N 07/3276-ЮД);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (Собрание законодательства, 2010, N 22, ст. 2778; 2012, N 19, ст. 2419);

основы управления и организации труда и делопроизводства;

порядок прохождения государственной гражданской службы;

служебный распорядок Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Министерство);

порядок работы со служебной и секретной информацией;

правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий;

программные документы и приоритеты государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

правовые аспекты в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

основы проектного управления.

1.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

руководить департаментами Министерства;

оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

вести деловые переговоры;

стимулировать достижение результатов подчиненными;

владеть конструктивной критикой;

учитывать мнение коллег и подчиненных;

подбирать и расставлять кадры, делегировать полномочия;

пользоваться современной оргтехникой;

систематически повышать профессиональные знания;

своевременно выявлять и решать проблемные ситуации, приводящие к конфликту интересов;

планировать работу, контролировать, анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений;

стратегически планировать и управлять групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

работать с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

работать с электронными таблицами;

работать с базами данных;

работать с системами управления проектами.

II. Категория «помощники (советники)» высшей группы должностей

2.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

Конституцию Российской Федерации;

Регламент Правительства Российской Федерации;

Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти;

Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

особенности процесса прохождения гражданской службы;

нормы делового общения;

формы и методы работы с применением автоматизированных средств управления;

порядок работы со служебной информацией;

аппаратное и программное обеспечение;

2.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

осуществлять сбор и систематизацию актуальной информации в установленной сфере деятельности;

обеспечивать выполнение поставленных Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Министр) задач;

оперативно реализовывать управленческие решения;

взаимодействовать с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

III. Категория «специалисты» главной, ведущей и старшей групп должностей

3.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты и служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти;

Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти;

процесс прохождения гражданской службы;

служебный распорядок Министерства;

3.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

выполнять задачи в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения;

осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;

обеспечивать выполнение поставленных руководством задач;

планировать служебное время;

анализировать и прогнозировать деятельность в порученной сфере;

использовать опыт и мнения коллег;

готовить деловую корреспонденцию и акты Министерства;

расставлять приоритеты в процессе выполнения поставленных задач;

осуществлять сбор и обработку информационных материалов;

работать в операционной системе;

управлять электронной почтой;

IV. Категория «обеспечивающие специалисты» ведущей, старшей и младшей групп должностей

4.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

унифицированные системы документации;

нормативные акты и служебные документы, регулирующих развитие соответствующей сферы деятельности, применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

основы управления и организации труда;

процессы прохождения гражданской службы;

правила охраны труда и противопожарной безопасности;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности.

4.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

обеспечивать выполнение задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности Министерства;

реализовывать управленческие решения;

обеспечивать исполнительскую дисциплину;

пользоваться современной оргтехникой и программными продуктами;

готовить деловую корреспонденцию;

работать с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работать в текстовом редакторе;

использовать графические объекты в электронных документах;

работать с базами данных.

V. Перечень дополнительных профессиональных знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ), которыми должны обладать должностные лица, курирующие вопросы внедрения ИКТ в деятельность соответствующих государственных органов; сотрудники подразделений, к ведению которых относятся вопросы информатизации; гражданские служащие, в чьи должностные обязанности входят функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в соответствующем государственном органе, а также сотрудники подразделений, являющиеся пользователями программных продуктов, которые обеспечивают автоматизацию функций, возложенных на соответствующие подразделения.

5.1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

системы взаимодействия с гражданами и организациями;

учетные системы, обеспечивающие поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций;

системы межведомственного взаимодействия;

системы управления государственными информационными ресурсами;

информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных;

системы управления электронными архивами;

системы информационной безопасности;

системы управления эксплуатацией.

5.2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

работать с системами взаимодействия с гражданами и организациями;

работать с системами межведомственного взаимодействия;

работать с системами управления государственными информационными ресурсами;

работать с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку хранение и анализ данных;

работать с системами управления электронными архивами;

работать с системами информационной безопасности;

работать с системами управления эксплуатацией.

minsvyaz.ru

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 3 октября 2014 г. N 857 г. Москва «О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34905

Внести изменения в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» 1 согласно прилагаемому Перечню.

Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

1 Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 года, регистрационный N 14112, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 31 декабря 2009 г. N 1023 (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2010 года, регистрационный N 16074), от 13 августа 2012 г. N 780 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25652).

Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

1. В приказе МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 1 :

1.1. Пункты 2 и 3 признать утратившими силу.

1.2. Дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

«3[1]. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.».

2. В Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение к приказу):

2.1. Абзац первый пункта 11 1 признать утратившим силу.

2.2. Пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).».

2.3. В абзаце третьем пункта 68 слова «(приложение N 3 к Административному регламенту)» исключить.

2.4. Пункт 134 изложить в следующей редакции:

«134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы[1], который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.».

2.5. Абзац пятый пункта 210 изложить в следующей редакции:

«принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию;».

2.6. Пункт 228 изложить в следующей редакции:

«228. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, осуществляются административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вынесением постановления по делу об административном правонарушении, составлением протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации, также осуществляются административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, запрещением эксплуатации транспортного средства, задержанием транспортного средства. При поступлении информации Министерства иностранных дел Российской Федерации о применении принципа взаимности, она доводится МВД России до сотрудников через подразделения Госавтоинспекции.

При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает в дежурную часть для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориального органа — представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Административные действия, связанные с личным досмотром, досмотром вещей и транспортного средства, арестом вещей, изъятием вещей и документов, доставлением, задержанием (административным задержанием) в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, не осуществляются.

Административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.

Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 232 настоящего Административного регламента, связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок. При совершении указанных действий, а также при проверке технического состояния транспортного средства, не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение, иные).».

2.7. Пункт 229 признать утратившим силу.

2.8. В рекомендуемом образце протокола о досмотре транспортного средства (приложение N 10 к Административному регламенту) слова «ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;» исключить.

rg.ru

Приказ 185 2012

Итак, вот основные изменения в деятельности дорожной полиции (в связи с изменениями, внесенными в Приказ МВД № 185 и вступившими в силу 4 ноября 2012 г.).

Большая часть изменений просто привела Административный регламент ГИБДД в соответствие с действующим законодательством (Законом «О полиции» и т.п.), обновив ссылки на новые правовые акты и изменив некоторые названия и формулировки, но при этом не изменив суть регламента. Но есть и то, на что следует обратить внимание. Ниже под каждым пунктом рассказано об одном из нововведений (пункты не являются цитатами из Административного регламента, а лишь пересказывают суть):

1. В связи с развитием интернет-ресурсов (ГИБДД имеет собственный сайт) информация о деятельности ГИБДД размещается на сайте госавтоинспекции, а не сайте МВД.

2. Водители могут узнать о наличии административных правонарушений в области дорожного движения в сети «Интернет» через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru). При этом оговорены четкие сроки, когда информация о правонарушении должна быть размещена в базу данных и удалена оттуда. Но на этом сайте требуется регистрация (пароль придет Вам по обычной почте бумажным письмом).

3. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов. (Ранее сотрудник должен был дать разъяснения только со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения , а теперь – любых нормативных правовых актов ).

4. Исключено понятие «постановление – квитанция», хотя на деле такого документа уже итак нет (выносится постановление по делу об административном правонарушении).

5. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак (ранее про нагрудный знак в Административном регламенте не говорилось).

6. Бланки процессуальных документов, с момента составления (вынесения) которых дело об административном правонарушении считается возбужденным, должны иметь буквенно-цифровой идентификатор.

7. Исправления в постановление или определение не допускается вносить непосредственно в сам документ. Исправления вносятся в форме отдельного определения. Копия определения вручается водителю под расписку, либо высылается в течение трех дней со дня вынесения.

8. Теперь оговорена возможность внесения исправления в протокол (не путать с постановлением) без участия водителя. Внесенные исправления (дополнения) в протокол должны быть оговорены и заверены подписью сотрудника, составившего процессуальный документ. Соответствующие участники производства по делу об административном правонарушении должны быть ознакомлены под роспись с внесенными исправлениями (дополнениями), а при невозможности этого копия исправленного (дополненного) процессуального документа высылается им в течение трех дней со дня внесения исправления (дополнения).

9. Сотрудникам ДПС разрешается вести фотосъемку, аудио — и видеозапись на личную камеру, диктофон или, например, телефон. Не допускается использование сотрудниками при контроле за дорожным движением только специальных технических средств, относящихся к измерительным приборам, не состоящих на балансе органов внутренних дел.

10. При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо не действующем со стороны водителя стеклоочистителем во время дождя или снегопада сотрудник требует прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено , а невыполнение законного требования сотрудника влечет административную ответственность. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения. Обратите внимание, ранее сотрудник мог только предложить водителю прекратить движение, а теперь сотрудник требует (и за неисполнение требования водитель привлекается к ответственности).

11. Вот интересное нововведение: применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Часть 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЗОРА ИЗМЕНЕНИЙ)

12. Добавлены основания, когда можно останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения (подчеркнуты).

«Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий , предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

13. Теперь сотрудники ДПС за отдельные нарушения ПДД (если транспортное средство принадлежит организации или предпринимателю и для них предусмотрено административное наказание) должны составлять протоколы в отношение не только самого водителя, но и в отношение организации или предпринимателя.

14. Появилось ещё одно основание для остановки пешехода. Ранее пешехода допускалось остановить, если он нарушил ПДД. Теперь же сотрудник ГИБДД может остановить пешехода, если есть необходимость привлечения его в качестве свидетеля или понятого.

15. Теперь в Административном регламенте оговорен случай, когда инспектор ДПС вынес на месте постановление об административном наказании, а водитель не согласен с нарушением. В таком случае инспектор должен составить протокол и приложить к постановлению (напомню, без составления протокола инспектор вправе вынести постановление, только если водитель не оспаривает совершенное правонарушение).

Только вот как быть, если водитель заявит ходатайство о том, что нуждается в помощи защитника и просит рассмотреть дело по месту жительства? Ведь в этом случае инспектор не имеет права выносить постановление на месте. Видимо, водителю придется всё-таки обжаловать такое постановление.

16. Теперь о запрещении эксплуатации (снятие номеров) и о задержании (штрафстоянка) транспортного средства составляется отдельный протокол (ранее допускалось внести запись о запрещении эксплуатации или о задержании транспортного средства в протокол об административном правонарушении).

17. О задержании транспортного средства (т.е. о штрафстоянке): ранее говорилось, что задержанное транспортное средство направляется на штрафстоянку, а теперь написано, что транспортное средство перемещается при помощи другого транспортного средства и помещается в ближайшее специально отведенное охраняемое место.

18. Добавлено основание для осмотра транспортного средства и груза:
— если поступила информация об их использовании транспортного средства в противоправных целях;

из перечня оснований для осмотра транспортного средства и груза исключено основание:
— наличие оснований полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена.

Часть 3 (ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЗОРА ИЗМЕНЕНИЙ)

19. О проведении осмотра транспортного средства и груза по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О полиции», сотрудник составляет акт осмотра транспортного средства и груза. Ранее процессуальные документы о проведении осмотра транспортного средства и груза не составлялись.

20. Исключено положение, что в случаях отказа водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра, в том числе опломбированного груза (за исключением таможенного и специального), а также при выявлении соответствующих оснований производится досмотр транспортного средства.

21. Изменились основания для досмотра транспортного средства:

исключены:

— ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий

— отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза

— проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств или психотропных веществ, других вещей, предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота и находящихся у граждан без специального разрешения, орудий совершения либо предметов преступления (исключено подчеркнутое)

добавлены:

— проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию , взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ (добавлено подчеркнутое)

— проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве или следов административного правонарушения на транспортном средстве (добавлено подчеркнутое)

— осуществление задержания, административного задержания лица, находившегося в транспортном средстве.

22. Добавлены основания для личного досмотра:

наличие достаточных оснований полагать, что у физического лица, в его вещах находятся орудия совершения либо предметы административного правонарушения, в целях обнаружения которых осуществляются данные действия, либо оружие, боеприпасы, патроны к оружию , взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества (добавлено подчеркнутое).

23. Добавлено основание для доставления:

— необходимость установления личности лица, при наличии оснований полагать, что оно находится в розыске.

24. Добавлены уточнения:

В случае доставления лица на используемом им транспортном средстве, управление этим транспортным средством осуществляется сотрудником.

При доставлении лица на патрульном автомобиле, его транспортное средство перемещается по месту доставления лица путем управления им сотрудником либо при помощи другого транспортного средства.

25. Вместо положения «По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник» теперь введено положение «Задержанному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, предоставляется возможность совершить один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. По просьбе задержанного лица такое уведомление может сделать сотрудник».

26. В протоколе об административном задержании теперь указываются ещё данные (в тексте выделены подчеркиванием) дата, время и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица .

27. Копия протокола об административном задержании, задержании вручается задержанному лицу (ранее копия вручалась по просьбе задержанного)

28. Ранее перед отправлением задержанного лица в специальное помещение дежурный или сотрудник, уполномоченный осуществлять административное задержание, организовывал (проводил) личный досмотр и досмотр вещей задержанного лица. Теперь перед водворением в специально отведенное для этого помещение лицо, задержанное по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О полиции», а после окончания срока задержания любое задержанное лицо, подвергается осмотру, результаты которого заносятся в протокол об административном задержании, задержании.

29. В протоколе об административном правонарушении теперь у водителя есть возможность дать согласие на уведомление о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении посредством СМС-сообщения.

www.infoavtopravo.ru