Полезные статьи

Приказ 1 от 10012006

Приказ № 1 Петроградского Совета, 1(14) марта 1917 года

ПРИКАЗ № 1 ПЕТРОГРАДСКОГО СОВЕТА — первый после победы Февральской революции 1917 приказ по гарнизону Петроградского военного округа, принятый 1(14) марта 1917 года на объединенном заседании рабочей и солдатской секций Петроградского совета по инициативе и при непосредственном участии солдатских депутатов, выразивших возмущение требованиями Родзянко и Милюкова о разоружении революционных солдат и возвращении их в казармы. Выработку Приказа № 1 осуществила избранная Советом комиссия (председатель — член Совета офицер Н. Д. Соколов). Приказ № 1 узаконил самочинно возникшие армейские комитеты (или Советы) в армии. Он установил, что воинские части во всех политических выступлениях подчиняются Совету рабочих и солдатских депутатов и выборным солдатским комитетам; приказы военной комиссии Государственной думы предписывалось выполнять только в тех случаях, когда они не противоречат приказам и постановлениям Совета. Согласно приказу, оружие должно было находиться в распоряжении и под контролем ротных и батальонных комитетов и ни в коем случае не выдаваться офицерам. Тем самым были пресечены попытки Временного комитета Государственной думы восстановить в частях неограниченную власть офицеров. Приказ наделял солдат гражданскими правами, ставил их в равное положение с офицерами вне службы и строя, воспрещал грубое обращение с солдатами, отменял титулование.

Действие приказа распространилось далеко за пределы гарнизона. Он способствовал демократизации армии и организации солдатских масс в активную политическую силу. Вместе с тем Приказ № 1 не отразил главного требования солдат — выборности командного состава в армии; это было проявлением соглашательской политики эсеров и меньшевиков. Однако несмотря на отсутствие в приказе пункта о выборности, солдаты многих частей сместили реакционных офицеров, избрав на командные посты сторонников революции. 4(17) марта на заседании солдатской секции Совета они потребовали декретирования выборности командиров. Но соглашательское руководство Совета, уступая давлению буржуазии и генералитета, не пошло на расширение прав солдатских комитетов. Принятый Советом 5(18) марта приказ № 2 ограничивал действие Приказа № 1: он не подтверждал безусловного права контроля солдатских комитетов над использованием оружия и строго ограничивал действие Приказа № 1 пределами петроградского гарнизона.

С. И. Сидоров. Москва.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 11. ПЕРГАМ — РЕНУВЕН. 1968.

Публикации: Революц. движение в России после свержения самодержавия, М., 1957, с. 189-90.

Литература: Вел. Окт. социалистич. революция. Хроника событий, т. 1, М., 1957; Шляпников A., Семнадцатый год, т. 1, М.-П., 1923; Миллер В., Из истории приказа No 1 Петроградского Совета, «Воен.-ист. ж.», 1966, No 5; Драбкина Ф., Приказ No 2, «КА», 1929, No 6.

Разумеется, авторы советского издания, увидевшего свет в 1968 году, не могли иначе – без экзальтации и восхищения – отзываться о Приказе № 1. Тем более не смели они признать очевидно: введение в действие приказа практически разрушило действующую армию, увеличило дезертирство, сделало разложение вооруженных сил полным и окончательным. Для иллюстрации последствий этого приказа просто представьте себе, что было бы, если бы Приказ № 1 действовал бы 22 июня 1941 года, командиров подразделений выбирали бы на общем собрании, а офицерам оружие выдавалось бы только с согласия неизвестно откуда взявшихся самочинных солдатских комитетов. Представили? Немцы взяли бы Москву уже через пару недель.

doc20vek.ru

Приказ 2 10012006

схема блока питания psu 300-0352rt

У нас вы можете скачать приказ мвд 2 от 10.01.2006 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Информацию об их составе, продолжительности и цели пребывания включать в оперативную сводку в раздел Актуальная информация. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности. В настоящий документ внесены изменения следующими документами:.

Приказ Министерства внутренних дел по УР от 23 июля г. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Подготовку и учет приказов МВД Удмуртской Республики о направлении сотрудников в служебные командировки; 1. Оформление, выдачу и регистрацию командировочных удостоверений, ведение учета служебных выездов и производство отметок в командировочных удостоверениях руководителям и сотрудникам аппарата МВД Удмуртской Республики; 1.

N пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции См. N пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции См. Квартальное планирование служебных командировок; 4. В срок до 10 января года корректировку программного обеспечения, предназначенного для обработки учетной информации, поступающей в центр; 5. Приоритетное выделение денежных средств на осуществление служебных выездов согласно утвержденным Министром квартальным планам служебных командировок; 6. Осуществление выплат по командировочным расходам при предъявлении копии приказа о командировании сотрудника, командировочного удостоверения, оформленного в соответствии с требованиями Инструкции; 6.

Совместно осуществлять контроль за обоснованностью и правомерностью расчетов и оплат командировочных расходов; 7. Закрепить за конкретными сотрудниками возглавляемых подразделений обязанности по контролю за выполнением мероприятий, предусмотренных планом служебных командировок, своевременным направлением в Штаб МВД УР копий рапортов на разрешение внепланового выезда, служебных заданий командируемых, соответствующих итоговых документов по выезду и информации об устранении выявленных в ходе командировки недостатков, а также аналитических справок об эффективности осуществленных служебных командировок за полугодие и год; 9.

Изучить Инструкцию и настоящий приказ с личным составом вверенных подразделений, обеспечить реализацию их положений; 9. Установить строгий контроль за оформлением разрешений на служебные командировки и учетом служебных выездов; 9.

Принять меры к повышению эффективности служебных командировок и максимальному сокращению расходов на эти цели; 9. Сократить количество внеплановых служебных командировок. Предложения о внеплановых выездах вносить в исключительных случаях, требующих проведения неотложных мер; 9.

На основе детального анализа соответствия фактических результатов, полученных в ходе осуществления служебных командировок, утвержденным планам-заданиям по каждой служебной командировке оценивать результативность работы подчиненных сотрудников, привлекать к дисциплинарной ответственности сотрудников, не обеспечивших выполнение служебных поручений, полученных на период командирования; 9. Рассматривать на оперативных совещаниях вопросы организации и эффективности служебных командировок при подведении итогов работы за полугодие и год; 9.

Menu Главная Календарь English. Приказ МВД России от N 70 «Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации»» Текст документа по состоянию на июль года.

Внести изменения в приказ МВД России от 10 февраля г. В пункте 4 приказа МВД России от 10 февраля г. N 70 слова «по курируемым направлениям деятельности» заменить словами «, ответственных за деятельность соответствующих подразделений». В Инструкции по организации формирования, ведения и использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации приложение N 1 к Приказу:.

В пункте 2 слова «уголовно-процессуальное законодательство, законодательные и подзаконные нормативные правовые акты о милиции, об оперативно-розыскной деятельности, а также настоящая Инструкция» заменить словами «федеральные законы, нормативные правовые акты МВД России, а также настоящая Инструкция».

В абзаце третьем слова «государственном учреждении» заменить словами «федеральном государственном казенном учреждении». В пунктах 21 и 22 слово «следствия» заменить словами «органа предварительного следствия». Руководитель экспертно-криминалистического подразделения за исключением руководителя экспертно-криминалистического направления обязан: Руководитель экспертно-криминалистического направления обязан:. Организовать изготовление и снабжение подразделений Госавтоинспекции и горрайорганов внутренних дел бланками документации, предусмотренной Наставлением по дорожно — патрульной службе Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

МВД России в первом полугодии года внести в программы подготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел изменения с учетом положений Наставления по дорожно — патрульной службе Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации. Ижевск методическую и практическую помощь в совершенствовании учебного процесса.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал — полковника милиции Куликова А. Министр, генерал армии В. Дорожно — патрульная служба входит в состав Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации и выполняет функции контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основными задачами дорожно — патрульной службы являются: Деятельность дорожно — патрульной службы Госавтоинспекции строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности. Дорожно — патрульная служба решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями милиции, службами органов внутренних дел, военной автоинспекцией, Российской транспортной инспекцией, государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

Правовую основу деятельности дорожно — патрульной службы Госавтоинспекции составляют: Конституция Российской Федерации, Закон РСФСР «О милиции», другие законы и иные правовые акты Российской Федерации, Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, конституции, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, Устав патрульно — постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации, настоящее Наставление, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.

Сотрудники дорожно — патрульной службы должны иметь необходимую профессиональную подготовку, при выполнении служебных обязанностей быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой.

В обращении сотрудников дорожно — патрульной службы с гражданами их действия должны быть законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются. Силами дорожно — патрульной службы Госавтоинспекции являются: В составе горрайорганов внутренних дел создаются роты, взводы, в том числе моторизованные, или группы дорожно — патрульной службы.

Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации могут быть образованы строевые подразделения особого назначения Госавтоинспекции для выполнения специальных мероприятий в районах чрезвычайного положения, организации и проведения межрегиональных операций, эскортирования и сопровождения автомобилей специального назначения.

Начисленные и/или выплаченные доходы по ценным бумагам

СООБЩЕНИЕ О СУЩЕСТВЕННОМ ФАКТЕ
«СВЕДЕНИЯ О НАЧИСЛЕННЫХ И (ИЛИ) ВЫПЛАЧЕННЫХ ДОХОДАХ
ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ ЭМИТЕНТА»

1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование эмитента Открытое акционерное общество «Владимирская энергосбытовая компания»

1.2. Сокращенное фирменное наименование эмитента ОАО «Владимирская энергосбытовая компания»

1.3. Место нахождения эмитента 600018, Российская Федерация, г.Владимир, ул. Комиссарова, 24

1.4. ОГРН эмитента 053303600019
1.5. ИНН эмитента 3302021309
1.6. Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом 50087-А

1.7. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации www.vensbyt.vladinfo.ru

1.8. Название периодического печатного издания (изданий), используемого эмитентом для опубликования информации Журнал «Приложение к Вестнику ФСФР России», газета «Владимирские ведомости»

1.9. Код (коды) существенного факта (фактов) 0650087А10012006
2. Содержание сообщения
2.1. Вид, категория (тип), серия и иные идентификационные признаки ценных бумаг — акции обыкновенные, именные, бездокументарные.

2.2. Государственный регистрационный номер выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, дата государственной регистрации — N 1-01-50087-А от 1 марта 2005г. 2.3. Наименование регистрирующего органа, осуществившего государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг — ФСФР России.

2.4. Орган управления эмитента, принявший решение о выплате (объявлении) дивидендов по акциям эмитента — Внеочередное общее собрание акционеров ОАО «Владимирская энергосбытовая компания».

2.5. Дата принятия решения о выплате (объявлении) дивидендов по акциям эмитента — 29.12.2005г.

2.6. Дата составления протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято решение о выплате (объявлении) дивидендов по акциям эмитента — 10 января 2006г.

2.7. Общий размер дивидендов, начисленных на акции эмитента определенной категории (типа) — 6 711 тыс. руб.

Размер дивиденда, начисленного на одну акцию определенной категории (типа) — 0,230103 руб.

2.8. Форма выплаты доходов по ценным бумагам эмитента — денежные средства.

2.9. Дата, в которую обязательство по выплате доходов по ценным бумагам эмитента (дивиденды по акциям) должно быть исполнено, а в случае, если обязательство по выплате доходов по ценным бумагам должно быть исполнено эмитентом в течение определенного срока (периода времени), — дата окончания этого срока : Обязательство по выплате доходов должно быть исполнено в течение 60 дней со дня принятия решения об их выплате, до 28 февраля 2006г.

2.10. Общий размер дивидендов, выплаченных по акциям эмитента определенной категории (типа) — .

Генеральный директор М.А. Нужонков
18 января 2006г.

Настоящее сообщение предоставлено непосредственно Эмитентом и опубликовано в соответствии с Приказом ФСФР России от 16 марта 2005 года N 05-5/ПЗ-Н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг». За содержание сообщения и последствия его использования информационное агентство «AK&M» ответственности не несет.

Судебный участок № 81 в Советском судебном районе в городе Омске
81.oms.msudrf.ru

Дело об административном правонарушении в отношении Майер А.И. по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ.

Гражданское дело по иску ООО «ПКФ «Модус-Центр» к Сафонову А.П. о взыскании задолженности.

Гражданское дело по иску ООО «ПКФ «Модус-Центр» к Пархунову А.Б. о взыскании задолженности.

Гражданское дело по иску ООО «ПКФ «Модус-Центр» к Курбановой И.В. о взыскании задолженности.

Гражданское дело по иску ООО «ПКФ «Модус-Центр» к Чиркову В.В. о взыскании задолженности.

Отложено на 26.08.2013 г.

Гражданское дело по иску Беляевой К.В. к Беляеву И.В. о расторжении брака.

Гражданское дело по иску Ганиной Д.А. к Даманскому А.П. о расторжении брака и взыскании алиментов.

Гражданское дело по заявлению Койфман Н.А. к Койфман В.Ю. о расторжении брака.

Гражданское дело по заявлению Васильковой В.С. к Василькову С.В. о расторжении брака.

Гражданское дело по заявлению Мухориной О.В. к Мухорину И.В. о расторжении брака.

Гражданское дело по заявлению Шнейдмиллер А.Б. к Шнейдмиллеру Д.В. о расторжении брака.

Гражданское дело по заявлению Василейко Ю.А. к Якунину А.В. о расторжении брака.

Гражданское дело по заявлению Новолодской Е.В. о выдаче дубликата судебного приказа.

Гражданское дело по иску ООО «Береговое» к Орлову А.С. о взыскании задолженности.

Отложено на 20.08.2013 г.

Уголовное дело по обвинению Алексеева И.В. по п. а ч. 2 ст. 115 УК РФ.

Уголовное дело по обвинению Батраковой Е.Д. по ст. 151.1 УК РФ.

Уголовное дело по обвинению Скворцова Ю.В. по ч. 1 ст. 116, ч. 1 ст. 119 УК РФ.

Отложено на 15.08.2013 г.

Гражданское дело по иску Козырева С.В. к ИП Пахменковой Е.Н. о взыскании причиненного ущерба.

Гражданское дело по иску ОАО «АЛЬФА-БАНК» к Панову А.В. о взыскании задолженности.

Гражданское дело по иску ИФНС России по САО г. Омска к Даниелян Р.Д. о взыскании транспортного налога.

Гражданское дело по иску ОАО ГУ-УПФ РФ по САО г. к Акименко В.И. Омска о взыскании задолженности.

Уголовное дело по обвинению Буркута А.А. по п. а ч. 2 ст. 116, ч. 1 ст. 112 УК РФ.

Отложено на 23.08.2013 г.

Уголовное дело по заявлению Козлова А.Г. о привлечении к ответственности Простикишина А.Н. по ч. 1 ст. 116 УК РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Щербань Н.И. по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Гавалбабунцу Ж.К. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Юлдашева К.Т. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Митько И.А. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Харченко С.А. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Демидова С.С. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Следнева Е.М. по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Отложено на 22.08.2013 г.

Гражданское дело по иску Руссо Е.В. к Руссо В.Е. о разделе совместно нажитого имущества.

Отложено на 19.08.2013 г.

Дело об административном правонарушении в отношении СНТ «Север» по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Казанцева А.В. по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Карнаковой И.С. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Отложено на 29.08.2013 г.

Дело об административном правонарушении в отношении Ковалева Ю.В. по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Антонова А.Ю. по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Отложено на 05.09.2013 г.

Дело об административном правонарушении в отношении Очнева М.П. по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Елизарова А.В. по ч. 4 ст. 12.9 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Шараповой И.В. по ч. 2 ст. 63.2 Кодекса об АП Омской области.

Дело об административном правонарушении в отношении Селютиной Н.В. по ч. 2 ст. 63.2 Кодекса об АП Омской области.

Дело об административном правонарушении в отношении Первых О.В. по ч. 2 ст. 63. Кодекса об АП Омской области.

Дело об административном правонарушении в отношении Черновой И.В. по ч. 2 ст. 63.2 Кодекса об АП Омской области.

Дело об административном правонарушении в отношении Протопопова А.С. по ч. 2 ст. 63.2 Кодекса об АП Омской области.

Уголовное дело по обвинению Филимонова А.С. по ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 119 УК РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Казакова М.Ю. по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Гражданское дело по заявлению Михайловой И.В. к Михайлову М.Н. о расторжении брака.

Гражданское дело по иску ГУ-УПФ РФ в САО г. Омска к Смуровой Е.А. о взыскании страховых взносов.

Гражданское дело по иску ГУ-УПФ РФ в САО г. Омска к Старостиной Е.А. о взыскании страховых взносов.

Гражданское дело по иску ГУ-УПФ РФ в САО г. Омска к Ткачевой Н.А. о взыскании страховых взносов.

Гражданское дело по иску ГУ-УПФ РФ в САО г. Омска к Печокасу В.И. о взыскании страховых взносов.

Гражданское дело по иску ГУ-УПФ РФ в САО г. Омска к Тиуновой М.Н. о взыскании страховых взносов.

Гражданское дело по иску ГУ-УПФ РФ в САО г. Омска к Шавкунову Э.Ш. о взыскании страховых взносов.

Гражданское дело по иску ГУ-УПФ РФ в САО г. Омска к Краснову К.А. о взыскании страховых взносов.

Гражданское дело по иску ГУ-УПФ РФ в САО г. Омска к Фогт Н.В. о взыскании страховых взносов.

Гражданское дело по иску ГУ-УПФ РФ в САО г. Омска к Лобановой Е.Б. о взыскании страховых взносов.

Гражданское дело по иску ГУ-УПФ РФ в САО г. Омска к Болтачевой О.П. о взыскании страховых взносов.

Гражданское дело по иску Милюткина Р.А. к ООО «Кайзер» о защите прав потребителей.

Отложено на 30.08.2013 г.

По представлению ФКУ УИИ УФСИН России по Омской области о замене наказания Глухову Ю.В.

По представлению ФКУ УИИ УФСИН России по Омской области о замене наказания Чикиреву А.В.

Отложено на 28.08.2013 г.

Гражданское дело по иску СНТ «Факел» к Смертину И.В. о взыскании членских взносов.

ЕКОЛОГІЧНА БЕЗПЕКА 2/2011 (12) Оцінка та прогнозування техногенного впливу на довкілля ЕКОЛОГІЧНІ АСПЕКТИ ВИНОРОБНИХ ПІДПРИЄМСТВ

Транскрипт

1 УДК :0 ЕКОЛОГІЧНА ЕЗПЕКА 2/2011 (12) ЕКОЛОГІЧНІ АПЕКТИ ВИНОРОНИХ ПІДПРИЄТВ Крусір Г.В., д.т.н., доц., Кіріяк А.В., к.х.н.. доц., околова І. Ф., асист. Одеська національна академія харчових технологій вул. Канатна, 609, 112, Одеса, Україна Практично всі структурні підрозділи виноробних підприємств є джерелами утворення великої кількості комунальних і виробничих відходів. Вивчено вплив виноробних підприємств, а також окремих їх підрозділів на навколишнє середовище з точки зору різних екологічних аспектів. Запропоновано систему єдиного підходу до оцінки впливу даного підприємства на навколишнє середовище. Ключові слова: сертифікація, виноробні підприємства, екологія, відходи. ENVIRONMENTAL ASPECTS WINERY Krusir G.V., DSc., Assoc. prof., Kirijak A.V., CandSc., Assoc. prof., Sokolova I.F., asisst. The Odessa national academy of food technologies Street Kanatnaya, 609, 112, Odessa, Ukraine Almost all the structural units of the wineries are a source of education a large number of municipal and industrial wastes. The effect of wineries, as well as some of their units on the environment in terms of various environmental aspects. The system of a common approach to assessing the impact of this on the environment. Keywords: certification, wineries, ecology, waste. ЭКОЛОГИЧЕКИЕ АПЕКТЫ ВИНОДЕЛЬЧЕКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ Крусир Г.В., д.т.н., доц., Кирияк А.В., к.т.н. доц., околова И.Ф., ассистент Одесская национальная академия пищевых технологий ул. Канатная, 609, 112,Одесса,Украина Практически все структурные подразделения винодельческих предприятий являются источниками образования большого количества коммунальных и производственных отходов. Изучено влияние винодельческих предприятий, а также отдельных их подразделений на окружающую среду с точки зрения различных экологических аспектов. Предложена система единого подхода к оценке влияния данного предприятия на окружающую среду. Ключевые слова: сертификация, винодельческие предприятия, экология, отходы. Актуальность работы. Эффективная система управления экологией начинается с понимания того, каким образом предприятие может взаимодействовать с окружающей средой. Элементы деятельности, продукции и услуг предприятия, которые могут взаимодействовать с окружающей средой, являются экологическими ми. К ним относятся, например, стоки, выбросы, потребление или повторное использование материала или образование шума. Организация, внедряющая систему управления окружающей средой, должна определить, какие экологические аспекты она может контролировать, а на какие оказывать воздействие [1]. До настоящего времени не существует единого подхода к определению экологических аспектов и воздействия на окружающую среду, а также к определению значимости этих аспектов, который устроил бы все организации, потому необходимо выбрать подход, соответствующий сфере деятельности, характеру и масштабу предприятия, а также отвечает его потребностям в отношении детальности, сложности, сроков, затрат и наличия надежных данных. Реализация выбранного подхода позволит достичь стабильности и согласованности действий. Предприятие имеет множество экологических аспектов и связанных с ними воздействий на окружающую среду, поэтому необходимо ввести критерии и метод определения тех из них, которые являются значимыми (существенными). При определении критериев учитываются несколько факторов, таких как экологические характеристики, информация по соответствующим правовым нормам и прочим требованиям, которые обязуется соблюдать предприятие, а также интересы заинтересованных сторон (внутренних и внешних). Некоторые из этих критериев могут применяться к экологическим м напрямую, а некоторые к связанным с ними воздействиям на окружающую среду []. Определение значимых экологических аспектов и соответствующих воздействий на окружающую среду необходимо для определения тех областей, где требуется контроль или усовершенствование, а также для установления приоритетов в отношении управляющего воздействия. Экологическая полити- 12

2 ЕКОЛОГІЧНА ЕЗПЕКА 2/2011 (12) ка, целевые и плановые показатели, обучение, коммуникация, операционный контроль, программы мониторинга и другие элементы системы экологического менеджмента основываются главным образом на знании значимых экологических аспектов, поэтому их определение является важным этапом при разработке системы экологического менеджмента (Э) предприятия. Определение значимых экологических аспектов представляет собой непрерывный процесс, который способствует осознанию своего отношения к окружающей среде и постоянному усовершенствованию экологической эффективности предприятия посредством усовершенствования системы управления окружающей средой [2]. Целью работы является определение значимых экологических аспектов винодельческих предприятий, оценка показателя экологической опасности выбросов предприятия. атериал и результаты исследований. Предприятие в процессе построения Э определяет экологические аспекты, связанные с его прошлой, текущей и планируемой деятельностью, продукцией и услугами, а также рассматривая нормальные и анормальные рабочие условия, включая пуск и остановку, обслуживание и ремонт, аварийные ситуации и несчастные случаи. Несмотря на то, что не существует единого подхода к определению экологических аспектов, выбранный подход может, например, учитывать — выбросы в атмосферу; — слив в воду; — захоронение в землю; — использование сырья и природных ресурсов (например, использование земли, воды); — локальные/общественные вопросы, связанные с экологией; — использование энергии; — излучаемую энергию (например, тепло, радиацию, вибрацию); — отходы и побочную продукцию; — физические свойства (например, размер, форму, цвет, внешний вид). Учитываются аспекты, связанные с деятельностью, продукцией и услугами предприятия, такими как: — конструкция и разработка; — технологии изготовления; — упаковка и транспортировка; — экологическая эффективность и практические методы подрядчиков и поставщиков; — сбор и удаление отходов; — добыча и распределение сырья и природных ресурсов. Практически все структурные подразделения винодельческих предприятий являются источниками образования большого количества коммунальных,твердых бытовых (ТО) и производственных отходов. Размещение отходов сопровождается отторжением значительных земельных площадей, а их транспортировка и хранение является тяжелым грузом для предприятия. К тому же токсические отходы требуют специальных мероприятий их обеззараживания и изоляции. Загрязняющие вещества и отходы образуются на следующих участках: цех переработки винограда и мезги, бродильное отделение, дрожжевое отделение, отделение отстаивания сусла, цех розлива виноматериалов и вин, отделение мойки бочек, котельная, АК (административно — бытовой комплекс), лаборатория, сварочная, слесарномеханическая мастерская, стоянка машин, гараж и другие. Целью работы является выявление, идентификация и оценка экологических аспектов деятельности винодельческих предприятий, определение из них существенных, что предоставляет предприятию возможность контролировать и регулировать воздействие на окружающую среду. Оценка приоритетности экологических аспектов винодельческих предприятий выполняется по следующей формуле: ПРИОРИТЕТНОТЬ = АШТАНОТЬ + РЕГУЛИРУЕОТЬ + РОЧНОТЬ + РИК Для оценки каждой из составляющих формулы необходимо оценить приведённые ниже показатели. Полученные значения показателей суммируются для каждой составляющей, в результате чего определяется значимость по данному критерию его воздействия на окружающую среду (О). По результатам суммарного значения каждого критерия (составляющей) аспекту присваивается символ, определяющий степень воздействия на О: () малое воздействие; () среднее воздействие; () существенное воздействие. Оценка интегральной (суммарной) приоритетности, характеризующегося разным набором символов, определяющих его уровни масштабности, регулируемости, затратности и степени срочности должна проводиться путем экспертного ранжирования. При этом наиболее важными параметрами для сопоставления являются значения приоритетов по степени регулируемости (т.е. по степени соответствия природоохранным требованиям) и по степени затратности на снижение (ликвидацию) воздействия этого на О. Экологические аспекты винодельческого предприятия представлены в табл.1. Из результатов анализа, приведенных в табл.1 следует, что экологическими ми винодельческого предприятия являются выбросы в атмосферу, SO 2, NO х,о и взвешенных веществ (табл.2). Уровень опасности газовых выбросов оценивается по значению показателей экологической опасности. Из приведенных данных можно заключить, что наиболее существенным экологическим аспектом загрязнения атмосферного воздуха является выброс SO 2, величина показателя экологической опасности которого составила 2,. По результатам оценки каждой составляющей согласно показателям определены экологические аспекты с большой и средней приоритетностью, которые приведены в табл. и относятся к значительным экологическим м предприятия. Экологические аспекты с большой приоритетностью являются существенными и используются в дальнейшем для постановки и реализации целевых и плановых экологических показателей. 129

3 ЕКОЛОГІЧНА ЕЗПЕКА 2/2011 (12) Таблиця 1 Реестр экологических аспектов Вид деятельности, наименование и номер подразделения Цех переработки винограда и мезги родильное отделение Дрожжевое отделение Отделение отставания сусла Цех розлива виноматериалов и вин Отделение мойки бочек Технологический процесс, наименование оборудования, установки источника образования а)дробление — гребне отделение б)отделение и прессование мезги а) Отстой перед брожением(цистерна) б) рожение сусла в) Отстой и осветление после брожения(цистерна) а)выработка виноматериалов б)обработка сухого виноматериала (р-р NaHSO ) Экологический аспект (выброс, сброс конкретного загрязняющего вещества, образование конкретного отхода и др.) 1)Гребни 2)Выжимка виноградная а) Оксид серы (SO 2 ) б) О 2 ; 2 Н ОН; риск взрыва в) Оксид серы (SO 2 ) а) Дрожжевые осадки б) ернистый ангидрид (SO 2 ) Воздействие на О (загрязнение конкретных компонентов О, истощение водных источников и др.) Повышенная нагрузка на почву воздуха, повышенная концентрация SO 2, О 2 в воздухе. вод Отстаивание сусла Винный камень Нагрузка на почву Розлив виноматериалов и вин ойка бочек и тары ТО(битое стекло, деформированный картон, пробки, ящики) точные воды с примесями синтетических моющих средств () Котельная жигание топлива ажа, SO 2, NO х,co, CO 2, риск отравления угарным газом АК(администрати вно — бытовой комплекс) Лаборатория толовая, санузлы, помещения Контроль продукции душевые, бытовые качества Зеленные отходы, синтетические моющие средства, ТО, люминисцентные лампы (1 класс опасности). Химические реактивы (сильные кислоты и щелочи, ЛВЖ), риск неправильного совместного хранения реактивов. варочная варочные работы варочный аэрозоль(до 1 мкм), марганец и его соединения, фториды, NO х, Fe 2 O, MnO 2, Cr 2 O, SiO 2,HF, TiO 2, NiO 2, аварийное возгорание лесарномеханическая мастерская тоянка машин, гараж лесарные работы Ремонтные работы еталлическая пыль, оксид железа, марганец и его соединения, O 2, O, NO х, отработанные резальные инструменты O 2, O, NO х, предельные углеводороды, отработанные шины, масла и смазочные матер. Загрязнение почв, нагрузка на близлежащие территории Загрязнение грунтовых вод и поверхностных вод с воздуха оксидом углерода, превышение концентрации О, SO 2, NO х в воздухе рабочей зоны и воздухе санитарно-защитной зоны вод, нагрузка на почву в результате захоронения ТО вод химическими реактивами воздуха,повышенное содержание Fe 2 O, MnO 2, Cr 2 O, SiO 2,HF, TiO 2, NiO 2 воздуха и превышение концентрации O 2, O, NO х в воздухе рабочей зоны и воздухе санитарно-защитной зоны, загрязнение грунта Повышенная концентрация О, NO х в атмосферном воздухе 10

4 ЕКОЛОГІЧНА ЕЗПЕКА 2/2011 (12) Таблица 2 Оценка уровня экологической опасности веществ в воздухе винодельческого предприятия. Экологический аспект Величина ПДК или Фактическое значе- Значение показателя нормированная величина ние параметра экологической опасности (мг/м ) (мг/м ) Выброс SO 2 0,0,12 2, Выброс NO х 0,0 0,0000 0,02 Выброс О 0,006 0,002 Взвешенные в-ва (сажа) 0,0 0,0000 0,006 Таблиця водный реестр значительных экологических аспектов Экологический аспект Величина () Люминесцентные лампы 0,2 Основные источники образования, вкладывающие более 0% в величину (наименование цеха) Административно — бытовая деятельность предприятия Фактическое и потенциально возможное воздействие на О асштабность Опасность загрязнения О токсичной ртутью 9 Регулируемость Затратность 1 1 рочность Интегральная значимость Ранговое место 1 1 Выброс SO 2 Выброс NO х Выброс О Взвешенные в-ва (сажа) (0,01-0, мкм) 2, 1,1,66 0, Выжимка 1016 Гребни 0 ТО 29, Дрожжевые осадки 2, — Котельная — Цех отстаивания мезги — родильный цех — Цех производства шампанского -Цех обработки сухого виноматериала -лесарносварочные мастерские авто- -тоянка транспорта воздуха и превышение концентрации NO х в воздухе рабочей и санитарно-защитной воздуха оксидом углерода, превышение концентрации О в воздухе рабочей и санитарно-защитной воздуха и превышение концентрации предельных углеводороды в воздухе рабочей и санитарно-защитной Нагрузка на поверхностный 1 слой грунта Нагрузка на поверхностный 12 слой грунта Нагрузка на почву 12 Загрязнение грунтовых 10 и поверхностных вод, повышенное содержание взвешенных веществ в сточных водах. -Цех переработки винограда — Цех переработки винограда -Цех выработки виноматериала воздуха сернистым ангидридом, превышение SO 2 концентрации в воздухе рабочей и санитарнозащитной

5 ЕКОЛОГІЧНА ЕЗПЕКА 2/2011 (12) Наиболее значимым экологическим фактором является люминесцентные лампы, относящиеся к 1 классу опасности. ледующими по значимости экологическими факторами являются газовые выбросы: (SO 2, NO х, О) и взвешенные вещества. Ранжирование сбросов (дрожжевые осадки) и твердых отходов (выжимка, гребни и ТО), которые оказывают незначительное воздействие на окружающую среду, но характеризуются значительными объемами образования, позволило определить, что выжимка, гребни, ТО и дрожжевые осадки заняли, соответственно, 6-9 места. Вывод. В результате проведеного анализа определены существенные экологические аспекты винодельческого предприятия и показано, что степень воздействия на окружающую среду существенных экологических факторов предприятия уменьшается в ряду: люминесцентные лампы >SO 2 > NO х, >О> взвешенные в-ва в воздухе(сажа)> выжимка> гребни> ТО> дрожжевые осадки. ЛИТЕРАТУРА 1. истемы экологического менеджмента для практиков /.Ю. Дайман,Т.В. Островкова, Е.А. Заика, Т.В. окорнова; Под ред..ю. Даймана. Изд’во РХТУ им. Д.И. енделеева, с. 2. ДТУ ISO 1001:2006 «истеми управління навколишнім середовищем. клад та опис елементів і настанови щодо їх використання».. Екологічний менеджмент: Навч. Посібник / В.Ф. еменов, О.Л. ихайлюк, Т.П.Галушкіна, Г.В. Крусір та інш. К.: Центр навчальної літератури, с. REFERENCES 1. Systems of environmental management for praktykov / S. Dayman, T. Ostrovkova, EA Zayka, T. Sokornova, Ed. S. Daymana. — M.: Publishing house RHTU them. DI Mendeleev, p. [in Russian]. 2. ISO 1001:2006 «Environmental Management System. Composition and description of the elements and guidelines for their use. [in Ukrainian].. Environmental Management: Teach. Guide / VF Semenov, AL Mykhaylyuk, TP Halushkina, GV Krusir and others. — K.: Center for Academic letter tours, p. [in Ukrainian]. Рекомендовано до друку д.ф.-м.н., проф. тепаненком.. 12

minjustbryansk.ru