Полезные статьи

Приказ фтс 318

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 2 апреля 2007 г. N 318
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ

(в ред. Приказа МВД РФ от 21.11.2008 N 1006)

Внести изменения в нормативные правовые акты МВД России согласно прилагаемому Перечню.

к Приказу МВД России

от 2 апреля 2007 г. N 318

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ

1. В Приказ МВД России от 24 января 2003 г. N 51:

1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Первым заместителям начальника Следственного комитета, главнокомандующего внутренними войсками МВД России, начальникам департаментов МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России:».

1.2. Подпункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Согласовывать с ПД МВД России подготовленные проекты писем в федеральные органы государственной и исполнительной власти, содержащие позицию МВД России по проектам федеральных и федеральных конституционных законов, иных нормативных правовых актов, федеральным законам, в том числе замечания по проектам федеральных законов, проектам поправок Правительства Российской Федерации и комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также предложения о разработке проектов нормативных правовых актов.».

1.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Первым заместителям начальника Следственного комитета, главнокомандующего внутренними войсками МВД России, начальникам департаментов МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, являющихся головными исполнителями от Министерства за разработку и сопровождение в федеральных органах государственной власти проектов федеральных законов:».

1.4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

1.5. В пункте 3 слова «генерал-полковника милиции В.А. Васильева» заменить словами «генерал-лейтенанта милиции Н.А. Овчинникова».

2. Утратил силу. — Приказ МВД РФ от 21.11.2008 N 1006.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: фото штакетника по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

www.alppp.ru

Приказ ФТС России от 19.10.2016 N 2001 «О внесении изменений в реестр таможенных представителей в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мэйджор Кастомз»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 октября 2016 г. N 2001

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕЕСТР ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьями 55 и 58 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», пунктами 12 и 66 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей, утвержденного приказом ФТС России от 3 октября 2011 г. N 2012, приказываю:

1. В пункте 579 реестра таможенных представителей, утвержденного приказом ФТС России от 1 сентября 2010 г. N 1613 (с последующими изменениями), в графе 2 цифры «0579/04» заменить цифрами «0579/05», графу 7 дополнить словами «обособленное подразделение ООО «Мэйджор Кастомз»: 344000, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, 35/4; обособленное подразделение ООО «Мэйджор Кастомз»: 350049, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 222″, графу 8 дополнить цифрами «6501194260/616845001» и «6501194260/230845001» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению по связям с общественностью ФТС России (И.Н. Саутин) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных изданиях ФТС России.

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) обеспечить актуализацию размещенного на WEB-сервере ФТС России реестра таможенных представителей.

Основание: заявление общества с ограниченной ответственностью «Мэйджор Кастомз» от 28 сентября 2016 г. N МК/2016-061 и документы.

nalogcodex.ru

Приказ Генпрокуратуры России N 309, МВД России N 566, ФСБ России N 378, ФСКН России N 318, ФТС Росси «Об утверждении Инструкции по организации информационного взаимодействия в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

от 5 августа 2010 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ

(ОТМЫВАНИЮ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА,

ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ

С целью совершенствования организации информационного взаимодействия в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем, приказываем:

1. Утвердить и ввести в действие с 15.08.2010 прилагаемую Инструкцию по организации информационного взаимодействия в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем.

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителям директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, заместителям директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, заместителям руководителя Федеральной таможенной службы, заместителям Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, заместителям руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу:

2.1. Организовать ознакомление подчиненных сотрудников с настоящим Приказом.

2.2 Обеспечить контроль за исполнением настоящего Приказа.

2.3. В трехмесячный срок обеспечить приведение в соответствие с настоящим Приказом ведомственных нормативных правовых актов и разработку методической документации по реализации настоящего Приказа и утвержденной им Инструкции.

Министр внутренних дел

Директор Федеральной службы

Российской Федерации по контролю

за оборотом наркотиков

комитета при прокуратуре

по финансовому мониторингу

МВД России, ФСБ России,

ФСКН России, ФТС России,

от 5 августа 2010 г.

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДЕНЕЖНЫХ

СРЕДСТВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ

I. Общие положения

1. Инструкция по организации информационного взаимодействия в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем (далее — Инструкция), устанавливает единый порядок информационного взаимодействия между Генеральной прокуратурой Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, ФСКН России, ФТС России, Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации, именуемыми далее правоохранительными органами, и Росфинмониторингом.

2. Правовой основой организации информационного взаимодействия между правоохранительными органами и Росфинмониторингом в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем, являются Конституция Российской Федерации «1», Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации «2», Уголовный кодекс Российской Федерации «3» (далее — УК РФ), Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» «4» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ), Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» «5» (далее — Закон Российской Федерации N 5485-1), Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» «6», иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации и Инструкция.

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445.

«2» Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.

«3» Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.

«4» Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3418.

«5» Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 8220 — 8235.

«6» Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349.

3. Основными целями информационного взаимодействия между правоохранительными органами и Росфинмониторингом в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем (далее — информационное взаимодействие), являются предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений, связанных с легализацией денежных средств и иного имущества, а также предикатных преступлений, то есть преступлений, предшествующих легализации денежных средств и иного имущества.

4. Основными принципами информационного взаимодействия являются законность, уважение и соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина.

5. Информационное взаимодействие осуществляется на федеральном уровне, на уровне федеральных округов и субъектов Российской Федерации.

6. На федеральном уровне вопросы информационного взаимодействия относятся к компетенции:

6.1. Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, начальников главных управлений, управлений, отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

6.2. Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, его заместителей, руководителей главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

6.3 Министра внутренних дел Российской Федерации, его заместителей, начальника Следственного комитета при МВД России и его уполномоченных заместителей, начальников департаментов МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, и их заместителей.

6.4 Директора ФСБ России, его заместителей, курирующих подразделения ФСБ России, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность и предварительное следствие, руководителей служб ФСБ России и их заместителей, руководителей, начальников подразделений ФСБ России, подразделений служб ФСБ России, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность и предварительное следствие, и их заместителей.

6.5. Директора ФСКН России, его заместителей, руководителей департаментов ФСКН России и начальников управлений, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность и предварительное следствие, и их заместителей.

6.6. Руководителя ФТС России, его заместителей, начальника Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России, начальника Главного управления таможенных расследований и дознания ФТС России, начальника Управления таможенной инспекции ФТС России.

6.7. Руководителя Росфинмониторинга, его первого заместителя, начальника Управления финансовых расследований Росфинмониторинга и его заместителей.

7. На уровне федеральных округов и субъектов Российской Федерации вопросы информационного взаимодействия относятся к компетенции:

7.1. Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по федеральным округам, начальников управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах и их заместителей, прокуроров субъектов Российской Федерации и их заместителей, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур.

7.2. Руководителей главных управлений, управлений и отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по федеральным округам и их заместителей, руководителей следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним руководителей специализированных следственных управлений (отделов) Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе военных следственных управлений, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, и их заместителей.

7.3. Начальников главных управлений МВД России по федеральным округам и их заместителей, министров внутренних дел, начальников главных управлений (управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации и их заместителей, начальников управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и их заместителей, начальников управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и их заместителей, начальников управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, и их заместителей.

7.4. Начальников территориальных органов безопасности и их заместителей, ответственных за организацию оперативно-разыскной деятельности и предварительного следствия, начальников органов безопасности в войсках и их заместителей, ответственных за организацию оперативно-разыскной деятельности и предварительного следствия, начальника регионального пограничного управления ФСБ России, начальников пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) и их заместителей по оперативной деятельности.

7.5. Начальников территориальных органов ФСКН России и их заместителей, начальников оперативных подразделений.

7.6. Начальников региональных таможенных управлений, начальников оперативных таможен.

7.7. Руководителей межрегиональных управлений Росфинмониторинга по федеральным округам и их заместителей.

8. Информационное взаимодействие между правоохранительными органами и Росфинмониторингом осуществляется в следующих формах:

8.1. Взаимное предоставление информации, необходимой для установления связи операций (сделок) с легализацией денежных средств и иного имущества, а также с предикатными преступлениями, в виде письменных запросов и ответов на них либо инициативное предоставление такой информации (далее — информационный обмен).

8.2. Исполнение запросов органов Росфинмониторинга о предоставлении информации, содержащейся в базах данных правоохранительных органов, в порядке, определяемом правоохранительными органами по согласованию с Росфинмониторингом.

8.3. Обеспечение доступа правоохранительных органов к Единой информационной системе, создаваемой Росфинмониторингом, в порядке, определяемом Росфинмониторингом по согласованию с правоохранительными органами.

8.4. Информирование Росфинмониторингом правоохранительных органов о выявленных фактах нарушений законодательства Российской Федерации, а также причинах и условиях, им способствующих.

Механизм информационного взаимодействия в электронной форме определяется межведомственным соглашением, заключаемым между заинтересованными правоохранительными органами и Росфинмониторингом.

9. Письменные запросы, направляемые в рамках информационного взаимодействия, подписываются лицами, указанными в пунктах 6 и 7 Инструкции.

10. Сотрудники правоохранительных органов и Росфинмониторинга, участвующие в информационном взаимодействии, обязаны обеспечить конфиденциальность получаемой и предоставляемой информации.

II. Информационный обмен между Росфинмониторингом

и правоохранительными органами

11. Информационный обмен между Росфинмониторингом и правоохранительными органами включает:

11.1. Выявление и проверку первичной информации о фактах легализации денежных средств и иного имущества, а также о предикатных преступлениях.

11.2. Направление Росфинмониторингом на основании статьи 8 Федерального закона N 115-ФЗ информации и материалов в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

11.3. Взаимодействие на стадии расследования уголовных дел.

12. Основными задачами информационного взаимодействия на стадии выявления и проверки первичной информации о фактах легализации денежных средств и иного имущества являются:

12.1. Для Росфинмониторинга:

12.1.1. Проверка информации, получаемой от организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и выявление операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией денежных средств и иного имущества.

12.1.2. Идентификация лиц, проходящих по материалам финансового мониторинга операций с денежными средствами или иным имуществом и проверяемых Росфинмониторингом по подозрению на причастность к легализации денежных средств и иного имущества.

12.1.3. Получение имеющихся в правоохранительных органах данных, указывающих на возможное преступное происхождение денежных средств или иного имущества, операции с которыми проверяются Росфинмониторингом, а также сведений о подозреваемых лицах.

12.1.4. Обеспечение взаимодействия и информационного обмена с уполномоченными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации, в целях решения задач, указанных в подпунктах 12.1.1 и 12.1.2 Инструкции.

12.2. Для правоохранительных органов:

12.2.1. Проверка лиц на причастность к совершению преступлений, предусмотренных статьями 174 и 174.1 УК РФ .

12.2.2. Выявление признаков совершения предикатных преступлений (кроме предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ ) посредством установления наличия (отсутствия) в базе данных Росфинмониторинга сведений о совершении лицами, проверяемыми на причастность к таким преступлениям, операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией денежных средств и иного имущества.

13. В целях решения задач, указанных в подпункте 12.1 Инструкции, Росфинмониторинг направляет письменный запрос в правоохранительные органы на предоставление информации (приложение N 1 к Инструкции — не приводится). Правоохранительные органы в пределах своей компетенции предоставляют следующие данные:

13.1. О лицах, объявленных в местный, федеральный и международный розыск.

13.2. О владении автотранспортными средствами и их регистрации.

13.3. О судимости.

13.4. О возбужденных, прекращенных, направленных в суд уголовных делах о преступлениях экономической направленности, а также связанных с легализацией денежных средств и иного имущества.

13.5. Иную информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Росфинмониторинга, в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

14. При наличии в правоохранительных органах сведений о возможной причастности лиц, информация о которых запрашивается Росфинмониторингом, к легализации денежных средств и иного имущества или о совершении этими лицами предикатных преступлений в Росфинмониторинг направляются соответствующие сведения с учетом требований Закона Российской Федерации N 5485-1 и иных нормативных правовых актов о защите государственной и служебной тайны.

15. В целях реализации задач, указанных в подпункте 12.2 Инструкции, правоохранительные органы направляют в Росфинмониторинг письменные запросы с изложением оснований проверки и по возможности полных установочных данных о проверяемых юридических и физических лицах (приложение N 2 к Инструкции — не приводится).

При отсутствии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операции (сделки) связаны с легализацией денежных средств и иного имущества, но при наличии сведений о сделках, имеющих запутанный или необычный характер, не имеющих очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, несоответствии сделок целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации, неоднократном совершении операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, Росфинмониторинг направляет в правоохранительный орган запрос в целях получения дополнительной информации. Запрос должен содержать:

15.1. Сведения о наличии в информационных базах Росфинмониторинга информации об операциям (сделках) проверяемых лиц, приблизительных суммах и периоде совершения операций, их характере.

15.2. Указание на характер и объем дополнительной информации, необходимой Росфинмониторингу для дальнейшего анализа операций (сделок) проверяемых лиц на предмет установления достаточных оснований, свидетельствующих о связи операций (сделок) с легализацией денежных средств и иного имущества.

16. На основании запроса правоохранительных органов, содержащего соответствующие обоснования подозрения проверяемых лиц в причастности к легализации денежных средств и иного имущества как на территории Российской Федерации, так и иностранных государств, при наличии в нем конкретных реквизитов, идентифицирующих финансовые операции (сделки) за рубежом, Росфинмониторинг запрашивает необходимую информацию в подразделении финансовой разведки (далее — ПФР) иностранного государства и с согласия последнего по получении информации передает ее в правоохранительные органы.

Указанный запрос правоохранительных органов должен содержать:

16.1. Данные, позволяющие идентифицировать проверяемые юридические и физические лица.

16.2. Информацию об операциях, включая их вид, способ осуществления, а также информацию о счетах, по которым проводились операции.

16.3. Данные, указывающие на связь операций с государством, где находится запрашиваемое ПФР.

Информация, полученная от ПФР иностранного государства, может быть использована исключительно в целях оперативной проверки или оперативного сопровождения по уголовному делу и в дальнейшем без надлежащего оформления и без предварительного получения согласия соответствующего ПФР иностранного государства не может быть приобщена к материалам уголовного дела и использована в суде в качестве доказательства.

17. Взаимодействие между правоохранительными органами и Росфинмониторингом на стадии расследования уголовных дел включает:

17.1. Со стороны Росфинмониторинга:

17.1.1. Продолжение сбора, обработки и анализа информации о финансовых операциях (сделках), совершаемых проверяемыми лицами, по ранее переданным в правоохранительные органы информации и материалам.

17.1.2. Исполнение запросов, касающихся мониторинга операций, совершенных вновь выявленными лицами, проверяемыми на причастность к легализации денежных средств и иного имущества.

17.1.3. Подготовку по запросам правоохранительных органов дополнительных выборок, схем и аналитических документов с использованием информационно-технологических ресурсов Росфинмониторинга.

17.1.4. При необходимости направление запросов в ПФР иностранных государств по эпизодам, связанным с проведением операций (сделок) за рубежом.

17.2. Со стороны правоохранительных органов:

17.2.1. Информирование Росфинмониторинга о результатах рассмотрения материалов и расследования уголовных дел. При направлении такой информации непосредственно в Росфинмониторинг по материалам, полученным через подразделения центральных аппаратов правоохранительных органов, ее копия направляется в указанные подразделения для контроля.

17.2.2. Направление уточняющих или проверочных запросов по вновь выявленным лицам, проверяемым на причастность к легализации денежных средств и иного имущества, для проведения дополнительного финансового анализа с использованием информационных ресурсов Росфинмониторинга и возможностей ПФР иностранных государств (при обосновании в запросе такой необходимости).

18. Предусматриваются следующие ограничения по исполнению Росфинмониторингом запросов правоохранительных органов:

18.1. В базе данных Росфинмониторинга отсутствуют сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, совершенных до вступления в силу Федерального закона N 115-ФЗ, то есть за период до 1 февраля 2002 года, и он не вправе запрашивать эти сведения, за исключением информации, предоставленной на основании международных договоров.

18.2. Не подлежат представлению сведения о финансовых операциях и других сделках с денежными средствами или иным имуществом, которые связаны с легализацией денежных средств и иного имущества, полученных в результате совершения преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ .

19. Запросы, поступающие в Росфинмониторинг из правоохранительных органов, а также запросы Росфинмониторинга в правоохранительные органы исполняются в течение 30 дней. По согласованию между должностными лицами, уполномоченными осуществлять информационное взаимодействие, может быть установлен иной срок исполнения запроса.

III. Направление информации и материалов Росфинмониторингом

в правоохранительные органы

20. Решение об инициативном направлении информации и материалов в правоохранительные органы принимается лицами, указанными в подпунктах 6.7 и 7.7 Инструкции.

Росфинмониторинг немедленно после завершения финансового расследования при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция или сделка связаны с легализацией денежных средств и иного имущества, направляет соответствующие информацию и материалы в правоохранительные органы согласно статье 8 Федерального закона N 115-ФЗ.

21. Направлению в правоохранительные органы (как в инициативном порядке, так и по запросам правоохранительных органов) подлежат следующая информация и материалы:

21.1. Письмо, адресуемое лицам, указанным в пунктах 6 и 7 Инструкции, с изложением сведений о том, что операция либо сделка связаны с легализацией денежных средств и иного имущества.

21.2. Информационная справка, в которой излагаются результаты анализа операций (сделок) проверяемых лиц на предмет связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и содержатся следующие сведения:

21.2.1. О характере и источнике поступления в органы Росфинмониторинга информации о финансовых операциях и других сделках с денежными средствами или иным имуществом, послужившей основанием для проведения проверочных мероприятий.

21.2.2. Об установочных данных, позволяющих идентифицировать юридических и физических лиц, совершающих (или совершавших) финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, возможно связанные с легализацией денежных средств и иного имущества.

21.2.3. О периоде, общем количестве и суммах совершенных финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом с целью легализации денежных средств и иного имущества.

21.2.4. О выявленной схеме легализации денежных средств и иного имущества и признаках, свидетельствующих о том, что совершенные финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом могут быть связаны с легализацией денежных средств и иного имущества.

21.3. Материалы, то есть информация и документы, получаемые Росфинмониторингом от организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, налоговых, таможенных и иных государственных органов, а также Банка России, сведения о финансовых операциях проверяемых лиц, схемы финансовых операций и учредительских связей проверяемых лиц, выписки из государственных реестров и регистров, иная информация, подтверждающая доводы, изложенные в информационной справке.

21.4. Перечень совершенных финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом с указанием банковских и иных идентифицирующих реквизитов по каждой сделке, при наличии — документы или заверенные в установленном порядке копии этих документов, а также иные имеющиеся материалы, полученные Росфинмониторингом в рамках предоставленных ему полномочий.

21.5. Информация, в отношении которой, по мнению Росфинмониторинга, необходима дополнительная проверка с использованием методов оперативно-розыскной деятельности.

21.6. Сведения об ответственном исполнителе от Росфинмониторинга.

22. В зависимости от значимости информации, а также характера совершенных действий проверки могут проводиться непосредственно центральными аппаратами (подразделениями) Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, ФСКН России либо ФТС России или их территориальными органами (органами в субъектах Российской Федерации и федеральных округах).

23. При отсутствии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция либо сделка связаны с легализацией денежных средств и иного имущества, но при наличии сведений об операциях (сделках), имеющих запутанный или необычный характер, не имеющих очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, несоответствии операций (сделок) целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации, неоднократном совершении операций (сделок), характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, Росфинмониторинг информирует в инициативном порядке правоохранительные органы о факте совершения таких операций (сделок) и лицах, их совершивших.

24. О результатах использования полученной информации и материалов правоохранительные органы информируют Росфинмониторинг в течение десяти рабочих дней с момента завершения дела оперативного учета, принятия соответствующего процессуального решения по результатам проверки сообщения о преступлении, а также предварительного расследования уголовного дела. Образец справки по результатам использования правоохранительными органами информации и материалов, полученных из органов Росфинмониторинга, приведен в приложении N 3 (не приводится) к Инструкции.

25. После направления информации и материалов Росфинмониторингом в правоохранительные органы дальнейшая переписка по переданным материалам, в том числе связанная с направлением дополнительной информации, осуществляется на уровне руководителей подразделений Росфинмониторинга и правоохранительных органов.

Контроль за результатами рассмотрения информации и материалов, направленных в правоохранительные органы, осуществляется соответствующими подразделениями их центральных аппаратов согласно ведомственным правовым актам.

IV. Информирование Росфинмониторингом правоохранительных

органов о выявленных фактах нарушений законодательства

Российской Федерации, а также причинах и условиях,

26. В случае если Росфинмониторинг в результате анализа сообщений организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, реализации полномочий по контролю и надзору за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства о противодействии легализации денежных средств и иного имущества, анализа информации, поступающей от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, ПФР иностранного государства, а также инициативного поиска по внешним информационным ресурсам, включая средства массовой информации, обнаружит наличие причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений, информацию, свидетельствующую о фактах совершения преступлений и иных правонарушений, а также о потенциальной возможности их совершения, он направляет соответствующую информацию в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

27. Правоохранительные органы сообщают в Росфинмониторинг о результатах рассмотрения полученной информации в течение 30 дней с момента принятия решения по ней, если иной срок не согласован должностными лицами Росфинмониторинга и правоохранительных органов, уполномоченных осуществлять информационное взаимодействие.

ukrfkod.ru